Законы и бизнес в России

Постановление Главы города Ханты-Мансийска от 04.06.2009 N 412 “О Порядке оценки бюджетной, социальной и экономической эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот“

Вступает в силу с момента официального опубликования (пункт 7 данного документа).

ГЛАВА ГОРОДА ХАНТЫ-МАНСИЙСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 июня 2009 г. N 412

О ПОРЯДКЕ ОЦЕНКИ БЮДЖЕТНОЙ, СОЦИАЛЬНОЙ И ЭКОНОМИЧЕСКОЙ

ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ (ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ)

НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ

В целях содействия реформированию бюджетной сферы и бюджетного процесса, стимулирования экономических реформ в городе Ханты-Мансийске:

1. Утвердить прилагаемый Порядок оценки бюджетной, социальной и экономической эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот (далее также - Порядок).

2. Уполномочить департамент управления финансами (Воронова В.А.) на осуществление функций, связанных с оценкой бюджетной, социальной и экономической эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот.

3. Департаменту управления финансами (Воронова В.А.):

3.1. Обеспечить проведение оценки бюджетной, социальной и экономической эффективности предоставляемых (планируемых
к предоставлению) налоговых льгот в соответствии с Порядком, утвержденным настоящим постановлением, и отражать результаты оценки в аналитической справке о результатах действия льгот по налогам.

3.2. Направлять аналитическую справку о результатах действия льгот по налогам в срок до 5 августа календарного года на рассмотрение Бюджетной комиссии по формированию проекта бюджета города Ханты-Мансийска на очередной финансовый год и плановый период (далее - Бюджетная комиссия), которая определяет уровень бюджетной, социальной и экономической эффективности налоговой льготы.

4. Установить, что данные об объемах предоставляемых налоговых льгот и оценки их эффективности подлежат опубликованию в средствах массовой информации.

5. Установить, что Порядок оценки бюджетной, социальной и экономической эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот применяется в целях анализа эффективности льгот по налогам.

6. Пресс-секретарю главы города Номоконовой О.С. обеспечить опубликование настоящего постановления в средствах массовой информации.

7. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.

8. Контроль за выполнением постановления возложить на департамент управления финансами администрации города (Воронова В.А.).

Глава города

А.Г.БУКАРИНОВ

Приложение

к постановлению главы

города Ханты-Мансийска

от 04.06.2009 N 412

ПОРЯДОК

ОЦЕНКИ БЮДЖЕТНОЙ, СОЦИАЛЬНОЙ И ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ

ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ (ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ)

НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ

1. Настоящий Порядок оценки бюджетной, социальной и экономической эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот (далее - Порядок) определяет показатели для оценки эффективности налоговых льгот, подходы к оценке, перечень и последовательность действий при проведении оценки.

2. Под оценкой эффективности налоговых льгот понимается контроль результативности налоговых льгот и их соответствия общественным интересам. Результативность налоговых льгот определяется бюджетной и социальной эффективностью.

3. Целями осуществления оценки эффективности представления налоговых льгот являются:

минимизация потерь бюджета города Ханты-Мансийска, связанных с предоставлением налоговых льгот;

проведение социальной политики.

4. Результаты оценки бюджетной, социальной и экономической эффективности налоговых льгот используются
в процессе формирования параметров бюджета города Ханты-Мансийска на очередной финансовый год и плановый период.

5. Оценка бюджетной, социальной и экономической эффективности осуществляется в отношении налоговых льгот, установленных нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления для налогоплательщиков.

6. Под бюджетной эффективностью налоговых льгот понимается сохранение или превышение темпа роста налоговой базы, суммы исчисленного налога, подлежащего уплате в бюджет, над темпами роста объема налоговых льгот.

Под социальной эффективностью понимается сумма предоставленных налоговых льгот.

Под экономической эффективностью понимается темп роста объема налоговых льгот.

7. В отношении предоставленных налоговых льгот проводится оценка бюджетной, социальной и экономической эффективности. В отношении предоставляемых в текущем финансовом году и планируемых к предоставлению налоговых льгот в плановом периоде проводится оценка бюджетной и социальной эффективности.

8. Оценка бюджетной, социальной и экономической эффективности предоставленных налоговых льгот проводится в три этапа:

первый этап - обобщение информации о налоговых льготах, установленных нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления, полученной в порядке, установленном действующим законодательством РФ;

второй этап - расчет коэффициентов эффективности налоговых льгот;

третий этап - анализ эффективности налоговых льгот.

9. Оценка бюджетной эффективности предоставляемых в текущем году и планируемых к предоставлению налоговых льгот проводится в три этапа:

первый этап - оценка и прогнозирование на отчетный финансовый год, очередной финансовый год и плановый период показателей, необходимых для расчета коэффициентов эффективности налоговых льгот на основе информации о налоговых льготах, полученной органами местного самоуправления в порядке, установленном действующим законодательством РФ;

второй этап - расчет коэффициентов эффективности налоговых льгот;

третий этап - анализ эффективности налоговых льгот.

10. Социальная эффективность налоговых льгот в отношении физических лиц принимается в равной сумме согласно налоговой отчетности.

11. Расчет коэффициентов эффективности налоговых льгот проводится по следующим формулам:

11.1. Бюджетная эффективность налоговых
льгот: а) по земельному налогу:

НБоп

Бэ нпо = ----,

НБпп

где:

Бэ нпо - бюджетная эффективность по земельному налогу;

НБ - налоговая база для исчисления налога;

оп - отчетный период;

пп - предыдущий отчетный период;

б) по налогу на имущество физических лиц:

НБоп

Бэ нпо = ----,

НБпп

где:

Бэ нпо - бюджетная эффективность по налогу на имущество

физических лиц;

НБ - налоговая база для исчисления налога;

оп - отчетный период;

пп - предыдущий отчетный период.

11.2. Экономическая эффективность налоговых льгот:

Von

Э Э = ---,

Vnn

где:

Э э - экономическая эффективность;

V - сумма предоставленных налоговых льгот;

on - отчетный период;

пп - предыдущий отчетный период.

12. Предельные значения коэффициентов эффективности налоговых льгот устанавливаются в следующих размерах:

а) бюджетная эффективность по земельному налогу > 1,0;

б) бюджетная эффективность по налогу на имущество с физических лиц больше уровня инфляции.

Уровень инфляции при расчете коэффициента по предоставляемым налоговым льготам определяется по данным статистической отчетности городского отдела государственной статистики за декабрь отчетного года по отношению к декабрю предыдущего отчетного года.

Уровень инфляции при расчете коэффициента по планируемым к предоставлению налоговым льготам определяется по данным комитета по экономике и прогнозированию администрации города Ханты-Мансийска исходя из прогноза социально-экономического развития города
Ханты-Мансийска на очередной финансовый год и на плановый период;

в) бюджетная эффективность по земельному налогу > 1,0;

г) социальная эффективность > 1,0;

д) экономическая эффективность > 1,0.

13. Анализ эффективности налоговых льгот осуществляется департаментом управления финансами.

В случае, если коэффициент эффективности ниже предельного значения, выявляются причины снижения коэффициента эффективности налоговых льгот.