Постановление Администрации Ханты-Мансийского района от 04.08.2009 N 98 “Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Ханты-Мансийского района“
Утратил силу в связи с изданием постановления Администрации Ханты-Мансийского района от 27.01.2011 N 11, вступающего в силу после опубликования.Вступает в силу с момента опубликования (пункт 4 данного документа).
АДМИНИСТРАЦИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 августа 2009 г. N 98
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ
ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО РАЙОНА
На основании Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ “О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации“, постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.11.2007 N 306-п “О долгосрочных и ведомственных целевых программах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры“:
1. Утвердить Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Ханты-Мансийского района согласно приложению.
2. Возложить на комитет экономической политики (Маркунас В.Ж.) и комитет по финансам администрации района (Андриенко Т.П.) методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации долгосрочных и ведомственных целевых программ в установленных сферах деятельности.
3. Исполнительным органам администрации Ханты-Мансийского района - распорядителям средств бюджета Ханты-Мансийского района (субъектам бюджетного планирования) обеспечить подготовку ведомственных целевых программ в соответствии с Порядком, утвержденным настоящим постановлением.
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования.
5. Опубликовать настоящее постановление в газете “Наш район“ и разместить на официальном сайте Ханты-Мансийского района в сети Интернет.
6. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.
Глава
Ханты-Мансийского района
Ю.Т.МАНЧЕВСКИЙ
Приложение
к постановлению администрации
Ханты-Мансийского района
от 04.08.2009 N 98
ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ
ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО РАЙОНА
1. Общие положения
1.1. Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Ханты-Мансийского района (далее - Порядок) направлен на осуществление субъектами бюджетного планирования государственной политики в установленных сферах деятельности, повышение результативности расходов бюджета Ханты-Мансийского района, получение максимального эффекта при использовании финансовых и иных ресурсов при выполнении программных мероприятий.
1.2. В настоящем Порядке используются понятия и термины, применяемые в следующих значениях:
субъект бюджетного планирования - исполнительный орган администрации Ханты-Мансийского района, являющийся главным распорядителем средств бюджета Ханты-Мансийского района;
ведомственная целевая программа - утвержденный (планируемый к утверждению) субъектом бюджетного планирования комплекс мероприятий (направлений расходования бюджетных средств), направленных на решение тактической задачи, соответствующей полномочиям и функциям, возложенным на субъект бюджетного планирования.
1.3. Финансирование ведомственной целевой программы осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до субъекта бюджетного планирования в текущем финансовом году и плановом периоде.
2. Разработка ведомственной целевой программы
2.1. Ведомственные целевые программы базируются на системе целей, задач и показателей деятельности субъектов бюджетного планирования.
2.2. Решение о разработке ведомственной целевой программы принимается субъектом бюджетного планирования.
2.3. Ведомственные целевые программы разрабатываются в виде единого документа на срок до трех лет.
Ведомственные целевые программы должны включать менее крупные по объему и не требующие длительных сроков реализации проекты и объединять расходы, ориентированные на предоставление услуг.
2.4. Ведомственная целевая программа содержит:
а) паспорт программы по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
б) характеристику задачи, решение которой осуществляется путем реализации ведомственной целевой программы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость решения на ведомственном уровне, обоснование необходимости программного решения проблемы с участием субъекта бюджетного планирования и средств бюджета Ханты-Мансийского района;
в) основные цели и задачи целевой программы с указанием сроков ее реализации, а также целевые показатели;
г) перечень и описание программных мероприятий, включая состав мероприятий (дробление крупных мероприятий на более мелкие), информацию о необходимых ресурсах (с указанием направлений расходования средств) и сроках реализации каждого мероприятия. Мероприятия программы должны быть конкретными, исключающими неясность толкования и направленными на получение конечного результата, подлежащего оценке, а также должны соответствовать целям (задачам) программы. Использование в описании мероприятий специальных терминов, не имеющих широкого распространения, не допускается;
д) ожидаемые конечные, а также непосредственные результаты реализации программы (приложение 2 к настоящему Порядку), с описанием социальных, экономических и экологических последствий реализации программы, включающие:
конкретные результаты выполнения программы по годам;
информацию об использовании средств, направляемых на реализацию мероприятий программы;
эффективность реализации программных мероприятий;
е) описание системы управления реализацией ведомственной целевой программы, включающей в себя распределение субъектом бюджетного планирования полномочий и ответственности между подведомственными подразделениями по исполнению мероприятий программы. Описание системы управления определяет взаимоувязанный комплекс мер и действий, экономических, правовых рычагов, обеспечивающих решение проблемы;
ж) механизм реализации программы, который включает порядок организационного взаимодействия между участниками различных уровней, распределения субъектом бюджетного планирования полномочий и ответственности между подведомственными подразделениями по исполнению мероприятий программы, порядок отбора исполнителей мероприятий программы, привлечения внебюджетных средств, оценку внешних условий и рисков для реализации программы;
з) основание потребностей в необходимых ресурсах. Прогнозируемые объемы финансирования мероприятий программы должны быть обоснованными и сопровождаться приложением расчетов по каждому мероприятию;
и) приложение к ведомственной целевой программе в виде таблицы согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
2.5. Ведомственные целевые программы не содержат подпрограммы, их мероприятия не могут дублировать мероприятия долгосрочных целевых программ Ханты-Мансийского района.
2.6. Набор количественно измеримых показателей ожидаемых результатов для ведомственной целевой программы формируется субъектом бюджетного планирования, осуществляющим разработку ведомственной целевой программы.
Перечень показателей ожидаемых результатов согласовывается с комитетом экономической политики и комитетом по финансам администрации района при экспертизе ведомственной целевой программы субъекта бюджетного планирования.
2.7. Методическое руководство и координация работ по разработке и реализации ведомственных целевых программ осуществляется комитетом экономической политики администрации района.
3. Формирование и утверждение
ведомственной целевой программы
3.1. Ведомственные целевые программы утверждаются приказом руководителя субъекта бюджетного планирования.
3.2. Субъект бюджетного планирования в соответствии с настоящим Порядком:
разрабатывает проект ведомственной целевой программы;
получает положительное заключение государственной экологической экспертизы (при необходимости);
обеспечивает реализацию ведомственной целевой программы;
разрабатывает в пределах своих полномочий локальные правовые акты, необходимые для выполнения ведомственной целевой программы;
подготавливает ежегодно информацию о ходе реализации программы;
несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию ведомственной целевой программы и контроль за ходом программных мероприятий.
3.3. Подготовка проекта ведомственной целевой программы осуществляется субъектом бюджетного планирования самостоятельно.
3.4. Общий рекомендуемый объем основной части (текста) ведомственной целевой программы определяется из расчета 15 - 20 страниц.
Дополнительные материалы, расчеты и обоснования, а также таблицы представляются в виде отдельных приложений, объем которых не ограничивается.
3.5. Субъект бюджетного планирования несет ответственность за несоответствие разрабатываемой программы отраслевому законодательству.
3.6. Субъект бюджетного планирования предварительно направляет в комитет по финансам администрации района проект ведомственной целевой программы для согласования объемов предполагаемого финансирования.
3.7. Субъект бюджетного планирования представляет проект ведомственной целевой программы на экспертизу поочередно в комитет по финансам администрации района, затем в комитет экономической политики администрации района.
Экспертиза проекта ведомственной целевой программы осуществляется в течение 10 дней с момента поступления проекта соответствующей программы.
3.8. Комитет по финансам администрации района проводит экспертизу и дает заключение о соответствии проекта программы бюджетному законодательству, согласовывает объемы бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию Программы.
3.9. Комитет экономической политики администрации района проводит экспертизу проекта программы по следующим направлениям:
соответствие программы требованиям нормативно-правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ханты-Мансийского района;
соответствие программных мероприятий поставленным целям;
соответствие сроков реализации задачам программы;
эффективность механизма реализации, управления и контроля исполнения программы;
наличие показателей ожидаемых результатов реализации программы.
3.10. Результаты экспертизы проекта ведомственной целевой программы направляются субъекту бюджетного планирования, отвечающему за разработку программы.
3.11. Комитет по финансам и комитет экономической политики администрации района вправе отклонить проект ведомственной целевой программы с указанием причин отклонения.
3.12. Комитетом по финансам и комитетом экономической политики администрации района на основании результатов проведенной экспертизы дается заключение:
проект программы рекомендуется к утверждению;
проект программы возвращается на доработку;
проект программы отклоняется.
3.13. По результатам проведения экспертизы проекта программы субъект бюджетного планирования обеспечивает ее доработку в соответствии с полученными замечаниями и предложениями. Положительные результаты экспертиз являются основанием для утверждения программы руководителем субъекта бюджетного планирования.
3.14. Комитет экономической политики администрации района формирует проект перечня ведомственных целевых программ, предлагаемых к финансированию из бюджета Ханты-Мансийского района, в сроки, установленные администрацией Ханты-Мансийского района для формирования бюджета Ханты-Мансийского района на очередной финансовый год и плановый период.
3.15. Разногласия по вопросу ресурсного обеспечения ведомственных целевых программ могут быть вынесены субъектом бюджетного планирования на рассмотрение бюджетной (согласительной) комиссии по формированию проекта бюджета Ханты-Мансийского района на очередной финансовый год и плановый период.
4. Реализация и контроль за ходом выполнения
ведомственной целевой программы
4.1. Ведомственная целевая программа реализуется соответствующим субъектом бюджетного планирования и ориентируется на результаты и качество управления бюджетными ресурсами.
4.2. Реализация ведомственной целевой программы ранее 1 января очередного финансового года не допускается.
4.3. Субъект бюджетного планирования несет ответственность за решение задачи путем реализации ведомственной целевой программы и достижение утвержденных значений целевых показателей. Руководитель субъекта бюджетного планирования, реализующего ведомственную целевую программу, является руководителем программы. Руководитель программы несет ответственность за ее реализацию, конечные результаты, целевое и эффективное использование полученных на выполнение программы финансовых средств.
4.4. Внесение изменений в действующую ведомственную целевую программу, в том числе включение в нее новых мероприятий и их утверждение, осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.
4.5. При необходимости внесения изменений в ведомственную целевую программу субъект бюджетного планирования подготавливает соответствующее обоснование, включающее данные о результатах ее реализации за отчетный период, и подтверждение актуальности нерешенных проблем.
4.6. Комитет экономической политики, комитет по финансам администрации района вправе вносить на рассмотрение бюджетной (согласительной) комиссии по формированию проекта бюджета Ханты-Мансийского района на очередной финансовый год и плановый период предложения о преобразовании ведомственной целевой программы в долгосрочную целевую программу Ханты-Мансийского района, а также о досрочном прекращении ведомственной целевой программы в случае несоответствия определенным настоящим Порядком критериям (признакам).
Перевод действующей ведомственной целевой программы осуществляется в соответствии с Порядком разработки, утверждения и реализации программ Ханты-Мансийского района.
4.7. Контроль за ходом реализации ведомственной целевой программы осуществляется субъектом бюджетного планирования.
4.8. Отчеты о выполнении ведомственных целевых программ представляются субъектами бюджетного планирования в комитет экономической политики и комитет по финансам администрации района ежегодно не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным годом.
В срок не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом (полугодие и 9 месяцев), в указанные комитеты субъектом бюджетного планирования представляются промежуточные отчеты о выполнении ведомственных целевых программ.
Отчеты о выполнении ведомственных целевых программ содержат:
информацию по объему финансирования мероприятий программы (приложение 4 к настоящему Порядку);
оценку результативности реализации программы (приложение 5 к настоящему Порядку). Оценка представляет собой сопоставление плановых показателей непосредственных результатов и фактически достигнутых результатов. Оценка результативности осуществляется по годам в течение всего срока реализации ведомственной целевой программы, а при необходимости - и после ее реализации;
меры по повышению эффективности их реализации.
По ведомственной целевой программе, срок которой завершился, помимо отчета о выполнении ведомственной целевой программы за истекший год субъектом бюджетного планирования составляется итоговая информация за весь период реализации, включая описание выполненных и невыполненных мероприятий, уровень решения поставленных задач, степень достижения запланированных целевых показателей.
Приложение 1
к Порядку разработки,
утверждения и реализации
ведомственных целевых программ
Ханты-Мансийского района
Паспорт ведомственной целевой программы
Наименование исполнительного
органа администрации Ханты-Мансийского района
(субъекта бюджетного планирования) ________________________________________
Наименование программы ____________________________________________________
Должностное лицо, утвердившее
программу, дата утверждения * _____________________________________________
Цели и задачи _____________________________________________________________
Показатели результатов (непосредственные) _________________________________
Характеристика программных мероприятий ____________________________________
Сроки реализации __________________________________________________________
Объемы финансирования _____________________________________________________
Ожидаемые конечные результаты
реализации программы (показатели
социально-экономической эффективности) ____________________________________
* Заполняется после утверждения программы
Приложение 2
к Порядку разработки,
утверждения и реализации
ведомственных целевых программ
Ханты-Мансийского района
Ожидаемые конечные, а также непосредственные результаты
реализации программы
----T----------------------T----------T------------------------T----------¬
¦ N ¦ Наименование ¦ Базовый ¦ Значения показателя по ¦ Целевое ¦
¦п/п¦ показателей ¦показатель¦ годам ¦ значение ¦
¦ ¦ результатов ¦на начало +--------T-------T-------+показателя¦
¦ ¦ ¦реализации¦20__ г. ¦20__ г.¦и т.д. ¦на момент ¦
¦ ¦ ¦программы ¦ ¦ ¦ ¦окончания ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ действия ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦программы ¦
+---+----------------------+----------+--------+-------+-------+----------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦
+---+----------------------+----------+--------+-------+-------+----------+
¦ ¦Показатели ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦непосредственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦результатов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------+----------+--------+-------+-------+----------+
¦1. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------+----------+--------+-------+-------+----------+
¦2. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------+----------+--------+-------+-------+----------+
¦...¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------+----------+--------+-------+-------+----------+
¦ ¦Показатели конечных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦результатов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------+----------+--------+-------+-------+----------+
¦1. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------+----------+--------+-------+-------+----------+
¦2. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------+----------+--------+-------+-------+----------+
¦...¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+----------------------+----------+--------+-------+-------+-----------
Приложение 3
к Порядку разработки,
утверждения и реализации
ведомственных целевых программ
Ханты-Мансийского района
Перечень мероприятий ведомственной целевой программы
----T---------------------------T------------------------------T----------¬
¦ N ¦ Мероприятия программы ¦ Финансовые затраты на ¦ Срок ¦
¦п/п¦ ¦ реализацию ¦выполнения¦
¦ ¦ ¦ (тыс. рублей) ¦ ¦
¦ ¦ +-----T------------------------+ ¦
¦ ¦ ¦всего¦ в том числе: ¦ ¦
¦ ¦ +-----+-------T-------T--------+ ¦
¦ ¦ ¦ ¦20__ г.¦20__ г.¦20__ г. ¦ ¦
+---+---------------------------+-----+-------+-------+--------+----------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+---------------------------+-----+-------+-------+--------+-----------
Приложение 4
к Порядку разработки,
утверждения и реализации
ведомственных целевых программ
Ханты-Мансийского района
Информация
по объему финансирования мероприятий программы за 20__ год
Наименование программы и срок ее реализации
----T--------------------------------------T------------------------------¬
¦ N ¦ Наименование мероприятий ¦ Объем финансирования из ¦
¦п/п¦ ¦ бюджета Ханты-Мансийского ¦
¦ ¦ ¦ района, тыс. рублей ¦
¦ ¦ +-------------T----------------+
¦ ¦ ¦предусмотрено¦ фактически ¦
¦ ¦ ¦утвержденной ¦профинансировано¦
¦ ¦ ¦программой на¦ за отчетный ¦
¦ ¦ ¦ год ¦ период ¦
+---+--------------------------------------+-------------+----------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
+---+--------------------------------------+-------------+----------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------+-------------+----------------+
¦ Всего по программе ¦ ¦ ¦
L------------------------------------------+-------------+-----------------
Руководитель организации ______________ _____________
(Ф.И.О.) (подпись)
Должностное лицо, ответственное ______________ __________ _________
за составление формы (должность) (Ф.И.О.) (подпись)
Приложение 5
к Порядку разработки,
утверждения и реализации
ведомственных целевых программ
Ханты-Мансийского района
Оценка результативности реализации программы за 20__ год
Наименование программы и срок ее реализации
----T------------T-------T----------T-----------------T-------------------¬
¦ N ¦Наименование¦Единица¦ Базовый ¦Предусмотрено по ¦ Выполнено ¦
¦п/п¦ целевых ¦ изме- ¦показатель¦ программе ¦ ¦
¦ ¦показателей ¦ рения ¦ на +--------T--------+----------T--------+
¦ ¦ ¦ ¦ начало ¦на весь ¦ на ¦ с начала ¦ за ¦
¦ ¦ ¦ ¦реализации¦ период ¦отчетный¦реализации¦отчетный¦
¦ ¦ ¦ ¦программы ¦ реали- ¦ год ¦программы ¦ год ¦
¦ ¦ ¦ ¦ (под- ¦ зации ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦программы)¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------+-------+----------+--------+--------+----------+--------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦
+---+------------+-------+----------+--------+--------+----------+--------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+------------+-------+----------+--------+--------+----------+---------
Руководитель организации ______________ _____________
(Ф.И.О.) (подпись)
Должностное лицо, ответственное ______________ ____________ _________
за составление формы (должность) (Ф.И.О.) (подпись)