Законы и бизнес в России

Постановление Главы администрации Хабаровского края от 17.04.2001 N 144 “Об обеспечении взаимодействия Администрации Хабаровского края с Законодательной Думой Хабаровского края и депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в сфере законопроектной деятельности“ (ред. от 04.01.2002)

Утратил силу в связи с изданием постановления Губернатора Хабаровского края от 01.07.2002 N 315.

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 апреля 2001 г. N 144

ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ С ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ДУМОЙ

ХАБАРОВСКОГО КРАЯ И ДЕПУТАТАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В СФЕРЕ ЗАКОНОПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(в ред. постановлений главы администрации края

от 14.05.2001 N 186, от 14.08.2001 N 342

и от 04.01.2002 N 3)

В целях обеспечения представительства интересов главы администрации Хабаровского края как высшего должностного лица Хабаровского края, взаимодействия администрации Хабаровского края с Законодательной Думой Хабаровского края и депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в сфере законопроектной деятельности, координации законопроектной деятельности структурных подразделений администрации Хабаровского края, в
соответствии со статьями 31, 35, 38, 39, 41 Устава Хабаровского края, а также статьями 103 - 109 Регламента Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации постановляю:

1. Утвердить прилагаемые:

Положение о полномочном представителе главы администрации Хабаровского края в Законодательной Думе Хабаровского края;

Положение о порядке взаимодействия администрации Хабаровского края с Законодательной Думой Хабаровского края;

Положение о законопроектной деятельности администрации Хабаровского края;

Положение о механизме опубликования краевых законов, принятых Законодательной Думой Хабаровского края;

(Абзац в ред. постановления главы администрации края от 14.08.2001 N 342)

Положение о порядке взаимодействия администрации Хабаровского края с депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в сфере законопроектной деятельности.

2. Установить, что организация взаимодействия администрации Хабаровского края с Федеральным Собранием Российской Федерации и Законодательной Думой Хабаровского края осуществляется полномочным представителем главы администрации Хабаровского края в Законодательной Думе Хабаровского края.

3. Установить, что руководителями структурных подразделений администрации Хабаровского края из числа своих заместителей назначаются лица, ответственные за взаимодействие с Законодательной Думой Хабаровского края и участие в законопроектной деятельности администрации Хабаровского края. Деятельность указанных лиц координируется полномочным представителем главы администрации Хабаровского края в Законодательной Думе Хабаровского края.

(п. 3 в ред. постановления главы администрации края от 14.08.2001 N 342)

4. Возложить на лиц, ответственных за взаимодействие с Законодательной Думой Хабаровского края и участие в законопроектной деятельности администрации Хабаровского края, следующие основные функции:

(Абзац в ред. постановления главы администрации края от 14.08.2001 N 342)

организация взаимодействия структурного подразделения администрации Хабаровского края с соответствующими комитетами Законодательной Думы Хабаровского края в части согласования планов работ, а также обеспечение участия в совместных рабочих группах;

координация законопроектных работ с соисполнителями при подготовке законопроектов, вносимых в порядке реализации права законодательной
инициативы от имени главы администрации Хабаровского края;

оказание информационной поддержки законотворческой деятельности администрации Хабаровского края и организация участия представителей главы администрации Хабаровского края в законопроектной работе Законодательной Думы Хабаровского края независимо от субъекта права законодательной инициативы;

обеспечение представления специалистами, участвующими в законопроектной работе комитетов Законодательной Думы Хабаровского края, единой скоординированной позиции главы администрации Хабаровского края как высшего должностного лица Хабаровского края;

обеспечение подготовки проектов предложений и замечаний главы администрации Хабаровского края по рассматриваемым Законодательной Думой Хабаровского края законопроектам;

обеспечение подготовки проектов заключений администрации Хабаровского края в соответствии с пунктом 32.2 статьи 32 Устава Хабаровского края;

организация работы с обращениями депутатов Законодательной Думы Хабаровского края.

5. Организационно-техническое обеспечение деятельности полномочного представителя главы администрации Хабаровского края в Законодательной Думе Хабаровского края возложить на службу по законотворчеству и взаимодействию с Законодательной Думой Хабаровского края, действующую в составе комитета по экономике администрации Хабаровского края.

(п. 5 в ред. постановления главы администрации края от 14.08.2001 N 342)

6. Должность полномочного представителя главы администрации Хабаровского края в Законодательной Думе Хабаровского края сохранить за Левинталем А.Б., председателем комитета по экономике, исполняющим обязанности первого заместителя главы администрации края по экономике, и Шашковой И.А., заместителем председателя комитета по экономике администрации края, начальником службы по законотворчеству и взаимодействию с Законодательной Думой Хабаровского края.

7. Признать утратившим силу постановление главы администрации края от 19 августа 1996 г. N 390 “О взаимодействии с Хабаровской краевой Думой“.

8. Подпункт 2.3 пункта 2 Положения о механизме опубликования краевых законов, принятых Законодательной Думой Хабаровского края вступает в силу с 1 июля 2002 года.

(п. 8 в ред. постановлений главы администрации края от 14.08.2001 N 342 и
Губернатора края от 04.01.2002 N 3)

9. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Глава администрации

В.И.Ишаев

УТВЕРЖДЕНО

Постановление

главы администрации края

от 17 апреля 2001 г. N 144

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОЛНОМОЧНОМ ПРЕДСТАВИТЕЛЕ

ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

В ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ДУМЕ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

Настоящим Положением регулируется правовой статус полномочного представителя главы администрации Хабаровского края в Законодательной Думе Хабаровского края (далее именуется - полномочный представитель), устанавливаются права полномочного представителя в сфере организации законопроектной деятельности администрации Хабаровского края (далее именуется - администрация) и обеспечения взаимодействия администрации с Законодательной Думой Хабаровского края (далее именуется - Дума).

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Полномочный представитель обеспечивает представление в Думе интересов главы администрации Хабаровского края (далее именуется - глава администрации) как высшего должностного лица Хабаровского края и реализацию его полномочий, предусмотренных Уставом Хабаровского края.

1.2. Полномочный представитель руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Хабаровского края и краевыми законами, другими федеральными и краевыми нормативными правовыми актами и настоящим Положением.

(п. 1.2 в ред. постановления главы администрации края от 14.08.2001 N 342)

1.3. Полномочный представитель участвует в открытых и закрытых заседаниях Думы и ее органов без специального на то решения главы администрации. Об участии иных представителей главы администрации в работе Думы и ее органов полномочный представитель главы администрации уведомляет председателя Думы.

2. ФУНКЦИИ ПОЛНОМОЧНОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЯ

Полномочный представитель от имени и по поручению главы администрации:

- представляет на заседаниях Думы проекты краевых законов, внесенные в порядке реализации права законодательной инициативы главой администрации;

- представляет на заседаниях Думы поправки главы администрации к рассматриваемым Думой законопроектам;

- представляет на заседаниях Думы обоснования отклонения главой администрации принятых краевых законов;

- привлекает руководителей, должностных лиц и специалистов структурных подразделений администрации, разработчиков законопроектов,
ученых и экспертов для представления в Думе инициативных законопроектов главы администрации, поправок к рассматриваемым Думой законопроектам и для необходимых пояснений по заключениям главы администрации на законопроекты;

- участвует в формировании планов законопроектных работ, а также предложений к повестке дня заседаний Думы;

- участвует в заседаниях комитетов Думы, а также в совместных рабочих группах и согласительных комиссиях, образованных Думой и главой администрации;

- подготавливает и представляет главе администрации материалы для формирования общественного мнения о целесообразности принятия, изменения или отклонения того или иного краевого закона.

3. ПРАВА ПОЛНОМОЧНОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЯ

Полномочный представитель при выполнении возложенных на него функций вправе:

- согласовывать проекты нормативных правовых актов, предполагаемых к внесению от имени главы администрации в Думу;

- готовить предложения главе администрации об опубликовании или отклонении принятых краевых законов;

- согласовывать заключения, поправки и замечания структурных подразделений администрации по законопроектам, вносимым на рассмотрение Думы от имени главы администрации и других субъектов права законодательной инициативы;

- получать необходимые заключения, материалы, пояснительные записки и информацию в структурных подразделениях администрации;

- создавать экспертные и рабочие группы по отдельным направлениям своей деятельности, а также привлекать ученых и экспертов, в том числе на договорной основе, для содействия в осуществлении своих функций;

- пользоваться в установленном порядке информационным банком данных администрации;

- направлять в Думу заключения по законопроектам, указанным в пункте 32.2 статьи 32 Устава Хабаровского края.

(Абзац введен постановлением главы администрации края от 14.08.2001 N 342)

4. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОЛНОМОЧНОГО

ПРЕДСТАВИТЕЛЯ

4.1. Деятельность полномочного представителя обеспечивает служба по законотворчеству и взаимодействию с Законодательной Думой Хабаровского края (далее именуется - служба по законотворчеству и взаимодействию с Думой), действующая в составе комитета по экономике администрации.

(п. 4.1 в ред. постановления
главы администрации края от 14.08.2001 N 342)

4.2. Служба по законотворчеству и взаимодействию с Думой:

- обеспечивает взаимодействие полномочного представителя с комитетами, руководителями, депутатами и аппаратом Думы;

- вырабатывает предложения и рекомендации для полномочного представителя;

- обеспечивает взаимодействие полномочного представителя с подразделениями администрации в целях поддержки законопроектов, внесенных от имени главы администрации, и реализации главой администрации права законодательной инициативы.

УТВЕРЖДЕНО

Постановление

главы администрации края

от 17 апреля 2001 г. N 144

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

С ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ДУМОЙ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

1. Департаменты, комитеты, управления, службы, отделы администрации Хабаровского края (далее именуются - структурные подразделения администрации) анализируют действующее законодательство по направлениям своей деятельности на предмет неурегулированности нормами права определенной сферы общественных отношений и необходимости принятия новых краевых законов, а также внесения изменений и дополнений в действующие краевые законы, после чего вносят свои предложения в службу по законотворчеству и взаимодействию с Законодательной Думой Хабаровского края (далее именуется - служба по законотворчеству и взаимодействию с Думой) для рассмотрения.

2. Служба по законотворчеству и взаимодействию с Думой анализирует и систематизирует предложения структурных подразделений администрации и представляет их полномочному представителю главы администрации Хабаровского края в Законодательной Думе Хабаровского края (далее именуется - полномочный представитель).

3. Глава администрации Хабаровского края (далее именуется - глава администрации) дает поручения структурным подразделениям администрации о разработке проектов краевых законов, которые предполагается внести в Законодательную Думу Хабаровского края (далее именуется - Дума) от имени главы администрации. Главой администрации может быть установлен срок подготовки законопроекта.

4. Структурные подразделения администрации, ответственные за разработку законопроекта, в процессе разработки законопроекта консультируются со службой по законотворчеству и взаимодействию с Думой, с заинтересованными структурными подразделениями администрации, а также территориальными органами
федеральных органов исполнительной власти (по необходимости). Структурные подразделения администрации, ответственные за разработку законопроекта обязаны представить первоначальный вариант законопроекта в службу по законотворчеству и взаимодействию с Думой до начала процесса его согласования в заинтересованных структурных подразделениях администрации. Служба по законотворчеству и взаимодействию с Думой вправе требовать от структурных подразделений администрации, ответственных за разработку законопроекта представления электронной версии законопроекта.

(п. 4 в ред. постановления главы администрации края от 14.08.2001 N 342)

5. Структурное подразделение администрации, ответственное за разработку законопроекта, согласовывает текст законопроекта с заинтересованными структурными подразделениями администрации, а в случаях внесения законопроектов по предметам совместного ведения Хабаровского края и Российской Федерации, установленным статьей 72 Конституции Российской Федерации, - с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, и представляет его на юридическую экспертизу в юридическую службу администрации. Законопроект может быть представлен на общественное обсуждение, что не исключает необходимости его согласования в установленном порядке с заинтересованными структурными подразделениями администрации. Законопроекты, самостоятельно подготовленные службой по законотворчеству и взаимодействию с Думой, подлежат согласованию с заинтересованными структурными подразделениями администрации, а также с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по усмотрению полномочного представителя.

(п. 5 в ред. постановления главы администрации края от 14.08.2001 N 342)

6. К законопроекту должны быть приложены:

6.1. Пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости его принятия, включающая развернутую характеристику законопроекта, его целей, основных положений, а также прогноза социально-экономических и иных последствий его принятия. Пояснительная записка подписывается заместителем главы администрации, курирующим данную отрасль, либо руководителем структурного подразделения администрации, ответственного за разработку законопроекта.

6.2. Предложения о разработке нормативных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации данного закона, и иных нормативных правовых актов, отмены, изменения,
дополнения или принятия которых потребует принятие данного законопроекта.

6.3. Финансово-экономическое обоснование (в случае внесения законопроекта, реализация которого потребует материальных затрат).

6.4. Заключение финансового департамента администрации, в случаях представления законопроекта о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, об изменении финансовых обязательств края, а также законопроектов, предусматривающих расходы из краевого бюджета.

6.5. Законопроект, как правило, подлежит согласованию с заинтересованными структурными подразделениями администрации, а также с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в случаях внесения законопроектов по предметам совместного ведения Хабаровского края и Российской Федерации, установленным статьей 72 Конституции Российской Федерации. Текст законопроекта согласуется с руководителями заинтересованных структурных подразделений администрации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти или временно замещающими их лицами. Подписи руководителя структурного подразделения администрации, ответственного за разработку законопроекта, заместителя главы администрации, курирующего соответствующее структурное подразделение администрации, руководителя финансового департамента администрации и руководителя юридической службы администрации на листе согласования являются обязательными.

(п. 6.5 в ред. постановления главы администрации края от 14.08.2001 N 342)

7. Законопроект с приложением документов, перечисленных в пункте 6 настоящего Положения, направляется структурным подразделением администрации, ответственным за разработку законопроекта, для окончательного согласования в службу по законотворчеству и взаимодействию с Думой, которая устраняет возникшие на стадии разработки законопроекта разногласия и противоречия, вносит необходимые уточнения в представленные документы, а также согласовывает позицию полномочного представителя с позицией разработчиков законопроекта.

(п. 7 в ред. постановления главы администрации края от 14.08.2001 N 342)

8. Служба по законотворчеству и взаимодействию с Думой передает полномочному представителю окончательный текст законопроекта с прилагаемыми документами и проектом письма главы администрации о направлении законопроекта в качестве законодательной инициативы в Думу. По согласованию с руководителями
соответствующих структурных подразделений администрации в письме, как правило, указывается должностное лицо, которому поручается представлять интересы главы администрации как высшего должностного лица Хабаровского края при рассмотрении законопроекта, внесенного от его имени. Должностные лица соответствующих структурных подразделений администрации могут быть также дополнительно привлечены полномочным представителем в качестве официальных представителей главы администрации при рассмотрении законопроекта Думой.

9. Полномочный представитель представляет подготовленный законопроект главе администрации для рассмотрения и направления в Думу в качестве законодательной инициативы.

10. Полномочный представитель:

10.1. Обеспечивает по согласованию с руководством Думы первоочередное рассмотрение законопроектов, внесенных от имени главы администрации, на заседаниях Думы и ее комитетов.

10.2. Представляет законопроекты, внесенные от имени главы администрации, на заседаниях Думы и ее комитетов в случае, если главой администрации не назначен его официальный представитель по соответствующему законопроекту.

10.3. Обеспечивает рассмотрение в первом чтении на заседаниях Думы текстов законопроектов, внесенных от имени главы администрации.

Официальный представитель главы администрации, назначенный главой администрации по соответствующему законопроекту, согласовывает свою позицию с полномочным представителем.

11. При необходимости полномочный представитель привлекает работников структурных подразделений администрации (по согласованию с руководителями структурных подразделений администрации) и ученых для обоснования законопроектов, внесенных от имени главы администрации, при их рассмотрении на заседаниях Думы и ее комитетов.

(п. 11 в ред. постановления главы администрации края от 14.08.2001 N 342)

12. В случае отклонения в первом чтении инициативного законопроекта главы администрации, ответственное структурное подразделение администрации дорабатывает его с учетом замечаний и предложений, высказанных на заседании Думы, и повторно представляет его главе администрации в порядке, установленном пунктами 4 - 9 настоящего Положения.

13. В случае принятия инициативного законопроекта главы администрации в первом чтении структурное подразделение администрации, ответственное за разработку
законопроекта, при необходимости подготавливает поправки к законопроекту (в виде таблицы) для внесения их ко второму чтению. Текст поправок согласовывается с заинтересованными структурными подразделениями администрации, с юридической службой администрации и представляется для окончательного согласования в службу по законотворчеству и взаимодействию с Думой не позднее чем за пять рабочих дней до заседания комитета Думы, на котором будет рассматриваться законопроект. Дата заседания комитета сообщается структурному подразделению администрации, ответственному за разработку законопроекта службой по законотворчеству и взаимодействию с Думой.

Полномочный представитель представляет главе администрации поправки к законопроекту, которые он считает возможным принять, с соответствующим обоснованием.

При получении письменного согласия главы администрации полномочный представитель представляет эти поправки на заседаниях Думы и ее комитетов.

(п. 13 в ред. постановления главы администрации края от 14.08.2001 N 342)

14. Законопроекты, внесенные в Думу другими субъектами права законодательной инициативы и направленные главе администрации для заключения, не позднее одного дня передаются полномочным представителем для подготовки предложений и замечаний по ним в заинтересованные структурные подразделения администрации, юридическую службу администрации и, по необходимости, в финансовый департамент администрации. Подготовленные в течение десяти рабочих дней замечания и предложения представляются в службу по законотворчеству и взаимодействию с Думой, которая не позднее чем за пять рабочих дней до истечения месячного срока, установленного Регламентом Думы для подготовки заключений, обобщает и систематизирует их.

Обобщенные и систематизированные замечания и предложения представляются полномочным представителем главе администрации и при получении его письменного согласия вносятся в Думу.

15. Законопроекты, внесенные в Думу другими субъектами права законодательной инициативы, принятые в первом чтении и направленные главе администрации, не позднее одного дня с момента получения передаются полномочным представителем заинтересованным структурным подразделениям администрации, которые в течение пяти рабочих дней со дня получения копии законопроекта направляют свои замечания в службу по законотворчеству и взаимодействию с Думой.

При необходимости внесения поправок в законопроект, принятый Думой в первом чтении, полномочный представитель представляет главе администрации подготовленный проект таблицы поправок с сопроводительным письмом не позднее чем за пять календарных дней до заседания соответствующего комитета Думы.

16. В случае представления главой администрации заключения на законопроект, рассматриваемый в Думе, полномочный представитель вправе при необходимости привлекать работников структурных подразделений администрации и ученых для обоснования изложенных в заключении замечаний и предложений при их рассмотрении на заседаниях Думы и ее комитетов с информированием руководителей соответствующих подразделений администрации.

17. Законопроекты с таблицами поправок, подготовленные комитетами Думы ко второму чтению и направленные главе администрации, не позднее одного дня передаются полномочным представителем заинтересованным структурным подразделениям администрации, которые в течение четырех рабочих дней направляют свои замечания по данным поправкам в службу по законотворчеству и взаимодействию с Думой. Замечания по поправкам к законопроектам, подготовленным комитетами Думы ко второму чтению, представленные заинтересованными структурными подразделениями администрации, обобщаются и систематизируются службой по законотворчеству и взаимодействию с Думой. Обобщенные и систематизированные замечания представляются полномочным представителем главе администрации и при получении его письменного согласия вносятся в Думу в срок не менее чем за пять рабочих дней до дня заседания Думы.

18. Полномочный представитель согласовывает позиции официальных представителей главы администрации по соответствующим законопроектам и привлеченных им для обоснования замечаний и предложений главы администрации работников структурных подразделений администрации и ученых, определяет порядок их выступлений при рассмотрении в комитетах Думы и на ее заседаниях законопроектов, внесенных главой администрации, а также при рассмотрении на заседаниях Думы внесенных главой администрации замечаний и предложений к законопроектам.

При необходимости полномочный представитель:

- проводит консультации с руководством Думы, ее комитетов;

- согласовывает сроки и порядок рассмотрения в комитетах Думы и на ее заседаниях законопроектов, внесенных от имени главы администрации, а также внесенных им замечаний и предложений к рассматриваемым Думой законопроектам;

- запрашивает дополнительно информационные и справочные материалы от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и структурных подразделений администрации.

19. Порядок прохождения в администрации принятых Думой законов Хабаровского края регулируется Положением о механизме опубликования краевых законов, принятых Законодательной Думой Хабаровского края.

(п. 19 в ред. постановления главы администрации края от 14.08.2001 N 342)

20. В случае отклонения главой администрации краевого закона полномочный представитель представляет в комитетах Думы и на ее заседаниях при повторном рассмотрении краевого закона позицию главы администрации, изложенную в мотивированном заключении главы администрации, дает депутатам Думы соответствующие пояснения. При необходимости полномочный представитель проводит консультации с руководством Думы, ее комитетов о процедуре повторного рассмотрения отклоненных главой администрации краевых законов.

(п. 20 в ред. постановления главы администрации края от 14.08.2001 N 342)

21. По усмотрению полномочного представителя допускаются исключения из правил, установленных настоящим Положением.

УТВЕРЖДЕНО

Постановление

главы администрации края

от 17 апреля 2001 г. N 144

ПОЛОЖЕНИЕ

О ЗАКОНОПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

АДМИНИСТРАЦИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

Настоящее Положение в целях обеспечения реализации права законодательной инициативы главы администрации Хабаровского края (далее именуется - глава администрации) определяет порядок подготовки и внесения в Законодательную Думу Хабаровского края (далее именуется - Дума) проектов краевых законов.

1. Глава администрации как высшее должностное лицо Хабаровского края:

руководит деятельностью администрации Хабаровского края (далее именуется - администрация) по подготовке законопроектов;

вносит в Думу проекты краевых законов и постановлений Думы;

дает заключения в соответствии с пунктом 32.2 статьи 32 Устава Хабаровского края на вносимые проекты краевых законов;

рассматривает рекомендации Думы по подготовке проектов краевых законов.

2. Глава администрации назначает своих представителей при рассмотрении в Думе законопроектов, внесенных от имени главы администрации, а также при направлении в Думу заключений на законопроекты в соответствии с пунктом 32.2 статьи 32 Устава Хабаровского края и по иным вопросам, отнесенным Уставом Хабаровского края к ведению администрации и ее главы.

В качестве представителей главы администрации в Думе назначаются заместители главы администрации, руководители структурных подразделений администрации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, ученые и специалисты.

3. Законопроекты вносятся в Думу от имени главы администрации с приложением документов, предусмотренных Регламентом Думы, письмом за подписью главы администрации или заместителя главы администрации, исполняющего обязанности главы администрации. В письме, как правило, указывается должностное лицо, которому поручено представлять интересы главы администрации при рассмотрении Думой внесенного законопроекта.

При внесении отдельных законопроектов должны учитываться специфические требования, установленные краевыми законами.

4. Представители главы администрации в Думе:

представляют в Думе законопроекты, внесенные от имени главы администрации;

обосновывают необходимость принятия законов;

разъясняют положения внесенных законопроектов.

5. В соответствии с программами и планами законопроектной деятельности глава администрации дает поручения руководителям структурных подразделений администрации, а также руководителям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по разработке законопроектов. При этом может быть установлен срок представления документов, определен состав исполнителей. Ход исполнения поручений контролируется службой по законотворчеству и взаимодействию с Законодательной Думой Хабаровского края (далее именуется - служба по законотворчеству и взаимодействию с Думой), действующей в составе комитета по экономике администрации Хабаровского края.

(п. 5 в ред. постановления главы администрации края от 14.08.2001 N 342)

6. Служба по законотворчеству и взаимодействию с Думой координирует работу структурных подразделений администрации, являющихся соисполнителями в процессе законопроектной деятельности, организует привлечение в необходимых случаях представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, заинтересованных организаций, проведение необходимых согласований, а также подготовку и представление главе администрации согласованных законопроектов.

7. Служба по законотворчеству и взаимодействию с Думой информирует полномочного представителя главы администрации Хабаровского края в Законодательной Думе Хабаровского края (далее именуется - полномочный представитель) о ходе подготовки законопроекта и при необходимости вносит предложения, требующие решения главы администрации.

(п. 7 в ред. постановления главы администрации края от 14.08.2001 N 342)

8. Для разработки законопроекта и подготовки прилагаемых к нему в соответствии с Регламентом Думы документов может быть образована рабочая группа с привлечением соисполнителей, а в необходимых случаях представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, других заинтересованных органов, научно-исследовательских учреждений, общественных организаций.

9. Для организации разработки законопроекта, носящего комплексный, межотраслевой характер, требующего привлечения большого количества заинтересованных организаций, по предложению службы по законотворчеству и взаимодействию с Думой могут создаваться комиссии, состав которых утверждается главой администрации.

10. Структурные подразделения администрации, которые участвуют в законопроектной деятельности администрации:

а) осуществляют сбор и обобщение предложений, поступивших от организаций соответствующей отрасли, общественных организаций и граждан по развитию и совершенствованию законодательства в соответствующих отраслях и сферах государственной и общественной жизни;

б) обобщают практику применения законодательства в соответствующих отраслях и сферах государственной и общественной жизни;

в) при подготовке предложений к программам и планам законопроектной деятельности, а также проектов законов обеспечивают их проработку и научное обоснование.

Направление в Думу структурными подразделениями администрации проектов краевых законов, минуя службу по законотворчеству и взаимодействию с Думой, не допускается.

11. Служба по законотворчеству и взаимодействию с Думой участвует в правовом обеспечении законопроектной деятельности администрации, и в связи с этим по поручению полномочного представителя:

а) рассматривает и обобщает предложения структурных подразделений администрации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти к программам и планам законопроектной деятельности администрации;

б) координирует работу структурных подразделений администрации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по подготовке законопроектов;

в) разрабатывает проекты краевых законов, вносимые в порядке реализации главой администрации права законодательной инициативы, или участвует в их подготовке;

г) дает по проектам краевых законов, вносимым на рассмотрение главы администрации структурными подразделениями администрации и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, заключения о соответствии этих законопроектов требованиям законодательства.

12“ Законопроектная деятельность администрации включает подготовку проектов краевых законов, а также проектов постановлений Думы.

13. Законопроектная деятельность администрации осуществляется в соответствии с программами и планами законопроектных работ.

14. Программы и планы законопроектной деятельности формируются службой по законотворчеству и взаимодействию с Думой на основании предложений структурных подразделений администрации, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, общественных и иных организаций.

15. Предложения к программам и планам законопроектных работ, вносимые в службу по законотворчеству и взаимодействию с Думой, должны содержать:

а) обоснование необходимости принятия краевого закона;

б) концепцию законопроекта, включающую его общую характеристику и основные положения;

в) проект программы подготовки законопроекта, предусматривающий перечень соисполнителей - разработчиков законопроекта;

г) ориентировочный срок внесения законопроекта в Думу.

16. Вносимые в установленном порядке в службу по законотворчеству и взаимодействию с Думой предложения к программам и планам законопроектной деятельности рассматриваются полномочным представителем, а по его поручению - структурными подразделениями администрации с привлечением в случае необходимости иных организаций, в том числе на договорной основе.

Результаты рассмотрения предложений к программам и планам законопроектной деятельности докладываются полномочному представителю, и на основании принятого решения указанные предложения либо направляются на рассмотрение главы администрации, либо отклоняются.

УТВЕРЖДЕНО

Постановление

главы администрации края

от 17 апреля 2001 г. N 144

ПОЛОЖЕНИЕ

О МЕХАНИЗМЕ ОПУБЛИКОВАНИЯ КРАЕВЫХ ЗАКОНОВ, ПРИНЯТЫХ

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ДУМОЙ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

(Название Положения в ред. постановления

главы администрации края от 14.08.2001 N 342)

Настоящим Положением в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации“, статьей 32 Устава Хабаровского края, статьей 24 Закона Хабаровского края от 28 марта 1996 г. “О Законодательной Думе Хабаровского края“ определяется механизм опубликования принятых Законодательной Думой Хабаровского края (далее именуется - Дума) краевых законов.

(Преамбула в ред. постановления главы администрации края от 14.08.2001 N 342)

1. Исключен. - Постановление главы администрации края от 14.08.2001 N 342.

1. Глава администрации Хабаровского края (далее именуется - глава администрации) в течение десяти рабочих дней со дня поступления к нему краевого закона принимает решение об обнародовании либо отклонении краевого закона.

(п. 1 в ред. постановления главы администрации края от 14.08.2001 N 342)

2. Поступивший главе администрации краевой закон, принятый Думой, в течение одного дня с момента его получения направляется сектором делопроизводства общего отдела управления делами администрации края полномочному представителю главы администрации Хабаровского края в Законодательной Думе Хабаровского края (далее именуется - полномочный представитель).

(п. 2 в ред. постановления главы администрации края от 14.08.2001 N 342)

2.1. Полномочный представитель в течение одного дня с момента поступления к нему принятого Думой краевого закона направляет его копии заинтересованным структурным подразделениям и в юридическую службу администрации края (далее именуется - юридическая служба), которые обязаны в течение пяти рабочих дней подготовить и представить полномочному представителю мотивированные предложения об обнародовании или отклонении краевого закона.

2.2. В случае отсутствия у структурных подразделений и юридической службы замечаний к тексту принятого Думой краевого закона, полномочный представитель согласовывает с начальником юридической службы и управляющим делами администрации края проект распоряжения главы администрации об обнародовании краевого закона и представляет его главе администрации для подписания.

2.3. Подписанное главой администрации распоряжение об обнародовании краевого закона вместе с текстом краевого закона направляется полномочным представителем в департамент средств массовой информации, молодежной политики и спорта администрации края для официального опубликования.

3. В случае получения от структурных подразделений и юридической службы мотивированных предложений об отклонении принятого Думой краевого закона полномочный представитель готовит мотивированное заключение об отклонении краевого закона, согласовывает его с начальником юридической службы и представляет главе администрации для подписания.

Подписанное главой администрации мотивированное заключение об отклонении краевого закона вместе с текстом данного закона и проектом постановления Думы по данному вопросу направляется в Думу.

(п. 3 в ред. постановления главы администрации края от 14.08.2001 N 342)

4. В случае несогласия полномочного представителя с позицией структурных подразделений относительно отклонения краевого закона, полномочный представитель готовит свое мотивированное заключение о несогласии с предложениями структурных подразделений об отклонении краевого закона и представляет его главе администрации.

В случае согласия главы администрации с позицией полномочного представителя о нецелесообразности отклонения краевого закона применяется процедура, установленная подпунктом 2.3 пункта 2 настоящего Положения.

(п. 4 в ред. постановления главы администрации края от 14.08.2001 N 342)

6. Исключен. - Постановление главы администрации края от 14.08.2001 N 342.

7. Исключен. - Постановление главы администрации края от 14.08.2001 N 342.

УТВЕРЖДЕНО

Постановление

главы администрации края

от 17 апреля 2001 г. N 144

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ХАБАРОВСКОГО

КРАЯ С ДЕПУТАТАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО

СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СФЕРЕ

ЗАКОНОПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Настоящим Положением устанавливается порядок взаимодействия администрации Хабаровского края (далее именуется - администрация) с депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в целях обеспечения представительства интересов Хабаровского края в сфере законопроектной деятельности по вопросам совместного ведения Хабаровского края и Российской Федерации.

1. Проекты федеральных законов, поступающие на имя главы администрации Хабаровского края (далее именуется - глава администрации), после их регистрации направляются сектором делопроизводства общего отдела администрации Хабаровского края полномочному представителю главы администрации Хабаровского края в Законодательной Думе Хабаровского края (далее именуется - полномочный представитель).

(п. 1 в ред. постановления главы администрации края от 14.08.2001 N 342)

2. Полномочный представитель направляет проекты федеральных законов руководителям структурных подразделений администрации края, а также в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти для подготовки замечаний и предложений к ним в срок, установленный полномочным представителем.

3. Замечания и предложения к проектам федеральных законов, поступившие из структурных подразделений и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, представляются в службу по законотворчеству и взаимодействию с Законодательной Думой Хабаровского края, действующую в составе комитета по экономике администрации Хабаровского края для обобщения и систематизации.

(п. 3 в ред. постановления главы администрации края от 14.08.2001 N 342)

4. Систематизированные и обобщенные замечания и предложения к проектам федеральных законов, согласованные с главой администрации, направляются полномочным представителем депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации для дальнейшей работы.