Законы и бизнес в России

Решение Думы Ханты-Мансийского района от 21.03.2008 N 302 (ред. от 06.10.2009) “Об утверждении программы “Обеспечение жилыми помещениями граждан, проживающих в жилых помещениях, непригодных для проживания в Ханты-Мансийском районе на 2008 - 2010 годы и на период до 2015 года“ (подписано 28.03.2008)

Утратил силу в связи с изданием решения Думы Ханты-Мансийского района от 22.12.2010 N 607, вступающего в силу после официального опубликования (обнародования).

Изменения, внесенные решением Думы Ханты-Мансийского района от 06.10.2009 N 472, вступают в силу с момента официального опубликования (обнародования).

ДУМА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 21 марта 2008 г. N 302

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ “ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ

ГРАЖДАН, ПРОЖИВАЮЩИХ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ, НЕПРИГОДНЫХ

ДЛЯ ПРОЖИВАНИЯ В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ РАЙОНЕ НА 2008 - 2010 ГОДЫ

И НА ПЕРИОД ДО 2015 ГОДА“

(в ред. решений Думы Ханты-Мансийского района

от 17.04.2009 N 427, от 05.06.2009 N 442,

от 06.10.2009 N 472)

Рассмотрев проект программы “Обеспечение жилыми помещениями граждан, проживающих в жилых помещениях, непригодных для проживания в Ханты-Мансийском районе
на 2008 - 2010 годы и на период до 2015 года“, Дума Ханты-Мансийского района решила:

1. Утвердить программу “Обеспечение жилыми помещениями граждан, проживающих в жилых помещениях, непригодных для проживания в Ханты-Мансийском районе на 2008 - 2010 годы и на период до 2015 года“ согласно приложению к настоящему решению.

2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Думы Ханты-Мансийского района по развитию промышленности, сельского хозяйства и традиционных видов деятельности (В.М.Коптяев).

3. Настоящее решение вступает в силу с момента его опубликования (обнародования).

(в ред. решения Думы Ханты-Мансийского района от 05.06.2009 N 442)

Глава

Ханты-Мансийского района

Ю.Т.МАНЧЕВСКИЙ

28.03.2008

Приложение

к решению Думы

Ханты-Мансийского района

от 21.03.2008 N 302

ПРОГРАММА

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО РАЙОНА “ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ

ГРАЖДАН, ПРОЖИВАЮЩИХ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ, НЕПРИГОДНЫХ

ДЛЯ ПРОЖИВАНИЯ В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ РАЙОНЕ НА 2008 - 2010 ГОДЫ

И НА ПЕРИОД ДО 2015 ГОДА“

(в ред. решений Думы Ханты-Мансийского района

от 17.04.2009 N 427, от 05.06.2009 N 442,

от 06.10.2009 N 472)

2008 год

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

---------------T----------------------------------------------------------¬

¦Наименование ¦“Обеспечение жилыми помещениями граждан, проживающих в ¦

¦программы ¦жилых помещениях, непригодных для проживания в Ханты- ¦

¦ ¦Мансийском районе на 2008 - 2010 годы и на период до 2015 ¦

¦ ¦года“ ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Правовое ¦- Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30 ¦

¦основание для ¦декабря 2005 года N 153-оз “О реализации приоритетного ¦

¦разработки ¦национального проекта “Доступное и комфортное жилье - ¦

¦программы ¦гражданам России“ в Ханты-Мансийском автономном округе - ¦

¦ ¦Югре“; ¦

¦ ¦- Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 ¦

¦ ¦ноября 2005 года N 103-оз “О программе Ханты-Мансийского ¦

¦ ¦автономного округа - Югры “Улучшение жилищных условий ¦

¦ ¦населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры“ на ¦

¦ ¦2005 - 2015 годы“ ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Заказчик ¦Администрация Ханты-Мансийского района ¦

¦программы ¦ ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Разработчик ¦Управление развития жилищного строительства Ханты- ¦

¦программы ¦Мансийского района ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Исполнители ¦- Администрации сельских поселений Ханты-Мансийского ¦

¦программы ¦района ¦

¦ ¦- Управление развития жилищного строительства ¦

¦ ¦администрации Ханты-Мансийского района ¦

¦ ¦- Управление по учету и отчетности администрации Ханты- ¦

¦ ¦Мансийского района ¦

¦ ¦- АНО “Ипотечное агентство Ханты-Мансийского автономного ¦

¦ ¦округа - Югры“ ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Цель программы¦Целями Программы являются: ¦

¦ ¦- Обеспечение граждан, проживающих в непригодных для ¦

¦ ¦постоянного проживания жилых помещениях на территории ¦

¦ ¦района, жилыми помещениями, соответствующими санитарно- ¦

¦ ¦техническим нормам; ¦

¦ ¦- Уменьшение количества непригодных для проживания жилых ¦

¦ ¦помещений на территории района; ¦

¦ ¦- Обновление жилищного фонда, расположенного на территории¦

¦ ¦района ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Задачи ¦- Ликвидация на территории района существующих непригодных¦

¦программы ¦для проживания жилых помещений, признанных таковыми по ¦

¦ ¦состоянию на 01.01.2007; ¦

¦ ¦- Использование для дальнейшей застройки земельных ¦

¦ ¦участков, освобожденных после сноса непригодных для ¦

¦ ¦проживания жилых домов; ¦

¦ ¦- Обеспечить доступ населению к потреблению жилья на ¦

¦ ¦уровне, соответствующем платежеспособному спросу населения¦

¦ ¦и установленным социальным стандартам ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Участники ¦- Граждане, проживающие в жилых помещениях, признанных в ¦

¦программы ¦установленном порядке непригодными для постоянного ¦

¦ ¦проживания, по состоянию на 01.01.2007 и являющиеся ¦

¦ ¦собственниками указанных помещений либо проживающие в ¦

¦ ¦данных жилых помещениях по договору социального найма ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Сроки и этапы ¦Сроки реализации: 2008 - 2015 годы: ¦

¦реализации ¦- I этап: 2008 - 2010 годы; ¦

¦программы ¦- II этап: 2011 - 2015 годы ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

Решениями Думы Ханты-Мансийского района от 17.04.2009 N 427,

от 06.10.2009 N 472 в таблице “Предполагаемые объемы финансирования

программы на I этапе ее реализации“ раздела VIII изменены объемы

финансирования программы.

¦Объемы и ¦Предполагаемый объем финансирования на I этапе реализации ¦

¦источники ¦Программы (2008 - 2010 годы), тыс. рублей: ¦

¦финансирования¦ ¦

¦программы ¦ 2008 год 2009 год 2010 год Итого: ¦

¦ ¦ ¦

¦ ¦Бюджет ХМАО - Югры: 18173,0 44351,0 45528,0 108052,0¦

¦ ¦ ¦

¦ ¦Бюджет района: 5000,0 28000,0 29000,0 62000,0 ¦

¦ ¦ ¦

¦ ¦Всего 23173,0 72351,0 74528 170052,0¦

¦ ¦ ¦

¦ ¦Объем финансирования II этапа реализации программы будет ¦

¦ ¦утвержден в 2010 году ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Ожидаемые ¦1. Полная ликвидация жилых помещений, признанных в ¦

¦конечные ¦установленном порядке непригодными для постоянного ¦

¦результаты ¦проживания, по состоянию на 01.01.2007 на территории ¦

¦программы ¦района с 47877 кв. м до 0 кв. м, из них: ¦

¦ ¦- на I этапе: 4562 кв. м, с 47877 кв. м до 43314 кв. м; ¦

¦ ¦- на II этапе: 43314 кв. м, с 43314 кв. м до 0 кв. м. ¦

¦ ¦2. Обеспечить граждан благоустроенными жилыми помещениями,¦

¦ ¦отвечающими санитарно-техническим нормам, из них: ¦

¦ ¦- на I этапе: 4562 кв. м ¦

¦ ¦- на II этапе: 43314 кв. м ¦

L--------------+-----------------------------------------------------------

I. Введение

Программа Ханты-Мансийского района “Обеспечение жилыми помещениями граждан, проживающих в жилых помещениях, непригодных для проживания в Ханты-Мансийском районе на 2008 - 2010 годы, на период до 2015 года“ является организационной основой реализации в Ханты-Мансийском районе приоритетного национального проекта “Доступное и комфортное жилье - гражданам России“.

Настоящая программа определяет цели, задачи и формы участия органов местного самоуправления Ханты-Мансийского района и муниципальных образований, находящихся на территории района, в области реализации приоритетного национального проекта “Доступное и комфортное жилье гражданам России“.

Программа разработана с учетом действующих законодательных актов: Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30 декабря 2005 года N 153-оз “О реализации приоритетного национального проекта “Доступное и комфортное жилье - гражданам России“ в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре“ и Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 ноября 2005 года N 103-оз “О программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры “Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры“ на 2005 - 2015 годы“.

II. Описание имеющейся проблемы,

оценка существующей ситуации

Решение жилищной проблемы населения является одной из ключевых задач для любого уровня государственной власти. Для Ханты-Мансийского района проблема непригодного жилья заключается в наличии большого объема жилищного фонда, построенного десятки лет назад в деревянном исполнении, без благоустройства и минимального набора потребительских качеств, без соответствия санитарно-техническим требованиям. Необходимость данной программы вызвана большим количеством жилых домов, признанных в установленном порядке непригодными для проживания по состоянию на 01.01.2007 на территории района. По итогам работы межведомственной комиссии по оценке и признанию жилых помещений муниципальной и частной форм собственности пригодными (непригодными) для проживания граждан и многоквартирных жилых домов аварийными и подлежащими сносу на территории Ханты-Мансийского района за 2006 год было признано непригодными для проживания 256 жилых домов общей площадью 50410 кв. м, количество проживающих 2986 человек.

На начало 2008 года количество непригодных жилых домов на территории района составляет 246 общей площадью 47877 кв. м, количество проживающих 2698 человек:

----T--------------------T-------------T--------------T-------------------¬

¦ N ¦ Сельское поселение ¦ Количество ¦Общая площадь,¦ Количество ¦

¦п/п¦ ¦ жилых домов ¦ кв. м ¦проживающих граждан¦

+---+--------------------+-------------+--------------+-------------------+

¦ 1 ¦Горноправдинск ¦ 63 ¦ 21534 ¦ 1344 ¦

+---+--------------------+-------------+--------------+-------------------+

¦ 2 ¦Кедровый ¦ 30 ¦ 4790 ¦ 189 ¦

+---+--------------------+-------------+--------------+-------------------+

¦ 3 ¦Красноленинский ¦ 52 ¦ 6056 ¦ 374 ¦

+---+--------------------+-------------+--------------+-------------------+

¦ 4 ¦Кышик ¦ 10 ¦ 1305 ¦ 97 ¦

+---+--------------------+-------------+--------------+-------------------+

¦ 5 ¦Луговской ¦ 43 ¦ 9228 ¦ 539 ¦

+---+--------------------+-------------+--------------+-------------------+

¦ 6 ¦Нялино ¦ 22 ¦ 2810 ¦ 159 ¦

+---+--------------------+-------------+--------------+-------------------+

¦ 7 ¦Селиярово ¦ 5 ¦ 611 ¦ 43 ¦

+---+--------------------+-------------+--------------+-------------------+

¦ 8 ¦Сибирский ¦ 10 ¦ 975 ¦ 50 ¦

+---+--------------------+-------------+--------------+-------------------+

¦ 9 ¦Цингалы ¦ 7 ¦ 404 ¦ 24 ¦

+---+--------------------+-------------+--------------+-------------------+

¦10 ¦Шапша ¦ 4 ¦ 164 ¦ 17 ¦

+---+--------------------+-------------+--------------+-------------------+

¦ ¦Итого: ¦ 246 ¦ 47877 ¦ 2698 ¦

L---+--------------------+-------------+--------------+--------------------

Несмотря на положительные тенденции, наметившиеся в решении проблемы непригодного жилья за последние годы, существует острая необходимость продолжения реализации мероприятий по переселению граждан из непригодного жилищного фонда.

Реализация данной программы обеспечит эффективное и целенаправленное использование средств окружного и районного бюджетов.

III. Основные цели, задачи программы и участники программы

Основными целями реализации программы “Обеспечение жилыми помещениями граждан, проживающих в жилых помещениях, непригодных для проживания в Ханты-Мансийском районе на 2008 - 2010 годы, на период до 2015 года“ является:

- обеспечение граждан, проживающих в непригодных для постоянного проживания жилых помещениях на территории района, жилыми помещениями, соответствующими санитарно-техническим нормам;

- уменьшение количества непригодных для проживания жилых помещений на территории района;

- обновление жилищного фонда, расположенного на территории района.

Для достижения данных целей необходимо решение следующих задач:

- ликвидация на территории района существующих непригодных для проживания жилых помещений, признанных таковыми по состоянию на 01.01.2007;

- использование для дальнейшей застройки земельных участков, освобожденных после сноса непригодных для проживания жилых домов.

Участниками программы являются граждане, проживающие в жилых помещениях, признанных в установленном порядке непригодными для проживания, по состоянию на 01.01.2007 и являющиеся собственниками указанных помещений либо проживающие в данных жилых помещениях по договору социального найма.

IV. Сроки и этапы реализации Программы

Реализация программы рассчитана до 2015 года, в том числе по этапам:

I этап 2008 - 2010 годы; на данном этапе планируется:

- произвести снос жилых помещений, непригодных для постоянного проживания общей площадью 4562 кв. м;

- построить 4562 кв. м жилых помещений для обеспечения жилищных прав граждан - участников программы.

II этап 2011 - 2015 годы; на данном этапе планируется:

- произвести полную ликвидацию жилых помещений, признанных в установленном порядке непригодными для постоянного проживания, по состоянию на 01.01.2007 на территории района общей площадью 43314 кв. м.

Предполагается, что на каждом этапе реализации программы по мере необходимости будет осуществляться корректировка перечня программных мероприятий, а также уточнение и корректировка объемов финансирования и целевых индикаторов.

V. Перечень программных мероприятий

Программные мероприятия направлены на реализацию поставленных задач и подразделяются на мероприятия по совершенствованию нормативной правовой базы района, организационные мероприятия, а также мероприятия по финансированию расходов за счет средств районного бюджета.

----T-----------------------------------T---------------------T-----------¬

¦ N ¦ Наименование мероприятия ¦ Исполнители ¦ Срок ¦

¦п/п¦ ¦ ¦исполнения ¦

+---+-----------------------------------+---------------------+-----------+

¦1. ¦Разработка нормативно-правовых ¦ Управление развития ¦ В течение ¦

¦ ¦документов, связанных с механизмом ¦ жилищного ¦ срока ¦

¦ ¦реализации мероприятий программы ¦строительства района ¦ действия ¦

¦ ¦ ¦ ¦ программы ¦

+---+-----------------------------------+---------------------+-----------+

¦2. ¦Установление очередности сноса ¦ Администрации ¦Ежегодно в ¦

¦ ¦непригодных для постоянного ¦ сельских поселений ¦ течение ¦

¦ ¦проживания жилых домов ¦ района ¦ срока ¦

¦ ¦ ¦ ¦ действия ¦

¦ ¦ ¦ ¦ программы ¦

+---+-----------------------------------+---------------------+-----------+

¦3. ¦Составление и ведение реестра ¦ Управление развития ¦Ежегодно по¦

¦ ¦непригодных для проживания жилых ¦ жилищного ¦ состоянию ¦

¦ ¦домов ¦строительства района ¦ на первое ¦

¦ ¦ ¦ Администрации ¦ января и ¦

¦ ¦ ¦ сельских поселений ¦первое июля¦

¦ ¦ ¦ района ¦ ¦

+---+-----------------------------------+---------------------+-----------+

¦4. ¦Формирование перечня объектов ¦ Администрации ¦Ежегодно в ¦

¦ ¦жилищного строительства ¦ сельских поселений ¦ течение ¦

¦ ¦ ¦ района Управление ¦ срока ¦

¦ ¦ ¦ развития жилищного ¦ действия ¦

¦ ¦ ¦строительства района ¦ программы ¦

+---+-----------------------------------+---------------------+-----------+

¦5. ¦Принятие решений о переселении ¦ Администрации ¦ Ежегодно ¦

¦ ¦граждан в связи со сносом жилых ¦ сельских поселений ¦ ¦

¦ ¦домов ¦ района ¦ ¦

+---+-----------------------------------+---------------------+-----------+

¦6. ¦Переселения граждан из непригодного¦ Администрации ¦ Ежегодно ¦

¦ ¦жилищного фонда путем ¦ сельских поселений ¦ ¦

¦ ¦предоставления жилищных субсидий, ¦ района Управление ¦ ¦

¦ ¦предоставления жилых помещений ¦ развития жилищного ¦ ¦

¦ ¦переселяемым гражданам на условиях ¦строительства района ¦ ¦

¦ ¦социального найма, выплата ¦ ¦ ¦

¦ ¦участникам программы выкупной цены ¦ ¦ ¦

¦ ¦за изымаемые жилые помещения ¦ ¦ ¦

L---+-----------------------------------+---------------------+------------

Средства программы используются на строительство жилых помещений для последующего предоставления по договорам социального найма, предоставления субсидий гражданам - участникам программы, на выплату выкупной цены за изымаемые жилые помещения.

VI. Механизм реализации программы

Реализация программы предусматривает взаимодействие администрации Ханты-Мансийского района, Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, администраций сельских поселений Ханты-Мансийского района и участников Программы.

Администрация Ханты-Мансийского района:

- осуществляет реализацию программы на территории района, несет ответственность за ее организационное обеспечение и своевременность исполнения программных мероприятий;

- осуществляет строительство жилых помещений для последующего переселения на условиях договора социального найма участников программы, проживающих в непригодных для проживания жилых помещениях на условиях договора социального найма;

- производит выплату участникам программы, а также юридическим лицам, являющимся собственниками жилых помещений, непригодных для проживания, выкупную цену за изымаемые жилые помещения;

- предоставляет субсидии участникам программы, проживающим в непригодных для проживания жилых помещениях на условиях договора социального найма;

- обеспечивает все необходимые действия для государственной регистрации права собственности на построенные в рамках программы жилые помещения, в том числе изготовление всей необходимой в данных целях документации, за счет средств бюджета района;

Администрации сельских поселений района:

- составляют и ведут реестр непригодных для проживания жилых помещений;

- определяют очередность сноса жилых домов (в первую очередь предусматривают снос имеющих наибольший процент износа);

- принимают решения о выселении граждан из непригодных для проживания жилых помещений в связи с их сносом, содержащие сведения о порядке выселения тех или иных граждан (с предоставлением другого жилого помещения на условиях договора социального найма или договора мены жилых помещений либо выплатой выкупной цены за изымаемое жилое помещение без предоставления другого жилого помещения), и уведомление о принятом решении выселяемых граждан;

- осуществляют выселение граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания, в соответствии с установленной очередностью сноса непригодных для проживания жилых домов;

- предоставляет гражданам построенные в рамках программы жилые помещения в соответствии с их целевым назначением.

Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры выделяет целевые средства бюджета автономного округа, которые поступают в бюджет района и используются на строительство, предоставления субсидий гражданам - участникам программы и на выплату выкупной цены за изымаемые жилые помещения.

Информационно-разъяснительная работа, связанная с реализацией программы, организуется управлением развития жилищного строительства через печатные и электронные средства массовой информации при обязательном участии пресс-службы и редакции газеты “Наш район“ администрации района.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: вместо слов “участников подпрограммы“ имеются в виду слова “участников программы“.

VII. Порядок обеспечения жилищных прав

участников подпрограммы

Выселение участников программы из непригодных для проживания жилых помещений производится с соблюдением их жилищных прав, установленных действующим жилищным законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, при этом настоящей программой предусматриваются дополнительные механизмы обеспечения указанных прав, а именно:

Участнику программы, проживающему в непригодном для проживания жилом помещении на условиях договора социального найма, в соответствии со статьями 86, 87 и 89 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставляется другое жилое помещение, равнозначное по общей площади ранее занимаемому жилому помещению или большей площади, в соответствии с жилищным законодательством на условиях договора социального найма, если предоставить равноценное жилое помещение в силу его конструктивных особенностей не представляется возможным.

Субсидия участнику программы может быть предоставлена на строительство и (или) приобретение жилого помещения взамен предоставления жилого помещения на условиях договора социального найма. Заявление о предоставлении субсидии и договор о расторжении договора социального найма на занимаемое (непригодное) жилое помещение и его последующее освобождение подписываются нанимателем жилого помещения и всеми дееспособными членами семьи нанимателя.

Размер выделяемой в рамках программы субсидии рассчитывается на момент принятия решения о предоставлении субсидии, указывается в данном решении и пересчету не подлежит.

Участник программы (наниматель жилого помещения по договору социального найма) и дееспособные члены его семьи обязаны письменно уведомить орган местного самоуправления, осуществляющий реализацию настоящей программы, о желании воспользоваться субсидией в течение двух месяцев с момента представления им уведомления о принятии решения о сносе жилого дома. По истечении указанного срока они подлежат переселению из занимаемого (непригодного) для проживания жилого помещения на условиях договора социального найма.

Субсидия может быть использована на строительство и (или) приобретение жилого помещения в любом населенном пункте автономного округа.

Решение о предоставлении субсидии участникам программы принимается органом местного самоуправления в срок, не превышающий девяти месяцев со дня вручения участникам программы решения о сносе дома, на основании поданных ими следующих документов:

- личного заявления о предоставлении субсидии;

- решения органа местного самоуправления о выселении граждан из непригодных для проживания жилых помещений в связи со сносом жилого дома согласно установленной очередности;

- договора долевого участия в строительстве или купли-продажи жилого помещения;

- документов, подтверждающих выплату собственных (или заемных) средств, необходимых для строительства и (или) приобретения жилого помещения (исходя из условий представленного гражданином договора и расчетного размера предоставляемой субсидии);

- иных документов, установленных решением уполномоченного органа местного самоуправления.

Решение уполномоченного органа местного самоуправления о предоставлении (или отказе в предоставлении) субсидии принимается в течение месяца с момента подачи участником программы соответствующего заявления и обязательства об освобождении занимаемого по договору социального найма жилого помещения, а также необходимого пакета документов.

Предоставление субсидии на приобретение (строительство) жилья по программе устанавливается в соответствии с порядком, утвержденным решением Думы Ханты-Мансийского района.

Участникам программы, являющимся собственниками жилых помещений, непригодных для проживания, в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации выплачивается выкупная цена за изымаемые квартиры в рамках реализации настоящей программы. Указанным гражданам предоставляется приоритетное право заключения договоров мены занимаемого жилого помещения с органами местного самоуправления с оплатой разницы между стоимостью приобретаемого и размером выкупной цены отчуждаемого жилого помещения.

Гражданам - участникам программы, приобретающим в собственность жилые помещения в рамках реализации программы, предоставляется право одновременного участия в подпрограмме “Ипотечное жилищное кредитование“ автономного округа.

VIII. Финансирование программы

Механизм финансирования Программы “Обеспечение жилыми помещениями граждан, проживающих в жилых помещениях, непригодных для проживания“ разработан на основании статьи 6 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 ноября 2005 года N 103-оз “О программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры “Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры“ на 2005 - 2015 годы“ в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Объем средств на реализацию программы ежегодно предусматривается в бюджете автономного округа на очередной финансовый год и на плановый период в составе фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов).

Распределение указанных средств между муниципальными образованиями осуществляется в соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры “О межбюджетных отношениях в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре“.

Финансирование программы осуществляется за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и бюджета Ханты-Мансийского района. Средства бюджета автономного округа безвозмездно передаются Ханты-Мансийскому району в порядке межбюджетных отношений.

Ежегодные объемы финансирования программы определяются в соответствии с утвержденным бюджетом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и бюджетом Ханты-Мансийского района на соответствующий финансовый год.

Средства, предусматриваемые в бюджете Ханты-Мансийского района на реализацию программы, должны составлять не менее 10 процентов от утвержденного бюджетом автономного округа лимита ассигнований, направляемых на финансирование мероприятий по обеспечению жильем граждан, участников программы по переселению из непригодного для проживания жилья.

(абзац введен решением Думы Ханты-Мансийского района от 05.06.2009 N 442)

Предполагаемые объемы

финансирования программы на I этапе ее реализации:

(в ред. решения Думы Ханты-Мансийского района

от 17.04.2009 N 427)

-------------------------------------T------------------------------------¬

¦ Источник финансирования ¦Финансирование по годам, тыс. рублей¦

¦ +--------T--------T--------T---------+

¦ ¦2008 год¦2009 год¦2010 год¦ Итого: ¦

+------------------------------------+--------+--------+--------+---------+

¦Всего, в том числе: ¦23173,0 ¦18902,4 ¦74528,0 ¦110640,0 ¦

¦(в ред. решения Думы Ханты-Мансийского района от 06.10.2009 N 472) ¦

+------------------------------------+--------+--------+--------+---------+

¦Средства бюджета Ханты-Мансийского ¦18173,0 ¦15902,4 ¦45528,0 ¦ 73640,0 ¦

¦автономного округа - Югры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦(в ред. решения Думы Ханты-Мансийского района от 06.10.2009 N 472) ¦

+------------------------------------+--------+--------+--------+---------+

¦Средства бюджета Ханты-Мансийского ¦ 5000,0 ¦ 3000,0 ¦29000,0 ¦ 37000,0 ¦

¦района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L------------------------------------+--------+--------+--------+----------

Стоимость строительства 1 кв. м в 2008 году на территории Ханты-Мансийского района составляет 27200 руб. в деревянном и 35200 руб. в капитальном исполнении. Стоимость строительства 1 кв. м жилой площади складывается из средств окружного и районного бюджетов и составляет сумму выделенных денежных средств из бюджета округа, установленной Региональной службой по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры за 1 кв. м, и бюджета района.

IX. Механизм контроля за исполнением программы

Общий контроль исполнения программы осуществляют Дума Ханты-Мансийского района и Администрация Ханты-Мансийского района. Мониторинг исполнения программы, текущее управление и оперативный контроль реализации обеспечивает Управление развития жилищного строительства администрации Ханты-Мансийского района.

Администрация Ханты-Мансийского района ежегодно в соответствии с планом работы Думы Ханты-Мансийского района вносит в Думу Ханты-Мансийского района информацию о ходе выполнения программ района за отчетный период.

Админис“рации сельских поселений, участвующие в реализации программы, представляют в управление развития жилищного строительства Администрации района отчеты о ходе реализации Программы в следующие сроки:

- квартальная отчетность: до 10 числа текущего месяца, следующего за отчетным;

- полугодовая отчетность: до 20 июля текущего года, следующего за отчетным;

- годовая отчетность: до 20 января текущего года, следующего за отчетным.

Управление развития жилищного строительства администрации района обобщает указанные отчеты, подготавливает и представляет сводные отчеты о выполнении мероприятий по установленной форме в адрес Департамента строительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

X. Оценка ожидаемой эффективности программы

В результате реализации программы предполагается достичь следующих основных результатов:

1. Полную ликвидацию жилых помещений, признанных непригодными для постоянного проживания по состоянию на 01.01.2007.

Общий объем ликвидации непригодных жилых помещений с начала реализации программы к 2016 году составит 47877 кв. м до 0 кв. м, в том числе:

- на I этапе: 4562 кв. м, с 47877 кв. м до 43314 кв. м;

- на II этапе: 43314 кв. м, с 43314 кв. м до 0 кв. м.

2. Компенсацию ежегодного прироста ветхого и аварийного жилищного фонда новым жилищным строительством из них:

- на I этапе: 4562 кв. м.

- на II этапе: 43314 кв. м.

3. Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского района.