Законы и бизнес в России

Распоряжение Правительства ХМАО - Югры от 20.06.2008 N 229-рп “О реализации в 2007 году Программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры “Государственные гарантии оказания гражданам Российской Федерации на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры бесплатной медицинской помощи“

ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 20 июня 2008 г. N 229-рп

О РЕАЛИЗАЦИИ В 2007 ГОДУ ПРОГРАММЫ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

“ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ГАРАНТИИ ОКАЗАНИЯ ГРАЖДАНАМ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

БЕСПЛАТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ“

Рассмотрев представленную Департаментом здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (Кольцов В.С.) информацию о реализации в 2007 году программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры “Государственные гарантии оказания гражданам Российской Федерации на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры бесплатной медицинской помощи“ на 2007 год, утвержденной Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28 июня 2007 года N 79-оз:

1. Принять к сведению информацию о реализации в 2007 году программы Ханты-Мансийского автономного округа
- Югры “Государственные гарантии оказания гражданам Российской Федерации на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры бесплатной медицинской помощи“ (прилагается).

2. Представить информацию, указанную в пункте 1 настоящего распоряжения, на рассмотрение Думы автономного округа.

3. Назначить официальным представителем Правительства автономного округа при рассмотрении информации в Думе автономного округа директора Департамента здравоохранения автономного округа Кольцова Всеволода Станиславовича.

4. Официальному представителю Кольцову В.С. обеспечить процедуру представления информации в Думу автономного округа и ее сопровождение.

5. Контроль за выполнением распоряжения возложить на первого заместителя Председателя Правительства автономного округа Западнову Н.Л.

Председатель Правительства

автономного округа

А.В.ФИЛИПЕНКО

Приложение

к распоряжению Правительства

автономного округа

от 20.06.2008 N 229-рп

ИНФОРМАЦИЯ

О РЕАЛИЗАЦИИ В 2007 ГОДУ ПРОГРАММЫ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

“ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ГАРАНТИИ ОКАЗАНИЯ ГРАЖДАНАМ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

БЕСПЛАТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ“

В рамках реализации государственных гарантий гражданам Российской Федерации на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры бесплатной медицинской помощи принят Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28 июня 2007 года N 79-оз “О программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры “Государственные гарантии оказания гражданам Российской Федерации на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры бесплатной медицинской помощи“ на 2007 год“ (далее - Программа).

Указанной Программой предусматривалось финансирование мероприятий в объеме 27 млрд. 429 млн. 196 тыс. рублей.

I. Цели Программы

Целями Программы являлись:

1) создание единого механизма реализации конституционных прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи гарантированного объема и качества за счет всех источников финансирования;

2) обеспечение сбалансированности обязательств государства по предоставлению бесплатной медицинской помощи гражданам Российской Федерации на территории автономного округа и выделяемых для этого финансовых средств;

3) повышение эффективности использования имеющихся ресурсов здравоохранения автономного округа.

II. Основные направления Программы

Основными направлениями реализации Программы

1) координация деятельности государственной и муниципальной
систем здравоохранения автономного округа при разработке единой стратегии по реализации государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации на территории автономного округа бесплатной медицинской помощи;

2) создание условий для максимального удовлетворения потребностей граждан Российской Федерации на территории автономного округа в первичной медико-санитарной помощи и высокотехнологичных видах медицинской помощи;

3) снижение уровня заболеваемости и преждевременной смертности;

4) сохранение репродуктивного здоровья, здоровья детского населения, снижение показателей заболеваемости, материнской и младенческой смертности от управляемых причин;

5) усиление профилактической направленности, расширение превентивных и оздоровительных мер в службе материнства и детства.

III. Реализация Территориальной программы

государственных гарантий за 2007 год

В реализации Программы в 2007 году приняло участие 155 медицинских организаций различных типов и уровней подчиненности.

Больничные учреждения составили около 41% от общего числа медицинских организаций, амбулаторно-поликлинические учреждения - 30%, диспансеры - 12%, учреждения особого типа и прочие - 4%, учреждения охраны материнства и детства - 3%, учреждения скорой медицинской помощи и переливания крови - 6%, санаторно-курортные учреждения - 1%, центры - 3%.

В структуре медицинских организаций, принимавших участие в реализации Программы, преобладали муниципальные медицинские учреждения, которые составили 70% от общего числа организаций (155 единиц), медицинские учреждения субъекта - 23%, подведомственные агентству Росздрав - %, подведомственные другим министерствам и ведомствам - 0,6%, медицинские организации частной системы здравоохранения - 5,4%.

3.1. Анализ реализации программы государственных гарантий

по видам медицинской помощи

Расходы на Программу составили в 2007 году 28 млрд. 201 млн. 316 тыс. руб., или 103% к утвержденным объемам (27 млрд. 429 млн. 196 тыс. руб.), в том числе за счет муниципального бюджета - 12 млрд. 833 млн. 441 тыс. руб. (111%) и бюджета автономного округа - 10 млрд. 907
млн. 317 тыс. руб. (100%), средств системы ОМС, с учетом затрат на содержание аппарата управления территориального фонда обязательного медицинского страхования и страховых медицинских организаций, - 4 млрд. 460 млн. 558 тыс. руб. (89%).

Низкое освоение средств Ханты-Мансийского окружного фонда обязательного медицинского страхования (89%) в 2007 году произошло за счет не использованного лечебно-профилактическими учреждениями остатка средств в сумме 525 млн. 701 тыс. руб.

3.2. Нормативы объемов медицинской помощи в рамках Программы

государственных гарантий и их фактическая реализация

за 2006 - 2007 гг. (на одного жителя в год,

по данным статистической формы N 62)

----------------------------T-------------T-----------------T-------------¬

¦ Виды медицинской помощи ¦ Единица ¦ Норматив по ¦ Фактически ¦

¦ ¦ измерения ¦Ханты-Мансийскому¦ выполнено ¦

¦ ¦ ¦ автономному +------T------+

¦ ¦ ¦ округу - Югре ¦в 2006¦в 2007¦

¦ ¦ ¦ 2007 г. ¦ г. ¦ г. ¦

+---------------------------+-------------+-----------------+------+------+

¦1. Скорая медицинская ¦ вызов ¦ 0,322 ¦ 0,36 ¦ 0,36 ¦

+---------------------------+-------------+-----------------+------+------+

¦2. Амбулаторно- ¦ посещение ¦ 10,234 ¦10,505¦10,673¦

¦поликлиническая ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------+-------------+-----------------+------+------+

¦3. Стационарная ¦ койко-день ¦ 2,808 ¦2,827 ¦2,815 ¦

+---------------------------+-------------+-----------------+------+------+

¦4. Медицинская помощь в ¦пациенто-день¦ 0,451 ¦0,454 ¦0,476 ¦

¦дневных стационарах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---------------------------+-------------+-----------------+------+-------

По данным медицинской статистики, в 2007 году произошло увеличение числа мест в дневных стационарах с 2288 единиц в 2006 году до 2456 в 2007 (прирост составил 168 единиц). В расчете на одного жителя в 2007 году объемы медицинской помощи, оказываемой в дневных стационарах, выше уровня 2006 года на 5%. На протяжении ряда лет стабильно увеличивается удельный вес пролеченных больных в дневных стационарах.

В 2007 году отмечается позитивная тенденция к сокращению коек круглосуточного пребывания больных на 52 единицы, в связи с чем объем стационарной медицинской помощи сократился на 0,5% (с 2,827 койко-дней на одного жителя в год в 2006 году до 2,815 койко-дней в 2007 году). Данная ситуация произошла за счет увеличения сети коек дневного пребывания больных и наращивания их мощностей, в результате чего происходит перенаправление стационарных больных, не требующих круглосуточного наблюдения, в дневные стационары.

При анализе Программы государственных гарантий в целом по Российской Федерации наблюдается так же, как и в Югре, тенденция к дальнейшему сокращению объемов стационарной медицинской помощи.

Объем амбулаторно-поликлинической помощи, оказанной населению Югры в 2007 году в расчете на одного жителя, вырос (по сравнению с 2006 годом) на 2%. Это произошло за счет проводимой профилактической работы: увеличился показатель удельного веса осмотренных от числа подлежащих периодическим профосмотрам с 96,6% в 2006 году до 97,1% в 2007, в рамках приоритетного национального проекта осуществляется работа по дополнительной диспансеризации населения. На протяжении последних трех лет по Российской Федерации в целом наблюдается тенденция увеличения объема амбулаторно-поликлинической помощи населению.

Выполненные объемы по скорой медицинской помощи остались
без изменений, на уровне 2006 года.

3.3. Стоимость единицы объема по видам медицинской помощи

в 2006 - 2007 гг. (по данным статистической формы N 62)

------------------------------------T------------------T------------------¬

¦ Виды медицинской помощи ¦ 2006 год ¦ 2007 год ¦

¦ +------------------+------------------+

¦ ¦ фактический ¦ фактический ¦

¦ ¦ показатель ¦ показатель ¦

+-----------------------------------+------------------+------------------+

Нумерация граф дана в соответствии с официальным текстом документа.

¦ А ¦ 2 ¦ 3 ¦

+-----------------------------------+------------------+------------------+

¦1. Скорая медицинская ¦ 1610,0 ¦ 1919 ¦

+-----------------------------------+------------------+------------------+

¦2. Амбулаторно-поликлиническая ¦ 437,5 ¦ 519 ¦

+-----------------------------------+------------------+------------------+

¦3. Стационарная ¦ 2284,9 ¦ 2762 ¦

+-----------------------------------+------------------+------------------+

¦4. Медицинская помощь в дневных ¦ 820,8 ¦ 931 ¦

¦стационарах ¦ ¦ ¦

L-----------------------------------+------------------+-------------------

* С учетом влияния
районных коэффициентов (коэффициент 2,0)

Показатель стоимости одного вызова скорой медицинской помощи в 2007 году составил 1919 рублей, по отношению к 2006 году стоимость вызова выросла на 19%.

Стоимость одного посещения амбулаторно-поликлинического учреждения в 2007 году составила 519 рублей, рост к 2006 году - 19%.

Стоимость одного койко-дня в стационарах круглосуточного пребывания составила 2762 рубля, рост 21%.

Одного пациенто-дня лечения в дневных стационарах - 931 рубль, рост стоимости составил 13%.

Увеличение расходов произошло за счет увеличения ставки 1 разряда единой тарифной сети (с 1 января и 1 сентября 2007 года), расширения видов и увеличения количества оказываемой высокотехнологичной медицинской помощи населению автономного округа, а именно: кардиохирургической, травматолого-ортопедической, онкологической и т.д.; повышения стоимости медикаментов, расходных материалов, коммунальных услуг. Кроме того, на рост расходов повлиял ввод в течение 2007 года в эксплуатацию 10 объектов учреждений здравоохранения.

3.4. Оказание и финансирование

амбулаторно-поликлинической помощи гражданам

Российской Федерации в рамках Программы

государственных гарантий в 2006 - 2007 гг.

(по данным статистической формы N 62)

--------------------------T-----------------------------------------------¬

¦ Показатели ¦ Источники финансирования ¦

¦ +---------------T---------------T---------------+

¦ ¦ бюджет ¦средства ОМС и ¦ всего ¦

¦ ¦ (социально ¦ бюджетов ¦ ¦

¦ ¦ значимые виды ¦ субъектов на ¦ ¦

¦ ¦ помощи) ¦содержание ЛПУ,¦ ¦

¦ ¦ ¦ работающих в ¦ ¦

¦ ¦ ¦ системе ОМС ¦ ¦

¦ +-------T-------+-------T-------+-------T-------+

¦ ¦2006 г.¦2007 г.¦2006 г.¦2007 г.¦2006 г.¦2007 г.¦

+------------------T------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+

Нумерация граф дана в соответствии с официальным текстом документа.

¦ А ¦ 1 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦

+------------------+------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+

¦Число посещений ¦ млн. ¦ 1,17 ¦ 1,31 ¦ 14,26 ¦ 14,64 ¦ 15,43 ¦ 15,95 ¦

¦за год +------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+

¦ ¦ % ¦ 8 ¦ 8 ¦ 92 ¦ 92 ¦ 100,0 ¦ 100,0 ¦

+------------------+------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+

¦Объемы ¦ млрд.¦ 0,49 ¦ 0,8 ¦ 6,26 ¦ 7,49 ¦ 6,75 ¦ 8,29 ¦

¦финансирования ¦рублей¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ +------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+

¦ ¦ % ¦ 7 ¦ 10 ¦ 93 ¦ 90 ¦ 100,0 ¦ 100,0 ¦

+------------------+------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+

¦Средняя стоимость ¦рублей¦ 419,0 ¦ 611 ¦ 439,0 ¦ 512 ¦ 437,5 ¦ 519 ¦

¦одного посещения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L------------------+------+-------+-------+-------+-------+-------+--------

В амбулаторно-поликлинических учреждениях, оказывающих медицинскую помощь населению в рамках территориальных программ государственных гарантий, число посещений в 2007 году составило 15 тысяч 952, что на 3,4% выше по сравнению с 2006 годом, в том числе за счет средств ОМС на территориальную программу - 14636 посещений (92%) и средств государственного и муниципальных бюджетов - 1317 посещений (8%).

На амбулаторно-поликлиническую помощь израсходовано 8 млрд. 287 млн. рублей. Средняя стоимость одного посещения составила 519 рублей (в 2006 г. - 437,5 рубля).

3.5. Оказание и финансирование

стационарной медицинской помощи гражданам

Российской Федерации в рамках Программы

государственных гарантий в 2006 - 2007 гг.

(по данным статистической формы N 62)

--------------------------T-----------------------------------------------¬

¦ Показатели ¦ Источники финансирования ¦

¦ +---------------T---------------T---------------+

¦ ¦ бюджет ¦средства ОМС и ¦ всего ¦

¦ ¦ (социально ¦ бюджетов ¦ ¦

¦ ¦ значимые виды ¦ субъектов на ¦ ¦

¦ ¦ помощи) ¦содержание ЛПУ,¦ ¦

¦ ¦ ¦ работающих в ¦ ¦

¦ ¦ ¦ системе ОМС ¦ ¦

¦ +-------T-------+-------T-------+-------T-------+

¦ ¦2006 г.¦2007 г.¦2006 г.¦2007 г.¦2006 г.¦2007 г.¦

+------------------T------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+

Нумерация граф дана в соответствии с официальным текстом документа.

¦ А ¦ 1 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦

+------------------+------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+

¦Число выбывших ¦ млн. ¦ 0,02 ¦ 0,032 ¦ 0,319 ¦ 0,317 ¦ 0,339 ¦ 0,349 ¦

¦больных +------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+

¦ ¦ % ¦ 6 ¦ 9 ¦ 94 ¦ 91 ¦ 100,0 ¦ 100,0 ¦

+------------------+------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+

¦Число койко-дней ¦ млн. ¦ 0,631 ¦ 0,67 ¦ 3,522 ¦ 3,54 ¦ 4,153 ¦ 4,21 ¦

¦за год +------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+

¦ ¦ % ¦ 15 ¦ 16 ¦ 85 ¦ 84 ¦ 100,0 ¦ 100,0 ¦

+------------------+------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+

¦Объемы ¦млрд. ¦ 0,87 ¦ 1,12 ¦ 8,62 ¦ 10,5 ¦ 9,49 ¦ 11,62 ¦

¦финансирования ¦рублей¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ +------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+

¦ ¦ % ¦ 9 ¦ 10 ¦ 91 ¦ 90 ¦ 100,0 ¦ 100,0 ¦

+------------------+------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+

¦Средняя стоимость ¦рублей¦ 1379 ¦ 1672 ¦ 2447 ¦ 2966 ¦ 2285 ¦ 2762 ¦

¦одного койко-дня ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------+------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+

¦Средние сроки ¦ дней ¦ 31 ¦ 21 ¦ 11 ¦ 11 ¦ 12 ¦ 12 ¦

¦лечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L------------------+------+-------+-------+-------+-------+-------+--------

В 2007 году в стационарах пролечено 349 тыс. больных, из них: 317 тыс. больных (91%) получили медицинскую помощь в рамках территориальных программ ОМС; 31,45 тыс. больных (9%) - из средств государственного и муниципальных бюджетов.

На лечение больных в стационарах израсходовано 11 млрд. 621 млн. рублей. Стоимость лечения одного больного составила в среднем 33 тыс. 295 рублей, что превысило соответствующий показатель 2006 года на 19%.

В 2007 году в стационарах больными проведено 4 млн. 21 тыс. койко-дней (в 2006 году - 4 млн. 153 тыс. койко-дней). Средние сроки лечения одного больного составили 12 дней, в 2006 году - 12). Средняя стоимость одного койко-дня составила 2762 рубля (в 2006 году - 2285 рублей).

3.6. Оказание и финансирование медицинской помощи

в дневных стационарах гражданам Российской Федерации

в рамках Программы государственных гарантий

в 2006 - 2007 гг. (по данным статистической формы N 62)

--------------------------T-----------------------------------------------¬

¦ Показатели ¦ Источники финансирования ¦

¦ +---------------T---------------T---------------+

¦ ¦ бюджет ¦средства ОМС и ¦ всего ¦

¦ ¦ (социально ¦ бюджетов ¦ ¦

¦ ¦ значимые виды ¦ субъектов на ¦ ¦

¦ ¦ помощи) ¦содержание ЛПУ,¦ ¦

¦ ¦ ¦ работающих в ¦ ¦

¦ ¦ ¦ системе ОМС ¦ ¦

¦ +-------T-------+-------T-------+-------T-------+

¦ ¦2006 г.¦2007 г.¦2006 г.¦2007 г.¦2006 г.¦2007 г.¦

+------------------T------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+

Нумерация граф дана в соответствии с официальным текстом документа.

¦ А ¦ 1 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦

+------------------+------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+

¦Число выбывших ¦ млн. ¦ 0,001 ¦ 0,001 ¦ 0,058 ¦ 0,063 ¦ 0,059 ¦ 0,064 ¦

¦больных +------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+

¦ ¦ % ¦ 2 ¦ 2 ¦ 98 ¦ 98 ¦ 100,0 ¦ 100,0 ¦

+------------------+------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+

¦Число пациенто- ¦ млн. ¦ 0,019 ¦ 0,022 ¦ 0,648 ¦ 0,689 ¦ 0,667 ¦ 0,711 ¦

¦дней за год +------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+

¦ ¦ % ¦ 3 ¦ 3 ¦ 97 ¦ 97 ¦ 100,0 ¦ 100,0 ¦

+------------------+------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+

¦Объемы ¦млрд. ¦ 0,013 ¦ 0,021 ¦ 0,534 ¦ 0,641 ¦ 0,547 ¦ 0,662 ¦

¦финансирования ¦рублей¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ +------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+

¦ ¦ % ¦ 2 ¦ 3 ¦ 98 ¦ 97 ¦ 100,0 ¦ 100,0 ¦

+------------------+------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+

¦Средняя стоимость ¦рублей¦ 13000 ¦ 21000 ¦ 9207 ¦ 10175 ¦ 9271 ¦ 10344 ¦

¦лечения одного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦больного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------+------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+

¦Средняя стоимость ¦рублей¦ 684 ¦ 955 ¦ 824 ¦ 930 ¦ 820 ¦ 931 ¦

¦одного пациенто- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦дня ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------+------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+

¦Средние сроки ¦ дней ¦ 19 ¦ 22 ¦ 9 ¦ 11 ¦ 9 ¦ 11 ¦

¦лечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L------------------+------+-------+-------+-------+-------+-------+--------

В 2007 году в дневных стационарах пролечено 64,22 тыс. больных, большинство из которых проходило лечение в дневных стационарах в рамках территориальных программ ОМС - 62,59 тыс. больных (98%).

Расходы на лечение больных в дневных стационарах составили 662 млн. 400 тыс. рублей. Средняя стоимость лечения одного больного составила 10344 рублей.

В 2007 году в дневных стационарах больными проведено 711,8 тыс. пациенто-дней. Средняя длительность лечения одного больного в дневных стационарах составила 11 дней. Средняя стоимость одного пациенто-дня в дневном стационаре составила 931 рубль (в 2006 году - 820 рублей).

IV. Реализация мероприятий

Реализация мероприятий позволила достичь следующих показателей:

1) снижение уровня младенческой смертности с 7,4 в 2006 году до 5,7 на 1000 родившихся в 2007 году, в том числе снижение показателей младенческой смертности коренных малочисленных народов Севера до 4,4 на 1000 родившихся;

2) снижение уровня перинатальной смертности с 7,9 в 2006 году до 5,8 на 1000 родившихся в 2007 году;

3) снижение уровня материнской смертности с 24 в 2006 году до 23,0 на 100000 родившихся живыми в 2007 году;

4) снижение общей заболеваемости детей в возрасте до 18 лет с 2396,5 в 2006 году до 2354,9 в 2007 году на 1000 детского населения;

5) увеличение числа операций на коронарных сосудах до 1128 на 1000000 населения;

6) увеличение числа больных, находящихся на гемодиализе, с 274 в 2006 году до 283 в 2007 году на 1000000 населения;

7) снижение одногодичной летальности онкологических больных с 28,9 в 2006 году до 27 процентов в 2007 году.

V. Выводы

На территории автономного округа четко скоординирована деятельность государственной и муниципальной систем здравоохранения по реализации государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим на территории автономного округа, бесплатной медицинской помощи.

В 2007 году объемные показатели выполнены в полном объеме. Это говорит о доступности и качестве предоставления медицинских услуг населению.

Дальнейшее развитие в Югре первичной медико-санитарной и высокотехнологичной медицинской помощи позволяет максимально удовлетворять потребности граждан Российской Федерации в тех или иных видах медицинских услуг.

Сохраняются тенденции:

снижения уровня заболеваемости и преждевременной смертности;

естественного прироста населения автономного округа.

Положительная динамика медико-демографических показателей и показателей доступности различных видов медицинской помощи для населения Югры свидетельствует о социальной направленности политики Российской Федерации, Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.