Законы и бизнес в России

Постановление Администрации Ханты-Мансийского района от 04.08.2009 N 98 “Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Ханты-Мансийского района“

Утратил силу в связи с изданием постановления Администрации Ханты-Мансийского района от 27.01.2011 N 11, вступающего в силу после опубликования.

Вступает в силу с момента опубликования (пункт 4 данного документа).

АДМИНИСТРАЦИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 августа 2009 г. N 98

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ

ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО РАЙОНА

На основании Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ “О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации“, постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.11.2007 N 306-п “О долгосрочных и ведомственных целевых программах Ханты-Мансийского автономного округа -
Югры“:

1. Утвердить Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Ханты-Мансийского района согласно приложению.

2. Возложить на комитет экономической политики (Маркунас В.Ж.) и комитет по финансам администрации района (Андриенко Т.П.) методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации долгосрочных и ведомственных целевых программ в установленных сферах деятельности.

3. Исполнительным органам администрации Ханты-Мансийского района - распорядителям средств бюджета Ханты-Мансийского района (субъектам бюджетного планирования) обеспечить подготовку ведомственных целевых программ в соответствии с Порядком, утвержденным настоящим постановлением.

4. Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования.

5. Опубликовать настоящее постановление в газете “Наш район“ и разместить на официальном сайте Ханты-Мансийского района в сети Интернет.

6. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.

Глава

Ханты-Мансийского района

Ю.Т.МАНЧЕВСКИЙ

Приложение

к постановлению администрации

Ханты-Мансийского района

от 04.08.2009 N 98

ПОРЯДОК

РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ

ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Ханты-Мансийского района (далее - Порядок) направлен на осуществление субъектами бюджетного планирования государственной политики в установленных сферах деятельности, повышение результативности расходов бюджета Ханты-Мансийского района, получение максимального эффекта при использовании финансовых и иных ресурсов при выполнении программных мероприятий.

1.2. В настоящем Порядке используются понятия и термины, применяемые в следующих значениях:

субъект бюджетного планирования - исполнительный орган администрации Ханты-Мансийского района, являющийся главным распорядителем средств бюджета Ханты-Мансийского района;

ведомственная целевая программа - утвержденный (планируемый к утверждению) субъектом бюджетного планирования комплекс мероприятий (направлений расходования бюджетных средств), направленных на решение тактической задачи, соответствующей полномочиям и функциям, возложенным на субъект бюджетного планирования.

1.3. Финансирование ведомственной целевой программы осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до субъекта бюджетного планирования в текущем финансовом году и плановом периоде.

2. Разработка ведомственной целевой программы

2.1. Ведомственные целевые программы
базируются на системе целей, задач и показателей деятельности субъектов бюджетного планирования.

2.2. Решение о разработке ведомственной целевой программы принимается субъектом бюджетного планирования.

2.3. Ведомственные целевые программы разрабатываются в виде единого документа на срок до трех лет.

Ведомственные целевые программы должны включать менее крупные по объему и не требующие длительных сроков реализации проекты и объединять расходы, ориентированные на предоставление услуг.

2.4. Ведомственная целевая программа содержит:

а) паспорт программы по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;

б) характеристику задачи, решение которой осуществляется путем реализации ведомственной целевой программы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость решения на ведомственном уровне, обоснование необходимости программного решения проблемы с участием субъекта бюджетного планирования и средств бюджета Ханты-Мансийского района;

в) основные цели и задачи целевой программы с указанием сроков ее реализации, а также целевые показатели;

г) перечень и описание программных мероприятий, включая состав мероприятий (дробление крупных мероприятий на более мелкие), информацию о необходимых ресурсах (с указанием направлений расходования средств) и сроках реализации каждого мероприятия. Мероприятия программы должны быть конкретными, исключающими неясность толкования и направленными на получение конечного результата, подлежащего оценке, а также должны соответствовать целям (задачам) программы. Использование в описании мероприятий специальных терминов, не имеющих широкого распространения, не допускается;

д) ожидаемые конечные, а также непосредственные результаты реализации программы (приложение 2 к настоящему Порядку), с описанием социальных, экономических и экологических последствий реализации программы, включающие:

конкретные результаты выполнения программы по годам;

информацию об использовании средств, направляемых на реализацию мероприятий программы;

эффективность реализации программных мероприятий;

е) описание системы управления реализацией ведомственной целевой программы, включающей в себя распределение субъектом бюджетного планирования полномочий и ответственности между подведомственными подразделениями по исполнению мероприятий программы. Описание системы
управления определяет взаимоувязанный комплекс мер и действий, экономических, правовых рычагов, обеспечивающих решение проблемы;

ж) механизм реализации программы, который включает порядок организационного взаимодействия между участниками различных уровней, распределения субъектом бюджетного планирования полномочий и ответственности между подведомственными подразделениями по исполнению мероприятий программы, порядок отбора исполнителей мероприятий программы, привлечения внебюджетных средств, оценку внешних условий и рисков для реализации программы;

з) основание потребностей в необходимых ресурсах. Прогнозируемые объемы финансирования мероприятий программы должны быть обоснованными и сопровождаться приложением расчетов по каждому мероприятию;

и) приложение к ведомственной целевой программе в виде таблицы согласно приложению 3 к настоящему Порядку.

2.5. Ведомственные целевые программы не содержат подпрограммы, их мероприятия не могут дублировать мероприятия долгосрочных целевых программ Ханты-Мансийского района.

2.6. Набор количественно измеримых показателей ожидаемых результатов для ведомственной целевой программы формируется субъектом бюджетного планирования, осуществляющим разработку ведомственной целевой программы.

Перечень показателей ожидаемых результатов согласовывается с комитетом экономической политики и комитетом по финансам администрации района при экспертизе ведомственной целевой программы субъекта бюджетного планирования.

2.7. Методическое руководство и координация работ по разработке и реализации ведомственных целевых программ осуществляется комитетом экономической политики администрации района.

3. Формирование и утверждение

ведомственной целевой программы

3.1. Ведомственные целевые программы утверждаются приказом руководителя субъекта бюджетного планирования.

3.2. Субъект бюджетного планирования в соответствии с настоящим Порядком:

разрабатывает проект ведомственной целевой программы;

получает положительное заключение государственной экологической экспертизы (при необходимости);

обеспечивает реализацию ведомственной целевой программы;

разрабатывает в пределах своих полномочий локальные правовые акты, необходимые для выполнения ведомственной целевой программы;

подготавливает ежегодно информацию о ходе реализации программы;

несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию ведомственной целевой программы и контроль за ходом программных мероприятий.

3.3. Подготовка проекта ведомственной целевой программы осуществляется субъектом бюджетного планирования самостоятельно.

3.4. Общий рекомендуемый
объем основной части (текста) ведомственной целевой программы определяется из расчета 15 - 20 страниц.

Дополнительные материалы, расчеты и обоснования, а также таблицы представляются в виде отдельных приложений, объем которых не ограничивается.

3.5. Субъект бюджетного планирования несет ответственность за несоответствие разрабатываемой программы отраслевому законодательству.

3.6. Субъект бюджетного планирования предварительно направляет в комитет по финансам администрации района проект ведомственной целевой программы для согласования объемов предполагаемого финансирования.

3.7. Субъект бюджетного планирования представляет проект ведомственной целевой программы на экспертизу поочередно в комитет по финансам администрации района, затем в комитет экономической политики администрации района.

Экспертиза проекта ведомственной целевой программы осуществляется в течение 10 дней с момента поступления проекта соответствующей программы.

3.8. Комитет по финансам администрации района проводит экспертизу и дает заключение о соответствии проекта программы бюджетному законодательству, согласовывает объемы бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию Программы.

3.9. Комитет экономической политики администрации района проводит экспертизу проекта программы по следующим направлениям:

соответствие программы требованиям нормативно-правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ханты-Мансийского района;

соответствие программных мероприятий поставленным целям;

соответствие сроков реализации задачам программы;

эффективность механизма реализации, управления и контроля исполнения программы;

наличие показателей ожидаемых результатов реализации программы.

3.10. Результаты экспертизы проекта ведомственной целевой программы направляются субъекту бюджетного планирования, отвечающему за разработку программы.

3.11. Комитет по финансам и комитет экономической политики администрации района вправе отклонить проект ведомственной целевой программы с указанием причин отклонения.

3.12. Комитетом по финансам и комитетом экономической политики администрации района на основании результатов проведенной экспертизы дается заключение:

проект программы рекомендуется к утверждению;

проект программы возвращается на доработку;

проект программы отклоняется.

3.13. По результатам проведения экспертизы проекта программы субъект бюджетного планирования обеспечивает ее доработку в соответствии с полученными замечаниями и предложениями. Положительные результаты экспертиз являются
основанием для утверждения программы руководителем субъекта бюджетного планирования.

3.14. Комитет экономической политики администрации района формирует проект перечня ведомственных целевых программ, предлагаемых к финансированию из бюджета Ханты-Мансийского района, в сроки, установленные администрацией Ханты-Мансийского района для формирования бюджета Ханты-Мансийского района на очередной финансовый год и плановый период.

3.15. Разногласия по вопросу ресурсного обеспечения ведомственных целевых программ могут быть вынесены субъектом бюджетного планирования на рассмотрение бюджетной (согласительной) комиссии по формированию проекта бюджета Ханты-Мансийского района на очередной финансовый год и плановый период.

4. Реализация и контроль за ходом выполнения

ведомственной целевой программы

4.1. Ведомственная целевая программа реализуется соответствующим субъектом бюджетного планирования и ориентируется на результаты и качество управления бюджетными ресурсами.

4.2. Реализация ведомственной целевой программы ранее 1 января очередного финансового года не допускается.

4.3. Субъект бюджетного планирования несет ответственность за решение задачи путем реализации ведомственной целевой программы и достижение утвержденных значений целевых показателей. Руководитель субъекта бюджетного планирования, реализующего ведомственную целевую программу, является руководителем программы. Руководитель программы несет ответственность за ее реализацию, конечные результаты, целевое и эффективное использование полученных на выполнение программы финансовых средств.

4.4. Внесение изменений в действующую ведомственную целевую программу, в том числе включение в нее новых мероприятий и их утверждение, осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.

4.5. При необходимости внесения изменений в ведомственную целевую программу субъект бюджетного планирования подготавливает соответствующее обоснование, включающее данные о результатах ее реализации за отчетный период, и подтверждение актуальности нерешенных проблем.

4.6. Комитет экономической политики, комитет по финансам администрации района вправе вносить на рассмотрение бюджетной (согласительной) комиссии по формированию проекта бюджета Ханты-Мансийского района на очередной финансовый год и плановый период предложения о преобразовании ведомственной целевой программы в долгосрочную
целевую программу Ханты-Мансийского района, а также о досрочном прекращении ведомственной целевой программы в случае несоответствия определенным настоящим Порядком критериям (признакам).

Перевод действующей ведомственной целевой программы осуществляется в соответствии с Порядком разработки, утверждения и реализации программ Ханты-Мансийского района.

4.7. Контроль за ходом реализации ведомственной целевой программы осуществляется субъектом бюджетного планирования.

4.8. Отчеты о выполнении ведомственных целевых программ представляются субъектами бюджетного планирования в комитет экономической политики и комитет по финансам администрации района ежегодно не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным годом.

В срок не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом (полугодие и 9 месяцев), в указанные комитеты субъектом бюджетного планирования представляются промежуточные отчеты о выполнении ведомственных целевых программ.

Отчеты о выполнении ведомственных целевых программ содержат:

информацию по объему финансирования мероприятий программы (приложение 4 к настоящему Порядку);

оценку результативности реализации программы (приложение 5 к настоящему Порядку). Оценка представляет собой сопоставление плановых показателей непосредственных результатов и фактически достигнутых результатов. Оценка результативности осуществляется по годам в течение всего срока реализации ведомственной целевой программы, а при необходимости - и после ее реализации;

меры по повышению эффективности их реализации.

По ведомственной целевой программе, срок которой завершился, помимо отчета о выполнении ведомственной целевой программы за истекший год субъектом бюджетного планирования составляется итоговая информация за весь период реализации, включая описание выполненных и невыполненных мероприятий, уровень решения поставленных задач, степень достижения запланированных целевых показателей.

Приложение 1

к Порядку разработки,

утверждения и реализации

ведомственных целевых программ

Ханты-Мансийского района

Паспорт ведомственной целевой программы

Наименование исполнительного

органа администрации Ханты-Мансийского района

(субъекта бюджетного планирования) ________________________________________

Наименование программы ____________________________________________________

Должностное лицо, утвердившее

программу, дата утверждения
* _____________________________________________

Цели и задачи _____________________________________________________________

Показатели результатов (непосредственные) _________________________________

Характеристика программных мероприятий ____________________________________

Сроки реализации __________________________________________________________

Объемы финансирования _____________________________________________________

Ожидаемые конечные результаты

реализации программы (показатели

социально-экономической эффективности) ____________________________________

* Заполняется после утверждения программы

Приложение 2

к Порядку разработки,

утверждения и реализации

ведомственных целевых программ

Ханты-Мансийского района

Ожидаемые конечные, а также непосредственные результаты

реализации программы

----T----------------------T----------T------------------------T----------¬

¦ N ¦ Наименование ¦ Базовый ¦ Значения показателя по ¦ Целевое ¦

¦п/п¦ показателей ¦показатель¦ годам ¦ значение ¦

¦ ¦ результатов ¦на начало +--------T-------T-------+показателя¦

¦ ¦ ¦реализации¦20__ г. ¦20__ г.¦и т.д. ¦на момент ¦

¦ ¦ ¦программы ¦ ¦ ¦ ¦окончания ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ действия ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦программы ¦

+---+----------------------+----------+--------+-------+-------+----------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦

+---+----------------------+----------+--------+-------+-------+----------+

¦ ¦Показатели ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦непосредственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦результатов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------------+----------+--------+-------+-------+----------+

¦1. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------------+----------+--------+-------+-------+----------+

¦2. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------------+----------+--------+-------+-------+----------+

¦...¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------------+----------+--------+-------+-------+----------+

¦ ¦Показатели конечных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦результатов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------------+----------+--------+-------+-------+----------+

¦1. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------------+----------+--------+-------+-------+----------+

¦2. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------------+----------+--------+-------+-------+----------+

¦...¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---+----------------------+----------+--------+-------+-------+-----------

Приложение 3

к Порядку разработки,

утверждения и реализации

ведомственных целевых программ

Ханты-Мансийского района

Перечень мероприятий ведомственной целевой программы

----T---------------------------T------------------------------T----------¬

¦ N ¦ Мероприятия программы ¦ Финансовые затраты на ¦ Срок ¦

¦п/п¦ ¦ реализацию ¦выполнения¦

¦ ¦ ¦ (тыс. рублей) ¦ ¦

¦ ¦ +-----T------------------------+ ¦

¦ ¦ ¦всего¦ в том числе: ¦ ¦

¦ ¦ +-----+-------T-------T--------+ ¦

¦ ¦ ¦ ¦20__ г.¦20__ г.¦20__ г. ¦ ¦

+---+---------------------------+-----+-------+-------+--------+----------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---+---------------------------+-----+-------+-------+--------+-----------

Приложение 4

к Порядку разработки,

утверждения и реализации

ведомственных целевых программ

Ханты-Мансийского района

Информация

по объему финансирования мероприятий программы за 20__ год

Наименование программы и срок ее реализации

----T--------------------------------------T------------------------------¬

¦ N ¦ Наименование мероприятий ¦ Объем финансирования из ¦

¦п/п¦ ¦ бюджета Ханты-Мансийского ¦

¦ ¦ ¦ района, тыс. рублей ¦

¦ ¦ +-------------T----------------+

¦ ¦ ¦предусмотрено¦ фактически ¦

¦ ¦ ¦утвержденной ¦профинансировано¦

¦ ¦ ¦программой на¦ за отчетный ¦

¦ ¦ ¦ год ¦ период ¦

+---+--------------------------------------+-------------+----------------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦

+---+--------------------------------------+-------------+----------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------------------------+-------------+----------------+

¦ Всего по программе ¦ ¦ ¦

L------------------------------------------+-------------+-----------------

Руководитель организации ______________ _____________

(Ф.И.О.) (подпись)

Должностное лицо, ответственное ______________ __________ _________

за составление формы (должность) (Ф.И.О.) (подпись)

Приложение 5

к Порядку разработки,

утверждения и реализации

ведомственных целевых программ

Ханты-Мансийского района

Оценка результативности реализации программы за 20__ год

Наименование программы и срок ее реализации

----T------------T-------T----------T-----------------T-------------------¬

¦ N ¦Наименование¦Единица¦ Базовый ¦Предусмотрено по ¦ Выполнено ¦

¦п/п¦ целевых ¦ изме- ¦показатель¦ программе ¦ ¦

¦ ¦показателей ¦ рения ¦ на +--------T--------+----------T--------+

¦ ¦ ¦ ¦ начало ¦на весь ¦ на ¦ с начала ¦ за ¦

¦ ¦ ¦ ¦реализации¦ период ¦отчетный¦реализации¦отчетный¦

¦ ¦ ¦ ¦программы ¦ реали- ¦ год ¦программы ¦ год ¦

¦ ¦ ¦ ¦ (под- ¦ зации ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦программы)¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------+-------+----------+--------+--------+----------+--------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦

+---+------------+-------+----------+--------+--------+----------+--------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---+------------+-------+----------+--------+--------+----------+---------

Руководитель организации ______________ _____________

(Ф.И.О.) (подпись)

Должностное лицо, ответственное ______________ ____________ _________

за составление формы (должность) (Ф.И.О.) (подпись)