Распоряжение Главы Ханты-Мансийского района от 23.04.2008 N 265-р “Об утверждении Порядка по отбору лиц, сопровождающих группы детей к месту отдыха и обратно“
ГЛАВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО РАЙОНАРАСПОРЯЖЕНИЕ
от 23 апреля 2008 г. N 265-р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПО ОТБОРУ ЛИЦ, СОПРОВОЖДАЮЩИХ
ГРУППЫ ДЕТЕЙ К МЕСТУ ОТДЫХА И ОБРАТНО
В соответствии с решением Думы Ханты-Мансийского района от 20 декабря 2007 года N 230 “О целевой программе “Комплексная организация отдыха, оздоровления, занятости детей, подростков и молодежи Ханты-Мансийского района“ на 2008 - 2010 годы“, в целях усиления мер по обеспечению условий безопасности жизнедеятельности детей во время летней оздоровительной кампании:
1. Утвердить Порядок по отбору лиц, сопровождающих группы детей к месту отдыха и обратно (прилагается).
2. Назначить ответственным должностным лицом за реализацию Порядка и организацию работы конкурсной комиссии председателя комитета по образованию Гончаренко В.М.
3. Органам администрации района при организации отдыха, оздоровления, занятости детей, подростков и молодежи руководствоваться настоящим Порядком.
4. Контроль за выполнением распоряжения возложить на заместителя главы района Седунова В.С.
И.о. главы
Ханты-Мансийского района
С.В.САЖАЕВ
Приложение
к распоряжению главы
Ханты-Мансийского района
от 23.04.2008 N 265-р
ПОРЯДОК
ОТБОРА ЛИЦ, СОПРОВОЖДАЮЩИХ ГРУППЫ ДЕТЕЙ
К МЕСТУ ОТДЫХА И ОБРАТНО
I. Общие положения
1.1. Настоящий порядок отбора лиц, сопровождающих группы детей к месту отдыха и обратно (далее - Порядок), составлен с целью конкурсного отбора претендентов на сопровождение детей к месту отдыха и обратно, а также для обеспечения исчерпывающих мер безопасности во время пребывания в пути и в оздоровительном учреждении.
1.2. Отбор лиц осуществляется на добровольных началах.
1.3. Процедура отбора лиц проходит в два этапа: заочный (документальный) и очный (собеседование).
1.4. Для отбора лиц распоряжением главы района формируется и утверждается конкурсная комиссия, в состав которой входят: педагог-психолог, социальный педагог, специалист по охране труда и технике безопасности, ответственный секретарь комиссии.
1.5. Начало проведения конкурса определяется датой размещения информации о проведении конкурсного отбора лиц, сопровождающих группы детей к месту отдыха и обратно, в средствах массовой информации. Информация размещается не позднее чем за 45 календарных дней до даты отъезда детей к месту отдыха и заканчивается не позднее чем за 20 календарных дней до даты отъезда детей к месту отдыха.
1.6. Лица, желающие принять участие в конкурсе, представляют ответственному должностному лицу следующий пакет документов:
- заявление по установленной форме (приложение 1 к Порядку);
- копию паспорта (все страницы);
- копию диплома о получении педагогического образования;
- справку с места работы с указанием стажа педагогической деятельности;
- характеристику с места работы с указанием деловых, личностных характеристик, согласованную с Управляющим советом образовательного учреждения и подписанную руководителем образовательного учреждения;
- справку с места работа об отсутствии взысканий за последние 3 года.
1.7. Требования, предъявляемые к претендентам:
- педагогическое образование (приоритетным при отборе считать высшее педагогическое образование);
- опыт педагогической деятельности (работа с детьми) не менее 6 лет (подтверждается справкой с места работы);
- возрастной ценз: 25 - 47 лет;
- наличие документов, подтверждающих прохождение курсов (инструктажа) по технике безопасности и действиям в чрезвычайных ситуациях при сопровождении детей (не обязательно).
II. Этапы конкурсного отбора
2.1. Заочный этап (документальный).
2.1.1. Не позднее чем за 20 дней до даты отъезда детей к месту отдыха заканчивается прием заявок.
2.1.2. В течение 3 дней конкурсная комиссия рассматривает представленные документы и отбирает претендентов в соответствии с требованиями, указанными в п. п. 1.6, 1.7 настоящего Порядка, для участия в очном этапе конкурса.
2.1.3. Количество претендентов для участия в очном этапе должно быть не менее 2-х человек на 1 место сопровождающего.
2.1.4. В случае, когда претендентов для участия в очном этапе более 2-х человек на 1 место, конкурсная комиссия путем открытого голосования вправе отобрать претендентов, которые имеют больший педагогический опыт, высшее педагогическое образование, лучшие характеристики.
2.2. Очный этап (собеседование).
2.2.1. Претенденты, отобранные по результатам заочного этапа, в обязательном порядке проходят тестирование по анкете “Прогноз“.
2.2.2. После процедуры тестирования претенденты проходят собеседование с членами конкурсной комиссии с целью проверки теоретических и практических знаний, умений и навыков. По итогам собеседования члены комиссии выставляют оценки в баллах (приложение 2 к Порядку).
2.2.3. По итогам собеседования и тестирования подводятся итоги в балльном рейтинге (приложение 3 к Порядку).
III. Заключительные положения
3.1. По результатам рейтинговой оценки определяются победители конкурсного отбора, которым выдается уведомление.
3.2. Победители конкурсного отбора в общем порядке проходят инструктаж по технике безопасности и оказанию первой помощи при возникновении ситуаций, связанных с угрозой жизни и здоровью во время следования детей к месту отдыха и обратно и во время пребывания детей в оздоровительном учреждении. По итогам проведения инструктажа претендентам выдается свидетельство установленного образца (приложение 4 к Порядку).
3.3. Победители конкурсного отбора утверждаются приказом комитета по образованию с ознакомлением под роспись и получают на руки необходимые документы:
- приказ о назначении сопровождающих;
- должностную инструкцию сопровождающего группы детей;
- инструкции по технике безопасности;
- памятку по оказанию первой помощи при возникновении ситуаций,
связанных с угрозой жизни и здоровью;
- памятку сопровождающему группы детей, выезжающих на отдых и оздоровление.
3.4. Претенденты, набравшие высокие рейтинговые баллы, но не назначенные сопровождающими, вносятся в банк данных и могут привлекаться и рассматриваться при последующих конкурсных отборах в случае, когда последующие претенденты наберут более низкий рейтинговый балл.
Приложение 1
к Порядку
Председателю конкурсной комиссии
по отбору претендентов на сопровождение
групп детей к месту отдыха и обратно
ЗАЯВЛЕНИЕ
Ф.И.О. _________________________________
Место жительства _______________________
Дата рождения __________________________
Место работы ___________________________
Стаж работы: общий ____, в том числе:
педагогический ____________
в данном учреждении _______
Образование ____________________________
Прошу рассмотреть мои документы в конкурсном отборе лиц,
сопровождающих группы детей к месту отдыха и обратно в количестве
___________ чел., следующих по маршруту ______________________.
К представленному заявлению прилагаю следующие документы:
- копию паспорта (все страницы);
- копию диплома о получении педагогического образования;
- справку с места работы с указанием стажа педагогической деятельности;
- характеристику с места работы с указанием деловых, личностных
характеристик, согласованную с Управляющим советом образовательного
учреждения и подписанную руководителем образовательного учреждения;
- справку с места работа об отсутствии взысканий за последние 3 года.
Подпись /расшифровка подписи/
Дата
Приложение 2
к Порядку
РЕЙТИНГ
ПО ИТОГАМ СОБЕСЕДОВАНИЯ
- 2 - не соответствует;
- 1 - не полностью соответствует;
- соответствует в большей мере;
- соответствует;
- полностью соответствует.
Приложение 3
к Порядку
СХЕМА
ПОДСЧЕТА ОБЩЕГО РЕЙТИНГОВОГО БАЛЛА
Общий балл по шкале оценок + Общий балл по итогам = Общий рейтинговый балл
нервно-психоустойчивости по собеседования
анкете “Прогноз“
Приложение 4
к Порядку
СВИДЕТЕЛЬСТВО
Выдано ____________________________________________________________________
(Ф.И.О.)
в том, что он(а) действительно прошел(а) инструктаж по:
1) организации первой медицинской помощи пострадавшим;
2) безопасному поведению на объектах железнодорожного транспорта;
3) по правилам поведения во время прогулки, туристического похода,
экскурсии;
4) по безопасному поведению в автотранспорте;
5) по правилам поведения при пожаре;
6)
7)
8)
и показал(а) наличие ______________________________________________ знаний.
(отличных, хороших, удовл., неудовл.)
Подпись инструктирующего /расшифровка подписи/
Подпись инструктируемого /расшифровка подписи/