Законы и бизнес в России

Постановление Главы города Сургута от 02.12.2008 N 68 (ред. от 23.09.2010) “Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов и действующих муниципальных нормативных правовых актов города“ (вместе с “Перечнем лиц, имеющих право проводить антикоррупционную экспертизу в Администрации города“)

ГЛАВА ГОРОДА СУРГУТА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 декабря 2008 г. N 68

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ

АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ДЕЙСТВУЮЩИХ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ГОРОДА

(в ред. постановлений Главы города Сургута

от 29.05.2009 N 32, от 11.02.2010 N 3, от 23.09.2010 N 57)

В соответствии с Национальным планом противодействия коррупции, утвержденным Президентом Российской Федерации от 31.07.2008 Пр-1568, Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25.09.2008 N 86-оз “О мерах по противодействию коррупции в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре“, Уставом муниципального образования городской округ город Сургут, распоряжением Главы города от 13.10.2008 N 22 “Об утверждении плана мероприятий по противодействию коррупции на территории городского округа город Сургут“, в
целях эффективного решения вопросов противодействия коррупции и устранения причин и условий, порождающих и способствующих ее проявлению:

1. Утвердить:

1.1. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов и действующих муниципальных нормативных правовых актов города согласно приложению 1.

1.2. Перечень лиц, имеющих право проводить антикоррупционную экспертизу в Администрации города, согласно приложению 2.

2. Определить заместителя главы Администрации города Алешкову Н.П. ответственным должностным лицом за организацию антикоррупционной экспертизы в Администрации города и контроль ее проведения.

3. Руководителям иных органов местного самоуправления города в срок до 15.12.2008:

3.1. Определить должностных лиц, ответственных за организацию антикоррупционной экспертизы в соответствующем органе местного самоуправления и контроль ее проведения.

3.2. Утвердить перечень лиц, имеющих право проводить антикоррупционную экспертизу в соответствующем органе местного самоуправления.

4. Утратил силу. - Постановление Главы города Сургута от 23.09.2010 N 57.

5. Органам местного самоуправления города, высшим должностным лицам Администрации города, финансовому органу Администрации города при выявлении признаков коррупциогенности в проектах своих муниципальных нормативных правовых актов и действующих муниципальных нормативных правовых актах принимать меры к внесению в них необходимых изменений.

6. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.

Глава города

А.Л.СИДОРОВ

Приложение 1

к постановлению

Главы города

от 02.12.2008 N 68

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ДЕЙСТВУЮЩИХ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ГОРОДА

(в ред. постановлений Главы города Сургута

от 29.05.2009 N 32, от 23.09.2010 N 57)

1. Общие положения

1.1. Антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных нормативных правовых актов и действующих муниципальных нормативных правовых актов города (далее - антикоррупционная экспертиза) проводится в целях выявления содержащихся в указанных актах коррупционных факторов и выработки рекомендаций по их устранению или ограничению.

1.2. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении:

- проектов муниципальных нормативных правовых актов;

- действующих муниципальных нормативных правовых актов.

1.3.
Антикоррупционная экспертиза проводится лицами, имеющими на это право в соответствии с муниципальными правовыми актами (далее - эксперты).

1.4. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с методикой, утвержденной Правительством Российской Федерации (далее - методика).

(п. 1.4 в ред. постановления Главы города Сургута от 23.09.2010 N 57)

2. Проведение антикоррупционной экспертизы проектов

муниципальных нормативных правовых актов

2.1. Проекты муниципальных нормативных правовых актов подвергаются антикоррупционной экспертизе в процессе их согласования в юридических службах (отделах) органов местного самоуправления города.

2.2. Проекты муниципальных правовых актов, вносящие изменения в действующие муниципальные нормативные правовые акты, подвергаются антикоррупционной экспертизе в том же порядке, что и первоначальный акт.

2.3. При поступлении на согласование проекта муниципального правового акта эксперт:

- устанавливает его нормативность (отсутствие нормативности);

- осуществляет антикоррупционную экспертизу.

2.4. В случае если проект муниципального правового акта не отвечает признакам нормативности, антикоррупционная экспертиза не проводится, заключение не составляется.

2.5. В случае если проект муниципального правового акта отвечает признакам нормативности, на титульном листе проекта экспертом указывается: “Является нормативным правовым актом“.

2.6. Результаты антикоррупционной экспертизы указываются в заключении эксперта, оформляемом в обязательном порядке в формах согласно приложениям 3, 4.

(п. 2.6 в ред. постановления Главы города Сургута от 23.09.2010 N 57)

2.7. В зависимости от результата антикоррупционной экспертизы проекта муниципального нормативного правового акта в листе согласования должно быть указано:

- “Прошел антикоррупционную экспертизу. Выявлены коррупциогенные факторы“;

- “Прошел антикоррупционную экспертизу. Коррупциогенных факторов не выявлено“.

(п. 2.7 в ред. постановления Главы города Сургута от 29.05.2009 N 32)

2.8. Лицо, подготовившее проект муниципального нормативного правового акта, обязано рассмотреть результаты антикоррупционной экспертизы и совершить одно из следующих действий:

2.8.1. Внести в проект изменения и (или) дополнения, направленные на устранение и (или) ограничение действия выявленных коррупционных
факторов.

2.8.2. Подготовить аргументированную пояснительную записку, подписываемую руководителем структурного подразделения органа местного самоуправления, о невозможности внесения таких изменений и (или) дополнений в связи со спорностью в вопросе определения коррупциогенности правового акта, решение которого требует проведения комплексного, коллегиального анализа.

2.9. В случае, предусмотренном пунктом 2.8.2 настоящего порядка, орган или должностное лицо, уполномоченные принять муниципальный нормативный правовой акт, вправе:

2.9.1. Принять (подписать) муниципальный нормативный правовой акт в предложенной редакции.

2.9.2. Обратиться к Главе города с предложением о рассмотрении результатов антикоррупционной экспертизы на Совете по противодействию коррупции при Главе города.

3. Проведение антикоррупционной экспертизы

действующих муниципальных нормативных правовых актов

3.1. Антикоррупционная экспертиза действующих муниципальных нормативных правовых актов проводится:

3.1.1. В соответствии с планами проведения антикоррупционной экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов, утверждаемыми Главой города.

3.1.2. По поручению должностных лиц, ответственных за организацию антикоррупционной экспертизы в органе местного самоуправления города и контроль ее проведения.

3.1.3. В рамках плановой аналитической работы юридических служб (отделов) органов местного самоуправления города.

3.2. Результаты антикоррупционной экспертизы указываются в заключении эксперта, оформляемом на отдельном листе в соответствии с методикой.

3.3. Заключения направляются соответствующему должностному лицу, ответственному за организацию антикоррупционной экспертизы и контроль ее проведения (далее - ответственное должностное лицо).

3.4. По результатам рассмотрения заключений ответственное должностное лицо вправе принять одно из следующих решений:

3.4.1. Поручить юридической службе (отделу) соответствующего органа местного самоуправления города подготовить изменения в муниципальные нормативные акты, направленные на устранение и (или) ограничение действия выявленных коррупционных факторов.

3.4.2. Обратиться к Главе города с предложением о рассмотрении результатов антикоррупционных экспертиз на Совете по противодействию коррупции при Главе города, в случае если выявлены спорные вопросы определения коррупциогенности правовых актов, решение которых требует проведения комплексного, коллегиального
анализа.

Приложение 2

к постановлению

Главы города

от 02.12.2008 N 68

ПЕРЕЧЕНЬ

ЛИЦ, ИМЕЮЩИХ ПРАВО ПРОВОДИТЬ АНТИКОРРУПЦИОННУЮ ЭКСПЕРТИЗУ

В АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА

(в ред. постановления Главы города Сургута

от 11.02.2010 N 3)

Лазарев - начальник правового управления

Андрей Геннадьевич

Леоненко - заместитель начальника правового управления

Елена Владимировна

Савостьянова - начальник аналитического отдела правового

Ирина Владимировна управления

Захаров - заместитель начальника аналитического отдела

Антон Анатольевич правового управления

Бурла - главный специалист аналитического отдела

Федор Викторович правового управления

Шленский - начальник отдела правового обеспечения

Евгений Маркович социальной сферы правового управления

Горяйнова - специалист-эксперт отдела правового обеспечения

Инесса Олеговна социальной сферы правового управления

Макарова - начальник отдела правового обеспечения сферы

Татьяна Феликсовна городского хозяйства правового управления

Бандура - специалист-эксперт отдела правового обеспечения

Наталья Анатольевна сферы городского хозяйства правового управления

Прилипко - начальник отдела правового обеспечения сферы

Олег Васильевич имущества и градостроительства правового

управления

Кушниренко - специалист-эксперт отдела правового обеспечения

Екатерина Николаевна сферы имущества и градостроительства правового

управления

Макарова - начальник отдела правового обеспечения сферы

Елена Викторовна бюджета, экономики и деятельности Администрации

города правового управления

Приложение 3

к постановлению

Главы города

от 02.12.2008 N 68

(введено постановлением Главы города Сургута

от 23.09.2010 N 57)

Заключение

о проведенной антикоррупционной экспертизе

муниципального нормативного правового акта (проекта)

(о наличии коррупциогенных факторов)

г. Сургут ________ (дата)

I. Вводная часть

Настоящее заключение подготовлено по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы муниципального нормативного правового акта (проекта) (наименование, заголовок), поступившего (представленного) из (от) (департамента, по поручению и т.п.) ___________________________________.

Инициатор (исполнитель) правового акта (проекта) (Ф.И.О., должность, телефон) ______________________________________________.

Экспертиза проведена (кем: Ф.И.О., должность, телефон эксперта ____.

В процессе антикоррупционной экспертизы кроме положений Федерального закона от 17.07.2009 N 172-ФЗ “Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов“, Постановления Правительства РФ от 26.02.2010 N 96 “Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов“ и постановления Главы города от 02.12.2008 N 68 “Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов и действующих муниципальных нормативных правовых актов города“ использованы:

(указываются Федеральные законы и иные правовые акты РФ, законы и иные правовые акты субъекта РФ, устав муниципального образования и иные муниципальные правовые акты, которые применялись при проведении экспертизы, а также предложения специалиста, методические рекомендации научных, иных учреждений, размещенных в сети Интернет, специальных общедоступных источниках и др.) ______________________________________.

II. Описательная часть

Дается описание выявленных коррупционных факторов, согласно методике, определенной Правительством Российской
Федерации, поддающихся выявлению силами эксперта, проводящего данную экспертизу, их возможное влияние на коррупционное поведение.

III. Рекомендации

Указываются предложения, рекомендации о возможности устранения коррупционных факторов ___________________________________________.

Экспертом могут высказываться другие суждения, предложения, рекомендации, исходя из специфики содержания и предмета регулирования правового акта (проекта) ________________________________________________.

По результатам проведения экспертизы рекомендовано (даются суждения, предложения о возможности принятия, опубликования проекта и т.п.) _______________________________________________.

IV. Выводы

Представленный правовой акт (проект) “__________“ содержит коррупционные факторы, указанные в описательной части данного заключения (при необходимости повторяются их наименования и суждения) ____________.

Подпись эксперта ______________________________________ (Ф.И.О., должность)

Приложение 4

к постановлению

Главы города

от 02.12.2008 N 68

(введено постановлением Главы города Сургута

от 23.09.2010 N 57)

Заключение

о проведенной антикоррупционной экспертизе

муниципального нормативного правового акта (проекта)

(об отсутствии коррупциогенных факторов)

г. Сургут ________ (дата)

I. Вводная часть

Настоящее заключение подготовлено по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы муниципального нормативного правового акта (проекта) (наименование, заголовок), поступившего (представленного) из (от): (департамента, по поручению и т.п.) ___________________________________.

Инициатор (исполнитель) правового акта (проекта) (Ф.И.О., должность, телефон) ___________________________________________.

Экспертиза проведена (кем: ФИО, должность, телефон эксперта) _____.

В процессе антикоррупционной экспертизы кроме положений Федерального закона от 17.07.2009 N 172-ФЗ “Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов“, Постановления Правительства РФ от 26.02.2010 N 96 “Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов“ и постановления Главы города от 02.12.2008 N 68 “Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов и действующих муниципальных нормативных правовых актов города“ использованы:

(указываются Федеральные законы и иные правовые акты РФ, законы и иные правовые акты субъекта РФ, устав муниципального образования и иные муниципальные правовые акты, которые применялись при проведении экспертизы, а также предложения специалиста, методические рекомендации научных, иных
учреждений, размещенных в сети Интернет, специальных общедоступных источниках и др.) ______________________________________.

II. Выводы

Коррупциогенные факторы, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям в правовом акте (в проекте) не выявлены.

Подпись эксперта ______________________________________ (Ф.И.О., должность)