Законы и бизнес в России

Постановление Главы Нижневартовского района от 24.07.2007 N 882 (ред. от 17.03.2008) “О порядке размещения муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд“ (вместе с “Положением о конкурсной (аукционной) комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд района“, “Положением о котировочной комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд района при размещении заказов за счет ассигнований, главным распорядителем которых является администрация района“, “Положением о порядке оценки заявок на участие в конкурсе на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд района“, “Порядком взаимодействия органа, уполномоченного на осуществление функций по размещению муниципального заказа, и получателей бюджетных средств, признанных муниципальными заказчиками“, “Инструкцией о порядке проведения открытого аукциона“)

ГЛАВА НИЖНЕВАРТОВСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 июля 2007 г. N 882

О ПОРЯДКЕ РАЗМЕЩЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА НА ПОСТАВКИ

ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ

ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

(в ред. постановлений Главы Нижневартовского района

от 30.01.2008 N 59, от 17.03.2008 N 229)

Руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом района:

(в ред. постановления Главы Нижневартовского района от 17.03.2008 N 229)

1. Определить:

1.1. Органом, уполномоченным на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных нужд путем проведения торгов в форме конкурсов и аукционов, - комитет экономики администрации района.

1.2. Органами, уполномоченными на осуществление функций по размещению
муниципального заказа способом запроса котировок:

комитет экономики администрации района - при размещении муниципального заказа за счет ассигнований, главным распорядителем которых является администрация района;

администрации городских и сельских поселений - при размещении муниципального заказа, сумма финансирования которого в квартал не превышает 500 тысяч рублей за одноименные товары, работы, услуги;

(в ред. постановления Главы Нижневартовского района от 30.01.2008 N 59)

получателей бюджетных средств, признанных муниципальными заказчиками, - при размещении муниципального заказа, сумма финансирования которого в квартал не превышает 500 тысяч рублей за одноименные товары, работы, услуги.

(в ред. постановления Главы Нижневартовского района от 30.01.2008 N 59)

1.3. Органом, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения муниципального заказа, - отдел по контролю в сфере размещения муниципальных заказов администрации района.

1.4. Органом, уполномоченным на ведение реестров муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения муниципального заказа, - комитет экономики администрации района.

1.5. Органом, уполномоченным на ведение официального веб-сайта администрации района, - управление информатизации и сетевых ресурсов администрации района.

2. Утвердить:

2.1 - 2.2. Исключены. - Постановление Главы Нижневартовского района от 17.03.2008 N 229.

2.3. Положение о порядке оценки заявок на участие в конкурсе на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд района согласно приложению 3.

2.4. Порядок взаимодействия органа, уполномоченного на осуществление функций по размещению муниципального заказа, и получателей бюджетных средств, признанных муниципальными заказчиками, согласно приложению 4.

2.5. Инструкцию о порядке проведения открытого аукциона согласно приложению 5.

3. Заместителю главы района, управляющему делами Л.Ф.Налимовой: предоставлять для проведения заседаний единой комиссии необходимые помещения;

(в ред. постановления Главы Нижневартовского района от 17.03.2008 N 229)

определить помещение и создать условия для хранения документации по размещению заказа, включая аудиозапись процедур размещения заказа.

(в ред. постановления Главы
Нижневартовского района от 17.03.2008 N 229)

4. Муниципальному учреждению “Редакция районной газеты “Новости Приобья“ (Г.И.Боровых) обеспечивать своевременное опубликование информации о размещении муниципального заказа в официальном печатном издании - газете “Новости Приобья“ в сроки, установленные органом, уполномоченным на осуществление функций по размещению муниципального заказа.

5. Управлению информатизации и сетевых ресурсов администрации района (Д.С.Мороз) обеспечивать:

своевременное размещение информации о размещении муниципального заказа на официальном веб-сайте администрации района;

техническую возможность проведения аудиозаписи процедур размещения заказа;

техническую возможность своевременного и бесперебойного размещения сведений о размещении муниципального заказа на официальных веб-сайтах администрации района и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

6. Установить, что абзац третий пункта 1.2 постановления вступает в силу с 01.09.2007.

7. Контроль за выполнением постановления возложить на председателя комитета экономики администрации района А.Ю.Бурылова.

Исполняющий обязанности

главы района

Ю.Г.ИСТОМИН

Приложение 1

к постановлению

главы района

от 24.07.2007 N 882

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОНКУРСНОЙ (АУКЦИОННОЙ) КОМИССИИ ПО РАЗМЕЩЕНИЮ ЗАКАЗОВ

НА ПОСТАВКУ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ,

ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ НУЖД РАЙОНА

Исключено. - Постановление Главы Нижневартовского района от 17.03.2008 N 229.

Приложение 2

к постановлению

главы района

от 24.07.2007 N 882

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОТИРОВОЧНОЙ КОМИССИИ ПО РАЗМЕЩЕНИЮ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКУ

ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ НУЖД РАЙОНА

ПРИ РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ ЗА СЧЕТ АССИГНОВАНИЙ,

ГЛАВНЫМ РАСПОРЯДИТЕЛЕМ КОТОРЫХ ЯВЛЯЕТСЯ АДМИНИСТРАЦИЯ РАЙОНА

Исключено. - Постановление Главы Нижневартовского района от 17.03.2008 N 229.

Приложение 3

к постановлению

главы района

от 24.07.2007 N 882

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ОЦЕНКИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ НА ПОСТАВКУ

ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ НУЖД РАЙОНА

I. Общие положения

1.1. Положение о порядке оценки заявок на участие в конкурсе на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд района (далее - Положение) устанавливает единые правила оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг.

1.2. Положение применяется для
оценки и сопоставления заявок, признанных отвечающими требованиям конкурсной документации, с целью выявления и выбора лучших предложенных условий исполнения муниципального контракта.

1.3. К этапу оценки допускаются заявки на участие в конкурсе, признанные отвечающими требованиям конкурсной документации по результатам рассмотрения конкурсной комиссией в соответствии с положениями статей 12 и 27 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“, то есть:

1.3.1. Поданные правомочными участниками конкурса, отвечающими требованиям статьи 11 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“.

1.3.2. Содержащие технические предложения по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг, соответствующие или превышающие требования, установленные в конкурсной документации.

1.4. Оценка заявок на участие в конкурсе осуществляется конкурсной комиссией при участии специалистов заказчика, проводившего разработку конкурсной документации для соответствующего конкурса.

1.5. Методы оценки и сопоставления заявок, применяемые при проведении конкурса на размещение заказа на поставку товаров, выполнение работ или оказание услуг, а также используемые критерии (подкритерии) и их значения указываются в конкурсной документации.

II. Критерии оценки и сопоставления заявок

на участие в конкурсе

2.1. Оценка заявок на участие в конкурсе производится в соответствии с критериями (подкритериями) оценки, их значениями, излагаемыми в конкурсной документации. Использование критериев (подкритериев) и их значений, не указанных в конкурсной документации, не допускается.

2.2. Критерии оценки используются для сопоставления качества исполнения контракта и цен, предлагаемых в заявках на участие в конкурсе.

2.2.1. Оценка и сопоставление заявок по качеству исполнения контракта, предлагаемому участниками конкурса, производится с использованием неценовых критериев, отражающих:

качественные и функциональные характеристики (потребительские свойства) предлагаемых товаров;

качество
предоставления услуг и выполнения работ;

сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

сроки предоставления гарантии качества товара, работ, услуг;

квалификацию участников конкурса (при размещении заказов на выполнение технологических работ, проектных, изыскательских и аварийно-спасательных работ, реставрации объектов культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, на оказание медицинских, авторских услуг, услуг в области оценочной деятельности).

2.2.2. Сопоставление и сравнительная оценка цен исполнения контракта осуществляется на основе ценовых критериев оценки заявок. Ценовыми критериями оценки заявок могут быть цены заявок на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг либо расчетные цены, учитывающие цены заявок и:

а) дополнительные расходы заказчика (потребителя) в связи с закупкой и использованием предлагаемых товаров, включающих:

стоимость технического обслуживания;

стоимость эксплуатации;

б) изменение:

расходов заказчика (потребителя) в связи с предоставлением в заявках на участие в конкурсе более или менее выгодных условий исполнения контракта, касающихся:

сроков (периодичности) поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;

сроков и объемов предоставления гарантии качества товара, работ, услуг.

2.3. Формулировка критериев (подкритериев) оценки заявок для каждого конкурса и определение их конкретных значений осуществляется на основании Положения с учетом конкретных особенностей предмета контракта.

2.4. Формулировка конкретных критериев, подкритериев и определение их значений производится заказчиком одновременно с разработкой технических спецификаций и технических заданий.

III. Методы и критерии оценки и сопоставления заявок

на участие в конкурсах на размещение заказов

на поставку товаров

3.1. Оценка на основе критерия цены контракта

3.1.1. Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе на основе цены контракта производится при размещении заказов на единовременную (разовую) поставку:

стандартных товаров повседневного спроса (продукты питания, лекарственные средства, мягкий инвентарь, гигиенические и моющие средства, предметы бытовой химии, канцелярские принадлежности и т.п.);

иных видов товаров, для оценки и сопоставления
которых не требуется применение других критериев.

3.1.2. Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе производится на основе цен, указанных в заявках.

3.1.3. Присуждение заявкам на участие в конкурсе порядковых номеров по степени выгодности для заказчика производится обратно пропорционально указанным в них ценам контракта. Первое место присуждается наиболее выгодной для заказчика заявке, соответствующей или превышающей требования конкурсной документации, и содержащей наименьшую предложенную цену контракта.

3.2. Оценка с учетом стоимости технического обслуживания товаров

3.2.1. Оценка заявок на участие в конкурсе с учетом стоимости технического обслуживания товаров основывается на ценовом критерии “расходы на техническое обслуживание товара“, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“.

3.2.2. Оценка заявок с учетом стоимости технического обслуживания осуществляется при размещении заказа на поставку оборудования и других технических средств, требующих профессионального технического обслуживания, при наличии различий, присущих моделям одного класса разных производителей:

в объеме и частоте проведения технического обслуживания;

в потребности в замене отработанных узлов и деталей;

в стоимости технического обслуживания и запасных частей.

3.2.3. В целях оценки стоимость технического обслуживания определяется заказчиком, исходя из потребностей предлагаемых моделей товаров в техническом обслуживании при нормальной работе в течение первых трех - пяти лет эксплуатации, установленного числа часов или в расчете на иные единицы измерения, принятые для данного вида товара.

3.2.4. Стоимость технического обслуживания, включая стоимость запасных частей, рассчитывается на основе сведений, представленных в заявках на участие в конкурсе, либо, при их отсутствии, на основе данных заводов-изготовителей, полученных из официальных источников, письменных заключений экспертов и потребителей предлагаемых моделей технических средств.

3.2.5. Сравнение заявок на участие в конкурсе
осуществляется на основе итоговых расчетных цен, полученных путем сложения цен заявок с расчетными ценами на техническое обслуживание и запасные части.

Расчетные цены, учитывающие стоимость технического обслуживания, используются исключительно для оценки и сравнения заявок и не влияют на цену муниципального контракта.

3.2.6. Присуждение заявкам на участие в конкурсе порядковых номеров по степени выгодности для заказчика производится обратно пропорционально полученным итоговым расчетным ценам. Первое место присуждается наиболее выгодной для заказчика заявке на участие в конкурсе, соответствующей или превышающей требования конкурсной документации, и имеющей наименьшую итоговую расчетную цену.

3.3. Оценка с учетом стоимости эксплуатации товаров

3.3.1. Оценка заявок на участие в конкурсе с учетом стоимости эксплуатации товаров основывается на ценовом критерии “расходы на эксплуатацию товара“, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“.

3.3.2. Метод оценки заявок на участие в конкурсе на поставку товаров с учетом стоимости эксплуатации используется при размещении заказа на поставку дорогостоящих транспортных и других технических средств, оборудования и т.п., разные модели одного класса которых существенно различаются у различных производителей по стоимости эксплуатации.

3.3.3. Оценка и сопоставление заявок может производиться, в зависимости от конкретных особенностей закупаемых товаров, на основе отдельных видов эксплуатационных расходов.

3.3.4. К отдельным видам эксплуатационных расходов могут относиться: количество (объем) и стоимость потребляемых расходных материалов, горючего, других энергоносителей и т.п. Величина их расхода определяется, в зависимости от особенностей закупаемого товара, в расчете на первые три - пять лет службы, на единицу выпускаемой продукции, на единицу мощности или иных используемых для данного вида товара общепринятых единиц измерения. При необходимости заказчик вправе
учитывать два и более видов обоснованных расходов, связанных с эксплуатацией закупаемых технических средств. Оценка и сравнение заявок с учетом отдельных видов эксплуатационных расходов производится в соответствии с порядком, изложенным в подпунктах 3.2.3 - 3.2.5.

3.3.5. Присуждение заявкам на участие в конкурсе порядковых номеров по степени выгодности для заказчика производится обратно пропорционально полученным итоговым расчетным ценам. Первое место присуждается наиболее выгодной для заказчика заявке на участие в конкурсе, соответствующей или превышающей требования конкурсной документации, и имеющей наименьшую итоговую расчетную цену.

3.4. Оценка с учетом отклонения сроков поставок

3.4.1. Оценка заявок на участие в конкурсе с учетом отклонения сроков поставок основывается на критерии “сроки (периоды) поставки товара“, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“.

3.4.2. Отклонение сроков поставки от индикативных сроков, указанных в конкурсной документации, может учитываться при оценке конкурсных заявок в случаях, когда заказчик (потребитель) предусматривает возможность:

предложения поставщиками более удобных для них сроков/графиков поставки в пределах допустимого временного периода (в связи с использованием альтернативных видов транспорта, объединения нескольких партий товаров и т.п.) при снижении цен заявок;

предоставления поставщиками более удобных для заказчика (потребителя) сроков поставки товаров при незначительном увеличении цен заявок.

Данный способ оценки заявок может применяться только в тех случаях, когда изменение сроков поставки товара не оказывает негативного влияния на выполнение заказчиком (потребителем) возложенных на него функций.

3.4.3. Оценка заявок на участие в конкурсе на поставку товаров с учетом отклонения сроков поставки может производиться с использованием балльного метода оценки заявок в соответствии с порядком, установленным в пункте 3.6.

3.4.4. Присуждение заявкам на участие
в конкурсе порядковых номеров по степени выгодности для заказчика (потребителя) производится обратно пропорционально указанным в них срокам (периодам) поставки товара. Первое место присуждается заявке на участие в конкурсе, соответствующей или превышающей требования конкурсной документации.

3.5. Оценка с учетом сроков и объемов предоставления гарантии качества товаров

3.5.1. Оценка заявок на участие в конкурсе с учетом отклонения сроков поставок основывается на критериях “сроки предоставления гарантии качества товара“ и “объемы предоставления гарантий качества товара“, предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“.

3.5.2. Учет сроков и объемов предоставления гарантии качества товаров при оценке заявок на участие в конкурсе может производиться в случаях, когда модели одного класса товара существенно различаются:

по предоставляемым различными производителями объемам и срокам гарантии качества;

по срокам и объемам гарантии качества, предоставляемым различными поставщиками.

3.5.3. Оценка заявок на участие в конкурсе с учетом сроков и объемов предоставления гарантии качества товаров производится в отношении заявок, предлагающих:

а) более длительные сроки гарантийного обслуживания по сравнению со сроками, установленными в конкурсной документации;

б) больший объем предоставления гарантий по сравнению с объемом, определенным конкурсной документацией.

Заявки, содержащие меньшие сроки и объемы гарантии качества по сравнению со сроками и объемами, указанными в конкурсной документации, не рассматриваются и подлежат отклонению на этапе рассмотрения заявок на участие в конкурсе.

3.5.4. Оценка заявок на участие в конкурсе на поставку товаров с учетом дополнительных сроков и объемов гарантии может производиться с использованием балльного метода оценки заявок в соответствии с порядком, установленным в пункте 3.6.

3.5.5. Присуждение заявкам на участие в конкурсе порядковых номеров по степени выгодности
для заказчика (потребителя) производится пропорционально указанным в них срокам и объемам предоставления гарантии качества товаров. Первое место присуждается заявке на участие в конкурсе, соответствующей или превышающей требования конкурсной документации или содержащей дополнительные сроки или объемы гарантии качества товара.

3.6. Оценка с использованием балльного метода

3.6.1. Оценка заявок на участие в конкурсе при размещении заказа на поставку товаров может проводиться с применением балльного метода при использовании критериев оценки, учитывающих сроки (периоды) поставки товара, а также сроки и объемы предоставления гарантии качества товара. Балльный метод может также применяться для оценки качества предоставления сопутствующих услуг/работ при заключении долгосрочных контрактов, предусматривающих:

периодическую (ежедневную, еженедельную и т.п.) поставку товаров повседневного спроса в течение длительного периода времени;

поставку оборудования и других технических средств с предоставлением сопутствующих услуг/работ в виде установки, монтажных работ, постгарантийного сервисного обслуживания, обучения персонала заказчика (получателя) и т.п.

3.6.2. Критерий качества сопутствующих услуг/работ, при необходимости, может подразделяться на два - три подкритерия, направленных на оценку:

качества предоставления участниками конкурса сопутствующих услуг/работ по аналогичным или сходным текущим и выполненным контрактам;

качества технических предложений участников конкурса по оказанию сопутствующих услуг/работ, предусмотренных контрактом.

Критерии оценки сроков поставки товара, а также сроков и объемов предоставления гарантии качества товара на подкритерии не разбиваются.

3.6.3. Присуждение баллов по неценовым критериям (подкритериям) оценки производится экспертным путем для каждой заявки отдельно с использованием пятибалльной шкалы, указанной в приложении 1 к Положению. При необходимости заказчик вправе произвести более подробную расшифровку значений присуждаемых баллов применительно к потребностям проводимого конкурса.

3.6.4. Для определения относительной значимости критериев (подкритериев) оценки используются весовые коэффициенты, которые устанавливаются заказчиком в зависимости от особенностей предмета контракта. Соотношение между весовыми коэффициентами неценовых критериев и критерия цены устанавливается в диапазоне, указанном в приложении 2 к Положению.

3.6.5. Для определения суммы баллов, присужденных каждой заявке на участие в конкурсе по неценовым критериям, производится:

суммирование баллов, начисленных по отдельным критериям, для получения суммы баллов, присужденных заявке по неценовым критериям;

корректировка полученной суммы с учетом весового коэффициента неценового критерия оценки.

3.6.6. Присуждение баллов по критерию цены контракта производится в соответствии с порядком, указанным ниже:

а) заявке, содержащей наименьшую цену, присуждается максимальное число баллов, равное весовому коэффициенту цены;

б) сумма баллов, присуждаемая другим заявкам, определяется по формуле:

Ц

min

Бц = ---- x Кц,

i Ц

i

где:

n - число заявок на участие в конкурсе;

Бц - балл, присуждаемый текущей заявке по критерию цены

i

контракта;

Ц - минимальная предложенная цена;

min

Цi - цена текущей заявки;

Кц - весовой коэффициент критерия цены контракта.

3.6.7. Итоговые баллы, присуждаемые заявкам на участие в конкурсе, рассчитываются путем суммирования баллов, присужденных по неценовым критериям и критерию цены.

3.6.8. Присуждение заявкам на участие в конкурсе порядковых номеров по степени выгодности для заказчика (потребителя) производится прямо пропорционально присужденным итоговым баллам. Первое место присуждается заявке, набравшей максимальный итоговый балл.

3.6.9. Расчет балльной оценки заявок на участие в конкурсе на выполнение работ может быть произведен согласно примеру, указанному в приложении 3 к Положению.

IV. Методы и критерии оценки и сопоставления заявок

на участие в конкурсе на размещение заказа

на выполнение работ

4.1. Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе на выполнение работ, признанных отвечающими требованиям конкурсной документации на этапе рассмотрения заявок, производится на основе:

критерия цены контракта;

совокупности критериев оценки с применением балльных методов, направленных на выбор заявки, предлагающей лучшие условия исполнения контракта по соотношению: качество выполнения работ, сроки (периоды) выполнения работ, срок и объем предоставления качества работ, объем предоставления и цена контракта.

4.2. Оценка заявок на участие в конкурсе на основе критерия цены контракта может проводиться при проведении конкурсов на выполнение стандартных работ, не требующих сравнительной оценки заявок с учетом неценовых критериев.

Оценка, сопоставление и присуждение заявкам на участие в конкурсе порядковых номеров по степени выгодности для заказчика производится в соответствии с порядком, указанным в пункте 3.1.

4.3. Оценка заявок на участие в конкурсе на выполнение комплексных работ по сооружению/модернизации промышленных и других объектов, в том числе с проектированием и сдачей “под ключ“, может проводиться с учетом стоимости эксплуатации объекта в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 3.3.

4.4. При проведении конкурсов на выполнение работ, требующих проведения сравнительной оценки: а) качества выполнения работ участниками конкурса, б) технических предложений по выполнению работ, предусмотренных контрактом, оценка заявок на участие в конкурсе осуществляется по совокупности неценовых критериев оценки качества исполнения контракта и цены контракта.

4.5. Оценка качества исполнения контракта проводится с использованием обязательного критерия оценки заявок на выполнение работ “качество выполнения работ“, установленного статьей 28 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“. Применение других критериев зависит от особенностей предмета контракта и осуществляется по усмотрению заказчика. К их числу относятся:

сроки выполнения работ;

срок предоставления гарантии качества работ;

объем предоставления гарантии качества работ в соответствии с порядком, предусмотренным пунктами 3.4 - 3.5.

Оценка заявок на участие в конкурсе по критерию качества выполнения работ производится путем:

а) сопоставления качества выполнения участниками конкурса аналогичных или эквивалентных предмету контракта работ по текущим и выполненным контрактам;

б) сопоставления качества выполнения работ, указанных в технических предложениях участников конкурса, по выполнению работ, предусмотренных контрактом.

4.6. Оценка и сопоставление качества выполнения аналогичных и эквивалентных работ.

4.6.1. Оценка и сопоставление качества выполнения работ, предусмотренных контрактом, производится на основе процесса и результатов выполнения участниками конкурса аналогичных или эквивалентных заданию работ по видам, объемам, условиям и срокам исполнения.

4.6.2. Оценка и сопоставление заявок основываются на сведениях о качестве выполнения участниками конкурса аналогичных или эквивалентных работ по текущим и выполненным контрактам, представляемых участниками конкурса для подтверждения соответствия выполняемых работ потребностям заказчика согласно части 2 статьи 22 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“. Информационной основой оценки могут быть также письменные отзывы заказчиков вышеупомянутых работ, запрашиваемые конкурсной комиссией при проведении оценки, и иные подтверждающие документы и материалы, в том числе акты приемки-сдачи работ, документы о вводе объектов в эксплуатацию и пр.

4.6.3. Конкурсная комиссия вправе отклонить заявку на участие в конкурсе на основании несоответствия качества выполнения работ потребностям заказчика, в случае выявления на этапе оценки и сопоставления заявок негативных сведений о качестве исполнения текущих или выполненных контрактов, не указанных в конкурсной заявке поставщика:

документально подтвержденных претензий к качеству выполнения работ участником конкурса со стороны заказчиков или пользователей результатами работ, в том числе фактов удержания заказчиками обеспечения исполнения контрактов в качестве компенсации за неисполнение или некачественное исполнение поставщиком условий контракта;

судебных решений (третейских, арбитражных и иных) в отношении участника конкурса, вызванных некачественным выполнением работ, эквивалентных предмету контракта, или некачественным исполнением условий контракта.

4.6.4. Подкритерии сопоставления и сравнительной оценки качества выполнения аналогичных или эквивалентных работ устанавливаются заказчиком в соответствии с видами, объемами и особенностями предмета контракта и могут быть направлены на сравнение:

а) временных показателей, подтверждающих соответствие или степень превышения качества выполнения участниками конкурса аналогичных или эквивалентных видов работ по:

количеству выполненных участниками конкурса контрактов, эквивалентных предмету контракта по видам, сложности, объемам, условиям и срокам исполнения и т.п. в течение установленного периода времени (три, пять, семь лет);

числу лет успешного выполнения работ, аналогичных или эквивалентных работам, предусмотренным контрактом;

б) показателей качества выполнения конкретных аналогичных или эквивалентных предмету контракта видов работ, подтверждаемых положительными отзывами заказчиков и пользователей результатами работ, сертификатами качества, грамотами и наградами за качественное выполнение работ, другими документами и материалами, свидетельствующими о соответствии или превышении требований конкурсной документации.

4.7. Оценка качества технических предложений участников конкурса по выполнению работ, предусмотренных контрактом.

4.7.1. Оценка качества технических предложений участников конкурса осуществляется с использованием подкритериев, направленных на выявление наилучших технических решений выполнения работ, соответствующих или превышающих требования конкурсной документации.

4.7.2. Подкритерии оценки и сопоставления заявок разрабатываются заказчиком применительно к каждому конкурсу и могут касаться:

программ выполнения работ;

применяемых технологий и методов выполнения работ, их новизны, эффективности и надежности;

методов, обеспечивающих соответствие или превышение установленным стандартам качества, безопасности, экологии и т.п.;

других аспектов выполнения работ, направленных на обеспечение качества процесса и результата выполнения работ.

4.7.3. Оценка заявок на участие в конкурсе по критериям: сроки выполнения работ, срок предоставления гарантии качества работ, объем предоставления гарантии качества работ осуществляется без разбивки на подкритерии оценки.

4.8. Для оценки заявок на основе неценовых подкритериев каждому подкритерию придается весовой коэффициент, то есть определяется его относительная важность по отношению к другим подкритериям оценки. Относительная важность подкритериев оценки может определяться в зависимости от сложности предмета контракта:

отдельно для каждой группы подкритериев, перечисленных в подпунктах 4.6.4 и 4.7.2 с установлением относительных весовых значений для каждой группы;

для всех подкритериев оценки качества выполнения работ без разбивки на отдельные группы.

4.9. При необходимости подкритерии оценки качества технических предложений участников конкурса могут дополнительно разбиваться на подкритерии более низкого порядка с приданием им соответствующих относительных весовых коэффициентов. Дальнейшая разбивка подкритериев не допускается.

4.10. Оценка заявок на участие в конкурсе производится экспертным путем на основании критериев и подкритериев, перечисленных в конкурсной документации, с использованием пятибалльной шкалы, указанной в приложении 1 к Положению. При необходимости заказчик вправе использовать десятибалльную шкалу оценки заявок. Оценка производится членами конкурсной комиссии и приглашенными экспертами индивидуально, с письменным обоснованием выставленных оценок.

4.11. Итоговый балл, присуждаемый заявкам на участие в конкурсе, определяется по сумме итоговых баллов, присужденных по неценовым критериям оценки заявок и критерию цены контракта.

4.12. Присуждение заявкам на участие в конкурсе порядковых номеров по степени выгодности для заказчика (потребителя) производится прямо пропорционально присужденным итоговым баллам. Первое место присуждается заявке, набравшей максимальный итоговый балл.

V. Методы и критерии оценки и сопоставления заявок

на участие в конкурсе на размещение заказа на оказание услуг

5.1. Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе на оказание услуг производится в отношении заявок, признанных отвечающими требованиям конкурсной документации на этапе рассмотрения заявок.

5.2. Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе на основе критерия цены контракта осуществляется при проведении конкурсов на оказание услуг, для выбора исполнителя которых не требуется сравнение качественных параметров предоставляемых услуг:

тех“ические услуги (уборка помещений, улиц, услуги прачечных, химчисток, техническое и сервисное обслуживание и т.п.);

единовременное (разовое) предоставление стандартных видов услуг.

5.3. Оценка заявок на участие в конкурсе по совокупности критериев с применением балльных методов, направленных на выбор заявки, предлагающей лучшие условия исполнения контракта по соотношению качества и цены, производится при проведении конкурсов:

а) на предоставление профессиональных услуг:

маркетинг, опросы общественного мнения, информационные и рекламные кампании;

образовательные услуги;

инженерные, проектные, сметные и другие услуги;

консалтинговые услуги, не относящиеся к числу научно-исследовательских работ;

другие услуги;

б) на заключение долгосрочных контрактов на оказание:

посреднических, страховых, финансовых, аудиторских услуг и т.п.;

услуг по организации учебных и иных мероприятий;

услуг общественного питания (школы, больницы, дома-интернаты и т.п.), социальных, санаторно-курортных и других услуг;

услуг по изготовлению продукции по индивидуальному заказу (услуги ателье по пошиву одежды, обуви, мебели, сувенирной и другой специальной/уникальной штучной продукции для учреждений культуры и социального сектора и т.п.);

других услуг, предоставляемых заказчику (получателю) на долговременной основе.

5.4. Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе по совокупности критериев оценки производится на основе критериев:

качество услуг;

цена контракта.

При необходимости заказчик вправе использовать другие критерии, предусмотренные законодательством Российской Федерации, в том числе:

сроки оказания услуг;

сроки предоставления гарантий качества услуг;

объемы предоставления гарантий качества услуг.

5.5. Подкритерии оценки и сопоставления заявок по критерию качества услуг.

5.5.1. Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе на оказание услуг производится с использованием подкритериев оценки, направленных на сравнение:

а) временных показателей, подтверждающих соответствие или степень превышения качества выполнения участниками конкурса аналогичных или эквивалентных видов услуг по сравнению с требованиями, указанными в конкурсной документации:

по количеству выполненных участниками конкурса контрактов, эквивалентных предмету контракта по содержанию, видам, сложности, объемам, условиям и срокам оказания услуг и т.п. в течение установленного периода времени (три, пять, семь лет);

по числу лет успешного оказания услуг, аналогичных или эквивалентных работам, предусмотренным контрактом;

б) показателей качества оказания конкретных аналогичных или эквивалентных предмету контракта видов услуг, подтверждаемых положительными отзывами клиентов, сертификатами качества, другими документами и материалами, свидетельствующими о соответствии или превышении требований конкурсной документации.

5.5.2. При проведении конкурсов на оказание профессиональных видов услуг, когда для выбора исполнителя требуется сравнительная оценка предложений участников конкурса по оказанию услуг, предусмотренных техническим заданием (услуги по проведению учебных и других мероприятий, осуществление информационных и рекламных кампаний, инженерные, проектные и консалтинговые услуги, т.п.), заказчик вправе использовать подкритерии оценки, позволяющие провести сопоставление технических предложений.

5.5.3. Подкритерии оценки, направленные на оценку технических предложений участников конкурса по исполнению условий контракта, определяются заказчиком в зависимости от особенностей предмета контракта и могут касаться качества:

планов и программ оказания услуг;

других подкритериев, связанных со спецификой предмета контракта.

5.5.4. Количество и относительная важность (весовые коэффициенты) подкритериев оценки качества услуг определяется заказчиком для каждого конкретного конкурса в зависимости от особенностей предмета контракта.

5.6. Присуждение баллов по неценовым критериям и подкритериям оценки заявок производится в соответствии с порядком, предусмотренным пунктами 4.8 и 4.10.

5.7. Присуждение баллов по критерию цены контракта осуществляется в соответствии с порядком, указанным в подпункте 3.6.6, с последующей корректировкой с учетом весового коэффициента критерия цены, указанного в конкурсной документации.

5.8. При проведении конкурсов на услуги, цены на оказание которых регламентируются федеральными или региональными нормативными документами, присуждение баллов по критерию цены не производится. Итоговый балл заявкам на участие в конкурсе выставляется на основании суммы баллов, присужденных по неценовым критериям.

5.9. Соотношение весовых коэффициентов неценовых критериев и критерия цены контракта устанавливается заказчиком в диапазоне, указанном в Приложении 2 с учетом особенностей предмета контракта. Относительный вес неценовых критериев оценки возрастает при размещении заказов на оказание услуг, предусматривающих высокую долю профессионализма исполнителя, творческий подход к предоставлению услуг, нестандартность и уникальность услуг.

5.10. Итоговый балл, присуждаемый заявкам на участие в конкурсе, определяется по сумме баллов, присужденных по неценовым критериям оценки заявок и критерию цены контракта.

5.11. Присуждение заявкам на участие в конкурсе порядковых номеров по степени выгодности для заказчика (потребителя) производится прямо пропорционально присужденным итоговым баллам. Первое место присуждается заявке, набравшей максимальный итоговый балл.

VI. Методы и критерии оценки и сопоставления заявок

на участие в конкурсе на размещение заказа на выполнение

технологических работ, проектных, изыскательских

и аварийно-спасательных работ, реставрации объектов

культурного наследия (памятники истории и культуры) народов

Российской Федерации, на оказание медицинских,

авторских услуг, услуг в области оценочной деятельности

6.1. Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе на выполнение технологических работ, проектных, изыскательских и аварийно-спасательных работ, реставрации объектов культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, на оказание медицинских, авторских услуг, услуг в области оценочной деятельности, поданных участниками конкурса, признанных отвечающими требованиям конкурсной документации к квалификации исполнителя по результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе, может осуществляться на основе следующих критериев:

квалификация участника конкурса в области задания;

качество выполняемых работ;

цена контракта.

Выбор критериев сопоставления и оценки заявок для каждого конкретного конкурса определяется заказчиком в зависимости от особенностей предмета контракта.

6.2. Оценка заявок на основе квалификации участников конкурса.

6.2.1. Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе на выполнение технологических работ, проектных, изыскательских и аварийно-спасательных работ, реставрации объектов культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, на оказание медицинских, авторских услуг, услуг в области оценочной деятельности по критерию квалификации участников конкурса может проводиться с учетом:

общей специализации участника конкурса и степени ее соответствия потребностям заказчика;

опыта участника конкурса по выполнению работ в конкретной области задания;

квалификации и опыта персонала участника конкурса в области задания;

других подкритериев оценки, позволяющих произвести сравнительную оценку квалификации участников конкурса.

6.2.2. При оценке заявок на участие в конкурсе могут учитываться также: технологические возможности оборудования, других технических средств, качество материалов и т.п., определяющие качество выполнения условий контракта.

6.3. Оценка заявок на основе качества выполнения работ.

6.3.1. Оценка качества заявок на участие в конкурсе на выполнение технологических работ, проектных, изыскательских и аварийно-спасательных работ, реставрации объектов культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, на оказание медицинских, авторских услуг, услуг в области оценочной деятельности осуществляется на основе технических предложений участников конкурса. Оценка качества выполнения аналогичных и эквивалентных работ при выполнении технологических работ, проектных, изыскательских и аварийно-спасательных работ, реставрации объектов культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, на оказание медицинских, авторских услуг, услуг в области оценочной деятельности производиться не может, поскольку данная область не предполагает выполнения однотипных заданий.

6.3.2. При сопоставлении и оценке заявок на участие в конкурсе на выполнение технологических работ, проектных, изыскательских и аварийно-спасательных работ, реставрации объектов культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, на оказание медицинских, авторских услуг, услуг в области оценочной деятельности могут учитываться предлагаемые участниками конкурса:

концептуальные подходы к выполнению задания;

методология выполнения работ;

оборудование и другие технические средства, необходимые для выполнения задания (при размещении заказа на выполнение проектно-конструкторских и технологических работ).

6.4. Относительная значимость подкритериев оценки заявок на участие в конкурсе, указанных в пунктах 6.2 и 6.3, может, по выбору заказчика, устанавливаться в конкурсной документации путем:

присвоения им конкретных весовых значений в соответствии с порядком, указанным в пунктах 4.8 и 4.9;

размещения подкритериев оценки в порядке убывания их значимости, если присвоение весовых значений, по мнению заказчика, невозможно или нецелесообразно.

6.5. При использовании подкритериев оценки без присвоения им весовых значений оценочные баллы выставляются непосредственно по критериям оценки (без выставления баллов по отдельным подкритериям оценки) с учетом содержания подкритериев и их относительной значимости.

Итоговый балл, присужденный каждой заявке на участие в конкурсе по неценовым критериям, рассчитывается путем корректировки суммы баллов, присужденных по отдельному критерию, на величину его весового коэффициента, и последующего суммирования полученных результатов.

6.6. Присуждение баллов по критерию цены контракта производится с использованием методики, описанной в подпункте 3.6.6, с последующей корректировкой с учетом весового коэффициента критерия цены, указанного в конкурсной документации.

6.7. Весовые значения неценовых критериев и цены контракта при размещении заказа на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ устанавливаются заказчиком в зависимости от особенностей предмета контракта в диапазоне, указанном в приложении 2 к Положению.

6.8. При размещении заказа на выполнение научно-исследовательских работ заказчик вправе проводить оценку и сопоставление заявок исключительно на основе неценовых критериев оценки при условии, что цена контракта будет устанавливаться на уровне начальной цены контракта, указанной в извещении о проведении конкурса.

6.9. Присуждение заявкам на участие в конкурсе порядковых номеров по степени выгодности для заказчика (потребителя) производится прямо пропорционально присужденным итоговым баллам. Первое место присуждается заявке, набравшей максимальный итоговый балл.

Приложение 1

к Положению

о порядке оценки заявок на

участие в конкурсе на поставку

товаров, выполнение

работ, оказание услуг для

нужд района

ШКАЛА

ПРИСУЖДЕНИЯ БАЛЛОВ ПО НЕЦЕНОВЫМ КРИТЕРИЯМ (ПОДКРИТЕРИЯМ)

ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ОЦЕНКИ И СОПОСТАВЛЕНИЯ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ

В КОНКУРСЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ БАЛЛЬНОГО МЕТОДА

----------------------------------------------------T------------¬

¦ Оценка конкурсных заявок по неценовым критериям ¦ Количество ¦

¦ ¦ баллов ¦

+---------------------------------------------------+------------+

¦Соответствие требованиям, установленным в ¦ 1 балл ¦

¦технических спецификациях ¦ ¦

+---------------------------------------------------+------------+

¦Незначительное превышение установленных требований ¦2 - 3 балла ¦

+---------------------------------------------------+------------+

¦Значительное превышение установленных требований ¦4 - 5 баллов¦

L---------------------------------------------------+-------------

Приложение 2

к Положению

о порядке оценки заявок на

участие в конкурсе на поставку

товаров, выполнение

работ, оказание услуг для

нужд района

ВЕСОВЫЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ,

ПРИМЕНЯЕМЫЕ ПРИ ОЦЕНКЕ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ БАЛЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

---------------------------------------------T-------------------¬

¦ Предмет контракта ¦ Весовые ¦

¦ ¦ коэффициенты ¦

¦ ¦ (диапазон ¦

¦ ¦ присвоения ¦

¦ ¦ весовых значений) ¦

¦ +---------T---------+

¦ ¦Суммарный¦Удельный ¦

¦ ¦удельный ¦ вес ¦

¦ ¦ вес ¦критерия ¦

¦ ¦неценовых¦ цены ¦

¦ ¦критериев¦контракта¦

¦ ¦ оценки ¦ ¦

+--T-----------------------------------------+---------+---------+

¦1.¦Поставка товаров и сопутствующих услуг/ ¦ 0 - 25 ¦100 - 75 ¦

¦ ¦работ ¦ ¦ ¦

+--+-----------------------------------------+---------+---------+

¦2.¦Выполнение работ ¦ 0 - 40 ¦100 - 60 ¦

+--+-----------------------------------------+---------+---------+

¦3.¦Оказание услуг ¦ 0 - 40 ¦100 - 60 ¦

+--+-----------------------------------------+---------+---------+

¦4.¦Выполнение технологических работ, ¦60 - 100 ¦ 40 - 0 ¦

¦ ¦проектных, изыскательских и ¦ ¦ ¦

¦ ¦аварийно-спасательных работ, реставрации ¦ ¦ ¦

¦ ¦объектов культурного наследия (памятники ¦ ¦ ¦

¦ ¦истории и культуры) народов Российской ¦ ¦ ¦

¦ ¦Федерации, оказание медицинских, ¦ ¦ ¦

¦ ¦авторских услуг, услуг в области ¦ ¦ ¦

¦ ¦оценочной деятельности ¦ ¦ ¦

L--+-----------------------------------------+---------+----------

Приложение 3

к Положению

о порядке оценки заявок на

участие в конкурсе на поставку

товаров, выполнение

работ, оказание услуг для

нужд района

РАСЧЕТ

БАЛЛЬНОЙ ОЦЕНКИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ

В КОНКУРСЕ НА ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ

----T--------------------T-------T-------------------------------¬

¦ N ¦ Критерии оценки ¦ Коэф- ¦ Методы оценки ¦

¦п/п¦ ¦ фици- ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ент ¦ ¦

¦ ¦ ¦ весо- ¦ ¦

¦ ¦ ¦ мости ¦ ¦

¦ ¦ ¦(баллы)¦ ¦

+---+--------------------+-------+-------------------------------+

¦1. ¦Цена контракта ¦ 60 ¦наибольшее количество баллов ¦

¦ ¦ ¦ ¦получает участник, предложивший¦

¦ ¦ ¦ ¦наименьшую стоимость контракта ¦

+---+--------------------+-------+-------------------------------+

¦2. ¦Срок выполнения ¦ 20 ¦наибольшее количество баллов ¦

¦ ¦работ ¦ ¦получает участник, предложивший¦

¦ ¦ ¦ ¦наименьший срок выполнения ¦

¦ ¦ ¦ ¦работ ¦

+---+--------------------+-------+-------------------------------+

¦3. ¦Срок предоставления ¦ 20 ¦наибольшее количество баллов ¦

¦ ¦гарантий качества ¦ ¦получает участник, предложивший¦

¦ ¦выполняемых работ ¦ ¦наибольший срок гарантии ¦

L---+--------------------+-------+--------------------------------

Пример

----T--------------T-----T-----T-------------T-------------T-----¬

¦ N ¦ Показатели ¦Макс,¦ Ед. ¦ 1 участник ¦ 2 участник ¦ 3 ¦

¦п/п¦ ¦кол- ¦изме-¦ ¦ ¦учас-¦

¦ ¦ ¦ во ¦рения¦ ¦ ¦тник ¦

¦ ¦ ¦бал- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦лов с¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦уче- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ том ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ве- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦совых¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦коэф-¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------+-----+-----+-------------+-------------+-----+

¦1. ¦Цена контракта¦ 75 ¦руб. ¦ 1200 ¦ 1150 ¦1010 ¦

¦ ¦<1> ¦ ¦ К = +-------------+-------------+-----+

¦ ¦ ¦ ¦балл ¦1010 : 1200 x¦1010 : 1150 x¦ 75 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 75 = 63,1 ¦ 75 = 65,8 ¦ ¦

+---+--------------+-----+-----+-------------+-------------+-----+

¦2. ¦Срок ¦ 20 ¦мес. ¦ 3 ¦ 2 ¦ 1 ¦

¦ ¦выполнения ¦ ¦ К = +-------------+-------------+-----+

¦ ¦работ ¦ ¦балл ¦1 : 3 x 20 = ¦1 : 2 x 20 = ¦ 20 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 6,6 ¦ 10 ¦ ¦

+---+--------------+-----+-----+-------------+-------------+-----+

¦3. ¦Срок ¦ 20 ¦ год ¦ 2 ¦ 3 ¦ 5 ¦

¦ ¦предоставления¦ ¦ К = +-------------+-------------+-----+

¦ ¦гарантий ¦ ¦балл ¦2 : 5 x 20 = ¦3 : 5 x 20 = ¦ 20 ¦

¦ ¦качества ¦ ¦ ¦ 8 ¦ 12 ¦ ¦

¦ ¦выполняемых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦работ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---+--------------+-----+-----+-------------+-------------+------

--------------------------------

<1> В стоимостном выражении коэффициент по отношению к минимальной от предложенных цен

Приложение 4

к постановлению

главы района

от 24.07.2007 N 882

ПОРЯДОК

ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНА, УПОЛНОМОЧЕННОГО НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ

ФУНКЦИЙ ПО РАЗМЕЩЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА, И ПОЛУЧАТЕЛЕЙ

БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ, ПРИЗНАННЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ЗАКАЗЧИКАМИ

(в ред. постановления Главы Нижневартовского района

от 17.03.2008 N 229)

1. Полномочия органа, уполномоченного на осуществление функций по размещению муниципального заказа:

определяет способ размещения муниципального заказа;

подготавливает проект постановления главы района, определяющего способ размещения муниципального заказа, дату вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе (дату рассмотрения заявок на участие в аукционе, дату рассмотрения котировочных заявок), пофамильный состав единых комиссий;

(в ред. постановления Главы Нижневартовского района от 17.03.2008 N 229)

абзац исключен. - Постановление Главы Нижневартовского района от 17.03.2008 N 229;

утверждает конкурсную (аукционную) документацию;

абзац исключен. - Постановление Главы Нижневартовского района от 17.03.2008 N 229;

подготавливает извещения о проведении торгов и запроса котировок, размещает их на официальном веб-сайте администрации района, извещения о проведении торгов, размещает также на официальном веб-сайте Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и направляет их в муниципальное учреждение “Редакция районной газеты “Новости Приобья“ для опубликования в официальном печатном издании;

вправе опубликовать извещение о проведении торгов в любых средствах массовой информации, в том числе в электронных средствах массовой информации;

направляет приглашения принять участие в закрытом конкурсе (закрытом аукционе);

представляет конкурсную (аукционную, котировочную) документацию на основании заявления любого заинтересованного лица, поданного в письменной форме (в том числе в форме электронного документа) с присвоением регистрационного номера;

принимает решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого конкурса (открытого аукциона) в порядке, предусмотренном частью 4.1 статьи 21 или частью 3.1 статьи 33 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“;

по инициативе муниципального заказчика или по собственной инициативе принимает решение об отказе от проведения открытого конкурса (открытого аукциона) в порядке, предусмотренном частью 5 статьи 21 или частью 4 статьи 33 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“;

по инициативе муниципального заказчика или по собственной инициативе, или в соответствии с запросом участника размещения муниципального заказа вправе внести изменения в конкурсную (аукционную) документацию в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 24 или частью 9 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“;

принимает и регистрирует заявки на участие в открытых (закрытых) конкурсах (аукционах), котировочные заявки;

(в ред. постановления Главы Нижневартовского района от 17.03.2008 N 229)

абзац исключен. - Постановление Главы Нижневартовского района от 17.03.2008 N 229;

обеспечивает аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к заявкам, поданным в форме электронных документов, и проведения аукциона;

абзацы шестнадцатый - семнадцатый исключены. - Постановление Главы Нижневартовского района от 17.03.2008 N 229;

полученные после окончания приема заявок на участие в конкурсе (аукционе) или котировочных заявок заявки на участие в конкурсе (аукционе) или котировочные заявки не рассматриваются и в тот же день возвращаются участникам размещения заявок, подавшим такие заявки;

(в ред. постановления Главы Нижневартовского района от 17.03.2008 N 229)

запрашивает у соответствующих органов и организаций сведения о проведении ликвидации участника размещения заказа - юридического лица, подавшего заявку на участие в конкурсе (аукционе), проведении в отношении такого участника - юридического лица, индивидуального предпринимателя процедуры банкротства и об открытии конкурсного производства, о приостановлении деятельности такого участника в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, наличии задолженностей такого участника по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня и в государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, об обжаловании наличия таких задолженностей и о результатах рассмотрения таких жалоб;

(в ред. постановления Главы Нижневартовского района от 17.03.2008 N 229)

направляет участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в конкурсе (аукционе), уведомления о принятых конкурсной (аукционной) комиссией решениях о результатах рассмотрения заявок на участие в конкурсе (в аукционе);

(в ред. постановления Главы Нижневартовского района от 17.03.2008 N 229)

передает протоколы муниципальным заказчикам для заключения муниципальных контрактов;

по запросу любого участника размещения заказа, направленному в письменной форме или в форме электронного документа, предоставляет разъяснения результатов размещения заказа;

(в ред. постановления Главы Нижневартовского района от 17.03.2008 N 229)

опубликовывает в официальном печатном издании и размещает на официальном сайте сообщения о своей заинтересованности в проведении конкурса, с указанием срока представления предложений о технических, технологических и качественных характеристиках товаров, работ, услуг, в случаях, если муниципальные заказчики не имеют возможности составить подробные спецификации товаров, определить характеристики работ (выполнение сложных научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ) или услуг. После определения предмета конкурса принимает решение о проведении конкурса;

вправе объявить о проведении повторного конкурса, в случае если конкурс признан несостоявшимся и муниципальный контракт не заключен с единственным участником конкурса или с участником размещения заказа, который подал единственную заявку на участие в конкурсе (при наличии таких участников);

обеспечивает хранение документации, определенной пунктом 15 статьи 28, пунктом 15 статьи 37 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“.

(в ред. постановления Главы Нижневартовского района от 17.03.2008 N 229)

2. Полномочия получателей бюджетных средств, признанных муниципальными заказчиками:

разрабатывают конкурсную (аукционную) документацию, согласовывают ее с заместителем главы района, курирующим муниципального заказчика;

при разработке конкурсной (аукционной) документации устанавливают требования об обеспечении заявки на участие в конкурсе (аукционе), об обеспечении исполнения муниципального контракта;

направляют разъяснения положений конкурсной документации (документации об аукционе) по письменному запросу любого участника размещения муниципального заказа, в том числе в форме электронного документа;

(в ред. постановления Главы Нижневартовского района от 17.03.2008 N 229)

устанавливают начальную (максимальную) цену муниципального контракта и подтверждают ее расчетом с учетом требований к срокам подачи и оформлению заявок о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд района;

разрабатывают проект муниципального контракта;

подают заявки на проведение торгов и котировок цен, оформленные в соответствии с требованиями к срокам подачи и оформлению заявок о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд района;

абзацы седьмой - восьмой исключены. - Постановление Главы Нижневартовского района от 17.03.2008 N 229;

передают победителю конкурса один экземпляр проекта муниципального контракта;

заключают муниципальные контракты по итогам размещения заказов;

осуществляют контроль за исполнением заключенного муниципального контракта.

Приложение 5

к постановлению

главы района

от 24.07.2007 N 882

ИНСТРУКЦИЯ

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОТКРЫТОГО АУКЦИОНА

I. Подача заявок на участие в аукционе

1.1. На конвертах с заявками на участие в аукционе должна содержаться следующая информация:

1.1.1. Адрес заказчика.

1.1.2. Название аукциона (номер лота).

1.1.3. Наименование и адрес участника размещения заказа.

1.2. Заявки на участие в аукционе могут быть поданы после выхода извещения в официальном печатном издании (газета “Новости Приобья“) и на официальном веб-сайте администрации района и представлены на регистрацию уполномоченному органу не позднее даты, указанной в извещении.

1.3. Каждый конверт с заявкой, поступивший в срок, регистрируется уполномоченным органом в Журнале регистрации заявок на участие в аукционе в порядке поступления конвертов с заявками.

1.4. При регистрации заявки на участие в аукционе уполномоченный орган вправе потребовать от участника размещения заказа предоставление разъяснений положений представленных документов и заявки на участие в аукционе. При этом не допускается изменение заявки на участие в аукционе и иных документов, представленных в составе конверта.

1.5. Срок поступления заявки определяется по дате и времени регистрации в Журнале регистрации заявок на участие в аукционе.

1.6. Запись о регистрации конверта должна включать регистрационный номер заявки, дату, время, способ подачи, подпись и расшифровку подписи лица, вручившего конверт уполномоченному органу.

1.7. Лицу, вручившему конверт с заявкой на участие в аукционе, уполномоченным органом выдается расписка в получении конверта с заявкой на участие в аукционе. Такая расписка должна содержать регистрационный номер заявки на участие в аукционе, дату, время, способ подачи, подпись и расшифровку подписи принявшего представителя уполномоченного органа, получившего конверт с заявкой, указанные в Журнале регистрации заявок на участие в аукционе.

1.8. В случае поступления конверта с заявкой на участие в аукционе по почте участник размещения заказа вправе запросить у уполномоченного органа информацию о регистрационном номере заявки, дате и времени поступления конверта с заявкой на участие в аукционе.

1.9. Полученные после окончания приема заявок на участие в аукционе заявки на участие в аукционе не рассматриваются и в тот же день возвращаются участникам размещения заказа, подавшим такие заявки.

1.10. Участник размещения заказа, подавший заявку на участие в аукционе, вправе изменить или отозвать заявку на участие в аукционе в любое время до момента начала рассмотрения аукционной комиссией заявок на участие в аукционе. В случае, если было установлено требование обеспечения заявки на участие в аукционе, уполномоченный орган обязан вернуть внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе денежные средства участнику размещения заказа, отозвавшему заявку на участие в аукционе, в течение пяти дней со дня поступления уполномоченному органу уведомления об отзыве заявки на участие в аукционе.

II. Рассмотрение заявок

2.1. Аукционная комиссия рассматривает заявки на соответствие требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“, и требованиям аукционной документации.

2.2. Срок рассмотрения заявок не может превышать десяти дней со дня окончания подачи заявок.

2.3. Вскрытие конвертов с заявками, включая изменения к заявкам, проводится аукционной комиссией публично по адресу, во время и в день рассмотрения заявок, установленные аукционной документацией.

2.4. Участники размещения заказа в ходе процедуры вскрытия конвертов с заявками не вправе подавать заявку, вносить изменения или отзывать заявку.

2.5. Уполномоченные лица участников размещения заказа вправе присутствовать при вскрытии аукционной комиссией конвертов с заявками.

2.6. В первую очередь аукционная комиссия вскрывает конверты с пометкой “Изменения“. После вскрытия конвертов с пометкой “Изменения“ аукционная комиссия вскрывает все иные конверты с заявками.

2.7. При наличии письменного уведомления участника размещения заказа об отзыве своей заявки аукционная комиссия вскрывает конверты с заявкой такого участника для определения наименования (для юридических лиц) или фамилии, имени, отчества (для физического лица) участника, отозвавшего заявку. Отозванная заявка возврату участнику не подле“ит.

2.8. Наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица) и почтовый адрес каждого участника, конверт с заявкой которого вскрывается, объявляются при вскрытии конвертов с заявками.

2.9. После завершения процедуры вскрытия конвертов с заявками уполномоченные лица участников удаляются из зала заседаний аукционной комиссии.

III. Проверка аукционной комиссией заявок на соответствие

требованиям, установленным действующим законодательством

3.1. Аукционная комиссия проверяет заявки на соответствие требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“, и требованиям аукционной документации в отсутствие уполномоченных лиц участников размещения заказа.

3.2. Аукционная комиссия при рассмотрении заявок:

3.2.1. Проверяет заявки на соответствие формальным требованиям аукционной документации: правильность оформления заявок.

3.2.2. Проверяет внесение обеспечения заявки в случае, если в аукционной документации содержится указание на требование обеспечения такой заявки, проверяет заявки на наличие документов, подтверждающих внесение обеспечения заявки, и соответствие указанных документов требованиям аукционной документации.

3.2.3. Проверяет участника, подавшего заявку, на соответствие требованиям правомочности на участие в аукционе.

3.2.4. Проверяет в заявке наличие документов (копий документов) и форм, предусмотренных частью 2 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“, правильность их оформления в соответствии с требованиями аукционной документации и достоверность сведений, содержащихся в указанных документах.

3.2.5. Проверяет участника, подавшего заявку, на соответствие требованиям к участникам, установленным в соответствии с пунктом 1 части 1, пунктом 1 части 2 и частью 3 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“, в том числе проверяет наличие документов (копий документов), предусмотренных подпунктами “б“, “в“, “г“ пункта 3 части 2 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“, и достоверность сведений, содержащихся в указанных документах.

3.2.6. Проверяет заявки на соответствие требованиям технического задания аукционной документации.

3.2.7. Проверяет наличие копий документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг, являющихся предметом аукциона, требованиям законодательства Российской Федерации, если законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам, и достоверность сведений, содержащихся в указанных документах.

3.3. При рассмотрении заявок аукционная комиссия принимает во внимание мнение рабочей группы (экспертов), если они были привлечены к участию в работе аукционной комиссии, которая по поручению аукционной комиссии осуществляет экспертизу представленных участниками размещения заказа заявок.

3.4. На основании результатов рассмотрения заявок аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника к участию в аукционе.

3.5. В случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа, установления факта проведения ликвидации участника - юридического лица или проведения в отношении участника - юридического лица, индивидуального предпринимателя процедуры банкротства либо факта приостановления его деятельности в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, уполномоченный орган, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в аукционе на любом этапе его проведения.

3.6. Участникам, подавшим заявки и признанным участниками аукциона, и участникам, подавшим заявки и не допущенным к участию в аукционе, направляются уведомления о принятых аукционной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания протокола.

3.7. В случае, если на основании результатов рассмотрения заявок принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе всех участников, подавших заявки, или о допуске к участию в аукционе и признании участником аукциона только одного участника, подавшего заявку, аукцион признается несостоявшимся.

3.8. При рассмотрении заявок участник не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в следующих случаях:

3.8.1. Заявка не соответствует формальным требованиям документации об аукционе: заявка оформлена не в соответствии с требованиями аукционной документации.

3.8.2. Отсутствует обеспечение заявки (полностью или частично) в случае, если в аукционной документации содержится указание на требование обеспечения такой заявки, либо документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки, либо указанные документы не соответствуют требованиям аукционной документации.

3.8.3. Отсутствует или не в надлежащем виде оформлен какой-либо документ (копия документа), предусмотренный Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“ и аукционной документацией, либо выявлена недостоверность сведений, содержащихся в указанных документах.

3.8.4. Отсутствует или не в надлежащем виде оформлена какая-либо форма или справка, предусмотренная аукционной документацией.

3.8.5. Участник не соответствует требованиям правомочности на участие в аукционе:

проводится ликвидация участника - юридического лица или проводится в отношении участника - юридического лица, индивидуального предпринимателя процедура банкротства;

приостановлена деятельность участника в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

у участника есть задолженность по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;

в предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“ реестре недобросовестных поставщиков содержатся сведения об участнике.

3.8.6. Участник не соответствует требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом аукциона.

3.8.7. Участник не соответствует требованиям, предъявляемым к участникам, если такие требования в соответствии с частью 2 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“ установлены аукционной документацией.

3.8.8. Заявка участника не соответствует техническому заданию документации об аукционе либо товар, работа, услуга, являющиеся предметом аукциона, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации, если законодательством Российской Федерации установлены такие требования.

3.8.9. Участие в аукционе участника не допускается Федеральным законом.

3.9. Аукционная комиссия вправе признать заявку соответствующей требованиям документации об аукционе и участник может быть допущен к участию в аукционе, если заявка содержит незначительные отклонения от требований документации об аукционе, которые существенно не меняют характеристик, условий и иных требований, предусмотренных аукционной документацией, либо если она содержит незначительные ошибки или неточности.

Аукционная комиссия вправе признать несущественными отклонения от требований документации об аукционе только в случае, если эти отклонения не противоречат нормам действующего законодательства.

IV. Порядок проведения аукциона

4.1. Аукцион проводится в соответствии с датой, временем и местом, указанными в извещении о проведении аукциона согласно документации об аукционе, в присутствии членов аукционной комиссии, участников аукциона или их представителей.

4.2. В аукционе могут участвовать только участники размещения заказа, признанные участниками аукциона.

4.3. Участники аукциона должны заблаговременно прибыть по адресу проведения аукциона и зарегистрироваться у уполномоченного органа. Регистрацией на аукционе участники аукциона соглашаются с правилами проведения аукциона, изложенными в аукционной документации.

Начало регистрации участников - за тридцать минут до начала процедуры проведения аукциона, окончание - непосредственно до начала процедуры проведения аукциона.

4.4. Уполномоченные лица участников, желающие принять участие в аукционе, при регистрации предъявляют следующие документы:

4.4.1. Руководители юридических лиц, которые вправе действовать от имени юридического лица в соответствии с их учредительными документами без доверенности:

документ, удостоверяющий личность.

4.4.2. Физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, подавшие заявки от собственного имени:

документ, удостоверяющий личность.

4.4.3. Представители участников, действующие на основании доверенности:

документ, удостоверяющий личность;

доверенность, заверенную в соответствии с действующим законодательством.

Действующая доверенность должна содержать информацию о паспортных данных лица, которому выдана доверенность, и образец его подписи. В доверенности должны быть отражены полномочия данного лица путем включения в доверенность следующих сведений: “доверяет участвовать в аукционе (указывается наименование аукциона)“. Доверенность на участие в аукционе остается у уполномоченного органа.

4.5. На процедуре аукциона, кроме уполномоченного лица участника, вправе присутствовать иные представители участника аукциона без права участия в аукционе (далее - иные представители).

Иные представители, желающие присутствовать на процедуре аукциона, при регистрации предъявляют следующие документы:

4.5.1. Руководители юридических лиц, которые вправе действовать от имени юридического лица в соответствии с их учредительными документами без доверенности:

документ, удостоверяющий личность.

4.5.2. Физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, подавшие заявки от собственного имени:

документ, удостоверяющий личность.

4.5.3. Иные представители участников, действующие на основании доверенности:

документ, удостоверяющий личность;

доверенность, заверенную в соответствии с действующим законодательством.

Действующая доверенность должна содержать информацию о паспортных данных лица, которому выдана доверенность, и образец его подписи. В доверенности должны быть отражены полномочия данного лица путем включения в доверенность следующих сведений: “доверяет присутствовать на процедуре аукциона (указывается наименование аукциона)“. Доверенность остается у уполномоченного органа.

4.6. При регистрации уполномоченное лицо участника получает регистрационный номер, ему выдается карточка с номером и расписывается в ознакомлении с инструкцией о порядке проведения аукциона. Номер карточки должен соответствовать регистрационному номеру участника.

Регистрационный номер получает только одно уполномоченное лицо участника. В аукционе участвует только уполномоченное лицо участника, получившее регистрационный номер.

4.7. Во время начала аукциона в помещение для проведения аукциона по листу регистрации приглашаются уполномоченные лица участников, имеющие регистрационный номер, а также прочие представители участника.

После приглашения участникам аукциона пройти в помещение для проведения аукциона регистрация заканчивается, опоздавшие участники аукциона в помещение для проведения аукциона не допускаются.

4.8. Участники аукциона имеют право участвовать в аукционе только по тем лотам, по которым они допущены к участию в аукционе в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе.

В аукционе участвует только уполномоченное лицо участника, получившее регистрационный номер. Иные представители участников, не имеющие регистрационного номера, в аукционе не участвуют.

4.9. Участникам аукциона запрещается перебивать и переспрашивать аукциониста, комментировать и оспаривать действия аукциониста и аукционной комиссии, вступать в переговоры между собой, пользоваться телефонной связью, а также иным образом затруднять работу аукциониста и аукционной комиссии.

Все спорные ситуации между участниками аукциона и аукционистом рассматриваются аукционной комиссией после окончания аукциона по всем лотам аукциона, перед принятием решения о победителях аукциона.

Участники аукциона и иные представители, нарушившие правила участия в аукционе (присутствия на аукционе), лишаются права участия в аукционе (присутствия на аукционе) и удаляются из помещения аукциона.

4.10. Аукцион начинается с объявления председателем комиссии (или лицом его заменяющим) о начале проведения процедуры аукциона и количестве лотов (в случае если размещаемый муниципальный заказ состоит из нескольких лотов, выставленных на аукцион). После этого аукционистом объявляется о начале процедуры торгов по лоту и оглашаются: номер лота, предмет лота, его существенные условия и характеристики, начальная (максимальная) цена контракта (лота) и начальный “шаг аукциона“. После оглашения аукционистом начальной (максимальной) цены контракта (лота), указанной в извещении, участникам предлагается заявить свои предложения по цене путем поднятия карточек.

4.11. Поднятие участником аукциона таблички с номером после приглашения аукциониста делать предложения означает подачу им этого предложения на расчетную цену контракта.

Участник аукциона, подавший предложение, обязан подтверждать его, удерживая поднятую табличку до оглашения его регистрационного номера аукционистом в подтверждение принятия предложения. Участник аукциона обязан опустить табличку с номером после его объявления аукционистом.

Участник аукциона вправе делать предложения о цене контракта только в период времени от приглашения аукциониста делать предложения по расчетной цене до объявления аукционистом его регистрационного номера. Делать предложения о цене контракта до приглашения аукциониста не допускается.

4.12. Предложения участников аукциона по цене контракта (лота), содержащие цену выше начальной (максимальной) цены контракта (лота), считаются недействительными и не рассматриваются.

4.13. В процессе аукциона аукционист последовательно, с шагом аукциона, объявляет процентное снижение начальной (максимальной) цены контракта (лота) и приглашает делать предложение по текущей расчетной цене.

При отсутствии предложений участников аукциона аукционист уменьшает шаг аукциона до минимального - 0,5% начальной (максимальной) цены контракта и продолжает аукцион от последнего процентного понижения цены контракта, на которую поступали предложения участников аукциона.

4.14. В случаях, если несколько участников аукциона одновременно подняли карточки с предложениями о цене контракта (лота), по согласованию с аукционной комиссией аукционистом называется тот участник аукциона, который первым поднял карточку с предложением о последней цене контракта (лота).

4.15. Аукционист объявляет регистрационные номера всех участников аукциона, подавших предложения по текущей расчетной цене в порядке их поступления до наступления момента, когда предложение (при минимальном шаге) поступит только от одного участника аукциона.

Аукционист объявляет номер этого участника и троекратно приглашает делать предложения по следующей расчетной цене. Аукционист действует в указанном порядке до отсутствия предложений.

После троекратного приглашения и отсутствия предложений по расчетной цене аукционист объявляет номер участника аукциона, подавшего последнее предложение, и цену последнего предложения, а также номер участника аукциона, подавшего предпоследнее предложение и цену предпоследнего предложения.

Победителем аукциона признается участник аукциона, который предложил наименьшую цену по лоту в ходе аукциона.

4.16. Аукционная комиссия вправе принять решение о приостановке проведения аукциона и объявлении короткого перерыва.

4.17. После проведения аукциона по всем лотам аукциона председатель аукционной комиссии предлагает утвердить результаты аукциона.

После указанного предложения председателя аукционной комиссии участники аукциона имеют право, подняв табличку с регистрационным номером, устно заявить о несогласии с результатом аукциона или действиями аукциониста с указанием номера лота и аргументацией своих претензий. Очередность подачи заявлений участников регулируется председателем аукционной комиссии;

Все спорные ситуации разрешаются с использованием технических средств видео- и/или аудиозаписи аукциона. Решение по каждой претензии принимается аукционной комиссией.

После принятия решения по всем спорным ситуациям аукционная комиссия принимает решение об утверждении результатов аукциона. После голосования секретарь комиссии объявляет победителей аукциона по лотам и сообщает об участниках аукциона, подавших по этим лотам предпоследнее предложение.

После объявления результатов аукциона участники аукциона обязаны сдать ему таблички с регистрационными номерами и покинуть помещение аукциона.

4.18. По результатам проведения аукциона составляется протокол аукциона в установленном порядке.

4.19. В случае, если после объявления победителя аукциона заказчику, уполномоченному органу станут известны факты несоответствия победителя аукциона требованиям, установленным аукционной документацией, результаты аукциона аннулируются, и новым победителем аукциона признается участник, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта (лота).

4.20. Протокол аукциона после его подписания размещается на официальном веб-сайте администрации района и опубликовывается в газете “Новости Приобья“ в сроки, установленные Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“.

4.21. Любой участник аукциона после опубликования или размещения протокола аукциона вправе направить в адрес уполномоченного органа в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, запрос о разъяснении результатов аукциона.

Уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня поступления ему такого запроса обязан представить участнику аукциона в письменной форме или в форме электронного документа соответствующие разъяснения.

4.22. Любой участник аукциона вправе обжаловать результаты аукциона в порядке, предусмотренном действующим законодательством.