Законы и бизнес в России

Постановление Правительства ХМАО - Югры от 30.07.2009 N 188-п (ред. от 05.11.2009) “О наделении Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отдельными полномочиями в области государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги)“ (вместе с “Перечнем отдельных полномочий в области государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги), которыми наделяется Региональная служба по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры“)

Утратил силу в связи с изданием постановления Правительства ХМАО - Югры от 23.07.2010 N 171-п.

Изменения, внесенные постановлением Правительства ХМАО - Югры от 05.11.2009 N 294-п, вступают в силу по истечении десяти дней с момента официального опубликования и распространяются на правоотношения, возникшие с 26 июля 2009 года.

ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 июля 2009 г. N 188-п

О НАДЕЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ТАРИФАМ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ОТДЕЛЬНЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ В ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН (ТАРИФОВ)

НА ТОВАРЫ (УСЛУГИ)

(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры

от 05.11.2009 N 294-п)

В соответствии со статьей 21 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ “Об общих принципах организации законодательных
(представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации“, в целях приведения нормативных правовых актов автономного округа в соответствие с законодательством Российской Федерации и законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в целях обеспечения правопреемственности и исполнения Региональной службой по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры полномочий исполнительного органа государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по государственному регулированию цен (тарифов) на товары (услуги) на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в том числе по осуществлению контрольных полномочий в сфере регионального государственного контроля регулируемых цен (тарифов) на товары (услуги) на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Правительство автономного округа постановляет:

Решением суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25.11.2009 N 3-152 отказано в удовлетворении заявления о признании пункта 1 недействующим. Определением Верховного Суда РФ от 03.03.2010 N 69-Г10-1 указанное решение оставлено без изменения.

1. Наделить Региональную службу по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отдельными полномочиями в области государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с перечнем (прилагается).

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 15 февраля 2006 года N 29-п “Об утверждении Положения о Региональной службе по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры“;

постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 8 августа 2006 года N 188-п “О внесении изменений в постановление Правительства автономного округа от 15.02.2006 N 29-п“;

постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 декабря 2006 года N 330-п “О внесении изменений в постановление Правительства автономного округа от 15 февраля 2006 года N 29-п (с изменениями на 8 августа 2006 года)“;

постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа
- Югры от 1 марта 2007 года N 49-п “О внесении изменений в постановление Правительства автономного округа от 15.02.2006 N 29-п“;

постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 сентября 2007 года N 226-п “О внесении изменений в приложения к постановлению Правительства автономного округа от 15.02.2006 N 29-п“;

пункт 2 постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20 декабря 2007 года N 330-п “О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры“;

(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 05.11.2009 N 294-п)

пункт 2 постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 6 мая 2008 года N 98-п “О внесении изменений и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры“;

(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 05.11.2009 N 294-п)

пункт 2 постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 8 октября 2008 года N 209-п “О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры“.

(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 05.11.2009 N 294-п)

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, но не ранее дня вступления в силу Положения о Региональной службе по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, утвержденного соответствующим постановлением Губернатора автономного округа.

4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Губернатора - руководителя Администрации Губернатора автономного округа Кривых В.Д.

Председатель Правительства

автономного округа

А.В.ФИЛИПЕНКО

Приложение

к постановлению Правительства

автономного округа

от 30.07.2009 N 188-п

Решением суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25.11.2009 отказано в удовлетворении заявления о признании приложения недействующим. Определением Верховного Суда РФ от 03.03.2010 N 69-Г10-1 указанное решение
оставлено без изменения.

ПЕРЕЧЕНЬ

ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ В ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН (ТАРИФОВ) НА ТОВАРЫ

(УСЛУГИ), КОТОРЫМИ НАДЕЛЯЕТСЯ РЕГИОНАЛЬНАЯ СЛУЖБА

ПО ТАРИФАМ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

1. Контроль за деятельностью гарантирующих поставщиков в части обеспечения надежного энергоснабжения населения.

2. Утверждение инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, в уставных капиталах которых участвует государство, инвестиционных программ территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также контроль за реализацией таких программ.

3. Согласование инвестиционных программ территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются федеральными органами исполнительной власти, а также контроль за реализацией таких программ.

4. Контроль за применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, в том числе урегулирование споров, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

5. Участие в установленном основными положениями функционирования розничных рынков порядке в назначении или замене гарантирующих поставщиков и определении, или изменении границ зон их деятельности.

6. Установление сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков.

7. Установление цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии по территориальным распределительным сетям в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии по территориальным распределительным сетям.

8. Установление для территориальных сетевых организаций платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы.

9. Согласование использования водных объектов, предоставленных в пользование для целей производства электрической энергии на гидроэлектростанциях, находящихся на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации.

10. Согласование размещения объектов электроэнергетики на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации.

11. Осуществление контроля за
применением регулируемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов цен (тарифов) и проведение проверок хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования, в части обоснованности величины и правильности применения указанных цен (тарифов).

12. Создание штабов по обеспечению безопасности электроснабжения и обеспечение их функционирования.

13. Установление тарифов на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии.

14. Установление тарифов на тепловую энергию, за исключением производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию, за исключением производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии.

15. Установление тарифов на услуги по передаче тепловой энергии.

16. Определение метода регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса.

17. Установление в порядке, определенном законодательством, тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса.

18. Установление системы критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса.

19. Согласование производственных программ организаций коммунального комплекса и дача заключений на инвестиционные программы организаций коммунального комплекса.

20. Установление предельных индексов возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в среднем по муниципальным образованиям.

21. Привлечение соответствующих организаций для проведения экспертизы
обоснованности проектов производственных программ, проверки обоснованности расчета соответствующих им тарифов, а также для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса.

22. Осуществление в установленном порядке мониторинга выполнения производственных программ организаций коммунального комплекса.

23. Опубликование информации о тарифах на товары и услуги организаций коммунального комплекса, производственных программах организаций коммунального комплекса, а также о результатах мониторинга выполнения производственных программ этих организаций.

24. Осуществление сбора информации об установленных тарифах и надбавках организаций коммунального комплекса, проведение проверок обоснованности установления, применения и изменения указанных тарифов и надбавок, а также осуществление запроса и получение у органов местного самоуправления и у организаций коммунального комплекса информации и необходимых материалов по вопросам их установления, применения и изменения.

25. Выдача в установленном порядке предписаний органам регулирования муниципальных образований и организациям коммунального комплекса.

26. Установление предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям.

27. Запрос и получение у органов местного самоуправления информации и иных необходимых сведений по вопросам применения предельных индексов для соответствующего муниципального образования.

28. Осуществление сбора информации о соответствии размера платы граждан за жилое помещение и размера платы граждан за коммунальные услуги предельным индексам, установленным для соответствующего муниципального образования.

29. Утверждение ставок осуществления технической инвентаризации жилищного фонда.

30. Установление размера платы за проведение государственного технического осмотра транспортных средств, в том числе с использованием средств технического диагностирования.

31. Регулирование в установленном порядке тарифов на услуги по перевозке пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении.

32. Регулирование тарифов на перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта).

33. Регулирование тарифов
на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутриокружным, межобластным маршрутам, включая такси.

34. Регулирование тарифов на перевозки пассажиров и багажа на местных (внутрирайонных) авиалиниях и речным транспортом в местном сообщении и на переправах.

35. Регулирование тарифов на перевозки грузов, пассажиров и багажа воздушным и речным транспортом в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре.

36. Регулирование в установленном порядке тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях.

37. Регулирование цен на топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье.

38. Регулирование в установленном порядке торговых надбавок к ценам на лекарственные средства и изделия медицинского назначения.

39. Регулирование цен (тарифов) на социальные услуги, предоставляемые населению Российской Федерации государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания.

40. Регулирование снабженческо-сбытовых и торговых надбавок к ценам на продукцию и товары, реализуемые в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях с ограниченными сроками завоза грузов.

41. Регулирование наценок на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях.

42. Регулирование торговых надбавок к ценам на продукты детского питания (включая пищевые концентраты).

43. Регулирование цен (тарифов) на перевозки грузов, пассажиров и багажа морским, речным и воздушным транспортом в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

44. Согласование органам местного самоуправления стоимости услуг по погребению, предоставляемых согласно гарантированному перечню.

45. Установление в порядке, определенном законодательством, специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа по газораспределительным сетям.

46. Установление размера платы за хранение задержанного транспортного средства.

47. Разработка сметных нормативов для определения стоимости строительства,
реконструкции и капремонта объектов, финансируемых с привлечением средств автономного округа.

48. Согласование индивидуальных сметных норм, расценок и индексов изменения стоимости строительства, используемых при определении сметной стоимости строительства зданий и сооружений, финансирование которых осуществляется за счет средств бюджета автономного округа.

49. Разработка региональных укрупненных показателей базисной и текущей (прогнозной) стоимости строительства зданий и сооружений.

50. Экспертиза сметной документации по объектам строительства, реконструкции и капитального ремонта, финансируемым за счет средств бюджета автономного округа, в части разделов, относящихся к вопросам ценообразования.

51. Расчет и утверждение норматива средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилых помещений по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и муниципальным образованиям автономного округа.

52. Мониторинг и анализ ценообразующих факторов в строительстве, состояния и конъюнктуры строительного рынка и рынка жилья в целом по автономному округу, стоимости строительных материалов и конструкций.

53. Согласование начальной (максимальной) цены государственного контракта при размещении заказов на выполнение строительно-монтажных, ремонтно-строительных работ, проектно-изыскательских работ.

54. Разработка, совершенствование (внесение изменений и дополнений в сметно-нормативную базу, консультации, разъяснения и обучение, расчеты поправочных коэффициентов и т.д.), утверждение и издание сборников территориальной сметно-нормативной базы для определения стоимости строительства в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре.

55. Подготовка к изданию, обеспечение участников инвестиционно-строительного комплекса нормативно-методическими и справочными материалами.