Законы и бизнес в России

Постановление Главы города Покачи от 26.05.2008 N 367 “О порядке разработки, рассмотрения и одобрения прогноза социально-экономического развития города Покачи“

ГЛАВА ГОРОДА ПОКАЧИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 мая 2008 г. N 367

О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ, РАССМОТРЕНИЯ И ОДОБРЕНИЯ

ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА ПОКАЧИ

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, в целях своевременного и качественного составления прогноза социально-экономического развития города Покачи:

1. Утвердить:

- Порядок разработки, рассмотрения и одобрения прогноза социально-экономического развития города Покачи (приложение 1);

- перечень показателей прогноза социально-экономического развития города Покачи (приложение 2 - не приводится).

2. Назначить уполномоченным органом по осуществлению разработки прогноза управление экономики, статистики и торгов администрации города Покачи.

3. Комитету финансов администрации города (Г.Н.Кожевникова) принимать показатели прогноза социально-экономического развития как основу для разработки проекта бюджета города Покачи на очередной финансовый год.

4. Участникам процесса прогнозирования обеспечить
представление в управление экономики, статистики и торгов администрации города необходимой информации для разработки прогноза социально-экономического развития города Покачи.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы города по финансам и экономике Кожевникову Г.Н.

Глава города

Р.З.ХАЛИУЛЛИН

Приложение 1

к постановлению

главы города Покачи

от 26.05.2008 N 367

ПОРЯДОК

РАЗРАБОТКИ, РАССМОТРЕНИЯ И ОДОБРЕНИЯ

ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА ПОКАЧИ

Настоящее Положение определяет цели, содержание, порядок разработки прогноза социально-экономического развития города, определяет концепцию и порядок взаимодействия участников процесса прогнозирования.

1. Общие принципы разработки

прогноза социально-экономического развития города

1.1. В настоящем Положении понятия и термины используются в следующих значениях:

- прогнозирование социально-экономического развития города - процесс разработки системы представлений о возможных состояниях города Покачи при различных сценарных условиях;

- прогноз социально-экономического развития города - документ, содержащий результаты процесса прогнозирования в форме системы показателей социально-экономического состояния города, относящихся к определенным периодам времени и рассчитанных при различных внешних и внутренних условиях развития города;

- сценарные условия - различные внешние и внутренние условия возможных вариантов развития города, задаваемые через значения выбранных показателей функционирования экономики и социального развития. В качестве таких показателей могут быть приняты индексы-дефляторы потребительских цен и цен производителей продукции (товаров, услуг), индексы-дефляторы предложения по повышению оплаты труда работникам бюджетной сферы, изменения в налогообложении, динамика курса доллара, объем инвестиций и другие;

- участники процесса прогнозирования:

1) управление экономики, статистики и торгов администрации города, разрабатывающее прогноз в целом;

2) субъекты бюджетного планирования - структурные подразделения администрации города, определяющие направление развития отрасли;

3) предприятия и организации независимо от форм собственности и организационно-правовых форм.

1.2. Цель прогнозной деятельности - повышение эффективности управления функционированием и развитием города Покачи за счет формирования представлений
о будущем состоянии города как объекта управления.

1.3. Прогноз является ориентиром для планирования, обуславливает исследовательскую основу для подготовки различных планов и программ социально-экономического развития города.

1.4. При разработке прогноза социально-экономического развития города управление экономики, статистики и торгов осуществляет взаимодействие с участниками процесса прогнозирования для получения сведений, необходимых для разработки прогноза.

1.5. Прогноз социально-экономического развития включает количественные и качественные характеристики развития города, выраженные через систему прогнозных показателей, которые могут ежегодно корректироваться.

1.6. Прогноз социально-экономического развития города содержит:

- итоги социально-экономического развития города за отчетный период (предыдущий год);

- оценку социально-экономического развития города текущего года;

- прогноз социально-экономического развития города на среднесрочный период (очередной год и плановый период).

2. Порядок разработки

прогноза социально-экономического развития города

2.1. Прогноз социально-экономического развития города разрабатывается исходя из анализа демографической ситуации, экономического потенциала территории, производственной и социально-бытовой структуры, динамики производства и потребления, уровня качества и жизни.

2.2. Прогноз социально-экономического развития города разрабатывается на предстоящие три года и ежегодно корректируется.

2.3. Решение о начале работы по разработке прогноза социально-экономического развития города на очередной финансовый год принимается и утверждается постановлением главы города.

2.4. Общую координацию и методологическое руководство процессом прогнозирования осуществляет заместитель главы города по финансам и экономике.

2.5. Ежегодно управлением экономики, статистики и торгов доводятся до участников процесса прогнозирования сценарные условия и методические рекомендации, утвержденные приказом заместителя главы города по финансам и экономике.

2.6. Управление экономики, статистики и торгов, в целях осуществления разработки прогноза социально-экономического развития города:

- с учетом показателей прогноза направляет субъектам бюджетного планирования, ответственным за разработку отдельных разделов (показателей) прогноза по курируемым ими отраслям и сферам, а также в организации (учреждения, предприятия) формы с перечнем прогнозируемых показателей;

- направляет запрос в органы
государственной статистики о предоставлении данных, необходимых для разработки прогноза;

- направляет запрос в органы государственной налоговой инспекции о предоставлении данных, необходимых для разработки прогноза;

- на основании предоставленных данных формирует пакет прогнозно-аналитических материалов.

2.7. Субъекты бюджетного планирования, организации (учреждения, предприятия):

- в сроки, определенные приказом заместителя главы города по финансам и экономике, предоставляют в управление экономики, статистики и торгов администрации города показатели прогноза (согласно доведенным формам) с аналитической запиской, основанные на данных сводного доклада “О результатах и основных направлениях социально-экономического развития города Покачи“ за подписью руководителя субъекта бюджетного планирования, организации (учреждения, предприятия) или его заместителя, согласованные заместителем главы города по курируемой им отрасли.

2.8. В случае корректировки показателей, предоставленных к докладу, необходимо указать причины данных изменений с их обоснованием и пояснением.

2.9. Аналитическая записка должна содержать:

- обоснование параметров прогноза, их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений;

- информацию о ситуации и проблемах отрасли, о мерах по ее реформированию и поддержке, а также основные задачи и направления развития на предстоящий год и среднесрочную перспективу, включая параметры реализации национальных проектов и муниципальных программ в отчетном и плановом периодах.

2.10. После предоставления данных участниками процесса прогнозирования в управление экономики, статистики и торгов специалисты управления анализируют предоставленную информацию и формируют проект прогноза.

2.11. Проект прогноза социально-экономического развития города с аналитической запиской согласовывается с заместителями главы города.

2.12. По результатам рассмотрения прогноз социально-экономического развития города Покачи одобряется постановлением главы города одновременно с принятием решения о внесении в Думу города проекта решения Думы города о бюджете города на очередной финансовый год.

2.13. Изменение прогноза социально-экономического развития города в ходе составления или
рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.

2.14. При корректировке показателей социально-экономического развития города участниками процесса прогнозирования должны быть представлены объективные причины данных изменений.