Законы и бизнес в России

Постановление Администрации города Сургута от 26.06.2007 N 2045 “Об утверждении Методики оценки структурными подразделениями Администрации города выполнения требований к работе подведомственных муниципальных учреждений“

Утратил силу в связи с изданием постановления Администрации города Сургута от 01.10.2009 N 3815.

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СУРГУТА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 июня 2007 г. N 2045

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ СТРУКТУРНЫМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ВЫПОЛНЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ К РАБОТЕ

ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

В соответствии с Уставом муниципального образования городской округ город Сургут, распоряжением Администрации города от 30.12.2005 N 3686 “Об утверждении Регламента Администрации города“ (с изменениями от 23.05.2007 N 930), в целях реализации Программы реформирования муниципальных финансов города Сургута на 2006 - 2007 годы, утвержденной распоряжением Администрации города от 10.11.2005 N 2705, повышения эффективности управления подведомственной сетью муниципальных учреждений:

1. Утвердить Методику оценки структурными подразделениями Администрации города выполнения требований к работе
подведомственных муниципальных учреждений согласно приложению.

2. Структурным подразделениям Администрации города при формировании отчетов об исполнении ведомственных программ расходов подразделения ежегодно, в срок до 20 февраля текущего финансового года, осуществлять оценку выполнения требований к работе подведомственных муниципальных учреждений за отчетный финансовый год в соответствии с Методикой, указанной в пункте 1.

3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы Администрации города Гладского Д.Г.

Глава города

А.Л.СИДОРОВ

Приложение

МЕТОДИКА

ОЦЕНКИ СТРУКТУРНЫМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА

ВЫПОЛНЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ К РАБОТЕ

ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

1. Общие положения

1.1. Настоящая Методика устанавливает последовательность расчетных и аналитических процедур проведения сравнительной оценки исполнения требований, установленных к работе муниципальных учреждений.

1.2. Регулярность проведения оценки определяется, исходя из внутренних задач структурного подразделения, и устанавливается приказом руководителя соответствующего структурного подразделения.

1.3. Формирование и доведение до муниципальных учреждений требований к результатам их деятельности определяются Порядком установления структурными подразделениями Администрации города требований к работе подведомственных муниципальных учреждений, утвержденным постановлением Администрации города от 18.01.2007 N 80.

1.4. Целью настоящей Методики является обеспечение структурных подразделений, ответственных за оказание бюджетных услуг, инструментом работы со сложноструктурированной информацией, которую представляет собой многопараметрическая система показателей результатов деятельности муниципальных учреждений.

1.5. Предлагаемые Методикой последовательность расчетных и аналитических процедур, приоритеты в оценке требований, предельные значения границ отклонений плановых и фактических значений показателей и иные характеристики Методики могут быть определены и изменены структурными подразделениями, исходя из конкретных целей и задач, стоящих перед ними.

2. Расчет отклонений числовых значений показателей,

характеризующих исполнение требований

2.1. Для оценки исполнения требований, установленных к работе муниципальных учреждений, производится расчет отклонений фактических значений показателей, характеризующих исполнение требований за определенный период, от их плановых значений (далее - отклонения от плановых значений).

2.2. Расчет отклонений от плановых значений проводится
раздельно для каждого муниципального учреждения по каждому из целевых показателей, установленных для муниципального учреждения.

2.3. Порядок расчета отклонений от плановых значений различается в зависимости от типа используемого показателя и величины плановых значений показателя.

2.4. Для целей настоящей Методики показатели, применяемые для характеристики требований к работе муниципальных учреждений, классифицируются следующим образом:

2.4.1. Показатели с абсолютными непрерывными числовыми значениями (например, стоимостные показатели - предельный объем кредиторской задолженности на конец периода).

2.4.2. Показатели с абсолютными целыми (дискретными) числовыми значениями, не превышающими 100 (например, число нарушений требований стандарта качества за период; число поданных жалоб, выявленных нарушений и т.д.).

2.4.3. Показатели с абсолютными целыми (дискретными) числовыми значениями, превышающими 100 (например, численность получателей бюджетной услуги).

2.4.4. Показатели с относительными непрерывными числовыми значениями (темп роста, доля, отклонение от нормативного уровня; например, процент получателей услуги, соответствующий определенным характеристикам).

2.4.5. Показатели с булевыми числовыми значениями (числовые значения “истина“ или “ложь“, “да“ или “нет“, “0“ или “1“; например, показатель - отсутствие исковых требований к учреждению).

2.5. Для показателей с абсолютными непрерывными числовыми значениями, показателей с абсолютными целыми (дискретными) числовыми значениями, превышающими число 100, показателей с относительными непрерывными числовыми значениями расчет отклонения от планового значения осуществляется через их отношение (деление).

2.6. Для показателей с абсолютными (дискретными) числовыми значениями, не превышающими 100, расчет отклонения от планового значения осуществляется через их разность (вычитание).

2.7. Для показателей с булевыми числовыми значениями расчет отклонения принимается как “истина“, соответственно “1“, или “ложь“, соответственно “0“.

2.8. Отклонение от планового значения всегда должно выражаться в числовых значениях.

3. Степени отклонений числовых значений показателей,

характеризующих исполнение требований

3.1. Для проведения оценки исполнения требований к работе муниципальных учреждений выделяются четыре степени отклонений от планового
значения:

- нормальная положительная степень (N+);

- превосходная положительная степень (P+);

- нормальная отрицательная степень (N-);

- превосходная отрицательная степень (P-).

3.2. Степень N+ отражает незначительное перевыполнение планового значения и, как правило, свидетельствует о достижении планового значения за счет усилий муниципального учреждения.

3.3. Степень P+ отражает значительное перевыполнение плановых значений и, как правило, свидетельствует о наличии ошибок в планировании или иных не учтенных при установлении требований к работе муниципального учреждения факторов.

3.4. Степень N- отражает незначительное недовыполнение планового значения и, как правило, свидетельствует о недостижении планового значения по вине муниципального учреждения.

3.5. Степень P- отражает значительное недовыполнение планового значения и, как правило, свидетельствует о наличии ошибок в планировании или иных не учтенных при установлении требований к работе муниципального учреждения факторов.

3.6. Структурные подразделения определяют границы степеней N+, P+, N-, P- самостоятельно, в зависимости от типов показателей, установленных пунктом 2.4 настоящей Методики.

3.7. Для показателей с абсолютными непрерывными числовыми значениями, показателей с абсолютными дискретными числовыми значениями, превышающими число 100, и показателей с относительными числовыми значениями рекомендуется устанавливать следующие границы степеней отклонения:

- для степени N+ - от 0% до +5% (0,00 - 0,05) отклонения от планового значения;

- для степени P+ - свыше 5% (более 0,05) отклонения от планового значения;

- для степени N- - от -5% до 0% (от -0,05 до 0,00) отклонения от планового значения;

- для степени P- - менее -5% (менее -0,05) отклонения от планового значения.

3.8. Для показателей с абсолютными дискретными числовыми значениями, не превышающими 100, рекомендуется устанавливать следующие границы степеней отклонения:

- для степени N+ - от 0 до 5 единиц позитивного отклонения от планового значения;

- для степени P+ - свыше
5 единиц позитивного отклонения от планового значения;

- для степени N- - от 0 до 5 единиц негативного отклонения от планового значения;

- для степени P- - свыше 5 единиц негативного отклонения от планового значения.

3.9. Для показателей с булевыми числовыми значениями:

- для степени N+ - выполнение планового значения;

- для степени N- - невыполнение планового значения.

4. Определение приоритетов в структуре требований,

установленных структурным подразделением

для муниципального учреждения

4.1. Для проведения оценки исполнения требований к работе муниципальных учреждений для каждого из требований определяется степень приоритета в зависимости от его значимости с точки зрения оценки результатов деятельности.

4.2. Степень приоритета определяется в диапазоне от 1 до n, где n - число разделов требований, установленных для муниципального учреждения. Числу “1“ соответствует наибольший приоритет.

4.3. Степень приоритета для показателей устанавливается структурным подразделением самостоятельно, исходя из стоящих перед ним целей и задач.

4.4. Рекомендуется устанавливать следующие степени приоритета (в порядке убывания):

- для показателей, отражающих исполнение требований по предоставлению бюджетных услуг, - “1“;

- для показателей, отражающих исполнение требований по соблюдению стандартов качества бюджетных услуг, - “2“;

- для показателей, отражающих исполнение требований, связанных с финансово-экономическими результатами деятельности муниципального учреждения, - “3“;

- для показателей, отражающих исполнение общих требований, - “4“;

- для показателей, отражающих исполнение требований по реализации отдельных мероприятий ведомственных программ, - “5“;

- для показателей, отражающих исполнение требований, связанных с использованием имущества, переданного в оперативное управление, - “6“;

- для показателей, отражающих исполнение требований к представлению отчетности о деятельности муниципального учреждения, - “7“.

5. Распределение подведомственных муниципальных учреждений

по оценочным группам благополучия

5.1. По результатам расчета отклонений от плановых значений вся совокупность муниципальных учреждений в рамках одной бюджетной услуги распределяется по
оценочным группам благополучия.

5.2. Степень благополучия в исполнении установленных для муниципального учреждения требований определяет объем, содержание и характер мер, которые могут быть предприняты структурным подразделением и самим учреждением.

5.3. Для целей оценки исполнения требований выделяются пять групп благополучия:

- группа “отлично“: отклонение от плановых значений по всем показателям в степени N+ или P+;

- группа “удовлетворительно“: наличие отклонений от плановых значений показателей со степенью приоритета 6 - 7 или ниже в степени N-; отклонение от плановых значений по всем прочим показателям в степени N+ или P+;

- группа “неудовлетворительно“: наличие отклонений от плановых значений показателей со степенью приоритета 5 и (или) 4 в степени N- или показателей со степенью приоритета 6 - 7 или ниже в степени P-; отклонение от плановых значений по показателям с более высокой степенью приоритета в степени N+ или P+;

- группа “плохо“: наличие отклонений от плановых значений показателей со степенью приоритета 3 и (или) 2 в степени N- или показателей со степенью приоритета 5 и (или) 4 в степени P; отклонение от плановых значений по показателям с более высокой степенью приоритета в степени N+ или P+;

- группа “недопустимо“: наличие отклонений от плановых значений показателей со степенью приоритета 1 в степени N- или со степенью приоритета 3 и (или) 2 в степени P-.

5.4. Попадание муниципального учреждения в одну из оценочных групп благополучия указывает на выполнение каких требований и достижение какого качества исполнения требований должны быть направлены усилия муниципального учреждения и структурного подразделения.

6. Оценка распределения

подведомственных муниципальных учреждений

по оценочным группам благополучия

6.1. Для формирования плана действий по итогам оценки исполнения требований к деятельности муниципальных учреждений
осуществляется анализ полученного распределения муниципальных учреждений по оценочным группам благополучия.

6.2. Выделяются две крайние управленческие ситуации:

6.2.1. Распределение муниципальных учреждений по оценочным группам благополучия происходит равномерно или приближается к равномерному распределению.

6.2.2. Более 80% муниципальных учреждений попали в одну оценочную группу (для бюджетных услуг, предоставление которых осуществляет не менее 5 учреждений).

6.3. В первой ситуации структурным подразделением совместно с администрациями муниципальных учреждений, отнесенным к группам “неудовлетворительно“ и “недопустимо“, формируются индивидуальные планы действий в отношении каждого муниципального учреждения.

Во второй ситуации структурным подразделением совместно с администрациями муниципальных учреждений, отнесенным к группам “неудовлетворительно“ и “недопустимо“, помимо индивидуальных планов действий формируется общий для данной оценочной группы муниципальных учреждений план действий.

7. Проведение анализа

значительных отклонений от плановых значений

7.1. Если менее чем для 20% муниципальных учреждений наблюдаются отклонения от плановых значений в степени P+ или P-, данные отклонения, как правило, свидетельствуют об индивидуальных ошибках планирования.

Индивидуальные ошибки планирования выявляются и оцениваются в каждом отдельном случае раздельно.

7.2. Если хотя бы в одной оценочной группе более чем для 20% муниципальных учреждений наблюдаются отклонения от плановых значений в степени P+ или P- или хотя бы для одного раздела требований более чем для 20% муниципальных учреждений наблюдаются отклонения от плановых значений в степени P+ или P-, данные отклонения, как правило, свидетельствуют о наличии системных ошибок в планировании на уровне структурного подразделения.

Системные ошибки в планировании на уровне структурного подразделения требуют проведения системного анализа. Решения, принимаемые по итогам проведенного анализа, должны носить общий характер и вести к существенным изменениям процесса планирования.

8. Рейтинг успешности исполнения

подведомственными муниципальными учреждениями

установленных к их работе требований

8.1. Итогом проведенной оценки исполнения муниципальными учреждениями установленных к
их работе требований может являться рейтинг успешности исполнения муниципальными учреждениями установленных к их работе требований.

8.2. Рейтинг успешности для муниципальных учреждений рекомендуется формировать в разрезе бюджетных услуг, которые оказываются подведомственной сетью муниципальных учреждений.

8.3. Рейтинг успешности строится на основе полученного распределения муниципальных учреждений по оценочным группам благополучия.

8.4. Муниципальное учреждение, находящееся в более благополучной группе, находится в рейтинге успешности выше всех муниципальных учреждений, попавших в менее благополучные группы.

8.5. Определение места в рейтинге успешности для муниципальных учреждений, находящихся в одной оценочной группе благополучия, определяется наличием/отсутствием негативных отклонений по показателям, имеющим более низкую степень приоритета.

В случае совпадения у муниципальных учреждений из одной оценочной группы благополучия степеней отклонений по всем показателям рассматриваются фактические значения отклонений.

8.6. Рейтинг успешности исполнения муниципальными учреждениями установленных к их деятельности требований может применяться структурными подразделениями для применения мер стимулирующего характера.