Законы и бизнес в России

Постановление Главы Октябрьского района от 07.08.2008 N 1164 (ред. от 08.09.2010) “Об утверждении Положения о докладах и Методических рекомендаций по подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования муниципального образования Октябрьский район“

ГЛАВА ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 августа 2008 г. N 1164

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДОКЛАДАХ

И МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПОДГОТОВКЕ ДОКЛАДОВ

О РЕЗУЛЬТАТАХ И ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СУБЪЕКТОВ БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОКТЯБРЬСКИЙ РАЙОН

(в ред. постановления Администрации Октябрьского района

от 08.09.2010 N 1540)

На основании постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 7 апреля 2006 года N 69-П “О докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования“, постановления Главы Октябрьского района от 6 марта 2008 года N 319 “О порядке составления проекта решения Думы Октябрьского района о бюджете муниципального образования Октябрьский район на очередной финансовый год и плановый период“, в целях обеспечения своевременной и качественной разработки
проекта бюджета муниципального образования Октябрьский район на очередной финансовый год и плановый период:

1. Утвердить Положение о докладах и Методические рекомендации по подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования согласно приложению N 1, приложению N 2.

2. Структурным подразделениям администрации Октябрьского района, главным распорядителям бюджетных средств муниципального образования Октябрьский район обеспечить подготовку докладов о результатах и основных направлениях деятельности в соответствии с Положением, утвержденным настоящим постановлением.

3. Считать утратившими силу:

3.1. постановление главы Октябрьского района от 08.06.2006 N 889 “Об утверждении Положения о докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования муниципального образования Октябрьский район“;

3.2. постановление главы Октябрьского района от 21.07.2006 N 1189 “Об утверждении методических рекомендаций по подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования муниципального образования Октябрьский район“.

4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы Октябрьского района Куклину Н.Г.

Глава Октябрьского района

А.К.КИПРИЯНОВ

Приложение N 1

к постановлению главы

Октябрьского района

от 7 августа 2008 г. N 1164

ПОЛОЖЕНИЕ

О ДОКЛАДАХ О РЕЗУЛЬТАТАХ И ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТОВ БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

(в ред. постановления Администрации Октябрьского района

от 08.09.2010 N 1540)

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 07.04.2006 N 69-п “О докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования“ и устанавливает основные принципы и правила подготовки и представления докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования (далее - Доклады).

2. Подготовка Докладов осуществляется для расширения применения в бюджетном процессе методов среднесрочного бюджетного планирования, ориентированных на результаты, исходя из реализации установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации принципа эффективности использования бюджетных средств.

Непосредственной задачей подготовки Докладов субъектов
бюджетного планирования является обеспечение администрации Октябрьского района информацией, характеризующей результаты деятельности субъектов бюджетного планирования в отчетном и плановом периодах; обоснование соответствия бюджетных расходов данным результатам, повышение эффективности использования бюджетных средств.

3. Подготовка Докладов осуществляется субъектами бюджетного планирования в соответствии с настоящим Положением и Методическими рекомендациями.

Координация работы по подготовке Докладов осуществляется Управлением социально-экономического развития администрации Октябрьского района совместно с Комитетом по управлению муниципальными финансами администрации Октябрьского района.

Оценка качества подготовки докладов осуществляется Управлением социально-экономического развития администрации Октябрьского района и Комитетом по управлению муниципальными финансами администрации Октябрьского района на основании методики оценки докладов, утвержденной администрацией Октябрьского района. Результаты оценки докладов направляются для рассмотрения в межведомственную комиссию по повышению эффективности и результативности бюджетных расходов, а также соответствующему субъекту бюджетного планирования.

4. Проекты Докладов представляются до 1 августа текущего года в Управление социально-экономического развития администрации Октябрьского района - в 1 экземпляре, в Комитет по управлению муниципальными финансами администрации Октябрьского района - 1 экземпляре.

5. Текст и приложения к Докладам также представляются в электронном виде.

6. Форма, структура Докладов, основные понятия, используемые в них, устанавливаются настоящим Положением.

7. Понятия, используемые в настоящем Положении:

“доклад о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования“ - документ, разрабатываемый в соответствии с настоящим Положением;

“субъект бюджетного планирования“ - главные распорядители бюджетных средств, имеющие право вносить предложения о формировании бюджета и финансовом обеспечении подведомственных учреждений, а также имеющие право распределять ассигнования и лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств;

“бюджет субъекта бюджетного планирования“ - используемый для целей бюджетного планирования общий объем расходов субъекта бюджетного планирования (включая оценку расходов, финансируемых за счет доходов от предпринимательской и иной приносящей
доход деятельности), включая расходы по подведомственным ему получателям средств бюджета Октябрьского района;

“отчетный период“ - отчетный год, текущий год и год, предшествующий отчетному году;

“плановый период“ - очередной год и последующие два года;

“стратегическая цель“ - краткое описание ожидаемого общественно значимого результата реализации одной или нескольких задач в сфере деятельности субъекта бюджетного планирования;

“тактическая задача“ - краткое описание ожидаемых конечных количественно измеримых результатов деятельности субъекта бюджетного планирования по конкретным направлениям достижения одной из стратегических целей;

“расходные обязательства субъекта бюджетного планирования“ - включенные в бюджет субъекта бюджетного планирования расходы на исполнение субъектом бюджетного планирования возложенных на него полномочий;

“бюджетная целевая программа Октябрьского района“ - реализуемая субъектом бюджетного планирования долгосрочная целевая программа Октябрьского района или ведомственная целевая программа;

“долгосрочная целевая программа Октябрьского района“ - согласованный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс мероприятий, приоритетных направлений развития отраслей, обеспечивающих эффективное решение проблем в области экономического, социального, экологического, инвестиционного, инновационного и культурного развития муниципального образования Октябрьский район;

“ведомственная целевая программа“ - утвержденный (планируемый к утверждению) субъектом бюджетного планирования комплекс мероприятий (направлений расходования бюджетных средств), направленных на решение задач, соответствующих полномочиям и функциям, возложенным на субъект бюджетного планирования;

“результативность бюджетных расходов“ - соотношение между результатами деятельности и расходами на их достижение.

8. Доклад включает следующие разделы:

- цели, задачи и показатели деятельности;

- расходные обязательства и формирование доходов;

- бюджетные целевые программы и внепрограммная деятельность;

- распределение расходов по целям, задачам и программам;

- результативность бюджетных расходов.

9. В первом разделе Доклада формулируются стратегические цели субъекта бюджетного планирования. Для каждой стратегической цели приводятся формулировки и краткие характеристики соответствующих тактических задач (основных направлений деятельности) субъекта бюджетного планирования, а также целевые значения по
форме согласно приложению N 1.

Данные об исполняемых расходных обязательствах представляются по форме согласно приложению N 2.

Субъекты бюджетного планирования, в ведении которых находятся структурные подразделения и бюджетные учреждения, имеющие право на предоставление платных услуг, дополнительно представляют данные о фактических и планируемых объемах соответствующих видов доходов (в том числе доходов от приватизации и использования имущества, находящегося в собственности Октябрьского района, доходов от предоставляемых платных услуг и др.) по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению.

10. В третьем разделе доклада приводятся значения показателей, характеризующих результаты деятельности субъекта бюджетного планирования, сгруппированные по стратегическим целям, тактическим задачам, бюджетным целевым программам Октябрьского района.

По каждой стратегической цели, тактической задаче и соответствующим им бюджетным целевым программам приводятся фактические (ожидаемые) и планируемые значения основных показателей, характеризующих результаты деятельности субъекта бюджетного планирования, по форме согласно приложению N 4.

По каждой действующей и (или) планируемой бюджетной целевой программе и непрограммной деятельности субъекта бюджетного планирования указывается ее статус, сроки действия, цели, перечень показателей, характеризующих результаты реализации программы, бюджет программы в отчетном и плановом периодах.

11. В четвертом разделе Доклада приводится распределение отчетных и планируемых расходов субъекта бюджетного планирования по целям, задачам и программам. Данные оформляются в табличном виде по форме согласно приложению N 5.

Приводится краткое пояснение (обоснование) сложившейся и (или) планируемой структуры расходов; дается характеристика тенденций ее изменения в отчетном и плановом периодах; рассматриваются факторы, влияющие на эти тенденции.

При отсутствии данных для полного распределения отчетных и планируемых расходов по целям и задачам могут приводиться выборочные данные по отдельным целям, задачам и (или) бюджетным целевым программам с указанием объема (доли) не распределенных в соответствующем
году расходов.

12. В пятом разделе Доклада на основе оценки результативности бюджетных расходов субъекта бюджетного планирования даются анализ и обоснование взаимосвязи объема расходов и результатов деятельности субъекта бюджетного планирования в отчетном и плановом периодах, а также количественная оценка результативности бюджетных расходов и тенденций ее изменения.

Приложение N 1

к Положению о докладах о результатах

и основных направлениях

деятельности субъектов бюджетного

планирования

ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТА БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

-------------------T----T-------------------T---------------------T-------¬

¦ ¦Ед. ¦ Отчетный период ¦ Плановый период ¦Целевое¦

¦ ¦изм.+----T----T---------+-----------T----T----+ зна- ¦

¦ ¦ ¦20__¦20__¦20__ год ¦ 20__ год ¦20__¦20__¦ чение ¦

¦ ¦ ¦год ¦год ¦(текущий)¦(очередной)¦год ¦год ¦ ¦

+------------------+----+----+----+---------+-----------+----+----+-------+

¦Цель 1 ¦

+-------------------------------------------------------------------------+

¦Задача 1.1. ¦

+------------------T----T----T----T---------T-----------T----T----T-------+

¦ Показатель 1.1.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------+----+----+----+---------+-----------+----+----+-------+

¦ ... ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------+----+----+----+---------+-----------+----+----+-------+

¦Задача 1.2. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------+----+----+----+---------+-----------+----+----+-------+

¦ Показатель 1.2.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------+----+----+----+---------+-----------+----+----+-------+

¦ ... ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------+----+----+----+---------+-----------+----+----+-------+

¦Цель 2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------+----+----+----+---------+-----------+----+----+-------+

¦Задача 2.1. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------+----+----+----+---------+-----------+----+----+-------+

¦ Показатель 2.1.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------+----+----+----+---------+-----------+----+----+-------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L------------------+----+----+----+---------+-----------+----+----+--------

Приложение N 2

к Положению о докладах о результатах

и основных направлениях

деятельности субъектов бюджетного планирования

ОЦЕНКА

ИСПОЛНЯЕМЫХ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ

--------------------------T------------------------------T----------------¬

¦Нормативный правовой акт ¦ Объем исполняемых расходных ¦ Метод оценки ¦

¦(статья, пункт, подпункт,¦ обязательств (тыс. руб.) ¦ ¦

¦ абзац)/решение +----------T---------T---------+ ¦

¦ ¦ факт ¦ план ¦ прогноз ¦ ¦

+-------------------------+----------+---------+---------+----------------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
5 ¦

+-------------------------+----------+---------+---------+----------------+

¦1. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------+----------+---------+---------+----------------+

¦2.... ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------+----------+---------+---------+----------------+

¦Всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L-------------------------+----------+---------+---------+-----------------

Приложение N 3

к Положению о докладах о результатах

и основных направлениях

деятельности субъектов бюджетного планирования

ОЦЕНКА

АДМИНИСТРИРУЕМЫХ СУБЪЕКТАМИ БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

ДОХОДОВ В БЮДЖЕТ ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА

(тыс. рублей)

------------T-----------------------------T-------------------------------¬

¦Вид платежа¦ Отчетный период ¦ Плановый период ¦

¦ +-----T-----T-----T-----T-----+-----------T---------T---------+

¦ ¦200__¦200__¦200__¦200__¦200__¦ 200__ год ¦200__ год¦200__ год¦

¦ ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦(очередной)¦(прогноз)¦(прогноз)¦

¦ +-----+-----+-----+-----+-----+ ¦ ¦ ¦

¦ ¦план ¦факт ¦план ¦факт ¦план ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------+-----+-----+-----+-----+-----+-----------+---------+---------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦

+-----------+-----+-----+-----+-----+-----+-----------+---------+---------+

¦1. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------+-----+-----+-----+-----+-----+-----------+---------+---------+

¦2.... ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------+-----+-----+-----+-----+-----+-----------+---------+---------+

¦Всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L-----------+-----+-----+-----+-----+-----+-----------+---------+----------

Приложение N 4

к Положению о докладах о результатах

и основных направлениях

деятельности субъектов бюджетного планирования

ФАКТИЧЕСКИЕ (ОЖИДАЕМЫЕ) И ПЛАНИРУЕМЫЕ ЗНАЧЕНИЯ

ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СУБЪЕКТА БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

--------------T-----T-----------------T---------------------------T-------¬

¦ Задачи, ¦ Ед. ¦ Отчетный период ¦ Плановый период ¦Целевое¦

¦ программы, ¦изме-+---T---T---------+-------T---------T---------+ зна- ¦

¦ показатели ¦рения¦1-й¦2-й¦ 3-й год ¦1-й год¦ 2-й год ¦ 3-й год ¦ чение ¦

¦ ¦ ¦год¦год¦(текущий)¦ (оче- ¦(прогноз)¦(прогноз)¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦редной)¦ ¦ ¦ ¦

+-------------+-----+---+---+---------+-------+---------+---------+-------+

¦ Цель 1 ¦

+-------------------------------------------------------------------------+

¦Задача 1.1. ¦

+-------------T-----T---T---T---------T-------T---------T---------T-------+

¦Программа А ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------+-----+---+---+---------+-------+---------+---------+-------+

¦Показатель 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------+-----+---+---+---------+-------+---------+---------+-------+

¦Показатель 2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------+-----+---+---+---------+-------+---------+---------+-------+

¦Программа В ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------+-----+---+---+---------+-------+---------+---------+-------+

¦Показатель 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------+-----+---+---+---------+-------+---------+---------+-------+

¦... ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------+-----+---+---+---------+-------+---------+---------+-------+

¦Задача 1.2. ¦

+-------------T-----T---T---T---------T-------T---------T---------T-------+

¦Программа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------+-----+---+---+---------+-------+---------+---------+-------+

¦Показатель 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------+-----+---+---+---------+-------+---------+---------+-------+

¦Показатель 2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------+-----+---+---+---------+-------+---------+---------+-------+

¦... ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------+-----+---+---+---------+-------+---------+---------+-------+

¦ Цель 2 ¦

+-------------------------------------------------------------------------+

¦Задача 2.1. ¦

+-------------T-----T---T---T---------T-------T---------T---------T-------+

¦Программа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------+-----+---+---+---------+-------+---------+---------+-------+

¦Показатель 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------+-----+---+---+---------+-------+---------+---------+-------+

¦Показатель 2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------+-----+---+---+---------+-------+---------+---------+-------+

¦... ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L-------------+-----+---+---+---------+-------+---------+---------+--------

Приложение N 5

к Положению о докладах о результатах

и основных направлениях

деятельности субъектов бюджетного планирования

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ

ОТЧЕТНЫХ И ПЛАНИРУЕМЫХ РАСХОДОВ СУБЪЕКТА

БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ПО ЦЕЛЯМ, ЗАДАЧАМ И ПРОГРАММАМ

--------------T-----------------------------T-----------------------------¬

¦Цели, задачи ¦ Отчетный период ¦ Плановый период ¦

¦ и программы +---------T---------T---------+---------T---------T---------+

¦ ¦ 1-й год ¦ 2-й год ¦ 3-й год ¦ 1-й год ¦ 2-й год ¦ 3-й год ¦

¦ ¦ ¦ ¦(текущий)¦ (оче- ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ редной) ¦ ¦ ¦

¦ +-----T---+-----T---+-----T---+-----T---+-----T---+-----T---+

¦ ¦(тыс.¦ % ¦(тыс.¦ % ¦(тыс.¦ % ¦(тыс.¦ % ¦(тыс.¦ % ¦(тыс.¦ % ¦

¦ ¦руб.)¦ ¦руб.)¦ ¦руб.)¦ ¦руб.)¦ ¦руб.)¦ ¦руб.)¦ ¦

+-------------+-----+---+-----+---+-----+---+-----+---+-----+---+-----+---+

¦Цель 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------+-----+---+-----+---+-----+---+-----+---+-----+---+-----+---+

¦Задача 1.1. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------+-----+---+-----+---+-----+---+-----+---+-----+---+-----+---+

¦Программа А ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------+-----+---+-----+---+-----+---+-----+---+-----+---+-----+---+

¦Программа Б ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------+-----+---+-----+---+-----+---+-----+---+-----+---+-----+---+

¦Не ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦распределено ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦по программам¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------+-----+---+-----+---+-----+---+-----+---+-----+---+-----+---+

¦Задача 1.2. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------+-----+---+-----+---+-----+---+-----+---+-----+---+-----+---+

¦Программа А ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------+-----+---+-----+---+-----+---+-----+---+-----+---+-----+---+

¦Программа Б ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------+-----+---+-----+---+-----+---+-----+---+-----+---+-----+---+

¦Не ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦распределено ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦по программам¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------+-----+---+-----+---+-----+---+-----+---+-----+---+-----+---+

¦Цель 2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------+-----+---+-----+---+-----+---+-----+---+-----+---+-----+---+

¦Задача 2.1. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------+-----+---+-----+---+-----+---+-----+---+-----+---+-----+---+

¦Программа А ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------+-----+---+-----+---+-----+---+-----+---+-----+---+-----+---+

¦Программа Б ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------+-----+---+-----+---+-----+---+-----+---+-----+---+-----+---+

¦Не ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦распределено ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦по программам¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------+-----+---+-----+---+-----+---+-----+---+-----+---+-----+---+

¦Не ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦распределено ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦по задачам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------+-----+---+-----+---+-----+---+-----+---+-----+---+-----+---+

¦... ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------+-----+---+-----+---+-----+---+-----+---+-----+---+-----+---+

¦Всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦распределено ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦средств по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦целям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------+-----+---+-----+---+-----+---+-----+---+-----+---+-----+---+

¦В том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------+-----+---+-----+---+-----+---+-----+---+-----+---+-----+---+

¦распределено ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦по задачам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------+-----+---+-----+---+-----+---+-----+---+-----+---+-----+---+

¦распределено ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦по программам¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------+-----+---+-----+---+-----+---+-----+---+-----+---+-----+---+

¦Не ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦распределено ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦средств по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦целям, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦задачам и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦программам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------+-----+---+-----+---+-----+---+-----+---+-----+---+-----+---+

¦Итого бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦субъекта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦бюджетного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦планирования ¦100 ¦100¦100 ¦100¦100 ¦100¦100 ¦100¦100 ¦100¦100 ¦100¦

+-------------+-----+---+-----+---+-----+---+-----+---+-----+---+-----+---+

¦Справочно: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------+-----+---+-----+---+-----+---+-----+---+-----+---+-----+---+

¦Расходы на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦программы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦направленные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦на решение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦нескольких ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦целей (задач)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦(повторный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦счет) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L-------------+-----+---+-----+---+-----+---+-----+---+-----+---+-----+----

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: постановление Главы Октябрьского района N 1164 издано 07.08.2008.

Приложение N 2

к постановлению главы

Октябрьского района

от 7 августа N 1164

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ПОДГОТОВКЕ ДОКЛАДОВ О РЕЗУЛЬТАТАХ И ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТОВ БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОКТЯБРЬСКИЙ РАЙОН

I. Общие положения

1.1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в целях методического обеспечения подготовки докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования муниципального образования Октябрьский район (далее - Доклады).

Использование Докладов предусматривается в качестве ключевого направления применения программно-целевых методов бюджетного планирования для обоснования расходов бюджета, чтобы обеспечить прямую взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и фактическими или планируемыми результатами их использования.

1.2. В Докладе должны быть представлены следующие разделы:

- цели, задачи и показатели деятельности;

- расходные обязательства и формирование доходов;

- бюджетные целевые программы и внепрограммная деятельность;

- распределение расходов по целям, задачам и программам;

- результативность бюджетных расходов.

II. Подготовка раздела 1

Цели, задачи и показатели деятельности

2.1. В первом разделе Доклада формулируются стратегические цели субъекта бюджетного планирования, тактические задачи, обеспечивающие достижение соответствующих целей, а также система показателей (индикаторов), характеризующих деятельность субъекта бюджетного планирования.

Система целей, задач и показателей, представленная в данном Докладе, должна давать ясное представление об основных значимых для общества направлениях и результатах деятельности субъекта бюджетного планирования и описывать важнейшие качественные и количественные характеристики состояния подведомственной сферы за отчетный период и состояние, которое должно быть достигнуто в среднесрочной перспективе.

Под деятельностью субъекта бюджетного планирования в настоящих Методических рекомендациях понимается любая деятельность, осуществляемая за счет средств бюджета (расходной части) субъекта бюджетного планирования.

2.2. Цели субъекта бюджетного планирования должны соответствовать приоритетам политики муниципального образования Октябрьский район.

Совокупность целей должна охватывать все направления деятельности субъекта бюджетного планирования. Для каждой цели должно быть приведено обоснование ее соответствия сферам деятельности субъекта бюджетного планирования исходя из нормативно-правовых актов и иных документов, определяющих компетенцию субъекта бюджетного планирования.

При определении целей рекомендуется руководствоваться следующими критериями:

- специфичность (цели должны соответствовать компетенции субъекта бюджетного планирования);

- достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);

- измеримость (должна существовать возможность измерения достижения целей);

- должны быть установлены сроки достижения целей и этапы реализации целевой программы с определением соответствующих целей.

Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать:

- специальных терминов, затрудняющих ее понимание лицами, не обладающими профессиональными знаниями в сфере деятельности, связанной с реализацией данной цели;

- терминов, понятий и выражений, которые допускают произвольное или неоднозначное толкование; указаний на иные цели, задачи, эффекты или результаты, которые являются следствиями достижения самой стратегической цели; описания путей, средств и методов достижения цели.

2.3. Тактические задачи субъекта бюджетного планирования представляют собой конкретизацию выбираемых направлений, обеспечивающих достижение поставленных целей в среднесрочном периоде. Сроки решения каждой из тактических задач не должны превышать срок достижения соответствующей цели.

При выделении тактических задач необходимо исходить из приоритетов развития социальной сферы и секторов экономики, относящихся к сфере компетенции субъекта бюджетного планирования. Следует избегать постановки задач, направленных на обеспечение деятельности самого субъекта бюджетного планирования.

Система показателей (индикаторов), характеризующих деятельность субъекта бюджетного планирования, должна соответствовать следующим требованиям:

- четкая формулировка показателя;

- адекватность: показатель должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи;
- объективность: не допускается использование показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел;

- достоверность: способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки программы;

- прозрачность: следует избегать излишне сложных показателей, определение показателя должно обеспечивать однозначность его интерпретации, как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей;

- экономичность: получение отчетных данных должно производиться с минимально возможными затратами, применяемые показатели должны в максимальной степени основываться на уже существующих программах сбора информации;

- сопоставимость: выбор показателей следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды;

- своевременность и регулярность: отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью и с незначительным промежутком времени между моментом сбора информации и сроком ее использования.

Показатели могут быть распределены по следующим группам:

- показатели ресурсов, использованных для достижения непосредственного результата (например: часы работы, прямые затраты, льготы и т.д.);

- показатели непосредственного результата (например: количество произведенной продукции, обслуженных клиентов и т.д.);

- показатели экономичности использования ресурсов (например, затраты на производство единицы продукта, количество потраченных часов на разбор одной жалобы потребителя и т.д.);

- показатели качества услуг, основными критериями которых являются степень удовлетворенности потребителей, аккуратность предоставления услуги, своевременность предоставления услуги (например, процент респондентов, удовлетворенных услугой, частота ремонтных работ или сервисного обслуживания, среднее время ожидания и т.д.);

- показатели конечного результата (например, уменьшение количества пострадавших и смертельных случаев при пожаре и т.д.).

Основными видами индикаторов, используемых для проведения мониторинга и оценки, являются показатели:

- непосредственных результатов деятельности;

- конечных результатов деятельности.

Далее приведены примеры показателей непосредственных и конечных результатов.

Программа 1 (условный пример) - контроль технического состояния объектов тепло- и электроэнергетики.

Показатели непосредственного результата:

- проведено техническое диагностирование объектов тепло- и электроэнергетики (9510 единиц);

- демонтировано или заменено объектов тепло- и электроэнергетики, представляющих потенциальную угрозу для населения и окружающей среды (3220 единиц).

Показатель конечного результата - снижение числа аварий на объектах (с 4 аварий до 1 аварии), в том числе снижение случаев смертельного травматизма (с 3 случаев до 1 случая).

Программа 2 (условный пример) - строительство и реконструкция дорог.

Показатели непосредственного результата:

- увеличение протяженности автомобильных дорог;

- увеличение доли многополосных дорог с твердым покрытием в дорожной сети.

Показатели конечного результата:

- увеличение объемов пассажиро- и грузоперевозок по автодорогам;

- снижение числа населенных пунктов, не имеющих выхода на автомобильную сеть с твердым покрытием;

- снижение количества ДТП.

Наиболее значимым показателем при оценке результатов деятельности субъектов бюджетного планирования является показатель конечного результата, использование показателей непосредственных результатов допускается только при обосновании невозможности применения показателей конечных результатов.

Каждая цель, тактическая задача или бюджетная целевая программа может описываться более чем одним показателем. Количество показателей для одной цели (задачи, программы), как правило, не должно превышать 3-х.

III. Подготовка раздела 2

Расходные обязательства и формирование доходов

3.1. Во втором разделе Доклада дается оценка объема и структуры исполняемых расходных обязательств субъекта бюджетного планирования.

Объем обязательств по каждому виду исполняемых в плановый период действующих и принимаемых обязательств определяется с учетом прогнозируемого на соответствующий год планового периода изменения факторов, влияющих на этот объем, в соответствии с установленными нормами и применяемыми методами расчета объема ассигнований по данному виду обязательств. Например, при определении объема ассигнований на выплату социальных пособий учитывается прогнозируемое на данный год изменение числа получателей пособия и коэффициент индексации размера пособия (если он установлен); при определении ассигнований на закупку товаров и услуг - прогнозируемый на данный период коэффициент инфляции и т.п.

В столбце “Нормативно-правовой акт“ приводится наименование функции субъекта бюджетного планирования или бюджетной услуги в соответствии с нормативно-правовым актом, ее закрепляющим. Указывается название, номер, дата принятия или утверждения, номер статьи пункта, подпункта, абзаца или раздела. В случае отсутствия наименования (описания) функции субъекта бюджетного планирования или бюджетной услуги в соответствии с нормативно-правовым актом название данного расходного обязательства формулируется по результатам комбинированного анализа нормативно-правовых актов и целей деятельности субъектов бюджетного планирования.

Для каждого исполняемого расходного обязательства указывается один из следующих методов оценки объема затрат на его исполнение:

- нормативный, при котором объем ассигнований на исполнение обязательства определяется исходя из удельных нормативов и числа физических, юридических лиц или учреждений, имеющих право на получение бюджетных средств;

- метод индексации расходов, при котором объем ассигнований на исполнение обязательства определяется на основе индексации расходов прошлых лет (на уровне не выше темпов инфляции);

- формульный, при котором объем ассигнований на исполнение обязательства определяется на основе нормативно закрепленной или сложившейся формулы расчетов;

- иной, для которого должно быть приведено краткое описание применяемого метода оценки.

Постановлением Администрации Октябрьского района от 08.09.2010 N 1540 внесены изменения в данный документ, в соответствии с которыми приложение N 1 к Положению о докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования следует считать приложением N 2.

Оценка исполняемых расходных обязательств представляется по форме согласно приложению N 1 к Положению о докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования.

Постановлением Администрации Октябрьского района от 08.09.2010 N 1540 внесены изменения в данный документ, в соответствии с которыми приложение N 2 к Положению о докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования следует считать приложением N 3.

3.2. Субъекты бюджетного планирования, в ведении которых находятся бюджетные учреждения, имеющие право на предоставление платных услуг, представляют оценку администрируемых ими доходов в бюджет муниципального образования Октябрьский район по форме согласно приложению N 2 к Положению о докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования. Указываются налоговые и неналоговые доходы, в том числе доходы от приватизации и использования имущества, находящегося в собственности муниципального образования Октябрьский район, доходы от платных услуг, часть прибыли унитарных предприятий и другие виды доходов.

Для каждого вида доходов приводится сопоставление плановых и фактических показателей за первые два года отчетного периода.

В случае значительных расхождений фактических и планируемых расходных и доходных показателей проводится анализ причин указанных расхождений.

IV. Подготовка раздела 3

Бюджетные целевые программы и внепрограммная деятельность

4.1. В данном разделе дается краткая характеристика каждой действующей и планируемой целевой программы и внепрограммной деятельности субъекта бюджетного планирования. Приводятся значения показателей, характеризующих результаты деятельности субъекта бюджетного планирования, сгруппированные по стратегическим целям, тактическим задачам, бюджетным целевым программам муниципального образования Октябрьский район. Описание каждой программы не должно превышать 3-х страниц.

Для каждой целевой программы указывается:

- статус программы;

- срок действия программы;

- бюджет программы за отчетный и плановый период (с разбивкой по годам);

- краткое описание целей программы, характеристика влияния программы на уровень решения тактических задач и достижение стратегических целей субъекта бюджетного планирования, включая количественные оценки такого влияния, оценку результатов такого влияния в отчетном периоде; краткая характеристика основных мероприятий программы и сроки их реализации в плановом периоде;

- для реализуемых программ - краткое описание полученных в отчетном периоде результатов, включая целевые индикаторы для каждого года ее реализации, в случае существенного отклонения - обоснование причин, его вызвавших (внешние факторы, недостаточное финансирование и др.).

Для каждой стратегической цели, тактической задачи и соответствующим им бюджетным целевым программам и внепрограммной деятельности приводятся значения основных показателей, характеризующих достижение (реализацию) поставленной цели и задачи в отчетном и плановом периодах, а также их целевые значения:

- фактические значения за два предшествующих года;

- плановые или ожидаемые/прогнозируемые значения за текущий год;

- планируемые значения показателей на каждый год планового периода и целевое значение на среднесрочную перспективу при соблюдении условия сохранения существующих объемов финансирования (с учетом ожидаемого уровня инфляции).

Целевые значения показателей могут устанавливаться с учетом и на основе:

- значений показателя за прошлые периоды;

- сложившихся тенденций, факторов и условий, определяющих динамику показателей;

- показателей аналогичных программ.

Постановлением Администрации Октябрьского района от 08.09.2010 N 1540 внесены изменения в данный документ, в соответствии с которыми приложение N 3 к Положению о докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования следует считать приложением N 4.

Соответствующие данные приводятся по форме согласно приложению N 3 к Положению о докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования.

Разрабатываемые программы выделяются отдельно с указанием оснований для их разработки и обоснований их возможного ресурсного обеспечения.

4.2. Метод программно-целевого бюджетного планирования в полной мере применим к целому ряду расходов, планируемых в настоящее время по сметному принципу. В соответствии с установленными принципами и требованиями они могут быть преобразованы в планируемую внепрограммную деятельность, также имеющую четкие цели, измеримые результаты, систему оценки, индикаторы их достижения и т.д.

Описание внепрограммной деятельности субъекта бюджетного планирования должно включать:

- перечень мероприятий внепрограммной деятельности;

- краткую характеристику планируемых результатов этой деятельности, включая количественные значения показателей, отражающих эти результаты (с разбивкой по годам отчетного и планового периодов);

- бюджет затрат на реализацию внепрограммной деятельности (с разбивкой по годам отчетного и планового периодов).

4.3. В ходе определения состава и содержания мероприятий программ, а также внепрограммной деятельности, реализуемых субъектом бюджетного планирования, а также разработки методик расчета показателей необходимо исходить из тех полномочий органа местного самоуправления, которые установлены в утвержденном Положении об этом органе.

V. Подготовка раздела 4

Распределение расходов по целям, задачам и программам

Постановлением Администрации Октябрьского района от 08.09.2010 N 1540 внесены изменения в данный документ, в соответствии с которыми приложение N 4 к Положению о докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования следует считать приложением N 5.

5.1. В четвертом разделе Доклада приводится анализ сложившейся и планируемой структуры расходов по целям, задачам и программам и тенденций ее изменения в отчетном и плановом периодах, рассматриваются факторы, влияющие на эти тенденции. Данные оформляются в табличном виде по форме согласно приложению N 4 к Положению о докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования.

5.2. За исходное значение при определении объема финансирования, необходимого для реализации программы, принимается текущий уровень финансирования по тем статьям бюджета, на основе которых формируется бюджет новой программы.

Аналогичный подход применяется при оценке объема финансовых затрат на решение тактических задач и достижение стратегических целей.

5.3. В случае если при реализации программы предполагается достижение результатов, которые будут одновременно способствовать решению нескольких тактических задач (достижению нескольких целей субъекта бюджетного планирования), расходы на реализацию указанной программы следует распределять одним из следующих способов:

- относить к задаче, в решение которой программа вносит наибольший вклад;

- распределять объем бюджетных расходов программы по целям и задачам;

- если в рамках программы невозможно провести однозначное аналитическое (экспертное) распределение объема бюджетных расходов по указанным задачам и целям, то:

- наименование программы указывается для каждой тактической задачи, решению которой способствует реализация программы;

- при втором и последующих упоминаниях программы к ее названию добавляется слово “повторно“;

- сумма расходов по программе отражается во всех строках, в которых упоминается программа (с выделением в общей сумме “повторного счета“);

- при определении общей суммы программных расходов объем расходов по программе учитывается один раз.

При отсутствии данных для полного распределения отчетных и планируемых расходов могут приводиться выборочные данные по отдельным целям, задачам и программам с указанием объема (доли) расходов, не распределенных в соответствующем году по целям, задачам и программам.

5.4. При определении объема расходов в плановом периоде текущий уровень финансирования корректируется с учетом основных факторов, влияющих на объем потребности в оказании бюджетных услуг и исполнении расходных обязательств. К таким факторам относятся также изменения в демографической ситуации, законодательстве и уже принятые меры по повышению эффективности бюджетных расходов и т.д.

5.5. На основе выделения указанных факторов приводится анализ сложившейся и планируемой структуры расходов по целям, задачам и программам и тенденций ее изменения в отчетном и плановом периоде.

VI. Подготовка раздела 5

Результативность бюджетных расходов

6.1. В пятом разделе Доклада на основании данных о динамике плановых и фактически достигнутых показателей деятельности (непосредственных и конечных), а также затрат в разрезе программ, тактических задач производится оценка деятельности субъектов бюджетного планирования, а также представляется анализ результативности бюджетных расходов и обоснование мер по ее повышению.

Оценка производится по следующим направлениям:

a) степень достижения целей, решения тактических задач субъекта бюджетного планирования;

b) степень соответствия запланированному уровню затрат;

c) отклонения показателей деятельности и затрат на отчетный год от плановых показателей на этот год и аргументированное обоснование причин такого отклонения, включая:

- обоснование ситуаций, когда показатели по целям выполнены, а по соответствующим им задачам или программам - не выполнены, а также ситуаций, когда показатели по целям не выполнены, а по соответствующим им задачам или программам - выполнены;

- обоснование ситуаций, когда недостигнутые плановые показатели отчетного периода устанавливаются в качестве плановых показателей планового периода;

- обоснование ситуаций, когда сочетается значительное недовыполнение одних задач и перевыполнение других;

- обоснование ситуаций значительного перевыполнения по большинству плановых показателей;

d) отклонения плановых показателей результатов и затрат на очередной плановый год от плановых показателей на указанный год, определенных в предшествующем году, и аргументированное обоснование причин такого отклонения.

Для выявления степени достижения запланированных результатов и намеченных целей фактически достигнутые результаты сопоставляются с их плановыми значениями, с формированием абсолютных и относительных отклонений.

Для выявления степени достижения запланированного уровня затрат фактически достигнутые результаты сопоставляются с их плановыми значениями, с формированием абсолютных и относительных отклонений. По капитальным затратам оцениваются объемы ввода в действие основных фондов на “вложенный рубль“ и сокращение объемов незавершенного строительства.

В рамках бюджетного цикла оценка расходов производится по направлениям и показателям, по которым имеется информация по предыдущим годам.

6.2. При проведении оценки рекомендуется провести расчет и анализ динамики следующих аналитических показателей:

- экономическая эффективность, под которой понимается соотношение непосредственных результатов деятельности, полученных и планируемых для достижения в рамках тактических задач, программ, программных мероприятий, с затратами на их достижение (например, затраты на строительство/ремонт 1 км автодороги);

- общественная эффективность, под которой понимается соотношение общественно значимого эффекта деятельности (показателя конечного результата деятельности или его изменения) по отношению к непосредственным показателям деятельности;

- общественно-экономическая эффективность, под которой понимается соотношение величины достигнутого и планируемого в результате решения тактической задачи конечного общественно значимого результата и величины затрат на его достижение.

Все указанные показатели формируются для отчетного периода и для планового периода. Для выявления экономического эффекта осуществляется сопоставление показателей отчетного периода с плановыми, с показателями прошлых лет, а также с доступными данными по другим субъектам бюджетного планирования.

6.3. По каждому направлению, в случае существенных различий (как положительных, так и отрицательных) между плановыми и фактическими значениями показателей, а также показателями разных лет, должен быть проведен анализ факторов, повлиявших на данное расхождение. При этом рекомендуется выделять две группы факторов:

- внутренние факторы (на которые субъект бюджетного планирования мог влиять);

- внешние факторы (на которые субъект бюджетного планирования не мог влиять, включая форс-мажорные обстоятельства).

Для внешних факторов указываются другие субъекты бюджетного планирования, которые могли повлиять или повлияли на данный показатель (при пересечении целей деятельности субъектов бюджетного планирования).

Для каждой группы факторов по возможности оценивается ее влияние на отклонение показателя от плановых (прогнозируемых) значений.

По результатам факторного анализа обосновывается изменение целей, тактических задач, целевых показателей (относительно показателей прошлых лет), состава показателей, прекращение либо инициирование целевых программ, а также изменение расходов по сравнению с предыдущими периодами.

6.4. В данном разделе Доклада должны также быть приведены мероприятия, которые субъект бюджетного планирования наметил осуществить с целью повышения эффективности бюджетных расходов и качества управления затратами и результатами, а также оценить количественно эффект от осуществления этих мероприятий (в виде экономии расходов или увеличении результатов при данном объеме расходов).

6.5. В число направлений, которые могут быть отражены в данном разделе, следует отнести:

a) меры по оптимизации бюджетной сети:

- уточнение реестра бюджетных учреждений субъекта бюджетного планирования;

- создание системы оценки деятельности бюджетных учреждений;

- организация, методическое руководство и контроль работ по подготовке и реализации мероприятий по оптимизации бюджетной сети;

b) меры по расширению сферы применения программно-целевых методов бюджетного планирования:

- подготовка методических указаний по подготовке бюджета субъекта бюджетного планирования в разрезе структурных подразделений и отраслевых целевых программ;

- организация, методическое руководство и контроль работ по подготовке и реализации мероприятий по расширению применения программно-целевых методов бюджетного планирования в подведомственных подразделениях и бюджетных учреждениях;

c) меры по распределению ассигнований между учреждениями с учетом результатов их деятельности:

- совершенствование процедур распределения ассигнований, в т.ч.: анализ действующих принципов распределения ассигнований между учреждениями;

- разработка формализованных порядка и процедур распределения ассигнований между структурными подразделениями, учреждениями на основе результатов деятельности;

- организация, методическое руководство и контроль работ по подготовке и реализации мероприятий по формализованному распределению ассигнований между получателями бюджетных средств;

d) меры по изменению организационной структуры субъекта бюджетного планирования, осуществляемые с целью приведения ее в соответствие с требованиями среднесрочного бюджетирования, ориентированного на результаты:

- образование новых структурных подразделений и/или изменение функций существующих;

- изменение системы взаимодействия между подразделениями, структуры информационных потоков и механизмов принятия решений;

- введение персональной ответственности за реализацию запланированных целей, задач, результатов;

e) меры по повышению экономичности отдельных статей бюджетных расходов:

- меры по энерго- и ресурсосбережению;

- меры по реализации механизмов использования информационных технологий;

- меры по совершенствованию механизмов управления человеческими ресурсами.