Постановление Главы города Сургута от 31.12.2008 N 79 (ред. от 20.04.2011) “О кадровом резерве органов местного самоуправления города Сургута“ (вместе с “Положением о кадровом резерве органов местного самоуправления города Сургута“, “Примерной формой договора об участии гражданина в кадровом резерве управленческих кадров на должности муниципальной службы высшей группы, учреждаемые для выполнения функции “руководитель“, “Положением о комиссии при Главе города по формированию и подготовке кадрового резерва органов местного самоуправления города“)
ГЛАВА ГОРОДА СУРГУТАПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 декабря 2008 г. N 79
О КАДРОВОМ РЕЗЕРВЕ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ГОРОДА СУРГУТА
(в ред. постановлений Главы города Сургута
от 13.02.2009 N 8, от 19.07.2010 N 37, от 24.08.2010 N 46,
от 18.11.2010 N 79, от 02.02.2011 N 6, от 20.04.2011 N 35)
В соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ “О муниципальной службе в Российской Федерации“ (с изменениями от 25.11.2008), Законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20.07.2007 N 113-оз “Об отдельных вопросах муниципальной службы в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре“ (с изменениями от 21.07.2008), “О резервах управленческих кадров в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре“, ст. 34 Устава муниципального образования городской округ город Сургут:
1. Утвердить:
- Положение о кадровом резерве органов местного самоуправления города Сургута согласно приложению 1;
- примерную форму договора об участии гражданина в кадровом резерве управленческих кадров на должности муниципальной службы высшей группы, учреждаемые для выполнения функции “руководитель“, согласно приложению 2;
- Положение о комиссии при Главе города по формированию и подготовке кадрового резерва органов местного самоуправления города согласно приложению 3;
- состав комиссии при Главе города по формированию и подготовке кадрового резерва органов местного самоуправления города согласно приложению 4.
2. Определить управление кадров и муниципальной службы Администрации города органом, ответственным за ведение кадрового резерва органов местного самоуправления города.
3. Признать утратившим силу постановление Главы города от 12.09.2006 N 42 “Об утверждении Положения о кадровом резерве на муниципальной службе в муниципальном образовании городской округ город Сургут“.
4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы Администрации города Алешкову Н.П.
Глава города
А.Л.СИДОРОВ
Приложение 1
к постановлению
Главы города
от 31.12.2008 N 79
ПОЛОЖЕНИЕ
О КАДРОВОМ РЕЗЕРВЕ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ГОРОДА СУРГУТА
(в ред. постановлений Главы города Сургута
от 13.02.2009 N 8, от 19.07.2010 N 37, от 20.04.2011 N 35)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в целях повышения эффективности муниципального управления, обеспечения равного доступа граждан к муниципальной службе и регулирует в соответствии с законодательством вопросы формирования, подготовки и использования кадрового резерва органов местного самоуправления города Сургута (далее - кадровый резерв).
1.2. Кадровый резерв состоит из:
1.2.1. Резерва управленческих кадров на должности муниципальной службы высшей группы, учреждаемые для выполнения функции “руководитель“ (далее - резерв руководителей высшей группы).
1.2.2. Резерва управленческих кадров на должности муниципальной службы иных групп, учреждаемые для выполнения функции “руководитель“ (далее - резерв руководителей).
1.2.3. Информационный банк данных высококвалифицированных специалистов в сфере управления (далее - информационный банк).
1.3. Принципами формирования кадрового резерва являются:
- объективность - использование независимых методов оценки и отбора кандидатов;
- открытость - информирование граждан о кадровом резерве и порядке его формирования, а также привлечение представителей общественности к процессу формирования кадрового резерва;
- доступность - обеспечение гражданам равных возможностей для включения в кадровый резерв;
- добровольность - формирование кадрового резерва с согласия кандидата;
- иные принципы, предусмотренные законодательством о кадровом резерве.
1.4. Формирование кадрового резерва осуществляется в соответствии с перечнем должностей муниципальной службы, утверждаемым Главой города.
1.5. Формирование кадрового резерва осуществляется:
1.5.1. На конкурсной основе с учетом поступивших заявлений граждан в порядке согласно разделу 2 настоящего Положения - для резерва руководителей высшей группы и резерва руководителей.
1.5.2. В порядке индивидуальных карьер муниципальных служащих согласно разделу 3 настоящего Положения - для резерва руководителей.
1.5.3. По решению комиссии при Главе города по формированию и подготовке резерва управленческих кадров органов местного самоуправления города (далее - комиссия при Главе города) о включении гражданина в информационный банк в порядке согласно разделу 4 настоящего Положения.
1.6. На каждую управленческую должность, для замещения которой формируется кадровый резерв, может быть включено только одно лицо.
1.7. В информационный банк включается неограниченное число лиц.
2. Порядок формирования кадрового резерва
на конкурсной основе
2.1. Конкурс для включения в кадровый резерв (далее - конкурс) объявляется на основании распоряжения Главы города.
2.2. Конкурс организует и проводит комиссия при Главе города.
Комиссия при Главе города в целях выполнения отдельных возложенных на нее функций вправе создавать из своего состава рабочие группы, а также привлекать экспертов.
2.3. Организационное обеспечение проведения конкурса и деятельности комиссии при Главе города осуществляет кадровая служба органа местного самоуправления, в кадровый резерв которого объявлен конкурс.
2.4. Объявление о проведении конкурса подлежит опубликованию в средствах массовой информации и размещению на официальном интернет-сайте Администрации города не позднее чем за 30 дней до даты его проведения.
2.5. Объявление о проведении конкурса должно содержать следующие сведения:
- место, время и даты начала проведения этапов конкурса;
- дата начала и окончания приема документов для участия в конкурсе;
- адрес местонахождения комиссии при Главе города (с указанием номера кабинета и контактного телефона);
- перечень документов, необходимых для участия в конкурсе;
- краткая характеристика должности, для замещения которой формируется резерв, включая квалификационные требования;
- формы конкурсных испытаний (в случае, если в качестве конкурсного испытания выбрано выполнение конкурсного задания, то указывается конкретный вид конкурсного задания);
- требования к претенденту, предусмотренные пунктом 2.6 настоящего Положения, учитывающие ограничения и запреты для замещения должностей муниципальной службы, установленные законодательством.
Текст объявления о проведении конкурса утверждается комиссией при Главе города.
2.6. Право на участие в конкурсе имеют граждане Российской Федерации, граждане иностранных государств - участников международных договоров Российской Федерации, в соответствии с которыми иностранные граждане имеют право находиться на муниципальной службе (далее - граждане), достигшие 18-летнего возраста, не старше 65 лет, при отсутствии судимости, препятствующей замещению должности муниципальной службы, не признанные недееспособными либо ограниченно дееспособными по вступившему в законную силу решению суда; не имеющие заболеваний, препятствующих назначению на должность муниципальной службы, не состоящие на учете в психоневрологическом, наркологическом диспансере.
2.7. Гражданин, изъявивший желание участвовать в конкурсе (далее - претендент), лично представляет в комиссию при Главе города в рабочие дни следующие документы:
(в ред. постановления Главы города Сургута от 19.07.2010 N 37)
- заявление об участии в конкурсе;
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: распоряжение Правительства РФ N 667-р издано 26.05.2005, а не 26.05.2007.
- заполненную и подписанную анкету по форме, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.05.2007 N 667-р;
- одну цветную фотографию формата 3 x 4;
- копию паспорта со всеми листами, имеющими отметки (паспорт предъявляется лично);
- копии документов о профессиональном образовании, профессиональной переподготовке, повышении квалификации, стажировке, присвоении ученой степени, ученого звания (если таковые имеются), заверенные нотариально или кадровыми службами по месту работы (службы);
- копию трудовой книжки или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность, заверенные нотариально или кадровыми службами по месту работы (службы);
- документ медицинского учреждения об отсутствии у претендента заболеваний, препятствующих назначению на должность муниципальной службы;
- справка о том, что гражданин не состоит на учете в психоневрологическом, наркологическом диспансере.
2.8. Претендент по желанию может представить другие документы, характеризующие его профессиональную подготовку: рекомендательные письма, характеристику с места работы, документы об участии в различных конкурсах на лучшего по профессии, о результатах научной деятельности, о наличии наград, званий и т.п.
Указанные документы представляются в виде копий (с предъявлением оригиналов для сверки).
При приеме документов составляется их опись.
2.9. При приеме заявления об участии в конкурсе проверяются сведения о гражданстве и возрасте претендента, а также полнота представленных согласно пункту 2.7 настоящего Положения документов.
Заявление претендента на участие в конкурсе регистрируется в специальном журнале учета лицом, отвечающим за прием документов, только при условии предоставления всех документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Положения, и отсутствия ограничений, связанных с гражданством и возрастом претендента.
Незарегистрированные заявления возвращаются лично гражданину с указанием причин возврата.
2.10. Конкурс проводится в два этапа:
- конкурс документов;
- конкурсное испытание.
2.11. В установленный день первого этапа конкурса представленные претендентами документы оцениваются комиссией при Главе города на:
- отсутствие запретов и ограничений для участия в конкурсе;
- соответствие квалификационным требованиям к должности муниципальной службы, на которую проводится конкурс для включения в кадровый резерв.
Претенденты, не соответствующие указанным требованиям и имеющие ограничения, не допускаются ко второму этапу конкурса.
2.12. По результатам оценки документов комиссия при Главе города принимает решение о допуске претендентов к участию во втором этапе конкурсного отбора и не позднее следующего дня после проведения первого этапа конкурса извещает претендентов способом, указанным в заявлении об участии в конкурсе, о допуске или недопуске ко второму этапу конкурса.
2.13. На втором этапе конкурса проводится конкурсное испытание, в ходе которого осуществляется оценка деловых качеств претендентов (включая личностно-лидерский потенциал), уровня знаний нормативной правовой базы Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, городского округа город Сургут, нормативных правовых актов в соответствующей сфере деятельности, владения навыками работы с основными программными продуктами, владения русским языком.
2.14. Конкурсные испытания могут проводиться в двух основных формах:
- выполнение конкурсного задания (выступление с докладом о планируемой деятельности на управленческой должности и (или) решение практических задач, сдача экзаменов и др.);
- тестирование.
В качестве дополнительного испытания может применяться собеседование.
2.15. Конкурсное испытание по решению комиссии при Главе города может проводиться в нескольких формах.
2.16. Конкретная форма (формы) конкурсного испытания определяется комиссией при Главе города до объявления конкурса.
В случае, если в качестве конкурсного испытания выбрано выполнение конкурсного задания, то в объявлении о проведении конкурса должен быть указан конкретный вид конкурсного задания.
В случае, если конкурсное задание проводится в виде выступления с докладом, комиссией при Главе города утверждается тема и требования к данному докладу.
2.17. Собеседование проводится комиссией при Главе города индивидуально с каждым претендентом по вопросам дополнительного выяснения личностно-лидерского потенциала, профессиональной деятельности, планируемой деятельности на соответствующей управленческой должности, по представленным на конкурс документам.
2.18. Тесты, тексты конкурсных заданий, экзаменационные билеты выдаются претенденту непосредственно перед конкурсным испытанием согласно ведомости под роспись.
2.19. Комиссия при Главе города утверждает формы тестов и документы, необходимые для выполнения конкурсного задания (за исключением выступления с докладом) за один день до проведения конкурсного испытания.
2.20. Итоги выполнения каждой формы конкурсного испытания оцениваются следующим образом:
- при выполнении конкурсного задания - посредством проставления членом комиссии баллов в пределах пятибалльной шкалы за выполненное конкурсное задание;
- при проведении тестирования - по количеству баллов теста, набранных претендентами;
- при проведении собеседования - по числу голосов, поданных за претендента (1 голос = 1 балл).
2.21. Победителем конкурса признается претендент, набравший максимальное количество баллов по итогам конкурсного отбора, но не менее половины максимально возможного количества баллов по результатам конкурса.
2.22. Если два и более претендента по итогам конкурсного отбора набрали одинаковое количество баллов, комиссия при Главе города:
- признает победителем одного из претендентов по результатам рассмотрения документов, представленных в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Положения, путем дополнительного голосования простым большинством голосов от присутствующих членов комиссии;
- по остальным (остальному) претендентам (претенденту) принимает решение о включении их (его) в информационный банк.
Комиссия вправе принять решение о включении в информационный банк иных претендентов, показавших высокие результаты.
2.23. Решения комиссии при Главе города принимаются в отсутствие претендентов в соответствии с Положением о ней, утверждаемым муниципальным правовым актом Главы города.
2.24. На заседании комиссии при Главе города ее секретарем ведется протокол, в котором закрепляются результаты голосования и решения комиссии.
Протокол подписывается председательствующим, секретарем и всеми членами комиссии при Главе города, принявшими участие в заседании.
2.25. В течение 15 дней со дня завершения конкурса претендентам, участвовавшим в конкурсе, в письменном виде сообщаются его результаты.
2.26. Документы претендентов, не допущенных ко второму этапу конкурса, а также претендентов, не признанных победителями, поданные ими для участия в конкурсе, возвращаются в течение 15 дней после окончания конкурса по почте.
2.27. По результатам конкурса в течение 10 дней издается муниципальный правовой акт Главы города о зачислении победителя конкурса в кадровый резерв.
2.28. Информация о результатах конкурса размещается в течение 15 дней со дня завершения конкурса на официальном интернет-сайте Администрации города и в средстве массовой информации, в котором было опубликовано объявление о конкурсе.
2.29. Расходы, связанные с участием в конкурсе (проезд к месту проведения конкурса и обратно, наем жилого помещения, проживание, пользование услугами средств связи и другие), осуществляются гражданами, изъявившими желание участвовать в конкурсе, за счет собственных средств.
2.30. Граждане вправе обжаловать результаты конкурса в установленном законодательством порядке.
2.31. Комиссия при Главе города признает конкурс несостоявшимся в следующих случаях:
- отсутствие заявлений об участии в конкурсе;
- абзац исключен. - Постановление Главы города Сургута от 13.02.2009 N 8;
- недопущение к участию во втором этапе конкурса ни одного из претендентов;
- отсутствие победителя конкурса в соответствии с пунктами 2.21 и 2.22 настоящего Положения.
2.32. В случае признания конкурса несостоявшимся объявляется новый конкурс.
2.33. По решению комиссии при Главе конкурс может быть признан недействительным по следующим основаниям:
- предоставление лицом, ставшим победителем конкурса, заведомо ложных документов;
- выявление у лица, ставшего победителем конкурса, на момент участия в конкурсе ограничений, указанных в пункте 2.6 настоящего Положения.
3. Порядок формирования кадрового резерва
в порядке индивидуальных карьер муниципальных служащих
3.1. В целях повышения мотивации муниципального служащего к качеству своей работы, создания высококвалифицированной смены управленческих кадров из наиболее перспективных служащих может быть разработана индивидуальная карьера муниципального служащего.
3.2. Индивидуальная карьера - комплекс мероприятий по работе с муниципальным служащим, содержащий:
3.2.1. Возможные этапы должностного роста муниципального служащего в органе местного самоуправления при выполнении им специальной программы, включающей в себя:
- повышение профессионального уровня, повышение квалификации, стажировку или переподготовку муниципального служащего;
- участие муниципального служащего в семинарах, конференциях и т.д.;
- привлечение муниципального служащего к выполнению особо важных и сложных заданий;
- допуск муниципального служащего к участию в принятии управленческих решений;
- участие муниципального служащего в работе советов, комиссий и иных совещательных органах, в разработке целевых программ, проектов, планов.
3.2.2. Показатели выполнения специальной программы.
3.2.3. Сроки выполнения специальной программы.
3.3. Индивидуальные карьеры разрабатываются для служащих, замещающих должности муниципальной службы не ниже старшей группы.
3.4. Решение о разработке индивидуальной карьеры муниципального служащего может быть принято руководителем органа местного самоуправления на основании решения комиссии при Главе города при наличии:
- рекомендации аттестационной комиссии о повышении муниципального служащего в должности - по результатам аттестации служащего;
- ходатайства руководителя структурного подразделения органа местного самоуправления.
Ходатайство руководителя структурного подразделения Администрации города должно быть согласовано курирующим высшим должностным лицом Администрации города.
Ходатайство руководителя структурного подразделения Думы города или Контрольно-счетной палаты города должно быть согласовано с руководителем соответствующего органа местного самоуправления.
3.5. Основанием для ходатайства руководителя структурного подразделения органа местного самоуправления служит совокупность следующих факторов:
3.5.1. Получение более высокого уровня образования (высшего, послевузовского) и (или) получение второго или дополнительного образования, используемого при осуществлении должностных обязанностей, присвоение научной степени.
3.5.2. Наличие высоких показателей профессионального мастерства, в том числе в результате побед на региональных, общероссийских и международных конкурсах, присвоении профессиональных званий и наград.
3.5.3. Добросовестное и эффективное исполнение должностных обязанностей, подтверждаемое отсутствием дисциплинарных взысканий и (или) наличием поощрений, участие в выполнении особо важных и сложных заданий.
3.6. Ходатайство руководителя структурного подразделения органа местного самоуправления должно содержать обстоятельства конкретных факторов, установленных пунктом 3.5 настоящего Положения, а также должность муниципальной службы, для включения в кадровый резерв на которую ходатайствует руководитель.
3.7. В случае, если ходатайство руководителя о разработке индивидуальной карьеры муниципального служащего поступило после объявления конкурса на замещение кадрового резерва по той должности муниципальной службы, на которую заявлено ходатайство, - его рассмотрение приостанавливается до объявления результатов конкурса.
3.8. Комиссия при Главе города рассматривает рекомендации аттестационной комиссии и (или) ходатайство руководителя структурного подразделения органа местного самоуправления и принимает одно из следующих решений:
3.8.1. Поддерживает рекомендации и (или) ходатайство и направляет это решение руководителю органа местного самоуправления для принятия решения о разработке индивидуальной карьеры и включения в резерв руководителей.
3.8.2. Поддерживает рекомендации и (или) ходатайство и направляет это решение руководителю органа местного самоуправления для принятия решения о разработке индивидуальной карьеры и включения в информационный банк (в случае, если резерв руководителей на эту должность заполнен).
3.8.3. Отклоняет рекомендации и (или) ходатайство, в случае несоответствия кандидата требованиям, установленным настоящим Положением.
3.9. Руководитель органа местного самоуправления принимает решение о разработке индивидуальной карьеры муниципального служащего.
3.10. Положительное решение о разработке индивидуальной карьеры муниципального служащего является основанием для издания муниципального правового акта Главы города о включении муниципального служащего в резерв руководителей либо основанием для включения его в информационный банк по решению комиссии при Главе города.
3.11. Индивидуальная карьера муниципального служащего разрабатывается руководителем структурного подразделения органа местного самоуправления совместно с кадровой службой в течение 1 месяца со дня включения служащего в кадровый резерв и утверждается руководителем соответствующего органа местного самоуправления.
4. Информационный банк высококвалифицированных специалистов
в сфере управления и порядок его использования
4.1. Информационный банк высококвалифицированных специалистов в сфере управления (далее - информационный банк) создается в целях сохранения и развития кадрового потенциала городского округа, устранения кадрового дефицита управленческих кадров.
4.2. Информационный банк - это общедоступная база данных, которая размещается на официальном интернет-сайте Администрации города и содержит следующие сведения о лицах, указанных в пункте 4.3 настоящего Положения:
- фамилия, имя, отчество;
- стаж работы в органе государственной власти или местного самоуправления;
- сведения об опыте работы в сфере управления;
- наличие высоких показателей профессионального мастерства, в том числе в результате побед на региональных, общероссийских и международных конкурсах, присвоении профессиональных званий и наград.
4.3. В информационный банк по решению комиссии при Главе города могут быть включены:
4.3.1. Лица, участвовавшие в конкурсе на включение в кадровый резерв, показавшие высокие результаты, но не признанные победителями.
4.3.2. Лица, участвовавшие в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы, показавшие высокие результаты, но не признанные победителями.
4.3.3. Лица, исключенные из резерва руководителей высшей группы и резерва руководителей по основаниям, предусмотренным пунктами 5.2.2, 5.2.3 и 5.2.9 настоящего Положения.
4.3.4. Депутаты Думы города, осуществляющие свои полномочия на постоянной основе, руководители органов местного самоуправления города и их структурных подразделений, заместители указанных руководителей (в том числе прекратившие свои полномочия, уволенные со службы не за виновные действия), имеющие опыт работы на указанных должностях не менее 5 лет и высокие показатели профессиональной деятельности.
4.4. Лица, указанные в пункте 4.3 настоящего Положения, включаются в информационный банк с их письменного согласия с обязательством предоставления обновленной информации о себе.
4.5. Информационный банк может использоваться для:
4.5.1. Оперативного замещения вакантной руководящей должности муниципальной службы лицами, указанными в пунктах 4.3.1, 4.3.2, 4.3.3 настоящего Положения, в случае невозможности замещения этой должности из резерва руководителей высшей группы или резерва руководителей.
4.5.2. Оперативного замещения вакантной должности, не относящейся к руководящей должности муниципальной службы.
4.5.3. Замещения временно отсутствующего специалиста (отпуск по беременности и родам, отпуск по уходу за ребенком, отпуск муниципального служащего без сохранения денежного содержания продолжительностью не более одного года и т.д.).
4.5.4. Привлечения лиц, включенных в информационный банк, для проведения семинаров, круглых столов по обмену опытом и иных форм обучения для лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы.
4.5.5. Оказания консультативной помощи в решении актуальных проблем публичного управления, привлечения к выполнению особо важных и сложных заданий, участия в работе советов, комиссий, рабочих групп и иных совещательных органах, привлечения в качестве экспертов.
5. Срок нахождения в кадровом резерве
и порядок исключения из него
5.1. Гражданин включается в кадровый резерв на срок три года, за исключением информационного банка.
В информационный банк гражданин включается на неопределенный срок.
5.2. Лицо исключается из кадрового резерва в следующих случаях:
5.2.1. Отказ без уважительных причин от предложенной для замещения должности, по которой лицо находится в резерве.
Уважительными причинами признаются: болезнь лица, находящегося в резерве, либо болезнь близкого родственника, за которым это лицо осуществляет уход; отпуск по уходу за ребенком, служба в Вооруженных Силах Российской Федерации.
5.2.2. Сокращение должности, по которой лицо находится в резерве.
5.2.3. Существенное изменение должностных обязанностей (функционала) должности, по которой лицо находится в резерве, затрагивающее сферу деятельности и (или) связанное с изменением требований к квалификации и профессиональному образованию кандидата.
5.2.4. Избрание на государственную или муниципальную должность.
5.2.5. Увольнение с занимаемой должности за виновные действия.
5.2.6. Замещение должности в органе государственной власти или местного самоуправления, являющейся вышестоящей по отношению к должности, по которой лицо находится в резерве.
5.2.7. Личное заявление.
5.2.8. Наличие (выявление) у кандидата установленных федеральным законодательством ограничений и запретов для поступления на муниципальную службу, устранение которых невозможно.
5.2.9. Истечение срока нахождения в резерве.
5.2.10. Привлечение к уголовной ответственности, исключающей возможность занятия должности муниципальной службы.
5.2.11. Признание конкурса недействительным.
5.2.12. Отказ от заключения договора об участии в кадровом резерве или незаключение указанного договора по вине гражданина в течение срока, предусмотренного пунктом 6.1 настоящего Положения.
5.2.13. Смерть.
5.3. Лицо может быть исключено из кадрового резерва в связи с невыполнением по его вине:
- индивидуального плана подготовки - для граждан, включенным в кадровый резерв по результатам конкурса;
- специальной программы индивидуальной карьеры муниципального служащего.
5.4. Лицо, исключенное из кадрового резерва вследствие отказа без уважительных причин от предложенной для замещения должности, по которой он находится в резерве, обязано возместить бюджетные средства, потраченные на его обучение, в соответствии с договором.
5.5. Решение об исключении лица из кадрового резерва принимается Главой города на основании:
- заключения комиссии при Главе города - в случаях, предусмотренных пунктами 5.2.1 - 5.2.11, 5.3 настоящего Положения;
- информации от кадровой службы соответствующего органа местного самоуправления - в случаях, предусмотренных пунктами 5.2.12, 5.2.13 настоящего Положения.
5.6. Кадровая служба соответствующего органа местного самоуправления города является органом, ответственным за подготовку информации об обстоятельствах, указанных в пунктах 5.2.1 - 5.2.11, 5.3 настоящего Положения, и направление ее в комиссию при Главе города.
6. Порядок подготовки кадрового резерва
6.1. В течение 10 дней после издания муниципального правового акта Главы города о включении гражданина в резерв руководителей высшей группы с ним заключается договор об участии в кадровом резерве.
Договор подписывается соответствующим руководителем органа местного самоуправления.
6.2. Договор об участии в кадровом резерве должен содержать:
- должность муниципальной службы, в кадровый резерв по которой включается гражданин;
- обязательства гражданина выполнить индивидуальный план подготовки;
- обязательства органа местного самоуправления по организационному и материально-техническому обеспечению выполнения индивидуального плана подготовки гражданина;
- обязательство гражданина возместить в полном объеме бюджетные средства, потраченные на его обучение, в случае его отказа без уважительных причин от предложенной для замещения должности, по которой он находится в кадровом резерве;
- иные условия, определенные сторонами в соответствии с законодательством.
6.3. Отказ от заключения договора об участии в кадровом резерве является основанием для исключения из резерва руководителей высшей группы.
6.4. Примерная форма договора об участии в кадровом резерве утверждается правовым актом Главы города.
6.5. Для лиц, включенных в кадровый резерв по результатам конкурса, руководителем структурного подразделения совместно с кадровой службой органа местного самоуправления, в кадровый резерв которого включен гражданин, разрабатывается индивидуальный план подготовки.
Индивидуальный план подготовки гражданина разрабатывается в течение 1 месяца со дня включения гражданина в кадровый резерв и утверждается руководителем соответствующего органа местного самоуправления.
6.6. В индивидуальный план подготовки гражданина, состоящего в резерве руководителей высшей группы, включаются:
6.6.1. Мероприятия, направленные на приобретение опыта, развитие профессиональных личных качеств, необходимых для замещения соответствующей должности муниципальной службы:
- направление на семинары, круглые столы, стажировку, в том числе в соответствующих структурных подразделениях органа местного самоуправления, а также иные формы обучения;
- выполнение отдельных поручений по предполагаемой к замещению должности муниципальной службы;
- участие в работе советов, комиссий и иных совещательных органах, в разработке целевых программ, проектов, планов;
- участие в семинарах, не требующих расходов из местного бюджета на данного гражданина.
6.6.2. Показатели выполнения индивидуального плана.
6.6.3. Сроки выполнения индивидуального плана.
6.7. Индивидуальный план подготовки гражданина, состоящего в резерве руководителей, составляется в соответствии с пунктом 6.6 настоящего Положения, за исключением мероприятий, указанных в абзаце втором пункта 6.6.1.
6.8. Гражданин ежегодно отчитывается о выполнении индивидуального плана подготовки.
6.9. Контроль за выполнением индивидуального плана гражданина осуществляет кадровая служба органа местного самоуправления, в кадровый резерв которого включен гражданин.
6.10. Специальная программа индивидуальной карьеры муниципального служащего разрабатывается и утверждается в соответствии с разделом 3 настоящего Положения.
6.11. Мероприятия индивидуального плана подготовки гражданина и специальной программы индивидуальной карьеры муниципального служащего финансируются за счет средств местного бюджета.
7. Порядок использования кадрового резерва
7.1. Замещение вакантной должности муниципальной службы осуществляется из кадрового резерва за исключением следующих случаев:
7.1.1. Отсутствие сформированного кадрового резерва в муниципальном образовании.
7.1.2. Отказ лица, состоящего в кадровом резерве, от предложенной должности муниципальной службы.
7.1.3. Отсутствие в кадровом резерве кандидатуры на соответствующую должность муниципальной службы.
7.1.4. Неустранение лицом, состоящим в кадровом резерве, имеющихся у него установленных федеральным законодательством ограничений и запретов для поступления на муниципальную службу в течение 1 месяца с момента предложения должности муниципальной службы из кадрового резерва.
7.1.5. Несоотв“тствие лица, состоящего в кадровом резерве, квалификационным и иным требованиям по соответствующей должности муниципальной службы на момент назначения на вакантную должность.
7.2. В случаях, предусмотренных пунктами 7.1.1 - 7.1.5 настоящего Положения, проводится конкурс на замещение вакантной должности в соответствии с законодательством и муниципальными правовыми актами.
7.3. Вакантная должность замещается без конкурсного отбора и без использования кадрового резерва в случае ликвидации, реорганизации, сокращения штата органа местного самоуправления и в иных случаях предоставления гарантий работникам в соответствии с трудовым законодательством.
7.4. Вакантная должность муниципальной службы по решению представителя нанимателя (работодателя) может замещаться без конкурсного отбора и без использования кадрового резерва в следующих случаях:
- назначение на должность с ограниченным сроком полномочий;
- назначение высших должностных лиц Администрации города;
- назначение на должность муниципальной службы, не относящейся к должностям, учреждаемым для выполнения функции “руководитель“;
- при решении вопроса о заключении срочного трудового договора на новый срок с лицом, замещающим управленческую должность;
- признание несостоявшимся конкурса на замещение вакантной должности, проведенного в соответствии с пунктом 7.2 настоящего Положения;
- назначение руководителей структурных подразделений Администрации города.
(абзац введен постановлением Главы города Сургута от 20.04.2011 N 35)
7.5. Представитель нанимателя (работодатель) без конкурсного отбора вправе привлекать специалистов, в том числе из кадрового резерва, для замещения временно отсутствующего работника (отпуск по беременности и родам, отпуск по уходу за ребенком, отпуск муниципального служащего без сохранения денежного содержания продолжительностью не более одного года и т.д.).
Приложение 2
к постановлению
Главы города
от 31.12.2008 N 79
Нумерация пунктов в договоре дана в соответствии с официальным текстом документа.
Примерная форма
договора об участии гражданина в кадровом резерве
управленческих кадров на должности муниципальной службы
высшей группы, учреждаемые для выполнения функции
“руководитель“
город Сургут “___“ __________ 200__
____________________________________________________________________ в лице
(полное наименование органа местного самоуправления города)
__________________________________________________________, действующего на
(должность, Ф.И.О. руководителя
органа местного самоуправления города)
основании ____________________________________________________, именуемый в
дальнейшем “орган местного самоуправления“, с одной стороны, и
______________________________________________________________, именуемый в
и Ф.И.О. гражданина)
дальнейшем “гражданин“, с другой стороны, руководствуясь Положением о
кадровом резерве органов местного самоуправления города Сургута, заключили
настоящий договор о нижеследующем:
1. Настоящий договор регулирует отношения между органом местного самоуправления и гражданином, связанные с нахождением гражданина в резерве управленческих кадров органов местного самоуправления города Сургута (далее - кадровый резерв).
2. В соответствии с распоряжением Главы города от ____________ N ___ гражданин включен в кадровый резерв на должность _____________________
3. Гражданин обязуется:
3.1. Выполнять индивидуальный план подготовки.
3.2. Ежегодно отчитываться о выполнении индивидуального плана подготовки.
3.3. Не допускать разглашение сведений, касающихся органа местного самоуправления или его структурных подразделений, ставших ему известными в связи с выполнением индивидуального плана.
3.4. Выполнять требования кадровой службы органа местного самоуправления, связанные с выполнением индивидуального плана.
3.5. В течение ___________ дней возместить в полном объеме бюджетные средства, потраченные на его обучение, в случае его отказа без уважительных причин от предложенной для замещения должности, по которой он находится в кадровом резерве.
4. Орган местного самоуправления обязан:
4.1. В сроки, установленные Положением о кадровом резерве, разработать и утвердить индивидуальный план подготовки гражданина.
4.2. Осуществить организационное и материально-техническое обеспечение выполнения индивидуального плана подготовки.
4.3. Профинансировать мероприятия, связанные с обучением гражданина в соответствии с его индивидуальным планом.
5. Настоящий договор действует в течение всего срока нахождения гражданина в кадровом резерве.
6. Настоящий договор прекращает свое действие в следующих случаях:
6.1. Истечение срока действия.
6.2. Исключение гражданина из кадрового резерва.
6.2. Расторжение договора по соглашению сторон в соответствии с законодательством.
7. Адреса сторон и подписи:
Гражданин: Орган местного самоуправления:
_____________________________________ _____________________________________
(Ф.И.О.) (должность, Ф.И.О.)
Адрес: ______________________________ Адрес: ______________________________
_____________________________________ _____________________________________
Паспорт: ____________________________ Реквизиты: __________________________
_____________________________________ _____________________________________
_____________________________________ _____________________________________
_____________________________________ _____________________________________
(подпись) (подпись и печать)
Приложение 3
к постановлению
Главы города
от 31.12.2008 N 79
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПРИ ГЛАВЕ ГОРОДА ПО ФОРМИРОВАНИЮ И ПОДГОТОВКЕ
КАДРОВОГО РЕЗЕРВА ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок деятельности комиссии при Главе города по формированию и подготовке кадрового резерва органов местного самоуправления города (далее - комиссия).
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется законодательством, Уставом города, Положением о кадровом резерве органов местного самоуправления города Сургута, иными муниципальными правовыми актами города, а также настоящим Положением.
1.3. Комиссия создается в целях рассмотрения и решения отдельных вопросов формирования и подготовки кадрового резерва органов местного самоуправления города Сургута (далее - кадровый резерв).
2. Функции комиссии
Для достижения целей своего создания комиссия осуществляет следующие функции:
2.1. Координирует деятельность органов местного самоуправления города по вопросам, связанным с формированием и подготовкой кадрового резерва.
2.2. Организует и проводит конкурс для включения в кадровый резерв.
2.3. Рассматривает рекомендации аттестационной комиссии, ходатайства руководителей структурных подразделений органов местного самоуправления о разработке индивидуальных карьер муниципальных служащих.
2.4. Принимает решения о включении лиц в информационный банк высококвалифицированных специалистов в сфере управления.
2.5. Дает заключения, необходимые для принятия Главой города решений об исключении лица из кадрового резерва.
2.6. Контролирует сроки разработки специальных программ индивидуальных карьер муниципальных служащих, а также индивидуальных программ подготовки граждан, состоящих в кадровом резерве.
2.7. Готовит предложения Главе города, касающиеся выработки муниципальной политики в области формирования и подготовки кадрового резерва.
2.8. Осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством, Положением о кадровом резерве органов местного самоуправления города Сургута и другими муниципальными правовыми актами города, регулирующими вопросы кадрового резерва.
3. Права комиссии
Комиссия в целях осуществления возложенных на нее функций имеет право:
3.1. Запрашивать и получать материалы от органов местного самоуправления и их структурных подразделений, необходимые для рассмотрения вопросов, отнесенных к ее компетенции.
3.2. Создавать из своего состава рабочие группы, а также привлекать экспертов.
3.3. Приглашать на свои заседания руководителей и специалистов органов местного самоуправления города и их структурных подразделений.
3.4. Оказывать консультативную и методическую помощь в рамках своей компетенции.
4. Порядок работы комиссии
4.1. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости.
4.2. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа ее членов.
4.3. Решения комиссии принимаются путем голосования, простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
Секретарь комиссии не обладает правом голоса.
4.4. При равенстве голосов членов комиссии голос председательствующего на заседании является решающим.
4.5. Решения комиссии оформляются в виде протокола, который подписывается председательствующим, секретарем и всеми членами комиссии, принявшими участие в заседании.
4.6. Председатель комиссии:
- осуществляет общее руководство деятельностью комиссии и несет персональную ответственность за организацию ее деятельности;
- определяет место и время проведения заседаний комиссии;
- председательствует на заседании комиссии;
- дает поручения заместителю председателя комиссии, секретарю комиссии и иным членам комиссии;
- обладает правом решающего голоса.
4.7. В случае отсутствия председателя комиссии его полномочия осуществляет заместитель председателя комиссии.
4.8. Заместитель председателя комиссии:
- выполняет отдельные полномочия председателя комиссии по его поручению;
- оказывает содействие председателю комиссии в подготовке заседаний, проектов решений комиссии, организации их исполнения;
- осуществляет контроль за исполнением решений комиссии.
4.9. Секретарь комиссии:
- составляет проект повестки дня ее заседаний, организует подготовку материалов к заседаниям, а также проектов соответствующих решений;
- информирует членов комиссии о месте, времени проведения и повестке дня очередного заседания, обеспечивает их необходимыми материалами;
- ведет и оформляет протоколы заседаний комиссии.
4.10. Иные члены комиссии:
- участвуют в заседаниях комиссии без права замены;
- вносят председателю комиссии предложения по повестке дня заседаний комиссии и порядку обсуждения вопросов на ее заседаниях;
- обладают равными правами при обсуждении вопросов, внесенных в повестку дня заседаний комиссии, а также при голосовании.
Приложение 4
к постановлению
Главы города
от 31.12.2008 N 79
СОСТАВ
КОМИССИИ ПРИ ГЛАВЕ ГОРОДА ПО ФОРМИРОВАНИЮ И ПОДГОТОВКЕ
КАДРОВОГО РЕЗЕРВА ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА
(в ред. постановлений Главы города Сургута
от 18.11.2010 N 79, от 02.02.2011 N 6)
Попов - Глава города, председатель комиссии
Дмитрий Валерьевич
Алешкова - заместитель главы Администрации города,
Наталья Павловна заместитель председателя комиссии
Бережнова - специалист-эксперт отдела муниципальной
Оксана Леонидовна службы управления кадров и муниципальной
службы Администрации города, секретарь
комиссии
Бершадская - председатель территориальной профсоюзной
Светлана Ивановна организации работников органов местного
самоуправления города (по согласованию)
Бондаренко - член Общественной палаты Ханты-Мансийского
Сергей Афанасьевич автономного округа - Югры (по согласованию)
Кузьменко - Председатель Думы города (по согласованию)
Юрий Понтилеевич
Лазарев - начальник правового управления Администрации
Андрей Геннадьевич города
Смагина - начальник управления кадров и муниципальной
Жанна Вячеславовна службы Администрации города
Тищенко - начальник отдела по обеспечению деятельности
Людмила Григорьевна Контрольно-счетной палаты города (по
согласованию)
Переменный состав
комиссии:
Марков - первый заместитель главы Администрации города
Роман Иванович (при рассмотрении вопросов курируемой сферы)
Черняк - заместитель главы Администрации города (при
Яков Семенович рассмотрении вопросов курируемой сферы)
Лапин - заместитель главы Администрации города (при
Олег Михайлович рассмотрении вопросов курируемой сферы)
Сурлевич - заместитель главы Администрации города -
Андрей Юрьевич директор департамента архитектуры и
градостроительства (при рассмотрении вопросов
курируемой сферы)
Абраров - начальник управления по делам гражданской
Рашит Фоатович обороны и чрезвычайным ситуациям (при
рассмотрении вопросов, касающихся
возглавляемого структурного подразделения)
Азнауров - директор департамента имущественных и
Артур Эдуардович земельных отношений (при рассмотрении
вопросов, касающихся возглавляемого
структурного подразделения)
Амелина - начальник управления общего обеспечения
Вера Александровна деятельности Администрации города (при
рассмотрении вопросов, касающихся
возглавляемого структурного подразделения)
Артемьева - начальник управления связи и информатизации
Надежда Павловна (при рассмотрении вопросов, касающихся
возглавляемого структурного подразделения)
Базаров - директор департамента по экономической
Владимир Васильевич политике (при рассмотрении вопросов,
касающихся возглавляемого структурного
подразделения)
Грищенкова - директор департамента культуры, молодежной
Галина Романовна политики и спорта (при рассмотрении вопросов,
касающихся возглавляемого структурного
подразделения)
Кайдалова - начальник архивного отдела (при рассмотрении
Анастасия Александровна вопросов, касающихся возглавляемого
структурного подразделения)
Калачев - директор департамента городского хозяйства
Александр Леонтьевич (при рассмотрении вопросов, касающихся
возглавляемого структурного подразделения)
Киричек - начальник отдела по организации работы
Роза Еркеновна административной комиссии (при рассмотрении
вопросов, касающихся возглавляемого
структурного подразделения)
Мацев - начальник специального отдела (при
Владимир Александрович рассмотрении вопросов, касающихся
возглавляемого структурного подразделения)
Новикова - начальник управления бюджетного учета и
Маргарита Александровна отчетности - главный бухгалтер (при
рассмотрении вопросов, касающихся
возглавляемого структурного подразделения)
Пелевин - председатель комитета по здравоохранению (при
Александр Рудольфович рассмотрении вопросов, касающихся
возглавляемого структурного подразделения)
Потапенко - начальник отдела по организации работы
Марина Геннадьевна комиссии по делам несовершеннолетних, защите
их прав (при рассмотрении вопросов,
касающихся возглавляемого структурного
подразделения)
Шевченко - начальник управления учета и распределения
Алла Юрьевна жилья (при рассмотрении вопросов, касающихся
возглавляемого структурного подразделения)
Сердюкова - начальник управления координации внешних и
Ирина Ивановна общественных связей (при рассмотрении
вопросов, касающихся возглавляемого
структурного подразделения)
Сопина - председатель комитета по опеке и
Людмила Ивановна попечительству (при рассмотрении вопросов,
касающихся возглавляемого структурного
подразделения)
Стрельцова - директор департамента образования (при
Надежда Яковлевна рассмотрении вопросов, касающихся
возглавляемого структурного подразделения)
Тройнина - начальник информационно-аналитического
Валентина Ивановна управления (при рассмотрении вопросов,
касающихся возглавляемого структурного
подразделения)
Ускова - начальник службы помощников (при рассмотрении
Валентина Васильевна вопросов, касающихся возглавляемого
структурного подразделения)
Чернова - начальник управления записи актов
Татьяна Степановна гражданского состояния (при рассмотрении
вопросов, касающихся возглавляемого
структурного подразделения)
Шароховская - председатель комитета по природопользованию и
Ирина Михайловна экологии (при рассмотрении вопросов,
касающихся возглавляемого структурного
подразделения)
Шевелева - начальник контрольно-ревизионного управления
Ольга Александровна (при рассмотрении вопросов, касающихся
возглавляемого структурного подразделения)
Шерстнева - директор департамента финансов (при
Анна Юрьевна рассмотрении вопросов, касающихся
возглавляемого структурного подразделения)