Распоряжение Правительства ХМАО - Югры от 20.06.2008 N 229-рп “О реализации в 2007 году Программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры “Государственные гарантии оказания гражданам Российской Федерации на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры бесплатной медицинской помощи“
ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫРАСПОРЯЖЕНИЕ
от 20 июня 2008 г. N 229-рп
О РЕАЛИЗАЦИИ В 2007 ГОДУ ПРОГРАММЫ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
“ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ГАРАНТИИ ОКАЗАНИЯ ГРАЖДАНАМ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
БЕСПЛАТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ“
Рассмотрев представленную Департаментом здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (Кольцов В.С.) информацию о реализации в 2007 году программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры “Государственные гарантии оказания гражданам Российской Федерации на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры бесплатной медицинской помощи“ на 2007 год, утвержденной Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28 июня 2007 года N 79-оз:
1. Принять к сведению информацию о реализации в 2007 году программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры “Государственные гарантии оказания гражданам Российской Федерации на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры бесплатной медицинской помощи“ (прилагается).
2. Представить информацию, указанную в пункте 1 настоящего распоряжения, на рассмотрение Думы автономного округа.
3. Назначить официальным представителем Правительства автономного округа при рассмотрении информации в Думе автономного округа директора Департамента здравоохранения автономного округа Кольцова Всеволода Станиславовича.
4. Официальному представителю Кольцову В.С. обеспечить процедуру представления информации в Думу автономного округа и ее сопровождение.
5. Контроль за выполнением распоряжения возложить на первого заместителя Председателя Правительства автономного округа Западнову Н.Л.
Председатель Правительства
автономного округа
А.В.ФИЛИПЕНКО
Приложение
к распоряжению Правительства
автономного округа
от 20.06.2008 N 229-рп
ИНФОРМАЦИЯ
О РЕАЛИЗАЦИИ В 2007 ГОДУ ПРОГРАММЫ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
“ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ГАРАНТИИ ОКАЗАНИЯ ГРАЖДАНАМ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
БЕСПЛАТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ“
В рамках реализации государственных гарантий гражданам Российской Федерации на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры бесплатной медицинской помощи принят Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28 июня 2007 года N 79-оз “О программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры “Государственные гарантии оказания гражданам Российской Федерации на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры бесплатной медицинской помощи“ на 2007 год“ (далее - Программа).
Указанной Программой предусматривалось финансирование мероприятий в объеме 27 млрд. 429 млн. 196 тыс. рублей.
I. Цели Программы
Целями Программы являлись:
1) создание единого механизма реализации конституционных прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи гарантированного объема и качества за счет всех источников финансирования;
2) обеспечение сбалансированности обязательств государства по предоставлению бесплатной медицинской помощи гражданам Российской Федерации на территории автономного округа и выделяемых для этого финансовых средств;
3) повышение эффективности использования имеющихся ресурсов здравоохранения автономного округа.
II. Основные направления Программы
Основными направлениями реализации Программы
1) координация деятельности государственной и муниципальной систем здравоохранения автономного округа при разработке единой стратегии по реализации государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации на территории автономного округа бесплатной медицинской помощи;
2) создание условий для максимального удовлетворения потребностей граждан Российской Федерации на территории автономного округа в первичной медико-санитарной помощи и высокотехнологичных видах медицинской помощи;
3) снижение уровня заболеваемости и преждевременной смертности;
4) сохранение репродуктивного здоровья, здоровья детского населения, снижение показателей заболеваемости, материнской и младенческой смертности от управляемых причин;
5) усиление профилактической направленности, расширение превентивных и оздоровительных мер в службе материнства и детства.
III. Реализация Территориальной программы
государственных гарантий за 2007 год
В реализации Программы в 2007 году приняло участие 155 медицинских организаций различных типов и уровней подчиненности.
Больничные учреждения составили около 41% от общего числа медицинских организаций, амбулаторно-поликлинические учреждения - 30%, диспансеры - 12%, учреждения особого типа и прочие - 4%, учреждения охраны материнства и детства - 3%, учреждения скорой медицинской помощи и переливания крови - 6%, санаторно-курортные учреждения - 1%, центры - 3%.
В структуре медицинских организаций, принимавших участие в реализации Программы, преобладали муниципальные медицинские учреждения, которые составили 70% от общего числа организаций (155 единиц), медицинские учреждения субъекта - 23%, подведомственные агентству Росздрав - %, подведомственные другим министерствам и ведомствам - 0,6%, медицинские организации частной системы здравоохранения - 5,4%.
3.1. Анализ реализации программы государственных гарантий
по видам медицинской помощи
Расходы на Программу составили в 2007 году 28 млрд. 201 млн. 316 тыс. руб., или 103% к утвержденным объемам (27 млрд. 429 млн. 196 тыс. руб.), в том числе за счет муниципального бюджета - 12 млрд. 833 млн. 441 тыс. руб. (111%) и бюджета автономного округа - 10 млрд. 907 млн. 317 тыс. руб. (100%), средств системы ОМС, с учетом затрат на содержание аппарата управления территориального фонда обязательного медицинского страхования и страховых медицинских организаций, - 4 млрд. 460 млн. 558 тыс. руб. (89%).
Низкое освоение средств Ханты-Мансийского окружного фонда обязательного медицинского страхования (89%) в 2007 году произошло за счет не использованного лечебно-профилактическими учреждениями остатка средств в сумме 525 млн. 701 тыс. руб.
3.2. Нормативы объемов медицинской помощи в рамках Программы
государственных гарантий и их фактическая реализация
за 2006 - 2007 гг. (на одного жителя в год,
по данным статистической формы N 62)
----------------------------T-------------T-----------------T-------------¬
¦ Виды медицинской помощи ¦ Единица ¦ Норматив по ¦ Фактически ¦
¦ ¦ измерения ¦Ханты-Мансийскому¦ выполнено ¦
¦ ¦ ¦ автономному +------T------+
¦ ¦ ¦ округу - Югре ¦в 2006¦в 2007¦
¦ ¦ ¦ 2007 г. ¦ г. ¦ г. ¦
+---------------------------+-------------+-----------------+------+------+
¦1. Скорая медицинская ¦ вызов ¦ 0,322 ¦ 0,36 ¦ 0,36 ¦
+---------------------------+-------------+-----------------+------+------+
¦2. Амбулаторно- ¦ посещение ¦ 10,234 ¦10,505¦10,673¦
¦поликлиническая ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------+-------------+-----------------+------+------+
¦3. Стационарная ¦ койко-день ¦ 2,808 ¦2,827 ¦2,815 ¦
+---------------------------+-------------+-----------------+------+------+
¦4. Медицинская помощь в ¦пациенто-день¦ 0,451 ¦0,454 ¦0,476 ¦
¦дневных стационарах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---------------------------+-------------+-----------------+------+-------
По данным медицинской статистики, в 2007 году произошло увеличение числа мест в дневных стационарах с 2288 единиц в 2006 году до 2456 в 2007 (прирост составил 168 единиц). В расчете на одного жителя в 2007 году объемы медицинской помощи, оказываемой в дневных стационарах, выше уровня 2006 года на 5%. На протяжении ряда лет стабильно увеличивается удельный вес пролеченных больных в дневных стационарах.
В 2007 году отмечается позитивная тенденция к сокращению коек круглосуточного пребывания больных на 52 единицы, в связи с чем объем стационарной медицинской помощи сократился на 0,5% (с 2,827 койко-дней на одного жителя в год в 2006 году до 2,815 койко-дней в 2007 году). Данная ситуация произошла за счет увеличения сети коек дневного пребывания больных и наращивания их мощностей, в результате чего происходит перенаправление стационарных больных, не требующих круглосуточного наблюдения, в дневные стационары.
При анализе Программы государственных гарантий в целом по Российской Федерации наблюдается так же, как и в Югре, тенденция к дальнейшему сокращению объемов стационарной медицинской помощи.
Объем амбулаторно-поликлинической помощи, оказанной населению Югры в 2007 году в расчете на одного жителя, вырос (по сравнению с 2006 годом) на 2%. Это произошло за счет проводимой профилактической работы: увеличился показатель удельного веса осмотренных от числа подлежащих периодическим профосмотрам с 96,6% в 2006 году до 97,1% в 2007, в рамках приоритетного национального проекта осуществляется работа по дополнительной диспансеризации населения. На протяжении последних трех лет по Российской Федерации в целом наблюдается тенденция увеличения объема амбулаторно-поликлинической помощи населению.
Выполненные объемы по скорой медицинской помощи остались без изменений, на уровне 2006 года.
3.3. Стоимость единицы объема по видам медицинской помощи
в 2006 - 2007 гг. (по данным статистической формы N 62)
------------------------------------T------------------T------------------¬
¦ Виды медицинской помощи ¦ 2006 год ¦ 2007 год ¦
¦ +------------------+------------------+
¦ ¦ фактический ¦ фактический ¦
¦ ¦ показатель ¦ показатель ¦
+-----------------------------------+------------------+------------------+
Нумерация граф дана в соответствии с официальным текстом документа.
¦ А ¦ 2 ¦ 3 ¦
+-----------------------------------+------------------+------------------+
¦1. Скорая медицинская ¦ 1610,0 ¦ 1919 ¦
+-----------------------------------+------------------+------------------+
¦2. Амбулаторно-поликлиническая ¦ 437,5 ¦ 519 ¦
+-----------------------------------+------------------+------------------+
¦3. Стационарная ¦ 2284,9 ¦ 2762 ¦
+-----------------------------------+------------------+------------------+
¦4. Медицинская помощь в дневных ¦ 820,8 ¦ 931 ¦
¦стационарах ¦ ¦ ¦
L-----------------------------------+------------------+-------------------
* С учетом влияния районных коэффициентов (коэффициент 2,0)
Показатель стоимости одного вызова скорой медицинской помощи в 2007 году составил 1919 рублей, по отношению к 2006 году стоимость вызова выросла на 19%.
Стоимость одного посещения амбулаторно-поликлинического учреждения в 2007 году составила 519 рублей, рост к 2006 году - 19%.
Стоимость одного койко-дня в стационарах круглосуточного пребывания составила 2762 рубля, рост 21%.
Одного пациенто-дня лечения в дневных стационарах - 931 рубль, рост стоимости составил 13%.
Увеличение расходов произошло за счет увеличения ставки 1 разряда единой тарифной сети (с 1 января и 1 сентября 2007 года), расширения видов и увеличения количества оказываемой высокотехнологичной медицинской помощи населению автономного округа, а именно: кардиохирургической, травматолого-ортопедической, онкологической и т.д.; повышения стоимости медикаментов, расходных материалов, коммунальных услуг. Кроме того, на рост расходов повлиял ввод в течение 2007 года в эксплуатацию 10 объектов учреждений здравоохранения.
3.4. Оказание и финансирование
амбулаторно-поликлинической помощи гражданам
Российской Федерации в рамках Программы
государственных гарантий в 2006 - 2007 гг.
(по данным статистической формы N 62)
--------------------------T-----------------------------------------------¬
¦ Показатели ¦ Источники финансирования ¦
¦ +---------------T---------------T---------------+
¦ ¦ бюджет ¦средства ОМС и ¦ всего ¦
¦ ¦ (социально ¦ бюджетов ¦ ¦
¦ ¦ значимые виды ¦ субъектов на ¦ ¦
¦ ¦ помощи) ¦содержание ЛПУ,¦ ¦
¦ ¦ ¦ работающих в ¦ ¦
¦ ¦ ¦ системе ОМС ¦ ¦
¦ +-------T-------+-------T-------+-------T-------+
¦ ¦2006 г.¦2007 г.¦2006 г.¦2007 г.¦2006 г.¦2007 г.¦
+------------------T------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
Нумерация граф дана в соответствии с официальным текстом документа.
¦ А ¦ 1 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦
+------------------+------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦Число посещений ¦ млн. ¦ 1,17 ¦ 1,31 ¦ 14,26 ¦ 14,64 ¦ 15,43 ¦ 15,95 ¦
¦за год +------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦ ¦ % ¦ 8 ¦ 8 ¦ 92 ¦ 92 ¦ 100,0 ¦ 100,0 ¦
+------------------+------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦Объемы ¦ млрд.¦ 0,49 ¦ 0,8 ¦ 6,26 ¦ 7,49 ¦ 6,75 ¦ 8,29 ¦
¦финансирования ¦рублей¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦ ¦ % ¦ 7 ¦ 10 ¦ 93 ¦ 90 ¦ 100,0 ¦ 100,0 ¦
+------------------+------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦Средняя стоимость ¦рублей¦ 419,0 ¦ 611 ¦ 439,0 ¦ 512 ¦ 437,5 ¦ 519 ¦
¦одного посещения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L------------------+------+-------+-------+-------+-------+-------+--------
В амбулаторно-поликлинических учреждениях, оказывающих медицинскую помощь населению в рамках территориальных программ государственных гарантий, число посещений в 2007 году составило 15 тысяч 952, что на 3,4% выше по сравнению с 2006 годом, в том числе за счет средств ОМС на территориальную программу - 14636 посещений (92%) и средств государственного и муниципальных бюджетов - 1317 посещений (8%).
На амбулаторно-поликлиническую помощь израсходовано 8 млрд. 287 млн. рублей. Средняя стоимость одного посещения составила 519 рублей (в 2006 г. - 437,5 рубля).
3.5. Оказание и финансирование
стационарной медицинской помощи гражданам
Российской Федерации в рамках Программы
государственных гарантий в 2006 - 2007 гг.
(по данным статистической формы N 62)
--------------------------T-----------------------------------------------¬
¦ Показатели ¦ Источники финансирования ¦
¦ +---------------T---------------T---------------+
¦ ¦ бюджет ¦средства ОМС и ¦ всего ¦
¦ ¦ (социально ¦ бюджетов ¦ ¦
¦ ¦ значимые виды ¦ субъектов на ¦ ¦
¦ ¦ помощи) ¦содержание ЛПУ,¦ ¦
¦ ¦ ¦ работающих в ¦ ¦
¦ ¦ ¦ системе ОМС ¦ ¦
¦ +-------T-------+-------T-------+-------T-------+
¦ ¦2006 г.¦2007 г.¦2006 г.¦2007 г.¦2006 г.¦2007 г.¦
+------------------T------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
Нумерация граф дана в соответствии с официальным текстом документа.
¦ А ¦ 1 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦
+------------------+------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦Число выбывших ¦ млн. ¦ 0,02 ¦ 0,032 ¦ 0,319 ¦ 0,317 ¦ 0,339 ¦ 0,349 ¦
¦больных +------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦ ¦ % ¦ 6 ¦ 9 ¦ 94 ¦ 91 ¦ 100,0 ¦ 100,0 ¦
+------------------+------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦Число койко-дней ¦ млн. ¦ 0,631 ¦ 0,67 ¦ 3,522 ¦ 3,54 ¦ 4,153 ¦ 4,21 ¦
¦за год +------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦ ¦ % ¦ 15 ¦ 16 ¦ 85 ¦ 84 ¦ 100,0 ¦ 100,0 ¦
+------------------+------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦Объемы ¦млрд. ¦ 0,87 ¦ 1,12 ¦ 8,62 ¦ 10,5 ¦ 9,49 ¦ 11,62 ¦
¦финансирования ¦рублей¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦ ¦ % ¦ 9 ¦ 10 ¦ 91 ¦ 90 ¦ 100,0 ¦ 100,0 ¦
+------------------+------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦Средняя стоимость ¦рублей¦ 1379 ¦ 1672 ¦ 2447 ¦ 2966 ¦ 2285 ¦ 2762 ¦
¦одного койко-дня ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------+------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦Средние сроки ¦ дней ¦ 31 ¦ 21 ¦ 11 ¦ 11 ¦ 12 ¦ 12 ¦
¦лечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L------------------+------+-------+-------+-------+-------+-------+--------
В 2007 году в стационарах пролечено 349 тыс. больных, из них: 317 тыс. больных (91%) получили медицинскую помощь в рамках территориальных программ ОМС; 31,45 тыс. больных (9%) - из средств государственного и муниципальных бюджетов.
На лечение больных в стационарах израсходовано 11 млрд. 621 млн. рублей. Стоимость лечения одного больного составила в среднем 33 тыс. 295 рублей, что превысило соответствующий показатель 2006 года на 19%.
В 2007 году в стационарах больными проведено 4 млн. 21 тыс. койко-дней (в 2006 году - 4 млн. 153 тыс. койко-дней). Средние сроки лечения одного больного составили 12 дней, в 2006 году - 12). Средняя стоимость одного койко-дня составила 2762 рубля (в 2006 году - 2285 рублей).
3.6. Оказание и финансирование медицинской помощи
в дневных стационарах гражданам Российской Федерации
в рамках Программы государственных гарантий
в 2006 - 2007 гг. (по данным статистической формы N 62)
--------------------------T-----------------------------------------------¬
¦ Показатели ¦ Источники финансирования ¦
¦ +---------------T---------------T---------------+
¦ ¦ бюджет ¦средства ОМС и ¦ всего ¦
¦ ¦ (социально ¦ бюджетов ¦ ¦
¦ ¦ значимые виды ¦ субъектов на ¦ ¦
¦ ¦ помощи) ¦содержание ЛПУ,¦ ¦
¦ ¦ ¦ работающих в ¦ ¦
¦ ¦ ¦ системе ОМС ¦ ¦
¦ +-------T-------+-------T-------+-------T-------+
¦ ¦2006 г.¦2007 г.¦2006 г.¦2007 г.¦2006 г.¦2007 г.¦
+------------------T------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
Нумерация граф дана в соответствии с официальным текстом документа.
¦ А ¦ 1 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦
+------------------+------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦Число выбывших ¦ млн. ¦ 0,001 ¦ 0,001 ¦ 0,058 ¦ 0,063 ¦ 0,059 ¦ 0,064 ¦
¦больных +------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦ ¦ % ¦ 2 ¦ 2 ¦ 98 ¦ 98 ¦ 100,0 ¦ 100,0 ¦
+------------------+------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦Число пациенто- ¦ млн. ¦ 0,019 ¦ 0,022 ¦ 0,648 ¦ 0,689 ¦ 0,667 ¦ 0,711 ¦
¦дней за год +------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦ ¦ % ¦ 3 ¦ 3 ¦ 97 ¦ 97 ¦ 100,0 ¦ 100,0 ¦
+------------------+------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦Объемы ¦млрд. ¦ 0,013 ¦ 0,021 ¦ 0,534 ¦ 0,641 ¦ 0,547 ¦ 0,662 ¦
¦финансирования ¦рублей¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦ ¦ % ¦ 2 ¦ 3 ¦ 98 ¦ 97 ¦ 100,0 ¦ 100,0 ¦
+------------------+------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦Средняя стоимость ¦рублей¦ 13000 ¦ 21000 ¦ 9207 ¦ 10175 ¦ 9271 ¦ 10344 ¦
¦лечения одного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦больного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------+------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦Средняя стоимость ¦рублей¦ 684 ¦ 955 ¦ 824 ¦ 930 ¦ 820 ¦ 931 ¦
¦одного пациенто- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦дня ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------+------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦Средние сроки ¦ дней ¦ 19 ¦ 22 ¦ 9 ¦ 11 ¦ 9 ¦ 11 ¦
¦лечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L------------------+------+-------+-------+-------+-------+-------+--------
В 2007 году в дневных стационарах пролечено 64,22 тыс. больных, большинство из которых проходило лечение в дневных стационарах в рамках территориальных программ ОМС - 62,59 тыс. больных (98%).
Расходы на лечение больных в дневных стационарах составили 662 млн. 400 тыс. рублей. Средняя стоимость лечения одного больного составила 10344 рублей.
В 2007 году в дневных стационарах больными проведено 711,8 тыс. пациенто-дней. Средняя длительность лечения одного больного в дневных стационарах составила 11 дней. Средняя стоимость одного пациенто-дня в дневном стационаре составила 931 рубль (в 2006 году - 820 рублей).
IV. Реализация мероприятий
Реализация мероприятий позволила достичь следующих показателей:
1) снижение уровня младенческой смертности с 7,4 в 2006 году до 5,7 на 1000 родившихся в 2007 году, в том числе снижение показателей младенческой смертности коренных малочисленных народов Севера до 4,4 на 1000 родившихся;
2) снижение уровня перинатальной смертности с 7,9 в 2006 году до 5,8 на 1000 родившихся в 2007 году;
3) снижение уровня материнской смертности с 24 в 2006 году до 23,0 на 100000 родившихся живыми в 2007 году;
4) снижение общей заболеваемости детей в возрасте до 18 лет с 2396,5 в 2006 году до 2354,9 в 2007 году на 1000 детского населения;
5) увеличение числа операций на коронарных сосудах до 1128 на 1000000 населения;
6) увеличение числа больных, находящихся на гемодиализе, с 274 в 2006 году до 283 в 2007 году на 1000000 населения;
7) снижение одногодичной летальности онкологических больных с 28,9 в 2006 году до 27 процентов в 2007 году.
V. Выводы
На территории автономного округа четко скоординирована деятельность государственной и муниципальной систем здравоохранения по реализации государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим на территории автономного округа, бесплатной медицинской помощи.
В 2007 году объемные показатели выполнены в полном объеме. Это говорит о доступности и качестве предоставления медицинских услуг населению.
Дальнейшее развитие в Югре первичной медико-санитарной и высокотехнологичной медицинской помощи позволяет максимально удовлетворять потребности граждан Российской Федерации в тех или иных видах медицинских услуг.
Сохраняются тенденции:
снижения уровня заболеваемости и преждевременной смертности;
естественного прироста населения автономного округа.
Положительная динамика медико-демографических показателей и показателей доступности различных видов медицинской помощи для населения Югры свидетельствует о социальной направленности политики Российской Федерации, Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.