Законы и бизнес в России

Постановление Главы города Нижневартовска от 24.03.2008 N 320 “О системе оповещения и информирования населения города Нижневартовска об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и (или) военное время“ (вместе с “Положением о системе оповещения и информирования населения города Нижневартовска об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и (или) военное время“)

ГЛАВА ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 марта 2008 г. N 320

О СИСТЕМЕ ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА ОБ УГРОЗЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ

ИЛИ О ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

В МИРНОЕ И (ИЛИ) ВОЕННОЕ ВРЕМЯ

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон N 28-ФЗ принят 12.02.1998, а не 12.12.1998.

Во исполнение требований Федеральных законов от 21.12.94 N 68-ФЗ “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“ (с изменениями), от 12.12.98 N 28-ФЗ “О гражданской обороне“ (с изменениями), от 07.07.2003 N 126-ФЗ “О связи“ (с изменениями), Постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 “О Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций“, приказа Министерства Российской
Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства информатики и связи России, Министерства культуры России от 25.07.2006 N 422/90/376 “Об утверждении Положения о системах оповещения населения“, постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 08.09.2006 N 211-п “О системе оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“:

1. Утвердить:

- Положение о системе оповещения и информирования населения города Нижневартовска об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и (или) военное время согласно приложению 1;

- структуру системы оповещения и информирования населения города Нижневартовска об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и (или) военное время согласно приложению 2;

- состав организаций связи и вещания, предназначенных для оповещения и доведения информации до населения города Нижневартовска об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и (или) военное время, согласно приложению 3.

2. Заместителю начальника управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации города В.Л.Татаренкову:

- разработать и согласовать с организациями, согласно приложению 3, документацию о порядке использования системы оповещения;

- осуществлять контроль за исправностью и готовностью к использованию системы оповещения.

3. Руководителям организаций согласно приложению 3:

- осуществлять:

использование, эксплуатацию, обслуживание и ремонт системы оповещения в соответствии с утвержденным Положением;

использование, эксплуатацию, обслуживание и ремонт технических средств оповещения, согласно техническим условиям на оборудование, с уведомлением через управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации города;

проверку технических средств оповещения в сроки, согласованные с управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации города;

- обеспечивать постоянную готовность имеющихся технических средств оповещения и передачи экстренной
информации населению.

4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Главы города, директора департамента жилищно-коммунального хозяйства Д.Н.Трифонова.

Исполняющий обязанности

Главы города

И.НИЯЗОВ

Приложение 1

к постановлению

Главы города

от 24.03.2008 N 320

ПОЛОЖЕНИЕ

О СИСТЕМЕ ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА ОБ УГРОЗЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ

ИЛИ О ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

В МИРНОЕ И (ИЛИ) ВОЕННОЕ ВРЕМЯ

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о системе оповещения и информирования населения города Нижневартовска об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и (или) военное время (далее именуется - Положение) разработано в целях реализации Федеральных законов от 12.02.98 N 28-ФЗ “О гражданской обороне“ (с изменениями), от 21.12.94 N 68-ФЗ “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“ (с изменениями), от 07.07.2003 N 126-ФЗ “О связи“ (с изменениями), Постановлений Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 “О Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций“ (с изменениями), от 01.03.93 N 117 “Об утверждении Положения о порядке использования действующих радиовещательных и телевизионных станций для оповещения и информирования населения Российской Федерации в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени“, от 01.03.93 N 178 “О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов“, от 31.12.2004 N 895 “Об утверждении Положения о приоритетном использовании, а также приостановлении или ограничении использования любых сетей связи и средств связи во время чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“, приказа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства информатики и связи России, Министерства культуры России от 25.07.2006 N 422/90/376 “Об утверждении Положения о системах оповещения населения“, распоряжения Правительства Российской Федерации от 25.10.2003 N 1544 “О мерах
по обеспечению своевременного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и в военное время“.

1.2. Настоящее Положение определяет порядок функционирования системы оповещения и информирования населения города Нижневартовска об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и (или) военное время (далее именуется - система оповещения), ее создание, совершенствование и поддержание в состоянии постоянной готовности.

1.3. Система оповещения является составной частью системы управления Нижневартовского городского звена территориальной подсистемы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуется - городское звено РСЧС) и гражданской обороны (далее именуется - ГО), представляет собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил и населения.

II. Задачи и структура системы оповещения

2.1. Основной задачей системы оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения (распоряжений) и экстренной информации от органов, осуществляющих управление силами и средствами городского звена РСЧС и системы ГО города, до:

- дежурно-диспетчерских служб потенциально опасных объектов и других объектов экономики, имеющих важное оборонное и экономическое значение или представляющих высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций;

- аварийно-спасательных служб и формирований;

- формирований ГО;

- населения, проживающего на территории города Нижневартовска.

2.2. В районах размещения потенциально опасных объектов создаются локальные системы оповещения.

Основной задачей локальной системы оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до:

- органов, осуществляющих управление силами и средствами городского звена РСЧС;

- руководителей и персонала объекта;

- объектовых сил и служб;

- руководителей (дежурных служб) объектов производственной и социальной сферы, расположенных в зоне действия локальной
системы оповещения;

- населения, проживающего в непосредственной близости от потенциально опасного объекта в зоне действия локальной системы оповещения.

2.3. В районах размещения пожаро-, взрывоопасных объектов, а также объектов жизнеобеспечения города Нижневартовска создаются объектовые системы оповещения.

2.4. Основной задачей системы оповещения на объектовом уровне является доведение сигналов оповещения и информации до:

- руководителей и персонала объекта;

- объектовых сил и служб.

2.5. Системы оповещения используются в целях реализации задач гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и организационно объединены.

III. Порядок создания, совершенствования, реконструкции

и поддержания в готовности к использованию систем оповещения

3.1. В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации системы оповещения, осуществляющие свою деятельность на территории города Нижневартовска, создаются заблаговременно.

3.2. Администрация города организует и поддерживает муниципальную систему оповещения в постоянной готовности к использованию.

3.3. Локальные системы оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов и объектовые системы оповещения создаются и поддерживаются в постоянной готовности к использованию руководителями объектов, на которых они созданы.

3.4. Зоны действия локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов определяются законодательством Российской Федерации.

3.5. Системы оповещения муниципального и объектового уровня являются составной частью системы оповещения окружного уровня и должны быть организационно, технически и программно с ней совместимы.

3.6. Системы оповещения муниципальных и объектовых уровней должны обеспечивать циркулярное доведение сигналов и информации оповещения.

3.7. В целях обеспечения устойчивого функционирования систем оповещения при их создании предусматривается:

- доведение сигналов оповещения и информации с нескольких территориально разнесенных пунктов управления;

- использование резервных (обходных) систем связи на одном направлении оповещения;

- создание и использование запасов мобильных средств связи и оповещения.

3.8. Запасы мобильных (возимых и переносных) средств связи и оповещения создаются и
поддерживаются в готовности на муниципальном и объектовом уровнях на основании решения руководителя соответствующего уровня.

Номенклатура, объем, места размещения, а также порядок накопления, хранения и использования запасов мобильных средств оповещения определяются создающим их органом на основании требований нормативно-правовых документов Российской Федерации.

3.9. В целях поддержания в готовности систем оповещения органы местного самоуправления планируют и проводят проверки систем оповещения совместно с предприятиями связи и вещания.

3.10. Эксплуатационно-техническое обслуживание средств системы оповещения организуется в соответствии с законодательством Российской Федерации органами местного самоуправления, организациями и проводится предприятиями на договорных условиях.

IV. Использование систем оповещения

4.1. Решение на использование систем оповещения принимает руководитель соответствующего уровня подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуется - РСЧС) или лицо, его замещающее.

В случаях, не терпящих отлагательства, при угрозе жизни и здоровью людей, решение о приведении в действие систем оповещения может быть принято решением комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению противопожарной безопасности (далее именуется - КЧС и ОПБ) соответствующего уровня подсистемы РСЧС.

4.2. Система оповещения муниципального уровня используется, если масштабы и последствия чрезвычайных ситуаций выходят или могут выйти за пределы территории объекта и если последствия чрезвычайных ситуаций создают угрозу жизни и здоровью людей, проживающих на территории города.

4.3. Для передачи сигналов и информации по оповещению населения трансляция программ по сетям радио, телевизионного и проводного вещания независимо от ведомственной принадлежности, организационно-правовых форм собственности может прерываться согласно действующему законодательству Российской Федерации.

4.4. Органами управления соответствующего уровня РСЧС разрабатываются тексты речевой информации для систем оповещения и организуется их запись, разрабатывается совместно с операторами связи и вещания порядок взаимодействия соответствующих дежурных служб по передаче сигналов
оповещения в чрезвычайных ситуациях.

4.5. Речевая информация передается населению с перерывом программ вещания длительностью не более пяти минут. Допускается двух-, трехкратное повторение речевого сообщения.

Передача речевой информации должна осуществляться, как правило, профессиональными дикторами из студий вещания.

В исключительных, не терпящих отлагательства случаях, допускается передача кратких, нестандартных речевых сообщений способом прямой передачи или в магнитной записи непосредственно с рабочих мест органов повседневного управления (Единая дежурно-диспетчерская служба).

4.6. Должностные лица, ответственные за организацию системы оповещения, обслуживание и трансляцию сигналов и информации оповещения, проводят комплекс организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированного запуска систем оповещения.

4.7. Обо всех случаях (санкционированных и несанкционированных) использования систем оповещения докладывается в вышестоящий орган, специально уполномоченный решать задачи ГО и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. На территории города Нижневартовска - в управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации города (далее именуется - управление ГОЧС города).

V. Сигналы оповещения

5.1. Сигнал оповещения - это сигнал, передающийся по системе оповещения и являющийся командой для проведения определенных мероприятий органами, осуществляющими управление силами и средствами РСЧС и ГО, населением.

5.2. Для оповещения населения установлен единый предупредительный сигнал “Внимание всем!“. Сигнал подается с помощью включения электросирен, производственных гудков и других сигнальных средств. Услышав сигнал, необходимо включить радио, телевизоры, громкоговорители и прослушать сообщение, дальше действовать согласно полученным инструкциям.

5.3. Передача сигналов (распоряжений) и информации в системе оповещения может осуществляться как в автоматизированном, так и неавтоматизированном режиме. Основной режим - автоматизированный.

В автоматизированном режиме передача сигналов оповещения осуществляется путем централизованного включения электросирен на всей территории города Нижневартовска или выборочно на объектах.

В неавтоматизированном режиме руководители объектов должны обеспечить их включение при получении соответствующей информации
от диспетчера Единой дежурно-диспетчерской службы.

VI. Порядок финансирования систем оповещения

Финансирование создания, совершенствования (реконструкции) и эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения, создание и содержание запасов мобильных средств оповещения всех уровней РСЧС осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Приложение 2

к постановлению

Главы города

от 24.03.2008 N 320

СТРУКТУРА

СИСТЕМЫ ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА ОБ УГРОЗЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ

ИЛИ О ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

В МИРНОЕ И (ИЛИ) ВОЕННОЕ ВРЕМЯ

------------------------¬ --------------------------¬

¦ Управление по делам ¦ ¦ ГУ МЧС России по ХМАО - ¦

¦ ГОЧС администрации +-----------T-----------+ Югре ¦

¦ города ¦ ¦ ¦ ¦

L------------------------ ¦ L-------------T------------

----------------------+----------------------¬ ¦

¦ Единая дежурно-диспетчерская служба города ¦ ¦

L---------------------T----------------------- ¦

/ ¦

-------------------------------------------------+---¬

/ /

------------------------------------------------¬ ------------------------¬

¦ ТУЭС “Нижневартовсктелеком“ ¦ ¦ Телерадиовещательные ¦

¦_______________________________________________¦ ¦ компании ¦

¦ УС ЗАО “Региональный технический центр“ ¦ ¦ ¦

L------------T-------------------------T--------- L---------------T--------

-------------+----------¬ -------------+-----------¬ -------------+-------¬

¦ автоматизированный ¦ ¦ аппаратура оповещения ¦ ¦Телерадиопередатчики¦

¦ комплекс ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ прогнозирования и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ оповещения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L-----------T------------ L------------T------------ L-----------------T---

+----------------T---------+-------------------¬ ¦

¦ / ¦ / ¦

------------+-----------¬ -------------+-----------T----------------¬ ¦

¦ Локальная система ¦ ¦Территориальная система ¦ Объектовые ¦ ¦

¦ оповещения (ЛСО) ¦ ¦ централизованного ¦ системы ¦ ¦

¦ ¦ ¦ оповещения (ТСЦО) ¦ оповещения ¦ ¦

L-----------T------------ L------------T-----------+-------T--------- ¦

¦ --------------------+-----------------¬ ¦ ¦

¦ ¦ электросирены ¦ ¦ ¦

¦ L-------------------T------------------ ¦ ¦

/ / / ¦-----+--¬

¦ Население города Нижневартовска ¦

L--------Приложение 3

к постановлению

Главы города

от 24.03.2008 N 320

СОСТАВ

ОРГАНИЗАЦИЙ СВЯЗИ И ВЕЩАНИЯ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ ДЛЯ ОПОВЕЩЕНИЯ

И ДОВЕДЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ ДО НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА

ОБ УГРОЗЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ИЛИ О ВОЗНИКНОВЕНИИ

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ В МИРНОЕ И (ИЛИ) ВОЕННОЕ ВРЕМЯ

1. Нижневартовский территориальный узел электросвязи Ханты-Мансийского филиала электросвязи открытого акционерного общества “Уралсвязьинформ“.

2. Закрытое акционерное общество “Региональный технический центр“.

3. Радиотелевизионный передающий центр открытого акционерного общества “Северсвязь“.

4. Муниципальное унитарное предприятие муниципального образования город Нижневартовск “Телерадиокомпания “Самотлор“.

5. Открытое акционерное общество телекомпания “Сфера“.

6. Закрытое акционерное общество “Конвист“ (телекомпания “Транзит“).

7. Закрытое акционерное общество рекламно-информационный радиоцентр “Эфир“.

8. Радиостанция “Европа плюс“ закрытого акционерного общества “Артискомпани“.

9. Радиостанция “Русское радио“ общества с ограниченной ответственностью “Городское рекламное агентство“.

10. Нижневартовский корреспондентский пункт Государственной телерадиокомпании “Югория“.