Законы и бизнес в России

Решение Думы города Когалыма от 29.06.2007 N 123-ГД (ред. от 26.11.2010) “Об утверждении городской целевой программы “Реализация приоритетного национального проекта “Здоровье“ на территории города Когалыма на 2008 - 2010 годы“

ДУМА ГОРОДА КОГАЛЫМА

РЕШЕНИЕ

от 29 июня 2007 г. N 123-ГД

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

“РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИОРИТЕТНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА “ЗДОРОВЬЕ“

НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА КОГАЛЫМА НА 2008 - 2010 ГОДЫ“

(в ред. решений Думы города Когалыма

от 02.06.2008 N 264-ГД, от 12.09.2008 N 280-ГД,

от 24.04.2009 N 349-ГД, от 28.09.2009 N 408-ГД,

от 29.10.2010 N 537-ГД, от 26.11.2010 N 557-ГД)

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 N 5487-1, Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2006 N 885 “О программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2007
год“, Уставом города Когалыма, в целях реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения, дальнейшего развития городского здравоохранения, обеспечения выполнения государственных гарантий оказания медицинской помощи и внедрения эффективных медицинских технологий, сохранение и улучшение здоровья жителей города Когалыма, Дума города Когалыма решила:

1. Утвердить городскую целевую программу “Реализация приоритетного национального проекта “Здоровье“ на территории города Когалыма на 2008 - 2010 годы“ (далее - Программа);

2. Опубликовать решение и приложение к нему в газете “Когалымский вестник“.

Глава города Когалыма

С.Ф.КАКОТКИН

Приложение

к решению Думы

города Когалыма

от 29.06.2007 N 123-ГД

(в ред. решений Думы города Когалыма

от 02.06.2008 N 264-ГД, от 12.09.2008 N 280-ГД,

от 24.04.2009 N 349-ГД, от 28.09.2009 N 408-ГД,

от 29.10.2010 N 537-ГД, от 26.11.2010 N 557-ГД)

ПАСПОРТ

городской целевой программы

“Реализация приоритетного национального проекта “Здоровье“

на территории города Когалыма на 2008 - 2010 годы“

---------------T-T-----------------------------------------------¬

¦Наименование ¦ ¦“Реализация приоритетного национального проекта¦

¦программы ¦ ¦“Здоровье“ на территории города Когалыма на¦

¦ ¦ ¦2008 - 2010 годы“ ¦

+--------------+-+-----------------------------------------------+

¦Основание для ¦-¦Конституция Российской Федерации (12.12.1993) ¦

¦разработки ¦-¦Основы законодательства
Российской Федерации об¦

¦программы ¦ ¦охране здоровья граждан от 22.07.1993 N 5487-1 ¦

¦ ¦-¦Постановление Правительства Российской¦

¦ ¦ ¦Федерации от 30.12.2006 N 885 “О программе¦

¦ ¦ ¦государственных гарантий оказания гражданам¦

¦ ¦ ¦Российской Федерации бесплатной медицинской¦

¦ ¦ ¦помощи на 2007 год“ ¦

¦ ¦-¦Постановление Главы города Когалым от¦

¦ ¦ ¦14.03.2006
N 284 “О создании Координационного¦

¦ ¦ ¦совета при главе города Когалыма по реализации¦

¦ ¦ ¦в городе Когалыме приоритетных национальных¦

¦ ¦ ¦проектов“ ¦

+--------------+-+-----------------------------------------------+

¦Заказчик ¦-¦Администрация города Когалыма ¦

¦программы ¦ ¦ ¦

+--------------+-+-----------------------------------------------+

¦Основные ¦-¦Муниципальное лечебно-профилактическое¦

¦разработчики
и¦ ¦учреждение “Когалымская городская больница“ ¦

¦исполнители ¦ ¦ ¦

+--------------+-+-----------------------------------------------+

¦Цель и задачи ¦-¦сокращение сроков восстановления утраченного¦

¦ ¦ ¦здоровья населения путем внедрения в¦

¦ ¦ ¦медицинскую практику современных методов¦

¦ ¦ ¦профилактики, диагностики и лечения. ¦

¦ +-+-----------------------------------------------+

¦ ¦-¦увеличение объема мероприятий по профилактике¦

¦ ¦ ¦заболеваний. ¦

¦ +-+-----------------------------------------------+

¦ ¦-¦стабилизация показателей здоровья населения¦

¦ ¦ ¦путем реализации первоочередных мер,¦

¦ ¦ ¦направленных на изменение образа жизни людей,¦

¦ ¦ ¦формирование у них приоритетного отношения к¦

¦ ¦ ¦проблеме здоровья, ориентированного на¦

¦ ¦ ¦минимизацию факторов, негативно влияющих на¦

¦ ¦ ¦здоровье. ¦

+--------------+-+-----------------------------------------------+

¦ ¦-¦снижение распространенности социально¦

¦ ¦ ¦обусловленных заболеваний (туберкулеза,¦

¦ ¦ ¦наркомании, ВИЧ-инфекции и других заболеваний,¦

¦ ¦ ¦в том числе передающихся половым путем). ¦

+--------------+-+-----------------------------------------------+

¦ ¦-¦проведение мероприятий по профилактике¦

¦ ¦ ¦заболеваний и коррекции факторов риска среди¦

¦ ¦ ¦детей и женщин детородного возраста. ¦

+--------------+-+-----------------------------------------------+

¦ ¦-¦проведение мероприятий, направленных на¦

¦ ¦ ¦коррекцию факторов риска, связанных с образом¦

¦ ¦ ¦жизни, которые обуславливают высокую смертность¦

¦ ¦ ¦от сердечно-сосудистых заболеваний, внешних¦

¦ ¦ ¦причин (несчастные случаи, отравления, травмы),¦

¦ ¦ ¦злокачественных образований, инфекций. ¦

+--------------+-+-----------------------------------------------+

¦ ¦-¦расширение пропаганды медицинских и¦

¦ ¦ ¦гигиенических знаний среди населения,¦

¦ ¦ ¦формирование навыков здорового образа жизни,¦

¦ ¦ ¦понимания необходимости позитивного отношения к¦

¦ ¦ ¦собственному здоровью и здоровью окружающих,¦

¦ ¦ ¦повышение санитарно-гигиенической культуры. ¦

+--------------+-+-----------------------------------------------+

¦ ¦-¦повышение эффективности использования ресурсов¦

¦ ¦ ¦в здравоохранении. ¦

+--------------+-+-----------------------------------------------+

¦Сроки ¦ ¦2008 - 2010 годы ¦

¦реализации ¦ ¦ ¦

¦программы ¦ ¦ ¦

+--------------+-+-----------------------------------------------+

¦Источники и ¦-¦Общая сумма затрат составляет 8251 тысячу¦

¦объемы ¦ ¦рублей, в том числе на 2008 год - 4667 тысяч¦

¦финансирования¦ ¦рублей, 2009 год - 1792 тысячи рублей, 2010 год¦

¦ ¦ ¦- 1792 тысячи рублей из средств бюджета города¦

¦ ¦ ¦Когалыма ¦

¦(в ред. решения Думы города Когалыма от 28.09.2009 N 408-ГД) ¦

+--------------+-+-----------------------------------------------+

¦Ожидаемые ¦-¦Полнота охвата профилактическими прививками¦

¦конечные ¦ ¦прикрепленного населения против: дифтерии,¦

¦результаты ¦ ¦гепатита B, краснухи не менее 90%; 100%¦

¦реализации ¦ ¦выполнение плана против гриппа. ¦

¦программы ¦-¦Полнота охвата флюорографическими осмотрами¦

¦ ¦ ¦населения не менее 90%. ¦

¦ ¦-¦100% охват дополнительными медицинскими¦

¦ ¦ ¦осмотрами работников бюджетной сферы,¦

¦ ¦ ¦углубленными медицинскими осмотрами работников¦

¦ ¦ ¦с вредными условиями труда. ¦

¦ ¦-¦Стабилизация уровня заболеваемости болезнями¦

¦ ¦ ¦социального характера. ¦

+--------------+-+-----------------------------------------------+

¦Система ¦-¦Контроль за реализацией ПНП осуществляет¦

¦организации ¦ ¦заместитель Главы города Когалыма по социальным¦

¦контроля за ¦ ¦вопросам С.А.Перебатов, Управление финансов и¦

¦исполнением ¦ ¦налоговой политики Администрации города¦

¦программы ¦ ¦Когалым. ¦

¦ ¦-¦Департамент здравоохранения ХМАО - Югры ¦

L--------------+-+------------------------------------------------

1. Исходная ситуация

и обоснование необходимости создания Программы

Здоровье определяется сложнейшим взаимодействием различных факторов - социальных, экономических, политических, экологических и прочих.

Процессы формирования здоровья населения отражают общие тенденции социально-экономического развития Российской Федерации.

В Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации подчеркнуто, что важнейшим показателем здоровья населения России уступает многим странам и характеризуется низким уровнем рождаемости, высоким уровнем общей смертности, особенно среди мужчин трудоспособного возраста, в результате несчастных случаев, отравлений и травм, отрицательным приростом населения.

Решение указанных проблем возможно путем реализации и формирования высокоэффективного проекта, направленного на сохранение и укрепление здоровья населения страны.

В этих целях разработан приоритетный национальный проект в сфере здравоохранения.

Национальный проект, касающийся развития в стране системы доступного, качественного и технически совершенного здравоохранения, подразделяется на несколько основных направлений.

1. Развитие первичной медицинской помощи:

- подготовка и переподготовка врачей общей (семейной) практики, участковых врачей-терапевтов и врачей-педиатров;

- увеличение заработной платы медицинским работникам первичного звена, фельдшерско-акушерских пунктов и скорой медицинской помощи;

- укрепление материально-технической базы диагностической службы первичной медицинской помощи, скорой медицинской помощи;

- профилактика ВИЧ-инфекции, гепатитов B и C, выявление и лечение больных ВИЧ;

- дополнительная иммунизация населения в рамках национального календаря прививок;

- введение новых программ обследования новорожденных детей для раннего выявления наследственных заболеваний;

- дополнительная диспансеризация работающего населения;

- оказание медицинской помощи женщинам в период беременности и родов в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения.

2. Обеспечение населения высокотехнологичной медицинской помощью:

- увеличение объемов оказания высокотехнологичной медицинской помощи;

- строительство новых центров высоких медицинских технологий, подготовка для этих центров высококвалифицированных врачей и средних медицинских работников.

3. Реализация информационной поддержки и управления приоритетным национальным проектом в сфере здравоохранения:

- создание системы управления и координации приоритетным национальным проектом в сфере здравоохранения;

- реализация информационной поддержки приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения.

Глубокие изменения в социально-экономической обстановке за последнее десятилетие обусловили современную неблагоприятную медико-демографическую ситуацию в стране, в то же время в Когалыме демографическая ситуация остается довольно стабильной.

Общая численность городского населения практически не изменилась за последние 10 лет и на 01.01.2007 составляет 57752, в 1997 году 54292, наблюдается изменение возрастного состава населения города в сторону уменьшения доли детей с 30% в 1997 году до 20% в 2007 году. Причины демографического смещения в стабильных показателях рождаемости на уровне 13 - 14% на протяжении 10 лет, а также переход детей, родившихся в “пик“ рождаемости в 1985 - 1988 гг., в более старшие возрастные группы.

Показатель общей смертности на протяжении последних лет остается на уровне 2,5 - 3,5%.

Показатель естественного прироста за последние 5 лет составляет +10,6.

Средняя продолжительность предстоящей жизни по г. Когалыму за 2004 год составила 74,8 лет.

Социально-экономические и демографические тенденции повлекли за собой изменения уровня и структуры заболеваемости. Отмечается рост заболеваемости всех групп населения за последние 10 лет (1996 - 2006 гг.).

Общая заболеваемость взрослого населения увеличилась в 1,5 раза. Ведущее место в динамике роста заболеваемости взрослых занимают заболевания органов мочеполовой системы в 4,9 раза, болезни органов эндокринной системы в 4,7 раза, болезни беременности, родов и послеродового периода на 4,3 раза, болезни системы кровообращения в 3,3 раза, новообразования в 3,0 раза.

Общая заболеваемость подростков увеличилась в 3,0 раза. Ведущее место в динамике роста заболеваемости подростков занимают новообразования в 26,7 раза, симптомы и признаки и отклонения от нормы в 20,5 раза, заболевания крови в 19,0 раз, заболевания системы кровообращения в 10,3 раза, заболевания мочеполовой системы в 5,0 раз, заболевания органов дыхания в 4,4 раза.

Общая заболеваемость детей увеличилась в 2,5 раза. Ведущее место в динамике роста заболеваемости детей до 14 лет занимают симптомы и признаки и отклонения от нормы в 16,0 раза, заболевания органов пищеварения в 4,3 раза, болезни мочеполовой системы в 3,3 раза, болезни органов дыхания в 3,3 раза, заболевания крови в 3,3 раза, новообразования в 2,8 раза, заболевания уха в 2,2 раза, заболевания системы кровообращения.

Остается тревожной ситуация за последние 10 лет с динамикой роста впервые выявленными социально значимыми заболеваниями, заболевания сахарным диабетом в 3,3 раза, болезни, вызванные вирусом иммунодефицита (ВИЧ), выросли в 2,9 раза, болезни, характеризующиеся повышенным кровяным давлением, - в 1,1 раза.

Очевидно, что ухудшение здоровья, высокий уровень заболеваемости, кажущиеся стабильность демографической ситуации и структуры заболеваемости населения повышают потребности населения в медицинской и социальной помощи.

2. Основные цели и задачи программы

Национальный проект, касающийся развития в городе системы доступного, качественного и технически совершенного здравоохранения, подразделяется на несколько основных направлений.

1. Развитие первичной медицинской помощи:

- подготовка и переподготовка участковых врачей-терапевтов и педиатров;

- увеличение заработной платы медицинским работникам первичного звена, скорой медицинской помощи;

- укрепление материально-технической базы диагностической службы первичной медицинской службы, скорой медицинской помощи;

- профилактика ВИЧ-инфекции, гепатитов B и C, выявление и лечение больных ВИЧ;

- дополнительная иммунизация населения в рамках национального календаря прививок;

- осуществление обследования новорожденных детей для раннего выявления наследственных заболеваний;

- дополнительная диспансеризация работающего населения.

2. Увеличение объемов высокотехнологичной медицинской помощи населению города.

3. Реализация информационной поддержки и управления приоритетным национальным проектом в сфере здравоохранения.

3. Сроки и этапы реализации программы

Реализация мероприятий городской целевой программы предусматривается на 2008 - 2010 годы. В процессе исполнения программы возможны дополнения, корректировка отдельных мероприятий.

4. Финансирование программы

(в ред. решения Думы города Когалыма от 26.11.2010 N 557-ГД)

Объем финансирования затрат составляет всего 8251 тысячу рублей, в том числе на 2008 год - 4667 тысяч рублей, 2009 - 1792 тысячи рублей, 2010 год - 1792 тысячи рублей из средств бюджета города Когалыма.

5. Прогноз потребности

населения г. Когалыма в медицинской помощи

Приведенные демографические и медико-социальные особенности имеют характер стойкой тенденции на протяжении 10 лет и позволяют сделать прогноз о том, что увеличится потребность:

1. В первичной медицинской помощи, особенно детскому населению;

2. В онкологической помощи, в том числе в системе помощи инкурабельным больным;

3. В профилактических мероприятиях, повышении их качества и изменении методологии работы;

4. В консультативной и лечебной помощи по вопросам сохранения репродуктивного здоровья женщин и родовспоможению.

6. Амбулаторно-поликлиническая помощь

Одним из основных направлений в организации медицинской помощи населению города является изменение инфраструктуры медицинской помощи с переориентацией от преобладания дорогостоящей стационарной помощи к более экономичной и предпочтительной, в том числе и с точки зрения профилактического и превентивного обслуживания населения, амбулаторной медицинской помощи.

Основные задачи:

1. Взаимодействие на уровне Тюменской области, ХМАО - Югры, г. Когалыма учреждений здравоохранения, науки и образования для создания оптимальных условий по реализации реформы первичного звена здравоохранения.

2. Создание механизмов контроля, стимулирования повышения качества медицинского обслуживания населения г. Когалыма, оплаты труда медицинских работников.

3. Следует признать, что основным звеном в оказании первичной медико-санитарной помощи в ближайшие годы остается детская и взрослая поликлиники. Необходимы подготовка и поэтапное расширение функциональных обязанностей и прав участковых врачей (терапевтов и педиатров) со смещением акцента в работе врачей-специалистов поликлиник на оказание консультативной помощи.

4. Основные направления реформ первичной медико-санитарной помощи связаны с:

- разработкой модели поликлиники - экономичной, максимально ориентированной на конкретного пациента;

- поэтапным введением оплаты за пролеченного больного (оказанную услугу), с обеспечением приоритета и экономической мотивации участковых врачей к расширению оказываемых ими объемов помощи;

- развитием на базе поликлиник центров стационарозаменяющих форм лечения (дневной стационар, стационар на дому), школ самоконтроля для больных диабетом, гипертонией, бронхиальной астмой, отделений иммунопрофилактики, кабинетов медицинской профилактики.

Важнейшим направлением в деятельности поликлиник станет:

- профилактическая работа по формированию здорового образа жизни и предупреждению развития хронических неинфекционных заболеваний;

- развитие школ самоконтроля для больных диабетом, центров медико-социальной помощи населению, отделений иммунопрофилактики, кабинетов медицинской профилактики;

- обучение населения в профильных школах для больных сахарным диабетом, артериальной гипертензией, бронхиальной астмой и заболеваниями опорно-двигательного аппарата;

- реализация федеральных, республиканских целевых программ по профилактике сердечно-сосудистых заболеваний, раннему выявлению онкологических заболеваний.

7. Скорая и неотложная помощь

Изменения структуры заболеваемости и смертности с увеличением доли травм, несчастных случаев и осложнений хронических заболеваний требуют качественного усиления экстренной медицинской службы. Необходимо сделать службу более мобильной, оснащенной современными средствами для оказания неотложной медицинской помощи и экстренной госпитализации пациентов.

Предусмотреть переоснащение службы скорой и неотложной помощи санитарным автотранспортом, медицинским оборудованием, средствами связи и др. Ввести в действие стандарты оказания медицинской помощи при неотложных состояниях.

Процесс реформирования службы скорой медицинской помощи должен быть тесно связан с реформой амбулаторно-поликлинической помощи.

8. Стационарная помощь

Совершенствование стационарной помощи направлено на повышение качества госпитальной помощи за счет более эффективного использования коечного фонда, сокращения непроизводительных затрат, рационализации расходования средств на приобретение медикаментов, медицинского оборудования, освоения новых технологий.

Для качественного оказания медицинской помощи в стационаре необходимо обеспечить непрерывность лечебно-диагностического процесса на всех этапах обследования и лечения пациентов.

Поэтому особое значение приобретает четкое разделение функций, объемов медицинской помощи и ответственности за пациента на каждом этапе оказания помощи.

Совершенствование стационарной помощи будет направлено на повышение ее качества и сокращение длительности госпитального этапа за счет более эффективного использования коечного фонда, сокращения непроизводственных затрат, рационального расходования финансовых, кадровых, материальных ресурсов, а также внедрения новых современных высокоэффективных технологий.

Использование коечного фонда больницы с учетом реальной потребности и в соответствии со степенью интенсивности лечебно-диагностического процесса.

С целью интенсификации использования коечного фонда стационара также необходимы:

- внедрение в практику основных медико-экономических стандартов медицинской помощи;

- внедрение современных медицинских технологий, новейшего медицинского оборудования, реально повышающего качество помощи и эффективность лечебного процесса (как по клиническим, так и по экономическим параметрам);

- подготовка и реализация городских целевых программ по оснащению стационара современным медицинским оборудованием, программ развития новых медицинских технологий лечения и диагностики (дальнейшее внедрение эндовидеохирургии, лазерной техники и др.);

- улучшение обеспечения современными лекарственными средствами, упорядочение медикаментозной терапии;

- пересмотр штатной структуры интенсивно работающих отделений стационара в сторону увеличения численности медицинского персонала, приходящегося на одного больного.

Необходимо активизировать работу амбулаторно-поликлинических, стационарных учреждений и службы скорой медицинской помощи в изучении истинной потребности в госпитализации населения города Когалыма.

Необходимо развивать практику оказания медицинской помощи на базе дневных стационаров, коек с укороченным пребыванием больного, тем самым сокращая расходы на содержание больных в стационарах.

9. Лечебно-профилактическая помощь женщинам и детям

Стратегическими задачами в лечебно-профилактической помощи женщинам и детям остаются снижение младенческой и детской смертности, недопущение материнской смертности, реализация целевых программ по оздоровлению женского и детского населения, сохранению репродуктивного здоровья женщин, ранней диагностике и медико-социальной реабилитации.

Создание единого акушерско-гинекологического и педиатрического пространства на территории г. Когалыма на основе многоуровневой системы оказания медицинской помощи женщинам и детям.

Для выполнения этих задач необходимо:

1. Повышение эффективности использования ресурсов здравоохранения путем реализации окружных, городских целевых программ.

2. Повышение эффективности работы амбулаторно-поликлинического звена.

3. Приоритетное развитие профилактической работы, формирование мотивации к здоровому образу жизни.

4. Развитие системы медико-социальной помощи семьям, имеющим детей.

5. Активизация работы по предупреждению инвалидизации детского населения через комплекс мер “раннего вмешательства“.

6. Совершенствование работы родильного отделения по основным принципам программы ВОЗ ЮНИСЕФ “Больница доброжелательного отношения к ребенку“.

7. Увеличение ассортимента и качества закупаемых продуктов с целью обеспечения детского населения первых двух лет продуктами детского питания. Систему питания детей раннего возраста строить с максимальным акцентом на поддержание исключительно грудного вскармливания.

8. Развитие службы медицинских психологов в детских лечебно-профилактических и родовспомогательных учреждениях.

10. Диагностические службы

Диагностические отделения должны быть интегрированы в строгую вертикаль по диагностическому алгоритму и работать по единым методическим стандартам, что обеспечит четкую преемственность, соблюдение технологических требований, непрерывное повышение квалификации специалистов, заинтересованных в конечных результатах работы.

Необходимо провести реформирование службы лабораторной диагностики с целью:

- повысить качество анализов;

- сократить число необоснованных и дублирующих исследований;

- снижение затрат на лабораторное обследование;

- повышение производительности труда сотрудников лаборатории;

Необходимо повысить качество и сократить сроки лучевой диагностики заболеваний органов и систем человека при снижении уровня облучения пациентов и персонала, оптимизировать использование материально-технических и кадровых ресурсов.

11. Обеспечение качества медицинской помощи

Совершенствование механизмов обязательного медицинского страхования и персонифицированного учета оказанных медицинских услуг позволят создать новую систему управления качеством медицинской помощи. Это обеспечит переход к более высокому уровню предоставляемых населению медицинских услуг и, в первую очередь, в рамках выполнения Программы государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью.

Для управления качеством медицинской помощи потребуется создание внутрибольничных нормативных механизмов, позволяющих осуществлять контроль деятельности всех отделений.

Необходимо перейти к использованию технологий с доказанной эффективностью и безопасностью для пациентов с учетом экономической целесообразности их применения. Для этого потребуется разработать и внедрить систему экономических механизмов стимулирования медицинских работников к участию в деятельности по непрерывному повышению качества медицинских услуг.

12. Совершенствование лекарственного обеспечения населения

и лечебно-профилактических учреждений города Когалыма

Деятельность муниципального здравоохранения должна быть направлена на проведение государственной политики обеспечения населения лекарственными средствами и медицинскими изделиями в достаточном, качественном ассортименте и объеме, по доступным ценам.

Основным направлением реализации политики в области лекарственной помощи гражданам должно быть:

- лекарственное, в том числе льготное, обеспечение населения при оказании медицинской помощи в условиях финансовых ограничений путем оптимизации структуры ее оказания, в рамках территориальной программы государственных гарантий;

- поэтапное повышение доли средств бюджета города, направляемых на финансирование здравоохранения и соответствующий рост средств на оказание лекарственной помощи. Финансирование лекарственного обеспечения льготных категорий граждан защищенной статьей в бюджете.

На этапе амбулаторного лечения и профилактики заболеваний:

1. Совершенствование индивидуального (персонифицированного) учета с целью:

- создания актуальной информационной базы, согласующейся (адаптированной) с информационной базой системы обязательного медицинского страхования, содержащей информацию о застрахованных гражданах;

- выявления реальной потребности граждан в льготном лекарственном обеспечении с определением квот по каждой группе заболевания;

- оптимизации при формировании бюджетов всех уровней расходования средств, связанных с лекарственным обеспечением граждан при амбулаторном лечении;

- создания условий для определения органами управления здравоохранением порядка и формы реализации права граждан на лекарственное обеспечение при амбулаторном лечении;

- создания условий для контроля за лекарственным обеспечением граждан при амбулаторном лечении.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

1. Обеспечение гарантии качества, эффективности и безопасности лекарственных средств, поступающих в лечебную и аптечную сеть города.

2. Разработка и развитие городских социальных программ лекарственного обеспечения малообеспеченных граждан.

3. Поддержка органами местного самоуправления фармацевтических организаций, выполняющих социальные программы через предоставление определенных льгот.

На этапе стационарного лечения:

Бесплатное лекарственное обеспечение в рамках видов, объемов и условий оказания медицинской помощи, предусмотренных в программах государственных гарантий, через формирование муниципального заказа с целью:

- улучшить обеспечение современными лекарственными средствами,

- упорядочить медикаментозную терапию путем корректировки больничных лекарственных формуляров.

В целях эффективного расходования бюджетных средств, направляемых на льготное обеспечение граждан лекарственными средствами, необходимо:

- усовершенствовать систему учета и контроля этих средств;

- шире использовать стандарты диагностики и лечения, применяемые в стационарных и амбулаторных условиях;

- совершенствовать систему информирования врачей и потребителей о лекарственных средствах.

13. Кадровая политика

1. Совершенствование системы планирования, прогнозирования и мониторинга подготовки и переподготовки специалистов здравоохранения с учетом изменений социально-экономической и демографической ситуации, структуры заболеваемости населения, а также внедрения новых медицинских специальностей (медицинский психолог, медицинская сестра с высшим образованием, менеджер здравоохранения и др.).

2. Обеспечение соотношения врачей и средних медицинских работников, отвечающего основным задачам реформирования здравоохранения.

3. Совершенствование системы целевых заказов на подготовку врачей и средних медицинских работников с заключением договоров с учебными заведениями и абитуриентами.

4. Формирование системы непрерывного усовершенствования управленческих кадров, менеджеров здравоохранения, врачей и среднего медицинского персонала и действенных механизмов контроля за соблюдением установленных сроков и качества последипломной подготовки.

5. Привлечение дополнительных бюджетных и внебюджетных средств для решения вопросов социальной защиты и социальных гарантий работникам здравоохранения.

6. Совершенствование системы оплаты труда работников здравоохранения с учетом сложности, объемов и качества лечебно-профилактической работы.

7. Решение вопроса по улучшению жилищных условий работников здравоохранения.

8. Страхование профессиональной ответственности медицинского персонала.

14. Информатизация здравоохранения

Осуществление эффективного управления муниципальным здравоохранением, текущего и перспективного планирования невозможно без выработки и реализации единой политики в области информатизации системы медицинского обеспечения города.

С этой целью предусматривается:

- разработка и реализация плана в области информатизации больницы;

- внедрение в деятельность больницы новых информационных технологий, объединяющих в себе современные средства вычислительной техники, программное обеспечение, средства связи, предназначенные для решения задач сбора, обработки и анализа информации и повышения эффективности управленческих решений;

- создание единого информационного пространства для всех объектов здравоохранения, обязательного медицинского страхования и социального обслуживания с целью персонифицированного учета предоставления медицинской и лекарственной помощи жителям города;

- создание медико-социального регистра городского населения;

- осуществление корректировки существующих и создание новых статистических форм учета и отчетности больницы;

- создание системы мониторинга здоровья“населения г. Когалыма.

15. Система финансирования здравоохранения города

Основными направлениями совершенствования системы финансирования здравоохранения города Когалыма являются:

- рациональное использование имеющихся средств;

- введение государственного заказа на медицинские услуги;

- увеличение объемов финансирования здравоохранения за счет более тщательного медико-экономического обоснования потребности в ресурсах;

- перераспределение финансовых потоков, направленное на усиление амбулаторно-поликлинического звена;

- обеспечение возмещения стоимости ресурсов, приобретенных за счет бюджетных средств и средств ОМС, но используемых для оказания платных услуг;

- привлечение в здравоохранение дополнительных внебюджетных средств;

- исключение теневой оплаты медицинских услуг за счет правовой регламентации той ее части, которая предполагает официальное предоставление платных услуг, путем упорядочения и усиления контроля за их оказанием.

В сфере бюджетного финансирования основными задачами являются:

- усиление контроля за целевым и рациональным использованием средств;

- использование в рамках бюджетного принципа финансирования механизмов привязки бюджетных ассигнований к производственным показателям деятельности медицинских учреждений;

- переход от чисто сметного планирования и финансирования расходов к бюджетному планированию, ориентированному на достижение конечных общественно-значимых и измеряемых результатов;

- расширение участия медицинских учреждений в федеральных целевых программах.

В сфере предпринимательской деятельности, осуществляемой больницей, развитие индивидуальных медицинских услуг гражданам, а также дальнейшее развитие оказания помощи в рамках договоров со страховыми компаниями по программам добровольного медицинского страхования. Разработать строгую систему регламентации предоставления платных медицинских услуг населению больницей как дополнения Программы государственных гарантий обеспечения граждан города Когалыма бесплатной медицинской помощью, однозначно трактуемую гражданами и персоналом больницы. В этих целях необходимо проводить политику на оказание платных услуг преимущественно в специально выделенных подразделениях, что позволяет четко разделять как потоки пациентов, так и финансовых средств по источникам финансирования. Кроме того, упор должен быть сделан на предложение альтернативных видов услуг и услуг с повышенной комфортностью.

Необходимо создать систему постоянного мониторинга формирования, состояния, использования ресурсов здравоохранения и результатов финансовой деятельности, обеспечивающую:

- анализ эффективности расходов медицинских учреждений;

- анализ финансовой деятельности;

- анализ состояния и использования имущественных, трудовых и финансовых ресурсов больницы в комплексе.

Применение такой системы позволит оптимизировать распределение ограниченных, в первую очередь, бюджетных средств, усилить контроль за их расходованием и выявить неэффективно реализуемые возможности.

16. Материально-техническая база и капитальное строительство

С целью дальнейшего материально-технического обеспечения работы больницы и содержания ее основных фондов необходимо провести паспортизацию материально-технической базы больницы и на ее основе должна быть создана программа по переоснащению больницы современным оборудованием.

Особое внимание будет уделено установке и модернизации охранно-пожарной сигнализации, содержание в безопасном состоянии и рабочем состоянии лифтового хозяйства, газификаторов, кислородопроводов, источников бесперебойного электроснабжения.

17. Механизмы реализации городской целевой программы

Городская целевая программа “Реализация приоритетного национального проекта “Здоровье“ на территории города Когалыма на 2008 - 2010 годы“ (далее ПНП) носит обобщающий характер. Достижение поставленных целей зависит не только от деятельности больницы, но и от согласованных усилий других органов государственной и исполнительной власти. Реализация ПНП будет осуществляться на основе принятых ими нормативно-правовых актов, в том числе путем разработки и выполнения целевых медико-социальных программ.

Созданы рабочие группы для формирования оперативных планов по реализации ПНП (экономическое обоснование, ресурсные вложения, медицинская эффективность), осуществляется мониторирование хода реализации с информированием общественности и властных структур.

Требуется дальнейшее развитие политики широкого информирования населения об усилиях и достижениях органов власти города в обеспечении граждан качественной, доступной и необходимой медицинской помощью, результатах реализации ПНП.

18. Оценка

ожидаемой эффективности городской целевой программы

В результате развития первичной медицинской помощи:

- медико-социальная помощь приблизится к пациенту и повысится качество первичной медицинской помощи;

- получит приоритет профилактическая работа с населением;

- уменьшится потребность в консультациях узких специалистов, что позволит переориентировать оказание специализированной медицинской помощи на консультативно-диагностические центры;

- снизится число обращений в службу скорой медицинской помощи.

Модернизация диагностических служб приведет к повышению качества лабораторной и лучевой диагностики, снизит процент повторных исследований и сократит сроки диагностики заболеваний.

Совершенствование работы службы скорой медицинской помощи улучшит работу бригад на догоспитальном этапе и сократит сроки доставки пациентов в стационар для оказания высококвалифицированной медицинской помощи.

Развитие дневных стационаров и внедрение стационарозамещающих технологий расширит возможности амбулаторного лечения и приведет к снижению потребности в госпитализации.

Совершенствование лечебно-профилактической помощи матерям и детям обеспечит формирование более здорового нового поколения жителей г. Когалыма.

Будет осуществляться постоянный контроль качества оказанных медицинских услуг в соответствии с профессиональными стандартами и социальными нормативами.

Льготные категории населения будут получать медикаменты и изделия медицинского назначения на основе систем персонифицированного учета, что позволит обеспечить адресность предоставления этого вида социальной помощи.

Таким образом, реализация ПНП должна обеспечить жителям г. Когалыма:

- действенный надзор за соблюдением конституционных прав граждан на охрану здоровья и равную для всех доступность гарантированной бесплатной медицинской помощи;

- информирование о способах сохранения и укрепления здоровья, о содержании права на бесплатную медицинскую помощь, о порядке реализации прав и законных интересов граждан в области здравоохранения;

- получение качественной медицинской помощи наиболее эффективными способами;

- проведение профилактической деятельности с реальными конечными результатами.

19. Ожидаемые конечные результаты реализации программы

1. По дополнительной иммунизации населения профилактическими прививками:

- против гепатита B не менее 90% лиц в возрасте до 35 лет;

- против краснухи не менее 90% лиц в возрасте до 25 лет;

- 100% выполнение плана против гриппа.

2. Обеспечение жителей города высокотехнологичной медицинской помощью: способствовать сокращению сроков ожидания не более 1 месяца.

3. Проведение дополнительной диспансеризации работников бюджетной сферы в соответствии с планом-графиком с охватом их осмотрами не менее 90%.

4. Охват углубленными медицинскими осмотрами не менее чем на 90%.

5. Увеличение числа посещений прикрепленного населения с профилактической целью для первичного звена здравоохранения не менее 10%.

6. Стабилизация уровня заболеваемости болезнями социального характера.

20. Механизмы контроля

за исполнением городской целевой программы

Контроль за исполнением городской целевой программы осуществляется на заседаниях рабочей группы под председательством заместителя Главы города Когалыма по социальным вопросам.

Отчеты о выполнении мероприятий городской целевой программы представляются исполнителем Программы ежеквартально, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в управление экономической политики Администрации города Когалыма, управление финансов и налоговой политики Администрации города Когалыма, один раз в год - на Думу города Когалыма, в установленном порядке.

Перечень

мероприятий городской целевой программы

“Реализация приоритетного национального проекта “Здоровье“

на территории города Когалыма на 2008 - 2010 годы“

(в ред. решения Думы города Когалыма от 28.09.2009 N 408-ГД)

-------T---------------------------------T------------T----T--------------¬

¦N п/п ¦ Наименование мероприятия ¦Исполнитель ¦Все-¦ В т.ч. по ¦

¦ ¦ ¦ ¦го, ¦ годам, тыс. ¦

¦ ¦ ¦ ¦тыс.¦ руб. ¦

¦ ¦ ¦ ¦руб.+----T----T----+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦2008¦2009¦2010¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦год ¦год ¦год ¦

+------+---------------------------------+------------+----+----+----+----+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦

+------+---------------------------------+------------+----+----+----+----+

¦ 1. Развитие первичной медико-санитарной помощи населению ¦

¦ муниципального образования ¦

+------T------------------------------------------------------------------+

¦ 1.1. ¦Комплекс мероприятий, направленных на диагностику, лечение и ¦

¦ ¦контроль компенсации сахарного диабета ¦

+------+---------------------------------T------------T----T----T----T----+

¦1.1.1.¦Приобретение средств ¦МЛПУ ¦275 ¦120 ¦- ¦155 ¦

¦ ¦индивидуального контроля уровня ¦“Когалымская¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦глюкозы в биологических средах ¦городская ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦больница“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦(в ред. решения Думы города Когалыма от 29.10.2010 N 537-ГД) ¦ ¦ ¦

+------+---------------------------------+------------+----+----+----+----+

¦ 1.2. ¦Мероприятия по профилактике, диагностике и лечению ВИЧ-инфекции, ¦

¦ ¦гепатитов B и C ¦

+------+---------------------------------T------------T----T----T----T----+

¦1.2.1.¦Приобретение диагностических ¦МЛПУ ¦1050¦500 ¦550 ¦- ¦

¦ ¦тест-систем с высокой ¦“Когалымская¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦чувствительностью для ¦городская ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦обследования донорской крови ¦больница“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+---------------------------------+------------+----+----+----+----+

¦ 1.3. ¦Мероприятия по профилактике инфекционных заболеваний, иммунизации ¦

¦ ¦населения по эпидемическим показаниям ¦

+------+---------------------------------T------------T----T----T----T----+

¦1.3.1.¦Приобретение вакцин, в т.ч.: ¦ ¦1071¦340 ¦371 ¦360 ¦

+------+---------------------------------+ +----+----+----+----+

¦ ¦Туберкулин ¦ ¦21 ¦10 ¦11 ¦- ¦

¦ +---------------------------------+ +----+----+----+----+

¦ ¦Вакцина комбинированная (корь, ¦ ¦1050¦330 ¦360 ¦360 ¦

¦ ¦краснуха, паротит) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+---------------------------------+------------+----+----+----+----+

¦ 1.4. ¦Дооснащение материально-технической базы лечебно-профилактических ¦

¦ ¦учреждений первичного звена ¦

+------+---------------------------------T------------T----T----T----T----+

¦1.4.1.¦Приобретение комплектов ¦МЛПУ ¦1877¦1000¦- ¦877 ¦

¦ ¦оргтехники для оснащения ¦“Когалымская¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦структурных подразделений ¦городская ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦больницы ¦больница“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+---------------------------------+------------+----+----+----+----+

¦1.4.2.¦Дооснащение лечебно- ¦МЛПУ ¦627 ¦627 ¦- ¦- ¦

¦ ¦диагностическим оборудованием ¦“Когалымская¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦отделения восстановительного ¦городская ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦лечения ¦больница“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+---------------------------------+------------+----+----+----+----+

¦1.4.3.¦Обновление и дооснащение парка ¦МЛПУ ¦1276¦1276¦- ¦- ¦

¦ ¦автомобилей скорой медицинской ¦“Когалымская¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦помощи ¦городская ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦больница“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+---------------------------------+------------+----+----+----+----+

¦ ¦Всего по разделу ¦ ¦6176¦3863¦921 ¦1392¦

¦(в ред. решения Думы города Когалыма от 29.10.2010 N 537-ГД) ¦ ¦ ¦

+------+---------------------------------+------------+----+----+----+----+

¦ 2. Информационное сопровождение проекта ¦

+------T---------------------------------T------------T----T----T----T----+

¦ 2.1. ¦Информационное сопровождение ¦МЛПУ ¦279 ¦69 ¦110 ¦100 ¦

¦ ¦программных мероприятий ¦“Когалымская¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦городская ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦больница“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+---------------------------------+------------+----+----+----+----+

¦ 2.2. ¦Позиционирование ПНП, в т.ч.: ¦МЛПУ ¦1551¦645 ¦606 ¦300 ¦

¦ +---------------------------------+“Когалымская+----+----+----+----+

¦ ¦Изготовление стендов по ПНП ¦городская ¦215 ¦86 ¦129 ¦- ¦

¦ +---------------------------------+больница“ +----+----+----+----+

¦ ¦Приобретение мобильного ¦ ¦159 ¦159 ¦- ¦- ¦

¦ ¦выставочного оборудования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ +---------------------------------+ +----+----+----+----+

¦ ¦Изготовление брошюр, буклетов, ¦ ¦1177¦400 ¦477 ¦300 ¦

¦ ¦плакатов, листовок, обновление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦выставочных блоков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+---------------------------------+ +----+----+----+----+

¦ ¦Всего по разделу ¦ ¦1830¦714 ¦716 ¦400 ¦

+------+---------------------------------+------------+----+----+----+----+

¦ 3. Мероприятия по обеспечению врачами узких специальностей ¦

¦ МЛПУ “Когалымская городская больница“ ¦

+------T---------------------------------T------------T----T----T----T----+

¦ 3.1. ¦Обеспечение целевой подготовки (с¦МЛПУ ¦245 ¦90 ¦155 ¦ ¦

¦ ¦учетом потребности в необходимых ¦“Когалымская¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦специалистах) в интернатуре ¦городская ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦(продолжительность обучения - 1 ¦больница“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦год) и клинической ординатуре ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦(продолжительность обучения - 2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦года) с гарантией последующего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦трудоустройства и обязательством ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦последних отработать в учреждении¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦не менее 5 лет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦(в ред. решения Думы города Когалыма от 29.10.2010 N 537-ГД) ¦ ¦ ¦

+------+---------------------------------+------------+----+----+----+----+

¦ ¦Всего по разделу ¦ ¦245 ¦90 ¦155 ¦ ¦

¦(в ред. решения Думы города Когалыма от 29.10.2010 N 537-ГД) ¦ ¦ ¦

+------+---------------------------------+------------+----+----+----+----+

¦Всего по программе ¦ ¦8251¦4667¦1792¦1792¦

L----------------------------------------+------------+----+----+----+-----