Законы и бизнес в России

Постановление Избирательной комиссии ЯНАО от 21.03.2008 N 34/193 “Об итогах работы Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа в 2007 году по реализации полномочий, связанных с проверкой сведений о поступлении и расходовании средств региональных отделений политических партий, зарегистрированных на территории Ямало-Ненецкого автономного округа“

ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ

ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 марта 2008 г. N 34/193

ОБ ИТОГАХ РАБОТЫ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ

ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА В 2007 ГОДУ

ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛНОМОЧИЙ, СВЯЗАННЫХ С ПРОВЕРКОЙ СВЕДЕНИЙ

О ПОСТУПЛЕНИИ И РАСХОДОВАНИИ СРЕДСТВ РЕГИОНАЛЬНЫХ ОТДЕЛЕНИЙ

ПОЛИТИЧЕСКИХ ПАРТИЙ, ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ

ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

Заслушав информацию заместителя Председателя Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа И.М.Горелика об итогах работы Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа в 2007 году по реализации полномочий, связанных с проверкой сведений о поступлении и расходовании средств региональных отделений политических партий, зарегистрированных на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, Избирательная комиссия Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:

1. Информацию заместителя Председателя Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа И.М.Горелика принять к сведению (прилагается).

2. Направить настоящее постановление
и приложение к нему руководителям региональных отделений политических партий, зарегистрированных на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.

3. Опубликовать настоящее постановление в журнале “Вестник Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа“.

4. Возложить контроль за исполнением настоящего постановления на заместителя Председателя Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа И.М.Горелика.

Председатель комиссии

А.Н.ГИБЕРТ

Секретарь комиссии

О.А.ТАРАСОВА

ИНФОРМАЦИЯ

ОБ ИТОГАХ РАБОТЫ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ

ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА В 2007 ГОДУ

ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛНОМОЧИЙ, СВЯЗАННЫХ С ПРОВЕРКОЙ СВЕДЕНИЙ

О ПОСТУПЛЕНИИ И РАСХОДОВАНИИ СРЕДСТВ РЕГИОНАЛЬНЫХ ОТДЕЛЕНИЙ

ПОЛИТИЧЕСКИХ ПАРТИЙ, ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ

ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

Реализуя полномочия, возложенные пунктами 1, 2 статьи 35 Федерального закона от 11 июля 2001 года N 95-ФЗ “О политических партиях“ (далее - Федеральный закон), Избирательная комиссия Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Избирательная комиссия автономного округа) осуществляет контроль за источниками и размерами имущества, получаемого региональными отделениями политических партий в виде вступительных и членских взносов, а также пожертвований граждан и юридических лиц, представляемых региональными отделениями в соответствии с пунктом 3 статьи 34 Федерального закона.

Для повышения оперативности проведения проверок сведений, указанных юридическими лицами, при осуществлении пожертвований региональными отделениями политических партий используются данные Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ), доступ к которым предоставлен Федеральной налоговой службой Российской Федерации. В отчетный период была организована проверка 12 жертвователей, по ее итогам не выявлено ни одного физического и юридического лица, которыми были бы нарушены требования Федерального закона в части осуществления пожертвований.

За 2007 год Избирательной комиссией автономного округа было проверено 14 отчетов о поступлении и расходовании средств региональных отделений политических партий. По окончании осуществления контрольных действий Избирательной комиссией автономного округа подготовлены соответствующие заключения.

В срок, установленный Федеральным законом, Избирательная комиссия автономного округа направляла информацию о выявленных фактах нарушений региональными отделениями
политических партий требований Федерального закона в Салехардский отдел Управления Федеральной регистрационной службы по Тюменской области, Ханты-Мансийскому и Ямало-Ненецкому автономным округам (далее - Салехардский отдел Управления Федеральной регистрационной службы).

Так, на основании сведений, представленных Избирательной комиссией автономного округа по итогам I квартала, были вынесены письменные предупреждения двум региональным отделениям: Ямало-Ненецкое региональное отделение политической партии “Народная партия Российской Федерации“, Ямало-Ненецкое региональное отделение “Демократическая партия России“;

II квартала - Ямало-Ненецкому региональному отделению “Демократическая партия России“;

III квартала - Ямало-Ненецкому региональному отделению “Демократическая партия России“.

В четвертом квартале 2007 года требование Федерального закона о предоставлении финансовой отчетности в срок (до 31.01.2008), установленный вышеназванным Законом, не выполнило Ямало-Ненецкое региональное отделение “Демократическая партия России“.

В 2006 - 2007 годах за нарушение действующего законодательства решениями Суда ЯНАО ликвидированы и исключены из единого государственного реестра юридических лиц 6 региональных отделений политических партий.

Например, основанием для исключения Ямало-Ненецкого регионального отделения политической партии “Евразия“ явились неоднократные нарушения федерального законодательства, а именно:

несоблюдение требований пункта 3 статьи 27 Федерального закона при представлении информации в Салехардский отдел Управления Федеральной регистрационной службы о перемене юридического адреса;

непредставление сведений о поступлении и расходовании денежных средств за IV квартал 2005 года и за II квартал 2006 года;

непредставление в регистрирующий орган обязательной информации, установленной Законом.

Кроме того, отделению неоднократно выносились предупреждения в порядке статьи 39 Федерального закона, однако работа по устранению нарушений отделением не была проведена (приложение 7).

По аналогичным нарушениям из реестра исключены:

- Ямало-Ненецкое окружное отделение политической партии “Аграрная партия России“ (приложение 8);

- Ямало-Ненецкое окружное отделение политической партии “Народно-республиканская партия России“ (приложение 9);

- Региональное отделение политической партии “Республиканская партия России“. Помимо этого, численность данного отделения
составляла 118 человек, что меньше нормы, предусмотренной Федеральным законом (приложение 10);

- Региональное отделение Ямало-Ненецкого автономного округа политической партии “Союз правых сил“ (приложение 11).

Основанием для исключения из ЕГРЮЛ Ямало-Ненецкого регионального отделения политической партии “КПРФ“ явилось нарушение требования Федерального закона к минимальной численности членов регионального отделения (приложение 12).

Также принято решение о прекращении деятельности 4 региональных отделений политических партий:

1. Ямало-Ненецкого регионального отделения политической партии “Российская партия пенсионеров“;

2. Ямало-Ненецкого регионального отделения политической партии “Российская партия Жизни“;

3. Ямало-Ненецкого регионального отделения политической партии “Народная партия Российской Федерации“;

4. Регионального отделения Ямало-Ненецкого автономного округа политической партии “Свобода и Народовластие“.

По данным Салехардского отдела Управления Федеральной регистрационной службы по состоянию на 1 марта 2008 г. на территории автономного округа зарегистрировано 4 региональных отделения политических партий (приложение 1).

Финансовое состояние региональных отделений политических партий за 2007 год характеризуется следующими данными.

Согласно финансовой отчетности, представленной региональными отделениями политических партий, всего в 2007 году получено более 14,6 млн. рублей (приложение 2), из которых около 14,3 млн. рублей, или 97,3%, поступило в виде денежных средств и более 387 тыс. рублей, или 2,7%, - в виде иного имущества.

Наиболее существенные поступления на территории автономного округа, как и на территории иных субъектов Российской Федерации, зарегистрированы на счетах Всероссийской Политической партии “ЕДИНАЯ РОССИЯ“ (ЯНРО) - всего 13,3 млн. рублей.

Значительно меньше поступило денежных средств на счета 2 региональных отделений:

РО ПП “КПРФ“ 15 тыс. рублей

“СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ: 976 тыс. рублей

РОДИНА/ПЕНСИОНЕРЫ/ЖИЗНЬ“ в ЯНАО

Согласно представленной отчетности двум региональным отделениям в 2007 г. средства не поступали - РО ПП “Демократическая партия России“, РО ПП “Либерально-демократическая партия России“.

Из общей суммы поступивших в адрес региональных отделений политических партий денежных средств 9% денежных средств (более 1,2 млн. рублей) составляют пожертвования юридических лиц, 19% (2,7 млн. рублей) - вступительные и членские взносы, 65% (9,3 млн. рублей) - денежные средства, полученные от политической партии (приложения 2 - 6), 7% (1 млн. руб.) - поступления от гражданско-правовых сделок.

Необходимо отметить, что поступления в виде вступительных и членских взносов составляют очень незначительную часть от общей суммы поступивших денежных средств. А в кассу таких региональных отделений ПП, как “СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ: РОДИНА/ПЕНСИОНЕРЫ/ЖИЗНЬ“ в ЯНАО, “Либерально-демократическая партия России“ (ЛДПР), указанные взносы в течение всего года не поступали, тогда как уставами этих партий уплата взносов предусмотрена.

На осуществление уставной деятельности региональные отделения политических партий в отчетный период израсходовали более 13,7 млн. рублей.

На проведение съездов, конференций, общих собраний региональных отделений политических партий израсходовано 209 тыс. рублей, или 1,5% от суммы всех расходов (ЯН РО ВПП “ЕДИНАЯ РОССИЯ“).

Почти 83% всех расходов (11 млн. рублей) составляют расходы на содержание самих региональных отделений.

На финансирование основного уставного вида деятельности - участия в выборах и референдумах - региональные отделения политических партий расходов не производили.

Проверка сведений о поступлении и расходовании средств региональных отделений политических партий осуществляется Избирательной комиссией автономного округа с использованием подсистемы “Автоматизация контроля финансирования политических партий“ Государственной автоматизированной системы Российской Федерации “Выборы“.

Подводя итоги
2007 года, следует отметить, что в целом при участии соответствующих регистрирующих органов организована система по выполнению норм Федерального закона в части обеспечения контроля за источниками формирования и размерами имущества региональных отделений политических партий.

Достигнут новый уровень гласности и прозрачности, позволяющий иметь более реальное представление о финансовом состоянии региональных отделений политических партий, об уровне их финансовой поддержки и источниках этой поддержки, а также представление, какие цели для региональных отделений являются приоритетными и наиболее затратными.

Приложение 1

РЕГИОНАЛЬНЫЕ ОТДЕЛЕНИЯ

ПОЛИТИЧЕСКИХ ПАРТИЙ, ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫЕ НА ТЕРРИТОРИИ

ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА,

ПО СОСТОЯНИЮ НА 01.01.2008

----T------------------------T-------------T------------T------------T---------------T-----------¬

¦П/П¦ Официальное название ¦ Регистра- ¦ Организа- ¦ Террито- ¦ Руководящий ¦ Руково- ¦

¦ ¦ общественного ¦ционный номер¦ ционно- ¦ риальная ¦ орган, ¦ дитель ¦

¦ ¦ объединения ¦ ¦ правовая ¦ сфера ¦его юридический¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦форма и вид ¦деятельности¦ адрес ¦
¦

¦ ¦ ¦ ¦объединения ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------------+-------------+------------+------------+---------------+-----------+

¦1. ¦ Региональное отделение ¦ N 529 ¦Политическая¦Региональная¦ г. Салехард, ¦Степанченко¦

¦ ¦ политической партии ¦1058901700032¦ партия ¦ ¦ ул. ¦ Валерий ¦

¦ ¦ “СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ: ¦ ¦ ¦ ¦Комсомольская, ¦ Иванович ¦

¦ ¦РОДИНА/ПЕНСИОНЕРЫ/ЖИЗНЬ“¦ ¦ ¦ ¦ 16 “б“, ¦ ¦

¦ ¦ в ЯНАО ¦ ¦ ¦ ¦ Политический ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ совет ¦ ¦

+---+------------------------+-------------+------------+------------+---------------+-----------+

¦2. ¦ Ямало-Ненецкое ¦ N 409 ¦Политическая¦Региональная¦ г. Салехард, ¦ Яшкин ¦

¦ ¦ региональное отделение ¦1038900000160¦ партия ¦ ¦ул. Республики,¦ Николай ¦

¦ ¦ Всероссийской ¦ ¦ ¦ ¦ 60-38, ¦Николаевич ¦

¦ ¦ политической партии ¦ ¦ ¦ ¦ Политический ¦ ¦

¦ ¦ “ЕДИНАЯ РОССИЯ“ ¦ ¦ ¦ ¦ совет ¦ ¦

+---+------------------------+-------------+------------+------------+---------------+-----------+

¦3. ¦ Ямало-Ненецкое ¦ N 446 ¦Политическая¦Региональная¦ г. Новый ¦Пономаренко¦

¦ ¦ региональное отделение ¦1028900002185¦ партия ¦ ¦ Уренгой, ул. ¦ Виктор ¦

¦ ¦ политической партии ¦ ¦
¦ ¦ Строителей, 2,¦Николаевич ¦

¦ ¦ “Либерально- ¦ ¦ ¦ ¦ ком. 9, ¦ ¦

¦ ¦ демократическая ¦ ¦ ¦ ¦Координационный¦ ¦

¦ ¦ партия России“ ¦ ¦ ¦ ¦ совет ¦ ¦

+---+------------------------+-------------+------------+------------+---------------+-----------+

¦4. ¦ Ямало-Ненецкое ¦ N 398 ¦Политическая¦Региональная¦ г. Новый ¦ Сафиканов ¦

¦ ¦ региональное отделение ¦1028900000491¦ партия ¦ ¦ Уренгой, ул. ¦ Валерий ¦

¦ ¦ политической партии ¦ ¦ ¦ ¦Набережная, д. ¦ Кавыевич ¦

¦ ¦“Демократическая партия ¦ ¦ ¦ ¦ 42 “а“, ¦ ¦

¦ ¦ России“ ¦ ¦ ¦ ¦ Региональный ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ комитет ¦ ¦

L---+------------------------+-------------+------------+------------+---------------+------------

Приложение 2

СВЕДЕНИЯ

О ФОРМИРОВАНИИ ИМУЩЕСТВА РЕГИОНАЛЬНЫХ ОТДЕЛЕНИЙ

ПОЛИТИЧЕСКИХ ПАРТИЙ ЗА 2007 ГОД

------T--------------------------------T------------------T---------------¬

¦N п/п¦ Наименование регионального ¦ Поступило ¦ В том числе в ¦

¦ ¦ отделения политической партии ¦ имущества, всего ¦ виде денежных ¦

¦ ¦ ¦ ¦ средств ¦

+-----+--------------------------------+------------------+---------------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦

+-----+--------------------------------+------------------+---------------+

¦ 1 ¦ РО ПП “ЕДИНАЯ РОССИЯ“ ¦ 13689202 ¦ 13300626 ¦

+-----+--------------------------------+------------------+---------------+

¦ 2 ¦ РО ПП “СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ: ¦ 976387 ¦ 976387 ¦

¦ ¦ РОДИНА/ПЕНСИОНЕРЫ/ЖИЗНЬ“ в ЯНАО¦ ¦ ¦

+-----+--------------------------------+------------------+---------------+

¦ 3 ¦ РО ПП “КПРФ“ ¦ 15740 ¦ 15740 ¦

+-----+--------------------------------+------------------+---------------+

¦ ¦ Итого ¦ 14681329 ¦ 14292753 ¦

L-----+--------------------------------+------------------+----------------

Рисунок не приводится.

Приложение 3

СВЕДЕНИЯ

О ПОЖЕРТВОВАНИЯХ, ПОЛУЧЕННЫХ РЕГИОНАЛЬНЫМИ ОТДЕЛЕНИЯМИ

ПОЛИТИЧЕСКИХ ПАРТИЙ ЗА 2007 ГОД

------T-----------------------------T---------------T---------------------¬

¦N п/п¦ Наименование регионального ¦ Поступило ¦ В том числе: ¦

¦ ¦отделения политической партии¦ пожертвований,+----------T----------+

¦ ¦ ¦ всего ¦ В виде ¦ В виде ¦

¦ ¦ ¦ ¦ денежных ¦ иного ¦

¦ ¦ ¦ ¦ средств ¦ имущества¦

+-----+-----------------------------+---------------+----------+----------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦

+-----+-----------------------------+---------------+----------+----------+

¦ 1 ¦ РО ПП “ЕДИНАЯ РОССИЯ“ ¦ 1200000 ¦ 1200000 ¦ - ¦

+-----+-----------------------------+---------------+----------+----------+

¦ 2 ¦ РО ПП “СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ/ ¦ - ¦ - ¦ - ¦

¦ ¦ РОДИНА/ПЕНСИОНЕРЫ/ЖИЗНЬ“ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ в ЯНАО ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+-----------------------------+---------------+----------+----------+

¦ 3 ¦ РО ПП “КПРФ“ ¦ - ¦ - ¦ - ¦

+-----+-----------------------------+---------------+----------+----------+

¦ 4 ¦ РО ПП “ЛДПР“ ¦ - ¦ - ¦ - ¦

+-----+-----------------------------+---------------+----------+----------+

¦ ¦ Итого ¦ 1200000 ¦ 1200000 ¦ - ¦

L-----+-----------------------------+---------------+----------+-----------

1200000- ----¬

¦ ¦///¦

¦ ¦///¦

1000000+ ¦///¦

¦ ¦///¦

¦ ¦///¦ ---------------------¬

800000+ ¦///¦ ¦----¬ ¦

¦ ¦///¦ ¦¦///¦ Поступило ¦

¦ ¦///¦ ¦L---- пожертвований,¦

600000+ ¦///¦ ¦ всего ¦

¦ ¦///¦ L---------------------

¦ ¦///¦

400000+ ¦///¦

¦ ¦///¦

¦ ¦///¦

200000+ ¦///¦

¦ ¦///¦

¦ ¦///¦

0L--+---+--+--------+--------+---------+--

“ЕДИНАЯ “КПРФ“

РОССИЯ“

Приложение 4

СВЕДЕНИЯ

О ВСТУПИТЕЛЬНЫХ И ЧЛЕНСКИХ ВЗНОСАХ, ПОЛУЧЕННЫХ

РЕГИОНАЛЬНЫМИ ОТДЕЛЕНИЯМИ ПОЛИТИЧЕСКИХ ПАРТИЙ ЗА 2007 ГОД

------T-------------------------------------------T-----------------------¬

¦N п/п¦ Наименование регионального отделения ¦Поступило вступительных¦

¦ ¦ политической партии ¦ и членских взносов ¦

+-----+-------------------------------------------+-----------------------+

Нумерация граф дана в соответствии с официальным текстом документа.

¦ 1 ¦ 2 ¦ 4 ¦

+-----+-------------------------------------------+-----------------------+

¦ 1 ¦ РО ПП “ЕДИНАЯ РОССИЯ“ ¦ 2276264 ¦

+-----+-------------------------------------------+-----------------------+

¦ 2 ¦ РО ПП “СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ/РОДИНА/ ¦ - ¦

¦ ¦ ПЕНСИОНЕРЫ/ЖИЗНЬ“ в ЯНАО ¦ ¦

+-----+-------------------------------------------+-----------------------+

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

¦ 4 ¦ РО ПП “КПРФ“ ¦ 3740 ¦

+-----+-------------------------------------------+-----------------------+

¦ 5 ¦ РО ПП “ЛДПР“ ¦ - ¦

+-----+-------------------------------------------+-----------------------+

¦ ¦ Итого ¦ 2280004 ¦

L-----+-------------------------------------------+------------------------

Рисунок не приводится.

Приложение 5

СВЕДЕНИЯ

О ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВАХ, ПОЛУЧЕННЫХ РЕГИОНАЛЬНЫМИ ОТДЕЛЕНИЯМИ

ОТ ПОЛИТИЧЕСКИХ ПАРТИЙ В 2007 ГОДУ

------T-------------------------------------------------T-----------------¬

¦N п/п¦ Наименование регионального отделения ¦ Поступило от ПП ¦

¦ ¦ политической партии ¦ ¦

+-----+-------------------------------------------------+-----------------+

Нумерация граф дана в соответствии с официальным текстом документа.

¦ 1 ¦ 2 ¦ 4 ¦

+-----+-------------------------------------------------+-----------------+

¦ 1 ¦ РО ПП “ЕДИНАЯ РОССИЯ“ ¦ 8352000 ¦

+-----+-------------------------------------------------+-----------------+

¦ 2 ¦ РО ПП “СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ/РОДИНА/ПЕНСИОНЕРЫ/ ¦ 976387 ¦

¦ ¦ ЖИЗНЬ“ ¦ ¦

+-----+-------------------------------------------------+-----------------+

¦ 3 ¦ РО ПП “КПРФ“ ¦ 12000 ¦

+-----+-------------------------------------------------+-----------------+

¦ 4 ¦ РО ПП “ЛДПР“ ¦ - ¦

+-----+-------------------------------------------------+-----------------+

¦ ¦ Итого ¦ 9340387 ¦

L-----+-------------------------------------------------+------------------

Рисунок не приводится.

Приложение 6

СВЕДЕНИЯ

О РАСХОДОВАНИИ СРЕДСТВ РЕГИОНАЛЬНЫМИ ОТДЕЛЕНИЯМИ ПП

В 2007 ГОДУ

----T--------------T--------T-----------------------------------------------------------¬

¦ N ¦ Наименование ¦Израсхо-¦ В том числе на: ¦

¦п/п¦регионального ¦ довано +--------T--------T-------T---------T--------T-------T------+

¦ ¦ отделения ¦денежных¦ Прове- ¦ Содер- ¦Подго- ¦Публичные¦ Благо- ¦ Пере- ¦ Иные ¦

¦ ¦ политической ¦средств,¦ дение ¦ жание ¦товку и¦ меро- ¦ твори- ¦числено¦ рас- ¦

¦ ¦ партии ¦ всего ¦съездов,¦ Регио- ¦прове- ¦приятия и¦тельную ¦струк- ¦ ходы ¦

¦ ¦ ¦ ¦ пар- ¦нального¦ дение ¦пропаган-¦деятель-¦турному¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ тийных ¦ отде- ¦выборов¦дистскую ¦ ность ¦подраз-¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ конфе- ¦ ления ¦ ¦деятель- ¦ ¦делению¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ренций, ¦ ¦ ¦ ность ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ общих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦собраний¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------+--------+--------+--------+-------+---------+--------+-------+------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦

+---+--------------+--------+--------+--------+-------+---------+--------+-------+------+

¦ 1 ¦РО ПП “ЕДИНАЯ ¦12759070¦ 299340 ¦10623723¦ - ¦ 1503831 ¦ 14000 ¦250247 ¦157929¦

¦ ¦ РОССИЯ“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------+--------+--------+--------+-------+---------+--------+-------+------+

¦ 2 ¦ РО ПП ¦ 469588 ¦ - ¦ 416654 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦52934 ¦

¦ ¦“СПРАВЕДЛИВАЯ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ РОССИЯ: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ РОДИНА/ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ПЕНСИОНЕРЫ/ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ЖИЗНЬ“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------+--------+--------+--------+-------+---------+--------+-------+------+

¦ 3 ¦ РО ПП “КПРФ“ ¦ 24680 ¦ - ¦ 22680 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 2000 ¦ - ¦

+---+--------------+--------+--------+--------+-------+---------+--------+-------+------+

¦ 4 ¦ЯНРО ПП “ЛДПР“¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦

+---+--------------+--------+--------+--------+-------+---------+--------+-------+------+

¦ ¦ Итого ¦13253338¦ 299340 ¦11063057¦ - ¦ 1503831 ¦ 14000 ¦252247 ¦210863¦

¦ ¦ ¦ ¦ (2,2%) ¦(83,3%) ¦ ¦ (11,3%) ¦ (0,1%) ¦(1,7%) ¦(1,4%)¦

L---+--------------+--------+--------+--------+-------+---------+--------+-------+-------

Рисунок не приводится.

Приложение 7

СУД ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

РЕШЕНИЕ

от 26 декабря 2006 года

Именем Российской Федерации

Суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе: Председательствующего судьи Агеева А.В., при секретаре Васильевой В.Ч.,

рассмотрев в открытом судебном заседании с участием представителей истца Алпатова Игоря Владимировича, действующего на основании доверенности N 114 от 27 марта 2006 года, и Кульковой Д.Н., действующей на основании доверенности N 226 от 1 ноября 2006 года,

гражданское дело N 3-21/2006 по иску Главного управления Федеральной регистрационной службы по Тюменской области, Ханты-Мансийскому и Ямало-Ненецкому автономным округам о ликвидации Ямало-Ненецкого окружного отделения политической партии “Евразия“,

установил:

Главное управление Федеральной регистрационной службы по Тюменской области, Ханты-Мансийскому и Ямало-Ненецкому автономным округам обратилось в суд с иском о ликвидации Ямало-Ненецкого окружного отделения политической партии “Евразия“ и исключении записи о нем из единого государственного реестра юридических лиц.

В обоснование заявленных требований указывается, что Ямало-Ненецкое окружное отделение политической партии “Евразия“ (далее в тексте - “Отделение“) зарегистрировано 10 ноября 2002 года, данные о нем внесены в государственный реестр юридических лиц. 22 декабря 2004 года зарегистрированы изменения в учредительные документы политической партии “Евразия“, в том числе изменено наименование политической партии - “Евразийский союз“. Однако Отделение в нарушение пункта 3 статьи 27 Федерального закона “О политических партиях“ не представило сведения о данном изменении содержания учредительных документов, а также не сообщило о перемене адреса. Кроме того, Отделение не представило в Избирательную комиссию Ямало-Ненецкого автономного округа сведения о поступлении и расходовании денежных средств партии за первый и второй кварталы 2006 года. Также Отделение не предоставляет установленную Законом обязательную информацию в регистрирующий орган. Отделению неоднократно выносились предупреждения в порядке статьи 39 Федерального закона “О политических партиях“, однако Отделение не устранило указанные в предупреждениях нарушения, в суд их не обжаловало.

В судебном заседании представители истца заявленные требования поддержали в полном объеме, ссылаясь на обстоятельства и доводы, изложенные в исковом заявлении.

Представители Отделения в судебное заседание не явились, возражений против иска и доказательств в их подтверждение не представили, об отложении разбирательства дела не просили, причину неявки не сообщили, дело рассмотрено в их отсутствие.

Заслушав объяснения представителей истца, исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: пункт 3 в статье 43 Федерального закона “О политических партиях“ отсутствует, имеется в виду подпункт “г“ пункта 3 статьи 42.

В силу пункта 2 статьи 61 Гражданского кодекса РФ юридическое лицо может быть ликвидировано в судебном порядке по иску уполномоченного государственного органа при наличии оснований, указанных в Законе. Подпунктом “г“ пункта 3 статьи 43 Федерального закона “О политических партиях“ предусмотрено, что в случае неоднократного непредставления региональным отделением или иным структурным подразделением политической партии в соответствующий территориальный орган обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц, указанное отделение или иное подразделение могут быть ликвидированы по решению суда.

Таким образом, Закон предусматривает возможность ликвидации в судебном порядке регионального отделения политической партии в случае невыполнения установленной Законом обязанности.

Как видно из дела, 22 декабря 2004 года было изменено наименование политической партии “Евразия“ (листы дела 72 - 74), однако сведения о соответствующем изменении названия Отделения в адрес истца представлены не были. Кроме того, из сообщений почтовых организаций следует, что Отделение не располагается по адресу, указанному в учредительных документах (листы дела 47, 49, 51, 53, 55, 58, 60, 63), о том же свидетельствуют извещения, направленные ответчику судом.

В соответствии со статьей 15 Федерального закона “О политических партиях“ на региональные отделения политических партий распространяется порядок регистрации, установленный для юридических лиц. В силу статьи 5 Федерального закона “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей“ в государственный реестр вносятся сведения о полном наименовании и точном адресе места нахождения организации, а изменение указанных сведений подлежит государственной регистрации.

Таким образом, при изменении наименования и адреса Отделения об этом должен быть уведомлен территориальный уполномоченный орган, а неисполнение указанного требования влечет ликвидацию отделения в судебном порядке по иску соответствующего территориального органа.

В указанных обстоятельствах заявленные требования подлежат удовлетворению в полном объеме.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеются в виду статьи 194 - 198 Гражданского процессуального кодекса РФ, а не статьи 194 - 190.

Руководствуясь статьями 194 - 190 Гражданского процессуального кодекса РФ,

решил:

Исковые требования Главного управления Федеральной регистрационной службы по Тюменской области, Ханты-Мансийскому и Ямало-Ненецкому автономным округам удовлетворить.

Ликвидировать Ямало-Ненецкое окружное отделение политической партии “Евразия“ с момента вступления решения суда в законную силу.

Настоящее решение является основанием для внесения соответствующих записей в Единый государственный реестр юридических лиц.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней с момента вынесения в окончательной форме в Верховный Суд Российской Федерации путем подачи кассационной жалобы через суд округа.

Приложение 8

СУД ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

РЕШЕНИЕ

от 26 декабря 2006 года

Именем Российской Федерации

Суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе: Председательствующего судьи Агеева А.В., при секретаре Шмидт Л.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании с участием представителей истца Алпатова Игоря Владимировича, действующего на основании доверенности N 114 от 27 марта 2006 года, и Кульковой Д.Н., действующей на основании доверенности N 226 от 1 ноября 2006 года,

гражданское дело N 3-20/2006 по иску Главного управления Федеральной регистрационной службы по Тюменской области, Ханты-Мансийскому и Ямало-Ненецкому автономным округам о ликвидации Ямало-Ненецкого окружного отделения политической партии “Аграрная партия России“,

установил:

Главное управление Федеральной регистрационной службы по Тюменской области, Ханты-Мансийскому и Ямало-Ненецкому автономным округам обратилось в суд с иском о ликвидации Ямало-Ненецкого окружного отделения политической “артии “Аграрная партия России“ и исключении записи о нем из единого государственного реестра юридических лиц.

В обоснование заявленных требований указывается, что Ямало-Ненецкое окружное отделение политической партии “Аграрная партия России“ (далее в тексте - “Отделение“) зарегистрировано 20 ноября 2002 года, данные о нем внесены в государственный реестр юридических лиц. В нарушение пункта 3 статьи 34 Федерального закона “О политических партиях“ Отделение не предоставило в Избирательную комиссию Ямало-Ненецкого автономного округа сведения о поступлении и расходовании денежных средств партии за четвертый квартал 2005 года, а также за первый и второй кварталы 2006 года. Кроме того, Отделение не представляет установленную Законом информацию в регистрирующий орган. Отделению неоднократно выносились предупреждения в порядке статьи 39 Федерального закона “О политических партиях“, однако Отделение не устранило в месячный срок указанные в предупреждениях нарушения, в суд их не обжаловало. Решением суда от 25 июля 2006 года деятельность Отделения приостанавливалась на срок два месяца, но допущенные нарушения устранены не были.

В судебном заседании представители истца заявленные требования поддержали в полном объеме, ссылаясь на обстоятельства и доводы, изложенные в исковом заявлении.

Представители Отделения в судебное заседание не явились, возражений против иска и доказательств в их подтверждение не представили, об отложении разбирательства дела не просили, причину неявки не сообщили, дело рассмотрено в их отсутствие.

Заслушав объяснения представителей истца, исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: пункт 3 в статье 43 Федерального закона “О политических партиях“ отсутствует, имеется в виду подпункт “б“ пункта 3 статьи 42.

В силу пункта 2 статьи 61 Гражданского кодекса РФ юридическое лицо может быть ликвидировано в судебном порядке по иску уполномоченного государственного органа при наличии оснований, указанных в Законе. Подпунктом “б“ пункта 3 статьи 43 Федерального закона “О политических партиях“ предусмотрено, что в случае неустранения региональным отделением или иным структурным подразделением политической партии нарушения, послужившего основанием для приостановления его деятельности по решению суда, указанное отделение или иное подразделение могут быть ликвидированы по решению суда.

Таким образом, Закон предусматривает возможность ликвидации в судебном порядке регионального отделения политической партии.

Как видно из дела, решением суда от 25 июля 2006 года деятельность Отделения была приостановлена на срок два месяца в связи с непредставлением Отделением сведений о поступлении и расходовании денежных средств в Избирательную комиссию Ямало-Ненецкого автономного округа, решение вступило в законную силу (листы дела 56 - 57). Однако нарушения, явившиеся основанием для приостановления деятельности отделения, на момент рассмотрения настоящего дела не устранены, что подтверждается сообщением избирательной комиссии (листы дела 61 - 62).

Таким образом, в судебном заседании установлено, что Отделением не были устранены нарушения, послужившие основанием для приостановления его деятельности по решению суда, что является основанием для ликвидации Отделения.

В указанных обстоятельствах заявленные требования подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь статьями 194 - 198 Гражданского процессуального кодекса РФ,

решил:

Исковые требования Главного управления Федеральной регистрационной службы по Тюменской области, Ханты-Мансийскому и Ямало-Ненецкому автономным округам удовлетворить.

Ликвидировать Ямало-Ненецкое окружное отделение политической партии “Аграрная партия России“ с момента вступления решения суда в законную силу.

Настоящее решение является основанием для внесения соответствующих записей в Единый государственный реестр юридических лиц.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней с момента вынесения в окончательной форме в Верховный Суд Российской Федерации путем подачи кассационной жалобы через суд округа.

Приложение 9

СУД ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

от 11 января 2007 года

Именем Российской Федерации

Суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе:

Председательствующего судьи Агеева А.В.,

при секретаре Шмидт Л.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании с участием представителя истца Алпатова Игоря Владимировича, действующего на основании доверенности N 101 от 1 января 2007 года, гражданское дело N 3-02/07 по иску Главного управления Федеральной регистрационной службы по Тюменской области, Ханты-Мансийскому и Ямало-Ненецкому автономным округам о ликвидации Ямало-Ненецкого окружного отделения политической партии “Народно-республиканская партия России“,

установил:

Главное управление Федеральной регистрационной службы по Тюменской области, Ханты-Мансийскому и Ямало-Ненецкому автономным округам обратилось в суд с иском о ликвидации Ямало-Ненецкого окружного отделения политической партии “Народно-республиканская партия России“ и исключении записи о нем из единого государственного реестра юридических лиц.

В обоснование заявленных требований указывается, что Ямало-Ненецкое окружное отделение политической партии “Народно-республиканская партия России“ (далее в тексте - “Отделение“) зарегистрировано 4 марта 2003 года, данные о нем внесены в государственный реестр юридических лиц, в своей деятельности Отделение допускает неоднократные нарушения федерального законодательства. Так, в нарушение пункта 3 статьи 27 Федерального закона “О политических партиях“ Отделение не сообщило истцу о перемене адреса. Кроме того, Отделение не представило в Избирательную комиссию Ямало-Ненецкого автономного округа сведения о поступлении и расходовании денежных средств партии за четвертый квартал 2005 года и за второй квартал 2006 года. Также Отделение не предоставляет установленную Законом обязательную информацию в регистрирующий орган. Отделению неоднократно выносились предупреждения в порядке статьи 39 Федерального закона “О политических партиях“, однако Отделение не устранило указанные в предупреждениях нарушения, в суд их не обжаловало.

В судебном заседании представитель истца заявленные требования поддержал в полном объеме, ссылаясь на обстоятельства и доводы, изложенные в исковом заявлении.

Представители Отделения в судебное заседание не явились, извещены по месту нахождения, указанному в учредительных документах, а также по месту жительства руководителя Отделения. При этом возражений против иска и доказательств в их подтверждение не представлено, об отложении разбирательства дела не заявлено, причина неявки не сообщалась, дело рассмотрено в отсутствие представителя ответчика в порядке заочного производства.

Заслушав объяснения представителя истца, исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В силу пункта 2 статьи 61 Гражданского кодекса РФ юридическое лицо может быть ликвидировано в судебном порядке по иску уполномоченного государственного органа при наличии оснований, указанных в Законе. Подпунктом “г“ пункта 3 статьи 43 Федерального закона “О политических партиях“ предусмотрено, что в случае неоднократного непредставления региональным отделением или иным структурным подразделением политической партии в соответствующий территориальный орган обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц, указанное отделение или иное подразделение могут быть ликвидированы по решению суда.

Таким образом, Закон предусматривает возможность ликвидации в судебном порядке регионального отделения политической партии в случае невыполнения установленной Законом обязанности.

Как видно из дела, из сообщений почтовых организаций следует, что Отделение в течение длительного периода времени не располагается по адресу, указанному в учредительных документах, о том же свидетельствует сообщение организации, ранее предоставлявшей Отделению помещение, указанное в учредительных документах.

В соответствии со статьей 15 Федерального закона “О политических партиях“ на региональные отделения политических партий распространяется порядок регистрации, установленный для юридических лиц. В силу статьи 5 Федерального закона “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей“ в государственный реестр вносятся сведения о полном наименовании и точном адресе места нахождения организации, а изменение указанных сведений подлежит государственной регистрации.

Таким образом, при изменении адреса Отделения об этом должен быть уведомлен территориальный уполномоченный орган, а неисполнение указанного требования влечет ликвидацию отделения в судебном порядке по иску соответствующего территориального органа.

В указанных обстоятельствах заявленные требования подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь статьями 194 - 198, 233 - 235 Гражданского процессуального кодекса РФ,

решил:

Исковые требования удовлетворить.

Ликвидировать Ямало-Ненецкое окружное отделение политической партии “Народно-республиканская партия России“ с момента вступления настоящего решения в законную силу.

Настоящее решение является основанием для внесения соответствующих записей в Единый государственный реестр юридических лиц.

Решение может быть обжаловано представителем ответчика в течение семи дней с момента получения копии решения путем подачи заявления о его отмене с приложением доказательств уважительности причин неявки и доказательств, которые могут повлиять на существо решения, а по истечении указанного выше срока решение может быть обжаловано сторонами в течение десяти дней путем подачи кассационной жалобы в Верховный Суд РФ через суд округа.

Приложение 10

СУД ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

РЕШЕНИЕ

от 22 марта 2007 года

Именем Российской Федерации

Суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе:

Председательствующего судьи Агеева А.В.,

при секретаре Васильевой Б.Ч.,

рассмотрев в открытом судебном заседании с участием представителей истца Кульковой Дианы Николаевны, действующей на основании доверенности N 114 от 1 января 2007 года, и Рубан Нели Леонидовны, действующей на основании доверенности N 113 от 1 января 2007 года, гражданское дело N 3-03/2007 по иску Управления Федеральной регистрационной службы по Тюменской области, Ханты-Мансийскому и Ямало-Ненецкому автономным округам о ликвидации Регионального отделения политической партии “Республиканская партия России“ Ямало-Ненецкого автономного округа,

установил:

Управление Федеральной регистрационной службы по Тюменской области, Ханты-Мансийскому и Ямало-Ненецкому автономным округам обратилось в суд с иском о ликвидации Регионального отделения политической партии “Республиканская партия России“ Ямало-Ненецкого автономного округа и исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

В обоснование заявленных требований указывается, что Региональное отделение политической партии “Республиканская партия России“ (далее в тексте - “Отделение“) зарегистрировано 27 ноября 2002 года, данные о нем внесены в государственный реестр юридических лиц, в своей деятельности Отделение допускает неоднократные нарушения федерального законодательства. Так, в нарушение Федерального закона “О политических партиях“ и Федерального закона “Об общественных объединениях“ Отделение не представляет в Избирательную комиссию Ямало-Ненецкого автономного округа сведения о поступлении и расходовании денежных средств партии за четвертый квартал 2005 года и за первый - третий кварталы 2006 года, не предоставляет установленную Законом обязательную информацию в регистрирующий орган. Отделению неоднократно выносились предупреждения в порядке статьи 39 Федерального закона “О политических партиях“, однако Отделение не устранило указанные в предупреждениях нарушения, в суд их не обжаловало. Кроме того, по сообщению руководителя Отделения его численность составляет 118 человек, что меньше, чем предусмотрено Законом.

В судебном заседании представитель истца заявленные требования поддержал в полном объеме, ссылаясь на обстоятельства и доводы, изложенные в исковом заявлении.

Представитель Отделения в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие и “поскорее ликвидировать“ Отделение.

Заслушав объяснения представителей истца, исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: пункт 3 в статье 43 Федерального закона “О политических партиях“ отсутствует, имеется в виду подпункт “в“ пункта 3 статьи 42.

В силу пункта 2 статьи 61 Гражданского кодекса РФ юридическое лицо может быть ликвидировано в судебном порядке по иску уполномоченного государственного органа при наличии оснований, указанных в Законе. Подпунктом “в“ пункта 3 статьи 43 Федерального закона “О политических партиях“ предусмотрено, что в случае отсутствия в региональном отделении политической партии необходимого в соответствии с Законом числа членов партии указанное отделение может быть ликвидировано по решению суда.

Таким образом, региональное отделение политической партии может быть ликвидировано в судебном порядке в случае отсутствия в нем необходимого количества членов партии.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона “О политических партиях“ численность регионального отделения политической партии во всяком случае не может составлять менее 250 членов партии. При этом в соответствии со статьей 2 Федерального закона “О внесении изменений в Федеральный закон “О политических партиях“ от 20 декабря 2004 года политические партии до 1 января 2006 года обязаны были привести свою численность в соответствие с требованиями Закона, а в противном случае не позднее года преобразоваться в общественное объединение либо ликвидироваться.

Как видно из дела, из сообщения руководителя Отделения усматривается, что численность членов партии в округе составляет 118 человек, то есть менее количества, установленного Законом, что влечет ликвидацию Отделения в судебном порядке.

В указанных обстоятельствах заявленные требования подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь статьями 194 - 198 Гражданского процессуального кодекса РФ,

решил:

Исковые требования удовлетворить.

Ликвидировать Региональное отделение политической партии “Республиканская партия России“ Ямало-Ненецкого автономного округа с момента вступления настоящего решения в законную силу.

Настоящее решение является основанием для внесения соответствующих записей в Единый государственный реестр юридических лиц.

Решение может быть обжаловано сторонами в течение десяти дней путем подачи кассационной жалобы в Верховный Суд Российской Федерации через суд округа.

Приложение 11

СУД ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

РЕШЕНИЕ

от 17 октября 2006 года

Именем Российской Федерации

Суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе:

Председательствующего судьи Худякова С.В.,

при секретаре Васильевой Б.Ч.,

рассмотрев в открытом судебном заседании с участием представителя истца Кульковой Дианы Николаевны, действующего на основании доверенности N 27 от 10 января 2006 года, гражданское дело N 3-11/06 по иску Главного управления Федеральной регистрационной службы по Тюменской области, Ханты-Мансийскому и Ямало-Ненецкому автономным округам о ликвидации и исключении из единого государственного реестра юридических лиц Ямало-Ненецкого регионального отделения политической партии “Союз правых сил“,

установил:

Главное управление Федеральной регистрационной службы по Тюменской области, Ханты-Мансийскому и Ямало-Ненецкому автономным округам обратилось с иском о ликвидации и исключении из единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) Ямало-Ненецкого регионального отделения политической партии “Союз правых сил“.

В обоснование заявленных требований представитель истца указал, что Ямало-Ненецкое региональное отделение политической партии “Союз правых сил“ (далее в тексте - “Отделение“) зарегистрировано 15 апреля 2003 года, данные о нем внесены в государственный реестр юридических лиц. В нарушение положений пункта 3 статьи 34 Федерального закона “О политических партиях“ Отделение не предоставило в Избирательную комиссию Ямало-Ненецкого автономного округа сведения о поступлении и расходовании денежных средств Отделения за IV квартал 2005 года и за I квартал 2006 года.

После чего истцом в соответствии со статьей 38 Федерального закона “О политических партиях“ была назначена проверка деятельности Отделения, запрошены необходимые документы. Однако в нарушение требований части 1 статьи 29 Федерального закона “Об общественных объединениях“ ответчик, несмотря на письменное предупреждение от 17 июля 2006 года, документы не представил, вышеуказанные нарушения Закона не устранил. Кроме того, ответчик в нарушение статьи 27 Федерального закона “О политических партиях“ не информировал уполномоченные органы об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей“. Просит на основании пункта 2 статьи 61 Гражданского кодекса РФ и части 3 статьи 42 Федерального закона “О политических партиях“ ликвидировать Отделение и исключить его из ЕГРЮЛ.

В судебном заседании представитель истца заявленные требования поддержал в полном объеме, ссылаясь на обстоятельства и доводы, изложенные в исковом заявлении. Пояснил, что на дату рассмотрения дела в суде нарушения Закона ответчиком не устранены.

Представители Отделения в судебное заседание не явились, дело рассмотрено в их отсутствие.

Заслушав объяснения представителя истца, исследовав материалы дела, суд удовлетворяет заявленные требования по следующим основаниям.

Из материалов дела следует, что Ямало-Ненецкое региональное отделение политической партии “Союз правых сил“ зарегистрировано 15 апреля 2003 года, данные о нем внесены в государственный реестр юридических лиц.

В соответствии с частью 2 статьи 61 Гражданского кодекса РФ юридическое лицо может быть ликвидировано в случае осуществления деятельности с неоднократными или грубыми нарушениями Закона или иных правовых актов.

Согласно пункту 3 статьи 34 Федерального закона “О политических партиях“ политическая партия представляет в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации, а региональное отделение, иное зарегистрированное структурное подразделение политической партии - в избирательную комиссию субъекта Российской Федерации, на территории которого они зарегистрированы, сведения о поступлении и расходовании средств политической партии. Указанные сведения представляются ежеквартально не позднее чем через 30 дней со дня окончания квартала.

В нарушение положений пункта 3 статьи 34 Федерального закона “О политических партиях“ Отделение не предоставило в Избирательную комиссию Ямало-Ненецкого автономного округа сведения о поступлении и расходовании денежных средств Отделения за IV квартал 2005 года и за I квартал 2006 года. Указанные нарушения подтверждаются письмами Избирательной комиссии ЯНАО от 31 января 2006 года N 01-13/55 и от 3 мая 2006 года 01-13/354.

Предупреждение истца от 14 июня 2006 года об устранении данных нарушений ответчиком не выполнено, нарушения Закона не устранены.

Кроме того, в нарушение требований части 3 статьи 27 Федерального закона “О политических партиях“ ответчик не проинформировал истца об изменениях и дополнениях в Устав Политической партии “Союз правых сил“, принятых съездом партии 8 декабря 2003 года, 25 января 2004 года, 28 мая 2005 года, об изменении адреса (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа Отделения.

При таких обстоятельствах иск Главного управления Федеральной регистрационной службы по Тюменской области, Ханты-Мансийскому и Ямало-Ненецкому автономным округам о ликвидации и исключении из единого государственного реестра юридических лиц Ямало-Ненецкого регионального отделения политической партии “Союз правых сил“ подлежит удовлетворению.

Руководствуясь статьями 194 - 198 Гражданского процессуального кодекса РФ,

решил:

Иск удовлетворить.

Ликвидировать Ямало-Ненецкое региональное отделение политической партии “Союз правых сил“.

Исключить Ямало-Ненецкое региональное отделение политической партии “Союз правых сил“ из единого государственного реестра юридических лиц.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней с момента изготовления в окончательной форме в Верховный Суд Российской Федерации путем подачи кассационной жалобы через Суд Ямало-Ненецкого автономного округа.

Приложение 12

СУД ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

РЕШЕНИЕ

от 4 мая 2007 года

Именем Российской Федерации

Суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе:

председательствующего судьи Агеева А.В.,

при секретаре Шмидт Л.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании с участием представителей истца Кульковой Д.Н. и Рубан Н.Л. гражданское дело N 3-04/2007 по иску Управления Федеральной регистрационной службы по Тюменской области, Ханты-Мансийскому и Ямало-Ненецкому автономным округам о ликвидации Ямало-Ненецкого окружного отделения политической партии “Коммунистическая партия Российской Федерации“,

установил:

Управление Федеральной регистрационной службы по Тюменской области, Ханты-Мансийскому и Ямало-Ненецкому автономным округам обратилось в суд с иском о ликвидации Ямало-Ненецкого окружного отделения политической партии “Коммунистическая партия Российской Федерации“ (далее в тексте - “Отделение“) и исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

В обоснование заявленных требований указывается, что Ямало-Ненецкое региональное отделение политической партии “Коммунистическая партия Российской Федерации“ зарегистрировано 25 марта 2002 года, данные о нем внесены в государственный реестр юридических лиц. После внесения изменений в Федеральный закон “О политических партиях“, согласно которым численность регионального отделения не может составлять менее 250 человек, Отделение, численность которого составляет менее указанной выше цифры, не привело свою численность в соответствие с Законом, не преобразовалось в иную предусмотренную Законом организацию.

В судебном заседании представители истца заявленные требования поддержали в полном объеме, ссылаясь на обстоятельства и доводы, изложенные в исковом заявлении.

Представитель Отделения в судебное заседание не явился, в отзыве на иск не оспаривал фактические обстоятельства и их юридическую квалификацию, изложенные в исковом заявлении, просил отложить рассмотрение дела в связи с преобразованием отделения в местное отделение в составе Тюменского областного отделения партии.

Заслушав объяснения представителей истца, исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В силу пункта 2 статьи 61 Гражданского кодекса РФ юридическое лицо может быть ликвидировано в судебном порядке по иску уполномоченного государственного органа при наличии оснований, указанных в Законе. Подпунктом “в“ пункта 3 статьи 43 Федерального закона “О политических партиях“ предусмотрено, что в случае отсутствия в региональном отделении политической партии необходимого в соответствии с Законом числа членов партии указанное отделение может быть ликвидировано по решению суда.

Таким образом, региональное отделение политической партии может быть ликвидировано в судебном порядке в случае отсутствия в нем необходимого количества членов партии.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона “О политических партиях“ численность регионального отделения политической партии во всяком случае не может составлять менее 250 членов партии. При этом в соответствии со статьей 2 Федерального закона “О внесении изменений в Федеральный закон “О политических партиях“ от 20 декабря 2004 года политические партии до 1 января 2006 года обязаны были привести свою численность в соответствие с требованиями Закона, а в противном случае не позднее года преобразоваться в общественное объединение либо ликвидироваться.

Как видно из дела, из сообщения руководителя Отделения усматривается, что численность членов партии в округе на 1 января 2007 года составляет 90 человек, то есть менее количества, установленного Законом, что влечет ликвидацию Отделения в судебном порядке.

При этом доводы о преобразовании Отделения из регионального в местное отделение основанием для отказа в иске не являются, поскольку преобразование отделения в местное влечет прекращение деятельности регионального отделения политической партии, как объекта государственной регистрации, и исключение его из государственного реестра юридических лиц.

В указанных обстоятельствах заявленные требования подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь статьями 194 - 198 Гражданского процессуального кодекса РФ,

решил:

Исковые требования Управления Федеральной регистрационной службы по Тюменской области, Ханты-Мансийскому и Ямало-Ненецкому автономным округам удовлетворить.

Ликвидировать Ямало-Ненецкое окружное отделение политической партии “Коммунистическая партия Российской Федерации“.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней с момента вынесения в окончательной форме путем подачи кассационной жалобы в Верховный Суд РФ через суд округа.