Законы и бизнес в России

Постановление Администрации города Покачи от 23.06.2009 N 458 (ред. от 08.04.2010) “Об утверждении краткосрочной целевой программы “Переход потребителей коммунальных услуг на отпуск энергетических ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов на 2010 год в городе Покачи“

Действие документа приостановлено с 1 января 2010 года постановлением Администрации города Покачи от 08.04.2010 N 248.

Изменения, внесенные постановлением Администрации города Покачи от 08.04.2010 N 248, вступают в силу после официального опубликования.

Вступает в силу после официального опубликования (пункт 2 данного документа).

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПОКАЧИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 июня 2009 г. N 458

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КРАТКОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

“ПЕРЕХОД ПОТРЕБИТЕЛЕЙ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

НА ОТПУСК ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ (ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ,

ГОРЯЧЕЙ И ХОЛОДНОЙ ВОДЫ, ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ)

ПОТРЕБИТЕЛЯМ В СООТВЕТСТВИИ С ПОКАЗАНИЯМИ

КОЛЛЕКТИВНЫХ (ОБЩЕДОМОВЫХ) ПРИБОРОВ УЧЕТА

ПОТРЕБЛЕНИЯ РЕСУРСОВ НА 2010 ГОД В ГОРОДЕ ПОКАЧИ“

(в ред. постановления Администрации города Покачи

от 08.04.2010 N 248)

В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ “О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства“,
постановлением Правительства автономного округа - Югры от 05.05.2009 N 102-п “Об адресной программе Ханты-Мансийского автономного округа по поэтапному переходу на отпуск коммунальных услуг ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов на 2009 - 2012 годы“, Уставом города Покачи, распоряжением администрации города от 10.06.2009 N 384-р “О разработке краткосрочной целевой программы “Переход потребителей коммунальных услуг на отпуск энергетических ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов на 2010 год в городе Покачи“, в целях совершенствования системы расчетов за предоставленные коммунальные услуги, сокращения сверхнормативного потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах, стимулирования энергетических ресурсов потребителей:

1. Утвердить краткосрочную целевую программу “Переход потребителей коммунальных услуг на отпуск энергетических ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов на 2010 год в городе Покачи“ согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования.

(п. 2 в ред. постановления Администрации города Покачи от 08.04.2010 N 248)

3. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя главы города В.Г.Казанцеву.

Глава города

Р.З.ХАЛИУЛЛИН

Приложение

к постановлению администрации города

от 23 июня 2009 года N 458

КРАТКОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

“ПЕРЕХОД ПОТРЕБИТЕЛЕЙ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

НА ОТПУСК ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ (ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ,

ГОРЯЧЕЙ И ХОЛОДНОЙ ВОДЫ, ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ)

ПОТРЕБИТЕЛЯМ В СООТВЕТСТВИИ С ПОКАЗАНИЯМИ

КОЛЛЕКТИВНЫХ (ОБЩЕДОМОВЫХ) ПРИБОРОВ УЧЕТА

ПОТРЕБЛЕНИЯ РЕСУРСОВ НА 2010 ГОД В ГОРОДЕ ПОКАЧИ“

2009 год

Паспорт краткосрочной целевой программы

“Переход потребителей коммунальных услуг

на отпуск энергетических ресурсов (тепловой энергии,

горячей и холодной воды, электрической энергии)

потребителям в соответствии с показаниями

коллективных (общедомовых) приборов учета

потребления ресурсов
на 2010 год в городе Покачи“

---------------T----------------------------------------------------------¬

¦Наименование ¦- “Переход потребителей коммунальных услуг на отпуск ¦

¦Программы ¦энергетических ресурсов (тепловой энергии, горячей и ¦

¦ ¦холодной воды, электрической энергии) потребителям в ¦

¦ ¦соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) ¦

¦ ¦приборов учета потребления ресурсов на 2010 год в городе ¦

¦ ¦Покачи“ ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Правовое ¦Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ “О фонде ¦

¦основание для ¦содействия реформированию жилищно-коммунального ¦

¦разработки ¦хозяйства“, постановление Правительства автономного округа¦

¦Программы ¦- Югры от 05.05.2009 N 102-п “Об адресной программе Ханты-¦

¦ ¦Мансийского автономного округа по поэтапному
переходу на ¦

¦ ¦отпуск коммунальных услуг ресурсов (тепловой энергии, ¦

¦ ¦горячей и холодной воды, электрической энергии) ¦

¦ ¦потребителям в соответствии с показаниями коллективных ¦

¦ ¦(общедомовых) приборов учета потребления ресурсов на 2009 ¦

¦ ¦- 2012 годы“, Устав города Покачи, распоряжение ¦

¦ ¦администрации города от 10.06.2009 N 384-р “О разработке ¦

¦ ¦краткосрочной целевой программы “Переход потребителей ¦

¦ ¦коммунальных услуг на отпуск энергетических ресурсов ¦

¦ ¦(тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической ¦

¦ ¦энергии) потребителям в соответствии с показаниями ¦

¦ ¦коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ¦

¦ ¦ресурсов на 2010 год в городе Покачи“ ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Заказчик ¦администрация города ¦

¦Программы ¦ ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Разработчик ¦- управление жилищно-коммунального хозяйства администрации¦

¦Программы ¦города ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Исполнитель ¦- МУ “Управление капитального строительства“ города, ¦

¦Программы ¦управление жилищно-коммунального хозяйства администрации ¦

¦ ¦города ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Координатор ¦- первый заместитель главы города ¦

¦Программы ¦ ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Цели Программы¦- создание единой информационно-аналитической системы ¦

¦ ¦учета потребляемых абонентами объемов коммунальных ¦

¦ ¦ресурсов путем обеспечения потребителей в многоквартирных ¦

¦ ¦домах коллективными (общедомовыми) приборами учета ¦

¦ ¦потребления ресурсов и отпуск коммунальных ресурсов по ¦

¦ ¦счетам, выставленным на основании показаний этих приборов ¦

¦ ¦учета в жилищном секторе; ¦

¦ ¦- определение фактических объемов потребления ¦

¦ ¦энергоресурсов жилищным фондом; ¦

¦ ¦- реализация государственной политики реформирования ¦

¦ ¦жилищно-коммунального комплекса ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Задачи ¦- оснащение многоквартирных
домов приборами и системами ¦

¦Программы ¦учета ресурсов; ¦

¦ ¦- сокращение потребления коммунальных услуг; ¦

¦ ¦- снижение непроизводительных потерь ресурсов в сетях до ¦

¦ ¦нормативных величин, при их транспортировке предприятиями ¦

¦ ¦коммунального хозяйства до коллективных (общедомовых) ¦

¦ ¦приборов учета ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Сроки и этапы ¦- 2011 год ¦

¦реализации ¦ ¦

¦Программы ¦ ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Объемы и ¦46893 тысячи рублей, в том числе по источникам ¦

¦источники ¦финансирования: ¦

¦финансирования¦- средства автономного округа - 19249 тыс. руб. ¦

¦Программы ¦- средства местного бюджета - 7289 тыс. руб. ¦

¦ ¦- прочие источники (привлеченные средства) - 20355 тыс. ¦

¦ ¦руб. ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Ожидаемый ¦- повышение социальной и ресурсной эффективности объектов;¦

¦результат ¦- обеспечение объектов жилищного фонда на 100% приборами ¦

¦реализации ¦учета потребляемых коммунальных ресурсов; ¦

¦Программы ¦- снижение уровня оплаты потребленных энергоресурсов до 30¦

¦ ¦процентов от нормативов потребления; ¦

¦ ¦- правовое обеспечение защиты интересов потребителей ¦

L--------------+-----------------------------------------------------------

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости

ее решения программными методами

Одной из основных целей реформирования жилищно-коммунальной сферы является рациональное использование энергетических ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии) и снижение издержек на производство и поставку потребителю коммунальных услуг, удовлетворяющих необходимым качественным параметрам.

Начало строительства многоквартирных домов и ввода их в эксплуатацию в городе происходило с 1985 года. Схема энергосбережения многоквартирных домов (в том числе теплоснабжением, горячим и холодным водоснабжением, энергоснабжением) формировалась без учета установки приборов учета потребления коммунальных ресурсов. Оплата коммунальных услуг большим бременем ложится на население. Без измерительных приборов, установленных на вводах энергоносителей, невозможно определить количество оказываемых услуг. Расчетный метод определения объема указанных услуг не учитывает качество услуги, не учитывает короткие перерывы в оказании услуг. При расчетной форме оплаты коммунальных услуг у потребителя нет стимулов в уменьшении затрат на оплату ресурсов. В связи с тем, что во всех процессах производства энергоносителей и воды до их потребления затрачиваются топливно-энергетические ресурсы, значение установки приборов учета коммунальных ресурсов у конечного потребителя в целом для отрасли жилищно-коммунального хозяйства достаточно велико. Наблюдается тенденция роста тарифов на коммунальные услуги, экономия и строгий учет самих ресурсов становится очень актуальным, снижение объемов потребления - главный фактор снижения размера оплаты за коммунальные услуги.

Установка коллективных (общедомовых) приборов учета из-за целого ряда факторов не получила должного развития. Это в первую очередь связано с отсутствием средств у населения и организаций, предоставляющих эти ресурсы, а также со сложностью получения кредитов на приемлемых условиях.

Энергоснабжение многоквартирных домов осуществляется различными организациями, экономические интересы которых не согласованы. Проведение политики, направленной на создание единой информационно-аналитической системы учета и на 100% оснащение жилищного фонда приборами учета потребления коммунальных услуг, является необходимым условием дальнейшего социально-экономического развития города, направленного на рациональное и эффективное использование природно-ресурсного и экономического потенциалов. В настоящее время таких домов в городе 37 единиц.

Программа тесно увязана с перспективными планами проведения капитального ремонта многоквартирных домов города. Приоритетным направлением при реализации программных мероприятий по установке коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии определена обвязка с аппаратурой регулирования подачи теплоносителя, возможность учета потребления горячей и холодной воды одним многоканальным расходомером, обвязка приборов учета в единую информационную сеть.

Расширение использования технических и технологических разработок, разработанных на основе созданного правового акта, и вовлечение организаций на выполнение программных мероприятий.

Мониторинг и управление потреблением коммунальных ресурсов предусматривается организовать в единую информационно-аналитическую сеть.

Создание системы мониторинга и управления потребления коммунальных ресурсов позволит получить следующие экономические эффекты для потребителей и поставщиком этих ресурсов:

- достоверность и оперативность данных по объему и параметрам потребляемых коммунальных ресурсов, используемых для расчетов потребителями коммунальных ресурсов;

- сокращение потерь и повышения качества предоставляемых коммунальных ресурсов потребителям;

- оперативное устранение нештатных ситуаций в инженерно-коммунальных сетях.

Разработка и внедрение программы мероприятий позволит не только экономить финансовые средства потребителей, но и выявлять участки с повышенными потерями, контролировать результаты внедрения энергосберегающих мероприятий, создание условий для реализации мероприятий по реформированию жилищно-коммунального хозяйства города. Решение этой основной задачи планируется осуществить при успешной реализации данной программы.

2. Основные цели и задачи Программы

Целью программы является повышение эффективности конечного потребления коммунальных ресурсов и обеспечение на этой основе улучшения эксплуатации жилищного фонда, сдерживания роста коммунальных платежей, а также уменьшение расходов бюджетов различных уровней на энергосбережение объектов жилищно-коммунального хозяйства. Достижение поставленной цели базируется на основании имеющегося потенциала за счет рациональной взаимоувязанной реализации программ реформирования жилищно-коммунального хозяйства.

-----------------------------------------T--------------------------------¬

¦ Цели ¦ Задачи ¦

+----------------------------------------+--------------------------------+

¦- создание единой информационно- ¦- оснащение многоквартирных ¦

¦аналитической системы учета потребляемых¦домов приборами и системами ¦

¦абонентами объемов коммунальных ресурсов¦учета ресурсов ¦

¦путем обеспечения потребителей в ¦ ¦

¦многоквартирных домах коллективными ¦ ¦

¦(общедомовыми) приборами учета ¦ ¦

¦потребления ресурсов и отпуск ¦ ¦

¦коммунальных ресурсов по счетам, ¦ ¦

¦выставленным на основании показаний этих¦ ¦

¦приборов учета в жилищном секторе ¦ ¦

+----------------------------------------+--------------------------------+

¦- определение фактических объемов ¦- сокращение потребления ¦

¦потребления энергоресурсов жилищным ¦коммунальных услуг; ¦

¦фондом ¦- снижение непроизводительных ¦

+----------------------------------------+потерь ресурсов в сетях до ¦

¦- реализация государственной политики ¦нормативных величин, при их ¦

¦реформирования жилищно-коммунального ¦транспортировке предприятиями ¦

¦комплекса ¦коммунального хозяйства до ¦

¦ ¦коллективных (общедомовых) ¦

¦ ¦приборов учета ¦

L----------------------------------------+---------------------------------

3. Сроки реализации Программы

Срок реализации Программы - 2010 год.

4. Перечень мероприятий Программы

Основные мероприятия программы:

- установка приборов и узлов управления учета потребления коммунальных ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электроэнергии).

5. Механизм реализации Программы и контроль

Управление жилищно-коммунального хозяйства разрабатывает Программу, после утверждения бюджета города вносит корректировки в Программу, в пределах бюджетных ассигнований на финансовый год. Уточнение программы производится по фактическому ее исполнению за отчетный год. Производит осмотр многоквартирных домов города. Определяет очередность многоквартирных домов для выполнения монтажных работ по установке приборов учета.

Муниципальное учреждение “Управление капитального строительства“ города осуществляет подготовку заявок для размещения заявок на проведение подрядных работ на монтажные работы по установке приборов учета в соответствии с законодательством. Заключает контракты на выполнение работ. Обеспечивает контроль за ходом и качеством выполнения работ, целевым использованием денежных средств, полнотой и достоверностью предоставляемой информации об их использовании.

Контроль за исполнением Программы осуществляет координатор Программы - первый заместитель главы администрации города. Координатор Программы выносит на аппаратные совещания при главе города отчет о ходе выполнения программы не позднее 1 февраля 2011 года. При отсутствии финансирования мероприятий Программы координатор вносит в администрацию города Покачи предложения об изменении сроков их реализации либо снятии с контроля, с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств, уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей.

6. Финансирование Программы

Финансирование программы производится за счет средств автономного округа, местного бюджета и прочих источников (привлеченные средства).

Общие затраты на реализацию краткосрочной целевой программы “Поэтапный переход потребителей коммунальных услуг на отпуск энергетических ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов на 2010 год“ составляют 46893 тыс. руб., в том числе по источникам финансирования:

- средства автономного округа - 19249 тыс. руб.

- средства местного бюджета - 7289 тыс. руб.

- прочие источники (привлеченные средства) - 20355 тыс. руб.

Источник финансирования мероприятий программы - бюджет автономного округа, местный бюджет, прочие источники (привлеченные средства).

Прекращение действия Программы наступает в случае завершения ее реализации, а досрочное прекращение - в случае признания неэффективности ее реализации в соответствии с постановлением главы города Покачи.

7. Ожидаемые результаты реализации Программы

Выполнение мероприятий краткосрочной целевой программы “Поэтапный переход потребителей коммунальных услуг на отпуск энергетических ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов на 2010 год“ обеспечит повышение социальной и ресурсной эффективности объектов, оснащение объектов жилищного фонда на 100% приборами учета потребляемых коммунальных ресурсов, снижение уровня оплаты потребленных энергоресурсов до 30 процентов от нормативов потребления, правовое обеспечение защиты интересов потребителей.

Приложение

к программе “Переход потребителей коммунальных услуг

на отпуск энергетических ресурсов (тепловой энергии,

горячей и холодной воды, электрической энергии)

потребителям в соответствии с показаниями

коллективных (общедомовых) приборов учета

потребления ресурсов на 2010 год в городе Покачи“

----T---------------T-----------------------T----T----T--------------T--------------¬

¦ N ¦ Наименование ¦ Источники ¦Год ¦Объ-¦ Исполнители ¦ Ожидаемый ¦

¦п/п¦ мероприятий ¦ финансирования ¦ ¦емы ¦ ¦ эффект ¦

¦ ¦ ¦ (тыс. руб.) ¦ ¦(ед.¦ ¦ ¦

¦ ¦ +-----T-----T-----T-----+ ¦при-¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦сред-¦сред-¦про- ¦итого¦ ¦бо- ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ства ¦ства ¦ чие ¦ ¦ ¦ров ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ок- ¦мест-¦ ис- ¦ ¦ ¦уче-¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦руж- ¦ного ¦точ- ¦ ¦ ¦та) ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ного ¦бюд- ¦ники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦бюд- ¦жета ¦(при-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦жета ¦ ¦вле- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦чен- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦сред-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ства)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------+-----+-----+-----+-----+----+----+--------------+--------------+

¦1 ¦Установка ¦17188¦6509 ¦18176¦41873¦2010¦370 ¦УЖКХ ¦обеспечение ¦

¦ ¦приборов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦объектов ¦

¦ ¦узлов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦города, ¦жилищного ¦

¦ ¦управления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦МУ “Управление¦фонда на 100% ¦

¦ ¦учета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦капитального ¦приборами ¦

¦ ¦потребления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦строительства“¦учета, ¦

¦ ¦коммунальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦снижение ¦

¦ ¦ресурсов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦уровня оплаты ¦

¦ ¦(тепловой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦потребленных ¦

¦ ¦энергии, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦энергоресурсов¦

¦ ¦горячей и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦до 30% от ¦

¦ ¦холодной воды) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нормативного ¦

¦ ¦в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦потребления ¦

¦ ¦многоквартирных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦домах, в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦количестве 37 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦единиц ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------+-----+-----+-----+-----+----+----+ ¦ ¦

¦2 ¦Установка ¦2061 ¦ 780 ¦2179 ¦5020 ¦2010¦ 74 ¦ ¦ ¦

¦ ¦приборов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦узлов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦управления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦учета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦потребления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦коммунальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ресурсов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦(электрической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦энергии) в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦многоквартирных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦домах, в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦количестве 37 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦единиц ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------+-----+-----+-----+-----+----+----+--------------+--------------+

¦ ¦Итого по ¦19249¦7289 ¦20355¦46893¦ ¦444 ¦ ¦ ¦

¦ ¦программе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---+---------------+-----+-----+-----+-----+----+----+--------------+---------------