Решение Думы Ханты-Мансийского района от 20.12.2007 N 229 (ред. от 18.12.2009) “Об утверждении программы Ханты-Мансийского района “Дети-инвалиды“ на 2010 год“
Изменения, внесенные решением Думы Ханты-Мансийского района от 18.12.2009 N 502, вступают в силу после официального опубликования (обнародования).Решением Думы Ханты-Мансийского района от 18.12.2009 N 502 в паспорт программы, утвержденной данным документом, внесены изменения.
Вступает в силу после официального опубликования (обнародования) (пункт 3 данного документа).
ДУМА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 20 декабря 2007 г. N 229
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО РАЙОНА
“ДЕТИ-ИНВАЛИДЫ“ НА 2010 ГОД
(в ред. решений Думы Ханты-Мансийского района
от 06.03.2009 N 407, от 18.12.2009 N 502)
Рассмотрев проект программы Ханты-Мансийского района “Дети-инвалиды“ на 2010 год, Дума Ханты-Мансийского района решила:
1. Утвердить программу Ханты-Мансийского района “Дети-инвалиды“ на 2010 год согласно приложению к настоящему решению.
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Думы Ханты-Мансийского района по вопросам социального развития района (В.В.Шрайнер).
3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).
(п. 3 в ред. решения Думы Ханты-Мансийского района от 18.12.2009 N 502)
Глава
Ханты-Мансийского района
Ю.Т.МАНЧЕВСКИЙ
Приложение
к решению Думы
Ханты-Мансийского района
от 20.12.2007 N 229
ПРОГРАММА
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО РАЙОНА “ДЕТИ-ИНВАЛИДЫ“ НА 2010 ГОД
(в ред. решений Думы Ханты-Мансийского района
от 06.03.2009 N 407, от 18.12.2009 N 502)
I. Технико-экономическое обоснование программы
В соответствии с Федеральным законом “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации“ от 24.11.1995 N 181-ФЗ, Законом Российской Федерации “Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации“ от 24.07.1998 N 124-ФЗ, Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры “О мерах по обеспечению прав детей-инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, на образование, воспитание и обучение и о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по обеспечению прав детей-инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, на образование, воспитание и обучение в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре“ от 02.12.2005 N 115-оз, Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры “О программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры “Дети Югры“ на 2006 - 2010 годы“ от 26.12.2005 N 148-оз в Ханты-Мансийском районе создаются необходимые условия для полноценной жизни и гармоничного развития детей-инвалидов.
Однако, несмотря на проводимые мероприятия, остается ряд нерешенных проблем: обеспечение комплексной медицинской, педагогической и социальной реабилитации детей-инвалидов, социальная поддержка семей, воспитывающих детей-инвалидов, оснащение учреждений образования и культуры высокоэффективными средствами реабилитации, обеспечение систематического повышения квалификации кадров, работающих с детьми-инвалидами, обеспечение доступной среды жизнедеятельности, равных с другими детьми возможностей для участия в жизни общества.
Данная программа обеспечит усиление профилактической работы по предупреждению детской инвалидности, повышение эффективности медико-социальной и психолого-педагогической реабилитации детей-инвалидов, улучшение социально-бытовых условий семей с детьми-инвалидами, создание условий для проведения комплексной медицинской, педагогической и социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями.
Данная программа будет способствовать:
- обеспечению защиты прав и законных интересов детей-инвалидов;
- обеспечению равных возможностей в образовании и развитии детей-инвалидов;
- созданию условий для проведения комплексной реабилитации детей с ограниченными возможностями;
- социальной поддержке семей, воспитывающих детей-инвалидов;
- укреплению материально-технической базы учреждений образования, культуры;
- углублению процесса интеграции детей-инвалидов в общество, изменению мнения и отношения общества в целом;
- укреплению стабильности семьи, воспитывающей ребенка-инвалида.
II. Описание имеющейся проблемы,
оценка существующей ситуации
Ребенок-инвалид - это ребенок в возрасте до 18 лет с отклонениями в физическом и (или) умственном развитии, имеющий ограничение жизнедеятельности.
Более чем у 60% детей-инвалидов отмечаются сочетанные нарушения способностей передвигаться, производить точные движения, говорить, адекватно вести себя, контролировать собственные действия. Основными заболеваниями у детей, которые приводят к инвалидности, являются психические расстройства и расстройства поведения, болезни нервной системы, врожденные аномалии, болезни глаза и другие. Вызывает тревогу рост у детей заболеваний крови, нервной и эндокринной системы, увеличение заболеваемости инфекционными болезнями. В структуре причин детской инвалидности преобладают нарушения функций психики и центральной нервной системы, умственная отсталость, нервно-психические и нервно-мышечные нарушения, нарушения скелета. Существенную роль играют нарушения слуха, зрения, а также функциональные нарушения при хронических соматических болезнях.
В Российской Федерации, как и во всем мире, наблюдается рост числа детей-инвалидов. Среди факторов, провоцирующих возникновение инвалидности у детей, можно выделить следующие:
биологические - высокий уровень хронических, врожденных и генетических заболеваний родителей, патологии перинатального периода;
медико-организационные - позднее выявление заболевания, продолжительность периода от выявления инвалидизирующего заболевания до оформления инвалидности и начала реабилитации, некачественное оказание медицинской помощи, недостаточное количество специальных служб для детей первых лет жизни;
социально-средовые - ухудшение экологической обстановки, пищевой дефицит, социальное неблагополучие семей, неблагоприятные условия труда женщин, отсутствие возможности для здорового образа жизни.
Анализируя ситуацию положения детей с ограниченными возможностями в Ханты-Мансийском районе, можно сказать об устойчивой тенденции к снижению роста детской инвалидности:
-----------------------------T------T------T------T------T------T---------¬
¦ ¦2001 ¦2002 ¦2003 ¦2004 ¦2005 ¦2006 - ¦
¦ ¦год ¦год ¦год ¦год ¦год ¦2007 годы¦
+----------------------------+------+------+------+------+------+---------+
¦Количество детей-инвалидов ¦102 ¦91 ¦77 ¦82 ¦72 ¦63 ¦
+----------------------------+------+------+------+------+------+---------+
¦В % к 2001 году ¦100 ¦89,2 ¦75,4 ¦80,3 ¦70,5 ¦61,8 ¦
L----------------------------+------+------+------+------+------+----------
В районе наблюдаются наиболее стабильные показатели родившихся и постоянно зарегистрированных по месту жительства детей-инвалидов - 90,5%, и 9,5% от общего числа детей-инвалидов прибыли из других регионов.
Наиболее гармоничной формой жизнедеятельности и самореализации личности, особенно ребенка-инвалида, является семья. Появление в семье ребенка-инвалида - это всегда стресс, оставляющий глубокий психотравмирующий след на всех членов семьи. Само слово “инвалид“ вызывает страх, оно воспринимается как клеймо, причем стоящее не только на ребенке-инвалиде, а также на его родителях. Ситуация усугубляется нестабильностью семейных взаимоотношений, связанных с рождением ребенка-инвалида. Наибольший процент детей-инвалидов Ханты-Мансийского района проживает в полных семьях - 65,1%, 17 детей проживает с одним родителем - 27,0%, 5 детей находятся под опекой - 7,9%. В неблагополучных семьях проживают 7 детей, или 11,1%.
----T------------------------------------------T----------T----T----------¬
¦N ¦Социально-бытовые показатели семей с¦Количество¦% ¦Примечание¦
¦п/п¦детьми-инвалидами по состоянию на¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦01.12.2007 ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------------+----------+----+----------+
¦1 ¦Родившихся и проживающих в муниципальном¦57 ¦90,5¦ ¦
¦ ¦образовании ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------------+----------+----+----------+
¦2 ¦Прибывших в автономный округ и¦6 ¦9,5 ¦ ¦
¦ ¦проживающих в муниципальном образовании ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------------+----------+----+----------+
¦3 ¦Дети-инвалиды, проживающие в полной семье ¦41 ¦65,1¦ ¦
+---+------------------------------------------+----------+----+----------+
¦4 ¦Дети-инвалиды, проживающие с одним¦17 ¦27,0¦ ¦
¦ ¦родителем ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------------+----------+----+----------+
¦5 ¦Дети-инвалиды, находящиеся под опекой ¦5 ¦7,9 ¦ ¦
+---+------------------------------------------+----------+----+----------+
¦6 ¦Дети-инвалиды, проживающие в асоциальных¦7 ¦11,1¦ ¦
¦ ¦семьях ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------------+----------+----+----------+
¦7 ¦Семьи с детьми-инвалидами, стоящие в¦8 ¦13,0¦ ¦
¦ ¦очереди на улучшение жилищных условий в¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципальном образовании ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------------+----------+----+----------+
¦8 ¦Семьи с детьми-инвалидами, проживающие: ¦ ¦% ¦ ¦
+---+------------------------------------------+----------+----+----------+
¦ ¦8.1. в неблагоустроенном жилье с печным¦40 ¦63,5¦ ¦
¦ ¦отоплением ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------------+----------+----+----------+
¦ ¦8.2. полублагоустроенное жилье ¦5 ¦7,9 ¦ ¦
+---+------------------------------------------+----------+----+----------+
¦ ¦8.3. благоустроенное жилье ¦13 ¦20,6¦ ¦
+---+------------------------------------------+----------+----+----------+
¦ ¦8.4. в общежитии ¦2 ¦3,2 ¦ ¦
+---+------------------------------------------+----------+----+----------+
¦ ¦8.5. прописаны без права на жилую площадь ¦1 ¦1,6 ¦ ¦
+---+------------------------------------------+----------+----+----------+
¦ ¦8.6. проживают в списанном (бесхозном¦2 ¦3,2 ¦ ¦
¦ ¦жилье) ¦ ¦ ¦ ¦
L---+------------------------------------------+----------+----+-----------
Одним из социальных аспектов семей с детьми-инвалидами является жилищная проблема: 13 семей, или 20,6% с детьми-инвалидами проживают в благоустроенном жилье, 50 детей-инвалидов, или 79,4% проживают в неблагоустроенном жилье, которое требует ежегодно частичного ремонта, на что чаще всего не хватает средств в семейном бюджете.
Семьи, воспитывающие детей-инвалидов, испытывают трудности материального характера, обусловленные в числе прочего тем, что часто один из родителей вынужден постоянно находиться с ребенком-инвалидом и по этой причине не может работать, дети нуждаются в дополнительном лечении, оздоровлении, реабилитации. Социальная политика в отношении детей-инвалидов направлена на выделение социальных пособий, установление различных льгот на жилье, проезд, учебу, коммунальные услуги, индивидуальные средства реабилитации, бесплатное обеспечение лекарственными препаратами, техническими средствами передвижения и др. Составной частью государственной политики становится создание доступной для инвалидов среды жизнедеятельности, в том числе и детей-инвалидов.
В связи с изменениями Федерального закона “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации“ от 24.11.1995 N 181-ФЗ с 1 января 2005 года подходы к предоставлению мер социальной поддержки инвалидам претерпели значительные изменения. Предоставляемая ежемесячная выплата и набор социальных услуг не могут в полном объеме компенсировать предоставляемые ранее льготы, так как единый подход компенсации предоставления льгот не учитывает территориальные условия проживания детей-инвалидов в районе. Дорогостоящий проезд на авиа-, водном, автомобильном транспорте до города, не говоря о проезде за пределы места жительства, очень усугубляет семейный бюджет, чаще родители таких детей отказываются даже от санаторно-курортного лечения. При этом, по данным официальной статистики, расходы на больного ребенка в 3 раза выше, чем на здорового. Душевой доход ниже прожиточного минимума в Ханты-Мансийском районе имеют 72 процента семей с детьми-инвалидами, тогда как затраты на самую скромную еду составляют до 80 процентов семейного бюджета. Дети-инвалиды нуждаются в специальной мебели, оборудовании, приспособлениях, облегчающих их самообслуживание и жизненную адаптацию.
У 46 детей-инвалидов сформированы индивидуальные программы реабилитации. В структуре реабилитационных потребностей существенной динамики не произошло, чаще инвалидам рекомендованы меры медицинской реабилитации, меры социальной поддержки, реже обеспечение техническими средствами реабилитации. При отсутствии противопоказаний к обучению образовательными учреждениями оказываются услуги детям-инвалидам с физическими и психическими недостатками. С согласия родителей (законных представителей) осуществляется обучение на дому по индивидуальным программам. На территории Ханты-Мансийского района проживает 62 ребенка-инвалида от 0 - 18 лет. Обучаемых детей-инвалидов школьного возраста - 32, из них:
- 12 учащихся обучаются по общеобразовательной программе в общем классе;
- 13 учащихся находятся на индивидуальном обучении;
- 1 ребенок - в специальной (коррекционной) школе-интернате для слабослышащих детей г. Ишима;
- 6 - в специальной (коррекционной) школе 8 вида с. Нялинское;
- 12 детей не обучаются по медицинским показаниям;
- 18 - дети дошкольного возраста (детский сад посещают 6 детей).
За последние годы контингент образовательных учреждений претерпел значительные изменения (особенно в сельской местности). С каждым годом увеличивается число детей с различными отклонениями в развитии, нуждающихся в квалифицированной, комплексной, систематической педагогической помощи.
Анализ состояния и перспектив получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья показывает наличие определенных трудностей и проблем.
Причинами сложившегося положения в системе образования для лиц, имеющих специальные образовательные потребности, являются:
- отсутствие единой государственной системы раннего выявления отклонений в развитии, коррекционно-педагогической работы с детьми раннего возраста в дошкольных образовательных учреждениях и консультирование семей, воспитывающих детей-инвалидов;
- трудности создания в Ханты-Мансийском районе специальных образовательных учреждений или классов для детей с отклонениями в развитии из-за недостаточного количества детей, необходимого для комплектования таких классов согласно нормативам и отсутствия специалистов-дефектологов, сурдопедагогов, тифлопедагогов, учителей-логопедов, педагогов-психологов;
- отсутствие системной подготовки и переподготовки кадров для работы с данной категорией детей;
- отсутствие комплексного реабилитационного сопровождения ребенка-инвалида.
Значительная часть трудностей обучения и воспитания детей-инвалидов в системе образования связана с острым дефицитом в Ханты-Мансийском районе квалифицированных кадров - коррекционных педагогов (педагогов-дефектологов), педагогов-психологов, учителей-логопедов.
Современные методы диагностики позволяют выявить большинство отклонений в развитии ребенка уже в возрасте до трех лет. Применяемые во всем мире программы коррекционно-педагогической помощи детям раннего возраста позволяют существенно улучшить развитие ребенка и тем самым оказать решающее влияние на всю его дальнейшую жизнь. Более половины детей, прошедших через систему качественной дошкольной коррекционно-педагогической помощи, могут обучаться в образовательных учреждениях общего назначения, а не в специальных (коррекционных) школах или классах, затраты на обучение в которых значительно выше.
Несмотря на это система раннего выявления отклонений в развитии детей и ранней коррекционно-педагогической помощи до настоящего времени не создана, и только немногие дети с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, получают коррекционно-педагогическую помощь в раннем возрасте.
Осуществление права на образование и других социальных прав детей с отклонениями в развитии непосредственно связано с предоставлением им психолого-педагогической помощи в раннем возрасте.
Материально-техническая база учреждений Ханты-Мансийского района не позволяет в полном объеме решать задачи по развитию и обучению детей-инвалидов, по сохранению и укреплению их здоровья.
Таким образом, современное развитие общества требует создания системы реабилитации детей-инвалидов, объединяющей усилия всех ведомств и учреждений в решении вопросов комплексной реабилитации детей-инвалидов.
Несмотря на проводимые в Ханты-Мансийском районе мероприятия по улучшению условий жизни, медицинского обслуживания, повышению качества образования, трудовой и профессиональной подготовки детей-инвалидов, остается нерешенным большой комплекс проблем.
Выполнение мероприятий программы будет способствовать:
- усилению профилактической работы по предупреждению детской инвалидности;
- созданию условий для проведения комплексной медицинской, педагогической и социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями;
- социальной поддержке семей, воспитывающих детей-инвалидов;
- укреплению материально-технической базы учреждений образования, культуры.
III. Основные цели, описывающие ожидаемый конечный
общественно значимый результат реализации программы
Целью программы является создание основ комплексного решения проблем детей с ограниченными возможностями, создание необходимых условий для их полноценной жизни и интеграции в общество.
IV. Задачи программы
Для достижения цели предусматривается решение следующих задач:
- усиление профилактической работы по предупреждению детской инвалидности;
- создание условий для проведения комплексной медицинской, педагогической и социальной реабилитации детей-инвалидов;
- социальная поддержка семей, воспитывающих детей-инвалидов;
- укрепление материально-технической базы учреждений образования, культуры;
- информационное обеспечение специалистов учреждений;
- проведение культурных и спортивных мероприятий для детей-инвалидов района;
- защита прав и законных интересов детей-инвалидов.
V. Сроки и этапы реализации программы - 2010 год
VI. Перечень мероприятий программы с указанием
их наименований, сроков исполнения, объемов финансирования
с разбивкой по годам, исполнителям
и источникам финансирования
(в ред. решения Думы Ханты-Мансийского района
от 18.12.2009 N 502)
---------------------------------------------T-------T-----------T--------¬
¦ НАИМЕНОВАНИЕ РАСХОДОВ ¦ Сроки ¦ план ¦Источник¦
¦ ¦испол- ¦ ¦финанси-¦
¦ ¦ нения ¦ ¦рования ¦
+--------------------------------------------+-------+-----------+--------+
¦Комитет по образованию ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------------+-------+-----------+--------+
¦Приобретение программ компьютерной обработки¦ в ¦ 80000 ¦Муницип.¦
¦блока психологических тестов ¦течение¦ ¦ бюджет ¦
¦ ¦ года ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------------+-------+-----------+--------+
¦ИТОГО: ¦ ¦ 80.000 ¦ ¦
+--------------------------------------------+-------+-----------+--------+
¦Комитет по здравоохранению ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------------+-------+-----------+--------+
¦1. Приобретение путевок “Мать и дитя“ ¦ в ¦ 140000 ¦ ¦
¦2. Обеспечение средствами реабилитации ¦течение¦ ¦ ¦
¦согласно карте ИПР (индивидуальной программе¦ года ¦ 60000 ¦Муницип.¦
¦реабилитации), дополнительно к выдаваемой по¦ ¦ ¦ бюджет ¦
¦норме ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------------+-------+-----------+--------+
¦ИТОГО: ¦ ¦ 200.000 ¦ ¦
+--------------------------------------------+-------+-----------+--------+
¦Комитет по культуре, молодежной политике, ¦ ¦ ¦ ¦
¦физкультуре и спорту ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------------+-------+-----------+--------+
¦Районная спартакиада ¦ в ¦ 90000 ¦Муницип.¦
¦ ¦течение¦ ¦ бюджет ¦
¦ ¦ года ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------------+-------+-----------+--------+
¦Участие в окружных спартакиадах, ¦ в ¦ 90000 ¦Муницип.¦
¦соревнованиях ¦течение¦ ¦ бюджет ¦
¦ ¦ года ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------------+-------+-----------+--------+
¦Приобретение тренажеров и оборудования ¦ в ¦ 60000 ¦Муницип.¦
¦ ¦течение¦ ¦ бюджет ¦
¦ ¦ года ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------------+-------+-----------+--------+
¦ИТОГО: ¦ ¦ 240.000 ¦ ¦
+--------------------------------------------+-------+-----------+--------+
¦Комитет по образованию (для сельского ¦ ¦ ¦ ¦
¦поселения Шапша) ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------------+-------+-----------+--------+
¦Ремонт жилья (5 семей по 40 тыс. руб.) ¦ в ¦ 200.000 ¦Муницип.¦
¦ ¦течение¦ ¦ бюджет ¦
¦ ¦ года ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------------+-------+-----------+--------+
¦ИТОГО: ¦ ¦ 200.000 ¦ ¦
+--------------------------------------------+-------+-----------+--------+
¦Комитет по образованию (для сельского ¦ ¦ ¦ ¦
¦поселения Горноправдинск) ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------------+-------+-----------+--------+
¦Ремонт жилья (3 семьи по 40 тыс. руб.) ¦ в ¦ 120000 ¦Муницип.¦
¦ ¦течение¦ ¦ Бюджет ¦
¦ ¦ года ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------------+-------+-----------+--------+
¦ИТОГО: ¦ ¦ 120.000 ¦ ¦
+--------------------------------------------+-------+-----------+--------+
¦Комитет по образованию (для сельского ¦ ¦ ¦ ¦
¦поселения Сибирский) ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------------+-------+-----------+--------+
¦Ремонт жилья (4 семьи по 40 тыс. руб.) ¦ в ¦ 160000 ¦Муницип.¦
¦ ¦течение¦ ¦ бюджет ¦
¦ ¦ года ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------------+-------+-----------+--------+
¦ИТОГО: ¦ ¦ 160.000 ¦ ¦
+--------------------------------------------+-------+-----------+--------+
¦ВСЕГО: ¦ ¦ 1.000.000 ¦ ¦
L--------------------------------------------+-------+-----------+---------
ВСЕГО: 1 млн. руб. (один миллион рублей)
VII. Механизм реализации программы
Механизм реализации программы включает в себя три основных направления:
1. Утверждение сметы расходов на программу в бюджете района соответственно предусмотренным мероприятиям;
2. Организация выполнения мероприятий;
3. Контроль и оценка результатов исполнения программы.
Программные мероприятия исполняются посредством заключения муниципального заказа в рамках реализации программы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Координация исполнения программных мероприятий, мониторинг их реализации возлагается на Комитет по образованию (отв. Замятина Т.С.).
VIII. Оценка ожидаемой эффективности программы
Ожидаемые результаты (социальный эффект)
- Организация и проведение пренатальной диагностики у 25% беременных.
- Направление 4 детей-инвалидов на санаторно-курортное лечение.
- Обеспечение защиты прав и законных интересов детей-инвалидов, проживающих на территории Ханты-Мансийского района.
- 100% обеспечение доступности образования.
- 100% обеспечение доступа детей-инвалидов к культурному и спортивному развитию.
- Повышение качества реабилитации детей-инвалидов, снижение распространенности инвалидности до 14 промилле на 4,5 тысячи детского населения.
- Углубление процесса интеграции детей-инвалидов в общество.
- Обеспечение равных возможностей в образовании и развитии.
- Улучшение условий жизнедеятельности и оказание социально-бытовой помощи 12 семьям детей-инвалидов.
- Улучшение материально-технической базы учреждений образования и культуры, приобретение оборудования на 160 тысяч рублей.
(в ред. решения Думы Ханты-Мансийского района от 18.12.2009 N 502)
IX. Механизм контроля за исполнением программы
Последующий контроль за исполнением бюджета по окончании каждого этапа реализации программы осуществляет Дума Ханты-Мансийского района. Непосредственный контроль за реализацией программы осуществляет администрация Ханты-Мансийского района. Исполнитель готовит аналитический отчет о реализации мероприятий программы.
Приложение
СТРУКТУРА
МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО РАЙОНА
“ДЕТИ-ИНВАЛИДЫ“ НА 2010 ГОД
(в ред. решения Думы Ханты-Мансийского района
от 18.12.2009 N 502)
----T----------------T--------------------T---------T-----------T---------------T---------------T--------------¬
¦ N ¦ Перечень ¦ 2010 год ¦ Сроки ¦ Ответс- ¦ Технологии ¦ Социальный ¦ Источники ¦
¦ ¦ мероприятий ¦ ¦ испол- ¦ твенные ¦ ¦ эффект ¦финансирования¦
¦ ¦ ¦ ¦ нения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +-------------T------+---------+-----------+---------------+---------------+--------------+
¦ ¦ ¦ ¦Стоим.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ (в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ тыс. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦руб.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------+-------------+------+---------+-----------+---------------+---------------+--------------+
¦ I. Информационно-аналитическое и организационно-методическое обеспечение ¦
+---T----------------T-------------T------T---------T-----------T---------------T---------------T--------------+
¦1.1¦Правовое ¦Консультации ¦ ОБ ¦в течение¦ КДН и ЗП ¦ Просвещение и ¦ Реализация ¦ Окружной ¦
¦ ¦просвещение и ¦ по вопросам ¦ ¦ года ¦Комитет по ¦ консультации ¦ основных ¦ бюджет ¦
¦ ¦консультирование¦ обучения, ¦ ¦ ¦образованию¦ ¦ направлений ¦ ¦
¦ ¦законных ¦ воспитания ¦ ¦ ¦ КДН и ЗП ¦ ¦государственной¦ ¦
¦ ¦представителей и¦ детей- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ политики в ¦ ¦
¦ ¦детей-инвалидов ¦ инвалидов. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ отношении ¦ ¦
¦ ¦ ¦ Издание ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ детей- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ буклетов. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ инвалидов, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правовое ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ просвещение ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ законных ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦представителей ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ детей- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ инвалидов ¦ ¦
+---+----------------+-------------+------+---------+-----------+---------------+---------------+--------------+
¦1.2¦Рассмотрение ¦Комиссии КДН ¦ ОБ ¦Ежегодно,¦ КДН и ЗП ¦ ¦ Защита прав и ¦ Окружной ¦
¦ ¦вопросов по ¦ и ЗП ¦ ¦в течение¦ ¦ ¦ законных ¦ бюджет ¦
¦ ¦защите прав и ¦ ¦ ¦ года ¦ ¦ ¦ интересов ¦ (субвенции) ¦
¦ ¦законных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ детей- ¦ ¦
¦ ¦интересов детей-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ инвалидов ¦ ¦
¦ ¦инвалидов на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦заседаниях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦комиссии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------+-------------+------+---------+-----------+---------------+---------------+--------------+
¦1.3¦Организация ¦ ¦ ОБ ¦По плану ¦ КДН и ЗП ¦ ¦ Защита прав и ¦ Окружной ¦
¦ ¦контроля за ¦ ¦ ¦ работы ¦ ¦ ¦ законных ¦ бюджет ¦
¦ ¦условиями ¦ ¦ ¦КДН и ЗП ¦ ¦ ¦ интересов ¦ (субвенции) ¦
¦ ¦воспитания, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ детей- ¦ “¦
¦ ¦обучения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ инвалидов ¦ ¦
¦ ¦содержания, а ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦также за ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обращением с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦детьми- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦инвалидами в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждениях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦профилактики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------+-------------+------+---------+-----------+---------------+---------------+--------------+
¦1.4¦Оказание всех ¦ ¦ ОБ ¦Постоянно¦ КДН и ЗП ¦ ¦ Защита прав и ¦ Окружной ¦
¦ ¦видов помощи по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ законных ¦ бюджет ¦
¦ ¦защите прав и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ интересов ¦ (субвенции) ¦
¦ ¦законных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ детей- ¦ ¦
¦ ¦интересов детям-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ инвалидов ¦ ¦
¦ ¦инвалидам и их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦законным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦представителям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------+-------------+------+---------+-----------+---------------+---------------+--------------+
¦ II. Физкультурно-оздоровительная работа ¦
+---T----------------T-------------T------T---------T-----------T---------------T---------------T--------------+
¦2.1¦Организация ¦ Районная ¦ 90 ¦в течение¦Комитет по ¦ Посредством ¦ Социальная ¦Муниципальный ¦
¦ ¦физкультурно- ¦ спартакиада ¦ ¦ года ¦ культуре, ¦ разработки ¦ реабилитация ¦ бюджет ¦
¦ ¦массовой работы,¦ среди лиц с ¦ ¦ ¦молодежной ¦ нормативных ¦ детей с ¦ ¦
¦ ¦а также ¦ограниченными¦ ¦ ¦ политике, ¦ документов ¦ ограниченными ¦ ¦
¦ ¦проведение ¦возможностями¦ ¦ ¦физкультуре¦ (положений, ¦ возможностями ¦ ¦
¦ ¦соревнований по ¦ 1 этап - в ¦ ¦ ¦ и спорту ¦ условий), их ¦ ¦ ¦
¦ ¦видам спорта ¦ сельских ¦ ¦ ¦ ¦ поэтапная ¦ ¦ ¦
¦ ¦среди детей- ¦ поселениях; ¦ ¦ ¦ ¦ реализация ¦ ¦ ¦
¦ ¦инвалидов ¦ 2 этап - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ финал ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------+-------------+------+---------+-----------+---------------+---------------+--------------+
¦2.2¦Участие детей- ¦ Окружная ¦ 90 ¦в течение¦Комитет по ¦ Посредством ¦ Социальная ¦Муниципальный ¦
¦ ¦инвалидов в ¦ спартакиада ¦ ¦ года ¦ культуре, ¦ разработки ¦ реабилитация ¦ бюджет ¦
¦ ¦окружных, ¦ среди лиц с ¦ ¦ ¦молодежной ¦ нормативных ¦ детей с ¦ ¦
¦ ¦областных ¦ограниченными¦ ¦ ¦ политике, ¦ документов ¦ ограниченными ¦ ¦
¦ ¦соревнованиях ¦возможностями¦ ¦ ¦физкультуре¦ (положений, ¦ возможностями ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и спорту ¦ условий), их ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ поэтапная ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ реализация ¦ ¦ ¦
+---+----------------+-------------+------+---------+-----------+---------------+---------------+--------------+
¦2.3¦Медицинское, ¦ Санатории ¦ 140 ¦в течение¦Комитет по ¦ Лечебно- ¦ Улучшение ¦Муниципальный ¦
¦ ¦санаторно- ¦ Тюменской ¦ ¦ года ¦ здраво- ¦оздоровительные¦ соматического ¦ бюджет ¦
¦ ¦курортное ¦ области - 4 ¦ ¦ ¦охранению, ¦ ¦здоровья детей-¦ ¦
¦ ¦лечение ¦чел. (путевки¦ ¦ ¦ Фонд ¦ ¦ инвалидов, ¦ ¦
¦ ¦ ¦“Мать и дитя“¦ ¦ ¦социального¦ ¦ уменьшение ¦ ¦
¦ ¦ ¦ с оплатой ¦ ¦ ¦страхования¦ ¦ числа острых ¦ ¦
¦ ¦ ¦ проезда) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ заболеваний, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦реабилитация по¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основному ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ заболеванию ¦ ¦
+---+----------------+-------------+------+---------+-----------+---------------+---------------+--------------+
¦ ¦ИТОГО: ¦ ¦ 320 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ тыс. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------+-------------+------+---------+-----------+---------------+---------------+--------------+
¦ III. Материально-техническое обеспечение ¦
+---T----------------T-------------T------T---------T-----------T---------------T---------------T--------------+
¦3.1¦Программа ¦ ОУ района ¦ 80 ¦в течение¦Комитет по ¦ Метод ¦ Повышение ¦Муниципальный ¦
¦ ¦компьютерной ¦ ¦ ¦ года ¦образованию¦ биологической ¦ эффективности ¦ бюджет ¦
¦ ¦обработки блока ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обратной связи ¦ медико- ¦ ¦
¦ ¦психологических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социальной и ¦ ¦
¦ ¦тестов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ психолого- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦педагогической ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ реабилитации, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦снижение уровня¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ тревожности, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦агрессивности, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦невропатизации ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ детей- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ инвалидов, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ формирование ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦самореализации ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ личности, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ формирование ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ психических ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ функций, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нарушенных ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вследствие ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ заболевания ¦ ¦
+---+----------------+-------------+------+---------+-----------+---------------+---------------+--------------+
¦3.2¦Приобретение ¦Приобретение ¦ 60 ¦в течение¦Комитет по ¦ ¦ Повышение ¦Муниципальный ¦
¦ ¦спортивного ¦тренажеров и ¦ ¦ года ¦ культуре, ¦ ¦ качества ¦ бюджет ¦
¦ ¦инвентаря, ¦оборудования ¦ ¦ ¦молодежной ¦ ¦ проведения ¦ ¦
¦ ¦тренажеров для ¦ ¦ ¦ ¦ политике, ¦ ¦ физкультурно- ¦ ¦
¦ ¦занятий детей- ¦ ¦ ¦ ¦физкультуре¦ ¦оздоровительной¦ ¦
¦ ¦инвалидов ¦ ¦ ¦ ¦ и спорту ¦ ¦ работы с ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ детьми- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ инвалидами ¦ ¦
+---+----------------+-------------+------+---------+-----------+---------------+---------------+--------------+
¦3.3¦Оказание ¦ 1. Ремонт ¦ 480 ¦в течение¦Комитет по ¦ Оказание ¦ Улучшение ¦Муниципальный ¦
¦ ¦социально- ¦ жилья (12 ¦ ¦ года ¦образованию¦ социально- ¦ социально- ¦ бюджет ¦
¦ ¦бытовой помощи ¦ семей по 40 ¦ ¦ ¦ ¦бытовой помощи ¦бытовых условий¦ ¦
¦ ¦ ¦ тыс. руб.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦семьи с детьми-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ инвалидами. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Улучшение ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ условий ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проживания ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦семей с детьми-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ инвалидами. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Обеспечение ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ условий для ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ преодоления ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ограничения ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ жизне- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦деятельности и ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦создание равных¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ с другими ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ возможностей ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ для участия в ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жизни общества ¦ ¦
+---+----------------+-------------+------+---------+-----------+---------------+---------------+--------------+
¦3.4¦Обеспечение ¦Приобретение ¦ 60 ¦в течение¦Комитет по ¦ ¦ Обеспечение ¦Муниципальный ¦
¦ ¦средствами ¦памперсов для¦ ¦ года ¦ здраво- ¦ ¦ условий для ¦ бюджет ¦
¦ ¦реабилитации ¦ детей- ¦ ¦ ¦ охранению ¦ ¦ преодоления ¦ ¦
¦ ¦согласно карте ¦ инвалидов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ограничения ¦ ¦
¦ ¦ИПР, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ жизне- ¦ ¦
¦ ¦дополнительно к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности ¦ ¦
¦ ¦выдаваемым по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦норме ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------+-------------+------+---------+-----------+---------------+---------------+--------------+
¦ ¦ИТОГО: ¦ ¦ 680 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------+-------------+------+---------+-----------+---------------+---------------+--------------+
¦ ¦ВСЕГО: ¦ ¦1 млн.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+----------------+-------------+------+---------+-----------+---------------+---------------+---------------