Законы и бизнес в России

Решение Думы города Нижневартовска от 19.12.2007 N 323 “О регулировании отдельных вопросов оплаты труда лиц, замещающих должности муниципальной службы“ (вместе с “Положением о регулировании отдельных вопросов оплаты труда лиц, замещающих должности муниципальной службы“)

Утратил силу в связи с изданием решения Думы города Нижневартовска от 05.02.2008 N 352, вступающего в силу со дня официального опубликования.

Снят с контроля в связи с выполнением (решение Думы города Нижневартовска от 29.02.2008 N 379).

Вступил в силу с 19 декабря 2007 года и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июня 2007 года (пункт 3 данного документа).

ДУМА ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА

РЕШЕНИЕ

от 19 декабря 2007 г. N 323

О РЕГУЛИРОВАНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСОВ ОПЛАТЫ ТРУДА ЛИЦ,

ЗАМЕЩАЮЩИХ ДОЛЖНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

В соответствии со статьей 22 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ “О муниципальной службе в Российской Федерации“, статьей 16 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20.07.2007 N 113-оз
“Об отдельных вопросах муниципальной службы в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре“, Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.01.2006 N 1-оз “О денежном содержании лиц, замещающих муниципальные должности, и лиц, замещающих должности муниципальной службы, в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре“, руководствуясь частью 2 статьи 53 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Дума города решила:

1. Утвердить Положение о регулировании отдельных вопросов оплаты труда лиц, замещающих должности муниципальной службы, согласно приложению.

2. Источником финансирования расходов, предусмотренных Положением, являются средства бюджета города, предусмотренные по смете доходов и расходов, бюджетов других уровней в рамках осуществления отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

3. Решение вступает в силу со дня его подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.06.2007.

4. Контроль за выполнением решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по бюджету, налогам и финансам (Л.В.Кондрашина).

Глава города Нижневартовска

Б.С.ХОХРЯКОВ

Приложение

к решению

Думы города Нижневартовска

от 19.12.2007 N 323

ПОЛОЖЕНИЕ

О РЕГУЛИРОВАНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСОВ ОПЛАТЫ ТРУДА ЛИЦ,

ЗАМЕЩАЮЩИХ ДОЛЖНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

I. Общие положения

1.1. Положение о регулировании отдельных вопросов оплаты труда лиц, замещающих должности муниципальной службы (далее именуется - Положение), в соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.01.2006 N 1-оз “О денежном содержании лиц, замещающих муниципальные должности, и лиц, замещающих должности муниципальной службы, в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре“ (далее именуется - Закон о денежном содержании) устанавливает порядок и условия ежемесячной (персональной) выплаты за сложность, напряженность и высокие достижения в работе, выплаты ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы, ежемесячного денежного поощрения, единовременных премий, премии по результатам
работы за год, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи лицам, замещающим должности муниципальной службы.

1.2. Положение распространяется на лиц, замещающих должности муниципальной службы в органах местного самоуправления города Нижневартовска, предусмотренных в перечнях наименований должностей муниципальной службы органов местного самоуправления города (далее именуются - работники или муниципальные служащие), за исключением работников, находящихся в отпуске без сохранения денежного содержания, по уходу за ребенком, за исключением кратковременных отпусков, денежное содержание которых полностью финансируется из бюджета города, бюджетов других уровней в рамках осуществления отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

II. Ежемесячная (персональная) выплата за сложность,

напряженность и высокие достижения в работе

2.1. Ежемесячная (персональная) выплата за сложность, напряженность и высокие достижения в работе (далее именуется - персональная выплата) является составляющей денежного содержания муниципального служащего и подлежит обязательной выплате в целях повышения заинтересованности муниципальных служащих в результате своей деятельности и качестве выполнения должностных обязанностей.

2.2. Персональная выплата производится в пределах выделенных на эти цели средств фонда оплаты труда в размерах, установленных Законом о денежном содержании для соответствующих групп должностей муниципальной службы.

2.3. Персональная выплата устанавливается при стаже работы не менее одного месяца на соответствующей должности муниципальной службы.

Работникам, принятым на работу с установлением испытательного срока, персональная выплата на срок прохождения испытания, как правило, не устанавливается.

2.4. Основными критериями для установления персональной выплаты являются:

- выполнение работ высокой напряженности и интенсивности, в том числе большой объем работ, результативность, систематическое выполнение важных, срочных, сложных и неотложных работ, работ, требующих повышенного внимания;

- наличие у муниципального служащего государственных и ведомственных наград, почетного звания, других знаков отличия, полученных
за период муниципальной службы за личный вклад и достижения в работе;

- повышение профессиональных знаний и навыков муниципального служащего, способствующих более эффективной организации труда.

2.5. Конкретный размер персональной выплаты устанавливается распоряжением работодателя в рублях (для лиц, замещающих должности муниципальной службы главных, ведущих, старших и младших групп, - на основании ходатайств руководителей соответствующих структурных подразделений).

Размер персональной выплаты может быть увеличен или уменьшен в случае изменения условий прохождения муниципальной службы, по результатам работы или по итогам аттестации в порядке, определенном данным пунктом.

2.6. При переводе или перемещении муниципального служащего на иную должность муниципальной службы персональная выплата производится в порядке, установленном пунктами 2.3, 2.5 Положения.

2.7. Распоряжение работодателя об установлении, изменении размера персональной выплаты объявляется муниципальному служащему под роспись.

2.8. Персональная выплата производится за фактически отработанное время в календарном месяце. Фактически отработанное время для расчета персональной выплаты определяется согласно табелю учета рабочего времени.

2.9. Персональная выплата производится с применением районного коэффициента к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

III. Ежемесячная надбавка к должностному окладу

за особые условия муниципальной службы

3.1. Ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы (далее именуется - надбавка) является составляющей денежного содержания муниципального служащего и подлежит обязательной выплате в целях материального стимулирования и поощрения труда высококвалифицированных и ответственных муниципальных служащих, которые исполняют свои должностные обязанности в условиях, отличающихся от нормальных.

3.2. Надбавка выплачивается при общем стаже работы на муниципальных должностях и (или) должностях муниципальной службы не менее шести месяцев.

3.3. Надбавка выплачивается с
учетом профессиональной подготовки, опыта работы по специальности и замещаемой должности в пределах выделенных на эти цели средств фонда оплаты труда в размерах, установленных Законом о денежном содержании для соответствующих групп должностей муниципальной службы.

3.4. Основными критериями для установления надбавки являются:

- компетентность муниципального служащего в принятии, разработке и реализации управленческих решений;

- ответственность в работе, уровень исполнительской дисциплины, своевременное, качественное и добросовестное исполнение муниципальным служащим должностных обязанностей;

- выполнение работ, специфичных для соответствующего структурного подразделения;

- особый режим и график работы, ненормированный рабочий день;

- знание и применение специальных знаний, умений и навыков для исполнения должностных обязанностей по замещаемой должности, применение в работе компьютерной и другой техники, иностранных языков;

- стаж муниципальной службы.

3.5. Конкретный размер надбавки устанавливается распоряжением работодателя в процентах к должностному окладу (для лиц, замещающих должности муниципальной службы главных, ведущих, старших и младших групп, - на основании ходатайств руководителей соответствующих структурных подразделений).

Размер надбавки может быть увеличен или уменьшен в случае изменения условий прохождения муниципальной службы или по результатам работы в порядке, определенном данным пунктом.

3.6. Надбавка выплачивается в порядке, установленном пунктом 3.5 Положения:

- при переводе или перемещении муниципального служащего на иную должность муниципальной службы;

- при поступлении на муниципальную службу из иных органов местного самоуправления, федеральной государственной гражданской службы, государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации.

3.7. Распоряжение работодателя об установлении или изменении размера надбавки объявляется муниципальному служащему под роспись.

3.8. Надбавка выплачивается за фактически отработанное время в календарном месяце. Фактически отработанное время для расчета надбавки определяется согласно табелю учета рабочего времени.

3.9. Надбавка выплачивается с применением районного коэффициента к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к
ним местностях и процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

IV. Ежемесячное денежное поощрение

4.1. Ежемесячное денежное поощрение выплачивается работникам за качественное и своевременное выполнение должностных обязанностей, инициативность, дисциплинированность, в целях материального стимулирования, повышения эффективности и качества результатов трудовой деятельности.

4.2. Ежемесячное денежное поощрение выплачивается в пределах выделенных на эти цели средств фонда оплаты труда в размерах, установленных Законом о денежном содержании для соответствующих групп должностей муниципальной службы.

4.3. В максимальном размере ежемесячное денежное поощрение выплачивается при выполнении муниципальным служащим следующих условий:

4.3.1. Качественное, своевременное выполнение функциональных обязанностей, должностных обязанностей, предусмотренных трудовым договором, должностной инструкцией муниципального служащего, квалифицированная подготовка документов;

4.3.2. Качественное, своевременное выполнение планов работы, распоряжений и поручений работодателя, его заместителей, курирующих структурное подразделение, непосредственного руководителя;

4.3.3. Качественное, своевременное выполнение муниципальных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию работника;

4.3.4. Квалифицированное, в установленный срок рассмотрение заявлений, обращений, жалоб от юридических и физических лиц;

4.3.5. Инициатива, проявленная в выполнении должностных обязанностей, и внесение предложений для более качественного и полного решения вопросов, предусмотренных должностной инструкцией муниципального служащего;

4.3.6. Соблюдение трудовой дисциплины, умение организовать работу, эмоциональная выдержка, бесконфликтность, создание здоровой, деловой обстановки в коллективе.

4.4. Перечень оснований, за которые производится снижение размера ежемесячного денежного поощрения:

----T-------------------------------------T----------T-----------¬

¦ N ¦ Наименование основания ¦Показатель¦% снижения ¦

¦п/п¦ ¦ ¦ (установ- ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ленный ¦

¦ ¦ ¦ ¦ размер по ¦

¦ ¦ ¦ ¦ должности ¦

¦ ¦ ¦ ¦принимается¦

¦ ¦ ¦ ¦ за 100%) ¦

+---+-------------------------------------+----------+-----------+

¦1. ¦Нарушение правил внутреннего ¦ 1 случай ¦ 100 ¦

¦ ¦трудового распорядка и требований к ¦ ¦ ¦

¦ ¦служебному поведению муниципального ¦ ¦ ¦

¦ ¦служащего ¦ ¦ ¦

+---+-------------------------------------+----------+-----------+

¦2. ¦Замечания по качеству выполненной ¦ 1 случай ¦ до 50 ¦

¦ ¦работы ¦ ¦ ¦

+---+-------------------------------------+----------+-----------+

¦3. ¦Отсутствие контроля за работой ¦ 1 случай ¦ до 50 ¦

¦ ¦подчиненных подразделений, ¦ ¦ ¦

¦ ¦работников, подведомственных ¦ ¦ ¦

¦ ¦учреждений ¦ ¦ ¦

+---+-------------------------------------+----------+-----------+

¦4. ¦Некачественная, неквалифицированная ¦ 1 случай ¦ до 100 ¦

¦ ¦подготовка и оформление установленной¦ ¦ ¦

¦ ¦отчетности, финансовых документов, ¦ ¦ ¦

¦ ¦другой документации, недостоверность ¦ ¦ ¦

¦ ¦отчетных данных ¦ ¦ ¦

+---+-------------------------------------+----------+-----------+

¦5. ¦Нарушение сроков представления ¦ 1 случай ¦ до 50 ¦

¦ ¦установленной отчетности, выполнения ¦ ¦ ¦

¦ ¦определенного задания ¦ ¦ ¦

+---+-------------------------------------+----------+-----------+

¦6. ¦Нарушение правил техники безопасности¦ 1 случай ¦ до 100 ¦

¦ ¦и пожарной безопасности ¦ ¦ ¦

+---+-------------------------------------+----------+-----------+

¦7. ¦Необоснованный отказ от выполнения ¦ 1 случай ¦ до 100 ¦

¦ ¦задания непосредственного ¦ ¦ ¦

¦ ¦руководителя ¦ ¦ ¦

+---+-------------------------------------+----------+-----------+

¦8. ¦Невыполнение или ненадлежащее ¦ 1 случай ¦ до 100 ¦

¦ ¦выполнение должностных обязанностей ¦ ¦ ¦

+---+-------------------------------------+----------+-----------+

¦9. ¦Отсутствие на заседаниях комиссий, ¦ 1 случай ¦ до 100 ¦

¦ ¦коллегий, советов, рабочих групп, ¦ ¦ ¦

¦ ¦созданных при органе местного ¦ ¦ ¦

¦ ¦самоуправления города, без ¦ ¦ ¦

¦ ¦уважительной причины ¦ ¦ ¦

+---+-------------------------------------+----------+-----------+

¦10.¦Несоблюдение установленных порядка и ¦ 1 случай ¦ до 100 ¦

¦ ¦сроков рассмотрения заявлений, ¦ ¦ ¦

¦ ¦обращений, жалоб от юридических и ¦ ¦ ¦

¦ ¦физических лиц ¦ ¦ ¦

L---+-------------------------------------+----------+------------

4.5. Порядок снижения размера ежемесячного денежного поощрения.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 4.3 настоящего Положения, а не пункт 4.4.

Снижение размера ежемесячного денежного поощрения производится на основании распоряжения работодателя в соответствии с информацией о невыполнении условий ежемесячного денежного поощрения, перечисленных в пункте 4.4 Положения.

Ежемесячно до 25 числа текущего месяца управляющий делами администрации города (в отношении муниципальных служащих администрации города), руководитель аппарата Думы города (в отношении муниципальных служащих Думы города) представляет работодателю информацию о невыполнении условий ежемесячного денежного поощрения, перечисленных в пункте 4.4 Положения, на основании предложений его заместителей, руководителей структурных подразделений.

Проект распоряжения работодателя о выплате ежемесячного денежного поощрения вносится управляющим делами администрации города (в отношении муниципальных служащих администрации города), руководителем аппарата Думы города (в отношении муниципальных служащих Думы города).

4.6. Работники, которым снижен размер ежемесячного денежного поощрения, должны быть ознакомлены с соответствующим распоряжением работодателя и имеют право его обжаловать в установленном законодательством порядке, факт обжалования не приостанавливает действие данного распоряжения.

4.7. Ежемесячное денежное поощрение выплачивается за фактически отработанное время в календарном месяце. Фактически отработанное время для расчета размера ежемесячного денежного поощрения определяется согласно табелю учета рабочего времени.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

4.9. Ежемесячное денежное поощрение выплачивается с применением районного коэффициента к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

V. Единовременные премии за выполнение

особо важных и сложных заданий,

премии к юбилейным датам и праздничным дням

5.1. Единовременные премии выплачиваются на основании распоряжения работодателя:

5.1.1. За выполнение особо важных и сложных заданий (разработку программ, проектов муниципальных правовых актов города, методик и прочих документов, имеющих особую сложность и важное значение для улучшения социально-экономического положения в городе, определенной отрасли, сфере деятельности и пр.).

5.1.2. К праздничным дням и юбилейным датам.

Юбилейными датами считаются юбилейные даты в связи с достижением муниципальным служащим возраста 50, 55, 60, 65 лет, а также юбилейные даты со дня образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, города Нижневартовска, органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, органов местного самоуправления города Нижневартовска и др.

5.2. Конкретный размер единовременной премии (не более одного месячного фонда оплаты труда) определяется работодателем.

5.3. Единовременная премия выплачивается за счет фонда оплаты труда (в пределах утвержденных ассигнований по смете доходов и расходов).

VI. Премия по результатам работы за год

6.1. Премия по результатам работы за год выплачивается на основании распоряжения работодателя не позднее первого квартала, следующего за отчетным годом.

6.2. Конкретный размер премии по результатам работы за год (до трех месячных фондов оплаты труда) определяется работодателем.

6.3. Премия по результатам работы за год выплачивается муниципальным служащим, проработавшим полный календарный год.

6.4. Премия по результатам работы за год выплачивается также работникам, проработавшим неполный календарный год по следующим причинам:

- поступление на должность муниципальной службы в текущем календарном году;

- расторжение трудового договора по инициативе работника, если заявление работника об увольнении по его инициативе (собственному желанию) обусловлено невозможностью продолжения им исполнения должностных обязанностей и прохождения муниципальной службы (призыв на службу в армию, зачисление в образовательное учреждение, выход на пенсию, переход на замещение выборной должности, перевод в государственный орган или другой орган местного самоуправления, длительная болезнь, необходимость ухода за ребенком, не достигшим возраста 14 лет);

- расторжение трудового договора по инициативе работодателя (ликвидация структурного подразделения, сокращение численности или штата работников);

- истечение установленного срока трудового договора;

- отказ от продолжения работы в связи с изменением определенных сторонами условий трудового договора;

- отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.

6.5. Премия по результатам работы за год выплачивается за фактически отработанное время в календарном году.

В отработанное время в календарном году для расчета размера премии включается время работы по табелю рабочего времени, в том числе дни нахождения в служебной командировке и дни работы в выходные и нерабочие праздничные дни по распоряжению работодателя.

Время нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске включается в отработанное время в календарном году.

6.6. Месячный фонд оплаты труда работника исчисляется путем деления на 12 суммы фактически начисленного денежного содержания (за исключением единовременных премий и премии по результатам работы за год) в календарном году, за который производится премирование работников.

6.7. Премия по результатам работы за год не выплачивается работникам, уволенным в течение календарного года по основаниям, не указанным в пункте 6.4 Положения.

6.8. Премия по результатам работы за год выплачивается за счет фонда оплаты труда.

VII. Единовременная выплата при предоставлении

ежегодного оплачиваемого отпуска

7.1. Единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска выплачивается в размере двух месячных фондов оплаты труда один раз в календарном году на основании распоряжения работодателя о предоставлении работнику ежегодного оплачиваемого отпуска.

7.2. Размер месячного фонда оплаты труда для единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска работникам определяется исходя из месячного денежного содержания на дату начала ежегодного оплачиваемого отпуска плюс 1/12 суммы начисленных премий за год, предшествующий месяцу отпуска (единовременные, по результатам работы за год).

7.3. Для работников, проработавших менее года, размер месячного фонда оплаты труда для единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска за первый год работы определяется исходя из месячного фонда оплаты труда на дату начала ежегодного оплачиваемого отпуска плюс сумма начисленных единовременных премий за период работы, деленная на количество фактически отработанных месяцев.

7.4. Единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска выплачивается за счет фонда оплаты труда.

VIII. Материальная помощь

8.1. В связи со смертью близких родственников (родители, муж (жена), дети) муниципальному служащему выплачивается материальная помощь в размере не более одного месячного фонда оплаты труда.

8.2. Основанием для выплаты материальной помощи является заявление муниципального служащего и копия документа, подтверждающего факт смерти, заверенная управлением по вопросам муниципальной службы и кадров администрации города.

IX. Иные выплаты

в соответствии с федеральным законодательством

9.1. При исполнении работником обязанностей временно отсутствующего работника, кроме работника, направленного в командировку, ему производится доплата в размере до 30 процентов денежного содержания по занимаемой должности на основании распоряжения работодателя по ходатайству непосредственного руководителя.

9.2. Доплата за исполнение обязанностей временно отсутствующего работника производится за счет фонда оплаты труда.