Законы и бизнес в России

Постановление Главы Нижневартовского района от 30.08.2007 N 1087 (ред. от 12.08.2008) “Об утверждении Регламента работы администрации района“

ГЛАВА НИЖНЕВАРТОВСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 августа 2007 г. N 1087

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА РАБОТЫ АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА

(в ред. постановления Главы Нижневартовского района

от 12.08.2008 N 815)

В целях совершенствования организации, обеспечения и упорядочения деятельности администрации района, повышения эффективности работы и укрепления исполнительской дисциплины, в соответствии с Уставом района:

1. Утвердить Регламент работы администрации района согласно приложению.

2. Заместителям главы района, руководителям структурных подразделений администрации района, главам городских и сельских поселений района:

руководствоваться утвержденным Регламентом работы администрации района;

ознакомить работников структурных подразделений администрации района, администраций городских и сельских поселений района с Регламентом работы администрации района и обеспечить строгое и безукоризненное его выполнение.

3. Признать утратившим силу постановление главы района от 06.05.2006 N
356 “Об утверждении Регламента администрации Нижневартовского района“.

4. Отделу делопроизводства и контроля управления организации деятельности администрации района (О.А.Винокурова) внести информационную справку в оригинал постановления главы района от 06.05.2006 N 356.

5. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы района, управляющего делами Л.Ф.Налимову.

Глава района

Б.А.САЛОМАТИН

Приложение

к постановлению

главы района

от 30.08.2007 N 1087

РЕГЛАМЕНТ

РАБОТЫ АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА

(в ред. постановления Главы Нижневартовского района

от 12.08.2008 N 815)

I. Общие положения

1.1. Регламент работы администрации района (далее - Регламент) устанавливает основной свод правил организации деятельности администрации района.

1.2. Администрация района является органом местного самоуправления, осуществляющим исполнительно-распорядительные функции в рамках своей компетенции.

1.3. Администрация района осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставом района, решениями Думы района, постановлениями, распоряжениями главы района (далее - муниципальные правовые акты).

1.4. Деятельностью администрации района руководит Глава района на принципах единоначалия. Глава района в пределах полномочий издает правовые акты в виде постановлений и распоряжений, обязательные для исполнения.

1.5. Структура администрации района разрабатывается Главой района и утверждается решением Думы района.

В структуру администрации района входят: Глава района, первый заместитель главы района, заместители главы района, отраслевые и функциональные органы администрации района (далее - структурные подразделения администрации района).

Первый заместитель главы района, заместители главы района осуществляют свою деятельность в соответствии с распределением обязанностей, утверждаемым постановлением главы района.

Отраслевые (функциональные) структурные подразделения администрации района - департамент, комитеты, управления, отделы, службы администрации района.

Структурные подразделения администрации района осуществляют свою деятельность в соответствии с Положениями.

Положения, структура и штатное расписание структурных подразделений администрации района утверждаются распоряжением главы района.

Руководители структурных подразделений администрации района в пределах своей компетенции могут издавать
приказы в соответствии с Положениями.

1.6. Взаимодействие администрации района с Думой района осуществляется на принципе разграничения их полномочий в соответствии с муниципальными правовыми актами. Взаимодействие с Думой района осуществляется через Главу района, его первого заместителя или уполномоченных лиц Главы района.

1.7. Документы о государственной регистрации администрации района в качестве юридического лица хранятся у заместителя главы района, управляющего делами.

Порядок использования, учета, хранения, изготовления, уничтожения печатей администрации района устанавливается Главой района.

1.8. Порядок рассмотрения обращений граждан и организации личного приема граждан района устанавливается в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами, утвержденными Главой района.

1.9. Правила подготовки, оформления, регистрации, рассылки и хранения правовых актов и отдельных видов документов устанавливаются Инструкцией по делопроизводству в администрации района (далее - Инструкция по делопроизводству), утверждаемой распоряжением Главы района.

II. Планирование работы администрации района

2.1. Планирование работы администрации района проводится для исполнения плана социально-экономического развития района и бюджета района, в целях координации, четкой организации и согласованности деятельности должностных лиц и структурных подразделений администрации района.

2.2. Планирование работы администрации района строится на основе перспективных (на год), квартальных планов структурных подразделений администрации района. Основой для планирования перспективного плана является программа социально-экономического развития района, федеральные, окружные, районные целевые программы.

2.3. Перспективный и квартальные планы работы администрации района формируются управлением организации деятельности администрации района. Общее руководство по составлению перспективных и ежеквартальных планов работы и контроль за их выполнением осуществляет заместитель главы района, управляющий делами, курирующий управление организации деятельности администрации района.

Перспективный и ежеквартальные планы работы администрации района утверждаются распоряжением главы района.

2.4. Руководство работой по составлению планов структурных подразделений и их утверждение осуществляют заместители главы района по курируемому направлению. Руководители
структурных подразделений, находящихся в прямом подчинении у Главы района, согласовывают план структурных подразделений с Главой района.

2.5. В перспективном плане работы структурного подразделения администрации района отражается следующая информация:

основные направления деятельности на календарный год, поставленные цели и задачи по исполнению плана социально-экономического развития района и бюджета района, пути их разрешения в предстоящем году;

перечень мероприятий по реализации федеральных, окружных, районных целевых программ, плана социально-экономического развития района.

Перечень мероприятий составляется с разбивкой по месяцам и включает в себя следующие разделы:

вопросы для рассмотрения на заседаниях Думы района;

вопросы, выносимые на рассмотрение Главы района (постановления, распоряжения);

общерайонные мероприятия (праздники, соревнования, конференции, конкурсы, акции и т.д.).

2.6. Перспективные планы структурных подразделений администрации района, утвержденные заместителями главы района по курируемым направлениям, до 5 декабря текущего года направляются заместителю главы района, управляющему делами, который в свою очередь направляет их в управление организации деятельности администрации района для обобщения и подготовки проекта распоряжения главы района.

2.7. Управление организации деятельности администрации района до 15 декабря текущего года готовит проект распоряжения главы района об утверждении плана работы (основных мероприятий) администрации района на предстоящий год, направляет его на согласование заместителям главы района по курируемым направлениям, руководителю юридической службы.

Заместители главы района, руководители структурных подразделений администрации района в течение двух рабочих дней осуществляют согласование проекта распоряжения или вносят замечания, предложения по проекту и возвращают его в управление организации деятельности администрации района.

2.8. Согласованный в установленном порядке проект распоряжения до 25 декабря направляется для доработки и подготовки на подписание в отдел делопроизводства и контроля управления организации деятельности администрации района, который передает проект распоряжения заместителю главы района, управляющему делами для доклада Главе района.

2.9. Квартальные
планы работы структурных подразделений администрации района, с разбивкой по месяцам, формируются руководителями департамента, комитетов, управлений, отделов администрации района на основе перспективного плана, утверждаются заместителями главы района по курируемым направлениям и, не позднее 15 числа последнего месяца квартала, представляются заместителю главы района, управляющему делами, который направляет их в управление организации деятельности администрации района для обобщения.

2.10. Управление организации деятельности администрации района до 20 числа месяца, предшествующего началу квартала, готовит проект распоряжения главы района об утверждении плана работы (основных мероприятий) администрации района на квартал с указанием мероприятий, исполнителей, сроков исполнения, согласовывает проект распоряжения с руководителем юридической службы, заместителем главы района, управляющим делами.

2.11. Согласованный в установленном порядке проект распоряжения до 25 числа месяца, предшествующего планируемому периоду, передается в отдел делопроизводства и контроля управления организации деятельности администрации района, который представляет проект распоряжения на рассмотрение и утверждение Главе района.

2.12. Ответственность за своевременное и качественное выполнение запланированных мероприятий возлагается на ответственного исполнителя, указанного в квартальном плане.

2.13. Если по каким-либо причинам вопрос или проект правового акта главы района, предусмотренный квартальным планом, не может быть подготовлен в срок, ответственный исполнитель за пять календарных дней до установленного планом срока направляет служебную записку (информацию) об этом Главе района. Перенос сроков рассмотрения запланированных вопросов или их исключение из плана производится только с согласия Главы района или уполномоченного им лица в период временного отсутствия.

2.14. Структура основных мероприятий администрации района на квартал (разделы):

I. Вопросы для рассмотрения на заседаниях Думы района.

II. Вопросы, выносимые на рассмотрение Главы района (постановления, распоряжения).

III. Вопросы, выносимые для рассмотрения на аппаратных совещаниях у Главы района.

IV. Вопросы, выносимые для рассмотрения на аппаратных
совещаниях у первого заместителя главы района.

V. Вопросы, выносимые для рассмотрения на аппаратных совещаниях у заместителя главы района по экономике и финансам.

VI. Вопросы, выносимые для рассмотрения на аппаратных совещаниях у заместителя главы района по социальным вопросам.

VII. Вопросы, выносимые для рассмотрения на аппаратных совещаниях у заместителя главы района по общественной безопасности.

VIII. Вопросы, выносимые для рассмотрения на аппаратных совещаниях у заместителя главы района по жилищно-коммунальному хозяйству и строительству.

IX. Вопросы, выносимые для рассмотрения на аппаратных совещаниях у заместителя главы района по потребительскому рынку и местной промышленности.

X. Вопросы, выносимые для рассмотрения на аппаратных совещаниях у заместителя главы района, управляющего делами.

XI. Вопросы, выносимые на рассмотрение Главы района (информации, отчеты, договоры).

XII. Организационная работа:

XII.I Плановые проверки.

XII.II. Совещания, учеба, семинары.

XII.III. Заседания комиссий, коллегий, советов.

XIII. Общерайонные мероприятия.

XIV. Контроль за выполнением нормативных правовых актов Губернатора, Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, главы района.

2.15. Информация (отчет) о выполнении утвержденного плана работы (основных мероприятий) на квартал представляется структурными подразделениями администрации района в управление организации деятельности администрации района до 25 числа последнего месяца квартала.

Управление организации деятельности администрации района на основе представленной информации готовит обобщенный анализ по выполнению запланированных мероприятий и до 30 числа последнего месяца квартала направляет его заместителю главы района, управляющему делами на подпись.

Заместитель главы района, управляющий делами подписывает обобщенный анализ и представляет его Главе района.

III. Отчет о работе

администрации района за истекший календарный год

3.1. Подготовка отчета о работе администрации района за истекший календарный год производится структурными подразделениями администрации района на основании распоряжения главы района, принимаемого ежегодно.

3.2. Отчет о работе администрации района за истекший календарный год подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации района
и может использоваться Главой района, заместителями главы района, руководителями структурных подразделений администрации района при проведении собраний, сходов, личных и выездных приемов граждан, рассмотрении устных и письменных обращений граждан района.

IV. Порядок рассмотрения

обращений граждан в администрации района

Порядок рассмотрения обращений граждан в администрации района регламентируется Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации“, Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18.04.2007 N 36-оз “О рассмотрении обращений граждан в органах государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры“, Методическими рекомендациями по организации рассмотрения обращений граждан в администрации района, утвержденными распоряжением главы района от 15.06.2007 N 329-р.

V. Организация личного приема граждан

Личный прием граждан в администрации района регламентируется Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации“, Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18.04.2007 N 36-оз “О рассмотрении обращений граждан в органах государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры“, распоряжением главы района от 05.02.2007 N 59-р “Об организации приема граждан района“ и осуществляется в соответствии с графиком приема и согласно очередности.

VI. Организация выездных приемов граждан

Организация выездных приемов граждан в администрации района регламентируется Федеральным законом от 02.05.2006 N 59 “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации“, распоряжением главы района от 05.02.2007 N 59-р “Об организации приема граждан района“, Методическими рекомендациями по повышению эффективности работы с обращениями граждан на выездных приемах должностных лиц администрации района, утвержденными распоряжением главы района от 04.06.2007 N 298-р.

VII. Координация текущей деятельности администрации района

7.1. Для координации текущей деятельности и оперативного решения вопросов в администрации района проводятся аппаратные совещания. Порядок проведения аппаратных совещаний у Главы района
регламентируется распоряжением главы района.

Заместители главы района проводят аппаратные совещания с руководителями курируемых ими структурных подразделений.

7.2. Поручения Главы района, данные им на аппаратных совещаниях, оформляются протоколом, подписываются Главой района и доводятся до исполнителей.

Не допускается представление на подпись Главе района повторяющихся поручений и поручений общего характера без указания точных сроков исполнения.

7.3. Семинары, аппаратная учеба, конференции, другие массовые мероприятия проводятся по плану работы администрации района.

7.4. Руководители структурных подразделений администрации района согласовывают текущие и оперативные вопросы с заместителями главы района, курирующими их деятельность.

Руководители структурных подразделений администрации района обращаются к Главе района лишь в случаях, когда не достигнуто согласие с заместителем главы района - куратором соответствующего структурного подразделения администрации района, когда интересы дела требуют решения конкретного вопроса.

7.5. При проведении совещаний, заседаний комиссий, советов, штабов в обязательном порядке ведется протокол. Ответственность за ведение протоколов, а также оперативный контроль за выполнением принятых решений и поручений несут секретари комиссий, советов, штабов, утвержденных правовыми актами главы района.

VIII. Порядок работы с документами в администрации района

8.1. Правовые акты главы района издаются в виде постановлений и распоряжений.

Руководителями структурных подразделений администрации района в соответствии с утвержденными Положениями издаются приказы.

8.2. Официальными документами главы района являются также оформленные в установленном порядке представления о внесении на рассмотрение Думы района проектов муниципальных правовых актов и иных вопросов, обращения, послания, телеграммы, договоры и соглашения, протоколы, доверенности, а также иные объявления и публикации.

8.3. Правила подготовки правовых актов главы района регламентируются Инструкцией по делопроизводству, а правила работы с секретными документами - специальной инструкцией.

8.4. Подготовка проектов правовых актов и иных документов включает в себя:

а) подготовку исполнителем (сотрудником администрации района и ее
структурным подразделением или иным уполномоченным лицом) проекта правового акта или официального документа (проработка содержания проекта правового акта или официального документа, в том числе его соответствия действующему законодательству и целесообразности, осуществляется исполнителем и руководителем соответствующего структурного подразделения администрации района, подготовившим проект);

б) представление исполнителем подготовленного проекта правового акта с листом согласования, в том числе на обязательное визирование:

ответственному (ответственным) за исполнение;

заместителю главы района, курирующему деятельность структурного подразделения администрации района, подготовившего проект правового акта;

начальнику юридического управления администрации района или сотруднику этого управления по поручению начальника юридического управления администрации района (согласование с юридическим управлением осуществляется после заключения всех отраслевых специалистов);

заместителю главы района, управляющему делами.

В случае, если проект правового акта касается использования бюджетных средств, необходимо обязательное согласование с департаментом финансов администрации района.

Особое мнение по проекту правового акта при его согласовании (визировании) излагается письменно и в обязательном порядке прилагается к проекту. Если в ходе визирования проекта документа вносятся существенные изменения, то он подлежит повторному визированию должностными лицами.

Согласование (визирование) правовых актов и официальных документов проводится в сроки, определенные Инструкцией по делопроизводству.

Ответственность за содержание правового акта или официального документа на его соответствие законодательству несет непосредственно его исполнитель, руководитель структурного подразделения администрации района, подготовивший правовой акт, и заместитель главы района, курирующий деятельность данного структурного подразделения администрации района.

Заместитель главы района, управляющий делами вправе назначить экспертизу подготовленного проекта правового акта и (или) официального документа на предмет его законности и целесообразности. Организация экспертизы проекта правового акта и (или) официального документа возлагается на заместителя главы района, управляющего делами.

Экспертиза проекта правового акта и (или) официального документа на предмет его соответствия действующему законодательству возлагается на юридическое
управление администрации района.

8.5. Подготовка проектов постановлений главы района о предварительном согласовании места размещения объектов, предоставлении земельных участков включает в себя:

а) поручение Главы района, или соответствующего уполномоченного должностного лица, или соответствующей комиссии о подготовке проекта постановления главы района;

б) подготовка проекта правового акта в соответствии с требованиями пункта 8.4 Регламента;

в) представление исполнителем подготовленного проекта правового акта с листом согласования, в том числе на обязательное визирование:

ответственному (ответственным) за исполнение;

начальнику управления земельными ресурсами комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации района или лицу, исполняющему его обязанности;

председателю комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации района или лицу, исполняющему его обязанности;

начальнику управления архитектуры и градостроительства администрации района или лицу, исполняющему его обязанности;

начальнику юридического управления администрации района или сотруднику управления;

заместителю главы района по жилищно-коммунальному хозяйству и строительству.

Согласование (визирование) правовых актов проводится в сроки, определенные Инструкцией по делопроизводству.

8.6. Документы на бланках администрации района подписываются Главой района, а в его отсутствие - лицом, исполняющим обязанности главы района по распоряжению главы района.

Документы на бланках структурных подразделений администрации района подписываются руководителями этих структурных подразделений.

Заместители руководителей структурных подразделений администрации района подписывают документы на соответствующих бланках в случаях, когда они замещают руководителя, а также в случаях, предусмотренных Положениями о структурных подразделениях администрации района.

Подписание документа, на котором обозначена фамилия определенного должностного лица, другим должностным лицом (путем проставления предлога “за“ или косой черты перед наименованием должности) не разрешается.

Совместные документы, подготовленные несколькими органами или структурными подразделениями администрации района, подписываются руководителями этих органов (структурных подразделений администрации района). Документы, составленные комиссией, подписывают все члены комиссии.

Направление официальных документов в органы государственной власти производится за подписью Главы района или исполняющего обязанности главы района по распоряжению главы района.

8.7. В преамбуле постановления главы района обязательным является обоснование принятия акта и ссылка на нормы действующего законодательства, регулирующие вопросы, затронутые в проекте.

В постановляющей части правового акта главы района в обязательном порядке должен быть определен порядок контроля и лицо, ответственное за организацию исполнения.

8.8. Подготовленный и согласованный в установленном порядке проект правового акта поступает в отдел делопроизводства и контроля управления организации деятельности администрации района для доработки и подготовки на подписание. После доработки проекты правовых актов передаются заместителю главы района, управляющему делами для доклада Главе района.

8.9. Представленные на подпись Главе района проекты правовых актов признаются неподготовленными в случаях:

низкого качества проекта документа;

отсутствия необходимых и обязательных согласований должностных лиц;

наличия отрицательных заключений (экспертиз);

неустраненных принципиальных разногласий по содержанию проекта;

отсутствия фамилии и рабочего телефона исполнителя проекта.

В случае неустранения структурными подразделениями администрации района разногласий по проекту правового акта и (или) официального документа решение по его окончательному варианту принимает заместитель главы района, управляющий делами.

8.10. Подписанные Главой района правовые акты и (или) официальные документы передаются заместителю главы района, управляющему делами, который определяет список рассылки данного правового акта. Затем правовые акты и (или) официальные документы направляются в отдел делопроизводства и контроля управления организации деятельности администрации района для регистрации, тиражирования и доведения до исполнителей в 2-дневный срок.

Распоряжения главы района по личному составу администрации района регистрируются и хранятся в управлении муниципальной службы и кадров администрации района.

8.11. Правовые акты главы района вступают в силу в порядке, предусмотренном Уставом района.

8.12. Секретные документы печатаются в специально отведенном помещении.

Выполняют работу с грифом “секретно“ только работники, имеющие допуск к выполнению этих работ.

8.13. Если правовой акт предусматривает отмену ранее принятых документов, то в нем указывается, какой правовой акт следует отменить.

8.14. Контроль процедуры согласования проекта правового акта и (или) официального документа осуществляет исполнитель проекта.

IX. Организация документооборота в администрации района

9.1. Порядок работы с входящей корреспонденцией

9.1.1. Поступление документов в администрацию района осуществляется средствами почтовой, курьерской и различными видами телекоммуникационной связи (телеграф, факсимильная связь и электронная почта).

9.1.2. Корреспонденция, поступающая в администрацию района, адресованная Главе района, первому заместителю главы района, за исключением письменных обращений граждан и шифртелеграмм, принимается и регистрируется в отделе делопроизводства и контроля управления организации деятельности администрации района.

Регистрация правовых актов, поступивших из вышестоящих органов, приказов территориальных органов власти, направленных Главе района для сведения и принятия мер, также осуществляется в отделе делопроизводства и контроля управления организации деятельности администрации района.

9.1.3. Корреспонденция, адресованная заместителям главы района и непосредственно в структурные подразделения администрации района, принимается и регистрируется секретарями приемных заместителей главы района и в структурных подразделениях администрации района самостоятельно.

9.1.4. При приеме документов проверяется правильность доставки, при вскрытии конвертов устанавливается наличие вложенных в них документов и приложений, конверты с надписью “лично“ не вскрываются. Неправильно адресованные или ошибочно вложенные документы пересылаются по принадлежности. При обнаружении повреждения, отсутствия документов или приложений к ним об этом сообщается отправителю. Конверты уничтожаются, кроме случаев, когда только по конверту можно установить отправителя или время отправления и получения документа.

9.1.5. Письма и служебные записки, поступающие на рассмотрение Главы района от структурных подразделений администрации района, муниципальных предприятий и учреждений, должны быть согласованы заместителем главы района, курирующим соответствующее направление деятельности.

9.1.6. Поздравительные письма, приглашения на мероприятия, семинары, выставки, печатные издания (книги, журналы, каталоги, бюллетени), формы статистической отчетности, акты, договоры, объяснительные записки не регистрируются.

9.1.7. Передача документов на рассмотрение Главы района, первого заместителя главы района осуществляется в день их поступления в отдел делопроизводства и контроля управления организации деятельности администрации района.

Телеграммы и другие срочные документы передаются в первую очередь.

При необходимости безотлагательного решения по поступившему документу допускается ознакомление исполнителя с его содержанием до рассмотрения документа Главой района.

Передача документов на исполнение без регистрации и резолюции Главы района не допускается.

9.1.8. При передаче на рассмотрение Главы района входящих документов, являющихся ответами на ранее заправленные запросы, к письму-ответу прикладывается копия инициативного письма.

При поступлении в отдел делопроизводства и контроля управления организации деятельности администрации района оригинала документа, ранее полученного по факсу и рассмотренного Главой района, на поступившем документе указывается регистрационный номер, присвоенный при первом поступлении, а дата регистрации - повторного поступления. Отдел делопроизводства и контроля управления организации деятельности администрации района передает документ исполнителю, указанному в резолюции Главы района, с отметкой о повторном поступлении документа.

9.1.9. После возвращения документов от Главы района, первого заместителя главы района они передаются исполнителям согласно резолюции.

Не реже двух раз в день помощники или секретари заместителей главы района, уполномоченные структурных подразделений администрации района забирают документы в специально установленных ячейках.

9.2. Порядок работы с исходящей корреспонденцией

9.2.1. Глава района, первый заместитель главы района, заместители главы района, руководители структурных подразделений администрации района осуществляют служебную переписку по вопросам, входящим в их компетенцию.

9.2.2. К числу исходящих (отправляемых) документов относятся главным образом ответные письма, излагающие согласие, отказ, подтверждение на соответствующую просьбу или предложение адресата, и инициативные письма различной тематики, требующей ответной реакции адресата.

9.2.3. Исходящие документы готовятся исполнителями - заместителями главы района, руководителями и работниками структурных подразделений администрации района, помощниками и секретарями заместителей главы района, а также иными лицами, уполномоченными Главой района.

9.2.4. Исходящее письмо должно содержать следующие реквизиты:

ссылку на регистрационный номер и дату документа, в случае, если письмо является ответом;

адресата;

текст документа;

отметку о наличии приложений;

подпись;

визы согласования, при необходимости;

отметку об исполнителе.

9.2.5. При подготовке письма-ответа на письмо, поступившее на имя Главы района, ответное письмо необходимо готовить за подписью Главы района, если иное не определено Главой района.

9.2.6. Проекты писем, подготовленные за подписью Главы района или лица, исполняющего его обязанности, должны быть завизированы руководителем структурного подразделения администрации района, подготовившего письмо, курирующим заместителем главы района, соисполнителями, а в необходимых случаях - начальником юридического управления администрации района и иными заинтересованными лицами, после чего проекты писем передаются в управление организации деятельности администрации района для проверки на соответствие правилам русского языка, установленным требованиям документирования и оформления на бланках.

Неправильно оформленные документы возвращаются исполнителям.

Оформленные в соответствии с установленными требованиями проекты писем передаются Главе района на подпись.

Письма, подготовленные за подписью заместителей главы района и руководителей структурных подразделений администрации района, оформляются на бланках писем исполнителями самостоятельно с учетом требований, предъявляемых к подготовке документов.

9.2.7. Документы, подписанные Главой района и заместителями главы района, регистрируются в отделе делопроизводства и контроля управления организации деятельности администрации района в день подписания. Документы, подписанные руководителями структурных подразделений администрации района, регистрируются в этих подразделениях самостоятельно.

Письма для регистрации в отделе делопроизводства и контроля управления организации деятельности администрации района представляются в 3-х экземплярах:

первый экземпляр на бланке письма главы района или администрации района направляется адресату;

второй экземпляр, оформленный без бланка, остается в отделе делопроизводства и контроля управления организации деятельности администрации района и подшивается в дело согласно номенклатуре дел;

третий экземпляр - проект письма, содержащий подлинные визы согласования должностных лиц, также остается в отделе делопроизводства и контроля управления организации деятельности администрации района и подшивается в дело со вторым экземпляром.

9.2.8“ Упаковка исходящих писем, подписанных Главой района и первым заместителем главы района, осуществляется отделом делопроизводства и контроля управления организации деятельности администрации района.

Упаковка исходящих писем, подписанных заместителями главы района, руководителями структурных подразделений администрации района, - исполнителями, подготовившими письма.

Отправка и доставка исходящих документов осуществляется курьером управления организации деятельности администрации района.

Документы, предназначенные для отправки, принимаются полностью оформленными, подписанными, зарегистрированными и вложенными в конверт с указанием адресата и отметкой о категории почтового отправления (кроме простых писем).

Исполнители несут ответственность за правильность оформления документов, наличие приложений, соответствие количества экземпляров количеству адресатов.

На заказную корреспонденцию исполнителем составляется реестр рассылки, если свыше 5 отправлений. На меньшее количество отправлений курьер управления организации деятельности администрации района составляет общий реестр.

Документы, поступающие для отправки, обрабатываются и отправляются в срок не более двух рабочих дней.

X. Порядок подготовки и рассмотрения в администрации района

проектов решений Думы района, которые вносятся

на рассмотрение в Думу района

10.1. Подготовленные в порядке нормотворческой или законодательной инициативы проекты решений Думы района с пояснительной запиской, содержащей необходимые расчеты, обоснования и прогнозы социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений, визируются руководителями структурных подразделений, внесших данный проект решения, заместителем главы района, курирующим данное структурное подразделение, руководителем юридического управления или замещающим его лицом.

10.2. Проект решения Думы района в полном объеме с листом согласования передается на визирование заместителю главы района, управляющему делами, и затем документы на окончательное заключение передаются Главе района.

10.3. Документы, согласованные Главой района, передаются в Думу района в соответствии с требованиями, установленными регламентирующими документами Думы района.

10.4. В случае, если данный вопрос не был внесен в план очередного заседания Думы района, то к проекту решения Думы района и необходимым приложениям депутатам Думы района прилагается сопроводительное письмо.

10.5. Глава района, его заместители участвуют в работе Думы района в соответствии с данным Регламентом и Регламентом Думы района.

Иные должностные лица администрации района могут участвовать в работе Думы района по поручению Главы района.

XI. Порядок организации контроля

за исполнением документов в администрации района

11.1. Общие положения

11.1.1. Контроль за исполнением документов - совокупность действий, обеспечивающих своевременное исполнение документов.

Организация контроля за исполнением документов включает в себя:

определение сроков исполнения;

постановку документа на контроль с отметкой о контроле;

предварительную проверку и регулирование хода исполнения документа;

снятие исполненного документа с контроля;

учет, обобщение и анализ хода и результатов исполнения документов;

информирование Главы района и заинтересованных должностных лиц администрации района о состоянии исполнительской дисциплины и мерах по обеспечению своевременного и качественного исполнения поручений, зафиксированных в документах.

11.1.2. Контролю подлежат:

постановления и распоряжения Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, поступившие в администрацию района и содержащие резолюции Главы района;

решения Думы района, в которых содержатся поручения для выполнения администрацией района;

постановления и распоряжения главы района;

письма и запросы органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, суда, прокуратуры и органов внутренних дел;

иные письма и документы.

Контролю подлежат все зарегистрированные документы, требующие исполнения. На контроль могут быть поставлены весь документ, его отдельная часть (пункт или несколько пунктов), а также резолюции, оформленные в письменном виде.

11.1.3. Контроль осуществляют:

Глава района, его заместители;

руководители структурных подразделений администрации района, муниципальных предприятий, учреждений, других организаций;

отдел делопроизводства и контроля управления организации деятельности администрации района.

11.1.4. Лица, ответственные за исполнение, указываются в документах, контрольных карточках, а также в резолюциях Главы района, его заместителей.

11.1.5. Сроки исполнения документов, поступающих в администрацию района, определяются на основании сроков, установленных законодательством, организацией, направившей документ, указываются в самом документе или в резолюциях Главы района, его заместителей. Сроки исполнения документов исчисляются в календарных днях и обозначаются конечной датой. Отсутствие конкретного срока исполнения означает, что документ должен быть исполнен в течение 30 дней со дня его регистрации в администрации района или ее структурном подразделении, за исключением случаев, предусмотренных законодательством. Срок исполнения телеграмм устанавливается в 7 дней, если не указан иной срок. Если последний день срока исполнения документа приходится на нерабочий день, то документ подлежит исполнению не позднее рабочего дня, предшествующего нерабочему дню.

11.1.6. Управление организации деятельности администрации района не реже одного раза в месяц готовит сводные данные об исполнении документов, а также предложения о снижении ежемесячного поощрения за нарушение установленных сроков рассмотрения документов.

11.2. Контроль за выполнением правовых актов

11.2.1. Ответственными за исполнение и координацию действий исполнителей контрольного правового акта главы района являются заместитель главы района, курирующий структурное подразделение - исполнителя, и руководитель структурного подразделения администрации района, подготовившего данный правовой акт.

Ответственными за исполнение и координацию действий исполнителей контрольного нормативного правового акта вышестоящих органов являются лица, указанные в резолюции Главы района.

При наличии основного исполнителя все остальные соисполнители обеспечивают своевременный и качественный анализ информации и представление основному исполнителю в установленные им сроки необходимых материалов (проектов документов, справок, сведений и т.д.).

Исполнитель несет персональную ответственность за неполноту и недостоверность сведений, использованных при подготовке информации о выполнении (ходе выполнения) правовых актов, нарушение установленных сроков исполнения без объективных причин.

Контроль исполнения правовых актов по существу вопроса осуществляют заместители главы района.

11.2.2. Напоминание о сроках исполнения правовых актов осуществляют помощники или секретари заместителей главы района, лица, ответственные за контроль исполнения правовых актов в структурных подразделениях администрации района, которые обязаны своевременно представлять информацию об их исполнении в отдел делопроизводства и контроля управления организации деятельности администрации района.

Отделом делопроизводства и контроля управления организации деятельности администрации района ежеквартально направляются лицам, ответственным за исполнение контрольных документов, напоминания о сроках выполнения правовых актах главы района, стоящих на контроле.

11.2.3. Снятие с контроля или продление сроков исполнения контрольного правового акта осуществляется только постановлением главы района по представлению материалов отделом делопроизводства и контроля управления организации деятельности администрации района.

Правовой акт считается исполненным, когда решены по существу все поставленные в нем вопросы и об этом извещены все заинтересованные организации и лица.

11.3. Контроль за исполнением входящих и исходящих документов

11.3.1. Исполнители входящих документов указываются в резолюциях. Если резолюция об исполнении документа касается нескольких должностных лиц, ответственным за исполнение документа является первое лицо, указанное в резолюции. Соисполнители обеспечивают своевременный и качественный анализ информации и представление основному исполнителю в установленные им сроки необходимых материалов (проектов документов, справок, сведений и т.д.).

Исполнитель несет персональную ответственность за неполноту и недостоверность информации, использованной при исполнении входящего документа, нарушение установленных сроков исполнения документов без объективных причин.

Контроль исполнения входящих документов по существу вопроса осуществляют руководители структурных подразделений администрации района.

11.3.2. Проект ответа на контрольное письмо с визами руководителя структурного подразделения, подготовившего проект, заместителя главы района, курирующего исполнителя, а также соисполнителей данного документа, заблаговременно представляется на подпись Главе района.

Письмо считается исполненным и снимается с контроля после фактического выполнения поручений по существу, документированного подтверждения исполнения и сообщения результатов заинтересованным организациям и лицам. Снятие документа с контроля оформляется отметкой об исполнении документа в карточке входящих документов.

11.3.3. Контроль за выполнением исходящих документов, в которых указываются задания, поручения и сроки, осуществляется исполнителями самостоятельно.

XII. Оперативное хранение документов, передача их в архив

12.1. С момента заведения и до передачи в архивный отдел администрации района (далее - архив) документов структурных подразделений администрации района документы хранятся по месту их формирования.

12.2. Должностной инструкцией на одного из работников структурного подразделения администрации района возлагаются обязанности по обеспечению сохранности архивных документов, образованных в процессе деятельности структурных подразделений.

12.3. Руководители структурных подразделений администрации района несут ответственность за сохранность документов в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в области архивного дела.

12.4. Законченные делопроизводством, сформированные и оформленные в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству дела хранятся в структурном подразделении администрации района или в архиве до проведения научно-технической обработки работниками архива.

12.5. Обработанные дела постоянного хранения в соответствии с номенклатурой дел хранятся в структурном подразделении администрации района не более пяти лет. По истечении срока ведомственного хранения передаются в архив на архивное хранение.

12.6. Дела временного срока хранения находятся в структурном подразделении и по истечении срока их хранения в соответствии с номенклатурой дел составляется акт о выделении к уничтожению документов. Дела, предназначенные для уничтожения, после утверждения актов о выделении их к уничтожению уничтожаются путем измельчения в специальных бумагоуничтожающих машинах или путем сжигания. В акте делается запись, каким путем уничтожены документы.

12.7. Обработанные дела по личному составу (срок хранения которых в соответствии с номенклатурой дел составляет 75 лет - приказы по личному составу, лицевые счета по заработной плате, личные дела сотрудников), внесенные в опись N 2, хранятся в структурном подразделении администрации района и на хранение в архив не передаются.

12.8. В структурных подразделениях администрации района архивные документы (опись N 1 - до передачи в архив, опись N 2 - семьдесят пять лет) должны храниться в металлическом шкафу или сейфе. Ответственность за сохранность архивных документов возлагается на руководителя структурного подразделения администрации района.

12.9. В случае реорганизации структурного подразделения администрации района все архивные документы, в том числе и документы по личному составу, передаются правопреемнику для их дальнейшего хранения. Передача документов оформляется актом приема-передачи.

12.10. В случае ликвидации структурного подразделения администрации района, все документы на момент ликвидации передаются в архивный отдел администрации района для проведения обработки и составления описи. Дела временного срока хранения также передаются в архивный отдел администрации района для хранения и списания на уничтожение.

XIII. Печати администрации района

13.1. Администрация района имеет 2 печати:

гербовая печать администрации района, представляющая собой печать в форме правильного круга с изображением герба Нижневартовского района;

простая печать администрации района, представляющая собой печать в форме правильного круга с надписью “Администрация района“.

13.2. Печати хранятся у заместителя главы района, управляющего делами и используются в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, главы района.

13.3. Порядок использования, учета, хранения, изготовления, уничтожения печатей регламентируется правовым актом главы района.

13.4. Структурные подразделения администрации района могут иметь простую печать в соответствии с Положением о структурном подразделении.

XIV. Информирование населения района

14.1. Организация своевременного информирования населения по наиболее актуальным и общественно значимым социально-политическим и экономическим проблемам жизни района, а также деятельности администрации района осуществляется пресс-службой администрации района.

14.2. Пресс-служба администрации района:

осуществляет учет публикаций, видео- и аудиоматериалов, газетных, журнальных, теле- и радиовыступлений, связанных с деятельностью администрации района и о наиболее актуальных проблемах и событиях в жизни района;

ведет архив;

представляет эти материалы Главе района, его заместителям, в соответствии со сферой исполнения ими обязанностей.

XV. Организация кадровой работы

15.1. Администрация района формируется Главой района посредством определения ее структуры, штатного расписания и назначения должностных лиц.

Порядок формирования администрации района определяется федеральными законами и законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставом района.

15.2. Учет муниципальных служащих осуществляется в Реестре муниципальных служащих, порядок ведения которого устанавливается Главой района. Основанием для включения в Реестр является поступление на муниципальную службу, основанием для исключения из Реестра - увольнение с муниципальной службы.

15.3. В целях повышения эффективности подбора кадров составляется резерв на замещение должностей муниципальной службы. Порядок зачисления в резерв на замещение должностей муниципальной службы и нахождения в резерве устанавливается соответствующим правовым актом главы района.

15.4. Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора, в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных законодательством о муниципальной службе, и оформляется распоряжением главы района о назначении на должность муниципальной службы.

15.5. Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципального служащего занимаемой должности муниципальной службы проводится аттестация. Аттестация проводится один раз в три года. Порядок и условия проведения аттестации устанавливаются правовым актом главы района.

15.6. Повышение квалификации, переподготовка муниципальных служащих проводится не реже одного раза в три года.

Структурные подразделения администрации района согласовывают предложения по обучению работников с заместителями главы района (согласно распределению обязанностей) и не позднее 1 января представляют их в управление муниципальной службы и кадров администрации района.

15.7. Управление муниципальной службы и кадров администрации района готовит документы о направлении на учебу (заочное обучение) работников администрации района и вносит их на рассмотрение комиссии по вопросам муниципальной службы.

С учетом решения комиссии по вопросам муниципальной службы Глава района принимает решение о направлении на обучение, переподготовку, повышение квалификации работников администрации района.

15.8. Заместители главы района, руководители структурных подразделений администрации района организуют работу по изучению, подбору, расстановке, обучению кадров, контролю за исполнением функциональных обязанностей муниципальными служащими и ежегодно до 1 декабря вносят на комиссию по вопросам муниципальной службы администрации района обоснованные предложения по изменению структуры, штатной численности, изменению сотрудникам должностного оклада, надбавки за сложность, напряженность и высокие достижения в работе, дополнительных отпусков за ненормированный рабочий день, направлению на учебу в вузы.

15.9. Муниципальным служащим в трехдневный срок со дня приема на работу управлением муниципальной службы и кадров администрации района выдается служебное удостоверение администрации района установленного образца.

В целях беспрепятственного доступа в служебные здания администрации района по месту работы работникам, не отнесенным к муниципальным служащим, для осуществления технического обеспечения деятельности администрации района выдается служебный пропуск установленного образца.

При увольнении муниципальный служащий или работник, не отнесенный к муниципальным служащим и осуществляющий техническое обеспечение деятельности администрации района, обязан сдать в управление муниципальной службы и кадров администрации района служебное удостоверение или служебный пропуск, о чем в должностной карточке и журнале учета выдачи удостоверений и пропусков делается соответствующая отметка.

15.10. Управление муниципальной службы и кадров администрации района изучает в структурных подразделениях администрации района состояние работы с кадрами, вносит предложения по ее улучшению.

XVI. Соблюдение законности

16.1. Администрация района организует выполнение законодательства Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, осуществляет контроль за его соблюдением на территории района.

16.2. Контроль за соблюдением законности в деятельности структурных подразделений администрации района осуществляется юридическим управлением администрации района.

В этих целях юридическое управление проверяет на соответствие требованиям проекты решений Думы района, постановлений, распоряжений главы района, других документов правового характера, осуществляет иные функции в соответствии с Положением о юридическом управлении.

XVII. Контроль за деятельностью структурных подразделений

администрации района, предприятий, учреждения и организаций

17.1. Глава района, его заместители могут заслушивать отчеты руководителей о работе структурных подразделений по всем вопросам, входящим в компетенцию администрации района.

Ежегодно до 1 февраля руководители структурных подразделений администрации города представляют в управление организации деятельности администрации района письменные отчеты о работе своих подразделений за год для подготовки отчета о деятельности администрации района за отчетный период.

17.2. Глава района, его заместители по собственной инициативе, по представлениям структурных подразделений администрации города, прокуратуры, общественных организаций, по обращениям жителей района могут рассматривать вопросы соблюдения и выполнения структурными подразделениями, подотчетными и подконтрольными предприятиями, организациями и учреждениями решений Думы района, постановлений и распоряжений главы района и решений вышестоящих органов государственной власти.

XVIII. Удостоверения муниципальных служащих

администрации района

18.1. Порядок изготовления, выдачи, учета и использования служебных удостоверений утверждается Главой района.

18.2. Изготовление, выдача, учет и обеспечение возврата служебных удостоверений муниципальных служащих возлагается на управление муниципальной службы и кадров администрации района.

XIX. Порядок оформления отпусков

работникам администрации района

19.1. Очередность отпусков работникам администрации района устанавливается и оформляется в виде графика отпусков.

19.2. Графики отпусков составляются управлением муниципальной службы и кадров администрации района.

График утверждается Главой района не позднее чем за две недели до наступления календарного года.

19.3. Перед утверждением Главой района график отпусков согласовывается с заместителями главы района.

19.4. Работники структурных подразделений администрации района согласовывают заявление на отпуск с руководителями структурных подразделений, заместителями главы района (кураторами). Заявления с визами поступают в управление муниципальной службы и кадров администрации района для подготовки распоряжений главы района.

19.5. Подготовку проектов распоряжений, контроль за наличием на заявлениях необходимых виз осуществляет управление муниципальной службы и кадров администрации района.

XX. Порядок оформления служебных командировок

20.1. Порядок оформления служебных командировок работников администрации района и руководителей муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий осуществляется в соответствии с Положением о порядке оформления служебных командировок работников администрации района и руководителей муниципальных учреждений Нижневартовского района, утвержденным распоряжением главы района от 15.05.2006 N 380 “О порядке оформления служебных командировок“.

20.2. При возвращении из служебной командировки в течение трех рабочих дней работник администрации района обязан:

составить авансовый отчет о командировочных расходах и представить его в управление учета и отчетности администрации района;

составить краткий отчет и анализ выполненной работы и результатов служебной командировки.

XXI. Порядок представления к награждению

государственными наградами Российской Федерации,

наградами и почетными званиями

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры,

Почетной грамотой Главы района, Благодарственным письмом

Главы района, объявления Благодарности Главы района

21.1. Государственные награды Российской Федерации являются высшей формой поощрения граждан за выдающиеся заслуги перед государством и обществом.

21.2. Ходатайства о награждении государственными наградами возбуждаются в структурных подразделениях администрации района. Представления к государственным наградам оформляются на наградных листах по форме, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 25.11.94 N 2119 (в редакции Указа Президента Российской Федерации от 07.11.2000 N 1848), структурными подразделениями администрации района в 4 экземплярах, представляются в службу по наградам отдела организационной работы и обращений граждан управления организации деятельности администрации района.

К наградным листам представляются также документы, указанные в письме Председателя Комиссии по государственным наградам при Президенте Российской Федерации от 12.03.2001 N А 23-1457.

21.3. Награды и почетные звания Ханты-Мансийского автономного округа - Югры являются формой поощрения за деятельность, направленную на обеспечение благополучия автономного округа, многолетний добросовестный труд.

21.4. Подготовка материалов к награждению наградами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры осуществляется в соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 06.05.2005 N 37-оз “О наградах и почетных званиях Ханты-Мансийского автономного округа - Югры“. Документы о награждении должны содержать биографические сведения о выдвигаемом кандидате, протокол решения коллектива о выдвижении, характеристику награждаемого в 2 экземплярах и представляются в службу по наградам отдела организационной работы и обращений граждан управления организации деятельности администрации района.

Постановление главы района о представлении к награждению и документы направляются Губернатору Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

21.5. Почетная грамота Главы района, Благодарственное письмо Главы района, Благодарность Главы района являются формой поощрения граждан за высокое профессиональное мастерство, добросовестную работу в районе и в связи с юбилейными и праздничными датами.

21.6. Подготовка материалов и награждение Почетной грамотой, Благодарственным письмом или Благодарностью Главы района осуществляется в соответствии с Положением о поощрениях Главы района, утвержденным постановлением главы района от 22.02.2007 N 181.

XXII. Порядок работы с гражданско-правовыми договорами

(соглашениями) в администрации района

Порядок работы с гражданско-правовыми договорами (соглашениями) в администрации района предусмотрен в Положении об организации работы с гражданско-правовыми договорами (соглашениями) в администрации района, утвержденном Главой района.

XXIII. Внутренний распорядок работы администрации района.

Организация пропускного режима

в зданиях администрации района

23.1. Внутренний распорядок работы администрации района устанавливается Главой района.

В администрации района установлены:

продолжительность рабочей недели 40 часов для мужчин и 36 часов для женщин с выплатой заработной платы в том же размере, что и при полной рабочей неделе с двумя выходными днями;

(в ред. постановления Главы Нижневартовского района от 12.08.2008 N 815)

начало рабочего дня в 9.00 часов;

перерыв на обед с 13.00 до 14.00 часов;

окончание рабочего дня в 18.00 часов.

Накануне праздничных дней продолжительность рабочего дня сокращается на один час.

23.2. В зданиях администрации района в рабочее время введен пропускной режим.

Организация пропускного режима регламентируется отдельным Положением, утвержденным Главой района.

Ответственность за организацию и функционирование пропускного режима возложена на начальника управления административно-хозяйственного ведения администрации района.

XXIV. Заключительные положения

24.1. Внесение изменений и дополнений в Регламент осуществляется постановлением главы района.

24.2. Предложения руководителей структурных подразделения администрации района по изменению и дополнению Регламента направляются заместителю главы района, управляющему делами и согласовываются в установленном порядке.