Законы и бизнес в России

Постановление Главы Нижневартовского района от 23.06.2008 N 615 “О мероприятиях по исполнению решения Думы района “О бюджете района на 2008 год и плановый период 2009 - 2010 годов“

ГЛАВА НИЖНЕВАРТОВСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 июня 2008 г. N 615

О МЕРОПРИЯТИЯХ ПО ИСПОЛНЕНИЮ РЕШЕНИЯ ДУМЫ РАЙОНА “О БЮДЖЕТЕ

РАЙОНА НА 2008 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2009 - 2010 ГОДОВ“

В целях реализации решения Думы района от 29.11.2007 N 127 “О бюджете района на 2008 год и плановый период 2009 - 2010 годов“, активизации работы по мобилизации доходов в бюджет района, сокращения размера дефицита бюджета района, повышения качества и эффективности управления финансовыми ресурсами:

1. Принять к исполнению бюджет района на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов.

2. Установить, что организация исполнения бюджета района на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010
годов осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов в порядке, установленном департаментом финансов администрации района.

3. Определить основные задачи деятельности администрации района для достижения поставленных целей налоговой и бюджетной политики района на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов:

обеспечение среднесрочной сбалансированности бюджета района и бюджетов городских и сельских поселений, максимальное обеспечение их финансовой устойчивости;

повышение уровня администрирования доходов во все уровни бюджетной системы;

обеспечение исполнения расходных обязательств района, в частности, безусловное исполнение действующих расходных обязательств района, увеличение или принятие новых расходных обязательств осуществлять только при наличии их финансового обеспечения;

проведение анализа эффективности всех расходов бюджета района, внедрение в практику современных методов оценки эффективности бюджетных расходов, соизмерение целей с достигнутыми результатами на их достижение;

переход на современные принципы осуществления капитальных вложений, создание понятной и прозрачной системы управления инвестициями;

ориентация бюджетных целевых программ на конечный результат, оценка результативности бюджетных целевых программ;

обеспечение прозрачности и эффективности закупок для муниципальных нужд, соблюдение конкурсных процедур при осуществлении расходов в соответствии с действующим законодательством, регулирующим вопросы государственных и муниципальных закупок;

совершенствование управления муниципальной собственностью;

применение механизмов, стимулирующих бюджетные учреждения к повышению качества оказываемых ими услуг и повышению эффективности бюджетных расходов;

расширение самостоятельности и ответственности главных распорядителей бюджетных средств, прежде всего путем разработки и внедрения методов и процедур оценки качества финансового менеджмента на ведомственном уровне, укрепление контроля и финансовой дисциплины;

обеспечение открытости информации о степени достижения запланированных результатов, предоставление гражданам возможности оценить деятельность органов местной власти.

4. В целях повышения уровня администрирования доходов и источников финансирования дефицита бюджета района главным администраторам доходов бюджета района и
главным администраторам источников финансирования дефицита бюджета района - органам местного самоуправления и созданным ими бюджетным учреждениям:

принять меры к организации полного и своевременного поступления налогов, сборов и других обязательных платежей, а также по сокращению задолженности по их уплате, к организации полного и своевременного поступления источников финансирования дефицита бюджета района;

для сокращения, а в дальнейшем и ликвидации невыясненных платежей в бюджете района, обеспечить поступление денежных средств в бюджет района строго в соответствии с банковскими реквизитами и кодами бюджетной классификации, а также обеспечить плательщиков наглядной и доступной информацией о банковских реквизитах и кодах бюджетной классификации для зачисления соответствующих платежей;

представлять ежеквартально, до 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в департамент финансов администрации района аналитические материалы и пояснительную записку об исполнении плановых назначений по доходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с закрепленными за главными администраторами доходов бюджета района и главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета кодами бюджетной классификации.

5. В качестве мер, направленных на результативное и эффективное использование бюджетных средств, главным распорядителям средств бюджета района:

обеспечивать безусловное исполнение плановых бюджетных ассигнований в соответствии со сводной бюджетной росписью и лимитами бюджетных обязательств;

своевременно проводить анализ исполнения бюджетных росписей и бюджетных смет подведомственных учреждений, вносить предложения по сокращению либо перераспределению расходов в соответствии с нормами бюджетного законодательства Российской Федерации и решением Думы района от 29.11.2007 N 127;

учитывая график проведения конкурсов, своевременно представлять в исполнительный орган местного самоуправления необходимую информацию для проведения конкурса;

обеспечить контроль подведомственных учреждений в части целевого и эффективного использования средств бюджета района, представления отчетности, выполнения заданий по предоставлению муниципальных услуг.

6. Главным распорядителям средств бюджета района, субъектам
бюджетного планирования в целях обеспечения правомерного, целевого и эффективного использования бюджетных средств:

осуществлять ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности на постоянной основе;

своевременно осуществлять контроль за использованием субвенций, субсидий их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета автономного округа;

ежеквартально представлять в департамент финансов администрации района сводную отчетность в разрезе видов субвенций, субсидий по использованию средств и выполнению условий при их предоставлении;

расходы, предусмотренные направлением расходования средств соответствующей субвенции, субсидии производить строго с целевым назначением;

своевременно представлять в уполномоченные исполнительные органы государственной власти автономного округа отчет о расходовании средств;

своевременно вносить предложения в отраслевые Департаменты Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по корректировке и перераспределению объема субвенций и субсидий, если в ходе исполнения бюджета произошло изменение показателей, учтенных при его утверждении;

обеспечить в полном объеме использование средств, выделенных из вышестоящих бюджетов на реализацию региональных целевых программ и непрограммных мероприятий для района;

рассмотреть вопрос возможного участия Нижневартовского района в региональных целевых программах;

в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в департамент финансов администрации района информацию о выполнении данного постановления по соответствующим пунктам.

7. В целях недопущения снижения заработной платы ниже прожиточного минимума низкооплачиваемых категорий работников руководителям муниципальных учреждений разрешается в пределах средств, предусмотренных в смете муниципального учреждения по фонду оплаты труда, производить дополнительные ежемесячные выплаты низкооплачиваемым категориям по основному месту работы, в том числе путем увеличения размеров ежемесячного премирования до 50 процентов.

8. Комитету экономики администрации района (А.Ю.Бурылов) совместно с субъектами бюджетного планирования района разработать и внести на рассмотрение Главе района до 1 декабря 2008 года:

порядок мониторинга потребности в муниципальных услугах
(отдельно по видам услуг, предоставляемых в области образования, культуры, здравоохранения и социальной политики), а также порядок осуществления стоимостной оценки данной потребности;

порядок оценки соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг утвержденным стандартам.

9. Получатели средств бюджета района при осуществлении (с учетом необходимости исполнения не оплаченных на начало года принятых обязательств) закупок, начислении установленных денежных выплат, заключении договоров о поставке продукции (работ, услуг) и принятии иных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета района в 2008 году, исходят из утвержденных лимитов бюджетных обязательств на 2008 год в соответствии со структурой классификации расходов бюджета.

10. Установить, что получатели средств бюджета района:

10.1. При размещении заказов путем проведения торгов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд района обязаны устанавливать требование обеспечения исполнения договора (контракта) на период действия договора (контракта):

в размере от 0 процентов, но не более 30 процентов от начальной цены договора (контракта), при размещении заказов на предоставление услуг связи, на приобретение авиа- и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом, по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, по страхованию имущества муниципального образования, по обязательному государственному страхованию лиц, замещающих муниципальные должности района, и лиц, замещающих должности муниципальной службы, на приобретение печатных, электронных изданий, на обучение на курсах повышения квалификации, на услуги по заправке и хранению ГСМ, на приобретение путевок на санаторно-курортное лечение, на изготовление нефтепродуктов для обеспечения поставки в населенные пункты на территории района с ограниченными сроками завоза грузов;

в размере авансового платежа по договору (контракту), но не менее 5 процентов и не более 30 процентов от начальной цены договора (контракта), при размещении
заказов на проектирование, строительство (реконструкцию, ремонт) объектов, включая приобретение (монтаж, пусконаладку) оборудования и мебели, сложно-технические проекты (проекты, содержащие НИОКР, работы по созданию опытных макетов и образцов), уникальные издания;

в размере от 10 до 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), или в случае, если размер аванса превышает 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта, в размере, не превышающем на 20 процентов размер аванса, но не менее чем размер аванса, в случае если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает пятьдесят миллионов рублей;

в размере авансового платежа по договору (контракту), но не более 30 процентов от начальной цены договора (контракта), если иные размеры обеспечения исполнения договора (контракта) не установлены законодательством Российской Федерации, Губернатором, Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, решением Думы района, постановлением главы района - по остальным договорам (контрактам).

10.2. При заключении подлежащих оплате за счет средств бюджета района договоров (контрактов) на поставку товаров (работ, услуг) вправе предусматривать авансовые платежи:

в размере 100 процентов от суммы договора (контракта) о предоставлении услуг связи, о приобретении печатных изданий, об обучении на курсах повышения квалификации, о приобретении горюче-смазочных материалов, авиа- и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом, о приобретении каменного угля для обеспечения поставки в населенные пункты на территории района с ограниченными сроками завоза грузов по реализации грантов, присужденных по итогам окружных, районных конкурсов, по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, по обязательному государственному страхованию лиц, замещающих муниципальные должности района, и лиц, замещающих должности муниципальной службы, а также путевок на санаторно-курортное
лечение;

в размере не более 30 процентов от суммы договора (контракта), если иные размеры авансовых платежей не согласованы с Главой района - по остальным договорам (контрактам).

11. Департаменту финансов администрации района (А.И.Кидяева) не принимать к рассмотрению предложения главных распорядителей, субъектов бюджетного планирования, предусматривающие увеличение расходов сверх определенных в сводной бюджетной росписи без указания реальных источников финансирования.

12. Структурным подразделениям администрации района, ответственным за реализацию районных целевых программ, своевременно вносить изменения в нормативные правовые акты главы района по целевым программам района.

13. Предоставить право департаменту финансов администрации района (А.И.Кидяева) по представлению структурных подразделений администрации района после согласования с комитетом экономики администрации района (А.Ю.Бурылов) вносить изменения в объемы финансирования в разрезе отдельных мероприятий целевых программ Нижневартовского района, принятых нормативными правовыми актами главы района, с последующим внесением изменений в них, а также в решение Думы района о бюджете района на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов.

14. Субъектам бюджетного планирования совместно с главными распорядителями средств бюджета района в срок до 01.09.2008:

разработать нормативы финансирования отдельных затрат на проведение подведомственными учреждениями культурно-массовых мероприятий, мероприятий по молодежной политике;

реализовать предложения по изменению организационно-правового статуса подведомственных муниципальных учреждений;

разработать положения по оплате труда.

15. Разрешить департаменту финансов администрации района (А.И.Кидяева) средства, полученные от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, сверх сумм, предусмотренных в бюджете района на 2008 год, направлять на финансирование расходов бюджета района по главным распорядителям средств бюджета района с последующим внесением изменений в решение Думы района от 29.11.2007 N 127.

16. Рекомендовать органам местного самоуправления городских и сельских поселений представить в департамент финансов администрации района решения о бюджетах на 2008
год и на плановый период 2009 и 2010 годов, принятые представительными органами, а также представлять сведения о внесенных в них изменениях в двухнедельный срок после принятия их представительными органами местного самоуправления.

17. Заместителям главы района, субъектам бюджетного планирования администрации района:

обеспечить в полном объеме поступление и использование средств, выделенных из федерального, окружного бюджетов на реализацию федеральных, окружных целевых программ и непрограммных мероприятий для района, согласно приложению 1 (не приводится) к постановлению;

рассмотреть вопрос возможного участия Нижневартовского района в федеральных, окружных целевых программах, предусмотренных в приложении 2 (не приводится) к постановлению.

18. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы района по экономике и финансам Т.А.Колокольцеву.

Глава района

Б.А.САЛОМАТИН