Постановление Администрации Белоярского района от 22.01.2009 N 57 “Об организации подготовки органов управления и сил Белоярского районного звена территориальной подсистемы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны в 2009 году“
АДМИНИСТРАЦИЯ БЕЛОЯРСКОГО РАЙОНАПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 января 2009 г. N 57
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПОДГОТОВКИ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ И СИЛ
БЕЛОЯРСКОГО РАЙОННОГО ЗВЕНА ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В 2009 ГОДУ
В соответствии с пунктом 2 статьи 8 Федерального закона от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ “О гражданской обороне“, статьей 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“, Постановлениями Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2000 года N 841 “Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны“, от 4 сентября 2003 года N 547 “О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“, соглашением о передаче осуществления части полномочий органов местного самоуправления городского поселения Белоярский органам местного самоуправления Белоярского района, в целях дальнейшего повышения уровня организации подготовки органов управления и сил Белоярского районного звена территориальной подсистемы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Белоярское районное звено РСЧС) к действиям в чрезвычайных ситуациях постановляю:
1. Утвердить прилагаемые организационно-методические указания по подготовке органов управления и сил Белоярского районного звена РСЧС на 2009 год.
2. Начальникам служб гражданской обороны городского поселения Белоярский и Белоярского района, руководителям организаций, предприятий и учреждений, находящихся на территории городского поселения Белоярский и Белоярского района (по согласованию):
1) планировать и осуществлять подготовку и обучение своих работников способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях, совершенствовать учебно-материальную базу по гражданской обороне и защите населения от чрезвычайных ситуаций;
2) организовать подготовку органов управления и сил в 2009 году в соответствии с организационно-методическими указаниями по подготовке органов управления и сил Белоярского районного звена РСЧС на 2009 год;
3) до 10 февраля 2009 года провести согласование и утверждение планов основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2009 год (далее - планы основных мероприятий).
3. Рекомендовать главам сельских поселений в границах Белоярского района разработать организационно-методические указания по подготовке органов управления и сил Белоярского районного звена РСЧС на 2009 год, находящихся на территории сельских поселений в границах Белоярского района, с учетом положений настоящего постановления.
4. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя главы Белоярского района Ойнеца А.В.
Глава Белоярского района
С.П.МАНЕНКОВ
Утверждены
постановлением администрации
Белоярского района
от 22 января 2009 года N 57
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО ПОДГОТОВКЕ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ И СИЛ
БЕЛОЯРСКОГО РАЙОННОГО ЗВЕНА ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ НА 2009 ГОД
I. Основные задачи
Главной задачей по подготовке органов управления и сил Белоярского районного звена территориальной подсистемы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Белоярское районное звено РСЧС) считать совершенствование знаний, навыков и умений, направленных на реализацию единой государственной политики в области гражданской обороны, снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера для обеспечения безопасности населения города Белоярского и Белоярского района (далее - населения), укрепления оборонного потенциала, стабильного социально-экономического развития, а также совершенствования системы защиты населения в мирное и военное время.
1. Подготовку органов управления и сил Белоярского районного звена РСЧС в 2009 году организовать по следующим направлениям:
1) в области гражданской обороны:
1.1) совершенствование нормативной правовой базы в области гражданской обороны с учетом современных требований;
1.2) дальнейшее совершенствование сил гражданской обороны, повышение их готовности, мобильности и оснащенности современными техническими средствами и технологиями ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, в том числе средствами малой механизации;
1.3) совершенствование организации учета, содержания и использования средств защиты населения и объектов гражданской обороны, а также подготовки мероприятий по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, внедрение новых современных технических средств и технологий для выполнения мероприятий по гражданской обороне и защиты населения;
1.4) активизацию работы по созданию в целях гражданской обороны запасов (резервов) материально-технических и иных средств;
1.5) выполнение мероприятий по повышению готовности локальных систем оповещения населения;
1.6) обеспечение сохранности имеющегося фонда средств коллективной защиты населения и недопущение преждевременного и неправомерного списания с учета защитных сооружений гражданской обороны;
1.7) финансирование утилизации выслужившего сроки хранения имущества гражданской обороны, а также уничтожения предметов с высокотоксичными ядовитыми веществами;
2) в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС):
2.1) повышение эффективности деятельности комиссий по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности;
2.2) обеспечение готовности органов управления, сил и средств Белоярского районного звена РСЧС к реагированию на ЧС, совершенствование системы мониторинга и прогнозирования ЧС, развитие систем информационного обеспечения;
2.3) создание, содержание в соответствии с установленными требованиями, эффективное использование и восполнение резервов (запасов) финансовых, материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
2.4) создание страховых фондов документации на объекты повышенного риска (потенциально опасные) и объекты систем жизнеобеспечения населения;
2.5) принятие мер по соблюдению требуемого уровня обеспеченности средствами коллективной защиты установленных категорий населения для защиты от ЧС;
2.6) создание и поддержание необходимых условий для обеспечения жизнедеятельности пострадавшего населения;
3) в области обеспечения пожарной безопасности:
3.1) осуществление комплекса мероприятий, направленных на снижение количества пожаров и гибели людей при пожарах, совершенствование технологий тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ, внедрение современных технических средств профилактики пожаров и пожаротушения;
3.2) создание и развитие нормативно-правовой базы городского поселения Белоярский и Белоярского района по вопросам пожарной безопасности;
4) в области обеспечения безопасности людей на водных объектах:
4.1) повышение эффективности контроля за обеспечением безопасности людей на водных объектах;
4.2) повышение эффективности профилактических мероприятий по предупреждению аварийности судов и несчастных случаев с людьми на водных объектах;
4.3) создание и развитие нормативно-правовой базы городского поселения Белоярский и Белоярского района.
2. Основные усилия по подготовке органов управления и сил Белоярского районного звена РСЧС сосредоточить на:
1) организации взаимодействия в плане информационного обмена с использованием ресурсов Национального центра управления в кризисных ситуациях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
2) повышении эффективности мероприятий по предупреждению ЧС, террористических проявлений за счет разработки и внедрения новейших технологий и технических средств, применения методов программно-целевого планирования;
3) проведении работы по созданию и внедрению механизмов независимой оценки рисков в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС и обеспечению пожарной безопасности - аудита безопасности;
4) дальнейшем развитии и реализации государственной политики по снижению рисков и смягчению последствий ЧС на всех уровнях управления силами Белоярского районного звена РСЧС;
5) формировании “культуры безопасности“ персонала отраслей и объектов, повышении уровня знаний и совершенствовании навыков действий в условиях ЧС или угрозы ЧС;
6) обеспечении реализации новых подходов к повышению готовности гражданской обороны, совершенствованию защиты населения и территорий от ЧС, улучшению системы обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
7) ускорении темпов создания страховых фондов документации на объекты повышенного риска (потенциально опасные) и объекты систем жизнеобеспечения населения;
8) активизации работы по выполнению распоряжения Правительства Российской Федерации от 25 октября 2003 года N 1544-р в части, касающейся создания в районах размещения потенциально опасных объектов локальных систем оповещения, автоматизированных систем централизованного оповещения, созданию запасов мобильных средств оповещения населения;
9) организации изучения руководящих документов по вопросам поддержания в готовности и использования по назначению систем оповещения;
10) уточнении схемы и порядка оповещения при угрозе возникновения и возникновении ЧС;
11) строгом соблюдении и контроле реализации требований инженерно-технических мероприятий гражданской обороны и предупреждения ЧС, мероприятий радиационной, химической и медико-биологической защиты населения, обратив особое внимание на поддержание в готовности защитных сооружений гражданской обороны, создание и содержание в соответствии с установленными правилами и требованиями запасов (резервов) средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и контроля и иных материально-технических средств;
12) дальнейшем развитии и реализации на всех уровнях управления экономических механизмов регулирования деятельности по снижению рисков и смягчению последствий ЧС природного и техногенного характера;
13) активизации работы по реальному накоплению резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС природного и техногенного характера.
3. Рекомендовать руководителям организаций, предприятий и учреждений, расположенных на территории городского поселения Белоярский и Белоярского района, председателям комиссий по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ПБ) основные усилия по подготовке органов управления и сил функциональных подсистем Белоярского районного звена РСЧС сосредоточить на:
1) совершенствовании нормативной правовой и методической базы, а также механизмов ее практической реализации в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности, повышения защищенности критически важных объектов, создания резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС на местном уровне;
2) активизации работы по реальному накоплению материальных ресурсов в резервах для ликвидации ЧС в соответствии с утвержденными номенклатурой и объемами создаваемых резервов материальных ресурсов;
3) недопущении гибели населения на водоемах Белоярского района;
4) обеспечении сохранности имеющегося фонда средств коллективной защиты населения;
5) ускорении темпов создания страховых фондов документации на объекты повышенного риска (потенциально опасные) и объекты систем жизнеобеспечения населения;
6) развитии единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от ЧС на основе требований новых нормативных документов и с учетом обучения населения, в рамках системы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС Российской Федерации), вопросам пожарной безопасности и безопасности на водных объектах;
7) принятии мер по выполнению распоряжения Правительства Российской Федерации от 25 октября 2003 года N 1544-р в части, касающейся реконструкции действующих и создания новых, в том числе в районах размещения потенциально опасных объектов, автоматизированных систем централизованного оповещения, создания запасов мобильных средств оповещения населения;
8) принятии мер по обустройству учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне, а также всестороннее обеспечение их деятельности;
9) организации проведения муниципальных соревнований “Школа безопасности“ и полевых лагерей “Юный спасатель“, развитию дружин юных пожарных;
10) продолжении работы по формированию в соответствующих бюджетах необходимых объемов финансовых средств и их выделению на создание и оснащение техническими средствами, предназначенными для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ, подразделений пожарной охраны;
11) организации разработки и реализации программ (планов) создания и своевременного освежения запасов (резервов) средств индивидуальной защиты и другого имущества гражданской обороны, поддержания в готовности защитных сооружений гражданской обороны (далее - ЗСГО), а также создание единого реестра ЗСГО;
12) широком внедрении принципа рационального использования защитных средств, который предполагает, с одной стороны, возможность их своевременного применения по назначению в мирное и военное время, а с другой - активное использование в хозяйственных целях с последующим восполнением;
13) дальнейшем создании и оснащении нештатных аварийно-спасательных формирований (далее - НАСФ) и спасательных служб с учетом их достаточности и адекватности современным угрозам;
14) организации на постоянной основе анализа состояния, тенденций и потребностей в сфере обеспечения защищенности опасных объектов и населения;
15) реализации положений Градостроительного кодекса Российской Федерации, касающихся включения в документы территориального планирования правил землепользования и застройки, региональных нормативов градостроительного проектирования и строительства пожарных депо, устройства систем противопожарного водоснабжения и зонирования, обеспечения подъезда и расстановки пожарной техники и др.;
16) формировании “культуры безопасности“ населения, в том числе в ЧС, связанных с дорожно-транспортными происшествиями, бытовыми и лесными пожарами, туристической деятельностью (в том числе экстремальными видами), происшествиями на водных объектах;
17) подготовке городского поселения Белоярский и Белоярского района к решению задач по гражданской обороне, защите населения и территорий, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, закрепленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“;
18) совершенствовании форм и методов информационного обеспечения деятельности в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации ЧС, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, активном использовании возможности электронных, печатных средств массовой информации, наружной рекламы;
19) обеспечении выполнения федерального законодательства по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
II. Задачи по оперативной подготовке
Основными формами оперативной подготовки органов управления и сил Белоярского районного звена РСЧС определить командно-штабные учения (далее - КШУ) и командно-штабные (штабные) тренировки (далее - КШТ (ШТ), а также сборы, групповые и практические занятия, тренировки.
Учения и тренировки по выполнению задач в области защиты населения и территорий от ЧС, в том числе вызванных террористическими актами, проводить с периодичностью и продолжительностью, определенными Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2003 года N 547 “О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“.
Проводить двухстепенные (многостепенные) учения (тренировки). В год, когда не проводится КШУ, проводить КШТ (ШТ).
При проведении учений и тренировок особое внимание уделить оценке реальности имеющихся планов:
- планов гражданской обороны и защиты населения городского поселения Белоярский и Белоярского района (организаций);
- планов действий (взаимодействия) городского поселения Белоярский и Белоярского района (организаций) по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера;
- планов основных мероприятий городского поселения Белоярский и Белоярского района (организаций) на год;
- организации взаимодействия при ликвидации ЧС;
- выполнения мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению и эвакуации населения.
При планировании учений и тренировок предусматривать выполнение мероприятий по приведению органов управления и сил Белоярского районного звена РСЧС в различные степени готовности, переводу гражданской обороны на условия военного времени, защиты населения и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, ликвидации последствий террористических актов во взаимодействии с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и органами местного самоуправления городского поселения Белоярский и Белоярского района.
Темы учений и тренировок определять исходя из особенностей территорий и выполняемых задач.
Перед началом характерных для Белоярского района ЧС (весенний паводок, лесоторфяные пожары, аварии на коммунально-энергетических сетях в осенне-зимний период и т.д.) спланировать проведение тренировок по прогнозированию возможной обстановки, обмену информацией с учреждениями, входящими в территориальные подсистемы мониторинга и прогнозирования ЧС, реагированию на возникающие ЧС.
КШУ, тактико-специальные (специальные) учения (далее - ТСУ (СУ)), КШТ (ШТ) проводить по комплексным темам, рассматривая вопросы ликвидации ЧС, прогнозируемые на соответствующей территории, перевода гражданской обороны в высшие степени готовности и ведение гражданской обороны.
Оценку обстановки и выработку решений в ходе учений и тренировок по выполнению задач гражданской обороны, ликвидации ЧС осуществлять на основе оперативных расчетов, привлекая для обработки информации единую дежурно-диспетчерскую службу (далее - ЕДДС), используя информацию о реально складывающейся на территории проведения учения (тренировки) обстановке, применяя типовые модели и методики решения оперативных задач.
Для органов управления и сил Белоярского районного звена РСЧС окончанием учебного года считать 30 ноября 2009 года.
III. Задачи по подготовке органов повседневного управления
Продолжить работу по:
- совершенствованию деятельности в области создания, сохранения и использования страховых фондов документации на объекты повышенного риска (потенциально опасные) и объекты систем жизнеобеспечения населения;
- созданию в бюджетах городского поселения Белоярский и Белоярского района необходимых объемов финансовых средств и их выделению на создание, оснащение техническими средствами и функционирование ЕДДС;
- внедрению специального, сертифицированного программного обеспечения по оценке последствий радиационно, химически, биологически опасных ЧС в деятельность ЕДДС с целью выполнения задач по прогнозированию возможной обстановки, подготовке предложений по действиям привлекаемых сил и средств в соответствии с ГОСТ Р.22.7.01-99 “Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения“;
- развитию автоматизированных информационно-управляющих систем, баз данных геоинформационных систем в вопросах сбора, обработки, оценки и передачи информации в вышестоящие и взаимодействующие органы управления РСЧС;
- совершенствованию нормативной правовой базы ЕДДС;
- разработке (корректировке) алгоритмов действий, инструкций и справочных материалов для дежурного персонала ЕДДС по каждому виду ЧС, которые могут возникнуть на территории городского поселения Белоярский и Белоярского района;
- организации тесного взаимодействия ЕДДС с диспетчерскими службами по вопросам приема, обработки, передачи и перераспределения информации между диспетчерскими службами и аварийно-спасательными формированиями, реагирования на возникающие ЧС и происшествия;
- укомплектованию ЕДДС аварийными и аварийными медицинскими карточками на все аварийные химически опасные вещества и радиационные грузы, перечнями радиационно, химически и биологически опасных объектов с прогнозируемыми последствиями радиационных, химических и биологических ЧС;
- оснащению ЕДДС современными средствами связи;
- организации прямых связей ЕДДС с подразделениями Государственной противопожарной службы (далее - ГПС), поисково-спасательными службами и с потенциально опасными объектами.
Подготовку специалистов ЕДДС осуществлять:
- в учебно-методических центрах, курсах гражданской обороны, учебных центрах и других образовательных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии по подготовке специалистов указанного вида деятельности;
- в ходе проведения занятий по профессиональной подготовке - один день в месяц по 6 - 8 часов, тематику определять исходя из решаемых вопросов и характерных ЧС, а также личной подготовленности специалистов;
- в ходе проведения ежедневных инструктажей заступающих дежурных смен;
- в ходе проведения тренировок со сменами ЕДДС, при проведении различных учений и тренировок с органами управления и силами Белоярского районного звена РСЧС, на которые привлекаются ЕДДС. При этом каждая дежурная смена должна принять участие в учениях и тренировках не менее 2-х раз в год.
В ходе подготовки персонала ЕДДС особое внимание сосредоточить на организации приема информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС, своевременном оповещении органов управления и сил Белоярского районного звена РСЧС, населения, а также доведения сигналов оповещения гражданской обороны.
Не реже одного раза в полгода принимать зачеты, по результатам которых принимать решение о допуске специалистов ЕДДС к работе.
IV. Особенности подготовки
нештатных аварийно-спасательных формирований
Подготовку НАСФ организовывать и проводить в соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации от 22 ноября 1997 года N 1479 “Об аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей“ и от 2 ноября 2000 года N 841 “Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны“.
При подготовке НАСФ основные усилия сосредоточить на практическом овладении личным составом приемов и способов действий по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
Подготовку органов управления гражданской обороной и специалистов НАСФ в учреждениях и организациях, содержащих и использующих средства индивидуальной защиты, приборы радиационной, химической разведки и контроля в интересах гражданской обороны осуществлять в соответствии с приказом МЧС Российской Федерации от 27 мая 2003 года N 285 “Об утверждении и введении в действие правил использования и содержания средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и контроля“.
При подготовке руководителей и специалистов НАСФ особое внимание обратить на выработку умений и навыков по приведению в готовность личного состава и действиям по предназначению, выполнению специальных задач в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР) в очагах поражения, возникающих при ведении военных действий или вследствие военных действий.
При проведении с НАСФ практических занятий, а также в ходе проведения тактико-специальных и других учений (тренировок) создавать обстановку, способствующую освоению личным составом НАСФ навыков применения средств индивидуальной защиты, выработке физических и морально-волевых качеств.
Руководители НАСФ могут готовиться по специальной подготовке методом проведения сборов. Для каждого такого сбора необходимо разрабатывать специальные программы в объеме 36 учебных часов. Занятия в ходе сборов проводить на учебно-материальной базе учебно-методических центров по ГО и ЧС или непосредственно в организациях по профилю деятельности (при условии наличия подготовленной учебно-материальной базы в организации).
Готовность нештатных аварийно-спасательных формирований проверяется на занятиях, контрольных проверках, учениях и тренировках по гражданской обороне, а также в ходе проверок состояния гражданской обороны.
НАСФ и их личный состав, привлекаемые к выполнению аварийно-спасательных работ в ходе ликвидации последствий ЧС, аттестуются постоянно действующими территориальными и ведомственными аттестационными комиссиями. Аттестационные комиссии руководствуются квалификационными требованиями и методическими рекомендациями по проведению аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей, утвержденными Межведомственной комиссией по аттестации аварийно-спасательных формирований, спасателей и образовательных учреждений по их подготовке.
Подготовка НАСФ, привлекаемых к выполнению аварийно-спасательных работ в ходе ликвидации последствий ЧС, проводится по программам подготовки, утвержденным Межведомственной комиссией по аттестации аварийно-спасательных формирований, спасателей и образовательных учреждений по их подготовке, уделяя особое внимание специальной и морально-психологической подготовке личного состава к действиям в ЧС.
V. Задачи по защите населения и территорий от ЧС
Инженерная защита:
- определить общую потребность в объектах гражданской обороны на территории городского поселения Белоярский и Белоярского района, подготовить предложения в план строительства объектов гражданской обороны в пределах территории городского поселения Белоярский и Белоярского района;
- решить вопрос о внесении ЗСГО в реестры соответствующей собственности и заключении договоров с предприятиями и организациями о правах и обязанностях в отношении объектов и имущества гражданской обороны, а также на выполнение мероприятий гражданской обороны;
- запланировать и обеспечить выполнение мероприятий по поддержанию объектов гражданской обороны в состоянии постоянной готовности к использованию, для этих целей предусматривать выделение денежных средств на содержание ЗСГО, состоящих на учете;
- осуществлять контроль за поддержанием ЗСГО в состоянии постоянной готовности к использованию на предприятиях и в организациях, расположенных на территории городского поселения Белоярский и Белоярского района;
- привести учет существующих на территории городского поселения Белоярский и Белоярского района ЗСГО в соответствие требованиям, предъявляемым руководящими документами.
Радиационная, химическая защита:
- принять меры по выполнению требований приказов МЧС Российской Федерации от 21 декабря 2005 года N 993 “Об утверждении Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты“, от 27 мая 2003 года N 285 “Об утверждении и введении в действие Правил использования и содержания средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и контроля“;
- активизировать работу по созданию и оснащению, поддержанию в постоянной готовности объектов гражданской обороны: станций обеззараживания транспорта, станций обеззараживания одежды, санитарно-обмывочных пунктов на территории городского поселения Белоярский и Белоярского района;
- вести постоянный контроль за готовностью пунктов выдачи средств индивидуальной защиты.
Медико-биологическая защита:
- отработать планирующую документацию по расчетному году, своевременно уточнять и доводить до исполнителей плановые задания, а также проводить обучение по установленным программам всех категорий медицинского персонала органов управления здравоохранением, лечебно-профилактических учреждений и населения по оказанию неотложной помощи при ЧС. Основным способом подготовки и обучения медицинских формирований считать их комплексные и специальные учения и тренировки;
- организовать проведение тренировок формирований службы медицины катастроф Белоярского района (бригад скорой медицинской помощи, бригад специализированной медицинской помощи, групп эпидемиологической разведки) по оказанию неотложной помощи и ликвидации медико-санитарных последствий ЧС с периодичностью не реже 1 раза в квартал (в том числе и в ходе специальных и комплексных учений) по одному из 5 основных видов поражений (массовая травма, радиационные поражения, отравление аварийно химически опасными веществами, массовые инфекционные заболевания, массовые пожары) и при совершении террористических актов. При этом особое внимание уделять оснащению личного состава службы медицины катастроф индивидуальными средствами защиты, специальными укладками, а также уровню подготовки медицинского персонала к действиям в очагах массовых санитарных потерь;
- проводить проверки готовности к действиям по предназначению медицинских формирований объектов экономики;
- в течение года провести соревнования 100% санитарных постов (дружин);
- обеспечить создание резервов медицинского имущества в необходимых объемах для использования при ликвидации последствий ЧС, его своевременное освежение и пополнение;
- обеспечить своевременный и качественный контроль за условиями учета и хранения на объектах экономики медицинского имущества I и II групп накопления; организовать проведение инвентаризации медицинского имущества II группы накопления в организациях и предприятиях, где оно хранится по договорам.
По вопросам эвакуационных мероприятий:
- основные усилия сосредоточить на подготовке эвакуационных органов городского поселения Белоярский и Белоярского района к работе в установленные планами сроки с практической отработкой в ходе учений и тренировок задач по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы.