Законы и бизнес в России

Постановление Главы Октябрьского района от 29.07.2008 N 1117 (ред. от 16.03.2009) “О переходе муниципальных образовательных учреждений Октябрьского района, муниципального бюджетного учреждения “Муниципальный методический центр Октябрьского района“ на новую систему оплаты труда“ (вместе с “Положением об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений Октябрьского района“, “Положением о фонде надбавок и доплат работникам муниципальных образовательных учреждений Октябрьского района“)

Утратил силу в связи с изданием постановления Администрации Октябрьского района от 01.12.2010 N 2045, вступающего в силу после официального опубликования и распространяющегося на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 года.

Изменения, внесенные постановлением Администрации Октябрьского района от 16.03.2009 N 230, вступают в силу со дня официального опубликования и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 года.

ГЛАВА ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 июля 2008 г. N 1117

О ПЕРЕХОДЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА, МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

“МУНИЦИПАЛЬНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА“

НА НОВУЮ СИСТЕМУ ОПЛАТЫ ТРУДА

(в ред. постановления Главы Октябрьского района

от 22.12.2008 N 1831,

постановления Администрации Октябрьского района

от 16.03.2009 N 230)

В соответствии со статьей 144 Трудового кодекса Российской
Федерации, статьей 3 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 декабря 2004 N 77-оз “Об оплате труда работников государственных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры“, постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18 апреля 2008 N 82-п “О переходе государственных образовательных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на новую систему оплаты труда“, приказом Департамента образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12 мая 2008 N 412 “О методике формирования штатных расписаний образовательных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры“:

1. Осуществить переход на новую систему оплаты труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования детей Октябрьского района с 1 сентября 2008 года, муниципальных дошкольных образовательных учреждений Октябрьского района, муниципального бюджетного учреждения “Муниципальный методический центр Октябрьского района“ - с 1 января 2010 года.

(в ред. постановления Главы Октябрьского района от 22.12.2008 N 1831, постановления Администрации Октябрьского района от 16.03.2009 N 230)

2. Утвердить:

2.1. Положение об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений Октябрьского района согласно приложению N 1.

2.2. Положение о фонде надбавок и доплат работникам муниципальных образовательных учреждений Октябрьского района согласно приложению N 2.

2.3. Классификатор типов и видов образовательных учреждений и видов деятельности работников для установления коэффициента специфики работы согласно приложению N 3.

3. Установить, что на период с 1 сентября 2008 года до 31 декабря 2008 года размер должностного оклада или тарифной ставки (оклада) работника муниципального образовательного учреждения Октябрьского района, с учетом всех доплат и надбавок, рассчитанный в соответствии с введенной настоящим постановлением новой системой оплаты труда, не может быть ниже размера имеющегося у данного работника на 31 августа 2008 года должностного
оклада или тарифной ставки (оклада) с учетом всех доплат и надбавок, при условии сохранения объема выполняемых работником трудовых (должностных) обязанностей и норм труда.

В случае если размер должностного оклада или тарифной ставки (оклада) работника, установленный в соответствии с новой системой оплаты труда, с учетом всех доплат и надбавок, является ниже установленного для работника по состоянию на 31 августа 2008 года размера должностного оклада или тарифной ставки (оклада), с учетом всех доплат и надбавок, при сохранении объема выполняемых работником трудовых (должностных) обязанностей и норм труда, то данному работнику доплачивается соответствующая разница в заработной плате.

4. Руководителям муниципальных образовательных учреждений Октябрьского района в срок до 1 сентября 2008 года разработать и принять локальные акты о выплатах из средств фонда надбавок и доплат.

5. Муниципальным образовательным учреждениям Октябрьского района при разработке и утверждении структуры и штатного расписания руководствоваться приказом Департамента образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12 мая 2008 N 412 “О методике формирования штатных расписаний образовательных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры“.

6. Признать утратившими силу в отношении муниципальных образовательных учреждений Октябрьского района, перешедших на новую систему оплаты труда, постановления главы Октябрьского района:

(в ред. постановления Администрации Октябрьского района от 16.03.2009 N 230)

- от 26.05.2006 N 791 “О порядке и условиях применения выплат работникам муниципальных учреждений Октябрьского района“;

- от 03.07.2006 N 1056 “Об утверждении Положения об оплате труда руководителей муниципальных учреждений Октябрьского района“;

- от 10.08.2006 N 1280 “О размерах и условиях оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений Октябрьского района“.

(п. 6 введен постановлением Главы Октябрьского района от 22.12.2008 N 1831)

7. В случае введения новых систем
оплаты труда предусматривать в сметах образовательных учреждений Октябрьского района увеличение фонда оплаты труда на 8,4% с момента перехода на новые системы оплаты труда, отличные от Единой тарифной сетки.

(п. 7 введен постановлением Администрации Октябрьского района от 16.03.2009 N 230)

8. Опубликовать настоящее постановление в газете “Октябрьские вести“.

9. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

10. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы Октябрьского района Шпирналь Ю.П.

Глава Октябрьского района

А.К.КИПРИЯНОВ

Приложение N 1

к постановлению главы Октябрьского района

от 29 июля 2008 г. N 1117

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОПЛАТЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА

(в ред. постановления Главы Октябрьского района

от 22.12.2008 N 1831)

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение регулирует правоотношения в сфере оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений Октябрьского района.

1.2. Финансирование расходов, направляемых на оплату труда работников учреждений, осуществляется в пределах утвержденных расходов на оплату труда за счет бюджетных средств, средств внебюджетных источников и средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

1.3. Фонд оплаты труда работников учреждений состоит из следующих фондов:

фонд должностных окладов руководителей, специалистов и служащих;

фонд тарифных ставок (окладов) рабочих;

фонд надбавок и доплат (выплат стимулирующего и компенсационного характера).

1.4. Размер фонда надбавок и доплат составляет 15 процентов от общего размера фондов должностных окладов и тарифных ставок (окладов), с учетом районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате.

1.5. Для оплаты труда работников учреждений применяется базовая единица, установленная постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 13 апреля 2007 г. N 97-п “Об утверждении Единых рекомендаций по построению отраслевых систем оплаты труда работников государственных учреждений, финансируемых из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры“.

II. Должностные оклады

руководителей, специалистов
и служащих

2.1. Должностные оклады руководителей, специалистов и служащих определяются на основании базовой единицы, базового коэффициента и повышающих коэффициентов.

2.2. Произведение базовой единицы и базового коэффициента составляет базовый оклад руководителя, специалиста и служащего.

2.3. Размер должностного оклада руководителя, специалиста и служащего определяется путем суммирования базового оклада и произведений базового оклада и повышающих коэффициентов к базовому окладу.

2.4. Базовый коэффициент устанавливается исходя из уровня образования руководителя, специалиста и служащего.

2.5. Повышающие коэффициенты к базовому окладу устанавливаются исходя из следующих показателей:

стажа работы (коэффициент стажа);

условий труда, типа, вида учреждения и его структурных подразделений (коэффициент специфики работы);

квалификации работника (коэффициент квалификации);

масштаба и сложности руководства учреждением (коэффициент масштаба управления);

должности, занимаемой в системе управления учреждением (коэффициент уровня управления);

принадлежности места нахождения учреждения к городской или сельской местности (коэффициент территории).

2.6. Размеры базового коэффициента и повышающих коэффициентов к базовому окладу определяются согласно приложению 1 к настоящему Положению.

2.7. Для определения размера должностного оклада руководителей, их заместителей и руководителей структурных подразделений учреждений применяются повышающие коэффициенты специфики работы, квалификации, масштаба управления, уровня управления и коэффициент территории.

2.8. Для определения размера должностного оклада специалиста учреждения применяются повышающие коэффициенты стажа работы, специфики работы, квалификации и территории проживания.

2.9. Для определения размера должностного оклада служащего учреждения применяются повышающие коэффициенты стажа работы и специфики работы.

2.10. Коэффициент квалификации устанавливается путем суммирования коэффициента за квалификационную категорию или ученую степень и коэффициента за почетное звание Российской Федерации, СССР, РСФСР, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры или ведомственные знаки отличия в труде.

2.11. Коэффициент масштаба управления устанавливается в соответствии с группами по оплате труда, определяемыми на основе объемных показателей согласно действующим нормативным правовым актам автономного округа.

2.12. Коэффициент специфики работы определяется
на основании Классификатора типов и видов образовательных учреждений и видов деятельности работников для установления коэффициента специфики работы.

2.13. На должностной оклад руководителя, специалиста и служащего начисляются районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате.

III. Тарифные ставки (оклады) рабочих

3.1. Оплата труда рабочих производится на основе Тарифной сетки по оплате труда рабочих муниципальных образовательных учреждений Октябрьского района (приложение N 2 к настоящему Положению).

3.2. Профессии рабочих учреждений тарифицируются в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих.

3.3. Размер тарифной ставки (оклада) рабочего определяется путем суммирования к произведению базовой единицы и тарифного коэффициента произведений базовой единицы, тарифного коэффициента и коэффициента специфики работы.

3.4. Размер коэффициента специфики работы для рабочих устанавливается в размерах, соответствующих размерам коэффициента специфики работы, определенным приложением N 1 к настоящему Положению для руководителей, специалистов и служащих учреждений, с учетом Классификатора типов и видов образовательных учреждений и видов деятельности работников для установления коэффициента специфики работы.

3.5. На тарифную ставку (оклад) рабочего начисляются районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате.

IV. Надбавки и доплаты к должностным окладам

и тарифным ставкам (окладам) работников

(в ред. постановления Главы Октябрьского района

от 22.12.2008 N 1831)

4.1. Виды надбавок и доплат к должностным окладам и тарифным ставкам (окладам) работников учреждений, их размеры, порядок и условия применения устанавливаются учреждением с учетом Положения о фонде надбавок и доплат работников муниципальных образовательных учреждений Октябрьского района по согласованию с Управлением образования и молодежной политики администрации Октябрьского района, профсоюзом работников образования и науки Октябрьского района в пределах средств, направляемых на оплату труда, и закрепляются в коллективных договорах, соглашениях или локальных нормативных актах по выплатам из средств фонда надбавок
и доплат.

4.2. Помимо выплат, устанавливаемых в порядке, определенном настоящим Положением, работникам учреждений выплачивается материальная помощь на профилактику заболеваний, а также выплата социальной поддержки молодым специалистам.

Источником выплат является 10% средств годового фонда оплаты труда на оказание материальной помощи и социальную поддержку молодым специалистам, экономия фонда оплаты труда.

4.3. Социальная поддержка молодым специалистам выплачивается один раз по основному месту работы в размере двух месячных фондов оплаты труда.

4.4. Материальная помощь к отпуску на профилактику заболеваний выплачивается в размере до 1,2 месячного фонда оплаты труда. Сумма материальной помощи к отпуску на профилактику заболеваний исчисляется из расчета месячного фонда оплаты труда по основной занимаемой должности и основному месту работы.

4.5. Все виды выплат, предусмотренные настоящим Положением, производятся в пределах средств, предусмотренных бюджетной сметой.

Приложение 1

к Положению об оплате труда работников

муниципальных образовательных учреждений

Октябрьского района

БАЗОВЫЙ КОЭФФИЦИЕНТ

И ПОВЫШАЮЩИЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ К БАЗОВОМУ ОКЛАДУ

ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, СПЕЦИАЛИСТОВ И СЛУЖАЩИХ УЧРЕЖДЕНИЙ

----T------------T---------------------------------------T----------------¬

¦ N ¦Наименование¦ Основание для повышения величины ¦Размер базового ¦

¦п/п¦коэффициента¦ базовой единицы ¦ коэффициента и ¦

¦ ¦ ¦ ¦ повышающих ¦

¦ ¦ ¦ ¦ коэффициентов ¦

¦ ¦ ¦ ¦ для категорий ¦

¦ ¦ ¦ ¦ работников ¦

+---+------------+---------------------------------------+-----T-----T----+

¦ ¦ ¦ ¦Руко-¦Спе- ¦Слу-¦

¦ ¦ ¦ ¦води-¦ ци- ¦жа- ¦

¦ ¦ ¦ ¦тели ¦алис-¦щие ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ты ¦ ¦

+---+------------+---------------------------------------+-----+-----+----+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦

+---+------------+---------------------------------------+-----+-----+----+

¦ 1 ¦ Базовый коэффициент ¦

+---+------------T---------------------------------------T-----T-----T----+

¦1.1¦Коэффициент ¦высшее профессиональное образование, ¦1,60 ¦1,60 ¦1,60¦

¦ ¦уровня ¦подтверждаемое присвоением лицу, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦образования ¦успешно прошедшему итоговую аттестацию,¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦квалификации “Магистр“ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+ +---------------------------------------+-----+-----+----+

¦ ¦ ¦высшее профессиональное образование, ¦1,50 ¦1,50 ¦1,50¦

¦ ¦ ¦подтверждаемое присвоением лицу, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦успешно прошедшему итоговую аттестацию,¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦квалификации “Дипломированный ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦специалист“ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+ +---------------------------------------+-----+-----+----+

¦ ¦ ¦высшее профессиональное образование, ¦1,40 ¦1,40 ¦1,40¦

¦ ¦ ¦подтверждаемое присвоением лицу, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦успешно прошедшему аттестацию, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦квалификации “Бакалавр“ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+ +---------------------------------------+-----+-----+----+

¦ ¦ ¦неполное высшее образование; ¦1,30 ¦1,30 ¦1,30¦

¦ ¦ ¦среднее профессиональное образование ¦ ¦ ¦ ¦

+---+ +---------------------------------------+-----+-----+----+

¦ ¦ ¦начальное профессиональное образование ¦1,20 ¦1,20 ¦1,20¦

+---+ +---------------------------------------+-----+-----+----+

¦ ¦ ¦среднее (полное) общее образование ¦1,10 ¦1,10 ¦1,10¦

+---+ +---------------------------------------+-----+-----+----+

¦ ¦ ¦основное общее образование ¦1,00 ¦1,00 ¦1,00¦

+---+------------+---------------------------------------+-----+-----+----+

¦ 2 ¦ Повышающие коэффициенты к базовому окладу ¦

+---+------------T---------------------------------------T-----T-----T----+

¦2.1¦Коэффициент ¦стаж работы более 20 лет ¦ - ¦0,25 ¦0,20¦

+---+стажа работы+---------------------------------------+ +-----+----+

¦ ¦ ¦стаж работы от 10 до 20 лет ¦ ¦0,20 ¦0,15¦

+---+ +---------------------------------------+ +-----+----+

¦ ¦ ¦стаж работы от 5 до 10 лет ¦ ¦0,15 ¦0,10¦

+---+ +---------------------------------------+ +-----+----+

¦ ¦ ¦стаж работы от 2 до 5 лет ¦ ¦0,10 ¦0,05¦

+---+ +---------------------------------------+ +-----+----+

¦ ¦ ¦стаж работы от 0 до 2 лет ¦ ¦ 0 ¦ 0 ¦

+---+------------+---------------------------------------+-----+-----+----+

¦2.2¦Коэффициент ¦тип 2 ¦0,20 ¦0,20 ¦0,20¦

+---+специфики +---------------------------------------+-----+-----+----+

¦ ¦работы ¦тип 3 ¦0,15 ¦0,15 ¦0,15¦

+---+ +---------------------------------------+-----+-----+----+

¦ ¦ ¦тип 4 ¦0,10 ¦0,10 ¦0,10¦

+---+ +---------------------------------------+-----+-----+----+

¦ ¦ ¦тип 5 ¦0,05 ¦0,05 ¦0,05¦

+---+ +---------------------------------------+-----+-----+----+

¦ ¦ ¦тип 6 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦

+---+------------+---------------------------------------+-----+-----+----+

¦2.3¦Коэффициент ¦квалификационная категория: ¦ ¦ ¦ - ¦

¦ ¦квалификации¦высшая категория ¦0,35 ¦0,35 ¦ ¦

¦ ¦ ¦первая категория ¦0,20 ¦0,20 ¦ ¦

¦ ¦ ¦вторая категория ¦0,10 ¦0,10 ¦ ¦

¦ ¦ ¦ученая степень: ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦доктор наук ¦0,50 ¦0,50 ¦ ¦

¦ ¦ ¦кандидат наук ¦0,30 ¦0,30 ¦ - ¦

¦ +------------+---------------------------------------+-----+-----+ ¦

¦ ¦ ¦почетные звания Российской Федерации, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦СССР, РСФСР, Ханты-Мансийского ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦автономного округа - Югры (по профилю ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦деятельности): ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦“Народный...“ ¦0,40 ¦0,40 ¦ ¦

¦ ¦ ¦“Заслуженный...“ ¦0,25 ¦0,25 ¦ ¦

¦ ¦ ¦“Мастер спорта международного класса“ ¦0,25 ¦0,25 ¦ ¦

¦ ¦ ¦“Лауреат...“ ¦0,25 ¦0,25 ¦ ¦

¦ ¦ ¦“Почетный работник...“ ¦0,10 ¦0,10 ¦ ¦

¦ ¦ +---------------------------------------+-----+-----+----+

¦ ¦ ¦ведомственные знаки отличия в труде (по¦0,05 ¦0,05 ¦ ¦

¦ ¦ ¦профилю деятельности) ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------+---------------------------------------+-----+-----+----+

¦2.4¦Коэффициент ¦группа 1 ¦0,30 ¦ - ¦ - ¦

+---+масштаба +---------------------------------------+-----+-----+----+

¦ ¦управления ¦группа 2 ¦0,20 ¦ - ¦ - ¦

+---+ +---------------------------------------+-----+-----+----+

¦ ¦ ¦группа 3 ¦0,10 ¦ - ¦ - ¦

+---+ +---------------------------------------+-----+-----+----+

¦ ¦ ¦группа 4 ¦0,05 ¦ - ¦ - ¦

+---+------------+---------------------------------------+-----+-----+----+

¦2.5¦Коэффициент ¦уровень 1 - руководители ¦1,00 ¦ - ¦ - ¦

+---+уровня +---------------------------------------+-----+-----+----+

¦ ¦управления ¦уровень 2 - заместители руководителей ¦0,50 ¦ - ¦ - ¦

+---+ +---------------------------------------+-----+-----+----+

¦ ¦ ¦уровень 3 - руководители структурных ¦0,20 ¦ - ¦ - ¦

¦ ¦ ¦подразделений ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------+---------------------------------------+-----+-----+----+

¦2.6¦Коэффициент ¦сельская местность ¦ 0,20 ¦ - ¦

¦ ¦территории ¦ ¦ ¦ ¦

L---+------------+---------------------------------------+-----------+-----

Приложение 2

к Положению об оплате труда работников

муниципальных образовательных учреждений

Октябрьского района

ТАРИФНАЯ СЕТКА

ПО ОПЛАТЕ ТРУДА РАБОЧИХ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА

------------------------T----T----T----T----T----T----T----T----T----T----¬

¦Разряды оплаты труда ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦

+-----------------------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+

¦Тарифный коэффициент ¦1,00¦1,01¦1,04¦1,09¦1,16¦1,22¦1,30¦1,40¦1,50¦1,60¦

L-----------------------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+-----

Приложение N 2

к постановлению главы Октябрьского района

от 29 июля 2008 г. N 1117

ПОЛОЖЕНИЕ

О ФОНДЕ НАДБАВОК И ДОПЛАТ РАБОТНИКАМ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА

(в ред. постановления Главы Октябрьского района

от 22.12.2008 N 1831,

постановления Администрации Октябрьского района

от 16.03.2009 N 230)

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет механизм распределения фонда надбавок и доплат (далее - ФНД) в муниципальных образовательных учреждениях Октябрьского района (далее - учреждения) и унифицированные критерии для стимулирующей оценки труда всех категорий работников учреждений.

1.2. ФНД представляет собой сумму денежных средств, направляемых на выплаты стимулирующего и компенсационного характера работникам учреждения.

1.3. ФНД учитывается в смете учреждения в составе фонда оплаты труда и финансируется в пределах утвержденных ассигнований за счет бюджетных средств, средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности и иных внебюджетных источников.

II. Величина и состав фонда надбавок и зарплат

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

2.4. Величина ФНД устанавливается в процентном отношении к фонду должностных окладов и фонду тарифных ставок (окладов), с учетом начисленных районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате, и исчисляется по формуле:

ФНД = (ФДО + ФС) x Кнд, где

ФНД - величина фонда надбавок и доплат;

ФДО - фонд должностных окладов, с учетом начисленных районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате;

ФС - фонд тарифных ставок (окладов) рабочих, с учетом начисленных районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате;

Кнд - коэффициент фонда надбавок и доплат (15%).

2.3. ФНД состоит из фонда надбавок, фонда доплат, а также директорского фонда и является источником следующих видов выплат:

выплаты стимулирующего характера из фонда надбавок и директорского фонда за интенсивность и высокие результаты работы, за качество выполняемых работ, по итогам работы;

выплаты компенсационного характера из фонда доплат работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных.

2.4. Распределение выплат стимулирующего характера из фонда надбавок осуществляется образовательным учреждением самостоятельно.

2.5. Директорский фонд устанавливается от фонда надбавок и доплат учреждения за вычетом выплат компенсационного характера с 01.09.2008 в размере 15%.

(п. 2.5 в ред. постановления Администрации Октябрьского района от 16.03.2009 N 230)

2.6. Выплаты компенсационного характера для работников учреждения, включая руководителя, носят обязательный характер и осуществляются в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации, с учетом установленных приложением 1 к настоящему Положению размеров основных видов обязательных выплат компенсационного характера.

III. Основные принципы распределения фонда

надбавок (фонда стимулирующих выплат)

3.1. Определение размера фонда надбавок образовательного учреждения осуществляется по следующей формуле:

ФН/оу = ФНД - ФД - ФН/д, где

ФН/оу - фонд надбавок образовательного учреждения;

ФНД - фонд надбавок и доплат;

ФД - фонд доплат;

ФНД/д - директорский фонд

3.2. Распределение фонда надбавок осуществляется между всеми работниками учреждения, кроме руководителя учреждения, с учетом особого персонального вклада работника в общие результаты деятельности, основанного на специфике его должностных обязанностей, особенностей труда и личного отношения к делу.

3.3. Из фонда надбавок не оплачиваются работы, входящие в функциональные обязанности работника.

3.4. Порядок и условия предоставления стимулирующих выплат устанавливаются учреждением самостоятельно с учетом настоящего Положения, специфики деятельности учреждения, стратегии учреждения, программы его развития, принципов и ценностей корпоративной культуры, особенностей жизненного цикла учреждения, позиционирования на рынке образовательных услуг, ежегодно утверждаются на общем собрании работников и закрепляются в локальном нормативном акте учреждения.

3.5. В качестве критериев для оценки качества деятельности работников используются индикаторы, указывающие на их участие в создании и использовании ресурсов образовательного учреждения (человеческих, материально-технических, финансовых, технологических и информационных).

Индикатор должен быть представлен в исчислимом формате (в единицах, штуках, долях, процентах и пр.) для эффективного использования в качестве инструмента оценки деятельности.

Оценка деятельности с использованием индикаторов производится на основании статистических данных, результатов диагностик, замеров, опросов и пр.

3.6. Инструменты оценки (критерии, типы работы и индикаторы, оценивающие данный критерий, вес индикатора) устанавливаются в зависимости от принятых принципов и показателей анализа деятельности учреждения.

3.7. Примерные критерии для оценивания качества труда и установления надбавок стимулирующего характера установлены приложениями 2 - 5 к настоящему Положению.

3.8. Выплаты из фонда надбавок могут носить регулярный (постоянный) или временный характер, на основании чего в фонде надбавок выделяют фонд регулярных (постоянных) выплат и фонд разовых выплат.

3.9. Учреждение самостоятельно устанавливает процентное соотношение размеров фонда регулярных (постоянных) выплат и фонда разовых выплат.

3.10. Рекомендуется предусматривать не менее 25% на разовые (непредвиденные) выплаты стимулирующего характера, которые связаны с возможными достижениями, сложно прогнозируемыми в планируемый период.

3.11. Определение размеров выплат стимулирующего характера, имеющих регулярный (постоянный) характер может осуществляться с использованием структурного метода либо экспертного метода.

В основу структурного метода положено пропорциональное деление фонда надбавок на части в соответствии со структурой штатной численности учреждения. Фонд надбавок состоит из частей, равных долям представленности разных категорий работников в штатном расписании учреждения (административно-управленческий персонал, исключая руководителя, педагогический персонал, прочие специалисты и служащие, рабочие).

ФН/оу = ФН/ауп + ФН/пп + ФН/псс + ФН/раб, где

ФН/оу - фонд надбавок образовательного учреждения;

ФН/ауп - фонд надбавок по категории административно-управленческий персонал;

ФН/пп - фонд надбавок по категории педагогический персонал;

ФН/псс - фонд надбавок по категории прочие специалисты и служащие;

ФН/раб - фонд надбавок по категории рабочие

Если доля административно-управленческого персонала в штатном расписании x%, педагогического персонала - y%, прочих специалистов и служащих - w%, а рабочих - z%, то фонд надбавок делится для стимулирования разных категорий работников в подобном соотношении.

В основу экспертного метода положено определение значимости (веса) индикаторов для конкретного учреждения и установление разных долей фонда надбавок для разных типов ресурсов.

ФН/оу = ФР/чр + ФР/мтр + ФР/фр + ФР/итр, где

ФН/оу - фонд надбавок образовательного учреждения;

ФР/чр - фонд развития человеческих ресурсов;

ФР/мтр - фонд развития материально-технических ресурсов;

ФР/фр - фонд развития финансовых ресурсов;

ФР/итр - фонд развития информационно-технологических ресурсов

3.12. Определение размера средств, приходящихся на стимулирующие выплаты одного работника, производится в следующем порядке:

1) Проведение промежуточной балльной оценки результатов деятельности работников с использованием установленных баллов по индикаторам. Результатом промежуточной оценки является сводный “балльный“ список работников.

2) Определение “стоимости“ 1 балла, для чего сумму средств фонда надбавок, приходящихся на соответствующую категорию работников (структурный метод) или на соответствующий вид ресурса (экспертный метод), нужно разделить на общее количество баллов, которое набрали работники.

3) Расчет персональной надбавки работника путем умножения “стоимости“ одного балла на количество баллов, которое набрал работник.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

3.12. Размер выплат работнику по фонду надбавок может быть изменен (уменьшен) по представлению непосредственного руководителя работника, выборного органа первичной профсоюзной организации, управляющего совета, а также в случае добровольного отказа работника от выполнения вида работ, за которые предусмотрена надбавка. Порядок принятия решения об изменении (уменьшении) регулируется локальным нормативным правовым актом, указанным в пункте 3.4 настоящего Положения.

IV. Порядок распределения директорского фонда

4.1. Выплаты из директорского фонда призваны способствовать развитию кадрового потенциала руководителей учреждений, поощрять эффективные стили управления, приводящие к развитию ресурсов учреждения и значимым результатам работы учреждения.

4.2. Процентное соотношение регулярных (постоянных) и разовых выплат в директорском фонде устанавливается приказом по Управлению образования и молодежной политики администрации Октябрьского района.

(п. 4.2 в ред. постановления Главы Октябрьского района от 22.12.2008 N 1831)

4.3. Установление регулярных выплат осуществляется на основе Типовых критериев для оценки качества труда руководителей и установления выплат стимулирующего характера (Приложение 5 к настоящему Положению) не реже одного раза в год.

4.4. Оценка значимости типовых критериев может еж“годно пересматриваться, в связи с особенностями, целями, задачами, программами развития системы образования и доводится до руководителей учреждений до начала учебного года.

4.5. Размер регулярных (постоянных) и разовых выплат, установленных руководителям, может пересматриваться в период их действия только в случае повышения установленного размера базовой единицы.

(п. 4.5 введен постановлением Главы Октябрьского района от 22.12.2008 N 1831)

4.6. Экономия средств по фонду регулярных (постоянных) и разовых выплат руководителя, сложившаяся, в случае набора руководителем по результатам оценки качества труда менее 100 баллов, включается в общий объем экономии средств по фонду оплаты труда учреждения.

(п. 4.6 введен постановлением Главы Октябрьского района от 22.12.2008 N 1831)

4.7. Расчеты по фонду оплаты труда руководителей учреждений производятся Управлением образования и молодежной политики администрации Октябрьского района в следующем порядке:

1) определение размера средств, необходимых для регулярных и разовых выплат в директорском фонде, в соответствии с установленным процентным соотношением.

2) присвоение баллов типовым критериям оценки труда руководителей экспертным методом, в основу которого положено определение значимости критериев с точки зрения особенностей, целей, задач, регионального образования, программ развития района.

3) проведение балльной оценки результатов деятельности руководителей с использованием установленных баллов по типовым критериям оценки труда.

4) расчет суммы набранных руководителем баллов и определение размера выплат согласно соотношению суммы набранных баллов и максимально возможной суммы баллов.

Приложение 1

к Положению о фонде надбавок и доплат работников

муниципальных образовательных учреждений

Октябрьского района

РАЗМЕРЫ

ОСНОВНЫХ ВИДОВ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ВЫПЛАТ

КОМПЕНСАЦИОННОГО ХАРАКТЕРА

--T-------------------------T-----------T---------------------------------¬

¦N¦ Вид выплат ¦ Категория ¦ Размер выплат по отношению к ¦

¦ ¦ ¦работников ¦должностному окладу или тарифной ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ставке (окладу), с начисленными ¦

¦ ¦ ¦ ¦ на них районным коэффициентом и ¦

¦ ¦ ¦ ¦процентной надбавкой к заработной¦

¦ ¦ ¦ ¦ плате ¦

+-+-------------------------+-----------+---------------------------------+

¦1¦За работу в ночное время ¦все ¦35% за каждый час работы в ночное¦

¦ ¦ ¦работники ¦время ¦

+-+-------------------------+-----------+---------------------------------+

¦2¦За работу в выходные и ¦все ¦не менее чем в двойном размере ¦

¦ ¦нерабочие праздничные дни¦работники ¦либо предоставление другого дня ¦

¦ ¦ ¦ ¦отдыха в соответствии со ст. 153 ¦

¦ ¦ ¦ ¦Трудового кодекса Российской ¦

¦ ¦ ¦ ¦Федерации ¦

+-+-------------------------+-----------+---------------------------------+

¦3¦За работу с ¦по ¦до 12% ¦

¦ ¦неблагоприятными ¦результатам¦ ¦

¦ ¦условиями труда (с ¦аттестации ¦ ¦

¦ ¦тяжелыми и вредными ¦рабочих ¦ ¦

¦ ¦условиями труда, с особо ¦мест по ¦ ¦

¦ ¦тяжелыми и вредными ¦условиям ¦ ¦

¦ ¦условиями труда) ¦труда ¦ ¦

L-+-------------------------+-----------+----------------------------------

Приложение 2

к Положению о фонде надбавок и доплат

работникам муниципальных образовательных

учреждений Октябрьского района

ПРИМЕРНЫЕ КРИТЕРИИ

ОЦЕНИВАНИЯ КАЧЕСТВА ТРУДА И УСТАНОВЛЕНИЯ

НАДБАВОК СТИМУЛИРУЮЩЕГО ХАРАКТЕРА

ПО АДМИНИСТРАТИВНО-УПРАВЛЕНЧЕСКИМ РАБОТНИКАМ

1. Восстановление и развитие человеческого ресурса

----T------------------T----------------T---------------T-----------------¬

¦ N ¦ Критерий (вид ¦ Индикаторы ¦ Возможное ¦ Примечание ¦

¦п/п¦ деятельности) ¦ ¦ оценивание в ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ баллах (цена ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ индикатора) ¦ ¦

+---+------------------+----------------+---------------+-----------------+

¦1 ¦Участие в ¦количество ¦за каждого ¦городская ¦

¦ ¦подготовке ¦победителей ¦победителя от 1¦олимпиада = 1 ¦

¦ ¦победителей ¦олимпиады ¦до 10 баллов в ¦балл ¦

¦ ¦олимпиад, ¦(конкурса) ¦зависимости от ¦региональная = 3 ¦

¦ ¦соревнований, ¦городских/ ¦статуса ¦балла ¦

¦ ¦конкурсов; ¦районных ¦соревнований ¦всероссийская = 6¦

¦ ¦смотров, выставок ¦региональных ¦ ¦баллов ¦

¦ ¦и пр. ¦всероссийских, ¦ ¦международная 10 ¦

¦ ¦ ¦международных ¦ ¦баллов ¦

+---+------------------+----------------+---------------+-----------------+

¦2 ¦Участие в ¦статус ¦за каждое ¦городской/ ¦

¦ ¦подготовке ¦мероприятия ¦мероприятие от ¦районный уровень ¦

¦ ¦мероприятий ¦городской/ ¦3 до 10 баллов ¦= 3 балла ¦

¦ ¦социально- ¦районный уровень¦в зависимости ¦региональный = 5 ¦

¦ ¦культурной ¦региональный ¦от статуса ¦баллов ¦

¦ ¦направленности, ¦всероссийский, ¦мероприятия ¦всероссийский = 7¦

¦ ¦научно-учебных ¦международный ¦ ¦баллов ¦

¦ ¦конференций ¦ ¦ ¦международный = ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦10 баллов ¦

+---+------------------+----------------+---------------+-----------------+

¦3 ¦Организация работы¦отсутствие ¦отсутствие ¦данный критерий ¦

¦ ¦(мероприятий) по ¦фактов ¦фактов ¦может быть ¦

¦ ¦социальной ¦аддитивного ¦аддитивного ¦применим для ¦

¦ ¦адаптации “трудных¦(отклоняющегося)¦поведения - 5 ¦заместителя ¦

¦ ¦подростков“ ¦поведения (на ¦баллов ¦директора по ¦

¦ ¦ ¦учете в соц. ¦ ¦воспитательной ¦

¦ ¦ ¦органах) ¦статус ¦работе, ¦

¦ ¦ ¦количество ¦мероприятия ¦заведующего ¦

¦ ¦ ¦мероприятий по ¦(уровень ¦библиотекой ¦

¦ ¦ ¦профилактике ¦класса, школы, ¦(подбор ¦

¦ ¦ ¦отклоняющегося ¦межшкольное и ¦литературы для ¦

¦ ¦ ¦поведения, ¦пр.) от 1 до 5 ¦профилактики ¦

¦ ¦ ¦социальной ¦баллов ¦аддитивного ¦

¦ ¦ ¦дезадаптации ¦ ¦поведения и пр.) ¦

+---+------------------+----------------+---------------+-----------------+

¦4 ¦Управление ¦статус проекта и¦за каждый вид ¦баллы ¦

¦ ¦проектом ¦количество ¦(статус) ¦определяются в ¦

¦ ¦ ¦участников в нем¦проекта баллы ¦зависимости от ¦

¦ ¦ ¦(внутришкольный ¦от 1 до 10 ¦значимости ¦

¦ ¦ ¦районный ¦ ¦проекта (или ¦

¦ ¦ ¦региональный ¦ ¦объединения) для ¦

¦ ¦ ¦социальный) ¦ ¦учреждения и ¦

+---+------------------+----------------+---------------+количества ¦

¦5 ¦Руководство ¦наличие всех ¦организация и ¦участников в нем ¦

¦ ¦общественными ¦формальных ¦руководство ¦от учреждения ¦

¦ ¦объединениями ¦признаков ¦(кураторство) ¦(как работников, ¦

¦ ¦ ¦общественного ¦объединением до¦так и ¦

¦ ¦ ¦объединения и ¦10 баллов ¦обучающихся) ¦

¦ ¦ ¦мероприятий, ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦реализуемых этим¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦объединением ¦ ¦ ¦

+---+------------------+----------------+---------------+-----------------+

¦6 ¦Создание локальных¦разработанные ¦разработка ¦баллы ¦

¦ ¦нормативных ¦документы ¦одного ¦определяются в ¦

¦ ¦документов ¦ ¦документа от 1 ¦зависимости от ¦

¦ ¦образовательного ¦ ¦до 10 баллов ¦значимости ¦

¦ ¦учреждения (далее ¦ ¦ ¦документа для ¦

¦ ¦- ОУ) (технологий,¦ ¦ ¦учреждения ¦

¦ ¦регламентов, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦положений и пр.) ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------+----------------+---------------+-----------------+

¦7 ¦Организация ¦количество ¦за одно ¦возможные темы ¦

¦ ¦системных ¦исследований ¦исследование от¦мониторингов: ¦

¦ ¦исследований, ¦(мониторингов) ¦10 до 20 баллов¦изучение ¦

¦ ¦мониторинга ¦за период, ¦ ¦удовлетворенности¦

¦ ¦ ¦масштаб ¦ ¦родителей и ¦

¦ ¦ ¦исследований ¦ ¦обучающихся ¦

¦ ¦ ¦(количество ¦ ¦качеством ¦

¦ ¦ ¦человек, ¦ ¦образовательных ¦

¦ ¦ ¦принимавших ¦ ¦услуг, ¦

¦ ¦ ¦участие в ¦ ¦удовлетворенности¦

¦ ¦ ¦исследовании, ¦ ¦персонала ¦

¦ ¦ ¦количество ¦ ¦условиями труда ¦

¦ ¦ ¦опрошенных) ¦ ¦методические, ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦педагогические ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦исследования ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦совместные ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦исследования ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦учеников и ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦педагогов ¦

+---+------------------+----------------+---------------+-----------------+

¦8 ¦Деятельность по ¦отсутствие ¦10 баллов ¦оценивается факт ¦

¦ ¦обеспечению режима¦предписаний ¦ ¦отсутствия ¦

¦ ¦безопасности и ¦режимного ¦ ¦предписаний, если¦

¦ ¦техники ¦характера ¦ ¦коллектив ¦

¦ ¦безопасности (для ¦органов пожарной¦ ¦учреждения ¦

¦ ¦заместителя ¦службы, ¦ ¦считает этот ¦

¦ ¦директора по ¦санэпидемслужбы ¦ ¦показатель важным¦

¦ ¦вопросам ¦и пр.; ¦ ¦и ранее такие ¦

¦ ¦безопасности, ¦случаев ¦ ¦факты ¦

¦ ¦заместителя ¦травматизма в ОУ¦ ¦присутствовали ¦

¦ ¦директора по ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦административно- ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦хозяйственной ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦части, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ответственного по ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ОБЖ) ¦ ¦ ¦ ¦

L---+------------------+----------------+---------------+------------------

2. Сохранение и развитие материально-технических ресурсов

----T------------------T----------------T---------------T-----------------¬

¦9 ¦Развитие ¦количество новых¦за каждую новую¦в перечень могут ¦

¦ ¦образовательных ¦видов услуг. ¦услугу до 10 ¦входить создание ¦

¦ ¦услуг и ¦Количество ¦баллов ¦новых видов услуг¦

¦ ¦образовательной ¦созданных ¦за элемент ¦создание ¦

¦ ¦среды ¦элементов ¦образовательной¦элементов ¦

¦ ¦ ¦образовательной ¦инфраструктуры ¦образовательной ¦

¦ ¦ ¦инфраструктуры ¦(оформление ¦инфраструктуры ¦

¦ ¦ ¦ ¦кабинета, музея¦(оформление ¦

¦ ¦ ¦ ¦и пр.) до 10 ¦кабинета, музея и¦

¦ ¦ ¦ ¦баллов ¦пр.) ¦

L---+------------------+----------------+---------------+------------------

3. Экономия и привлечение финансовых ресурсов

-----------------------T----------------T---------------T-----------------¬

¦10 Привлечение ¦факт ¦один факт ¦привлечение ¦

¦дополнительных ¦привлеченных ¦привлечения ¦спонсорских ¦

¦финансовых средств на ¦спонсорских ¦спонсорских ¦средств и иной ¦

¦развитие ОУ ¦средств и иной ¦средств до 10 ¦помощи ¦

¦ ¦помощи ¦баллов ¦привлечение ¦

¦ ¦факт привлечения¦факт ¦средств от ¦

¦ ¦средств от ¦привлечения ¦дополнительных ¦

¦ ¦дополнительных ¦средств от ¦образовательных ¦

¦ ¦образовательных ¦новых ¦услуг ¦

¦ ¦услуг ¦дополнительных ¦другое ¦

¦ ¦ ¦образовательных¦ ¦

¦ ¦ ¦услуг до 10 ¦ ¦

¦ ¦ ¦баллов ¦ ¦

L----------------------+----------------+---------------+------------------

4. Создание и развитие технологических и информационных ресурсов

----T------------------T----------------T---------------T-----------------¬

¦11 ¦Управление знанием¦создание новых и¦создание новых ¦создание новых и ¦

¦ ¦и технологиями ¦поддержка ¦и поддержка ¦поддержка ¦

¦ ¦управления ОУ ¦действующих: ¦действующих: ¦действующих: ¦

¦ ¦ ¦информационных ¦информационных ¦информационных ¦

¦ ¦ ¦банков ¦банков ¦банков ¦

¦ ¦ ¦(выпускников, ¦(выпускников, ¦(выпускников, ¦

¦ ¦ ¦клиентов, ¦клиентов, ¦клиентов, ¦

¦ ¦ ¦партнеров и ¦партнеров и ¦партнеров и пр.);¦

¦ ¦ ¦пр.); ¦пр.); ¦методических и ¦

¦ ¦ ¦методических и ¦методических и ¦дидактических ¦

¦ ¦ ¦дидактических ¦дидактических ¦материалов, ¦

¦ ¦ ¦материалов, ¦материалов, ¦научно-прикладных¦

¦ ¦ ¦научно- ¦научно- ¦разработок; ¦

¦ ¦ ¦прикладных ¦прикладных ¦аналитические и ¦

¦ ¦ ¦разработок; ¦разработок; ¦статистические ¦

¦ ¦ ¦аналитические и ¦аналитические и¦базы данных и ¦

¦ ¦ ¦статистические ¦статистические ¦пр.) ¦

¦ ¦ ¦базы данных и ¦базы данных и ¦ ¦

¦ ¦ ¦пр.) ¦пр.) за каждую ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦новую базу ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦данных до 10 ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦баллов ¦ ¦

+---+------------------+----------------+---------------+-----------------+

¦12 ¦Деятельность по ¦создание/ ¦создание/ ¦создание/ ¦

¦ ¦развитию социально¦развитие связей ¦развитие связей¦развитие связей с¦

¦ ¦привлекательного ¦с организациями-¦с ¦организациями- ¦

¦ ¦имиджа ОУ ¦партнерами; ¦организациями- ¦партнерами; ¦

¦ ¦ ¦мониторинг ¦партнерами; ¦мониторинг оценки¦

¦ ¦ ¦оценки ¦мониторинг ¦эффективности ¦

¦ ¦ ¦эффективности ¦оценки ¦рекламных ¦

¦ ¦ ¦рекламных ¦эффективности ¦кампаний ¦

¦ ¦ ¦кампаний ¦рекламных ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦кампаний за ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦каждое ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦мероприятие до ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦10 баллов ¦ ¦

+---+------------------+----------------+---------------+-----------------+

¦13 ¦Поддержка ¦при отсутствии ¦при отсутствии ¦минимизация ¦

¦ ¦социально ¦жалоб в органах ¦жалоб в органах¦количества жалоб ¦

¦ ¦привлекательного ¦управления ¦управления ¦в органы ¦

¦ ¦имиджа ОУ: ¦образованием, ¦образованием, ¦управления ¦

¦ ¦рекламации/ ¦судебных и иных ¦судебных и иных¦образованием, ¦

¦ ¦благодарности на ¦органах ¦органах до 10 ¦судебные и иные ¦

¦ ¦деятельность со ¦ ¦баллов ¦органы ¦

¦ ¦стороны клиентов ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦(родителей и ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦детей) и ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦работников ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------+----------------+---------------+-----------------+

¦14 ¦Поддержка ¦отсутствие ¦выполнение ¦выполнение ¦

¦ ¦социально ¦предписывающих ¦замечаний ¦предписывающих ¦

¦ ¦привлекательного ¦(неустраненных) ¦режимного ¦замечаний ¦

¦ ¦имиджа ОУ: ¦замечаний ¦характера со ¦режимного ¦

¦ ¦результаты ¦режимного ¦стороны органов¦характера со ¦

¦ ¦внешнего аудита ¦характера со ¦пожарной ¦стороны органов ¦

¦ ¦или экспертизы ¦стороны органов ¦службы, ¦пожарной службы, ¦

¦ ¦деятельности ОУ ¦пожарной службы,¦санэпидем- ¦санэпидемслужбы, ¦

¦ ¦ ¦санэпидемслужбы,¦службы, ¦налоговых ¦

¦ ¦ ¦налоговых ¦налоговых ¦органов, органов ¦

¦ ¦ ¦органов, органов¦органов, ¦управления ¦

¦ ¦ ¦управления ¦органов ¦образованием и ¦

¦ ¦ ¦образованием и ¦управления ¦пр. ¦

¦ ¦ ¦пр. ¦образованием и ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦пр. до 10 ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦баллов ¦ ¦

L---+------------------+----------------+---------------+------------------

Приложение 3

к Положению о фонде надбавок и доплат

работникам муниципальных образовательных

учреждений Октябрьского района

ПРИМЕРНЫЕ КРИТЕРИИ

ОЦЕНИВАНИЯ КАЧЕСТВА ТРУДА И УСТАНОВЛЕНИЯ

НАДБАВОК СТИМУЛИРУЮЩЕГО ХАРАКТЕРА

ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ ПЕРСОНАЛУ (СПЕЦИАЛИСТАМ)

1. Восстановление и развитие человеческого ресурса

----T-----------------------T---------------------------------------------¬

¦ N ¦ Критерий/баллы ¦ Индикаторы ¦

¦п/п¦ ¦ ¦

+---+-----------------------+---------------------------------------------+

¦ ¦Подготовка победителей ¦За каждого победителя - городских/районных, ¦

¦ ¦олимпиад, соревнований,¦региональных, всероссийских, международных ¦

¦ ¦конкурсов; ¦соревнований ¦

¦ ¦смотров, выставок и пр.¦ ¦

+---+-----------------------+---------------------------------------------+

¦ 1 ¦Воспитательная ¦уровень программы социокультурного ¦

¦ ¦деятельность ¦воспитания: ¦

¦ ¦ ¦деятельность на основе плана мероприятий; ¦

¦ ¦ ¦деятельность на основе особой концепции и ¦

¦ ¦ ¦специализированного подхода к воспитанию ¦

¦ ¦ ¦(уточнить какого) ¦

+---+-----------------------+---------------------------------------------+

¦ 2 ¦Медико-профилактическая¦динамика правонарушений учащихся, ¦

¦ ¦и реабилитационная ¦отсутствие фактов аддитивного ¦

¦ ¦деятельность ¦(отклоняющегося) поведения (на учете в соц. ¦

¦ ¦ ¦органах) ¦

+---+-----------------------+---------------------------------------------+

¦ 3 ¦Результаты публичных ¦за каждый вид: ¦

¦ ¦выступлений учеников на¦городских/районных ¦

¦ ¦олимпиадах, конкурсах, ¦региональных ¦

¦ ¦соревнованиях и др.) ¦всероссийских ¦

¦ ¦ ¦международных ¦

+---+-----------------------+---------------------------------------------+

¦ 4 ¦Динамика контрольных ¦по ЕГЭ ¦

¦ ¦образовательных ¦по переводным экзаменам ¦

¦ ¦результатов ¦итоговым формам контроля ¦

+---+-----------------------+---------------------------------------------+

¦ 5 ¦Эффективность ¦регулярная работа с родителями (собрания, ¦

¦ ¦взаимодействия с ¦работа с род. комитетом); ¦

¦ ¦родителями ¦регулярные специальные совместные детско- ¦

¦ ¦ ¦взрослые события, программы совместной ¦

¦ ¦ ¦деятельности ¦

+---+-----------------------+---------------------------------------------+

¦ 6 ¦Системные исследования ¦мониторинговые замеры ¦

¦ ¦разного уровня для ¦исследовательские программы разного уровня ¦

¦ ¦использования ¦(учреждения, района, города, страны) ¦

¦ ¦результатов в ¦ ¦

¦ ¦образовательном ¦ ¦

¦ ¦процессе ¦ ¦

+---+-----------------------+---------------------------------------------+

¦ 7 ¦Инновационная ¦уровень проектно-экспериментальной ¦

¦ ¦деятельность в ¦деятельности: ¦

¦ ¦образовательном ¦экспериментальная разработка; ¦

¦ ¦учреждении (далее - ОУ)¦методическая разработка на основе ¦

¦ ¦разработка/участие ¦эксперимента; ¦

¦ ¦ ¦методическая разработка с учебно- ¦

¦ ¦ ¦демонстрационными материалами; ¦

¦ ¦ ¦учебное пособие (концептуальная, ¦

¦ ¦ ¦дидактическая, методическая части) ¦

+---+-----------------------+---------------------------------------------+

¦ 8 ¦Развитие здоровья детей¦программа оздоровительных мероприятий ¦

¦ ¦ ¦регулярные профилактические мероприятия ¦

L---+-----------------------+----------------------------------------------

2. Сохранение и развитие материально-технических и финансовых ресурсов

----T-----------------------T---------------------------------------------¬

¦ 9 ¦Развитие материальных ¦доля отремонтированного оборудования и мебели¦

¦ ¦ресурсов ОУ ¦создание и использование новых элементов ¦

¦ ¦ ¦инфраструктуры образовательной среды ¦

¦ ¦ ¦(оформление кабинета, создание фондов учебных¦

¦ ¦ ¦материалов, создание и использование ¦

¦ ¦ ¦информационных стендов, пр.) ¦

+---+-----------------------+---------------------------------------------+

¦10 ¦Привлечение финансовых ¦создание новых образовательных услуг ¦

¦ ¦ресурсов в ОУ ¦привлечение спонсоров (класса, ОУ) ¦

L---+-----------------------+----------------------------------------------

3. Создание и развитие технологических и информационных ресурсов

----T-----------------------T---------------------------------------------¬

¦11 ¦Развитие имиджа ¦отсутствие рекламаций/жалоб со стороны ¦

¦ ¦образовательного ¦клиентов (родителей и детей) в органах ¦

¦ ¦учреждения ¦управления образованием, судебных и иных ¦

¦ ¦ ¦органах; ¦

¦ ¦ ¦серия публикаций (ведущий рубрики в СМИ и ¦

¦ ¦ ¦пр.) ¦

+---+-----------------------+---------------------------------------------+

¦12 ¦Создание новых и ¦информационные банки (выпускников, клиентов, ¦

¦ ¦поддержка действующих ¦партнеров и пр.); ¦

¦ ¦систем организационного¦научно-прикладные разработки разного уровня ¦

¦ ¦знания и ¦(учебные материалы, методики; статьи, учебные¦

¦ ¦интеллектуальных ¦пособия, учебники); ¦

¦ ¦продуктов ¦аналитические и статистические базы данных и ¦

¦ ¦ ¦пр.); ¦

¦ ¦ ¦разработка и апробация нового курса/ ¦

¦ ¦ ¦программы; ¦

¦ ¦ ¦развитие картотеки разработок; ¦

¦ ¦ ¦организация видеосъемок событий в сфере ¦

¦ ¦ ¦образования и создание фонда видеоматериалов;¦

¦ ¦ ¦использование в работе информационных ¦

¦ ¦ ¦технологий; ¦

¦ ¦ ¦организация работ по обеспечению сайта ¦

L---+-----------------------+----------------------------------------------

Приложение 4

к Положению о фонде надбавок и доплат

работникам муниципальных образовательных

учреждений Октябрьского района

ПРИМЕРНЫЕ КРИТЕРИИ

ОЦЕНИВАНИЯ КАЧЕСТВА ТРУДА И УСТАНОВЛЕНИЯ

НАДБАВОК СТИМУЛИРУЮЩЕГО ХАРАКТЕРА

УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПЕРСОНАЛА (СЛУЖАЩИХ) И РАБОЧИХ

1. Восстановление и развитие человеческого ресурса

----T----------------T----------------------------------------------------¬

¦ N ¦ Критерий/баллы ¦ Индикаторы ¦

¦п/п¦ ¦ ¦

+---+----------------+----------------------------------------------------+

¦ 1 ¦Высокое качество¦отсутствие нарушений по результатам проверки ¦

¦ ¦деятельности ¦деятельности структурного подразделения; ¦

¦ ¦ ¦отсутствие жалоб со стороны родителей и учеников в ¦

¦ ¦ ¦органах управления образованием, судебных и иных ¦

¦ ¦ ¦органах; ¦

¦ ¦ ¦отсутствие жалоб со стороны работников ¦

¦ ¦ ¦образовательного учреждения (далее - ОУ) на качество¦

¦ ¦ ¦сервиса организационных мероприятий ¦

+---+----------------+----------------------------------------------------+

¦ 2 ¦Инициативность в¦рационализаторские предложения и результативность их¦

¦ ¦деятельности ¦внедрения по усовершенствованию работы (участков, ¦

¦ ¦ ¦подразделений, служб и пр.); ¦

¦ ¦ ¦организация и проведение внешкольных мероприятий; ¦

¦ ¦ ¦повышение квалификации ¦

L---+----------------+-----------------------------------------------------

2. Сохранение и развитие материально-технических ресурсов

----T----------------T----------------------------------------------------¬

¦ 3 ¦Развитие ¦доля отремонтированного оборудования и мебели ¦

¦ ¦материальных ¦создание и использование новых элементов ¦

¦ ¦ресурсов ОУ ¦инфраструктуры образовательной среды (оформление ¦

¦ ¦ ¦кабинета, создание фондов учебных материалов) ¦

L---+----------------+-----------------------------------------------------

3. Создание и развитие технологических и информационных ресурсов

----T----------------T----------------------------------------------------¬

¦ 4 ¦Создание новых и¦информационные банки (выпускников, клиентов, ¦

¦ ¦поддержка ¦партнеров и пр.); ¦

¦ ¦действующих ¦организация видеосъемок событий в сфере образования ¦

¦ ¦систем ¦и создание фонда видеоматериалов; ¦

¦ ¦организационного¦организация работ по обеспечению сайта ¦

¦ ¦знания и ¦ ¦

¦ ¦интеллектуальных¦ ¦

¦ ¦продуктов ¦ ¦

L---+----------------+-----------------------------------------------------

Приложение 5

к Положению о фонде надбавок “ доплат

работникам муниципальных образовательных

учреждений Октябрьского района

ТИПОВЫЕ КРИТЕРИИ

ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ТРУДА РУКОВОДИТЕЛЕЙ И УСТАНОВЛЕНИЯ ВЫПЛАТ

СТИМУЛИРУЮЩЕГО ХАРАКТЕРА

-----------------------------T--------------------------------------------¬

¦ Критерии ¦ Особенности применения, показатели ¦

+----------------------------+--------------------------------------------+

¦Наличие победителей ¦за каждый вид мероприятий устанавливается ¦

¦олимпиад, конкурсов, ¦разный балл ¦

¦соревнований, смотров, ¦ ¦

¦выставок и пр. ¦ ¦

¦- городских/районных ¦ ¦

¦- региональных ¦ ¦

¦- всероссийских/ ¦ ¦

¦международных ¦ ¦

+----------------------------+--------------------------------------------+

¦Успешное обеспечение режима ¦при отсутствии предписаний режимного ¦

¦безопасности и техники ¦характера органов пожарной службы, ¦

¦безопасности в ¦санэпидемслужбы и пр.; ¦

¦образовательном учреждении ¦случаев травматизма в ОУ ¦

¦(далее - ОУ) ¦ ¦

+----------------------------+--------------------------------------------+

¦Наличие проектов на ¦при наличии договора или соответствующего ¦

¦Российском, региональном и ¦приказа органа управления образованием ¦

¦районном уровнях ¦ ¦

+----------------------------+--------------------------------------------+

¦Работа ОУ в инновационном ¦за каждый вид, в соответствии с присвоенным ¦

¦режиме/экспериментальном ¦статусом экспериментальной площадки, на ¦

¦режиме ¦основании типологии экспериментальной ¦

¦- на уровне района/города ¦работы, разработанной соответствующим ¦

¦- на уровне региона ¦органом управления образованием ¦

¦- на уровне РФ ¦ ¦

+----------------------------+--------------------------------------------+

¦Рекламации (жалобы) на ¦при отсутствии обоснованных жалоб в органах ¦

¦деятельность ОУ со стороны ¦управления образованием, судебных и иных ¦

¦клиентов (родителей и детей)¦органах ¦

+----------------------------+--------------------------------------------+

¦За работу ОУ в статусе ¦при наличии статуса, присвоенного органом ¦

¦ресурсного или опорного ¦управления образованием ¦

¦центра ¦ ¦

+----------------------------+--------------------------------------------+

¦Результаты внешнего аудита ¦при отсутствии предписывающих ¦

¦или экспертизы деятельности ¦(неустраненных) замечаний со стороны ¦

¦ОУ ¦налоговых органов, органов управления ¦

¦ ¦образованием, выполняющих контрольные ¦

¦ ¦функции и пр. ¦

+----------------------------+--------------------------------------------+

¦Работа органов ¦регулярная и действенная работа ¦

¦государственно-общественного¦попечительского совета, управляющего совета ¦

¦управления ¦и пр., проявляющаяся в создании локальных ¦

¦ ¦нормативных документов ОУ, привлечении ¦

¦ ¦ресурсов на развитие ОУ ¦

+----------------------------+--------------------------------------------+

¦Эффективное управление ¦динамика текучести кадров (менее 25% в ¦

¦коллективом работников, ¦текущем году) ¦

¦развитие корпоративной ¦эффективность разрешения организационных ¦

¦культуры ¦конфликтов (отсутствие жалоб в комиссии ¦

¦ ¦по трудовым спорам) ¦

+----------------------------+--------------------------------------------+

¦Результативность работы ¦наличие и исполнение Положения о ¦

¦педагогического совета ¦педагогическом совете ¦

+----------------------------+--------------------------------------------+

¦Организация любых ¦проведение исследований удовлетворенности ¦

¦программных исследований, ¦клиентов качеством образовательных услуг, ¦

¦обеспечивающих стратегию ¦удовлетворенности персонала условиями труда ¦

¦развития ОУ с включением ¦методические и педагогические исследования ¦

¦результатов исследования в ¦организация совместных исследований учеников¦

¦отчеты о деятельности ОУ, в ¦и педагогов ¦

¦т.ч. в публичный доклад ¦ ¦

¦директора ОУ, с размещением ¦ ¦

¦на сайте ОУ и в прочих ¦ ¦

¦информационных каналах, ¦ ¦

¦освещающих деятельность ОУ ¦ ¦

+----------------------------+--------------------------------------------+

¦Развитие образовательных ¦динамика ассортимента услуг (какие услуги ¦

¦услуг ¦введены, какие отменены в ориентации на ¦

¦ ¦спрос целевых групп) ¦

¦ ¦создание новых учебно-методических ¦

¦ ¦публикаций; ¦

¦ ¦авторских и спецкурсов, методик и пр. ¦

+----------------------------+--------------------------------------------+

¦Динамика развития ¦доля выбытия/привлечения материальных ¦

¦материального состояния ¦ценностей ¦

¦образовательного учреждения ¦доля отремонтированного оборудования и ¦

¦и инфраструктуры ¦мебели ¦

¦ ¦создание новых инфраструктурных элементов ¦

¦ ¦(открытие музея, сырьевой столовой, лагеря, ¦

¦ ¦спортплощадки, компьютерных классов и пр.) в¦

¦ ¦текущий период ¦

¦ ¦объем собственных средств на модернизацию ¦

¦ ¦образовательного учреждения ¦

+----------------------------+--------------------------------------------+

¦Привлечение дополнительных ¦привлечение спонсорских средств и иной ¦

¦финансовых средств на ¦помощи ¦

¦развитие ОУ ¦привлечение средств от дополнительных ¦

¦ ¦образовательных услуг ¦

+----------------------------+--------------------------------------------+

¦Анализ эффективности ¦соотношение бюджетного и внебюджетного ¦

¦использования бюджетных и ¦финансирования ¦

¦внебюджетных средств ¦динамика средств фонда экономии и анализ их ¦

¦ ¦использования ¦

¦ ¦анализ целевого использования бюджетных ¦

¦ ¦средств ¦

¦ ¦доля средств, потраченных на создание ¦

¦ ¦интеллектуальных продуктов (издание, ¦

¦ ¦экспертиза, командировки и пр.) ¦

+----------------------------+--------------------------------------------+

¦Управление знанием и ¦создание новых информационных баз/банков ¦

¦технологиями управления ОУ ¦(методических и дидактических материалов, ¦

¦ ¦научно-прикладных разработок; банков ¦

¦ ¦выпускников, клиентов, партнеров; ¦

¦ ¦аналитических и статистических банков и пр.)¦

L----------------------------+---------------------------------------------

Приложение N 3

к постановлению главы Октябрьского района

от 29 июля 2008 г. N 1117

КЛАССИФИКАТОР

ТИПОВ И ВИДОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ВИДОВ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАБОТНИКОВ ДЛЯ УСТАНОВЛЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА

СПЕЦИФИКИ РАБОТЫ

Настоящий Классификатор типов и видов образовательных учреждений и видов деятельности работников для установления коэффициента специфики работы подлежит обязательному применению в муниципальных образовательных учреждениях Октябрьского района, перешедших на новую систему оплаты труда в соответствии с настоящим постановлением, в части, относящейся к данным учреждениям.

----------------------------------------------------------------T---------¬

¦ Типы, виды и категории образовательных учреждений, виды ¦ Тип по ¦

¦ деятельности и категории работников ¦специфике¦

¦ ¦ работы ¦

+---------------------------------------------------------------+---------+

¦ 1. Дошкольные образовательные учреждения ¦ ¦

+---------------------------------------------------------------+---------+

¦1.1. Работа в дошкольных образовательных учреждениях ¦ тип 6 ¦

+---------------------------------------------------------------+---------+

¦ 2. Общеобразовательные учреждения ¦ ¦

+---------------------------------------------------------------+---------+

¦2.1. Работа в: ¦ тип 6 ¦

¦- начальной, основной, средней (полной) общеобразовательной ¦ ¦

¦школе ¦ ¦

+---------------------------------------------------------------+---------+

¦2.2. Работа учителя, связанная со следующими видами ¦ тип 5 ¦

¦деятельности (повышающий коэффициент применяется по факту ¦ ¦

¦нагрузки): ¦ ¦

¦- проверка тетрадей для учителей физики, химии, географии, ¦ ¦

¦истории, черчения; ¦ ¦

¦- работа в кабинетах (лабораториях) физики, химии, информатики,¦ ¦

¦в т.ч. лаборантам ¦ ¦

+---------------------------------------------------------------+---------+

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

¦2.4. Работа учителя, связанная со следующими видами ¦ тип 4 ¦

¦деятельности (повышающий коэффициент применяется по факту ¦ ¦

¦нагрузки): ¦ ¦

¦- проверка тетрадей для учителей начальных классов, литературы,¦ ¦

¦русского языка, математики, иностранных языков; ¦ ¦

¦- заведование учебным, методическим кабинетом, мастерской, ¦ ¦

¦секцией, лабораторией, учебно-консультационным пунктом, опытным¦ ¦

¦участком ¦ ¦

+---------------------------------------------------------------+---------+

¦2.5. Работа в школах-интернатах начального общего образования, ¦ тип 3 ¦

¦основного общего образования, среднего (полного) общего ¦ ¦

¦образования; ¦ ¦

¦2.6. Работа учителя, связанная с выполнением обязанностей ¦ ¦

¦классного руководителя ¦ ¦

+---------------------------------------------------------------+---------+

¦2.9. Работа учителя в: ¦ тип 2 ¦

¦- коррекционных классах; ¦ ¦

¦- классах (группах) компенсирующего обучения; ¦ ¦

¦- классах (группах) с индивидуальным и групповым обучением ¦ ¦

¦детей, находящихся на длительном лечении ¦ ¦

¦2.10. Преподавание национальных языков КМНС ¦ ¦

+---------------------------------------------------------------+---------+

¦ 3. Учреждения дополнительного образования детей ¦ ¦

+---------------------------------------------------------------+---------+

¦3.1. Работа в учреждениях дополнительного образования детей ¦ тип 6 ¦

+---------------------------------------------------------------+---------+

¦3.2. Работа руководителей, специалистов и служащих в: ¦ тип 4 ¦

¦- специализированных детско-юношеских школах олимпийского ¦ ¦

¦резерва ¦ ¦

+---------------------------------------------------------------+---------+

¦3.3. Преподавание национальных языков КМНС ¦ тип 2 ¦

L---------------------------------------------------------------+----------