Законы и бизнес в России

Решение Думы Ханты-Мансийского района от 20.12.2007 N 227 (с изм. от 18.12.2009) “Об утверждении Программы “Содействие занятости населения Ханты-Мансийского района“ на 2008 - 2010 годы“

Утратил силу в связи с изданием решения Думы Ханты-Мансийского района от 22.12.2010 N 606, вступающего в силу после официального опубликования (обнародования).

Действие программы, утвержденной данным документом, приостановлено решением Думы Ханты-Мансийского района от 18.12.2009 N 505, вступающим в силу после официального опубликования (обнародования).

Вступил в силу с 20 декабря 2007 года (пункт 3 данного документа).

ДУМА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 20 декабря 2007 г. N 227

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ “СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО РАЙОНА“ НА 2008 - 2010 ГОДЫ

(с изм., внесенными решением Думы Ханты-Мансийского района

от 18.12.2009 N 505)

Рассмотрев проект программы “Содействие занятости населения Ханты-Мансийского района“ на 2008 - 2010 годы, Дума Ханты-Мансийского района решила:

1. Утвердить программу “Содействие занятости населения
Ханты-Мансийского района“ на 2008 - 2010 годы согласно приложению к настоящему решению.

2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную планово-бюджетную комиссию Думы Ханты-Мансийского района (А.Е.Квак).

3. Настоящее решение вступает в силу с момента его подписания.

Глава

Ханты-Мансийского района

Ю.Т.МАНЧЕВСКИЙ

Приложение

к решению Думы

Ханты-Мансийского района

от 20.12.2007 N 227

Паспорт

Программы “Содействие занятости населения

Ханты-Мансийского района“ на 2008 - 2010 годы

---------------T----------------------------------------------------------¬

¦Наименование ¦Программа “Содействие занятости населения Ханты-¦

¦ ¦Мансийского района на 2008 - 2010 годы“ (именуемая далее¦

¦ ¦программа) ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Правовое ¦Федеральный закон от 28.08.1995 N 154-ФЗ “Об общих¦

¦основание для ¦принципах организации местного самоуправления в Российской¦

¦разработки ¦Федерации“ ¦

¦программы ¦Закон Российской Федерации “О занятости населения“ от¦

¦ ¦19.04.1991 N 1032-1 (ред. 29.12.2006) ¦

¦ ¦“Положение о порядке разработки, утверждения и реализации¦

¦ ¦программ Ханты-Мансийского района“, утвержденное решением¦

¦ ¦Думы Ханты-Мансийского района от 01.06.2007 N 150 ¦

¦ ¦“Положение о порядке внесения проектов муниципальных¦

¦ ¦правовых актов в Думу Ханты-Мансийского района“, утв.¦

¦ ¦Решением Думы Ханты-Мансийского района от 21.09.2006 N 50 ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Заказчик ¦Администрация Ханты-Мансийского района ¦

¦Программы ¦ ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Разработчик ¦Комитет по экономической политике, прогнозированию и¦

¦ ¦экономической экспертизе администрации Ханты-Мансийского¦

¦ ¦района ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Исполнители ¦Администрация Ханты-Мансийского района ¦

¦Программных ¦Комитет по экономической политике, прогнозированию и¦

¦мероприятий ¦экономической экспертизе администрации Ханты-Мансийского¦

¦ ¦района ¦

¦ ¦Бюджетное учреждение Ханты-Мансийский центр занятости ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Цель программы¦Обеспечение эффективной занятости населения района,¦

¦ ¦снижение уровня безработицы, повышение качества рабочей¦

¦ ¦силы ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Задачи ¦Разработка нормативно-правовых актов района в области¦

¦ ¦содействия занятости населения. ¦

¦ ¦Развитие кадрового потенциала путем профессионального¦

¦ ¦обучения, переобучения и повышения квалификации¦

¦ ¦безработного населения района. ¦

¦ ¦Содействие в развитии малого предпринимательства. ¦

¦ ¦Мероприятия по содействию в регулировании трудовой¦

¦ ¦миграции (в пределах полномочий). ¦

¦ ¦Улучшение информационного обеспечения политики занятости. ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Основные ¦Разработка нормативных правовых актов района в области¦

¦направления ¦содействия занятости района ¦

¦программы ¦Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение¦

¦ ¦квалификации безработного населения района ¦

¦ ¦Поддержка развития предпринимательской и самостоятельной¦

¦ ¦занятости ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Сроки и этапы ¦Срок реализации программы 2008 - 2010 годы ¦

¦реализации ¦I этап 2008 г. ¦

¦программы ¦II этап 2009 г. ¦

¦ ¦III этап 2010 г. ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Объемы и ¦Источником финансирования является бюджет Ханты-¦

¦источники ¦Мансийского района, объемы финансирования Программы¦

¦финансирования¦утверждаются Думой Ханты-Мансийского района при¦

¦ ¦утверждении бюджета на очередной финансовый год ¦

¦ ¦2008 г. - 200 тыс. руб.; 2009 г. - 300
тыс. руб.; 2010 г.¦

¦ ¦- 400 тыс. руб. ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Ожидаемые ¦Реализация Программы позволит повысить¦

¦результаты ¦конкурентоспособность безработных граждан на рынке труда,¦

¦ ¦сочетающего в себе экономические и социальные интересы¦

¦ ¦работника и работодателя, сбалансированности спроса и¦

¦ ¦предложения рабочей силы на рынке труда, снижения¦

¦ ¦социальной напряженности в обществе посредством¦

¦ ¦эффективной поддержки молодых людей. ¦

L--------------+-----------------------------------------------------------

1. Технико-экономическое обоснование программы

В рамках полномочий в области содействия занятости населения, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации (Закон РФ от 19.04.1991 N 1032-1 (ред. от 29.12.2006) “О занятости населения в Российской Федерации“), разрабатывается Программа “Содействие занятости населения Ханты-Мансийского района на 2008 - 2010 годы“.

Утверждение данной программы обосновано необходимостью создания условий для реализации права на труд и защиту от безработицы при осуществлении мероприятий, способствующих занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы.

Программа направлена на содействие занятости безработного населения Ханты-Мансийского района, профессиональную подготовку и переобучение безработных граждан.

В ходе реализации программы ожидается:

1. Снижение уровня регистрируемой безработицы (с 9,3% до 8,0%).

2. Повышение конкурентоспособности безработных граждан на рынке труда. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации 10 - 15% от количества официально зарегистрированных безработных граждан.

3. Достижение оптимальной сбалансированности спроса и предложения.

Основанием для разработки Программы послужил Закон Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 (ред. N 258-ФЗ от 29.12.2006) “О занятости населения в Российской Федерации“.

2. Описание имеющейся проблемы, оценка существующей ситуации

Сохраняющаяся в настоящее время тенденция превышения предложения рабочей силы над спросом, а особенно, несоответствие профессионального уровня значительной части работников требованиям работодателей, свидетельствует о необходимости разработки дополнительных мер реагирования на состояние рынка труда путем совместных действий органов местного самоуправления, службы занятости населения, работодателей и других заинтересованных служб.

Комплексный характер проблемы занятости обусловил необходимость разработки районной целевой Программы содействия занятости населения Ханты-Мансийского района.

Численность постоянного населения района на 01.01.2007 составила 17,396 тыс. человек, сократившись по сравнению с предыдущим годом на 82 человека.

По данным статистики, величина естественного прироста населения в 2006 году составила 17 человек. За период 2006 года в районе родилось 210 человек, умерло 227 человек.

Численность экономически активного населения района на 1 января 2007 года составила 7,080 тыс. человек, трудоспособного населения 10,348 тыс. человек, или 70,8% от постоянно проживающего населения.

На 01.01.2006 в центре занятости было зарегистрировано 1064 безработных гражданина, проживающих в сельской местности (87,1% от общего числа безработных граждан).

За период 2006 года в Ханты-Мансийский центр занятости в целях поиска работы обратилось 1388 граждан, проживающих в сельской местности. Всего же в течение данного периода на учете состояло 2104 человека.

При содействии центра занятости в 2006 году трудоустроено 743 человека, проживающих в сельской местности, из них 477 человек, имевших статус безработного. Заявленная предприятиями потребность в работниках (количество вакансий) составила 638 вакансий. Снято с учета в течение года 674 вакансии. Всего по состоянию на конец года 9 вакансий. Профессии, пользующиеся наибольшим спросом у работодателей, - врачи, фельдшера, рабочие по благоустройству, подсобные рабочие, культработники.

На конец 2006 года статус безработного имеют 914 человек, проживающих в сельской местности (89% от общего числа безработного населения).

Ситуацию, складывающуюся на рынке труда Ханты-Мансийского района, можно описать как достаточно сложную. На территории района не осталось ни одного крупного предприятия, которое могло бы обеспечить население рабочими местами. Основные работодатели - это либо бюджетные организации (школы, детские сады, больницы), либо мелкие частные предприятия (магазины, фермерские хозяйства, рыболовецкие артели). Вакантные рабочие места на тех и других предприятиях возникают достаточно редко, зачастую только временные (на период болезни или отпуска основного работника). Проблема еще заключается в том, что около 52% безработных граждан не имеют даже начального профессионального образования, что уменьшает их шансы на трудоустройство вахтовым методом на предприятия нефтедобывающей промышленности практически до нуля. Служба занятости на территории Ханты-Мансийского района выступает как социальная служба, выплачивающая определенное пособие, так как объем финансирования программ содействия занятости не позволяет трудоустроить, хотя бы временно, всех нуждающихся.

По данным, основанным на балансе трудовых ресурсов Ханты-Мансийского района, по состоянию на 1 января 2007 года общая численность незанятого населения в трудоспособном возрасте составляет 2352 человека, из них официально зарегистрированы в Центре занятости в качестве безработных 914 человек. Информация, представленная специалистами сельских поселений района, отражает сведения по 1562 человекам. Проанализировав уровень образования данной категории населения, выявлено следующее:

- основная часть незанятого населения района 451 (около 30%) не имеют среднего (общего) образования;

- 694 (около 45%) имеют только среднее образование.

Таким образом, на долю населения, имеющего специальность, приходится менее 30% от общего числа незанятых, из них 2% - специалисты с высшим профессиональным образованием, 13% - со средним специальным образованием, 11% - с начальным профессиональным образованием. Сельскими поселениями с самым низким уровнем образования считаются Луговской, Шапша, Согом, Кышик.

Следует отметить, что ежегодно бюджетным учреждением “Ханты-Мансийский центр занятости населения“ осуществляется работа по содействию занятости населения. Средства, выделяемые из федерального бюджета, направляются преимущественно на обучение, переобучение и повышение квалификации безработных граждан именно Ханты-Мансийского района, так как уровень безработицы по району (как общей, так и официально зарегистрированной) значительно выше, чем в г. Ханты-Мансийске. Несмотря на то, что жители района имеют реальную возможность переобучиться или повысить квалификацию с учетом потребностей рынка труда района за счет средств центра занятости, с каждым годом число желающих использовать такую возможность снижается.

За 9 месяцев 2007 года Ханты-Мансийским центром занятости населения направлены на обучение с последующим трудоустройством 11 человек, из них: охранники, помощник бурильщика, продавцы промышленных и продовольственных товаров.

К числу ключевых проблем развития сферы занятости населения Ханты-Мансийского района, решение которых должно составлять содержание и направленность политики занятости, а следовательно, и целевой Программы содействия занятости населения района, относятся следующие:

1) Несбалансированность спроса и предложения рабочей силы, которая обусловлена преобладанием на рынке труда района рабочих мест, в том числе вакансий для мужской части населения. Отсутствие прогрессивной динамики в обеспечении занятости ряда социально-демографических групп (молодежи без практического опыта работы). Остается чрезвычайно сложным их трудоустройство на имеющиеся вакантные места. С одной стороны, сохраняется отбор при приеме на работу в зависимости от наличия опыта работы, а с другой - растут требования и безработных к условиям и уровню оплаты труда. Это приводит к тому, что в составе безработных постоянно увеличивается численность молодых граждан, не имеющих опыта работы. В последние годы увеличилось число молодых людей, не имеющих профессий (специальностей).

2) Наличие ряда проблем, сдерживающих развитие малого предпринимательства, особенно, проблема кадров, их профессиональная подготовка в условиях рыночных отношений.

3) Трудоустройство выпускников учебных заведений также затруднительно по причине отсутствия опыта работы по полученной специальности. Не востребованы на рынке труда выпускники учебных заведений, имеющие профессии экономиста, бухгалтера, менеджера, юриста. Трудоустройство выпускников учебных заведений возможно на условиях временной занятости по договорам с предприятиями, но для этого необходимы дополнительные финансовые средства для компенсации работодателям расходов по оплате труда (что позволит молодым специалистам проявить себя и закрепиться на рабочих местах).

3. Основные цели и задачи Программы

Цели Программы: обеспечение эффективной занятости населения района, снижение уровня безработицы, повышение качества рабочей силы.

Для достижения указанных целей Программа предусматривает решение следующих задач:

- совершенствование нормативно-правовых актов района в области содействия занятости населения;

- развитие кадрового потенциала путем профессионального обучения, переобучения и повышения квалификации безработного населения района;

- содействие в регулировании трудовой миграции (в пределах полномочий);

- улучшение информационного обеспечения политики занятости.

4. Сроки и этапы реализации программы

Программа реализуется в течение 2008 - 2010 г.г.

I этап - 2008 г.

II этап - 2009 г.

III этап - 2010 г.

5. Перечень программных мероприятий

Система программных мероприятий направлена на решение ключевых проблем рынка труда и представлена следующими направлениями:

1. Разработка нормативно-правовых актов в области содействия занятости населения.

2. Содействие в организации профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации и профессиональной ориентации граждан в Ханты-Мансийском районе.

Предоставление безработным гражданам возможностей переподготовки, получения второй смежной профессии, повышение квалификации.

Основная задача - восстановить профессиональную мобильность и конкурентоспособность безработных граждан путем предоставления им возможности приобрести новую профессию и повысить квалификацию для последующего трудоустройства.

Мероприятия по данному направлению:

1. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан, в том числе социально слабозащищенных, из них:

- граждан, впервые вступающих на рынок труда или не имеющих профессий и специальностей;

- выпускников общеобразовательных учреждений;

- инвалидов, имеющих показания к труду;

- женщин, воспитывающих детей дошкольного возраста;

- граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;

- граждан, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, не имеющих специальностей.

Средний срок профессионального обучения безработных составляет 3 месяца.

Приоритетами при направлении на профессиональное обучение пользуются молодые безработные, лица, предполагающие заняться предпринимательской деятельностью.

На основании Федерального закона “О занятости населения в Российской Федерации“, “Положения об организации профессиональной подготовки безработных граждан и незанятого населения“, утвержденного Минтруда РФ N 3, Минобразования РФ N 1 от 13.01.2000, граждане слабо защищенных категорий направляются на обучение в приоритетном порядке.

Анализ возрастного состава безработных граждан, зарегистрированных в Центре занятости, в частности, наличие проблемы “молодежной безработицы“ наглядно показывает необходимость и приоритетность работы по переобучению молодежи.

Профессиональная подготовка, повышение квалификации, переподготовка и стажировка (профессиональное обучение) безработных граждан являются одним из самых эффективных средств повышения их конкурентоспособности на рынке труда и содействия трудоустройству.

3. Содействие предпринимательской деятельности безработных граждан должно осуществляться в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 г. N 224 “Об организации обучения незанятого населения основам предпринимательской деятельности“ (Программа поддержки малого предпринимательства).

Реализация активной политики предполагает мероприятия, направленные на содействие развития самозанятости и предпринимательской инициативы.

Участниками Программы могут быть граждане, желающие организовать собственное дело и имеющие соответствующие способности и возможности. Приоритетным правом на участие в Программе пользуется молодежь.

Мероприятия по данному направлению:

1. Поддержка развития предпринимательской самостоятельной занятости, в том числе:

- обучение безработного населения основам предпринимательской деятельности;

- обучение безработного населения профессиям, востребованным сферой малого и среднего предпринимательства.

6. Механизм реализации Программы

После принятия и утверждения программы решением Думы Ханты-Мансийского района ежегодно утверждается финансирование в пределах сумм, необходимых для реализации мероприятий в течение года.

Комитет по экономической политике, прогнозированию и экономической экспертизе администрации осуществляет:

- координацию взаимодействия основных исполнителей программы;

- заключение контрактов (договоров) на выполнение работ или оказание услуг, необходимых для реализации программы;

- мониторинг состояния безработицы и рынка труда;

- информирование о ходе выполнения мероприятий в средствах массовой информации.

Комитет по финансам администрации района осуществляет:

- финансовое обеспечение и финансовый контроль программы.

К участию в реализации Программы привлекаются предприятия, организации и учреждения района.

7. Оценка ожидаемой эффективности Программы

1. Снижение уровня регистрируемой безработицы (с 9,3% до 8,0%).

2. Повышение конкурентоспособности безработных граждан на рынке труда. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации 10% от официально зарегистрированного количества безработных граждан района.

3. Подготовка квалифицированных специалистов для трудоустройства во вновь созданные малые предприятия.

4. Достижение оптимальной сбалансированности спроса и предложения.

8. Контроль за исполнением Программы

Контроль за исполнением Программы осуществляют Дума Ханты-Мансийского района, Администрация Ханты-Мансийского района в соответствии с законодательством.

Комитет по экономической политике, прогнозированию и экономической экспертизе представляет ежегодный отчет о ходе реализации программы, о состоянии безработицы в районе.

Перечень

мероприятий программы “Содействие занятости населения

Ханты-Мансийского района“ на 2008 - 2010 годы

----T-------------------T-------------------------T-------T-------T-------¬

¦ N ¦ Наименование ¦ Основные цели и задачи ¦I этап ¦II этап¦ III ¦

¦пп ¦ мероприятия ¦ ¦ сумма ¦ сумма ¦ этап ¦

¦ ¦ ¦ ¦затрат ¦затрат ¦ сумма ¦

¦ ¦ ¦ ¦на 2008¦на 2009¦затрат ¦

¦ ¦ ¦ ¦ г., ¦ г., ¦на 2010¦

¦ ¦ ¦ ¦ руб. ¦ руб. ¦ г., ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ руб. ¦

+---+-------------------+-------------------------+-------+-------+-------+

¦1. ¦Разработка ¦Разработка проектов ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦нормативных ¦нормативных правовых ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦правовых актов ¦актов Ханты-Мансийского ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦района в области ¦района ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦содействия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦занятости населения¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------+-------------------------+-------+-------+-------+

¦2. ¦Профессиональная ¦Развитие трудовых ¦200000 ¦300000 ¦400000 ¦

¦ ¦подготовка, ¦ресурсов, повышение ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦переподготовка и ¦качества и ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦повышение ¦конкурентоспособности ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦квалификации ¦рабочей силы средствами ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦безработных ¦профессионального ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦граждан, в том ¦обучения ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦числе слабо ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦социально ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦защищенных, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦из них: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------+-------------------------+-------+-------+-------+

¦2.1¦граждан, впервые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦вступающих на рынок¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦труда или не ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦имеющих профессий и¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦специальностей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------+-------------------------+-------+-------+-------+

¦2.2¦выпускников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦общеобразовательных¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------+-------------------------+-------+-------+-------+

¦2.3¦инвалидов, имеющих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦показания к труду ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------+-------------------------+-------+-------+-------+

¦2.4¦женщин, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦воспитывающих детей¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦дошкольного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦возраста ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------+-------------------------+-------+-------+-------+

¦2.5¦граждан, уволенных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦с военной службы, и¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦членов семей, в том¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦числе по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦направлению службы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦занятости ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------+-------------------------+-------+-------+-------+

¦2.6¦граждан, ¦Материальная поддержка, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦освобожденных из ¦социальная адаптация и ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦учреждений, ¦профилактика ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦исполняющих ¦правонарушений среди ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦наказание в виде ¦вернувшихся из учреждений¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦лишения свободы, не¦уголовно-исполнительной ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦имеющих ¦системы, специальных ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦специальности ¦учебно-воспитательных и ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦лечебно-воспитательных ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦учреждений ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------+-------------------------+-------+-------+-------+

¦3. ¦Поддержка развития ¦Создание условий для ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предпринимательской¦расширения возможностей ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦и самостоятельной ¦занятости в сфере малого ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦занятости ¦и среднего бизнеса и ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦самостоятельной занятости¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦безработных граждан ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------+-------------------------+-------+-------+-------+

¦3.1¦Обучение ¦Профессиональное ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦безработного ¦консультирование и ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦населения основам ¦обучение безработных ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предпринимательской¦граждан профессиям, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦деятельности ¦позволяющим организовать ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦собственное дело и ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦заняться индивидуальной ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦трудовой деятельностью ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------+-------------------------+-------+-------+-------+

¦3.2¦Обучение ¦Содействие в организации ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦безработного ¦профессионального ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦населения ¦обучения профессиям, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦профессиям, ¦специальностям, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦востребованным ¦ориентированным на ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦сферой малого и ¦занятость в сфере ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦среднего ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предпринимательства¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------+-------------------------+-------+-------+-------+

¦4. ¦Профессиональная ¦Оказание содействия ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ориентация ¦гражданам в выборе сферы ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦безработных и ¦деятельности, профессии ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦незанятого ¦или специальности, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦населения ¦направления обучения и ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦формы занятости в ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦соответствии с их личными¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦интересами и ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦возможностями, а также ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦потребностями рынка труда¦ ¦ ¦ ¦

L---+-------------------+-------------------------+-------+-------+--------