Законы и бизнес в России

Распоряжение Правительства ХМАО - Югры от 10.09.2007 N 388-рп “О разработке программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры “Реализация приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры“ на 2008 - 2010 годы“

ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 10 сентября 2007 г. N 388-рп

О РАЗРАБОТКЕ ПРОГРАММЫ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

“РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИОРИТЕТНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА

В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

НА ТЕРРИТОРИИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ“

НА 2008 - 2010 ГОДЫ

В целях исполнения перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Совета по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике, состоявшегося 7 марта 2007 года, а также в соответствии с протоколом заседания оперативного штаба Координационного совета по исполнению программ реализации приоритетных национальных проектов от 16 апреля 2007 года N 1, для продолжения реализации начатых в 2006 - 2007 годах мероприятий приоритетного национального проекта “Здоровье“:

1. Одобрить предложение Департамента здравоохранения автономного
округа (Кольцов В.С.) о разработке программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры “Реализация приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры“ на 2008 - 2010 годы.

2. Определить Департамент здравоохранения автономного округа (Кольцов В.С.) государственным заказчиком (координатором) программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры “Реализация приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры“ на 2008 - 2010 годы.

3. Департаменту здравоохранения автономного округа (Кольцов В.С.) в срок до 1 октября 2007 года разработать и внести проект программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры “Реализация приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры“ на 2008 - 2010 годы на рассмотрение Правительства автономного округа.

4. Утвердить техническое задание на разработку проекта программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры “Реализация приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры“ на 2008 - 2010 годы (прилагается).

5. Контроль за выполнением распоряжения возложить на первого заместителя Председателя Правительства автономного округа Западнову Н.Л.

Председатель Правительства

автономного округа

А.В.ФИЛИПЕНКО

Приложение

к распоряжению Правительства

автономного округа

от 10 сентября 2007 г. N 388-рп

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

НА РАЗРАБОТКУ ПРОЕКТА ПРОГРАММЫ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

“РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИОРИТЕТНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА

В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

НА ТЕРРИТОРИИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ“

НА 2008 - 2010 ГОДЫ

(ДАЛЕЕ - ПРОГРАММА)

1. Основной заказчик Программы

Департамент здравоохранения Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры

2. Описание имеющейся проблемы, оценка существующей ситуации

В настоящее время в системе здравоохранения Югры сохраняется ряд проблем, связанных с климатическими, территориальными, демографическими, социальными особенностями автономного округа, решение которых требует программного подхода. Основными из них являются:

высокий уровень смертности населения от управляемых причин (различные виды травматизма, сердечно-сосудистые заболевания);

недостаточный уровень профилактики, диагностики и оказания медицинской помощи при профессиональных заболеваниях;

высокая заболеваемость патологией мужской репродуктивной сферы;

постоянно возрастающая потребность населения в оказании высокотехнологичных видов медицинской помощи при сердечно-сосудистых, офтальмологических, ортопедических заболеваниях;

недостаточно развитый уровень специализированной и высокотехнологичной медицинской помощи детям, в том числе раннего возраста;

отсутствие единого информационного пространства.

При этом медико-демографические показатели в автономном округе лучше, чем в среднем по России, но значительно отстают от аналогичных европейских и мировых.

Кроме этого постоянно растет востребованность самых различных видов медицинской помощи, связанная с благоприятными социально-экономическими условиями и постоянным притоком населения.

Уровень развития здравоохранения Югры достаточно высок. Это по праву является предметом не только гордости Правительства автономного округа и пристального внимания к имеющимся достижениям, в том числе со стороны федеральных органов исполнительной власти, но и накладывает обязательства необходимости дальнейшего сохранения и преумножения полученных результатов.

Указанные проблемы в целом созвучны с аналогичными проблемами, характерными для всей России. Именно поэтому необходимость их решения озвучена в задачах, поставленных Президентом Российской Федерации, а также обозначена в приоритетном
национальном проекте “Здоровье“.

Результативность программного подхода в решении вышеуказанных проблем видна в итогах реализации приоритетного национального проекта “Здоровье“ в 2006 году, а именно:

В качестве положительных демографических результатов следует отметить следующие:

впервые за всю историю Югры по итогам 2006 года число родов превысило число абортов: на 100 рождений детей приходится 99 прерываний беременности (в Российской Федерации на 100 родов - 102,4 аборта);

на 30 процентов снизилась материнская смертность (с 36 на 100 тысяч в 2005 году до 25 на 100 тысяч живорожденных в 2006 году), обеспечен стабильно низкий уровень младенческой смертности (в 2006 году - 7,4 на 1 тыс. рожденных живыми в Югре, в Российской Федерации - 10,2);

на 10,2 процента снизилась смертность населения автономного округа от управляемых причин (со 166,8 на 100 тыс. в 2005 году до 149,8 в 2006 году);

обеспечен дальнейший положительный естественный прирост населения (+7,0).

Результативностью исполненных мероприятий стало:

дальнейшее укрепление первичного звена здравоохранения, что привело к улучшению следующих показателей:

в среднем на 3 процента увеличена укомплектованность врачебных должностей физическими лицами;

на 6 процентов снизился коэффициент совместительства врачей первичного звена;

100 процентов врачебных должностей в сельском здравоохранении укомплектовано физическими лицами;

отмечен значительный прирост средней заработной платы работников первичного звена (врачей - на 16706 рублей, среднего медперсонала - на 10239 рублей);

ликвидирована очередность на основные виды диагностических исследований в 20
процентов амбулаторно-поликлинических учреждений;

на 49 процентов обновлен парк машин скорой помощи, на 36 процентов снижен износ автотранспорта;

сокращено на 11 процентов время прибытия скорой помощи на место ДТП на магистральных трассах вне населенных пунктов (с 45 до 40 минут), что обеспечило снижение на 17 процентов числа смертельных исходов среди пострадавших в ДТП (с 11,5 до 9,5 на 100 пострадавших);

снижен на 21 процент показатель смертности населения от отравлений алкоголем и его суррогатами (с 11,5 до 9,1 на 100 тыс. населения);

снижен на 1,5 процента показатель распространенности туберкулеза (с 234,8 в 2005 году до 231,2 в 2006 году), на 3,6 процента смертность от туберкулеза среди постоянного населения, на 3,1 процента инвалидность вследствие туберкулеза;

широкая иммунизация населения позволила на 18 процентов снизить заболеваемость вирусным гепатитом, в 2 раза гриппом в период эпидемии, а 100-процентный охват плановой вакцинацией против клещевого энцефалита всех нуждающихся и экстренной профилактикой при укусе клещей позволил не допустить случаев летальности среди привитого населения.

Повышение доступности высокотехнологичных видов медицинской помощи:

в результате внедрения новейших методик в среднем в 1,3 раза снизилось количество осложнений сахарного диабета;

41 процент от общего числа лиц, находящихся на диспансерном учете у кардиолога, получили кардиохирургическую помощь. Это позволило на 1,2 процента снизить показатель смертности от заболеваний системы кровообращения (с 293,5 в 2005 году до
289,5 в 2006 году);

повысилась доступность высокотехнологичных видов ортопедической и нейрохирургической помощи (в сравнении с 2005 годом):

в 1,6 раза возросло количество операций эндопротезирования;

в 1,6 раза - число оперативных вмешательств на сосудах головного мозга;

в 2,2 раза - число операций при опухолях головного мозга;

в 1,3 раза увеличилось число пациентов, которым проведена нейрореабилитация.

Необходимо отметить, что ежегодно для получения высокотехнологичных видов помощи в федеральные и региональные клиники направляется все меньшее число пациентов, при этом постоянно возрастает доля больных, которым аналогичная помощь оказывается в лечебных учреждениях Югры.

Так, по итогам 2006 года из 14040 жителей автономного округа, получивших высокотехнологичную помощь, 78 процентов (11000 пациентов) получили ее в специализированных учреждениях автономного округа, а в сравнении с 2005 годом число направленных за пределы округа пациентов снизилось почти на 40 процентов.

Показатели доступности основных видов высокотехнологичной помощи для жителей автономного округа в несколько раз превысили аналогичные среднероссийские показатели в расчете на 1 млн. населения:

операции аортокоронарного шунтирования - в 5 раз (автономный округ - 314/Российская Федерация - 60);

операции эндопротезирования крупных суставов - в 4 раза (автономный округ - 312/Российская Федерация - 80);

гемодиализная помощь - в 2,7 раза (автономный округ - 187/Российская Федерация - 69);

впервые реализована возможность лечения наиболее тяжелых терапевтических заболеваний специфическими препаратами, что, в том числе, способствовало снижению уровня первичного выхода
на инвалидность на 16 процентов (в 2005 году - 2495 чел., в 2006 году - 2096 чел.), снижению смертности от острых нарушений мозгового кровообращения на 8 процентов;

возросла доля больных с онкопатологией, выявленной на ранних стадиях заболевания, на 9,5 процента снизился удельный вес пациентов с запущенными формами (с 25,3 до 22,9), на 2,9 процента снизился показатель смертности от злокачественных образований;

в результате пройденной за рубежом стажировки специалистов внедрено в практику около 30 новейших лечебных и диагностических технологий.

Кроме этого неоспоримым фактом признания и высочайшей оценки функционирования системы здравоохранения округа явилось выделение Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации федеральных квот двум лечебным учреждениям Югры (ОКБ г. Ханты-Мансийска - 90 квот на оказание кардиохирургической помощи и ОБ “ТЦ“ - 120 квот на проведение операций эндопротезирования).

Достигнутые результаты требуют в последующие годы дальнейшего упрочения и продолжения.

3. Цель и задачи работы

Целью программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры “Реализация приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры“ на 2008 - 2010 годы является снижение уровня преждевременной смертности, инвалидизации, увеличение продолжительности жизни.

Задачи Программы:

1) совершенствование мероприятий по оказанию неотложной, специализированной и высокотехнологичной медицинской помощи лицам, пострадавшим от дорожно-транспортных и производственных травм;

2) укрепление материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений первичного звена, создание условий для увеличения объемов оказания высокотехнологичной
медицинской помощи;

3) обеспечение раннего выявления профессиональных и сердечно-сосудистых заболеваний, современного уровня их диагностики и лечения посредством внедрения новейших медицинских технологий;

4) обеспечение сохранения репродуктивного здоровья населения, дальнейшее совершенствование оказания перинатальной помощи;

5) повышение профессиональных знаний медицинских работников посредством обучения их на базах ведущих зарубежных клиник;

6) дальнейшее развитие телемедицинских технологий;

7) широкое информирование населения о происходящих мероприятиях в средствах массовой информации.

Решение вышеуказанных задач позволит достичь следующих показателей:

-------------------------------T-----T-----T----------T----------¬

¦ Показатель ¦2005 ¦2006 ¦прогноз на¦прогноз на¦

¦ ¦ ¦ ¦31.12.2007¦31.12.2010¦

+------------------------------+-----+-----+----------+----------+

¦Средняя продолжительность ¦67,92¦68,6 ¦ 69,4 ¦ 70,5 ¦

¦предстоящей жизни всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------------+-----+-----+----------+----------+

¦мужчины ¦62,25¦63,4 ¦ 64,5 ¦ 65,8 ¦

+------------------------------+-----+-----+----------+----------+

¦женщины ¦74,07¦74,1 ¦ 74,7 ¦ 75,8 ¦

+------------------------------+-----+-----+----------+----------+

¦Рождаемость на 1000 ¦13,6 ¦13,8 ¦ 14,0 ¦ 14,5 ¦

¦среднегодового населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------------+-----+-----+----------+----------+

¦Общая смертность на 1000 ¦ 7,1 ¦ 6,8 ¦ 6,5 ¦ 6,1 ¦

¦среднегодового населения
¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------------+-----+-----+----------+----------+

¦Коэффициент естественного ¦+6,5 ¦+7,0 ¦ +7,5 ¦ +8,2 ¦

¦прироста ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------------+-----+-----+----------+----------+

¦Младенческая смертность на ¦ 7,4 ¦ 7,4 ¦ 6,8 ¦ 6,3 ¦

¦1000 родившихся живыми ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------------+-----+-----+----------+----------+

¦Перинатальная смертность на ¦ 5,9 ¦ 7,9 ¦ 6,3 ¦ 6,0 ¦

¦1000 родившихся живыми и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦мертвыми ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------------+-----+-----+----------+----------+

¦Уровень заболеваемости ¦0,52 ¦0,62 ¦ 0,40 ¦ 0,32 ¦

¦инфекционными болезнями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦на 100 тыс. человек (коэф.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------------+-----+-----+----------+----------+

¦Удельный вес больных ¦66,9 ¦69,4 ¦ 75,0 ¦ 80,0 ¦

¦туберкулезом, выявленных при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦профосмотрах из впервые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦диагностированных (%) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------------+-----+-----+----------+----------+

¦Уровень запущенности ¦25,3 ¦22,9 ¦ 20,2 ¦ 18,0 ¦

¦онкопатологии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦(III и IV стадии) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------------+-----+-----+----------+----------+

¦Одногодичная летальность ¦27,5 ¦28,9 ¦ 28,2 ¦ 27,9 ¦

¦онкобольных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------------+-----+-----+----------+----------+

¦Количество кардиохирургических¦1895 ¦2185 ¦ 2300 ¦ 2500 ¦

¦операций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------------+-----+-----+----------+----------+

¦Число эндопротезирований ¦ 155 ¦ 315 ¦ 500 ¦ 850 ¦

¦крупных суставов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------------+-----+-----+----------+----------+

¦Проведено гемодиализов ¦23126¦27390¦ 28500 ¦ 30000 ¦

L------------------------------+-----+-----+----------+-----------

4. Содержание работы

Обоснование Программы

1. Комплексное обоснование необходимости разработки Программы, а также методов государственного регулирования вопросов оказания гражданам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры бесплатной медицинской помощи.

2. Формирование комплексного плана мероприятий, направленных на решение задач, поставленных Президентом Российской Федерации, продолжение реализации федеральных мероприятий приоритетного национального проекта “Здоровье“.

3. В Программе должны быть отражены основные приоритеты развития и механизмы реализации программных установок. Включаемые в Программу мероприятия должны иметь региональное значение.

4. При разработке Программы необходимо предусмотреть следующие направления ее реализации:

комплексное решение проблем, влияющих на рост смертности населения автономного округа от управляемых причин;

решение вопросов улучшения репродуктивного здоровья граждан, обеспечение дальнейшего увеличения показателя рождаемости и естественного прироста населения;

обеспечение стабилизации показателя первичного выхода на инвалидность по группам сердечно-сосудистых, профессиональных заболеваний и последствий травм, совершенствование методов их диагностики и лечения;

оптимизация ресурсов здравоохранения с целью усовершенствования лечебно-диагностической базы и кадрового потенциала.

Программа должна включать в себя направления:

1. “Дальнейшее развитие первичной медико-санитарной помощи в автономном округе“ с комплексом мероприятий, направленных на предупреждение смертности от предотвратимых причин.

2. “Развитие высокотехнологичной медицинской помощи населению автономного округа“.

3. “Информационная поддержка и управление проектом“.

5. Основные требования к работе

Программа разрабатывается в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года N 5487-1, Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 6 мая 2005 года N 31-оз “О порядке разработки, утверждения и реализации программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры“.

6. Формы представления результатов

1. Обоснование Программы.

2. Проект текста Программы.

3. Проект плана мероприятий по реализации Программы.

4. Проекты нормативных правовых актов.

5. Финансово-экономическое обоснование Программы.

6. Ожидаемые результаты реализации Программы (количественные и качественные показатели эффективности Программы).