Законы и бизнес в России

Постановление Главы города Сургута от 30.01.2009 N 5 “Об утверждении порядка подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в муниципальном образовании городской округ город Сургут“

ГЛАВА ГОРОДА СУРГУТА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 января 2009 г. N 5

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПОДГОТОВКИ К ВЕДЕНИЮ

И ВЕДЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД СУРГУТ

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 N 804 “Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации“ и приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 14.11.2008 N 687 “Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях“:

1. Утвердить порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в муниципальном образовании городской округ город Сургут согласно приложению.

2. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя
главы Администрации города Лапина О.М.

Глава города

А.Л.СИДОРОВ

Приложение

к постановлению

Главы города

от 30.01.2009 N 5

ПОРЯДОК

ПОДГОТОВКИ К ВЕДЕНИЮ И ВЕДЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД СУРГУТ

1. Общие положения

1.1. Настоящий порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в муниципальном образовании городской округ город Сургут (далее - порядок) разработан в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 N 804 “Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации“ и приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) от 14.11.2008 N 687 “Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях“.

1.2. Гражданская оборона в городе Сургуте организуется и ведется на всей территории города в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Сургута, а также настоящим порядком.

1.3. В целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с полномочиями в области организации и ведения гражданской обороны органы местного самоуправления создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.

2. Подготовка к ведению гражданской обороны

2.1. Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей на территории города от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании годового плана основных мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и
безопасности людей на водных объектах города Сургута (далее - план основных мероприятий).

В плане основных мероприятий предусматриваются основные мероприятия по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Планирование мероприятий производится с учетом всесторонней оценки обстановки, которая может сложиться на территории города в результате применения современных средств поражения, а также в результате возможных террористических актов и чрезвычайных ситуаций.

2.2. План основных мероприятий разрабатывается управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации города, согласовывается с Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и утверждается Главой города.

3. Ведение гражданской обороны

3.1. Ведение гражданской обороны заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории города от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании плана гражданской обороны и защиты населения города Сургута (далее - план гражданской обороны).

План гражданской обороны определяет объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время, в ходе ведения гражданской обороны, при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

3.2. План гражданской обороны разрабатывается управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации города, согласовывается с Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и утверждается Главой города.

4. Руководство гражданской обороной

4.1. Руководителем гражданской обороны города Сургута (далее - руководитель гражданской
обороны) является Глава города Сургута.

4.2. Органом, осуществляющим управление гражданской обороной в городе Сургуте, является управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации города.

Начальник управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям подчиняется непосредственно руководителю гражданской обороны.

4.3. В целях организации и ведения гражданской обороны руководитель гражданской обороны издает приказы и распоряжения руководителя гражданской обороны.

Приказы и распоряжения руководителя гражданской обороны в области гражданской обороны обязательны для исполнения всеми должностными лицами и гражданами.

5. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий на территории города Сургута решением руководителя гражданской обороны заблаговременно в мирное время создается эвакуационная комиссия. Эвакуационная комиссия возглавляется заместителем главы Администрации города. Деятельность эвакуационной комиссии регламентируется Положением об эвакуационной комиссии, утверждаемым руководителем гражданской обороны.

6. Для разработки и осуществления мер, направленных на повышение эффективности проведения мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций города в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени, решением руководителя гражданской обороны заблаговременно в мирное время создается комиссия по повышению устойчивости функционирования организаций города Сургута в мирное и военное время. Деятельность комиссии регламентируется Положением о комиссии, утверждаемым руководителем гражданской обороны.

7. В целях решения задач в области гражданской обороны на территории города решением руководителя гражданской обороны создаются и содержатся силы и средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

8. На территории города Сургута создаются спасательные службы: противопожарная, охраны общественного порядка, медицинская, инженерная, оповещения и связи, коммунально-техническая, транспортная, торговли и питания, энергоснабжения.

Спасательная служба - это совокупность органов управления, сил и средств гражданской обороны, предназначенных для проведения мероприятий по гражданской обороне, всестороннего обеспечения действий аварийно-спасательных формирований и выполнения других неотложных работ при
ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических актов.

Задачи, организация и функции спасательных служб определяются соответствующими положениями о спасательных службах.

Положение о спасательной службе города разрабатывается управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации города, согласовывается с руководителем соответствующей спасательной службы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и утверждается руководителем гражданской обороны.

Для выполнения мероприятий гражданской обороны, проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории города Сургута в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения создается группировка сил гражданской обороны в составе аварийно-спасательных формирований и спасательных служб.

Методическое руководство созданием и обеспечением готовности сил и средств гражданской обороны в городе Сургуте, а также контроль в этой области осуществляется МЧС России и Главным управлением МЧС России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре.

9. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций принимает руководитель гражданской обороны в отношении созданных им сил гражданской обороны.

10. Для осуществления управления гражданской обороной на территории города создаются и поддерживаются в постоянной готовности техническая система управления гражданской обороной, система оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Создание технической системы управления гражданской обороной предусматривает проектирование и строительство новых, поддержание в готовности существующих пунктов управления и систем связи гражданской обороны, а также их организационно-техническое сопряжение с пунктами управления систем государственного
и военного управления.

11. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне, в том числе своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время, на территории города Сургута организуется сбор информации в области гражданской обороны (далее - информация) и обмен ею.

Сбор и обмен информацией осуществляется управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации города, а также организациями, продолжающими работу в военное время, имеющими потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующими их, имеющими важное оборонное и экономическое значение, представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время.

Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации города представляет информацию в исполнительный орган государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны, организации - в управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и федеральный орган исполнительной власти, к сфере деятельности которого они относятся или в ведении которых находятся.

12. В целях решения задач в области гражданской обороны на территории города Сургута планируются и осуществляются следующие основные мероприятия:

12.1. По обучению населения в области гражданской обороны:

12.1.1. Разработка с учетом особенностей города Сургута и на основе примерных программ, утвержденных Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, примерных программ обучения работающего населения, должностных лиц и работников гражданской обороны, личного состава формирований и спасательных служб города.

12.1.2. Организация и обучение населения города способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

12.1.3. Обучение личного состава формирований и спасательных служб города.

12.1.4. Проведение учений и тренировок
по гражданской обороне.

12.1.5. Организационно-методическое руководство и контроль за обучением работников, личного состава формирований и спасательных служб организаций, находящихся на территории города.

12.1.6. Создание, оснащение учебно-материальной базы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации города, учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне и организация их деятельности, а также обеспечение повышения квалификации должностных лиц и работников гражданской обороны города в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию.

12.1.7. Пропаганда знаний в области гражданской обороны.

12.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:

12.2.1. Поддержание в состоянии постоянной готовности автоматизированного комплекса прогнозирования и оповещения населения города, осуществление его реконструкции и модернизации.

12.2.2. Установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей.

12.2.3. Комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации.

12.2.4. Сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.

12.3. По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:

12.3.1. Организация планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий в городе.

12.3.2. Подготовка районов размещения населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации.

12.3.3. Создание и организация деятельности эвакуационных органов, а также подготовка их личного состава.

12.4. По предоставлению населению убежищ и средств индивидуальной защиты:

12.4.1. Поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем.

12.4.2. Разработка плана наращивания инженерной защиты территории города Сургута.

12.4.3. Приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений для
укрытия населения.

12.4.4. Планирование и организация строительства недостающих защитных сооружений гражданской обороны в военное время.

12.4.5. Обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны.

12.4.6. Накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты населения.

12.4.7. Обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки.

12.5. По световой и другим видам маскировки:

12.5.1. Определение перечня объектов, подлежащих маскировке.

12.5.2. Разработка плана осуществления комплексной маскировки территории города Сургута.

12.5.3. Создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой и другим видам маскировки.

12.5.4. Проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков территории города Сургута.

12.6. По проведению аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:

12.6.1. Создание, оснащение и подготовка в области гражданской обороны аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, а также планирование их действий.

12.6.2. Создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

12.7. По первоочередному обеспечению населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе по медицинскому обслуживанию, включая оказание первой медицинской помощи, срочному предоставлению жилья и принятию других необходимых мер:

12.7.1. Планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения.

12.7.2. Создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

12.7.3. Нормированное снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами.

12.7.4. Предоставление населению коммунально-бытовых услуг.

12.7.5. Проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при ведении военных
действий или вследствие этих действий.

12.7.6. Проведение лечебно-эвакуационных мероприятий.

12.7.7. Развертывание необходимой лечебной базы в загородной зоне, организация ее энерго- и водоснабжения.

12.7.8. Оказание населению медицинской помощи.

12.7.9. Определение численности населения, оставшегося без жилья.

12.7.10. Инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определение возможности его использования для размещения пострадавшего населения.

12.7.11. Размещение пострадавшего населения в домах отдыха и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также подселение его на площади сохранившегося жилого фонда.

12.7.12. Предоставление населению информационно-психологической поддержки.

12.8. По борьбе с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий:

Организация тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ и на объектах, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, в военное время.

12.9. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):

12.9.1. Организация создания и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны на базе организаций, расположенных на территории города, имеющих специальное оборудование (технические средства) и работников, подготовленных для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения (загрязнения).

12.9.2. Введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению.

12.9.3. Совершенствование методов и технических средств мониторинга состояния радиационной, химической, биологической обстановки, в том числе оценка степени зараженности и загрязнения продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами.

12.10. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:

12.10.1. Заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов.

12.10.2. Создание и оснащение сил для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, подготовка их в области гражданской обороны.

12.10.3. Организация
проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий.

12.11. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:

12.11.1. Создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка их в области гражданской обороны.

12.11.2. Восстановление и охрана общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения.

12.11.3. Обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

12.11.4. Осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения.

12.11.5. Усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.

12.12. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:

12.12.1. Обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий.

12.12.2. Создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения.

12.12.3. Создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды.

12.12.4. Создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств.

12.12.5. Создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения.

12.13. По срочному захоронению трупов в военное время:

12.13.1. Заблаговременное, в мирное время, определение мест возможных захоронений.

12.13.2. Создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций.

12.13.3. Оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших.

12.13.4. Организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших.

12.13.5. Организация санитарно-эпидемиологического надзора.

12.14. По разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время:

12.14.1. Создание и организация работы в мирное и военное время комиссии по повышению устойчивости функционирования организаций города в мирное и военное время.

12.14.2. Рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны.

12.14.3. Разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства.

12.14.4. Планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время.

12.14.5. Заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса.

12.14.6. Создание страхового фонда документации.

12.14.7. Повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.

12.15. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:

12.15.1. Создание и оснащение сил гражданской обороны современными техникой и оборудованием.

12.15.2. Подготовка сил гражданской обороны к действиям, проведение учений и тренировок по гражданской обороне.

12.15.3. Разработка и корректировка плана действий сил гражданской обороны.

12.15.4. Определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий.