Законы и бизнес в России

Решение Хабаровского краевого комитета по тарификации медицинских услуг от 13.03.2001 N 2 “Об утверждении Положения о порядке оплаты медицинской помощи в системе ОМС, оказываемой в федеральных, краевых и муниципальных учреждениях здравоохранения Хабаровского края“

Утратил силу в связи с принятием решения Хабаровского краевого комитета по тарификации медицинских услуг от 30.04.2002 N 1.

ХАБАРОВСКИЙ КРАЕВОЙ КОМИТЕТ

ПО ТАРИФИКАЦИИ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ

РЕШЕНИЕ

от 13 марта 2001 г. N 2

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОПЛАТЫ

МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В СИСТЕМЕ ОМС, ОКАЗЫВАЕМОЙ

В ФЕДЕРАЛЬНЫХ, КРАЕВЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ

УЧРЕЖДЕНИЯХ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

В связи с внесением изменений, дополнений и уточнений в Положение о порядке оплаты медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования, оказываемой в федеральных, краевых, муниципальных учреждениях здравоохранения Хабаровского края Краевой комитет по тарификации медицинских услуг решил:

1. Утвердить Положение о порядке оплаты медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования населения в федеральных, краевых и муниципальных учреждениях здравоохранения
Хабаровского края в 2001 году.

2. Органам управления, департаменту здравоохранения и краевому фонду обязательного медицинского страхования принять к руководству данное решение при расчетах за оказанную медицинскую помощь с 01.01.2001.

Председатель тарифного

комитета

Ю.И.Оноприенко

УТВЕРЖДЕНО

Решением

краевого комитета

по тарификации

медицинских услуг

от 13 марта 2001 г. N 2

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ОПЛАТЫ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В СИСТЕМЕ

ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

В ФЕДЕРАЛЬНЫХ, КРАЕВЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ В 2001 ГОДУ

1. Общие положения.

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом “О медицинском страховании граждан в Российской Федерации“, Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2000 г. N 907 “О программе государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью“, Методическими рекомендациями по порядку формирования и экономического обоснования территориальных программ государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью на 2001 г.“, Приказом МЗ РФ и ФФОМС от 19 января 1998 г. N 12/2 “Об организации работ по стандартизации в здравоохранении“, Приказом МЗ РФ от 22 декабря 1998 г. N 374 “О введении классификатора “Простые медицинские услуги“.

1.2. Положение устанавливает общие принципы и порядок оплаты медицинских услуг, оказанных лечебно - профилактическими учреждениями края в рамках Хабаровской краевой программы обязательного медицинского страхования населения Хабаровского края.

1.3. Настоящее положение распространяется также на оплату медицинских услуг, финансируемых за счет средств бюджетов разных уровней.

1.4. Финансирующими органами являются:

- Хабаровский краевой фонд обязательного медицинского страхования;

- Филиалы краевого фонда ОМС;

- Департамент здравоохранения администрации края;

- Органы управления здравоохранением муниципальных образований.

1.5. Оплата медицинских услуг по расходам, входящим в тариф, производится прямо пропорционально выполненному объему медицинской помощи по итогам года согласно Договора на оказание лечебно - профилактической помощи населению по обязательному медицинскому страхованию.

1.6. В случае, если пациенту,
находящемуся на лечении в стационаре, необходимо оказать медицинскую помощь, на которую данное учреждение не имеет лицензии, оно обязано организовать перевод пациента в другое учреждение, имеющее соответствующую лицензию.

1.7. Тарифы по оплате медицинской помощи рассчитываются на основании норм расходов, утверждаемых краевым комитетом по тарификации медицинских услуг; индексация тарифов производится на основании решения комитета.

2. Оплата медицинской помощи в стационарах.

2.1. За единицу медицинской помощи в стационаре принимается случай лечения больного в соответствии со стандартом качества КСГ в профильном отделении.

2.2. Оплата производится за каждый случай лечения больного в соответствие со стандартом качества КСГ в профильном отделении по среднепрофильным тарифам соответствующих профилей.

2.3. Случаи лечения с отклонением от стандартов качества КСГ оплачиваются по результатам медико - экономической экспертизы данного случая.

2.4. С целью развития новых ресурсосберегающих медицинских технологий вводится следующий механизм оплаты: ЛПУ представляет в фонд расчет экономической эффективности с указанием сроков окупаемости внедренной технологии. На срок окупаемости оплата новой технологии производится по среднепрофильным тарифам для данного отделения. Затем оплата производится в соответствии с представленными новыми КСГ на общих основаниях.

2.5. В случае, если больной госпитализирован в отделение, финансирующееся из средств фонда ОМС, и ему в результате дифференциальной диагностики установлен основной диагноз, относящийся к нозологической группе, оплачиваемой из средств бюджета, то из средств фонда ОМС оплачиваются только дни обследования и установления диагноза.

2.6. Случаи госпитализации больных без показаний (нерациональное использование средств ОМС) выявляются в ходе медико - экономической экспертизы штатными и внештатными экспертами краевого фонда и его филиалов и выявление случаев госпитализации в круглосуточный стационар без показаний больных, которые могли лечиться амбулаторно, реестры данных больных снимаются с выполненных объемов за
тот месяц, в котором выявлены данные случаи, и не подлежат оплате по среднепрофильному тарифу, но оплачиваются по тарифу амбулаторно - поликлинических посещений с кратностью 5.

2.7. При выявлении случаев госпитализации в круглосуточный стационар больных, которые могли лечиться в стационарах дневного пребывания, условных стационарах или стационарах на дому оплата случая производится по тарифу того отделения, где должен был лечиться данный больной.

2.8. При выявлении случаев непрофильной госпитализации больного в отделение с более дорогим среднепрофильным тарифом оплата лечения производится по тарифу профильного отделения, где должен был лечиться больной.

2.9. При выявлении случаев заполнения историй болезни на одного больного одновременно в нескольких отделениях все реестры данного больного снимаются с выполненных объемов за данный месяц и оплате не подлежат. При выявлении случаев заполнения историй болезни на больных после их выписки, перевода в другое ЛПУ или на другой этап оказания медицинской помощи реестры данных больных снимаются с выполненных объемов за данный месяц и оплате не подлежат.

2.10. Выявленные случаи нанесения вреда здоровью или жизни больного по вине медицинских работников (возникновение осложнения или нового патологического состояния в результате медицинских вмешательств, смерть больного) оплате не подлежат.

3. Оплата амбулаторно - поликлинической помощи.

3.1. За единицу медицинской помощи в амбулаторно - поликлиническом учреждении принимается законченный случай поликлинического обслуживания.

3.2. Оплата производится за каждый законченный случай поликлинического обслуживания по средним тарифам посещений. Средние тарифы посещений утверждаются для поликлиник одной категории с учетом территориального коэффициента. Стоимость законченного случая поликлинического обслуживания рассчитывается исходя из тарифа посещения и фактической кратности посещений в законченном случае в конкретной поликлинике.

4. Оплата медицинской помощи в амбулаторных стоматологических учреждениях, отделениях и кабинетах.

4.1. За единицу
медицинской помощи в амбулаторных стоматологических учреждениях принимается законченный случай поликлинического обслуживания.

4.2. Оплата производится за каждый законченный случай поликлинического обслуживания по средним тарифам УЕТ. Средние тарифы УЕТ утверждаются для стоматологических поликлиник и кабинетов одной категории с учетом территориального коэффициента. Стоимость законченного случая поликлинического обслуживания рассчитывается исходя из тарифа УЕТ и фактического числа выполненных УЕТ в законченном случае в конкретной поликлинике.

5. Оплата медицинской помощи в отделениях (палатах) дневного пребывания в стационарах больниц.

5.1. За единицу медицинской помощи в отделениях (палатах) дневного пребывания в стационарах больниц принимается случай лечения больного в соответствии со стандартом КСГ в профильном отделении.

5.2. Оплата производится за каждый случай лечения больного по среднепрофильным тарифам. Среднепрофильные тарифы утверждаются для профильных отделений одной категории с учетом территориального коэффициента.

5.3. Случаи лечения с отклонением от стандартов качества КСГ оплачиваются по результатам медико - экономической экспертизы данного случая.

5.4. Случаи госпитализации больных без показаний (нерациональное использование средств ОМС) выявляются в ходе медико - экономической экспертизы штатными и внештатными экспертами краевого фонда и его филиалов. При выявлении случаев госпитализации в стационар дневного пребывания без показаний больных, которые могли лечиться амбулаторно, реестры данных больных снимаются с выполненных объемов за тот месяц, в котором выявлены данные случаи, и не подлежат оплате по среднепрофильному тарифу.

6. Оплата медицинской помощи в дневных стационарах в поликлиниках.

6.1. За единицу медицинской помощи в дневных стационарах в поликлиниках принимается случай лечения больного в соответствии со стандартом КСГ.

6.2. Оплата производится за каждый законченный случай пролеченного больного по средним тарифам койко - дня. Средние тарифы койко - дня утверждаются для поликлиник одной категории с учетом территориального коэффициента. Стоимость
законченного случая лечения рассчитывается исходя из тарифа койко - дня фактического числа койко - дней в законченном случае в конкретной поликлинике.

6.3. Длительность лечения в дневных стационарах в поликлиниках определяется аналогично сроку лечения в стационарах, т.е. равна числу календарных, с учетом выходных и праздничных дней. День начала лечения и день выписки считаются как один день.

6.4. Посещения, которые сделаны больным в период лечения в дневном стационаре к специалистам, консультации которых не входят в стандарт качества по данному заболеванию, принимаются к оплате в установленном порядке.

7. Оплата медицинской помощи в стационарах на дому.

7.1. За единицу медицинской помощи в стационарах на дому принимается случай лечения больного в соответствии со стандартом КСГ.

7.2. Оплата производится за каждый законченный случай пролеченного больного по средним тарифам койко - дня. Средние тарифы койко - дня утверждаются для поликлиник одной категории с учетом территориального коэффициента. Стоимость законченного случая лечения рассчитывается исходя из тарифа койко - дня и фактического числа койко - дней в законченном случае в конкретной поликлинике.

7.3. Длительность лечения в стационарах на дому определяется аналогично сроку лечения в стационарах, т.е. равна числу календарных, с учетом выходных и праздничных дней. День начала лечения и день выписки считаются как один день.

8. Методика оплаты за обученного больного в школе для больных с хронической терапевтической патологией.

8.1. Методика формирования тарифов для оплаты обученного больного определена в соответствии с приказом департамента здравоохранения администрации Хабаровского края и ХКФОМС N 514 от 20.12.99 “Об организации школ для больных с хронической терапевтической патологией в лечебно - профилактических учреждениях Хабаровского края“, и “Положением о порядке оплаты медицинской помощи в системе
ОМС, оказываемой в краевых и муниципальных учреждениях Хабаровского края на 1999 г.“.

8.2. За единицу медицинской помощи принимается законченный случай обучения больного в школе для больных с хронической терапевтической патологией.

8.3. Оплата производится за законченный случай обучения больного, по тарифу законченного случая обучения независимо от категории учреждения. В тариф за законченный случай обучения включаются условно - переменные расходы. Расчет расходов произведен исходя из средней стоимости 1 посещения и их количества в 1 часе обучения (программа обучения больного 15 часов).

9. Методика оплаты за лечение больных в Хабаровском филиале ГУ межотраслевом научно - техническом комплексе “Микрохирургия глаза“.

9.1. За единицу медицинской помощи принимаются:

а) в стационаре - случай оперативного лечения соответствующей категории сложности;

б) в амбулаторных условиях - случай диагностического обследования с целью определения дальнейшей тактики лечения.

9.2. Оплата производится за случай оперативного вмешательства по тарифу соответствующей категории сложности операции. По поликлинике оплата производится за случай диагностического обследования по среднему тарифу. В тариф за случай оперативного лечения или диагностического обследования включаются условно - переменные расходы согласно представленной калькуляции Хабаровским филиалом ГУ МНТК “МГ“.

10. Условия оплаты медицинской помощи финансирующими органами.

Оплата медицинской помощи производится при условии представления в финансирующие органы учетно - платежных документов от лечебно - профилактических учреждений. В филиалах и ЛПУ указанные документы должны храниться не менее 5 лет.

Платежными документами по стационарам круглосуточного пребывания, отделениям (палатам) дневного пребывания в стационарах больниц, дневным стационарам в поликлиниках и стационарам на дому являются “Реестры счетов за пролеченных больных по отделению“ установленной формы. Реестр может формироваться в ручном и автоматизированном виде. Реестры представляются в филиалы фонда в установленном порядке на бумажных (при
ручном заполнении) или на магнитных носителях (при автоматизированном формировании).

В амбулаторно - поликлинических учреждениях учетно - платежным документом является Талон амбулаторного пациента, который заполняется на каждый случай обслуживания.

Талон заполняется в соответствии с приложением 2 к приказу МЗ РФ от 14.02.97 N 46 - “Инструкция по заполнению “Талона амбулаторного пациента“.

Отчеты о взаиморасчетах по оплате медицинской помощи, о видах и объемах поликлинической помощи, о распределении случаев поликлинического обслуживания заполняются и представляются в филиал в установленном порядке.

11. Оплата скорой и неотложной медицинской помощи.

11.1. За единицу медицинской помощи станции (отделения, пункта) скорой и неотложной медицинской помощи принимается выполненный вызов.

11.2. Оплата проводится за каждый выполненный вызов по среднепрофильным тарифам, предусмотренным стандартом КСГ. Среднепрофильные тарифы утверждаются для профильных бригад скорой и неотложной медицинской помощи одной категории и коэффициента уровня скорой и неотложной медицинской помощи.

Классификация уровней помощи станции (отделения,

пункта) скорой и неотложной медицинской помощи

----T-----------------T------------------------------------T-----¬

¦ ¦ Уровень помощи ¦ Характеристика уровня помощи ¦Коэф-¦

¦ ¦ ¦ ¦фици-¦

¦ ¦ ¦ ¦ент ¦

+---+-----------------+------------------------------------+-----+

¦ I¦Доврачебная ¦Острые заболевания, обострение ¦ ¦

¦ ¦помощь ¦хронических заболеваний, требующие ¦ ¦

¦ ¦(фельдшерские ¦амбулаторной помощи; остро ¦ ¦

¦ ¦бригады) ¦возникшее состояние, требующее ¦ ¦

¦ ¦ ¦срочной госпитализации в стационар ¦ 0,6¦

+---+-----------------+------------------------------------+-----+

¦ II¦Бригада ¦Острые заболевания, обострение ¦ ¦

¦ ¦неотложной ¦хронических заболеваний, требующие ¦ ¦

¦ ¦медицинской ¦амбулаторной помощи; острое ¦ ¦

¦ ¦помощи ¦заболевание с неясным диагнозом, ¦ ¦

¦ ¦ ¦требующее динамического наблюдения и¦ ¦

¦ ¦ ¦уточнения диагноза в условиях ¦ ¦

¦ ¦ ¦стационара; перевозка больных по ¦ ¦

¦ ¦ ¦заявкам ЛПУ (плановая) ¦ 0,8¦

+---+-----------------+------------------------------------+-----+

¦ ¦ Уровень помощи ¦ Характеристика уровня помощи ¦Коэф-¦

¦ ¦ ¦ ¦фици-¦

¦ ¦ ¦ ¦ент ¦

+---+-----------------+------------------------------------+-----+

¦III¦Линейная ¦Перевозка больных ¦ ¦

¦ ¦врачебная бригада¦(перегоспитализация) по заявкам ЛПУ,¦ ¦

¦ ¦общего профиля ¦остро возникшее состояние, ¦ ¦

¦ ¦ ¦заболевание с неясным диагнозом. ¦ ¦

¦ ¦ ¦Недостаточность жизненно важных ¦ ¦

¦ ¦ ¦систем организма, требующая ¦ ¦

¦ ¦ ¦коррекции патогенетической терапии, ¦ ¦

¦ ¦ ¦недостаточность одной из систем ¦ ¦

¦ ¦ ¦организма, требующая срочного ¦ ¦

¦ ¦ ¦хирургического вмешательства ¦ 1,0¦

+---+-----------------+------------------------------------+-----+

¦ IV¦Специализирован- ¦Недостаточность жизненно важных ¦ ¦

¦ ¦ная бригада ¦систем организма, требующая ¦ ¦

¦ ¦ ¦коррекции гемодинамики, балансов ¦ ¦

¦ ¦ ¦(кислородного, водно - солевого), ¦ ¦

¦ ¦ ¦консультации врача - специалиста, ¦ ¦

¦ ¦ ¦интенсивной терапии и подготовки к ¦ ¦

¦ ¦ ¦транспортировке в специализированные¦ ¦

¦ ¦ ¦отделения стационаров ¦ 1,2¦

+---+-----------------+------------------------------------+-----+

¦ V¦Бригада ¦Недостаточность жизненно важных ¦ ¦

¦ ¦интенсивной ¦систем организма, требующая ¦ ¦

¦ ¦терапии ¦коррекции гемодинамики, балансов ¦ ¦

¦ ¦ ¦(кислородного, водно - солевого), ¦ ¦

¦ ¦ ¦интенсивной терапии и подготовки к ¦ ¦

¦ ¦ ¦транспортировке в палаты интенсивной¦ ¦

¦ ¦ ¦терапии (ПИТ) либо в реанимационные ¦ ¦

¦ ¦ ¦отделения стационара (РАО) ¦ 1,4¦

+---+-----------------+------------------------------------+-----+

¦ VI¦Реанимационная ¦Состояние, требующее проведение ¦ ¦

¦ ¦бригада ¦комплекса реанимационных мероприятий¦ ¦

¦ ¦ ¦на месте происшествия, в пути ¦ ¦

¦ ¦ ¦следования и транспортировке в ¦ ¦

¦ ¦ ¦реанимационные отделения стационаров¦ ¦

¦ ¦ ¦(РАО) ¦ 1,6¦

L---+-----------------+------------------------------------+------

* - дополнительно в территориях Крайнего Севера и приравненных к ним применяется районный коэффициент

12. Методика формирования тарифов на медицинскую помощь в системе обязательного медицинского страхования в 2001 г.

Методика формирований тарифов на медицинскую помощь определена в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2000 г. N 907 “О программе государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью“ и методическими рекомендациями к порядку формирования и экономического обоснования территориальных программ государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью на 2001 г.“, решением комитета по тарификации медицинских услуг и на основании бюджетной экономической классификации расходов, утвержденной Федеральным Законом N 115-ФЗ, в редакции от 05.08.2000.

Расходы ЛПУ по бюджетной классификации делятся на условно - переменные условно - постоянные. Условно переменные расходы включаются в тариф с учетом утвержденных комитетом по тарификации медицинских услуг норм расходов и оплачиваются пропорционально выполненным объемам медицинской помощи.

Условно - переменные расходы по способу отнесения на себестоимость медицинской услуги делятся на прямые и накладные.

Прямые затраты - это затраты профильных отделений включаемые в тариф полностью.

Накладные затраты - это затраты вспомогательных (общеучрежденческие службы, обеспечивающие деятельность лечебно - диагностических подразделений: администрация, отдел кадров, бухгалтерия, кабинет медицинской статистики, регистратура, аптека, стерилизационная, хозяйственные службы и пр.) и диагностических отделений (РАО, лаборатория и т.д.), включаемые в тариф пропорционально фонду оплаты труда профильных отделений.

Система оплаты медицинской помощи предполагает оплату: по среднепрофильным тарифам за законченный случай лечения в стационаре по перечню профильных отделений и за законченный случай поликлинического обслуживания по средним тарифам посещений и койко - дней в поликлинике. Кроме того, в отдельных случаях в поликлинике и стационаре применяется метод оплаты за диагностические исследования по тарифам за одно исследование независимо от категории поликлиники.

Ввиду того, что территория Хабаровского края включает районы, где установлены районные коэффициенты и дальневосточные надбавки к заработной плате, дифференцированные по районам, необходимо применение территориальных коэффициентов к среднепрофильным тарифам. При этом тариф корректируется на территориальный коэффициент полностью по каждой статье расходов экономической классификации, в том числе по питанию, медикаментам, мягкому инвентарю. Поэтому нормы расходов, установленные комитетом по тарификации медицинских услуг будут различаться по районам в зависимости от территориального коэффициента. (Приложение 1).

В среднепрофильный тариф за пролеченного больного профильного отделения включаются условно - переменные затраты по статьям расходов экономической классификации:

110100 - “Оплата труда государственных служащих“. Фонд заработной платы формируется на основании штатного расписания, тарификации в соответствии с приказом МЗ РФ N 377.

110200 - “Начисления на оплату труда (страховые взносы на государственное социальное страхование)“. Рассчитываются на основании нормативов, утверждаемых Правительством РФ.

110310 - “Медикаменты, перевязочные средства и прочие лечебные расходы“. Включаются: приобретение медикаментов, бактериологических препаратов, перевязочных средств, вакцин, витаминов, рентгенпленки, расходы на стерилизацию оборудования, термобумага. Расчет производится на основании норм расходов на 1 койко - день, посещение, УЕТу, утверждаемых тарифным комитетом. Рассчитывается в соответствии с нормативом, утвержденным комитетом по тарификации медицинских услуг.

Оплата бактериологических анализов, а также медицинского кислорода не входит в состав норматива, а финансируется в составе условно - постоянных расходов по данному коду экономической классификации.

110320 - “Мягкий инвентарь и обмундирование“. Расходы на приобретение и изготовление постельного белья и принадлежностей, изготовление и приобретение специальной одежды для медицинских работников, хранение вещевого имущества. Расчет производится на основании норм расходов на 1 койко - день, посещение, УЕТу. утверждаемых комитетом по тарификации медицинских услуг;

110330 - “Продукты питания“, расходы на питание, включая оплату продукции, получаемой от подсобных хозяйств. Расчет производится на основании норм расходов на 1 койко - день, утверждаемых тарифным комитетом;

Расходы на спецпитание медицинским работникам, работающим во вредных условиях труда, не включаются в состав норматива на питание и учитываются по данному коду экономической классификации по условно - постоянным расходам.

Условно постоянные расходы планируются исходя из расчетной потребности в пределах выделенных ассигнований и оплачиваются как 1/12 ежемесячно.

В условно - постоянные расходы по статьям расходов экономической классификации включаются:

110310 - “Медикаменты“ (баканализы, кислород),

110310 - “Оплата доноров, включая их питание, в отделениях, кабинетах переливания крови в составе лечебно - профилактических учреждений, функционирующих в системе обязательного медицинского страхования“.

110330 - “Продукты питания“ (спецпитание),

110340 - “Оплата горюче - смазочных материалов“,

110350 - “Прочие расходные материалы и предметы снабжения“,

110500 - “Транспортные услуги“,

110600 - “Оплата услуг связи“,

110700 - “Оплата коммунальных услуг“,

111000 - “Прочие текущие расходы на закупку товаров и услуг“,

240100 - “Приобретение оборудования и предметов длительного пользования“,

130300 - “Трансферты населению“.

Финансирование условно - постоянных расходов осуществляется при наличии финансовых средств, кроме защищенных статей.

Приложение 1

к Положению

о порядке оплаты

медицинской помощи в системе

ОМС, в краевых и муниципальных

учреждениях Хабаровского края

в 2001 г.

ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ

К СРЕДНЕПРОФИЛЬНЫМ ТАРИФАМ

----------------T---------------T---------------T----------T-----¬

¦ ¦Дальневосточный¦Территориальный¦В сельской¦Итого¦

¦ ¦ коэффициент и ¦ коэффициент ¦местности ¦ ¦

¦ ¦дальневосточная¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ надбавка ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------+---------------+---------------+----------+-----+

¦Хабаровск ¦ 1,6 ¦ 1 ¦ ¦ 1 ¦

+---------------+---------------+---------------+----------+-----+

¦Хабаровский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦р-он ¦ 1,6 ¦ 1 ¦ ¦ 1 ¦

+---------------+---------------+---------------+----------+-----+

¦Район им. Лазо ¦ 1,6 ¦ 1 ¦ ¦ 1 ¦

+---------------+---------------+---------------+----------+-----+

¦Вяземский р-он ¦ 1,6 ¦ 1 ¦ ¦ 1 ¦

+---------------+---------------+---------------+----------+-----+

¦Бикинский район¦ 1,6 ¦ 1 ¦ ¦ 1 ¦

+---------------+---------------+---------------+----------+-----+

¦Нанайский район¦ 1,6 ¦ 1 ¦ 1,25¦ 1,25¦

+---------------+---------------+---------------+----------+-----+

¦Комсомольск - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦на - Амуре ¦ 2 ¦ 1,25¦ ¦ 1,25¦

+---------------+---------------+---------------+----------+-----+

¦Комсомольский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦район ¦ 2 ¦ 1,25¦ ¦ 1,25¦

+---------------+---------------+---------------+----------+-----+

¦Амурский р-он ¦ 2 ¦ 1,25¦ ¦ 1,25¦

+---------------+---------------+---------------+----------+-----+

¦Солнечный р-он ¦ 2 ¦ 1,25¦ ¦ 1,25¦

+---------------+---------------+---------------+----------+-----+

¦УБ п. Березовый¦ 2 ¦ 1,25¦ 1,25¦ 1,5 ¦

+---------------+---------------+---------------+----------+-----+

¦Николаевский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦р-он ¦ 2 ¦ 1,25¦ ¦ 1,25¦

+---------------+---------------+---------------+----------+-----+

¦Охотский р-он ¦ 2,5 ¦ 1,6 ¦ ¦ 1,6 ¦

+---------------+---------------+---------------+----------+-----+

¦Ульчский район ¦ 2 ¦ 1,25¦ 1,25¦ 1,5 ¦

+---------------+---------------+---------------+----------+-----+

¦Аяно - Майский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦р-он ¦ 2,3 ¦ 1,4 ¦ 1,25¦ 1,65¦

+---------------+---------------+---------------+----------+-----+

¦район ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦им. П.Осипенко ¦ 2 ¦ 1,25¦ 1,25¦ 1,5 ¦

+---------------+---------------+---------------+----------+-----+

¦Тугуро - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Чумиканский р-н¦ 2 ¦ 1,25¦ 1,25¦ 1,5 ¦

+---------------+---------------+---------------+----------+-----+

¦Совгаванский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦р-он ¦ 2 ¦ 1,25¦ ¦ 1,25¦

+---------------+---------------+---------------+----------+-----+

¦Ванинский р-он ¦ 2 ¦ 1,25¦ ¦ 1,25¦

+---------------+---------------+---------------+----------+-----+

¦Верхнебур. р-он¦ 2 ¦ 1,25¦ ¦ 1,25¦

L---------------+---------------+---------------+----------+------