Законы и бизнес в России

Решение Думы города Сургута от 28.03.2008 N 365-IV ДГ “О внесении изменений в решение Думы города от 26.12.2006 N 146-IV ДГ “Об утверждении городской целевой программы “Предоставление субсидий на строительство или приобретение жилья за счет средств местного бюджета“

Утратил силу с 1 января 2010 года в связи с изданием решения Думы города Сургута от 07.10.2009 N 623-IV ДГ.

ДУМА ГОРОДА СУРГУТА

РЕШЕНИЕ

от 28 марта 2008 г. N 365-IV ДГ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ ДУМЫ ГОРОДА ОТ 26.12.2006

N 146-IV ДГ “ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

“ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СУБСИДИЙ НА СТРОИТЕЛЬСТВО ИЛИ ПРИОБРЕТЕНИЕ

ЖИЛЬЯ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА“

В соответствии со статьями 31, 38 Устава муниципального образования городской округ город Сургут, в целях реализации прав граждан на жилище Дума города решила:

Внести в приложение к решению Думы города от 26.12.2006 N 146-IV ДГ “Об утверждении городской целевой программы “Предоставление субсидий на строительство или приобретение жилья за счет
средств местного бюджета“ изменения согласно приложению к настоящему решению.

Глава города

А.Л.СИДОРОВ

Приложение

ИЗМЕНЕНИЯ

В ПРИЛОЖЕНИЕ К РЕШЕНИЮ ДУМЫ ГОРОДА ОТ 26.12.2006 N 146-IV ДГ

“ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ “ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ

СУБСИДИЙ НА СТРОИТЕЛЬСТВО ИЛИ ПРИОБРЕТЕНИЕ ЖИЛЬЯ

ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА“

1. В раздел 1 приложения к решению “Цель, задачи и участники Программы“ внести следующие изменения:

1) пункт 1.3 изложить в новой редакции:

“1.3. Субсидия может быть использована гражданами по их желанию на:

приобретение в собственность индивидуального жилого дома или жилого помещения в многоквартирном жилом доме, пригодного для проживания;

строительство индивидуального жилого дома или жилого помещения в многоквартирном доме;

первоначальный взнос для приобретения жилых помещений посредством заключения ипотечных кредитных договоров с банками, договоров жилищного займа с уполномоченными организациями на получение целевых денежных средств для строительства или приобретения жилого помещения;

погашение части ипотечного кредита за жилое помещение (жилищного займа);

погашение части задолженности застройщику, при рассрочке платежа при строительстве жилого помещения, а также после окончания строительства и получения гражданином свидетельства о государственной регистрации права собственности с обременением, в случае выполнения гражданином своих обязательств согласно графику“;

2) пункт 1.4 изложить в новой редакции:

“1.4. Граждане, состоящие в списках очередности на предоставление субсидии и не утратившие этого права на момент приобретения в собственность жилого помещения с помощью ипотечного кредита (жилищного займа), сохраняют свое право на получение субсидии в счет погашения части ипотечного кредита (жилищного займа)“;

3) дополнить пунктом 1.5 следующего содержания:

“1.5. В случае, если субсидия предоставляется на строительство жилого помещения в многоквартирном жилом доме, в том числе с рассрочкой платежа по договору (оформление квартиры в залог застройщика), договор долевого участия в строительстве должен быть заключен согласно Федеральному закону от 30.12.2004 N 214-ФЗ
“Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации“ (в редакции от 16.10.2006)“.

2. В раздел 2 приложения к решению “Постановка на учет и снятие с учета на предоставление субсидий“ внести следующие изменения:

1) пункт 2.9 изложить в новой редакции:

“2.9. Граждане утрачивают право на получение субсидий и снимаются с учета в случаях:

1) утраты оснований для получения субсидий, перечисленных в пунктах 1.2, 1.4 настоящей Программы;

2) выявления недостоверных сведений о нуждаемости в улучшении жилищных условий либо иных ложных сведений, на основании которых граждане были поставлены на учет для предоставления субсидий;

3) принятия муниципального правового акта о предоставлении субсидии;

4) полного выполнения финансовых обязательств по ипотечному кредиту (жилищному займу);

5) если гражданин, включенный в список получателей субсидии текущего года и уведомленный об этом надлежащим образом, в течение 45 календарных дней с момента получения уведомления не предоставил необходимый пакет документов;

6) если гражданин получил гарантийное письмо с указанием размера субсидии, но не воспользовался правом ее получения в текущем финансовом году;

7) отсутствия у гражданина, включенного в список получателей субсидии, финансовых средств на приобретение либо строительство жилья в текущем финансовом году, как одного из существенных условий, необходимых для получения субсидии, при наличии письменного заявления;

8) выезда заявителя и членов его семьи в другое муниципальное образование на постоянное место жительства;

9) подачи заявления о снятии с учета по предоставлению субсидии“;

2) пункт 2.10 дополнить предложением следующего содержания:

“В случае, указанном в пункте 8 пункта 2.9, специалисты выезжают по месту жительства гражданина, включенного в список получателей субсидии текущего года, указанного им в заявлении на предоставление субсидии,
о чем составляется акт с указанием о надлежащем уведомлении гражданина“.

3. В раздел 3 приложения к решению “Размер и порядок предоставления субсидии на строительство или приобретение жилья“ внести следующие изменения:

1) пункт 3.2 изложить в новой редакции:

“3.2. Расчет размера субсидии производится по нормативу средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилого помещения, установленного приказом Региональной службы по тарифам автономного округа для муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на момент выдачи гарантийного письма“;

2) пункт 3.10 изложить в новой редакции:

“3.10. Если гражданин или члены его семьи, на которых рассчитывается субсидия, занимают жилое помещение на условиях договора найма или социального найма и освобождают его всем составом семьи, то расчет размера субсидии на строительство или приобретение жилья производится без учета освобождаемого гражданами жилого помещения.

Если граждане, на которых рассчитывается субсидия, не освобождают жилое помещение, занимаемое ими на условиях договора социального найма, то расчет размера субсидии производится с учетом площади жилого помещения, которой граждане имеют право пользования“;

3) в пункте 3.16 второе предложение изложить в следующей редакции: “Граждане обязаны предоставить документы, указанные в гарантийном письме о включении их в список получателей субсидии текущего года, не позднее одного месяца с момента получения данного уведомления“;

4) пункт 3.17 изложить в новой редакции:

“3.17. Гражданин, включенный в список получателей субсидии текущего года и обратившийся в управление не позднее месяца с момента получения уведомления, вправе написать заявление о включении его в список получателей субсидии следующего года ввиду отсутствия денежных средств в текущем году. В данном случае гражданин - получатель субсидии остается в очередности на получение субсидии и включается в список получателей субсидии следующего
года с сохранением первоначальной даты подачи заявления. Такое право гражданину, состоящему в списке очередности на получение субсидии, предоставляется один раз“;

5) пункт 3.18 изложить в новой редакции:

“3.18. Субсидия предоставляется в порядке очередности. Для принятия решения о ее предоставлении гражданин обязан не позднее трех месяцев с момента получения гарантийного письма с указанием размера субсидии предоставить нижеследующие документы:

1) при строительстве квартиры по договору долевого участия - платежные документы, подтверждающие внесение собственных средств на приобретение жилья, за минусом субсидии либо суммы средств, уплаченной согласно графику рассрочки платежа за строящееся жилое помещение по договору, заключенному с застройщиком;

2) при строительстве квартиры по договору долевого участия с рассрочкой платежа застройщику после окончания такого строительства - свидетельство о государственной регистрации права с обременением у застройщика (залогодержателя), платежные документы, подтверждающие выполнение гражданами обязательств согласно графику рассрочки платежа;

3) при покупке жилого помещения - договор купли-продажи жилья, платежные документы, подтверждающие внесение собственных средств на приобретение жилья, за минусом субсидии;

4) при приобретении жилья путем оформления ипотечного кредита (жилищного займа) - договор купли-продажи жилого помещения, кредитный договор или договор займа, платежные документы о перечислении собственных средств, а также денежных средств согласно заключенному договору купли-продажи;

5) при строительстве индивидуального дома (части дома) - документ на земельный участок (собственность, аренда, пользование), проект строящегося дома (части дома), разрешение на строительство, договор купли-продажи незавершенного строительством объекта, договор купли-продажи строительных материалов либо договор поставки материалов или договор подряда со строительной организацией и акт выполненных работ“;

6) пункт 3.21 дополнить предложением следующего содержания: “Решение принимается не позднее месяца со дня сдачи гражданином документов, указанных в пункте 3.18 настоящей Программы“;

7) пункт 3.23
изложить в новой редакции:

“3.23. Субсидия предоставляется в форме безналичных платежей:

1) при строительстве жилого помещения в многоквартирном жилом доме, в том числе с рассрочкой платежа по договору с застройщиком (оформление квартиры в залог застройщика), - на счет застройщика или строительной организации;

2) при строительстве частного жилого дома (части дома) субсидия может быть предоставлена в два этапа - на счет получателя субсидии согласно предоставленным им платежным документам о целевом расходовании собственных денежных средств либо в размере 50 процентов от суммы субсидии. В случае, если предоставляется 50 процентов от суммы субсидии, получатель субсидии обязан в течение шести месяцев после получения части субсидии предоставить в управление документы, подтверждающие целевое расходование денежных средств. Оставшиеся 50 процентов субсидии перечисляются гражданину по его заявлению с условием предоставления документов, подтверждающих целевое расходование полученной части субсидии, и наличия бюджетных средств по программе в текущем финансовом году. Обязательства по предоставлению оставшейся части субсидии сохраняются в течение трех лет со дня предоставления первой части субсидии;

3) при приобретении жилого помещения - на счет продавца на основании договора купли-продажи, заключенного в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;

4) при предоставлении субсидии на первый взнос за жилое помещение, приобретаемое путем ипотечного кредитования (жилищного займа), - на счет продавца жилого помещения на основании договора купли-продажи, заключенного в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;

5) при погашении части ипотечного кредита (жилищного займа) - на счет кредитной организации, с которой у гражданина заключен договор ипотечного кредитования (жилищного займа) на приобретение жилого помещения или кредитный договор.

В случаях перечисления субсидии на погашение части ипотечного кредита (жилищного займа), части оплаты задолженности застройщику жилого
помещения, субсидия предоставляется не более остатка невыплаченных гражданином денежных средств по его финансовым обязательствам“;

8) пункт 3.26 изложить в новой редакции:

“3.26. При предоставлении гражданину субсидии на строительство жилого помещения в многоквартирном жилом доме гражданин обязан предоставить в управление свидетельство о государственной регистрации права собственности на данное жилое помещение не позднее года с момента предоставления субсидии.

При предоставлении гражданину субсидии на строительство частного жилого дома (части дома) получатель субсидии обязан предоставить свидетельство о государственной регистрации права собственности не позднее трех лет с момента предоставления субсидии либо с момента предоставления первой части субсидии. В случае, если гражданин после перечисления первой части субсидии в размере 50 процентов по прошествии шести месяцев не подтверждает документально целевое расходование денежных средств, управление направляет гражданину требование о предоставлении документов, подтверждающих целевое расходование предоставленной ему части субсидии, либо о возврате полученной части субсидии как неиспользуемой по целевому назначению. Перерасчет общей суммы субсидии или ее части в сторону увеличения не производится“.