Законы и бизнес в России

Решение Думы города Покачи от 18.12.2008 N 140 “О внесении изменений и дополнений в решение Думы города от 27.04.2005 N 7 (в редакции от 26.06.2008) “Об утверждении Регламента Думы города Покачи четвертого созыва“

Фактически утратил силу с 22 октября 2010 года в связи с изданием решения Думы города Покачи от 22.10.2010 N 84, признавшего решение Думы города Покачи от 27.04.2005 N 7 утратившим силу.

Вступает в силу со дня официального опубликования (пункт 5 данного документа).

ДУМА ГОРОДА ПОКАЧИ

РЕШЕНИЕ

от 18 декабря 2008 г. N 140

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ ДУМЫ ГОРОДА

ОТ 27.04.2005 N 7 (В РЕДАКЦИИ ОТ 26.06.2008) “ОБ УТВЕРЖДЕНИИ

РЕГЛАМЕНТА ДУМЫ ГОРОДА ПОКАЧИ ЧЕТВЕРТОГО СОЗЫВА“

Рассмотрев проект решения Думы города “О внесении изменений и дополнений в решение Думы города от 27.04.2005 N 7 (в ред. от 26.06.2008) “Об утверждении регламента Думы города Покачи четвертого созыва“, Дума
города решила:

1. Внести в решение Думы города от 27.04.2005 N 7 (в редакции от 26.06.2008) “Об утверждении Регламента Думы города Покачи четвертого созыва“ следующие изменения и дополнения:

1.1. В пункте 4 статьи 19 слова: “Процедура голосования по доверенности не применяется к решениям Думы города, принимаемым при голосовании числом голосов в 2/3 от установленного числа депутатов.“ исключить.

1.2. Статью 22 регламента изложить в следующей редакции:

“Статья 22. Протокол и аудиозапись заседаний

1. Протокол заседания Думы города ведется организационным отделом Думы, оформляется не позднее 10 дней со дня проведения заседания и подписывается председательствующим на заседании Думы. Составление протоколов, аудиозаписей, их копирование, хранение возлагаются на организационный отдел Думы города, который обеспечивает хранение протоколов и аудиозаписей в течение двух лет, после чего передает их в установленном порядке в архив.“.

1.3. Пункт 6 статьи 23 дополнить абзацем следующего содержания:

“Решение Думы города датируется днем подписания решения Главой города“.

2. Решения Думы, принятые до вступления в силу настоящего решения, датируются днем принятия решения депутатами Думы города.

3. Утвердить Регламент Думы города в новой редакции в соответствии с вышеуказанными изменениями и дополнениями (согласно приложению).

4. Опубликовать настоящее решение и приложение к нему в городской газете “Покачевский вестник“.

5. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

6. Контроль за выполнением решения возложить на председателя Думы города Борисову Н.В.

Глава города

Р.З.ХАЛИУЛЛИН

Приложение

к решению Думы города

от 18.12.2008 N 140

РЕГЛАМЕНТ

ДУМЫ ГОРОДА ПОКАЧИ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основы организации и деятельности Думы города

1. Дума города, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом города, является постоянно действующим, высшим и единственным представительным органом местного самоуправления муниципального образования городской округ город Покачи (далее по тексту
- город Покачи).

2. Правовую основу деятельности Думы города составляют Конституция Российской Федерации, законодательство Российской Федерации, Устав - Основной закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, законодательство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Устав города Покачи и настоящий Регламент.

3. Деятельность Думы города строится на основе принципов общего блага, законности, справедливости, целесообразности и открытости.

4. Дума города обладает правами юридического лица, имеет свою организационную структуру, смету, расчетные и иные счета в соответствии с законодательством, бланки, печати и штампы установленного образца.

5. Финансовое обеспечение Думы города гарантируется закреплением ее расходов отдельной строкой в местном бюджете в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации. Расходы на обеспечение деятельности Думы утверждаются Думой самостоятельно. Дума города самостоятельно распоряжается средствами местного бюджета, предназначенными для обеспечения деятельности Думы города.

Статья 2. Регламент Думы

1. Настоящий Регламент является нормативным правовым актом, устанавливающим порядок работы Думы города, процедуру подготовки, внесения и рассмотрения вопросов на заседаниях Думы, порядок образования и избрания ее органов, заслушивания отчетов об их работе, процедуру голосования и другие вопросы организации деятельности Думы города и ее рабочих органов.

2. Регламент утверждается, изменяется и дополняется решением Думы города.

3. Изменения настоящего Регламента могут осуществляться по истечении не менее чем трех месяцев работы Думы города очередного созыва.

Глава 2. СТРУКТУРНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДУМЫ ГОРОДА

Статья 3. Структура Думы города

1. Дума города состоит из 15 депутатов, избранных в соответствии с действующими федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Уставом города Покачи.

2. Рабочими органами Думы города являются председатель Думы, заместитель председателя Думы, комиссии Думы, рабочие группы.

3. В целях реализации своих полномочий Думой города формируется контрольный орган, постоянные и временные комиссии, рабочие
группы.

4. Для осуществления организационного, методического, информационно-аналитического, правового, финансово-хозяйственного обеспечения деятельности Думы, ее структурных подразделений и депутатов создается организационный отдел Думы города.

Статья 4. Председатель Думы города

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 4 статьи 10 данного Регламента, а не статьи 9.

1. Председатель Думы города избирается из числа депутатов Думы на срок полномочий Думы на первом заседании, созываемом в порядке, указанном в п. 4 ст. 9 настоящего Регламента, или в случае досрочного прекращения полномочий председателя Думы.

2. Каждый депутат имеет право выдвинуть для избрания на должность свою кандидатуру, любую другую из числа депутатов для обсуждения на заседании Думы, за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования. Все предложения и самоотводы фиксируются в протоколе заседания.

Обсуждение кандидатов прекращается по решению Думы, после чего кандидатуры для избрания на должность председателя Думы вносятся в бюллетень для тайного голосования.

3. Председатель Думы города избирается тайным голосованием.

4. Если ни один из выдвинутых кандидатов не набрал в первом туре голосования большинство голосов от установленного числа депутатов, то проводится второй тур голосования, при котором в бюллетени для тайного голосования вносятся фамилии двух кандидатов, набравших, соответственно, наибольшее число голосов депутатов.

5. Председатель Думы города:

5.1. организует работу Думы и представляет ее в отношениях с жителями города Покачи, органами и должностными лицами государственной власти и местного самоуправления, иными организациями и гражданами;

5.2. руководит подготовкой заседаний Думы, доводит до сведения депутатов время и место его проведения, а также повестку дня;

5.3. оказывает содействие депутатам и комиссиям Думы города в осуществлении ими своих полномочий, координирует их работу;

5.4. руководит работой контрольно-счетной палаты Думы города;

5.5. руководит работой
организационного отдела Думы города;

5.6. организует работу с обращениями населения города по вопросам деятельности Думы города;

5.7. открывает и закрывает счета в банках и иных кредитных организациях и имеет право подписи при распоряжении по этим счетам;

5.8. распоряжается кредитами по расходам, предусмотренным местным бюджетом на деятельность Думы города;

5.9. осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством, Уставом и иными правовыми актами города Покачи;

5.10. Выступает без доверенности от имени Думы города Покачи в судах и выдает доверенности на представление интересов Думы города в судах другим лицам.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 8 статьи 4 данного Регламента, а не пункт 6.

6. Председатель Думы вступает в должность после его избрания и прекращает свои полномочия в случаях, предусмотренных статьей 23 Устава города, либо в случаях, предусмотренных п. 6, 7 ст. 4 настоящего Регламента.

7. Председатель Думы может быть освобожден от должности не ранее чем через три месяца после избрания.

Предложение об освобождении от должности действующего председателя Думы города вносится 1/3 голосов от установленного числа депутатов или главой города, в случаях невыполнения или ненадлежащего выполнения председателем своих обязанностей.

При обсуждении вопроса об освобождении от должности действующего председателя Думы заседание ведет заместитель председателя Думы города.

На основании заключения рабочей группы Дума города может принять решение об освобождении от должности действующего председателя путем тайного голосования.

По предложению об освобождении от должности председателя Думы города проводится тайное голосование на том же заседании, где это предложение было принято к обсуждению.

8. Председатель Думы города вправе добровольно уйти в отставку на основании своего письменного заявления, оглашенного на заседании Думы, если на очередном заседании отставка будет принята решением
Думы города.

В случае непринятия Думой отставки председатель Думы вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель после подачи заявления.

9. Прекращение председателем Думы города своих депутатских полномочий по основаниям, предусмотренным законодательством и Уставом города Покачи, влечет его отставку с момента прекращения депутатских полномочий.

10. По вопросам своей компетенции председатель издает распоряжения.

11. Председатель Думы может осуществлять свои полномочия в Думе города на постоянной основе.

12. Председатель Думы подотчетен и подконтролен населению и Думе города в своей работе.

Статья 5. Заместитель председателя Думы города

1. Заместитель председателя Думы города избирается по представлению председателя Думы из числа депутатов, путем тайного голосования.

2. Заместитель председателя вступает в должность после его избрания и может осуществлять свои полномочия на постоянной основе.

3. Заместитель председателя выполняет по поручению председателя отдельные его функции и замещает председателя в случае его временного отсутствия или невозможности осуществления им своих полномочий либо выполняет его функции в случае досрочного прекращения полномочий председателя до вступления в должность нового председателя.

4. Полномочия заместителя председателя начинаются с момента избрания и прекращаются по истечении срока полномочий соответствующего созыва Думы либо досрочно в случаях, предусмотренных статьей 23 Устава города, а также п. 6, 7 ст. 4 настоящего Регламента.

5. Заместитель председателя Думы подотчетен и подконтролен населению, председателю Думы и Думе города в своей работе.

Статья 6. Постоянно действующие комиссии Думы города

1. Дума города образует из числа депутатов на срок своих полномочий постоянные комиссии (далее - комиссии) для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Думы, для содействия выполнению решений Думы, а также для осуществления в пределах компетенции Думы контроля за деятельностью органов местного самоуправления и их должностных
лиц.

2. Комиссии самостоятельно определяют планы своей работы в соответствии с планом работы Думы города, решениями Думы, собственными задачами и компетенцией, определяемыми Положениями о комиссиях.

3. Перечень и поименный состав комиссий утверждаются по предложению председателя Думы на заседании Думы после соответствующей процедуры обсуждения.

4. Вопрос о создании комиссии включается в повестку дня на общих основаниях.

5. При обсуждении вопроса о создании комиссии сначала рассматривается вопрос о целесообразности ее создания с указанием целей, задач и предполагаемой численности комиссии.

После принятия решения о создании комиссии председатель Думы города оглашает список депутатов, предлагаемых в качестве кандидатов в члены созданной комиссии. Председатель Думы предварительно согласовывает с каждым депутатом его участие в работе комиссии. Список кандидатов в члены созданной комиссии согласовывается Председателем Думы с депутатами Думы города.

6. Председатель комиссии утверждается Думой города. Если кандидатура председателя комиссии будет отклонена на заседании Думы, то до избрания нового председателя его обязанности на заседаниях комиссии исполняет по поручению председателя Думы один из членов комиссии.

7. Каждый депутат Думы, за исключением председателя Думы, обязан состоять в одной из комиссий Думы города. Депутат Думы не вправе выйти из состава комиссии по собственной инициативе, за исключением случаев, предусмотренных статьей 23 Устава города.

8. Депутат Думы может быть членом только одной комиссии Думы.

9. Внесение изменений в количественный и поименный состав комиссий утверждается по предложению председателя Думы на заседании Думы, в порядке, предусмотренном пунктом 5 статьи 6 настоящего Регламента.

Статья 7. Рабочие группы

1. Для рассмотрения отдельных вопросов, относящихся к компетенции Думы, Дума города может создавать рабочие группы. Предложение об образовании и составе рабочей группы вносится председателем, депутатами Думы и утверждается в том
же порядке, что и образование комиссии. В решении Думы о создании рабочей группы должно содержаться следующее:

1.1. цель, с которой создана группа;

1.2. численность и состав группы, ее руководитель;

1.3. предметы ведения группы;

1.4. срок полномочий группы;

1.5. время предоставления отчета с необходимым письменным обоснованием сделанных выводов, предложениями или заключением.

2. Рабочая группа осуществляет свою деятельность по предметам ведения в соответствии с целями, установленными при ее образовании.

3. Рабочие группы Думы города формируются из числа депутатов в составе руководителя и членов группы открытым голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов.

В состав рабочей группы с правом совещательного голоса могут входить Глава города, представители администрации города, уполномоченные Главой города.

4. В случае необходимости рабочая группа привлекает к работе специалистов и экспертов.

5. Протоколы заседаний рабочих групп предоставляются в Думу города в качестве информации для рассмотрения на заседаниях.

6. Для решения спорных вопросов, возникающих на заседании Думы, могут создаваться согласительные комиссии. Состав согласительной комиссии формируется и утверждается Думой на основе равного представительства сторон. Решения согласительной комиссии принимаются без голосования, путем соглашения сторон, оформляются протоколом и носят рекомендательный характер.

Статья 8. Порядок работы комиссий и рабочих групп

1. Заседание комиссии, рабочей группы правомочно, если в его работе принимает участие не менее половины от общего числа членов соответствующей комиссии, рабочей группы.

2. Специалисты и эксперты могут привлекаться к работе в комиссии, рабочей группе на общественных началах и на условиях оплаты за счет средств бюджета муниципального образования в соответствии со сметой, утвержденной Думой города, по согласованию с председателем Думы города. В том же порядке может оплачиваться подготовка необходимых сведений, материалов и документов по требованию комиссии, рабочей группы.

3. Депутат Думы
обязан присутствовать на заседаниях комиссии, рабочей группы, членом которой он является. При невозможности принять участие в заседании член комиссии, рабочей группы заблаговременно сообщает об этом председателю соответствующей комиссии, руководителю рабочей группы.

4. Заседания комиссии, рабочей группы, как правило, открытые. В случае необходимости комиссия, рабочая группа вправе провести закрытое заседание. Решение об этом принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии, рабочей группы.

5. Заседание комиссии, рабочей группы созывает и проводит председатель, а при его отсутствии - один из членов по поручению председателя комиссии, руководителя рабочей группы.

6. Комиссия по поручению Думы города или его председателя либо по собственной инициативе осуществляет:

6.1. организацию работы в Думе города по своим направлениям деятельности;

6.2. предварительное обсуждение проектов нормативных правовых актов, правовых актов по вопросам организации деятельности Думы города, материалов и предложений, внесенных на рассмотрение Думы города, подготовку заключений по ним, рассмотрение и внесение поправок к проектам нормативных правовых актов, принятым за основу;

6.3. инициативную разработку проектов нормативных правовых актов и предложений, внесение подготовленных нормативных правовых актов и предложений на рассмотрение Думы города;

6.4. дает заключения по проекту бюджета, бюджету города и отчету о его исполнении;

6.5. запрашивает документы и материалы, необходимые для ее деятельности, органы местного самоуправления, предприятия, учреждения, организации и их должностные лица обязаны в течение десяти дней с момента получения запроса от комиссии Думы представить ей необходимые документы и материалы;

6.6. взаимодействие с председателем Думы, заместителем председателя Думы, иными органами и должностными лицами местного самоуправления при подготовке решений Думы города, относящихся к ведению комиссии;

6.7. направление своих представителей в качестве докладчиков, содокладчиков, экспертов на заседания Думы города, внесение согласованных
комиссией поправок, распространение подготовленных заключений и других материалов;

6.8. подготовку предложений и осуществление по поручению Думы города контрольных функций за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления, в том числе по выполнению ими принятых Думой решений;

6.9. обсуждение кандидатур должностных лиц, представляемых Думе города для назначения или согласования;

6.10. сбор и анализ информации по местным проблемам, находящимся в ведении комиссии;

6.11. планирование деятельности комиссии;

6.12. документирование деятельности комиссии, предоставление материалов о работе комиссии депутатам Думы.

7. Комиссия вправе принять для предварительного изучения или рассмотрения другие отнесенные к ее компетенции вопросы с целью подготовки по ним предложений.

8. Комиссии Думы города избираются на срок полномочий Думы и подотчетны ей.

9. Деятельность комиссий осуществляется в соответствии с утверждаемым (утверждаемыми) Думой города Положением (Положениями) о постоянных комиссиях Думы города и обеспечивается организационным отделом Думы города.

10. Порядок рассмотрения вопросов на заседании определяется председательствующим. По рассматриваемым вопросам комиссия, рабочая группа принимает решения, предложения и заключения большинством голосов членов комиссии, рабочей группы, присутствующих на заседании.

11. Все члены комиссии, рабочей группы при рассмотрении вопросов и принятии решений пользуются равными правами (за исключением членов рабочих групп с правом совещательного голоса).

12. На заседании комиссии, рабочей группы ведется протокол, который подписывается председательствующим.

13. При рассмотрении вопроса в нескольких комиссиях председатель Думы города определяет головную комиссию для координации их работы, обобщения итогов и подготовки обобщенных предложений и заключений.

Решения головной комиссии, связанные с координацией работы и обобщением ее итогов, обязательны для других комиссий.

14. По вопросам, относящимся к ведению нескольких комиссий, могут проводиться совместные заседания. Решение о проведении совместного заседания принимается председателем Думы города по предложению одного из председателей комиссии, к ведению которой относится вынесенный на обсуждение вопрос. Повестка дня совместного заседания и председательствующий на нем определяются председателем Думы города.

Порядок проведения совместных заседаний определяется этими комиссиями самостоятельно.

15. Председатель комиссии, руководитель рабочей группы:

15.1. организует работу комиссии, рабочей группы;

15.2. созывает заседания и председательствует на них;

15.3. обеспечивает членов комиссии, рабочей группы материалами и документами по вопросам, связанным с их деятельностью;

15.4. дает поручения членам комиссии в пределах своих полномочий по вопросам, входящим в компетенцию комиссии;

15.5. приглашает для участия в заседании представителей населения, государственных органов, должностных лиц местного самоуправления, руководителей муниципальных предприятий, учреждений и организаций, специалистов и экспертов;

15.6. организует контроль за исполнением решений Думы города по вопросам, входящим в компетенцию комиссии;

15.7. подписывает решения, заключения и иные документы комиссии, которые хранятся в делах комиссии.

Статья 9. Организационный отдел Думы города

1. Деятельность организационного отдела регламентируется положением, утвержденным решением Думы города.

2. Общее руководство деятельностью организационного отдела осуществляет Председатель Думы города.

3. Структура и штатная численность организационного отдела утверждается решением Думы города по представлению Председателя Думы.

4. Штатное расписание организационного отдела утверждается председателем Думы, в пределах численности и сумм, утвержденных Думой на бюджетный год.

Должности в организационном отделе Думы устанавливаются в соответствии с реестром должностей муниципальной службы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

Глава 3. ПОРЯДОК РАБОТЫ ДУМЫ ГОРОДА

Статья 10. Заседания Думы города

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду статья 13 данного Регламента, а не статья 12.

1. Основной формой работы Думы города являются ее заседания, которые проводятся согласно утвержденному плану работы. План работы Думы города формируется на полугодие и принимается решением Думы города. План работы формируется на основании письменных предложений о включении вопросов в план работы от субъектов правотворческой инициативы в порядке, определенном статьей 12 настоящего Регламента.

Решение Думы о плане работы принимается:

- на первое полугодие следующего года - на очередном заседании Думы в IV квартале текущего года;

- на второе полугодие текущего года - на очередном заседании Думы во II квартале текущего года.

В соответствии с планом работы Думы Председатель Думы города издает распоряжения о подготовке очередных заседаний Думы города.

2. Заседание Думы правомочно, если число присутствующих депутатов вместе с доверенными голосами составляет не менее 10 депутатов Думы города.

Если на заседании присутствует менее 10 депутатов Думы, то заседание переносится на другое время, а отсутствующим депутатам в письменном виде (либо телефонограммой) сообщается о месте и времени проведения заседания, которые определяются председателем Думы с учетом времени для доставки указанного сообщения.

Если и на повторно созванном заседании в его работе примет участие менее 10 депутатов Думы города, то заседание считается несостоявшимся, повестка дня не рассматривается, а председателям постоянных комиссий Думы поручается выяснение причин неявки депутатов на повторное заседание Думы города. Депутаты, не явившиеся на повторное заседание без уважительных причин, привлекаются к ответственности за неявку на заседание Думы в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.

Повестка дня несостоявшегося повторного заседания Думы не может быть внесена на другое заседание Думы в том же виде (без изменений), в котором она была представлена на несостоявшемся повторном заседании.

3. Заседания Думы города носят открытый характер. В случаях, предусмотренных законодательством, Дума города вправе принять решение о проведении закрытого заседания. Заявление о проведении закрытого заседания может быть представлено депутатом, комиссией Думы города, председателем Думы города, Главой города в письменной форме с обязательным указанием вопроса повестки дня и причин, по которым целесообразно рассматривать указанный вопрос на закрытом заседании. Все полученные заявления о проведении закрытого заседания оглашаются председателем Думы города и ставятся на голосование: в первую очередь - если вопрос, по которому сделано заявление о рассмотрении его на закрытом заседании, относится к повестке дня заседания, на котором это заявление было сделано; в порядке очередности, установленном настоящим Регламентом, - если заявление касается вопроса, который подлежит рассмотрению на следующих заседаниях Думы города.

Решение о проведении закрытого заседания принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании. Закрытая форма заседаний Думы не отменяет других принципов его работы. Информация о закрытом заседании Думы может быть опубликована без ограничений и в том же порядке, что и информация об открытом заседании.

На закрытом заседании (на закрытом рассмотрении вопросов) вправе присутствовать Глава города или его представитель, первый заместитель Главы города, прокурор города, а также приглашенные Думой города лица.

4. Дума города созывается на свое первое заседание Главой города не позднее чем через 15 дней после официального опубликования итогов выборов не менее 2/3 депутатов Думы нового созыва.

Если Дума города не созвана на свое первое заседание в порядке, установленном абзацем первым настоящего пункта, депутаты собираются на заседание в здании, в котором осуществляет работу Дума, через четыре недели после официального опубликования итогов выборов.

До избрания председателя Думы города первое заседание ведет старейший по возрасту депутат.

5. Очередные заседания Думы города созываются председателем Думы по мере необходимости, но не реже 1-го раза в месяц. Дума проводит заседания, как правило, в период с 12 января по 20 июня и с 1 сентября по 25 декабря. Время, место, повестка дня очередного заседания определяются и оглашаются председателем Думы в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.

6. Дума города может быть созвана на внеочередное заседание:

6.1. внеочередные заседания Думы могут проводиться по письменному требованию Главы города, председателя Думы города, или не менее 1/3 от общего числа депутатов Думы города. В письменном требовании о созыве Думы на внеочередное заседание указываются причины созыва и вопросы, вносимые на рассмотрение Думы. Требование о созыве подписывается, соответственно, главой города или депутатами, требующими созыва внеочередного заседания;

6.2. внеочередное заседание (место и дата его проведения, повестка дня) назначается председателем Думы в срок, не позднее 5 дней после вручения ему письменного уведомления с требованием о созыве внеочередного заседания;

6.3. внеочередное заседание Думы проводится исключительно в соответствии с той повесткой дня, которая была указана в требовании о его созыве.

7. Ведение протокола, организационно-техническое обеспечение заседаний осуществляет организационный отдел Думы города.

Статья 11. Порядок посещения заседаний лицами, не являющимися депутатами Думы города

1. Заседания Думы города проводятся открыто, гласно и освещаются средствами массовой информации.

2. На открытые заседания Думы города могут быть приглашены представители соответствующих структур администрации города, государственных органов, руководители и представители хозяйствующих субъектов всех форм собственности, общественных объединений, представители научных учреждений, эксперты и другие специалисты для предоставления необходимых сведений по рассматриваемым Думой города проектам решений и другим вопросам. Лица, приглашенные для участия в рассмотрении вопроса, проходят в зал заседаний по приглашению специалиста организационного отдела Думы и покидают зал по окончании рассмотрения вопроса. Участие приглашенных лиц в заседаниях обеспечивается организационным отделом Думы города. Лица, присутствующие на заседании, не вправе занимать рабочие места депутатов Думы за столом заседаний.

3. В соответствии с Уставом города Покачи в открытых заседаниях Думы города могут принимать участие жители города. В зале для проведения заседания Думы отводятся специальные места для жителей города.

При проведении открытого заседания Думы города любой житель города может обратиться с письменной просьбой (заявлением) о своем участии в заседании к председателю Думы за 7 дней до начала проведения заседания с указанием фамилии, имени, отчества, места работы, жительства и контактных телефонов.

4. Во время заседания Думы никто из приглашенных лиц не может высказываться, не получив согласия председательствующего на заседании.

Присутствующие и выступающие на заседании Думы города не вправе употреблять в своей речи грубые и оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов и других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным действиям, мешать нормальному ходу заседаний. В случае нарушения данных предписаний выступающий может быть лишен слова или удален из зала.

5. Председательствующий имеет право:

5.1. в случае нарушения правил поведения предупредить о недопустимости нарушения хода заседания;

5.2. лишить выступающего слова, если он нарушает Регламент, выступает не по повестке дня, использует оскорбительные выражения, либо удалить из зала заседаний, если выступающий является приглашенным;

5.3. обращаться за справками к депутатам и должностным лицам;

5.4. приостанавливать незапланированные дебаты.

6. На заседаниях Думы города может вестись аудиозапись выступлений присутствующих. Хранение аудиозаписей заседаний Думы города производится организационным отделом Думы. О ведении аудиозаписи перед началом заседания председательствующий извещает присутствующих.

7. Население извещается о работе Думы города, о времени и месте ее предстоящих заседаний и о принятых ею решениях через средства массовой информации.

Статья 12. Порядок подготовки к проведению заседания

1. В порядке подготовки заседания Думы города начальник организационного отдела Думы проводит работу по формированию повестки дня в соответствии с настоящим Регламентом.

2. Не позднее чем за 3 дня до заседания начальник организационного отдела Думы города извещает депутатов о месте и времени проведения заседания, вопросах повестки дня, вынесенных на рассмотрение заседания Думы города.

3. Начальник организационного отдела Думы организует вручение депутатам Думы и Главе города всех предложений по вопросам, предложенным для внесения в повестку заседания, и сопутствующих материалов, включая заключения комиссий и проекты решений, не позднее чем за 3 дня до начала заседания Думы города.

Статья 13. Порядок формирования повестки заседания Думой города

1. Повестка дня заседания Думы города формируется из:

1.1. проектов решений Думы;

1.2. предложений по организации работы Думы;

1.3. ответов на письменные запросы депутатов;

1.4. обращений граждан, общественных объединений по вопросам ведения Думы;

1.5. предложений и заключений комиссий и рабочих групп по вопросам, отнесенным к их ведению;

1.6. сообщений информационного характера.

2. Необходимым условием для рассмотрения проекта решения Думой города является представление следующих документов:

1) текста проекта решения;

2) пояснительной записки к проекту, в которой раскрывается состояние законодательства в данной сфере правового регулирования и обосновывается необходимость его принятия; дается развернутая характеристика целей (задач), основных положений проекта, в том числе вносящих изменения и дополнения в правовое регулирование, его места в системе действующих нормативных правовых актов органов местного самоуправления; приводятся финансово-экономическое обоснование проекта в случае, когда его реализация потребует дополнительных материальных и других затрат, и прогноз социально-экономических и иных последствий его принятия; формулируются предложения по подготовке и принятию нормативных правовых актов, необходимых для осуществления данного проекта; называются решения Думы, т“ебующие признания утратившими силу, изменения, дополнения в связи с принятием вносимого проекта; а также включаются другие сведения, необходимость которых предусматривается законодательством либо субъектом правотворческой инициативы;

3) документа, выражающего решение субъекта правотворческой инициативы о внесении проекта нормативного правового акта;

4) заключения контрольно-счетной палаты Думы города по вопросам, предложениям, проектам решений, рассмотрение которых в соответствии с Положением о контрольно-счетной палате входит в ее компетенцию;

5) заключения помощника председателя Думы или организационного отдела Думы на предмет соответствия проекта решения действующему законодательству;

6) нормативного правового акта в новой редакции (в случае внесения изменений в действующие нормативные правовые акты).

3. Проекты решений Думы города в повестку вносят председатель Думы, Глава города, депутаты, депутатские комиссии и рабочие группы.

Проекты решений Думы города, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Думы только по инициативе Главы города или при наличии заключения Главы города. Указанные проекты решений, предполагающие наличие заключения Главы города, направляются Председателем Думы Главе города и в контрольно-счетную палату Думы города для подготовки заключений.

4. Подготовка проектов решений в соответствии с утвержденным планом работы Думы города осуществляется администрацией города или депутатами Думы, соответствующими постоянными комиссиями Думы города, рабочими группами Думы, являющимися инициаторами рассмотрения вопросов. Разработку и подготовку проектов решений Думы города, включающих в себя вопросы местного значения, полномочия по реализации которых, согласно Уставу города, являются полномочиями отдельного органа местного самоуправления, осуществляется должностными лицами и структурными подразделениями данного органа местного самоуправления, которые являются ответственными лицами за подготовку проектов решений. Внеплановые проекты решений Думы города выносятся на рассмотрение Думы при условии согласия на их включение в повестку дня Председателя Думы, с учетом рекомендаций постоянных комиссий.

5. Проекты решений Думы оформляются и вносятся на рассмотрение Думы города в соответствии с требованиями настоящего Регламента и Положением о порядке внесения и оформления проектов решений Думы города (распоряжение Председателя Думы города от 11.01.2006 N 2).

6. Проекты решений, предусматривающие расходы за счет средств местного бюджета, принимаются для рассмотрения при наличии финансового заключения Главы города Покачи и заключения контрольно-счетной палаты Думы города.

7. Проекты решений Думы города направляются в Думу города, не позднее чем за 30 дней до дня их рассмотрения на очередном заседании, где осуществляется их регистрация, затем проекты решений направляются председателю (в его отсутствие заместителю) Думы города. Председатель Думы в течение трех дней направляет проекты решений для рассмотрения и подготовки заключений:

- в постоянную комиссию Думы города, к ведению которой относится вносимый на рассмотрение Думы проект;

- в контрольно-счетную палату Думы города, по вопросам, входящим в ее компетенцию;

- помощнику Председателя или в организационный отдел Думы города, по вопросам, входящим в их компетенцию.

7.1. Постоянная комиссия Думы города не позднее чем в 2-недельный срок, со дня поступления проекта, представляет председателю Думы города свое заключение о целесообразности включения вопроса в повестку очередного или последующего заседаний, заключение по проекту решения или вносит на рассмотрение Думы альтернативный проект решения. В случае поступления в комиссию нескольких проектов решений по одному вопросу комиссия выносит заключение по всем проектам и все их представляет председателю Думы города.

7.2. Контрольно-счетная палата, помощник Председателя Думы, организационный отдел представляют Председателю Думы заключения на проекты нормативных правовых актов, которые они рассматривали, в сроки, указанные Председателем Думы. Заключения подписываются Председателем Контрольно-счетной палаты, помощником Председателя и начальником организационного отдела соответственно. Председатель Думы организует доведение содержания заключений до депутатов Думы города до рассмотрения вопроса на заседаниях комиссий и рабочих групп.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеются в виду пункты 2 - 7 статьи 13 данного Регламента, а не статьи 12.

8. Проекты решений, внесенные с нарушением требований пунктов 2 - 7 статьи 12 настоящего Регламента, возвращаются Председателем Думы внесшим их субъектам правотворческой инициативы для устранения недостатков.

9. О передаче проекта на экспертизу сообщается внесшему его субъекту правотворческой инициативы, с указанием причин, по которым проект отправлен на экспертизу.

10. Предложения по организации работы Думы города (вопросы организации комиссий и рабочих групп, принятие добровольной отставки Председателя Думы и т.п.) выносятся на рассмотрение Думы города в соответствии с процедурой, установленной настоящим Регламентом.

11. Ответы на письменные запросы депутатов, комиссий и рабочих групп включаются в повестку дня ближайшего заседания Думы города по мере их поступления, по решению Председателя Думы города.

12. Предложения и заключения комиссий и рабочих групп по вопросам, отнесенным к их ведению, а также предложения комиссий, рабочих групп по результатам рассмотрения ими в порядке контроля хода выполнения принятых ранее решений Думы города вносятся председателем Думы в повестку дня по мере их поступления, но не позднее 3-х дней до заседания. В проект повестки дня очередного заседания проекты решений включаются в следующей последовательности:

1) проекты решений, не рассмотренные на предыдущем заседании Думы;

2) проекты, рассматриваемые во втором чтении;

3) проекты, рассматриваемые в первом чтении.

При установлении очередности рассмотрения вопросов повестки дня преимущество отдается проектам правовых нормативных актов и предложениям по совершенствованию правового регулирования на территории муниципального образования.

13. Повестка дня, сформированная в соответствии с положениями настоящей статьи, выносится председателем для утверждения на заседании Думы города.

Статья 14. Утверждение повестки дня

1. В начале каждого заседания Думы города после объявления председательствующим о наличии кворума обсуждается и утверждается повестка дня.

2. Предложения и замечания по предложенному проекту повестки дня излагаются депутатами или председательствующим в выступлениях.

3. По вопросам, включенным в повестку дня данного заседания Думы, в зале заседаний Думы могут распространяться материалы, а также депутатские запросы и заявления депутатов Думы.

Повестка заседания Думы утверждается Думой города на заседании по представлению председательствующего большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.

4. По предложению председателя Думы или 1/3 от числа депутатов, присутствующих на заседании, может быть изменен порядок рассмотрения вопросов повестки дня: объединены несколько вопросов или сняты определенные вопросы с повестки дня с ограничениями, установленными настоящим Регламентом.

Внеочередному рассмотрению на заседаниях Думы подлежат:

1) обращения Главы города;

2) проекты, внесенные в качестве срочных Главой города;

3) проекты решений о бюджете города на очередной финансовый год;

4) проекты, возвращенные Главой города на повторное рассмотрение;

5) проекты регламента Думы и решений Думы о внесении в них дополнений и изменений;

6) вопросы, вносимые прокурором города;

5. При обсуждении порядка работы заседания, объединения или снятия с повестки дня определенных вопросов прения ограничиваются выступлениями трех депутатов “за“ и трех депутатов “против“.

6. Дума города обязана рассмотреть на заседании все вопросы утвержденной повестки (по решению Думы депутаты имеют право объединить и рассмотреть вместе различные вопросы повестки дня) либо принять решение о переносе нерассмотренных вопросов на следующее заседание или исключении этих вопросов из повестки.

7. По решению Думы города из повестки дня не могут быть окончательно исключены вопросы по проектам правовых актов, внесенным в порядке правотворческой инициативы населения. Указанные вопросы могут быть оставлены без рассмотрения на заседании Думы, в повестку дня которого они были включены, только с условием обязательного рассмотрения их на последующих заседаниях Думы. При этом в решении о переносе указанных вопросов указывается причина, по которой вопрос оставлен без рассмотрения, а также дата заседания, в котором его предполагается рассмотреть.

Повторное перенесение указанных в настоящем пункте вопросов повестки возможно только по причине неявки представителей населения, органов местного самоуправления и должностных лиц, по инициативе которых проект правового акта был представлен на рассмотрение Думы города.

8. Об утверждении повестки принимается решение.

9. Изменения утвержденной повестки дня принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.

Статья 15. Председательствующий на заседании Думы города

1. После избрания председателя Думы последующие заседания Думы города ведет председатель Думы, а в его отсутствие - его заместитель. Если председатель Думы или его заместитель отсутствуют на заседании Думы, Дума города вправе назначить временно председательствующего на заседании депутата из своего состава. Назначение временно председательствующего на заседании депутата проводится путем открытого голосования большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

2. Председательствующий на заседании Думы города:

2.1. объявляет об открытии и закрытии заседания;

2.2. информирует депутатов о составе приглашенных на заседание;

2.3. предоставляет слово для доклада, содоклада и выступлений;

2.4. объявляет о начале и прекращении прений;

2.5. руководит работой заседания, обеспечивает соблюдение настоящего Регламента и утвержденного распорядка работы заседания;

2.6. контролирует наличие кворума заседания;

2.7. ставит на голосование проекты решений Думы, предложения депутатов по рассматриваемым на заседании вопросам, объявляет последовательность их постановки на голосование и результаты открытых голосований;

2.8. обеспечивает порядок в зале заседания;

2.9. при необходимости проводит консультации с депутатами, депутатскими группами и комиссиями, организует работу временных согласительных комиссий с целью преодоления разногласий;

2.10. организует работу организационного отдела Думы города на заседании;

2.11. подписывает протоколы заседаний Думы;

2.12. имеет право покинуть председательское место, если не может добиться внимания участников заседания;

2.13. председательствующий не вправе выступать по существу обсуждаемых вопросов более того времени, которое установлено настоящим Регламентом для других депутатов, прерывать и комментировать выступления депутатов, если они не противоречат требованиям настоящего Регламента.

Статья 16. Порядок проведения заседания

1. Заседания Думы проводятся согласно утвержденному плану работы Думы.

2. Время для докладов устанавливается до 20 минут, содокладов - до 15 минут. Выступления в прениях:

2.1. для обсуждения повестки дня - до 5 минут;

2.2. для обсуждения докладов и содокладов - до 10 минут;

2.3. для постатейного обсуждения проектов решения - до 5 минут;

2.4. для внесения депутатского запроса - до 5 минут;

2.5. по порядку ведения заседания - до 3 минут;

2.6. по кандидатурам - до 5 минут;

2.7. по процедуре голосования - до 3 минут;

2.8. для сообщений, заявлений, предложений, вопросов и справок - до 3 минут;

2.9. для ответа - до 3 минут;

2.10. для повторных выступлений - до 3 минут.

С согласия большинства присутствующих депутатов председательствующий вправе продлить время для выступлений.

3. Председательствующий может лишить выступающего слова после однократного напоминания о превышении выступающим отведенного для выступления времени. Повторно слово по обсуждаемому вопросу депутату, лишенному слова при выступлении по этому вопросу, не предоставляется.

4. В начале каждого заседания отводится время продолжительностью не более 30 минут для выступления депутатов с заявлениями и обращениями. Прения по этим выступлениям не открываются.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

6. Дума города вправе принять решение об объявлении перерыва для проведения заседаний комиссий. Решение об этом принимается большинством голосов от числа присутствующих депутатов.

7. Слово по порядку ведения заседания, по мотивам голосования, для справки, ответа на вопрос и дачи разъяснения предоставляется председательствующим вне очереди.

8. Слово по порядку ведения заседания предоставляется в любое время (в том числе и после окончания обсуждения повестки дня, при этом запрещается прерывать докладчика, содокладчика или выступающего в прениях) в следующих случаях:

8.1. для выражения претензии к председательствующему;

8.2. для уточнения формулировки решения, поставленного на голосование.

9. Каждый депутат имеет право на ответ. Слово для ответа предоставляется ему председательствующим в конце заседания, на котором запрашивается это право.

Статья 17. Порядок предоставления слова в прениях

1. После доклада и содоклада депутатам предоставляется возможность задать вопросы докладчикам. При необходимости Дума города большинством голосов от числа присутствующих депутатов принимает решение о прекращении вопросов и переходе к прениям по докладу или проекту решения.

2. Председательствующий на заседании предоставляет слово для участия в прениях в порядке поступления заявлений. Для выступления депутату предоставляется трибуна. В необходимых случаях с согласия Думы председательствующий может изменить очередность выступлений с объявлением мотивов такого решения.

Депутат может выступить в прениях не более 2 раз по каждому обсуждаемому вопросу. Право на дополнительное выступление может быть предоставлено только отдельным решением Думы.

Передача права на выступление другому лицу не допускается.

3. При выступлении депутат обязан соблюдать Регламент, не уклоняться от существа рассматриваемого вопроса, не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным и насильственным действиям. Председательствующий вправе сделать предупреждение о недопустимости таких высказываний и призывов; после второго предупреждения выступающий лишается слова.

Лицам, лишенным слова, право для повторного выступления по обсуждаемому вопросу не предоставляется.

Статья 18. Прекращение прений

1. Прекращение прений производится по истечении времени, установленного Думой, либо по решению Думы, принимаемому открытым голосованием большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.

2. При постановке вопроса о прекращении прений председательствующий информирует депутатов о числе заявивших о выступлении и выступивших депутатов, выясняет, кто настаивает на предоставлении слова, и с одобрения депутатов предоставляет им слово.

3. При решении вопроса о прекращении прений депутаты, представляющие комиссию либо группу депутатов в количестве не менее 4 человек, вправе настаивать на предоставлении слова одному своему представителю. Если такое требование поддержано большинством членов комиссии, или не менее чем 2/3 состава соответствующей группы депутатов, председательствующий предоставляет слово для выступления представителю этой комиссии, или группы.

4. После прекращения прений докладчик и содокладчик имеют право выступить с заключительным словом.

5. Если депутаты не имели возможности выступить в связи с прекращением прений, то по просьбе депутатов тексты их выступлений прилагаются к протоколу заседания.

6. В случае, когда вопросы повестки дня заседания полностью не рассмотрены в связи с истечением отведенного по Регламенту времени, Дума города принимает решение о дне продолжения заседания или о переносе нерассмотренных вопросов на следующее заседание, при этом перенесенные вопросы имеют приоритет при составлении проекта повестки следующего заседания по времени их рассмотрения.

Статья 19. Процедура открытого голосования

1. При проведении открытого голосования подсчет голосов на заседании производится председательствующим на заседании.

2. Перед началом открытого голосования председательствующий уточняет количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет формулировки, напоминает, каким количеством голосов может быть принято данное решение.

3. По процедурным вопросам решения принимаются большинством голосов депутатов Думы, от числа депутатов, присутствующих на заседании, если иной порядок не предусмотрен настоящим Регламентом. К процедурным вопросам относятся вопросы:

1) о перерыве в заседании Думы;

2) о переносе заседания Думы;

3) о предоставлении дополнительного времени для выступления;

4) о продолжительности времени для ответов на вопросы по существу вопроса;

5) о предоставлении слова приглашенным на заседание;

6) о переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;

7) о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей комиссии Думы;

8) о голосовании без обсуждения;

Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

10) о проведении тайного голосования;

11) о проведении поименного голосования;

12) об изменении способа проведения голосования;

13) об изменении очередности выступлений;

14) о пересчете голосов;

15) в иных случаях, предусмотренных настоящим Регламентом.

4. При голосовании каждый депутат имеет один голос и подает его за предложение, против него либо воздерживается.

Депутат Думы лично осуществляет свое право на голосование, в исключительных случаях это право он может доверить одному из депутатов Думы, не более трех раз в год. Депутат, оформляющий доверенность, вправе указать конкретные вопросы, по которым он доверяет проголосовать, или все вопросы, рассматриваемые на заседании, с указанием результатов голосования. Депутат Думы может быть доверенным лицом не более двух депутатов.

Доверенность оформляется в простой письменной форме согласно нормам гражданского законодательства на срок, не превышающий двух месяцев, и признается недействительной по истечении срока ее действия. Доверенности регистрируются в Думе по мере их поступления. Регистрации подлежат не более трех доверенностей. Организационный отдел Думы осуществляет контроль за количеством зарегистрированных действительных доверенностей. Доверенности, участвующие при голосовании, принимаются во внимание при подсчете результатов голосования.

5. После окончательного подсчета голосов председательствующий объявляет результаты голосования: общее число проголосовавших, число проголосовавших “за“, “против“ и “воздержались“, принято предложение или отклонено.

Статья 20. Процедура тайного голосования

1. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Дума города избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию.

Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и в определенном количестве; при этом бюллетени должны содержать необходимую для голосования информацию, а также обеспечивать обязательное исключение альтернативных вариантов.

2. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией и объявляются председателем счетной комиссии.

3. Каждому депутату выдается один бюллетень по решаемому вопросу.

4. Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам членами счетной комиссии в соответствии со списком депутатов по предъявлении ими депутатского удостоверения.

5. Заполнение бюллетеней производится депутатами во время перерыва, специально объявленного в заседании Думы для проведения тайного голосования, по процедуре, устанавливаемой счетной комиссией.

6. Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы, а при избрании должностных лиц - бюллетени, в которых оставлены две и более кандидатуры на одну должность, при голосовании по решению - бюллетени, где оставлены два и более вариантов ответа.

7. Результаты тайного голосования отражаются в протоколе счетной комиссии, который подписывается всеми ее членами. Доклад счетной комиссии о результатах тайного голосования Дума принимает к сведению. На основании принятого Думой к сведению доклада счетной комиссии о результатах тайного голосования председательствующий объявляет, принято решение или не принято, а при выборах называет избранные кандидатуры. Результаты тайного голосования с использованием бюллетеней для тайного голосования оформляются решением Думы.

Статья 21. Процедура поименного голосования

1. Поименное голосование проводится по решению Думы города, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов, и осуществляется с использованием именных бюллетеней.

2. Результаты поименного голосования оглашаются на заседании и включаются в протокол заседания.

Статья 22. Протокол и аудиозапись заседаний

1. Протокол заседания Думы города ведется организационным отделом Думы, оформляется не позднее 10 дней со дня проведения заседания и подписывается председательствующим на заседании Думы. Составление протоколов, аудиозаписей, их копирование, хранение возлагаются на организационный отдел Думы города, который обеспечивает хранение протоколов и аудиозаписей в течение двух лет, после чего передает их в установленном порядке в архив.

Глава 4. РАССМОТРЕНИЕ ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ И ИХ ПРИНЯТИЕ

Статья 23. Решения Думы города, порядок их принятия и вступления в силу. Порядок преодоления отлагательного вето Главы города

1. Дума города в пределах компетенции, установленной федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставом города Покачи, принимает муниципальные правовые акты - решения Думы города:

1.1. По вопросам местного значения, отнесенным к его компетенции действующим законодательством и Уставом города Покачи;

1.2. По вопросам формирования рабочих органов Думы города, признания полномочий депутатов, одобрения проектов решений, кадровым вопросам Думы (выборы председателя Думы и его заместителя, утверждение председателей комиссий и рабочих групп, освобождение их от должности) и иным вопросам внутренней организации его деятельности;

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 3 статьи 19 данного Регламента, а не статьи 18.

1.3. Решения Думы по вопросам, предусмотренным п. 3 ст. 18 настоящего Регламента, отражаются в протоколе заседания Думы и при необходимости оформляются выписками из протокола, подписываемыми председателем Думы города.

2. Решение принимается на заседаниях Думы города большинством голосов от установленного числа депутатов Думы, если иное не установлено законодательством, Уставом города Покачи, настоящим Регламентом.

3. Решения Думы вступают в силу с момента подписания, а подлежащие опубликованию - с момента официального опубликования, если иное не установлено законодательством, Уставом города Покачи или самим решением.

4. Решение, принятое Думой в течение трех рабочих дней направляется Главе города для подписания и опубликования.

5. Глава города в течение десяти календарных дней со дня поступления решения, принятого Думой, обязан подписать данное решение либо отклонить его. В последнем случае отклоненное решение и свое мотивированное заключение Глава направляет в Думу города на повторное рассмотрение. Глава города вправе представить Думе свою редакцию решения (отдельных его пунктов).

6. Повторное рассмотрение решения, отклоненного Главой города, начинается с выступления Главы города, затем, в случае наличия согласительной комиссии, заслушивается заключение согласительной комиссии, которая может быть создана на паритетных началах из определенных, соответственно, Думой города и Главой города представителей Думы и администрации города. Согласительная комиссия вырабатывает, одобряет большинством голосов своих членов и представляет на рассмотрение Думы города мотивированное заключение по каждому пункту разногласий с одной из следующих рекомендаций: “принять“, “отклонить“ или “принять в новой редакции“. По вопросу могут быть открыты прения.

При наличии редакции решения, предложенной Главой города, первым на голосование ставится вопрос о принятии решения в редакции, предложенной Главой города. Решение принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Думы города. При наличии согласительной комиссии первым на голосование ставится решение, предложенное согласительной комиссией. Решение принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Думы города. В случае непринятия депутатами решения в редакции, предложенной Главой города или согласительной комиссией, на голосование ставится вопрос о принятии решения в ранее принятой редакции. При этом решение считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от установленного числа депутатов Думы города. В этом случае Глава города обязан подписать принятое решение в течение семи календарных дней.

Решение Думы города датируется днем подписания решения Главой города.

7. Экземпляр Решения, принятого Думой, подписанного председателем Думы и Главой города, хранится в Думе города в течение срока ее полномочий.

Статья 24. Рассмотрение проектов решений Думы города

1. Рассмотрение проектов решений осуществляется в двух чтениях.

Первое чтение - обсуждение основных концептуальных положений проекта решения, решение вопроса о необходимости его принятия. Проект решения, принятый в первом чтении, может быть изменен или дополнен в процессе подготовки его ко второму чтению методом внесения письменных предложений, замечаний и поправок в срок, установленный Думой города.

Второе чтение - обсуждение поступивших к проекту решения поправок, решение вопроса о его окончательном принятии.

При первом чтении проекта решения слово для доклада предоставляется его автору или представителю группы авторов и для содоклада - председателю или члену депутатской комиссии, к ведению которой относится рассматриваемый вопрос. После прений по проекту Дума принимает одно из нижеследующих решений:

1) принять проект в первом чтении;

2) направить проект на доработку;

3) отклонить проект.

В случае отклонения проекта он считается исключенным из повестки заседания Думы города и может быть повторно вынесен на рассмотрение Думы только после его повторного включения в повестку.

2. После рассмотрения проекта решения в первом чтении, при наличии существенных разногласий по проекту решения может создаваться рабочая группа из числа депутатов Думы города. Рабочая группа на своем первом заседании избирает председателя рабочей группы. Предельный срок внесения поправок и дополнений к проекту решения и сроки представления проекта для второго чтения устанавливаются Думой города. Поправки и дополнения к проекту вносятся в письменном виде на имя председателя Думы, который после регистрации передает их в рабочую группу и авторам проекта решения. Поправки и дополнения должны содержать полные тексты, предлагаемые взамен или в дополнение к существующим в проекте наименованиям глав, разделов, статей и их содержанию. Рабочая группа готовит сводную таблицу поправок, дает заключение по каждой из них в отдельности и по обсуждаемому проекту решения в целом.

При отсутствии существенных разногласий и замечаний по проекту решения, принятому Думой города в первом чтении, проект направляется для доработки и устранения замечаний в постоянную комиссию Думы города, к ведению которой относится рассмотрение данного вопроса.

При необходимости, а также в случае наличия неустранимых разногласий по проекту решения, в порядке, предусмотренном ст. 7, 8 настоящего Регламента, может быть создана согласительная комиссия на паритетных началах из определенных, соответственно, Думой города и Главой города представителей Думы и администрации города.

Проект, одобренный в первом чтении, после доработки рабочей группой, постоянной комиссией Думы или согласительной комиссией вносится на второе чтение с приложением сводной таблицы поправок, текстов поправок и заключения рабочей группы или согласительной комиссии.

3. Второе чтение начинается с доклада председателя рабочей группы, постоянной комиссии Думы или согласительной комиссии. Второе чтение, как правило, проводится по статьям, главам и разделам проекта. Постатейное обсуждение состоит из доклада автора (представителя автора) и содоклада, а также выступлений депутатов в прениях по тексту статей и поправок к ним.

При постатейном обсуждении каждая поправка обсуждается и голосуется отдельно. Если внесено несколько поправок к одной статье, то голосование проводится в порядке поступления либо сначала обсуждаются и голосуются те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках.

Если с разрешения Думы города поправки будут внесены в ходе второго чтения, председательствующий вправе объявить перерыв в заседании для подготовки рабочей группой, согласительной комиссией заключения по данной поправке. Дума заслушивает заключение рабочей группы, согласительной комиссии по поправкам. При этом слово для обоснования поправки предоставляется внесшему ее депутату, если он не согласен с заключением рабочей группы, согласительной комиссией по данной поправке. Прения по поправке в этом случае не открываются, но поправка ставится на голосование.

При постатейном обсуждении проекта во втором чтении на голосование сначала ставятся предложения о внесении в статью или другие части проекта поправок, затем - о принятии решения в целом. До принятия решения в целом возможно возвращение отдельных статей, глав и разделов проекта на доработку автору или в соответствующую рабочую группу, согласительную комиссию.

4. По решению Думы города два чтения проекта решения могут быть проведены в ходе одного заседания, при условии отсутствия существенных замечаний по проекту решения. Процедура принятия решения в двух чтениях на одном и том же заседании следующая: проект решения принимается в первом чтении, и при условии отсутствия существенных поправок ставится вопрос о возможности рассмотрения проекта решения во втором чтении.

Статья 25. Особенности порядка рассмотрения и утверждения местного бюджета и отчета о его исполнении

1. Порядок рассмотрения и утверждения бюджета города Покачи, а также отчета о его исполнении устанавливается действующим бюджетным законодательством и принимаемым в соответствии с ним Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании. Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании утверждается Думой города.

Глава 5. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕПУТАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДУМЕ ГОРОДА

Статья 26. Формы депутатской деятельности в Думе города

1. Формами депутатской деятельности являются:

1.1. участие в заседаниях Думы города;

1.2. участие в формировании и работе соответствующих комиссий;

1.3. выполнение поручений Думы города;

1.4. участие в депутатских слушаниях;

1.5. обращение с депутатским запросом;

1.6. работа с избирателями;

1.7. участие в работе депутатских объединений.

2. Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, предусмотренных действующим законодательством.

3. Каждый из депутатов, за исключением председателя, обязан входить в состав одной из постоянных комиссий Думы города.

Статья 27. Права депутата при осуществлении депутатской деятельности в Думе города

1. В связи с осуществлением своих полномочий депутат Думы города имеет право:

1.1. обращаться с письменными (устными) вопросами (запросами) к Главе города, иным находящимся на территории муниципального образования должностны“ лицам и органам местного самоуправления, а также руководителям иных организаций, расположенных на территории города;

1.2. избирать и быть избранным в комиссию, рабочую группу;

1.3. высказывать мнение по персональному составу образуемых на заседаниях Думы города комиссий, рабочих групп, а также по кандидатурам должностных лиц местного самоуправления, назначаемым по согласованию с Думой города;

1.4. вносить предложения по повестке дня, порядку обсуждения и по существу рассматриваемых Думой вопросов;

1.5. вносить проекты решений Думы города, изменения, дополнения и поправки к ним, об изменении, дополнении, поправках или отмене ранее принятых Думой решений, а также о необходимости проведения контроля за исполнением решений Думы города;

1.6. участвовать в прениях, обращаться с письменными и устными запросами, задавать вопросы и получать на них ответы, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;

1.7. оглашать имеющие местное значение обращения населения города, общественных объединений;

1.8. знакомиться с аудиозаписью или протокольной записью заседаний Думы города, передавать текст выступления, с которым не выступил в связи с прекращением прений, для приобщения его к протоколу заседания Думы города.

2. Обладает иными правами, предусмотренными действующим законодательством, Уставом города Покачи, настоящим Регламентом.

Статья 28. Участие депутата в заседаниях Думы города и его рабочих органов

1. Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Думой города, комиссиями и рабочими группами, членом которых он является.

2. Депутат реализует на заседаниях Думы и его рабочих органов предоставленные ему права в соответствии с настоящим Регламентом.

3. Депутат обязан присутствовать на всех заседаниях Думы города и его рабочих органов, членом которых он является.

При невозможности присутствовать на заседаниях Думы, комиссии либо рабочей группы депутат заблаговременно информирует об этом соответственно председательствующего либо председателя комиссии, руководителя рабочей группы.

4. Депутат имеет право присутствовать с правом совещательного голоса на заседании комиссии, рабочей группы, членом которых он не является.

5. Предложения и замечания, внесенные депутатом на заседании Думы, рассматриваются и учитываются соответствующей постоянной комиссией при доработке проекта решения Думы города.

Статья 29. Особое мнение депутата

1. Депутат, не согласный с принятым в соответствии с настоящим Регламентом решением Думы города и заявивший об этом в ходе заседания Думы, может изложить свое особое мнение и в письменной форме представить председательствующему для включения в протокол заседания.

Глава 6. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДУМОЙ ГОРОДА КОНТРОЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ

Статья 30. Организация контроля

1. Дума города, в соответствии с Уставом города Покачи, осуществляет контроль за деятельностью всех органов и должностных лиц местного самоуправления, исполнением принимаемых Думой решений, исполнением бюджета, распоряжением муниципальной собственностью, реализацией планов и программ развития города Покачи.

2. Контрольная деятельность Думы города осуществляется Думой непосредственно, контрольно-счетной палатой Думы города, а также через комиссии Думы.

3. Контрольная деятельность осуществляется путем рассмотрения на заседаниях Думы либо ее комиссий вопросов, относящихся к компетенции Думы, а также посредством депутатских запросов и вопросов.

Статья 31. Права Думы города и ее комиссий при осуществлении контрольной деятельности

1. При осуществлении контрольных полномочий Дума города и ее комиссии имеют право:

1.1. запрашивать у Главы города, руководителей структурных подразделений администрации города, предприятий, учреждений, организаций, находящихся на территории города, соответствующие документы, справочные материалы, необходимые для осуществления контроля;

1.2. вносить на заседания Думы и ее комиссий предложения по результатам осуществления контроля;

1.3. информировать Главу города, должностных лиц местного самоуправления и иных должностных лиц о выявленных нарушениях;

1.4. вносить Главе и иным должностным лицам местного самоуправления рекомендации по совершенствованию работы;

1.5. требовать у проверяемых структурных подразделений администрации города, муниципальных предприятий, учреждений и организаций устранения выявленных нарушений.

Статья 32. Депутатский запрос

1. Депутат, группа депутатов Думы города вправе обращаться с запросом к Главе и иным должностным лицам местного самоуправления, а также к руководителям предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории города, по вопросам, входящим в компетенцию Думы города.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду статья 13 данного Регламента, а не статья 12.

2. Депутатский запрос вносится на заседание Думы города в порядке, предусмотренном статьей 12 настоящего Регламента, депутатский запрос оглашается на заседании и по нему принимается решение.

3. Ответ на депутатский запрос должен быть дан в устной форме на заседании Думы или письменной форме не позднее чем через 15 дней со дня его получения.

4. Письменный ответ на депутатский запрос оглашается председательствующим на заседании Думы города или доводится до сведения депутатов иным путем.

Статья 33. Вопрос

1. Депутат, группа депутатов вправе обращаться на заседании Думы города с вопросом к любому должностному лицу местного самоуправления.

2. В повестке дня предусматривается время для обращения обращений депутатов Думы с вопросами и ответов на них.

3. Вопрос в письменной форме заблаговременно передается депутатом, группой депутатов Председателю Думы не позднее чем за три дня до заседания Думы, что является основанием для приглашения на заседание Думы города соответствующего должностного лица.

4. В случае если приглашенное должностное лицо не имеет возможности прибыть на заседание Думы города, оно в обязательном порядке дает письменный ответ на предварительно заданный вопрос. В этом случае ответ доводится до сведения депутатов председательствующим на заседании Думы города.

Статья 34. Отчет

1. Глава города один раз в год предоставляет Думе города отчет о своей деятельности, в порядке, предусмотренном решением Думы города.

Администрация города, должностные лица администрации города один раз в год предоставляют в Думу города отчет о своей деятельности, в порядке, предусмотренном решением Думы города.

2. Комиссия или группа депутатов Думы в количестве не менее 1/3 от общего числа депутатов может предложить Думе города принять решение о заслушивании внеочередного отчета должностных лиц местного самоуправления.

3. По итогам очередного или внеочередного отчета Дума принимает решение.

Статья 35. Контроль за исполнением решений, принимаемых Думой города

1. Решения, принимаемые Думой города, подлежат контролю.

2. Срок отчетности по контролю и уполномоченный на осуществление контроля орган или лицо определяется либо в самом подлежащем контролю решении, либо в ином решении Думы города.

3. После заслушивания сообщения о ходе выполнения решения Дума города вправе:

3.1. снять решение с контроля как выполненное;

3.2. снять с контроля отдельные пункты решения как выполненные;

3.3. продлить контрольные полномочия;

3.4. возложить контрольные полномочия на иное лицо либо орган;

3.5. отменить решение;

3.6. изменить решение или дополнить его;

3.7. принять дополнительное решение.

Статья 36. Контроль за исполнением бюджета

1. Порядок контроля за исполнением бюджета определяется Положением о бюджетном процессе.

Статья 37. Контроль за распоряжением муниципальной собственностью, реализацией планов и программ развития муниципального образования

1. Контроль за распоряжением и управлением муниципальной собственностью, реализацией планов и программ развития города Покачи осуществляется в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Думы города, муниципальными правовыми актами по вопросам управления муниципальной собственностью, а также планами и программами развития города Покачи.

Статья 38. Контроль за соблюдением Регламента Думы города и ответственность за его нарушение

1. Контроль за соблюдением Регламента Думы города и определение меры ответственности за его нарушение возлагается на председателя Думы и постоянные комиссии Думы, которые представляют предложения по соблюдению и обеспечению Регламента.

2. При нарушении депутатом Думы города порядка на заседании Думы или заседании комиссии к нему применяются следующие меры воздействия:

2.1. призыв к порядку;

2.2. призыв к порядку с занесением в протокол;

2.3. порицание.

3. Призвать к порядку вправе только председатель Думы либо председатель комиссии или рабочей группы.

4. Депутат призывается к порядку, если он:

4.1. выступает без разрешения председателя Думы города либо председателя комиссии;

4.2. допускает в речи оскорбительные выражения;

4.3. перемещается по залу в момент подсчета голосов.

5. Призывается к порядку с занесением в протокол депутат, который на том же заседании был однажды призван к порядку.

6. Порицание выносится Думой города большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов по предложению председателя Думы и без дебатов.

7. Порицание выносится депутату, который:

7.1. после призвания к порядку с занесением в протокол не выполняет требования председателя Думы;

7.2. на заседании организовал беспорядок и шумные сцены, предпринял попытку парализовать свободу обсуждения и голосования;

7.3. оскорбил Думу или ее председателя.

8. Депутат освобождается от взыскания, если он немедленно принес публичные извинения.

9. Отсутствие депутата на заседаниях Думы города или комиссии без уважительных причин более трех раз подряд может повлечь применение к нему следующих мер воздействия:

9.1. вынесение публичного порицания в адрес депутата;

9.2. доведение через средства массовой информации до избирателей соответствующего избирательного округа сведений об отсутствии депутата на заседаниях Думы города или его комиссии.

10. Решение о привлечении депутата к ответственности принимается на заседании Думы по представлению председателя Думы или председателя комиссии.

11. При несоблюдении настоящего Регламента субъектами правотворческой инициативы в части порядка и сроков внесения проектов решений и материалов Дума города вправе принять решение о привлечении к ответственности данных субъектов правотворческой инициативы.

Статья 39. Контрольно-счетная палата Думы города

1. Контрольно-счетная палата Думы города Покачи является постоянно действующим контрольным органом Думы города по осуществлению муниципального финансового контроля в соответствии с действующим законодательством.

2. В своей деятельности контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Уставом - Основным законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставом города Покачи, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления города Покачи, принятыми в пределах их компетенции, решениями Думы города и Положением о контрольно-счетной палате, утверждаемым решением Думы города.

3. Контрольно-счетная палата подконтрольна и подотчетна Думе города.

4. Общее руководство деятельностью контрольно-счетной палаты осуществляет Председатель Думы города. Непосредственное руководство деятельностью контрольно-счетной палаты осуществляет Председатель контрольно-счетной палаты, а в его отсутствие - специалист контрольно-счетной палаты, назначенный Председателем Думы города исполнять его обязанности.

5. В рамках задач, определенных действующим законодательством и Положением о контрольно-счетной палате, контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью.

6. Контрольно-счетная палата состоит из председателя и специалистов, которые работают в контрольно-счетной палате на постоянной основе, замещают должности муниципальной службы и являются муниципальными служащими. Число специалистов контрольно-счетной палаты определяется Думой города при утверждении структуры контрольно-счетной палаты.

7. На председателя и специалистов контрольно-счетной палаты распространяется действие законодательства Российской Федерации о труде с особенностями, предусмотренными федеральными законами и законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о муниципальной службе.

8. Штатное расписание контрольно-счетной палаты составляется в соответствии с действующим законодательством и утверждается Председателем Думы города.

9. Задачи, полномочия, порядок и виды деятельности контрольно-счетной палаты, другие вопросы, касающиеся организации ее деятельности, устанавливаются Положением о контрольно-счетной палате, утверждаемым решением Думы города, иными нормативными правовыми актами Думы города.

Глава 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 40. Вступление настоящего регламента в силу

Настоящий регламент вступает в силу со дня его официального опубликования.

Статья 41. Разъяснение положений настоящего Регламента

Разъяснение положений Регламента Думы осуществляет соответствующая комиссия Думы. Разъяснение Регламента Думы дается на заседании Думы и при необходимости может быть утверждено решением Думы.