Постановление Администрации Октябрьского района от 25.03.2009 N 293 “О кадровом резерве в администрации Октябрьского района“ (вместе с “Положением о кадровом резерве в администрации Октябрьского района“, “Примерной формой договора об участии гражданина в кадровом резерве управленческих кадров на должности муниципальной службы высшей группы, учреждаемые для выполнения функции “руководитель“, “Положением о комиссии при главе Октябрьского района по формированию и подготовке кадрового резерва в администрации Октябрьского района“)
АДМИНИСТРАЦИЯ ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНАПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 марта 2009 г. N 293
О КАДРОВОМ РЕЗЕРВЕ В АДМИНИСТРАЦИИ ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА
В соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ “О муниципальной службе в Российской Федерации“, Законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20.07.2007 N 113-оз “Об отдельных вопросах муниципальной службы в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре“, от 30.12.2008 N 172-оз “О резервах управленческих кадров в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре“:
1. Утвердить:
1.1. Положение о кадровом резерве в администрации Октябрьского района согласно приложению N 1.
1.2. Примерную форму договора об участии гражданина в кадровом резерве управленческих кадров на должности муниципальной службы высшей группы, учреждаемые для выполнения функции “руководитель“, согласно приложению N 2.
1.3. Положение о комиссии при главе Октябрьского района по формированию и подготовке кадрового резерва в администрации Октябрьского района согласно приложению N 3.
1.4. Состав комиссии при главе Октябрьского района по формированию и подготовке кадрового резерва в администрации Октябрьского района согласно приложению N 4.
2. Определить отдел муниципальной службы и кадровой политики администрации Октябрьского района органом, уполномоченным за ведение кадрового резерва в администрации Октябрьского района.
3. Признать утратившими силу постановления главы Октябрьского района:
- от 06.11.2008 N 1552 “О комиссии при главе Октябрьского района по формированию и подготовке резерва управленческих кадров“;
- от 20.11.2008 N 1655 “О внесении изменений и дополнений в постановление главы Октябрьского района от 06.11.2008 N 1552“.
Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации Октябрьского района по вопросам правового и кадрового обеспечения Хромова Н.В.
Исполняющий обязанности главы
администрации Октябрьского района
А.П.КУТАШОВА
Приложение N 1
к постановлению
администрации Октябрьского района
от 25 марта 2009 г. N 293
ПОЛОЖЕНИЕ
О КАДРОВОМ РЕЗЕРВЕ В АДМИНИСТРАЦИИ ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в целях повышения эффективности муниципального управления, обеспечения равного доступа граждан к муниципальной службе и регулирует в соответствии с законодательством вопросы формирования, подготовки и использования кадрового резерва в администрации Октябрьского района (далее - кадровый резерв).
1.2. Кадровый резерв состоит из:
1.2.1. Резерва управленческих кадров на должности муниципальной службы высшей группы, учреждаемые для выполнения функции “руководитель“ (далее - резерв руководителей высшей группы).
1.2.2. Резерва управленческих кадров на должности муниципальной службы иных групп, учреждаемые для выполнения функции “руководитель“ (далее - резерв руководителей).
1.2.3. Информационного банка данных высококвалифицированных специалистов в сфере управления (далее - информационный банк).
1.3. Принципами формирования кадрового резерва являются:
- законность;
- объективность - использование независимых методов оценки и отбора кандидатов;
- открытость - возможность включения в резерв как известных и зарекомендовавших себя руководителей, так и молодых и перспективных граждан;
- доступность информации о формировании кадрового резерва;
- добровольность - формирование кадрового резерва с согласия кандидата;
- иные принципы, предусмотренные действующим законодательством о кадровом резерве.
1.4. Формирование кадрового резерва осуществляется в соответствии с перечнем должностей муниципальной службы в администрации Октябрьского района, утверждаемым главой Октябрьского района, главой администрации Октябрьского района.
1.5. Формирование кадрового резерва осуществляется:
1.5.1. На конкурсной основе с учетом поступивших заявлений граждан в порядке, согласно разделу 2 настоящего Положения, для резерва руководителей высшей группы и резерва руководителей.
1.5.2. В порядке индивидуальной карьеры муниципальных служащих согласно разделу 3 настоящего Положения - для резерва руководителей.
1.5.3. По решению комиссии при главе Октябрьского района по формированию и подготовке кадрового резерва в администрации Октябрьского района (далее - комиссия) о включении гражданина в информационный банк в порядке, согласно разделу 4 настоящего Положения.
1.6. На каждую управленческую должность, для замещения которой формируется кадровый резерв, может быть включено только одно лицо.
1.7. В информационный банк включается неограниченное число лиц.
2. Порядок формирования кадрового резерва
на конкурсной основе
2.1. Конкурс для включения в кадровый резерв (далее - конкурс) объявляется на основании распоряжения администрации Октябрьского района.
2.2. Конкурс организует и проводит комиссия. Комиссия в целях выполнения отдельных возложенных на нее функций вправе создавать из своего состава рабочие группы, а также привлекать экспертов.
2.3. Организационно-техническое и информационное обеспечение проведения конкурса и деятельности комиссии осуществляет отдел муниципальной службы и кадровой политики администрации Октябрьского района.
2.4. Объявление о проведении конкурса подлежит опубликованию в средствах массовой информации и размещению на официальном веб-сайте Октябрьского района не позднее чем за 20 дней до даты его проведения.
2.5. Объявление о проведении конкурса должно содержать следующие сведения:
- место, время и даты начала проведения этапов конкурса;
- дата начала и окончания приема документов для участия в конкурсе;
- адрес местонахождения комиссии (с указанием номера кабинета, номера телефона и контактного лица);
- перечень документов, необходимых для участия в конкурсе;
- краткая характеристика должности, для замещения которой формируется резерв, включая квалификационные требования;
- формы конкурсных испытаний (в случае, если в качестве конкурсного испытания выбрано выполнение конкурсного задания, то указывается конкретный вид конкурсного задания);
- требования к претенденту, предусмотренные пунктом 2.6 настоящего Положения, учитывающие ограничения и запреты для замещения должностей муниципальной службы, установленные действующим законодательством.
Текст объявления о проведении конкурса утверждается комиссией.
2.6. Право на участие в конкурсе имеют граждане Российской Федерации, граждане иностранных государств - участников международных договоров Российской Федерации, в соответствии с которыми иностранные граждане имеют право находиться на муниципальной службе (далее - граждане), достигшие 18-летнего возраста, не старше 65 лет, при отсутствии судимости, препятствующей замещению должности муниципальной службы, не признанные недееспособными либо ограниченно дееспособными по вступившему в законную силу решению суда; не имеющие заболеваний, препятствующих назначению на должность муниципальной службы, не состоящие на учете в психоневрологическом, наркологическом диспансере.
2.7. Гражданин, изъявивший желание участвовать в конкурсе (далее - кандидат), лично представляет в комиссию следующие документы:
- заявление об участии в конкурсе;
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: распоряжение Правительства РФ N 667-р издано 26.05.2005, а не 26.05.2007.
- собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.05.2007 N 667-р;
- одну фотографию формата 3 x 4;
- копию паспорта со всеми листами, имеющими отметки (паспорт предъявляется лично);
- копии документов, подтверждающих необходимое профессиональное образование, профессиональную переподготовку, повышение квалификации, стажировку, присвоение ученой степени, ученого звания (если таковые имеются), заверенные нотариально или кадровыми службами по месту работы (службы);
- копию трудовой книжки или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность, заверенные нотариально или кадровыми службами по месту работы (службы);
- документ медицинского учреждения об отсутствии у претендента заболеваний, препятствующих назначению на должность муниципальной службы.
2.8. Кандидат по желанию может представить другие документы, характеризующие его профессиональную подготовку: рекомендательные письма, характеристику с места работы, документы об участии в различных конкурсах на лучшего по профессии, о результатах научной деятельности, о наличии наград, званий и т.п.
Указанные документы представляются в виде копий (с предъявлением оригиналов для сверки).
При приеме документов составляется их опись.
2.9. При приеме заявления об участии в конкурсе проверяются сведения о гражданстве и возрасте кандидата, а также полнота представленных, согласно пункту 2.7 настоящего Положения, документов.
Заявление кандидата на участие в конкурсе регистрируется в специальном журнале учета лицом, отвечающим за прием документов, только при условии предоставления всех документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Положения, и отсутствия ограничений, указанных в пункте 2.6 настоящего Положения.
Незарегистрированные заявления возвращаются лично гражданину с указанием причин возврата.
2.10. Конкурс проводится в два этапа:
- конкурс документов;
- конкурсное испытание.
2.11. В установленный день первого этапа конкурса представленные кандидатами документы оцениваются комиссией на предмет:
- отсутствия запретов и ограничений для участия в конкурсе;
- соответствия квалификационным требованиям к должности муниципальной службы, на которую проводится конкурс для включения в кадровый резерв.
Кандидаты, не соответствующие указанным требованиям и имеющие ограничения, не допускаются ко второму этапу конкурса.
2.12. По результатам оценки документов комиссия принимает решение о допуске кандидатов к участию во втором этапе конкурсного отбора и не позднее следующего дня после проведения первого этапа конкурса извещает претендентов способом, указанным в заявлении об участии в конкурсе, о допуске или недопуске ко второму этапу конкурса.
2.13. На втором этапе конкурса проводится конкурсное испытание, в ходе которого осуществляется оценка деловых качеств кандидатов (включая личностно-лидерский потенциал), уровня знаний нормативной правовой базы Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципального образования Октябрьский район, нормативных правовых актов в соответствующей сфере деятельности, владения навыками работы с основными программными продуктами, владения русским языком и т.д.
2.14. Конкурсные испытания могут проводиться в двух основных формах:
- выполнение конкурсного задания (выступление с докладом о планируемой деятельности на управленческой должности и (или) решение практических задач, сдача экзаменов и др.);
- тестирование.
В качестве дополнительного испытания может применяться собеседование.
2.15. Конкурсное испытание по решению комиссии может проводиться в нескольких формах.
2.16. Конкретная форма (формы) конкурсного испытания определяется комиссией до объявления конкурса.
В случае, если в качестве конкурсного испытания выбрано выполнение конкурсного задания, то в объявлении о проведении конкурса должен быть указан конкретный вид конкурсного задания.
В случае, если конкурсное задание проводится в виде выступления с докладом, комиссией утверждается тема и требования к данному докладу.
2.17. Собеседование проводится комиссией индивидуально с каждым кандидатом по вопросам дополнительного выяснения личностно-лидерского потенциала, профессиональной деятельности, планируемой деятельности на соответствующей управленческой должности, по представленным на конкурс документам.
2.18. Тесты, тексты конкурсных заданий, экзаменационные билеты выдаются кандидату непосредственно перед конкурсным испытанием согласно ведомости под роспись.
2.19. Комиссия утверждает формы тестов и документы, необходимые для выполнения конкурсного задания (за исключением выступления с докладом), за один день до проведения конкурсного испытания.
2.20. Итоги выполнения каждой формы конкурсного испытания оцениваются следующим образом:
- при выполнении конкурсного задания - посредством проставления членом комиссии баллов в пределах пятибалльной шкалы за выполненное конкурсное задание;
- при проведении тестирования - по количеству баллов теста, набранных кандидатами;
- при проведении собеседования - по числу голосов, поданных за кандидата (1 голос = 1 балл).
2.21. Победителем конкурса признается кандидат, набравший максимальное количество баллов по итогам конкурсного отбора, но не менее половины максимально возможного количества баллов по результатам конкурса.
2.22. Если два и более кандидата по итогам конкурсного отбора набрали одинаковое количество баллов, комиссия:
- признает победителем одного из кандидатов по результатам рассмотрения документов, представленных в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Положения, путем дополнительного голосования простым большинством голосов от присутствующих членов комиссии;
- по остальным (остальному) кандидатам (кандидату) принимает решение о включении их (его) в информационный банк.
Комиссия вправе принять решение о включении в информационный банк иных кандидатов, показавших высокие результаты.
2.23. Решения комиссии принимаются в отсутствие кандидатов в соответствии с Положением о ней, утверждаемым постановлением администрации Октябрьского района.
2.24. На заседании комиссии ее секретарем ведется протокол, в котором закрепляются результаты голосования и решения комиссии.
Протокол подписывается председательствующим, секретарем и всеми членами комиссии, принявшими участие в заседании.
2.25. В течение 15 дней со дня завершения конкурса кандидатам, участвовавшим в конкурсе, в письменном виде сообщаются его результаты.
2.26. Документы кандидатов, не допущенных ко второму этапу конкурса, а также кандидатов, не признанных победителями, поданные ими для участия в конкурсе, возвращаются по почте в течение 15 дней после окончания конкурса.
2.27. По результатам конкурса в течение 10 дней издается правовой акт администрации Октябрьского района о зачислении победителя конкурса в кадровый резерв.
2.28. Информация о результатах конкурса размещается в течение 15 дней со дня завершения конкурса на официальном веб-сайте администрации Октябрьского района и в средстве массовой информации, в котором было опубликовано объявление о конкурсе.
2.29. Расходы, связанные с участием в конкурсе (проезд к месту проведения конкурса и обратно, наем жилого помещения, проживание, пользование услугами средств связи и другие), осуществляются гражданами, изъявившими желание участвовать в конкурсе, за счет собственных средств.
2.30. Граждане вправе обжаловать результаты конкурса в установленном законодательством порядке.
2.31. Комиссия признает конкурс несостоявшимся в следующих случаях:
- отсутствие заявлений об участии в конкурсе;
- недопущение к участию во втором этапе конкурса ни одного из претендентов;
- отсутствие победителя конкурса в соответствии с пунктами 2.21 и 2.22 настоящего Положения.
2.32. В случае признания конкурса несостоявшимся объявляется новый конкурс.
2.33. По решению комиссии конкурс может быть признан недействительным по следующим основаниям:
- предоставление лицом, ставшим победителем конкурса, заведомо ложных документов;
- выявление у лица, ставшего победителем конкурса, на момент участия в конкурсе ограничений, указанных в пункте 2.6 настоящего Положения.
3. Порядок формирования кадрового резерва в порядке
индивидуальных карьер муниципальных служащих
3.1. В целях повышения мотивации муниципального служащего к качеству своей работы, создания высококвалифицированной смены управленческих кадров из наиболее перспективных служащих может быть разработана индивидуальная карьера муниципального служащего.
3.2. Индивидуальная карьера - комплекс мероприятий по работе с муниципальным служащим, содержащий:
3.2.1. Возможные этапы должностного роста муниципального служащего в администрации Октябрьского района при выполнении им специальной программы, включающей в себя:
- повышение профессионального уровня, повышение квалификации, стажировку или переподготовку муниципального служащего;
- участие муниципального служащего в семинарах, конференциях и т.д.;
- привлечение муниципального служащего к выполнению особо важных и сложных заданий;
- допуск муниципального служащего к участию в принятии управленческих решений;
- участие муниципального служащего в работе советов, комиссий и иных совещательных органах, в разработке целевых программ, проектов, планов.
3.2.2. Показатели выполнения специальной программы.
3.2.3. Сроки выполнения специальной программы.
3.3. Индивидуальные карьеры разрабатываются для служащих, замещающих должности муниципальной службы не ниже старшей группы.
3.4. Решение о разработке индивидуальной карьеры муниципального служащего может быть принято главой Октябрьского района на основании решения комиссии при наличии:
- рекомендации аттестационной комиссии о повышении муниципального служащего в должности - по результатам аттестации служащего;
- ходатайства руководителя структурного подразделения администрации Октябрьского района.
Ходатайство руководителя структурного подразделения администрации Октябрьского района должно быть согласовано курирующим заместителем главы администрации Октябрьского района.
3.5. Основанием для ходатайства руководителя структурного подразделения администрации Октябрьского района служит совокупность следующих факторов:
3.5.1. Получение более высокого уровня образования (высшего, послевузовского) и (или) получение второго или дополнительного образования, используемого при осуществлении должностных обязанностей, присвоение научной степени.
3.5.2. Наличие высоких показателей профессионального мастерства, в том числе в результате побед на региональных, общероссийских и международных конкурсах, присвоение профессиональных званий и наград.
3.5.3. Добросовестное и эффективное исполнение должностных обязанностей, подтверждаемое отсутствием дисциплинарных взысканий и (или) наличием поощрений, участие в выполнении особо важных и сложных заданий.
3.6. Ходатайство руководителя структурного подразделения администрации Октябрьского района должно содержать обстоятельства конкретных факторов, установленных пунктом 3.5 настоящего Положения, а также должность муниципальной службы, для включения в кадровый резерв на которую ходатайствует руководитель.
3.7. В случае, если ходатайство руководителя структурного подразделения администрации Октябрьского района о разработке индивидуальной карьеры муниципального служащего поступило после объявления конкурса на замещение кадрового резерва по той должности муниципальной службы, на которую заявлено ходатайство, - его рассмотрение приостанавливается до объявления результатов конкурса.
3.8. Комиссия рассматривает рекомендации аттестационной комиссии и (или) ходатайство руководителя структурного подразделения администрации Октябрьского района и принимает одно из следующих решений:
3.8.1. Поддерживает рекомендации и (или) ходатайство и направляет это решение главе Октябрьского района, главе администрации Октябрьского района для принятия решения о разработке индивидуальной карьеры и включения в резерв руководителей.
3.8.2. Поддерживает рекомендации и (или) ходатайство и направляет это решение главе Октябрьского района, главе администрации Октябрьского района для принятия решения о разработке индивидуальной карьеры и включения в информационный банк (в случае, если резерв руководителей на эту должность заполнен).
3.8.3. Отклоняет рекомендации и (или) ходатайство, в случае несоответствия кандидата требованиям, установленным настоящим Положением.
3.9. Положительное решение о разработке индивидуальной карьеры муниципального служащего является основанием для издания правового акта администрации Октябрьского района о включении муниципального служащего в резерв руководителей либо основанием для включения его в информационный банк по решению комиссии.
3.10. Индивидуальная карьера муниципального служащего разрабатывается руководителем структурного подразделения администрации Октябрьского района совместно с отделом муниципальной службы и кадровой политики администрации Октябрьского района в течение 1 месяца со дня включения служащего в кадровый резерв и утверждается главой Октябрьского района, главой администрации Октябрьского района.
4. Информационный банк высококвалифицированных специалистов
в сфере управления и порядок его использования
4.1. Информационный банк высококвалифицированных специалистов в сфере управления (далее - информационный банк) создается в целях сохранения и развития кадрового потенциала муниципального образования Октябрьский район, устранения кадрового дефицита управленческих кадров.
4.2. Информационный банк - это общедоступная база данных, которая размещается на официальном веб-сайте администрации Октябрьского района и содержит следующие сведения о лицах, указанных в пункте 4.3 настоящего Положения:
- фамилия, имя, отчество;
- стаж работы в органе государственной власти или местного самоуправления;
- сведения об опыте работы в сфере управления;
- наличие высоких показателей профессионального мастерства, в том числе в результате побед на региональных, общероссийских и международных конкурсах, присвоении профессиональных званий и наград.
4.3. В информационный банк по решению комиссии могут быть включены:
4.3.1. Лица, участвовавшие в конкурсе на включение в кадровый резерв, показавшие высокие результаты, но не признанные победителями.
4.3.2. Лица, участвовавшие в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы, показавшие высокие результаты, но не признанные победителями.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
4.3.4. Лица, исключенные из резерва руководителей высшей группы и резерва руководителей по основаниям, предусмотренным пунктами 5.2.2, 5.2.3 и 5.2.9 настоящего Положения.
4.4. Лица, указанные в пункте 4.3 настоящего Положения, включаются в информационный банк с их письменного согласия с обязательством предоставления обновленной информации о себе.
4.5. Информационный банк может использоваться для:
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: пункт 4.3.3 в данном Положении отсутствует, имеется в виду пункт 4.3.4.
4.5.1. Оперативного замещения вакантной руководящей должности муниципальной службы лицами, указанными в пунктах 4.3.1, 4.3.2, 4.3.3 настоящего Положения, в случае невозможности замещения этой должности из резерва руководителей высшей группы или резерва руководителей.
4.5.2. Оперативного замещения вакантной должности, не относящейся к руководящей должности муниципальной службы.
4.5.3. Замещения временно отсутствующего специалиста (отпуск по беременности и родам, отпуск по уходу за ребенком, отпуск муниципального служащего без сохранения денежного содержания продолжительностью не более одного года и т.д.).
4.5.4. Привлечения лиц, включенных в информационный банк, для проведения семинаров, круглых столов по обмену опытом и иных форм обучения для лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы.
4.5.5. Оказания консультативной помощи в решении актуальных проблем публичного управления, привлечения к выполнению особо важных и сложных заданий, участия в работе советов, комиссий, рабочих групп и иных совещательных органах, привлечения в качестве экспертов.
5. Срок нахождения в кадровом резерве
и порядок исключения из него
5.1. Гражданин включается в кадровый резерв на срок один год, за исключением информационного банка.
В информационный банк гражданин включается на неопределенный срок.
5.2. Лицо исключается из кадрового резерва в следующих случаях:
5.2.1. Отказ без уважительных причин от предложенной для замещения должности, по которой лицо находится в резерве.
Уважительными причинами признаются: болезнь лица, находящегося в резерве, либо болезнь близкого родственника, за которым это лицо осуществляет уход; отпуск по уходу за ребенком, служба в Вооруженных Силах Российской Федерации.
5.2.2. Сокращение должности, по которой лицо находится в резерве.
5.2.3. Существенное изменение должностных обязанностей (функционала) должности, по которой лицо находится в резерве, затрагивающее сферу деятельности и (или) связанное с изменением требований к квалификации и профессиональному образованию кандидата.
5.2.4. Избрание на государственную или муниципальную должность.
5.2.5. Увольнение с занимаемой должности за виновные действия.
5.2.6. Замещение должности в органе государственной власти или местного самоуправления, являющейся вышестоящей по отношению к должности, по которой лицо находится в резерве.
5.2.7. Личное заявление.
5.2.8. Наличие (выявление) у кандидата установленных федеральным законодательством ограничений и запретов для поступления на муниципальную службу, устранение которых невозможно.
5.2.9. Истечение срока нахождения в резерве.
5.2.10. Привлечение к уголовной ответственности, исключающей возможность занятия должности муниципальной службы.
5.2.11. Признание конкурса недействительным.
5.2.12. Отказ от заключения договора об участии в кадровом резерве или незаключение указанного договора по вине гражданина в течение срока, предусмотренного пунктом 6.1 настоящего Положения.
5.2.13. Смерть.
5.3. Лицо может быть исключено из кадрового резерва в связи с невыполнением по его вине:
- индивидуального плана подготовки - для граждан, включенных в кадровый резерв по результатам конкурса;
- специальной программы индивидуальной карьеры муниципального служащего.
5.4. Лицо, исключенное из кадрового резерва вследствие отказа без уважительных причин от предложенной для замещения должности, по которой он находится в резерве, обязано возместить бюджетные средства, потраченные на его обучение, в соответствии с договором.
5.5. Решение об исключении лица из кадрового резерва принимается главой Октябрьского района, главой администрации Октябрьского района на основании:
- заключения комиссии - в случаях, предусмотренных пунктами 5.2.1 - 5.2.11, 5.3 настоящего Положения;
- информации от отдела муниципальной службы и кадровой политики администрации Октябрьского района - в случаях, предусмотренных пунктами 5.2.12, 5.2.13 настоящего Положения.
5.6. Отдел муниципальной службы и кадровой политики администрации Октябрьского района является органом, ответственным за подготовку информации об обстоятельствах, указанных в пунктах 5.2.1 - 5.2.11, 5.3 настоящего Положения, и направление ее в комиссию.
6. Порядок подготовки кадрового резерва
6.1. В течение 10 дней после издания правового акта главы Октябрьского района, главы администрации Октябрьского района о включении гражданина в резерв руководителей высшей группы с ним заключается договор об участии в кадровом резерве.
Договор подписывается главой Октябрьского района, главой администрации Октябрьского района.
6.2. Договор об участии в кадровом резерве должен содержать:
- должность муниципальной службы, по которой гражданин включается в кадровый резерв;
- обязательства гражданина выполнить индивидуальный план подготовки;
- обязательства администрации Октябрьского района по организационному и материально-техническому обеспечению выполнения индивидуального плана подготовки гражданина;
- обязательство гражданина возместить в полном объеме бюджетные средства, потраченные на его обучение, в случае его отказа без уважительных причин от предложенной для замещения должности, по которой он находится в кадровом резерве;
иные условия, определенные сторонами в соответствии с законодательством.
6.3. Отказ от заключения договора об участии в кадровом резерве является основанием для исключения из резерва руководителей высшей группы.
6.4. Примерная форма договора об участии в кадровом резерве утверждается постановлением администрации Октябрьского района.
6.5. Для лиц, включенных в кадровый резерв по результатам конкурса, руководителем структурного подразделения администрации Октябрьского района, совместно с отделом муниципальной службы и кадровой политики администрации Октябрьского района, в кадровый резерв которого включен гражданин, разрабатывается индивидуальный план подготовки.
Индивидуальный план подготовки гражданина разрабатывается в течение 1 месяца со дня включения гражданина в кадровый резерв и утверждается главой Октябрьского района, главой администрации Октябрьского района.
6.6. В индивидуальный план подготовки гражданина, состоящего в резерве руководителей высшей группы, включаются:
6.6.1. Мероприятия, направленные на приобретение опыта, развитие профессиональных личных качеств, необходимых для замещения соответствующей должности муниципальной службы:
- направление на семинары, круглые столы, стажировку, в том числе в соответствующих структурных подразделениях органа местного самоуправления, а также иные формы обучения;
- выполнение отдельных поручений по предполагаемой к замещению должности муниципальной службы;
- участие в работе советов, комиссий и иных совещательных органах, в разработке целевых программ, проектов, планов;
- участие в семинарах, не требующих расходов из местного бюджета на данного гражданина.
6.6.2. Показатели выполнения индивидуального плана.
6.6.3. Сроки выполнения индивидуального плана.
6.7. Индивидуальный план подготовки гражданина, состоящего в резерве руководителей, составляется в соответствии с пунктом 6.6 настоящего Положения, за исключением мероприятий, указанных в абзаце втором пункта 6.6.1.
6.8. Гражданин ежегодно отчитывается о выполнении индивидуального плана подготовки.
6.9. Контроль за выполнением индивидуального плана гражданина осуществляет отдел муниципальной службы и кадровой политики администрации Октябрьского района.
6.10. Специальная программа индивидуальной карьеры муниципального служащего разрабатывается и утверждается в соответствии с разделом 3 настоящего Положения.
6.11. Мероприятия индивидуального плана подготовки гражданина и специальной программы индивидуальной карьеры муниципального служащего финансируются за счет средств местного бюджета.
7. Порядок использования кадрового резерва
7.1. Замещение вакантной должности муниципальной службы осуществляется из кадрового резерва за исключением следующих случаев:
7.1.1. Отсутствие сформированного кадрового резерва в муниципальном образовании.
7.1.2. Отказ лица, состоящего в кадровом резерве, от предложенной должности муниципальной службы.
7.1.3. Отсутствие в кадровом резерве кандидатуры на соответствующую должность муниципальной службы.
7.1.4. Неустранение лицом, состоящим в кадровом резерве, имеющихся у него установленных федеральным законодательством ограничений и запретов для поступления на муниципальную службу в течение 1 месяца с момента предложения должности муниципальной службы из кадрового резерва.
7.1.5. Несоответствие лица, состоящего в кадровом резерве, квалификационным и иным требованиям по соответствующей должности муниципальной службы на момент назначения на вакантную должность.
7.2. В случаях, предусмотренных пунктами 7.1.1 - 7.1.5 настоящего Положения, проводится конкурс на замещение вакантной должности в соответствии с законодательством и правовыми актами Октябрьского района.
7.3. Вакантная должность замещается без конкурсного отбора и без использования кадрового резерва в случае ликвидации, реорганизации, сокращения штата администрации Октябрьского района и в иных случаях предоставления гарантий работникам в соответствии с трудовым законодательством.
7.4. Вакантная должность муниципальной службы по решению главы Октябрьског“ района, главы администрации Октябрьского района может замещаться без конкурсного отбора и без использования кадрового резерва в следующих случаях:
- назначение на должность с ограниченным сроком полномочий;
- назначение высших должностных лиц администрации Октябрьского района;
- назначение на должность муниципальной службы, не относящейся к должностям, учреждаемым для выполнения функции “руководитель“;
- при решении вопроса о заключении срочного трудового договора на новый срок с лицом, замещающим управленческую должность;
- признание несостоявшимся конкурса на замещение вакантной должности, проведенного в соответствии с пунктом 7.2 настоящего Положения.
7.5. Глава Октябрьского района, глава администрации Октябрьского района без конкурсного отбора вправе привлекать специалистов, в том числе из кадрового резерва, для замещения временно отсутствующего работника (отпуск по беременности и родам, отпуск по уходу за ребенком, отпуск муниципального служащего без сохранения денежного содержания продолжительностью не более одного года и т.д.).
Приложение N 2
к постановлению
администрации Октябрьского района
от 25 марта 2009 г. N 293
Примерная форма
договора об участии гражданина в кадровом резерве
управленческих кадров на должности муниципальной службы
высшей группы, учреждаемые для выполнения
функции “руководитель“
пгт. Октябрьское “___“ 200
Администрация Октябрьского района, в лице ________________________________,
(должность, Ф.И.О. руководителя администрации района)
действующего на основании, именуемый в дальнейшем “администрация“, с одной
стороны, и именуемый в (Ф.И.О. гражданина) дальнейшем “гражданин“, с другой
стороны, руководствуясь Положением о кадровом резерве в администрации
Октябрьского района, заключили настоящий договор о нижеследующем:
1. Настоящий договор регулирует отношения между администрацией и
гражданином, связанные с нахождением гражданина в резерве управленческих
кадров в администрации Октябрьского района (далее - кадровый резерв).
2. В соответствии с распоряжением главы Октябрьского района от N
гражданин включен в кадровый резерв на должность
3. Гражданин обязуется:
3.1. Выполнять индивидуальный план подготовки.
3.2. Ежегодно отчитываться о выполнении индивидуального плана подготовки.
3.3. Не допускать разглашение сведений, касающихся администрации, ставших ему известными в связи с выполнением индивидуального плана.
3.4. Выполнять требования отдела муниципальной службы и кадровой политики администрации Октябрьского района, связанные с выполнением индивидуального плана.
3.5. В течение дней возместить в полном объеме бюджетные средства, потраченные на его обучение, в случае его отказа без уважительных причин от предложенной для замещения должности, по которой он находится в кадровом резерве.
4. Администрация обязана:
4.1. В сроки, установленные Положением о кадровом резерве, разработать и утвердить индивидуальный план подготовки гражданина.
4.2. Осуществить организационное и материально-техническое обеспечение выполнения индивидуального плана подготовки.
4.3. Профинансировать мероприятия, связанные с обучением гражданина в соответствии с его индивидуальным планом.
5. Настоящий договор действует в течение всего срока нахождения гражданина в кадровом резерве.
6. Настоящий договор прекращает свое действие в следующих случаях:
6.1. Истечение срока действия.
6.2. Исключение гражданина из кадрового резерва.
6.3. Расторжение договора по соглашению сторон в соответствии с действующим законодательством.
7. Адреса сторон и подписи:
Гражданин: Администрация:
______________________________ ______________________________
(Ф.И.О.) (должность, Ф.И.О.)
Адрес: Адрес: ______
Паспорт: Реквизиты: ____________________
______________________________ ______________________________
______________________________ ______________________________
______________________________ _____________________________
(подпись) (подпись и печать)
Приложение N 3
к постановлению
администрации Октябрьского района
от 25 марта 2009 г. N 293
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПРИ ГЛАВЕ ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА ПО ФОРМИРОВАНИЮ
И ПОДГОТОВКЕ КАДРОВОГО РЕЗЕРВА В АДМИНИСТРАЦИИ
ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок деятельности комиссии при главе Октябрьского района по формированию и подготовке кадрового резерва в администрации Октябрьского района (далее - комиссия).
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Положением о кадровом резерве в администрации Октябрьского района, иными муниципальными правовыми актами Октябрьского района, а также настоящим Положением.
1.3. Комиссия создается в целях рассмотрения и решения отдельных вопросов формирования и подготовки кадрового резерва в администрации Октябрьского района (далее - кадровый резерв).
1.4. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. Деятельность комиссии осуществляется под руководством председателя, а в его отсутствие (или по его поручению) - заместителя председателя комиссии.
2. Функции комиссии
Для достижения целей своего создания комиссия осуществляет следующие функции:
2.1. Координирует деятельность администрации Октябрьского района по вопросам, связанным с формированием и подготовкой кадрового резерва.
2.2. Организует и проводит конкурс для включения в кадровый резерв.
2.3. Рассматривает рекомендации аттестационной комиссии, ходатайства руководителей структурных подразделений администрации Октябрьского района о разработке индивидуальных карьер муниципальных служащих.
2.4. Принимает решения о включении лиц в информационный банк высококвалифицированных специалистов в сфере управления.
2.5. Дает заключения, необходимые для принятия главой Октябрьского района, главой администрации Октябрьского района решений об исключении лица из кадрового резерва.
2.6. Контролирует сроки разработки специальных программ индивидуальных карьер муниципальных служащих, а также индивидуальных программ подготовки граждан, состоящих в кадровом резерве.
2.7. Готовит предложения главе Октябрьского района, главе администрации Октябрьского района, касающиеся выработки муниципальной политики в области формирования и подготовки кадрового резерва.
2.8. Осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством, Положением о кадровом резерве в администрации Октябрьского района и другими правовыми актами Октябрьского района, регулирующими вопросы кадрового резерва.
3. Права комиссии
Комиссия в целях осуществления возложенных на нее функций имеет право:
3.1. Запрашивать и получать материалы от структурных подразделений администрации Октябрьского района, необходимые для рассмотрения вопросов, отнесенных к ее компетенции.
3.2. Создавать из своего состава рабочие группы, а также привлекать экспертов.
3.3. Приглашать на свои заседания руководителей и специалистов администрации Октябрьского района.
3.4. Оказывать консультативную и методическую помощь в рамках своей компетенции.
4. Порядок работы комиссии
4.1. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости.
4.2. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа ее членов.
4.3. Решения комиссии принимаются путем голосования простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
4.4. При равенстве голосов членов комиссии голос председательствующего на заседании является решающим.
4.5. Решения комиссии оформляются в виде протокола, который подписывается председательствующим, секретарем и всеми членами комиссии, принявшими участие в заседании.
4.6. Председатель комиссии:
- осуществляет общее руководство деятельностью комиссии и несет персональную ответственность за организацию ее деятельности;
- определяет место и время проведения заседаний комиссии;
- председательствует на заседании комиссии;
- дает поручения заместителю председателя комиссии, секретарю комиссии и иным членам комиссии;
- обладает правом решающего голоса.
4.7. В случае отсутствия председателя комиссии его полномочия осуществляет заместитель председателя комиссии.
4.8. Заместитель председателя комиссии:
- выполняет отдельные полномочия председателя комиссии по его поручению;
- оказывает содействие председателю комиссии в подготовке заседаний, проектов решений комиссии, организации их исполнения;
- осуществляет контроль за исполнением решений комиссии.
4.9. Секретарь комиссии:
- составляет проект повестки дня ее заседаний, организует подготовку материалов к заседаниям, а также проектов соответствующих решений;
- информирует членов комиссии о месте, времени проведения и повестке дня очередного заседания, обеспечивает их необходимыми материалами;
- ведет и оформляет протоколы заседаний комиссии.
4.10. Иные члены комиссии:
- участвуют в заседаниях комиссии без права замены;
- вносят председателю комиссии предложения по повестке дня заседаний комиссии и порядку обсуждения вопросов на ее заседаниях;
- обладают равными правами при обсуждении вопросов, внесенных в повестку дня заседаний комиссии, а также при голосовании.
Приложение N 4
к постановлению
администрации Октябрьского района
от 25 марта 2009 г. N 293
СОСТАВ
КОМИССИИ ПРИ ГЛАВЕ ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА ПО ФОРМИРОВАНИЮ
И ПОДГОТОВКЕ КАДРОВОГО РЕЗЕРВА В АДМИНИСТРАЦИИ
ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА
Куташова Анна Петровна - первый заместитель главы администрации Октябрьского района, председатель комиссии
Хромов Николай Васильевич - заместитель главы администрации Октябрьского района по вопросам правового и кадрового обеспечения, заместитель председателя комиссии
Игнатович Регина Равильевна - главный специалист отдела муниципальной службы и кадровой политики администрации Октябрьского района, секретарь комиссии
Члены комиссии:
Корнева Вера Алексеевна - начальник Юридического управления администрации Октябрьского района
Кузнецова Маргарита Андреевна - заведующий отделом муниципальной службы и кадровой политики администрации Октябрьского района
Куклина Наталья Геннадьевна - заместитель главы администрации Октябрьского района по экономике и финансам, председатель Комитета по управлению муниципальными финансами администрации Октябрьского района
Слюнкин Александр Иванович - заместитель председателя Думы Октябрьского района, член Комиссии по социальным вопросам Думы Октябрьского района (по согласованию)
Хафизов Валерий Рахимович - заместитель главы администрации Октябрьского района по вопросам строительства, ЖКХ, транспорта и связи, начальник Управления жилищно-коммунального хозяйства и строительства администрации Октябрьского района