Законы и бизнес в России

Решение Думы Нижневартовского района от 18.04.2007 N 48 (ред. от 26.05.2008) “Об утверждении Положения о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования Нижневартовский район“

Утратил силу в связи с изданием решения Думы Нижневартовского района от 22.03.2010 N 35.

Изменения, внесенные решением Думы Нижневартовского района от 26.05.2008 N 55, вступили в силу с 26 мая 2008 года.

ДУМА НИЖНЕВАРТОВСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 18 апреля 2007 г. N 48

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ВЛАДЕНИЯ, ПОЛЬЗОВАНИЯ

И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖНЕВАРТОВСКИЙ РАЙОН

(в ред. решений Думы Нижневартовского района

от 29.11.2007 N 139, от 07.03.2008 N 14, от 26.05.2008 N 55)

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Уставом района Дума района решила:

1. Утвердить Положение о порядке владения,
пользования и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования Нижневартовский район, согласно приложению.

2. Признать утратившим силу решение Думы района от 7 декабря 2000 года N 50 “Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования Нижневартовский район“.

3. Данное решение опубликовать в средствах массовой информации.

4. Контроль за выполнением решения возложить на постоянную комиссию по бюджету, налогам, финансам и социально-экономическим вопросам Думы района (О.Г.Дурова).

Глава района

Б.А.САЛОМАТИН

Приложение

к решению

Думы района

от 18.04.2007 N 48

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ВЛАДЕНИЯ, ПОЛЬЗОВАНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

НИЖНЕВАРТОВСКИЙ РАЙОН

(в ред. решений Думы Нижневартовского района

от 29.11.2007 N 139, от 07.03.2008 N 14, от 26.05.2008 N 55)

Положение устанавливает порядок владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности (далее по тексту - муниципальное имущество) муниципального образования Нижневартовский район (далее по тексту - район), осуществляемый органами местного самоуправления, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ и “О приватизации государственного и муниципального имущества“, Уставом района.

Имущество, находящееся в муниципальной собственности района, является одной из составляющих его экономической основы.

1. Состав муниципального имущества

1.1. Собственностью района являются объекты, расположенные на его территории и за ее пределами, переданные району в результате разграничения государственной и муниципальной собственности, созданные, полученные или приобретенные муниципальным образованием в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

1.2. Собственность района составляют:

муниципальные земли;

имущественные комплексы муниципальных унитарных предприятий и учреждений;

движимое и недвижимое имущество;

муниципальный жилищный фонд;

акции, доли хозяйственных обществ.

1.3. В отношении имущества, находящегося в муниципальной собственности, могут совершаться любые сделки, не противоречащие законодательству Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, правовым актам
органов местного самоуправления района.

2. Сфера действия настоящего Положения

2.1. Действие настоящего Положения не распространяется на порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, управление и распоряжение земельными участками и иными природными объектами, жилищный фонд.

2.2. Порядок управления и распоряжения таким муниципальным имуществом устанавливается иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления района.

3. Цели и задачи управления и распоряжения

муниципальным имуществом

3.1. Целями управления и распоряжения муниципальным имуществом являются:

создание условий эффективного использования муниципальной собственности;

реализация контролирующих функций органов местного самоуправления в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью.

3.2. В указанных целях при управлении и распоряжении муниципальным имуществом решаются задачи:

увеличения неналоговых поступлений в бюджет района за счет вовлечения в гражданский оборот объектов муниципальной собственности, повышения эффективности их использования;

сохранения и приумножения в составе муниципальной собственности имущества, управление и распоряжение которым обеспечивает увеличение доходов бюджета района, сохранения в муниципальной собственности имущества, необходимого для эффективного решения вопросов местного значения;

осуществления контроля за эффективным использованием и сохранностью объектов муниципальной собственности;

пообъектного учета имущества, составляющего муниципальную собственность, и его движения.

4. Учет муниципального имущества

4.1. Муниципальное имущество подлежит учету в реестре имущества района в порядке, установленном законодательством.

4.2. Ведение реестра осуществляет комитет по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации района (далее по тексту - комитет).

4.3. К объектам учета реестра относится следующее муниципальное имущество:

а) имущество, закрепленное за предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления;

б) имущество, составляющее муниципальную казну.

4.4. Сведения об объекте учета должны содержать сведения о составе, местонахождении, балансовой и остаточной стоимости, износе, основании и дате постановки на учет и снятия с учета, технические характеристики, данные о государственной регистрации права муниципальной собственности района
на объект учета, представленный недвижимым имуществом, характеристику индивидуальных особенностей объекта учета, позволяющих однозначно отличить его от других объектов, данные об обременениях объекта учета, а также отражать данные об организациях, во владении, пользовании и распоряжении которых объект учета находится.

4.5. Ведение реестра означает внесение в него объектов учета и данных о них с присвоением объектам учета реестровых номеров, обновление данных об объекте учета и их исключение из реестра при изменении формы собственности или списании муниципального имущества в установленном порядке. Ведение Реестра осуществляется на электронных носителях.

4.6. В реестре учитываются следующие объекты муниципальной собственности: недвижимое имущество, в том числе земельные участки, транспортные средства (автотранспорт, водный транспорт, спецтехника и т.п.) и движимое имущество (оборудование и т.п.), балансовой стоимостью более 10 тыс. рублей.

4.7. Муниципальные предприятия и учреждения ежеквартально в срок до двадцатого числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в адрес комитета отчет о движении основных средств, числящихся на их балансах.

4.8. Внесение информации об объектах муниципальной собственности в реестр (в том числе включение и исключение из него), внесение изменений в реестр оформляется приказом комитета или производится на основании представляемых ежеквартально муниципальными предприятиями и учреждениями отчетов о движении основных средств, числящихся на их балансах.

4.9. Информация из реестра предоставляется по письменному запросу заинтересованного лица по предъявлении документа, удостоверяющего личность, надлежащим образом оформленной доверенности представителя юридического лица на получение информации и с указанием обоснования необходимости предоставления данной информации.

Информация из реестра предоставляется в виде выписки из реестра.

Информация из реестра (или мотивированное решение об отказе в ее предоставлении) передается заинтересованному лицу в 15-дневный срок с момента поступления письменного запроса.

4.10. Муниципальное имущество,
входящее в состав муниципальной казны, может быть передано муниципальным унитарным предприятиям, муниципальным учреждениям и третьим лицам по договору на хранение.

5. Управление муниципальными долями (акциями)

в уставном капитале хозяйственных обществ

5.1. Муниципальное образование Нижневартовский район вправе выступать учредителем (участником) хозяйственных обществ только в случаях, предусмотренных действующим законодательством.

От имени района права собственника по управлению акциями (долями), в уставном капитале хозяйственных обществ, находящимися в муниципальной собственности, осуществляет Глава района в пределах своих полномочий.

В случае необходимости отчуждения акций (долей) в уставном капитале хозяйственных обществ Глава района вправе вынести данный вопрос на рассмотрение Думы района.

5.2. Порядок, установленный настоящим разделом, также распространяется на управление акциями акционерных обществ, созданных в процессе приватизации с учетом особенностей, предусмотренных законодательством о приватизации.

6. Закрепление муниципального имущества

за муниципальными предприятиями

6.1. Муниципальное имущество закрепляется за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения комитетом на основании приказа комитета.

6.2. Правовой режим имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения, определяется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

6.3. Муниципальное унитарное предприятие осуществляет регистрацию права хозяйственного ведения на закрепленное (поступившее в хозяйственное ведение) за ним муниципальное недвижимое имущество и в месячный срок со дня регистрации направляет в комитет необходимые документы.

7. Закрепление муниципального имущества

за муниципальными учреждениями

7.1. Муниципальное имущество, необходимое для осуществления видов деятельности муниципальных учреждений, закрепляется за ними на праве оперативного управления приказом комитета.

7.2. Правовой режим указанного имущества определяется в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.

7.3. Муниципальные учреждения осуществляют регистрацию права оперативного управления на закрепленное за ними (поступившее в оперативное управление) муниципальное недвижимое имущество и в месячный срок со дня регистрации направляют в комитет необходимые документы.

8. Порядок приватизации муниципального
имущества

8.1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности района, может быть передано в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном Законом о приватизации государственного и муниципального имущества.

8.2. Дума района ежегодно утверждает Программу приватизации муниципального имущества на очередной год.

8.3. Программа приватизации муниципального имущества содержит перечень муниципальных унитарных предприятий, муниципального имущества, акций открытых акционерных обществ, иного имущества, находящегося в муниципальной собственности, которое планируется приватизировать в следующем году.

8.4. Подготовка Программы приватизации возлагается на комитет, выносится Главой района на утверждение Думой района.

8.5. Комитет ежегодно, не позднее 1 марта, представляет в Думу района отчет о выполнении Программы приватизации муниципального имущества за прошедший год.

Отчет о выполнении Программы приватизации муниципального имущества содержит перечень приватизированного муниципального имущества с указанием способа, срока и цены сделки приватизации.

8.6. Подлежащее приватизации имущество подлежит инвентаризации и оценке.

8.7. Официальным средством массовой информации, осуществляющим информационное обеспечение приватизации муниципального имущества, является газета “Новости Приобья“.

9. Передача имущества по договорам аренды

9.1. Муниципальное имущество может предоставляться в аренду физическим и юридическим лицам, в том числе иностранным, зарегистрированным в Российской Федерации в порядке, установленном законодательством.

9.2. Договоры аренды заключает Глава района либо должностное лицо администрации района по распоряжению Главы района. Комитет осуществляет подготовительную работу, связанную с заключением договоров аренды.

9.3. Для заключения договора аренды заявитель обязан представить:

заявление на имя Главы района;

копии учредительных документов - для юридических лиц или копию паспорта - для физического лица, индивидуального предпринимателя;

копию свидетельства о постановке на налоговый учет и присвоении ИНН;

копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя;

копию информационного письма статистического органа о присвоении кодов статистики;

копию приказа (решения) или выписку из него о назначении руководителя (для юридического
лица);

согласие главы поселения, на территории которого расположено муниципальное имущество;

копию лицензии при осуществлении деятельности, подлежащей лицензированию.

9.4. Муниципальное имущество может быть передано в аренду:

по конкурсу, когда использование недвижимости предполагает наличие определенных условий, связанных с функциональным назначением выставляемого на конкурс муниципального имущества;

по факту пользования - при изменении или прекращении вещных прав хозяйственного ведения и оперативного управления, приведших к необходимости оформления договора аренды в порядке правопреемства;

по письменному заявлению арендатору, надлежащим образом исполнявшему свои обязанности по договору и имеющему преимущественное право на заключение договора аренды. Договор аренды на новый срок может быть заключен только при отсутствии задолженности за аренду муниципального имущества и при должном соблюдении условий предыдущего договора.

9.5. В случае если муниципальное имущество, передаваемое в аренду, имеет недостатки, полностью или частично препятствующие пользованию им, и арендатор за свой счет устраняет имеющиеся недостатки либо изменение функционального назначения помещения, согласованного с арендодателем, требует дополнительного согласования в установленном порядке, Глава района вправе определить срок начисления арендной платы с момента начала эксплуатации объекта после устранения недостатков или получения всех необходимых согласований. Данный период не должен превышать трех месяцев.

(в ред. решения Думы Нижневартовского района от 29.11.2007 N 139)

9.6. Размер арендной платы определяется в соответствии с методикой определения арендной платы, утверждаемой Думой района.

9.7. Арендные платежи за арендуемое муниципальное имущество, а также пени, вытекающие из арендных отношений, поступают в бюджет района.

9.8. Арендатор не вправе сдавать муниципальное имущество в субаренду без согласия собственника имущества.

9.9. Реконструкция арендованного муниципального имущества не допускается. В исключительных случаях реконструкция такого имущества допускается на основании постановления Главы района силами и за счет средств арендатора.

9.10. По представлению администрации района Дума
района принимает решение об освобождении или уменьшении арендной платы за муниципальное имущество юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих:

производство хлеба и хлебобулочных изделий;

реализацию товаров первой необходимости и повседневного спроса в отдаленных, труднодоступных и малочисленных населенных пунктах района;

продажу учебной, методической, публицистической и художественной литературы;

деятельность в сфере сельскохозяйственного производства (животноводство, звероводство, рыбоводство, растениеводство) и перерабатывающей промышленности (переработка сельскохозяйственной продукции, дикоросов, рыбопереработка, лесопереработка).

(абзац введен решением Думы Нижневартовского района от 26.05.2008 N 55)

(п. 9.10 введен решением Думы Нижневартовского района от 07.03.2008 N 14)

10. Безвозмездное пользование

10.1. Муниципальное имущество может предоставляться в безвозмездное пользование организациям для общественно полезной деятельности, выполнения государственных полномочий или социальных функций.

10.2. Передача муниципального имущества в безвозмездное пользование осуществляется на основании решения Главы района.

11. Порядок и условия передачи в доверительное управление

11.1. В доверительное управление может передаваться имущество, состоящее в муниципальной казне. Передача муниципального имущества в доверительное управление осуществляется на основании решения главы района.

11.2. На основании принятого решения комитет осуществляет подготовку договора доверительного управления.

11.3. Для принятия решения о передаче муниципального имущества в доверительное управление комитет представляет Главе района следующие документы:

проект постановления Главы района о передаче имущества в доверительное управление;

пояснительную записку с обоснованием:

- целесообразности передачи имущества в доверительное управление;

- выбора формы заключения договора (на торгах или целевым образом);

- выбора кандидатуры доверительного управляющего (при заключении договора целевым образом);

- выбора формы проведения торгов и кандидатур участников торгов при проведении закрытого конкурса;

- размера вознаграждения доверительного управляющего как части дохода, получаемого в результате доверительного управления имуществом;

- размера платежа за право заключения договора, который не может быть меньше затрат организатора торгов на подготовку конкурсной документации;

- применения залога или банковской гарантии в
качестве обеспечения доверительным управляющим исполнения обязательств по договору;

копию отчета оценщика о рыночной стоимости объекта доверительного управления;

проект договора;

проект конкурсной документации (при принятии решения о проведении торгов), включающей: порядок и условия проведения торгов; проект информационного сообщения о проведении торгов; форму заявки на участие в торгах; критерии выбора победителя торгов; начальный размер платежа, выплачиваемого победителем торгов, за право заключения договора; проект договора, заключаемого по результатам торгов.

11.4. Торги проводятся в форме конкурса, открытого или закрытого по составу участников и закрытого по форме подачи предложений по выполнению условий конкурса. Организатором торгов выступает администрация района, которая создает соответствующую конкурсную комиссию.

11.5. Победителем конкурса признается участник конкурса, представивший экономически обоснованную программу, обеспечивающую наибольший доход от использования муниципального имущества, имеющий наилучшие профессиональные возможности для ее реализации, назначивший наименьший размер вознаграждения и возмещения расходов доверительного управляющего за счет этого дохода.

11.6. После определения победителя конкурса лицо, выигравшее конкурс, и организатор конкурса подписывают протокол о результатах конкурса. Договор подписывается уполномоченными лицами не позднее двадцати дней после оформления протокола о результатах конкурса.

11.7. Движимое и недвижимое имущество, приобретаемое доверительным управляющим в муниципальную собственность района в процессе управления муниципальным имуществом, включается в состав имущества, переданного в доверительное управление, на основании заключаемого дополнительного соглашения к договору доверительного управления.

11.8. Доверительный управляющий не вправе отчуждать и передавать в залог переданное в доверительное управление муниципальное имущество, а также налагать какие-либо иные обременения на акции акционерных обществ, являющиеся муниципальной собственностью и находящиеся в доверительном управлении.

11.9. Возмещение расходов доверительного управляющего по управлению муниципальным имуществом, переданным ему в доверительное управление, осуществляется за счет и в пределах доходов (дивидендов по акциям), полученных от
использования имущества.

12. Порядок передачи муниципального имущества в залог

12.1. В целях обеспечения исполнения обязательств района и муниципальных унитарных предприятий перед третьими лицами может передаваться в залог муниципальное имущество:

составляющее муниципальную казну;

закрепленное за предприятием на праве хозяйственного ведения.

12.2. Решение о передаче имущества в залог принимается Главой района.

12.3. Залог имущества, находящегося в муниципальной казне, возникает в силу договора, заключаемого от имени муниципального образования главой района с кредитором по обеспечиваемому обязательству.

12.4. Предприятие для получения разрешения (согласия) на залог имущества, принадлежащего ему на праве хозяйственного ведения, направляет письменное заявление на имя главы района с приложением:

проекта договора о залоге;

заключения независимого оценщика о рыночной стоимости передаваемого в залог муниципального имущества;

финансово-экономического обоснования возможности выполнения обязательств в сроки, устанавливаемые договором о залоге этого имущества.

12.5. Глава района вправе отказать предприятию в выдаче разрешения на залог муниципального имущества, принадлежащего ему на праве хозяйственного ведения, если представленные предприятием документы не соответствуют законодательству Российской Федерации и настоящему Положению, а также в случае, если в отношении предприятия:

принято решение о приватизации, реорганизации или ликвидации;

возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).

12.6. Не могут быть предметом залога следующие объекты муниципального имущества:

изъятые из оборота в соответствии с действующим законодательством;

муниципальные музеи, архивы, библиотеки, театры, картинные галереи, выставки, дома и дворцы культуры, объекты спорта и детского досуга, основного и дополнительного образования, здравоохранения;

приватизация которых запрещена;

часть (части) недвижимых объектов, раздел которых в натуре невозможен без изменения их целевого назначения.

13. Контроль за сохранностью и использованием

муниципального имущества

Контроль за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества осуществляется в целях:

достоверного установления фактического наличия и состояния муниципального имущества, закрепленного за предприятиями и учреждениями или переданного им во временное владение, пользование и распоряжение в установленном порядке;

повышения эффективности использования муниципального имущества;

обеспечения законности в деятельности юридических и физических лиц по владению, пользованию и распоряжению имеющимся у них муниципальным имуществом;

приведения учетных данных об объектах контроля в соответствие с фактическими параметрами.

14. Порядок списания муниципального имущества

14.1. Движимое и недвижимое муниципальное имущество, относящееся к основным средствам, может быть списано с баланса по следующим основаниям:

пришедшее в негодность вследствие физического износа, аварий, стихийных бедствий, нарушения нормальных условий эксплуатации и по другим причинам;

морально устаревшее.

14.2. Списание основных средств производится только в тех случаях, когда восстановление их невозможно или экономически нецелесообразно и если они в установленном порядке не могут быть реализованы либо переданы другим предприятиям или учреждениям.

14.3. Списание муниципального имущества осуществляется на основании положений и инструкций по бухгалтерскому учету. При этом основные средства:

стоимостью до 10000 рублей включительно предприятие, учреждение списывает самостоятельно;

стоимостью свыше 10000 рублей - по согласованию с комитетом.

Здания, строения, сооружения, передаточные устройства, транспортные средства списываются на основании постановления Главы района независимо от их стоимости.

14.4. Для определения непригодности основных средств к их дальнейшему использованию приказом руководителя предприятия (учреждения) создается постоянно действующая комиссия по списанию основных средств. В состав комиссии, созданной на предприятии (учреждении), включаются: заместитель руководителя (председатель комиссии); главный бухгалтер или его заместитель; лица, на которых возложена ответственность за сохранность основных средств; при списании вычислительной техники и оборудования в состав комиссии включается сотрудник, являющийся специалистом в данной сфере, способный объективно оценить техническое состояние объекта списания. При списании основного средства, имеющего остаточную стоимость, но эксплуатация которого невозможна, а ремонт экономически нецелесообразен, к акту на списание прилагается заключение специалиста или организации, имеющих соответствующие лицензии.

14.5. При списании основных средств, выбывших вследствие аварии или пожара, к акту на списание прилагаются акты об аварии или пожаре, а также указываются меры, принятые в отношении виновных лиц.

14.6. После согласования комитетом акта списания основного средства производится его разборка и демонтаж.

14.7. Начисленная амортизация (износ) в размере 100% стоимости на объекты, которые пригодны для дальнейшей эксплуатации, не может служить основанием для списания их с баланса при причине начисленной полной амортизации (износа).

14.8. В случае нарушения действующего порядка списания с баланса основных средств, а также при бесхозяйственном отношении к материальным ценностям виновные в этом лица несут ответственность в установленном порядке.

14.9. Суммы, полученные от утилизации основных средств, а также материалов, полученных от разборки основных средств, остаются в распоряжении муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, в целях пополнения оборотных средств, либо поступают в бюджет района.