Законы и бизнес в России

Постановление Администрации города Сургута от 09.04.2007 N 997 “О грантах Администрации города в области гармонизации межэтнических отношений в городе“ (вместе с “Положением о грантах Администрации города в области гармонизации межэтнических отношений“, “Положением об экспертном совете по грантам Администрации города в области гармонизации межэтнических отношений“, “Договором о гранте“)

Утратил силу в связи с изданием постановления Администрации города Сургута от 14.03.2008 N 700.

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СУРГУТА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 апреля 2007 г. N 997

О ГРАНТАХ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА

В ОБЛАСТИ ГАРМОНИЗАЦИИ МЕЖЭТНИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ В ГОРОДЕ

В соответствии с решениями Думы города от 28.03.2007 N 176-IV ДГ “Об утверждении перечня направлений муниципальных грантов на 2007 - 2009 годы“, от 26.12.2006 N 143-IV ДГ “О бюджете городского округа город Сургут на 2007 год“, в целях содействия социально значимой деятельности общественных объединений:

1. Утвердить:

- Положение о грантах Администрации города в области гармонизации межэтнических отношений согласно приложению 1;

- Положение об экспертном совете по грантам Администрации города в области гармонизации межэтнических отношений
согласно приложению 2;

- состав экспертного совета по грантам Администрации города в области гармонизации межэтнических отношений согласно приложению 3.

2. Информационно-аналитическому управлению Администрации города (Тройнина В.И.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы Администрации города Черняка Я.С.

Глава города

А.Л.СИДОРОВ

Приложение 1

ПОЛОЖЕНИЕ

О ГРАНТАХ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА

В ОБЛАСТИ ГАРМОНИЗАЦИИ МЕЖЭТНИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о грантах Администрации города в области гармонизации межэтнических отношений (далее - Положение) устанавливает общие правовые и экономические основы, порядок и условия присуждения грантов Администрации города в области гармонизации межэтнических отношений (далее - гранты).

1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:

- муниципальный грант - целевое финансирование, предоставляемое Администрацией города Сургута на безвозмездной конкурсной основе общественным объединениям, некоммерческим организациям для выполнения отдельных социально значимых проектов с обязательным последующим отчетом о выполнении проектов и об использовании предоставленных средств;

- грантодатель - Администрация города Сургута в лице уполномоченных органов и должностных лиц;

- грантополучатели - общественные объединения, некоммерческие организации, признанные победителями конкурса на предоставление муниципального гранта, с которыми заключается договор о муниципальном гранте;

- соискатели гранта - общественные объединения, некоммерческие организации, подавшие заявки на участие в конкурсе муниципальных грантов;

- участники - общественные объединения, некоммерческие организации, получившие право на участие в конкурсе муниципальных грантов на основании решения конкурсной комиссии;

- социально значимый проект - разработанный соискателем комплекс некоммерческих мероприятий, направленных на достижение конкретной цели в сфере социального, экономического, культурного и иного развития города, на улучшение качества жизни населения;

- общественная инициатива - некоммерческая деятельность, обусловленная выполнением работ и/или оказанием услуг, направленная на достижение общественных благ, качественное изменение социально-экономических характеристик жизнедеятельности города, улучшение качества жизни населения,
осуществление одной или нескольких общественно значимых целей;

- заявка - пакет документов, подаваемый соискателем в конкурсную комиссию и включающий проект, а также документы, перечень которых определяется настоящим Положением;

- конкурс - процедура, которая начинается с момента издания постановления Администрации города о конкурсе грантов Администрации и заканчивается подписанием договоров с победителями.

1.3. Гранты Администрации предназначаются для поддержки проектов, их реализации, достижения практических результатов по созданию условий гармонизации межэтнических отношений, межэтнического взаимодействия, освоения национальных культурных ценностей, сохранения национального (родного) языка.

1.4. Правовую основу предоставления грантов Администрации составляют Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, Федеральные законы “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, “Об общественных объединениях“, “О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений“, “О некоммерческих организациях“, “О благотворительной деятельности и благотворительных организациях“, “О национально-культурной автономии“, “О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации“, Устав города Сургута, иные муниципальные правовые акты и настоящее Положение.

1.5. Конкурс на предоставление грантов способствует процессу обмена опытом и технологиями работы между общественными объединениями, учреждениями и организациями, работающими в этом направлении, популяризации их деятельности.

1.6. Задачи проведения конкурса:

- повышение активности общественных организаций в реализации социально значимых программ развития города;

- привлечение потенциала общественности к решению проблем гармонизации межэтнических отношений, межэтнического взаимодействия, а также в сфере сохранения и развития национально-культурных традиций в городе;

- содействие процессу гармонизации межэтнических отношений в городе через формирование общегражданской позиции участников проектов, их конструктивного взаимодействия и культурного обмена;

- привлечение внимания общественности города к проблемам этнических меньшинств, коренных малочисленных народов Севера;

- привлечение национальных общественных объединений к участию в решении социально-культурных задач жизнедеятельности города.

1.7. Муниципальный грант предоставляется
по итогам конкурса после подписания договора о гранте между Администрацией города и победителем в конкурсе на предоставление гранта Администрации согласно приложению 1 к настоящему Положению.

1.8. Гранты Администрации выдаются в виде целевых безвозмездных денежных субсидий.

1.9. Виды расходов за счет средств муниципального гранта.

1.9.1. Средства муниципального гранта могут быть использованы на следующие виды расходов, предусмотренные проектом:

- приобретение/аренда оборудования, оргтехники, прочих основных средств, а также расходы по их использованию и эксплуатации;

- административные расходы;

- командировочные и транспортные расходы;

- приобретение призов, медалей, грамот;

- оплата труда привлеченных специалистов за оказанные услуги и выполненные работы;

- канцелярские и хозяйственные расходы;

- оплата полиграфических услуг и услуг связи;

- изготовление и размещение рекламы;

- прочие расходы, непосредственно связанные с проведением мероприятий в рамках проекта.

1.9.2. Средства муниципального гранта не могут быть направлены на:

- капитальное строительство и инвестиции;

- оплату прошлых обязательств грантополучателя, кроме случаев, предусмотренных п. 1.11;

- извлечение прибыли;

- политическую и религиозную деятельность;

- иную деятельность, запрещенную действующим законодательством.

1.10. В случае достижения коммерческого результата посредством надлежащего использования гранта вся полученная прибыль должна быть направлена на осуществление цели, заявленной в проекте.

1.11. В особых случаях гранты предоставляются на прошедшее в текущем году мероприятие при представлении финансового и программного отчетов с заявкой установленной формы. При этом в договоре о гранте должно быть указано, что это возмещение расходов.

2. Приоритетные направления финансирования проектов,

представляемых на конкурс

2.1. Для поддержки проектов общественных организаций учреждаются гранты Администрации трех степеней:

1 степени - 200 тыс. рублей;

2 степени - 100 тыс. рублей;

3 степени - 50 тыс. рублей.

2.2. Конкурс проводится по следующим направлениям:

2.2.1. Возрождение, сохранение и развитие этнической культуры во всем многообразии ее форм и видов.

Цель - содействие структурным
изменениям в сфере культуры города посредством разработки и реализации различных моделей культурной деятельности.

Предоставление грантов в следующих областях:

- поддержка самодеятельного творчества;

- разработка и реализация проектов по развитию и сохранению этнического культурного наследия (воссоздание забытых промыслов, ремесел, фольклора, традиций и обрядово-праздничной культуры);

- разработка и реализация проектов экспозиций и выставок предметов этнической культуры.

2.2.2. Культурно-просветительская и образовательная деятельность.

Цель - содействие в обеспечении права на получение образования на национальном (родном) языке, обеспечение условий практического применения родных языков.

Предоставление грантов в следующих областях:

- разработка с участием образовательных учреждений учебных программ, издательство учебной литературы на национальном (родном) языке;

- распространение и пропаганда знаний об истории и культуре национальностей и этнических групп, представители которых проживают в городе;

- организация оздоровления и отдыха детей в лингвистических и этнографических лагерях;

- воспитание толерантного отношения к культуре национальностей и этнических групп, представители которых проживают в городе.

2.2.3. Сотрудничество с региональными и международными организациями.

Цель - установление деловых дружественных связей с национально-культурными общественными объединениями регионального и международного уровня.

Предоставление грантов в следующих областях:

- реализация совместных проектов во всех сферах общественной жизни;

- информационный обмен и создание единого информационного пространства;

- создание жизнеспособной развивающейся системы сотрудничества общественных организаций, внедрение позитивного международного опыта.

3. Условия конкурса

3.1. К участию в конкурсе на гранты Администрации приглашаются юридические лица (некоммерческие организации, общественные объединения, негосударственные образовательные учреждения, организации, территориальные общественные самоуправления, муниципальные учреждения культуры), которые отвечают следующим требованиям:

- имеют регистрацию в качестве юридического лица на территории города;

- действуют не менее года с момента регистрации их устава в установленном порядке;

- самостоятельно осуществляют на территории города социально полезную деятельность, которая по своему содержанию и планируемым результатам соответствует социальным приоритетам муниципалитета.

3.2.
Не могут быть получателями грантов Администрации:

- политические партии и движения;

- профессиональные союзы;

- религиозные организации;

- общественные объединения, некоммерческие организации, имеющие задолженности по расчетам с бюджетами всех уровней и государственными внебюджетными фондами.

3.3. Одно юридическое лицо может представить на конкурс не более трех проектов в течение года, включая проекты, в которых оно является соисполнителем.

4. Порядок проведения конкурса

4.1. Конкурс проводится управлением координации внешних и общественных связей Администрации города.

4.2. Информация о проведении конкурса публикуется в газете “Сургутские ведомости“ и размещается на интернет-сайте Администрации города www/admsurgut.ru.

Информационное сообщение о проведении конкурса содержит:

- сроки подачи заявок;

- адресные и контактные телефоны пункта приема документов;

- перечень документов, необходимых для участия в конкурсе проектов;

- сроки подведения итогов конкурса.

4.3. Конкурс проводится в три этапа.

Первый этап: представление проектов в управление координации внешних и общественных связей Администрации города в течение 30 дней после объявления конкурса.

Второй этап: рассмотрение проектов на соискание грантов Администрации экспертным советом, публичная защита проектов - в течение 15 дней со дня окончания приема заявок на конкурс.

Третий этап: подведение итогов конкурса в течение 5 дней со дня окончания второго этапа, предоставление грантов, посредством подписания договора о гранте между Администрацией города и победителем в конкурсе на соискание грантов в течение 30 дней с момента подведения итогов.

4.4. Порядок подачи, приема и рассмотрения заявок на участие в конкурсе.

4.4.1. Для участия в конкурсе на получение гранта Администрации соискатель в течение 30 дней после объявления конкурса направляет грантодателю заявку на участие в конкурсе согласно приложению 2 к настоящему Положению, включающую следующие документы:

- копию свидетельства о государственной регистрации;

- копию устава;

- копию баланса организации на последнюю отчетную дату;

- справку
уполномоченного банка о наличии рублевого счета;

- копию свидетельства ИНН;

- справку Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Сургуту об отсутствии задолженности по расчетам с бюджетами всех уровней и государственными внебюджетными фондами;

- краткие сведения о соискателе: время создания, цели и задачи деятельности, структура, состав руководящих органов, число сотрудников и участников, основные результаты деятельности.

4.4.2. Прием заявок осуществляется управлением координации внешних и общественных связей Администрации города (ул. Энгельса, 8).

Заявки принимаются ежедневно, кроме субботы и воскресенья, с 09.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00 часов.

4.4.3. Заявка на конкурс (в печатном и электронном виде) направляется соискателем заказным письмом либо сдается ответственному лицу, регистрирующему представленные материалы в журнале регистрации заявок с указанием даты и времени регистрации.

4.4.4. Если в представленных документах не соблюдены регламентируемые настоящим Положением нормы или представлены не все необходимые сведения и документы, заявка возвращается на доработку и принимается в рабочем порядке до истечения срока приема документов.

4.4.5. Заявке, соответствующей требованиям настоящего Положения, присваивается номер, который сохраняется за ней в течение всего конкурса.

4.4.6. Заявки, поступившие по истечении срока, указанного в информационном сообщении, или представленные без необходимых документов, экспертным советом не рассматриваются.

4.5. Конкурс, в котором был заявлен только один участник, признается несостоявшимся.

4.6. Управление координации внешних и общественных связей:

- готовит информацию об объявлении конкурса для публикации в газете “Сургутские ведомости“ и размещает на интернет-сайте Администрации города www.admsurgut.ru;

- регистрирует поступившие заявки;

- представляет экспертному совету информацию о поступивших заявках и предварительную оценку соответствия заявок условиям конкурса;

- на основании решения экспертного совета уведомляет соискателей о признании их участниками конкурса;

- на основании решения экспертного совета готовит проект постановления Администрации
города о выделении грантов в области гармонизации межнациональных отношений;

- на основании решения экспертного совета и соответствующего постановления Администрации города уведомляет участников конкурса о его результатах;

- организует подписание договоров с организациями-победителями;

- обеспечивает контроль за выполнением условий договора;

- организует процедуру приема промежуточных и итоговых программных отчетов о выполнении проектов;

- готовит информацию о результатах конкурса для публикации в газете “Сургутские ведомости“ и на интернет-сайте Администрации города www.admsurgut.ru.

4.7. Организация экспертизы заявок.

4.7.1. Проведение экспертизы заявок на получение грантов Администрации и принятие по ним решений осуществляется экспертным советом по грантам.

4.7.2. Экспертиза заявок представляет собой проверку соответствия заявок на получение гранта Администрации требованиям конкурса, оценку заявок в соответствии с критериями, установленными настоящим Положением.

Экспертиза заявок на получение гранта Администрации проводится экспертным советом в течение 15 дней с момента окончания приема заявок, включая публичную защиту.

4.7.3. По результатам экспертизы экспертный совет дает заключение о соответствии заявки требованиям конкурса и допускает к публичной защите проекта либо о мотивированном отказе в участии в конкурсе.

4.7.4. Основания для отказа на участие в конкурсе:

- неправильное оформление заявки, не позволяющее качественно произвести экспертизу;

- несоответствие содержания проекта предъявляемым требованиям.

4.8. Материалы, представленные на конкурс, соискателям не возвращаются.

4.9. Предлагаемые на конкурс проекты должны быть реализованы в период текущего календарного года.

5. Порядок подведения итогов конкурса

5.1. Основными критериями оценки заявленных проектов на соискание грантов Администрации при определении целесообразности и размеров выделения грантов являются:

- содействие реализации проекта процессу гармонизации межэтнических отношений на территории города;

- соответствие настоящему Положению о конкурсе, обозначенным приоритетам;

- общественная значимость и актуальность проекта;

- направленность проекта на достаточно широкий круг потенциальных участников и потребителей результатов проекта (не менее 50-ти человек);

-
оригинальность проекта, его инновационный характер;

- соответствие целей и задач проблеме проекта, возможность их осуществления;

- содействие реализации проекта сотрудничеству между общественными организациями;

- наличие механизма реализации проекта;

- наличие у соискателя гранта необходимых профессиональных знаний, квалификации, опыта работы в сфере деятельности, заявленной в проекте (кадровое и методическое обеспечение проекта);

- наличие конкретного и значимого результата и перспектив продолжения этой деятельности после окончания гранта, социальная эффективность проекта;

- наличие партнеров в реализации проекта;

- наличие собственного и привлеченного вклада в организацию заявленной деятельности;

- наличие опыта реализации общественно значимых проектов.

5.2. По итогам конкурса издается постановление Администрации города о предоставлении грантов в области гармонизации межэтнических отношений в городе Сургуте.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

5.4. Итоги конкурса публикуются в газете “Сургутские ведомости“ и размещаются на интернет-сайте Администрации города www.admsurgut.ru

6. Порядок выплаты грантов

6.1. Грантодатель в течение 30 дней с момента издания постановления о предоставлении грантов заключает с грантополучателями договор установленной формы.

6.2. Договор о предоставлении муниципального гранта должен содержать следующие основные положения:

- наименования сторон, их адреса и банковские реквизиты;

- цели использования муниципального гранта;

- сроки использования муниципального гранта;

- описание результатов, которые планируется достичь сторонами договора;

- сроки финансирования, порядок выплаты гранта;

- сроки представления финансовых и программных отчетов об использовании муниципального гранта;

- формы контроля над целевым использованием муниципального гранта;

- ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств сторон;

- другие необходимые положения.

6.3. Грантодатель перечисляет грантополучателю денежные средства в объеме и в сроки, определенные договором.

6.4. При необходимости грантодатель имеет право разбить грант на части.

6.5. Грантополучатель не вправе произвольно изменять назначение статей расходов утвержденной договором сметы расходов. Перемещение средств на другие статьи сметы расходов разрешается только
в случаях, если перемещаемая сумма не превышает десяти процентов общей суммы гранта. При необходимости перемещения средств, превышающих указанный выше уровень, или создания новой статьи расходов Грантополучатель должен обратиться с письменным запросом к Грантодателю не менее чем за 10 дней до срока реализации проекта для рассмотрения и согласования экспертным советом по грантам.

7. Ответственность и контроль

7.1. Грантополучатель обязан вести бухгалтерский учет и бухгалтерскую отчетность в соответствии с действующим законодательством.

Грантополучатель обязан вести раздельный учет средств, полученных на основе заключенного договора о предоставлении муниципального гранта, от других средств, которыми он владеет и пользуется.

7.2. Отчеты представляются в письменной форме вместе с копиями подтверждающих документов, приложением необходимых материалов в сроки, установленные договором о предоставлении муниципального гранта.

7.3. Организации, представившие ложные сведения о своей деятельности с целью получения тех или иных выгод от гранта, несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и возмещают причиненный ущерб.

7.4. Грантодатель в лице управления координации внешних и общественных связей в соответствии с договором осуществляет контроль за целевым использованием муниципального гранта в рамках утвержденных договором мероприятий и надлежащим выполнением грантополучателем календарного плана работ.

В случае обнаружения нецелевого использования денежных средств муниципального гранта со стороны грантополучателя грантодатель прекращает финансирование по данному муниципальному гранту.

Нецелевое использование бюджетных средств влечет наложение штрафов на руководителей грантополучателя в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7.5. Проверку финансовых отчетов об использовании средств грантов осуществляет управление бюджетного учета и отчетности Администрации города. В необходимых случаях у грантополучателей запрашиваются дополнительные документы для подтверждения факта произведенных расходов за счет средств гранта.

Приложение 2

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ЭКСПЕРТНОМ СОВЕТЕ ПО ГРАНТАМ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА

В ОБЛАСТИ ГАРМОНИЗАЦИИ МЕЖЭТНИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ

1. Экспертный совет по отбору проектов на предоставление грантов Администрации города в области гармонизации межэтнических отношений - общественный, совещательный орган, созданный с целью экспертной оценки проектов, представленных на предоставление грантов Администрации города в области гармонизации межэтнических отношений в городе Сургуте.

2. Экспертный совет:

- принимает от управления координации внешних и общественных связей Администрации города поступившие на конкурс заявки и определяет участников конкурса;

- рассматривает поступившие проекты и в соответствии с критериями, оговоренными в Положении о грантах, определяет победителей конкурса;

- подписывает протокол о результатах конкурса.

3. Председатель экспертного совета утверждает регламент работы совета, определяет даты заседаний и повестку дня.

4. Решения экспертного совета считаются действительными, если на нем присутствовало 2/3 состава совета.

5. Решения экспертного совета о присуждении гранта считается принятым, если за него высказалось простое большинство участвующих в заседании членов совета. В случае если член экспертного совета является членом организации, предоставившей проект, или членом авторского коллектива того или иного проекта, он не участвует в голосовании по данному проекту. При равном количестве голосов решающим является голос председателя экспертного совета.

6. Экспертный совет рассматривает проекты и принимает решение о победителях конкурса в течение 15 дней с момента окончания приема заявок.

Решения экспертного совета оформляются протоколами, которые подписываются всеми членами совета, участвующими в заседании. Особое мнение членов экспертного совета прикладывается к протоколу заседания комиссии.

Экспертный совет по итогам рассмотрения представленных проектов на предоставление грантов Администрации составляет экспертное заключение и направляет его Главе города для принятия решения о выделении грантов.

7. Деятельность экспертного совета обеспечивает управление координации внешних и общественных связей Администрации города.

8. Заседания экспертного совета проводятся по мере необходимости.

9. Экспертный совет вправе привлекать для изучения и оценки поданных проектов экспертов-консультантов.

Приложение 3

СОСТАВ

ЭКСПЕРТНОГО СОВЕТА ПО ГРАНТАМ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА

В ОБЛАСТИ ГАРМОНИЗАЦИИ МЕЖЭТНИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ

Черняк - заместитель главы Администрации

Яков Семенович города, председатель координационного

совета по национальным вопросам при

Администрации города, председатель

совета

Сердюкова - начальник управления координации

Ирина Ивановна внешних и общественных связей

Администрации города, заместитель

председателя совета

Гуренкова - начальник отдела организации

Тамара Дмитриевна общественных связей управления

координации внешних и общественных

связей Администрации города,

секретарь совета

члены совета:

Аббасов - заместитель председателя общественной

Амил Осман-оглы организации “Азербайджанский

национальный культурный центр

“Бирлик“ (по согласованию)

Белл - председатель общественной организации

Иван Филиппович “Национально-культурная автономия

немцев Сургутского района“ (по

согласованию)

Верченко - начальник отдела культуры и искусства

Ирина Яковлевна управления культуры департамента

культуры, молодежной политики и

спорта Администрации города

Голушко - директор департамента культуры,

Ирина Кеворковна молодежной политики и спорта

Администрации города, член

координационного совета по

национальным вопросам при

Администрации города

Грищенкова - заместитель директора департамента

Галина Романовна образования и науки, член

координационного совета по

национальным вопросам при

Администрации города

Кифорук - депутат Думы города (по согласованию)

Вера Борисовна

Кошелева - председатель комитета по социальной

Любовь Николаевна политике Думы города (по

согласованию)

Лоншакова - член Общественной палаты Ханты-

Екатерина Владимировна Мансийского автономного округа -

Югры (по согласованию)

Мархинин - заведующий кафедрой философии

Василий Васильевич Сургутского государственного

университета (по согласованию)

Неруш - руководитель автономной общественной

Юлия Борисовна организации “Центр культурных

инициатив“, искусствовед (по

согласованию)

Солохин - член Общественной палаты Ханты-

Валентин Федорович Мансийского автономного округа - Югры

(по согласованию)

Тен - заведующий лаборатории “Современные

Виктор Алексеевич миграционные процессы и диаспоры“,

д.и.н., профессор, зав. кафедрой

всеобщей истории СурГУ (по

согласованию)

Трефилова - директор департамента финансов

Марина Александровна Администрации города

Тройнина - начальник информационно-

Валентина Ивановна аналитического управления

Администрации города

Приложение 1

к Положению о грантах

Администрации города

в области гармонизации

межэтнических отношений

Договор о гранте N ___________

г. Сургут “___“ __________ 200___ г.

Администрация города, действующая от имени муниципального

образования городской округ город Сургут, именуемая в дальнейшем

“Грантодатель“, в лице Главы города Сургута Сидорова Александра

Леонидовича, действующего на основании Устава города, с одной

стороны, и ________________________, в дальнейшем именуемый

“Грантополучатель“, в лице ___________________, действующего на

основании Устава, с другой стороны, заключили договор о

нижеследующем.

1. Предмет договора

1.1. Грантодатель передает, а Грантополучатель принимает грант

(целевую безвозмездную субсидию) для финансирования проекта

_________________________________________________________________.

1.2. Сумма гранта составляет ________________________________.

2. Цели проекта

2.1. Средства гранта будут использоваться исключительно в

целях реализации указанного проекта.

2.2. Для достижения целей проекта Грантополучатель проведет

следующие мероприятия ____________________________________________

_________________________________________________________________.

3. Предполагаемые результаты реализации проекта

3.1. Результатом реализации проекта станет: __________________

_________________________________________________________________.

4. Целевое использование средств гранта

4.1. Средства гранта будут израсходованы Грантополучателем в соответствии с бюджетом проекта, являющимся неотъемлемой частью настоящего договора.

4.2. Грантодатель признает расходование средств гранта целевым использованием, если оно будет строго соответствовать статьям расходов, указанным в смете расходов.

4.3. Перемещение средств на другие статьи сметы расходов разрешаются только в случаях, когда перемещаемая сумма не превышает десяти процентов общей суммы гранта. При необходимости перемещения средств, превышающих указанный выше уровень, или создания новой статьи расходов Грантополучатель должен своевременно обратиться с письменным запросом к Грантодателю не менее чем за 10 дней до срока реализации проекта для рассмотрения и согласования экспертным советом по грантам.

4.4. Все имущество, приобретенное в результате реализации проекта, в дальнейшем должно быть использовано Грантополучателем в целях данного проекта.

4.5. Грантополучатель не может использовать приобретенное на средства гранта оборудование в коммерческих целях.

4.6. Грантополучатель должен уведомить Грантодателя о любых пресс-конференциях, общественных событиях или церемониях, связанных с грантом, за 7 дней до момента их проведения, а также направлять копии всех публикаций, связанных с реализацией проекта.

4.7. При освещении мероприятий, проводимых в рамках проекта, в средствах массовой информации, изго“овлении печатной продукции о проекте, Грантополучатель обязательно должен указывать, что проект реализуется с привлечением средств гранта.

4.8. Грантополучатель вправе в пределах бюджета проекта по своему усмотрению привлекать к выполнению работ, предусмотренных календарным планом, третьих лиц.

4.9. Расходы на заработную плату работникам, привлекаемым к выполнению мероприятий проекта, не могут превышать 20% от общей суммы Гранта.

4.10. Грант не может быть использован на:

- финансирование текущей деятельности организации (деятельность и расходы, не предусмотренные проектом);

- приобретение офисной мебели, ремонт помещения;

- проведение презентаций;

- текущую оплату аренды помещения и коммунальных услуг (кроме аренды выставочных и концертных залов).

В случае если при надлежащем использовании гранта и возможности достижения коммерческого результата, вся полученная прибыль должна быть направлена на осуществление заявленной в проекте (программе деятельности).

5. Отчетность по гранту

5.1. Учет расходования средств гранта производится отдельно от других средств Грантополучателя с соблюдением правил ведения бухгалтерского учета и кассовых операций, установленных законодательством Российской Федерации.

5.2. Отчетность по гранту состоит из программного (содержательного) отчета (информация о мероприятиях и результатах) и финансового отчета (информация о расходах с приложением копий первичных документов).

5.3. Финансовый отчет должен быть подписан Грантополучателем.

5.4. Финансовый отчет считается представленным после утверждения Грантодателем.

5.5. Финансовая документация, относящаяся к гранту, должна храниться Грантополучателем не менее пяти лет после представления итогового финансового отчета о выполнении проекта.

5.6. После окончания срока действия договора в течение 30 дней, Грантополучатель обязан возвратить Грантодателю неиспользованную часть денежных средств.

6. Сроки выполнения проекта

6.1. Проект будет реализован в следующие сроки:

начало “_____“ ____________ 200___ года,

окончание “_____“ _________ 200___ года.

7. Порядок выплаты гранта и представления отчетности

7.1. Выплата гранта и представление Грантополучателем отчетов будут осуществляться по следующему графику:

дата выплаты Грантополучателю: _____________________

даты представления Грантодателю:

- финансовых отчетов (приложение 1) _______________________

- программных отчетов (приложение 2) ________________________

7.2. Выплата гранта будет осуществляться по представлению счета-фактуры в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации перечислением суммы гранта на банковский счет Грантополучателя.

8. Изменение договора

8.1. Все изменения и дополнения условий настоящего договора должны оформляться в письменной форме, в виде дополнительных соглашений и подписываться уполномоченными представителями сторон.

9. Сроки действия договора

9.1. Настоящий договор вступает в силу с момента подписания.

9.2. Настоящий договор прекращается по истечении сроков выполнения проекта, но в любом случае до “____“ __________ 200__ г.

9.3. Настоящий договор может быть прекращен досрочно, если выполнены все мероприятия, запланированные проектом, и достигнуты предполагаемые результаты.

9.4. Настоящий договор прекращается, если Грантополучатель будет ликвидирован как юридическое лицо в период реализации проекта.

9.5. Прекращение гранта сопровождается процедурой закрытия, которая состоит в представлении Грантополучателем отчетов в установленные настоящим договором сроки и их одобрении Грантодателем, а также возвращением неиспользованных средств гранта.

10. Отмена гранта

10.1. Грант может быть отменен в случае нарушения условий, содержащихся в разделе 4 “Целевое использование средств гранта“ настоящего договора.

10.2. Грант может быть отменен в случае неполучения Грантодателем в установленные сроки отчета о выполнении проекта.

10.3. Об отмене гранта Грантодатель письменно уведомляет Грантополучателя и налоговую инспекцию по месту налогового учета Грантополучателя. Последствиями отмены гранта являются: возврат Грантодателю всех неизрасходованных средств гранта и оборудования, приобретенного на средства гранта.

10.4. Грантодатель имеет право отменить грант в любое время до окончания срока действия настоящего договора, если будет установлено, что Грантополучатель не выполняет условий настоящего договора.

11. Прочие условия

11.1. Грантополучатель подтверждает, что все необходимые налоговые выплаты, установленные законодательством Российской Федерации, учтены им при составлении сметы проекта и он берет на себя полную ответственность за уплату налогов по гранту.

11.2. Грантополучатель подтверждает, что в случае необходимости использовать в рамках проекта охраняемые законом авторские права, он будет просить письменного разрешения надлежащего лица на это использование.

11.3. Все споры по настоящему договору будут разрешаться в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

12. Контроль за выполнением договора

12.1. Контроль за выполнением условий договора гранта Администрации города осуществляет управление координации внешних и общественных связей.

12.2. Контроль за представлением финансово-бухгалтерской отчетности осуществляет управление бюджетного учета и отчетности Администрации города. При приеме финансового отчета управление бюджетного учета и отчетности имеет право запрашивать у Грантополучателя дополнительные документы для подтверждения факта произведенных расходов за счет средств гранта.

12.3. Управление координации внешних и общественных связей имеет право проведения проверок целевого расходования средств гранта.

12.4. В случае непредставления Грантополучателем финансового отчета о расходовании средств гранта или нецелевом использовании полученных средств в порядке и сроки, установленные договором, Грантодатель имеет право передавать информацию об этом в налоговый орган.

13. Приложения к договору

Приложениями к договору являются:

- приложение 1 “Руководство по составлению финансового отчета“;

- приложение 2 “Руководство по составлению программного (содержательного) отчета“;

- приложение 3 “Смета проекта“;

- приложение 4 “Календарный план проекта“.

14. Юридические адреса и реквизиты сторон

Грантодатель: Грантополучатель:

______________________________ _________________________________

______________________________ _________________________________

______________________________ _________________________________

______________________________ _________________________________

______________________________ _________________________________

______________________________ _________________________________

______________________________ _________________________________

______________________________ _________________________________

_______ ______________

Подписи сторон

___________________ А.Л.Сидоров _____________________

М.П. М.П.

Приложение 1

к договору о гранте

от ________ N ____

Руководство по составлению

финансового отчета

Настоящее руководство содержит основные требования, предъявляемые Администрацией города к финансовым отчетам получателей гранта. Содержащаяся в финансовых отчетах информация необходима Администрации города для контроля за выполнением условий договора о гранте по расходованию средств, которые должны осуществляться в строгом соответствии со статьями утвержденного бюджета проекта. Руководство содержит подробные рекомендации по составлению промежуточных и итоговых финансовых отчетов.

Представление отчетов должно осуществляться в сроки, указанные в договоре о гранте.

Отчеты должны быть представлены в печатном виде по прилагаемой к договору форме. Сдает отчет руководитель проекта в управление бюджетного учета и отчетности.

При составлении отчета необходимо учитывать следующие требования:

1. Наименование статьи расходов и сумма, указанные в реестре финансовых операций (бюджете проекта), должны строго совпадать с наименованием расходов и суммой, указанной в подтверждающих документах.

2. Для подтверждения произведенных расходов представляются ксерокопии документов, заверенные подписью руководителя проекта и печатью организации-Грантополучателя. Ксерокопии необходимо делать на полных листах формата А4.

3. Расходы на приобретение товаров должны быть подтверждены следующими документами:

- договор;

- накладная;

- платежное поручение (безналичный расчет);

- кассовый чек, товарный чек (наличный расчет).

4. Для подтверждения расходов на оплату выполненных работ или оказанных услуг в рамках проекта представляются следующие документы:

- договор;

- акт выполненных работ или оказанных услуг;

- платежное поручение (безналичный расчет);

- кассовый чек, товарный чек (наличный расчет).

5. Если оплата за выполненные работы, оказанные услуги в рамках использования гранта была произведена физическим лицам по платежной ведомости, в отчете о расходах указывается общая сумма средств, которые были выданы получателям данной ведомости. Ведомость должна содержать подписи всех получателей.

Подтверждающими документами являются:

- договор;

- акт оказания услуг или выполнения работ;

- платежная ведомость.

6. Перечисленные налоги необходимо указать в отчете о расходах отдельно с детальным расчетом, приложить ксерокопии платежных поручений. Если указанная в первичном документе сумма состоит не только из средств гранта, обязательно указать на ксерокопии платежного документа сумму средств гранта: “в том числе ___________ рублей из средств по договору о гранте N ______“.

7. Необходимо представлять списки участников мероприятий. В случае расходования средств гранта на выдачу призов в денежной или натуральной форме обязательно составление ведомости на выдачу призов с подписями получателей.

8. Первичные бухгалтерские подтверждающие документы должны быть составлены по типовым формам, содержать обязательные реквизиты.

При изменении банковских реквизитов необходимо срочно сообщать в управление бюджетного учета и отчетности Администрации города.

Финансовый отчет за последний период выполнения гранта является итоговым.

Финансовый отчет представляется в управление бюджетного учета и отчетности Администрации города в течение одного месяца с даты окончания реализации проекта.

Образец

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Начальник управления координации Глава города

внешних и общественных связей

________________ И.И.Сердюкова __________ А.Л.Сидоров

“___“ __________ 200_ г. “__“ __________ 200_ г.

ФИНАНСОВЫЙ ОТЧЕТ

Название организации: ____________________________________________

Название проекта: ________________________________________________

Договор о гранте от ________________ N _______________

Реестр финансовых операций по гранту

----------T----------T------------T---------------T--------------¬

¦ Статья ¦ Платежи ¦Порядковый N¦ Фактически ¦ Утвержденная ¦

¦ бюджета ¦ ¦ копии ¦израсходованная¦ сумма (в ¦

¦ ¦ ¦ документа ¦ сумма (в ¦ рублях) ¦

¦ ¦ ¦ ¦ рублях) ¦ ¦

+---------+----------+------------+---------------+--------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------+----------+------------+---------------+--------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------+----------+------------+---------------+--------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------+----------+------------+---------------+--------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------+----------+------------+---------------+--------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------+----------+------------+---------------+--------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------+----------+------------+---------------+--------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------+----------+------------+---------------+--------------+

¦Итого: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------+----------+------------+---------------+--------------+

¦ ¦Всего ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦расходов ¦ ¦ ¦ ¦

L---------+----------+------------+---------------+---------------

Руководитель организации: _______________________

Руководитель проекта: ___________________________

Дата: “_____“ ______________ 200__ г.

М.П.

Приложение 2

к договору о гранте

от ________ N ____

Руководство по составлению

программного отчета

Настоящее руководство содержит основные требования, предъявляемые Администрацией города к программным отчетам получателей гранта. Содержащаяся в программных отчетах информация необходима Администрации города для мониторинга выполнения условий договора о гранте, а также для оценки степени успешности проекта и его воздействия на местное сообщество. Руководство содержит подробные рекомендации по составлению промежуточных и итоговых программных отчетов.

Представление отчетов должно осуществляться в сроки, указанные в договоре о гранте. Отчеты должны быть представлены в печатном виде. Сдает отчет руководитель проекта в управление координации внешних и общественных связей Администрации города.

Промежуточный отчет

1. Промежуточный отчет направлен на представление Администрации города оперативной информации о ходе выполнения проекта.

2. Промежуточный отчет должен быть структурирован в соответствии с планом-графиком выполнения проекта.

3. Промежуточный отчет содержит аналитическую оценку каждого пункта ожидаемых результатов. По мере реализации проекта надо сообщать не только о ходе выполнения мероприятий и их непосредственных результатах, но и постепенных сдвигах, качественных изменениях, происходящих в результате развития проекта. Вы должны показать, что реально изменилось после каждого из проведенных мероприятий, насколько это возможно до завершения проекта в целом.

4. Промежуточный отчет также содержит приложения с документами, подтверждающими фактическое выполнение мероприятий проекта:

- для курсов и семинаров это программа семинара; экземпляр материалов, которые получили участники, резюме ведущих с контактной информацией, список ведущих семинара, с контактной информацией, анализ оценочных анкет и 2 - 3 заполненных анкеты;

- для консультаций это копия журнала учета консультаций с контактной информацией;

- для брошюр и бюллетеней и других изданий - экземпляр каждого издания, список рассылки, отзыв читателей и рецензии экспертов;

- для пунктов публичного доступа к Интернет - списки пользователей с электронными адресами, адреса WWW-страниц;

- базы данных и компьютерные архивы представляются на дискетах или CD дисках;

- для всех публикаций в СМИ о проекте или в рамках проекта - ксерокопии статей, аудио или видео кассеты;

- другая необходимая информация, зависящая от содержания проекта.

5. Промежуточный отчет должен содержать информацию о коррективах, внесенных в проект за отчетный период, и их обоснование (изменение команды исполнителей, изменение тематики занятий, изменение целевой группы и географии проекта, изменение сумм расходов по утвержденным статьям бюджета и т.д.).

Примечание: существенное изменение конкретных мероприятий, запланированных по проекту, должно быть сначала одобрено Администрацией города. Такие изменения согласовываются отдельным запросом.

6. Отчет должен отражать только ту деятельность, которая происходит в рамках проекта. Чтобы проинформировать управление координации внешних и общественных связей Администрации города о Вашей общей работе в целом, необходимо вынести эту информацию в отдельный раздел отчета “Дополнительная информация“.

7. Если в рамках проекта Вы сотрудничаете с другими организациями (например, проводите совместные семинары), необходимо объяснить, что делала организация и что оплачивала каждая организация.

8. Промежуточные отчеты должны представляться в соответствии с утвержденным графиком. Последний промежуточный отчет и итоговый отчет по проекту в целом это разные документы, хотя представляться они могут одновременно.

Итоговый аналитический отчет

В заключительном отчете по проекту необходимо представить краткую обобщающую информацию по всем мероприятиям проекта, с приведением количественных показателей (например, по теме “___“ обучено или проконсультировано ___ человек, предоставлено ___ часов консультаций; распространено пособие в ___ организаций и т.д.). Необходимо включить отзывы участников программы, местных СМИ о проекте в целом и о конкретных мероприятиях; анализ результатов анкетирования участников проекта (получателей услуг) о качестве проведенных мероприятий.

Примечание: в дополнение и подтверждение фактов, изложенных в аналитической части отчета, необходимо сделать приложения, состоящие из “фактической“ информации (копии публикаций, отзывов, заполненные анкеты и качестве мероприятий, другие материалы, подтверждающие факты, изложенные в аналитической части).

Основное внимание при составлении итогового отчета необходимо уделить следующим вопросам.

Влияние гранта на институциональное развитие организации (в том числе, как следствие, необходим анализ изменений в спектре и объеме предоставляемых услуг, профессионализме и уровне работы организации). Оцените потенциал организации (в сравнении до и после гранта).

Произведите анализ изменений в целевой группе проекта (до и после гранта). Обратите внимание, какие услуги пользовались наибольшим спросом.

Необходимо выяснить: каково долговременное влияние проекта на решаемую в рамках гранта проблему; какие качественные изменения произошли в деятельности участников проекта в результате реализации проекта. Необходимо привести количественные данные (например, в результате проведенных консультаций какое количество благополучателей смогли решить свои проблемы). Представьте информацию, подтверждающую выводы.

Оцените перспективы дальнейшего развития и продолжения проекта по истечении срока исполнения проекта, на который предоставлен грант. Оцените жизнеспособность проекта и перспективы его выхода на самофинансирование, какова финансовая стратегия организации по развитию проекта.

Приведите конкретные примеры произошедших в результате проекта качественных сдвигов в работе (деятельности) целевой группы проекта. Очень важно показать, что изменилось в жизни конкретных людей в результате деятельности по проекту. Изложенная “история успеха“ будет наглядным свидетельством достигнутого положительного эффекта в результате выполненного проекта.

Сроки представления отчета

Итоговый отчет представляется в управление координации внешних и общественных связей Администрации города в течение одного месяца с даты окончания реализации проекта.

Образец

Программный отчет по проекту

Договор о гранте N _______________________________________________

Период отчетности:________________________________________________

Название проекта: ________________________________________________

Название организации: ____________________________________________

Руководитель проекта: ____________________________________________

Программный отчет: _______________________________________________

Подпись руководителя проекта: ____________________________________

Подпись руководителя организации: ________________________________

Дата: __________________________

Тел.: __________________________

Приложение 3

к договору о гранте

от ________ N ____

УТВЕРЖДАЮ

Глава города

_______________ А.Л.Сидоров

“___“ ________________ 200_ г.

Смета

к договору о гранте

от __________200_ г. N __________

по проекту ____________________________________________

(полное название проекта)

___________________________________________________

(полное название организации)

на ___ квартал

----T-----------------------------------T------------------------¬

¦ N ¦ Статья расходов ¦Сумма бюджетных средств ¦

¦п/п¦ ¦ (руб.) ¦

+---+-----------------------------------+------------------------+

¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------------------+------------------------+

¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------------------+------------------------+

¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------------------+------------------------+

¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------------------+------------------------+

¦ ¦ ¦ ¦

L---+-----------------------------------+-------------------------

Итого: ___________________________________________________________

(прописью)

Руководитель проекта __________________ Ф.И.О.

Руководитель организации ______________ Ф.И.О.

м.п.

Приложение 4

к договору о гранте

от ________ N ____

Календарный план проекта

к договору о гранте от __________ 200_ г. N ______

по проекту ___________________________________

(название проекта)

_________________________________________________

(полное название организации)

----T-----------------------------T---------------T--------------¬

¦ N ¦ Наименование мероприятия ¦ Место ¦ Время ¦

¦ ¦ ¦ проведения ¦ проведения ¦

+---+-----------------------------+---------------+--------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------------+---------------+--------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------------+---------------+--------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------------+---------------+--------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---+-----------------------------+---------------+---------------

Руководитель проекта И.О.Ф.

Руководитель организации И.О.Ф.

М.П.

Приложение 2

к Положению о грантах

Администрации города

в области гармонизации

межэтнических отношений

Заявка на получение гранта

Титульный лист

Ф.И.О. руководителя проекта

(автора проекта - частного лица, если грант индивидуальный)

Название организации, которой выполняется проект

Адрес организации

Телефоны (факс, эл. почта):

руководителя проекта,

руководителя организации

Члены творческого или научного коллектива

(если проект коллективный)

Ф.И.О., место работы

Название проекта

Название раздела конкурса

Общий бюджет проекта

Сумма запрашиваемого гранта

Кто еще финансирует проект

Сроки реализации проекта

Сведения об участии в подобных конкурсах

Дата подачи заявки

Подпись

Регистрация заявки:

(дата, номер, подпись)

Содержание проекта (программы)

Цель проекта

Обоснование значимости и важности проекта

Задачи проекта

Деятельность (методы и мероприятия) по осуществлению проекта

Ожидаемые результаты

Необходимое оборудование

Бюджет проекта

1. Оплата труда (не более 20% общего объема)

------------------T----------------------------T--------T--------¬

¦ Зарплата ¦ В месяц ¦ Кол-во ¦ Общая ¦

¦ и гонорары ¦ ¦месяцев ¦ сумма ¦

+-----------------+---------T--------T---------+ ¦ ¦

¦ Специалист ¦ кол-во ¦ ставка ¦ сумма в ¦ ¦ ¦

¦ ¦ рабочих ¦ ¦ месяц ¦ ¦ ¦

¦ ¦ дней ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------+---------+--------+---------+--------+--------+

¦1. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦2. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦3. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------+---------+--------+---------+--------+--------+

¦ИТОГО: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L-----------------+---------+--------+---------+--------+---------

2. Начисления на заработную плату

3. Приобретение оборудования и материалов

4. Услуги сторонних организаций

5. Командировочные расходы (не более 20% общего объема)

-------------------------T---------------------------------------¬

¦ Наименование статей ¦ Командировки ¦

¦ расходов +---------T---------T---------T---------+

¦ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦

+------------------------+---------+---------+---------+---------+

¦Место командировки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------+---------+---------+---------+---------+

¦Количество суток ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------+---------+---------+---------+---------+

¦Стоимость проезда (для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦1-го человека) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------+---------+---------+---------+---------+

¦Суточные (на 1-го ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦человека) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------+---------+---------+---------+---------+

¦Количество человек ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------+---------+---------+---------+---------+

¦Общая сумма расходов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------+---------+---------+---------+---------+

¦ИТОГО (по всем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦командировкам): ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L------------------------+---------+---------+---------+----------

6. Расходы по аренде помещения, рекламе, телефонным переговорам

7. Прочие расходы

8. Итого общая сумма гранта

9. Возможное распределение средств гранта по кварталам

------------T-----------T--------------T-----------T------------¬

¦ I квартал ¦II квартал ¦ III квартал ¦IV квартал ¦ ИТОГО ¦

+-----------+-----------+--------------+-----------+------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L-----------+-----------+--------------+-----------+-------------

Материалы, раскрывающие более полно содержание проекта

(рекомендации к изложению проекта)

1. Введение

Кратко охарактеризовать род деятельности заявителя и перечислить основные творческие работы.

Если заявленный проект представляется от организации, то охарактеризовать цели и задачи организации, сколько времени существует, имеющиеся результаты в осуществлении аналогичных проектов.

Аналогичные сведения, касающиеся творческого коллектива, если заявка подается от коллектива.

2. Описание проблемы

Здесь рекомендуется охарактеризовать ситуацию, побудившую к созданию проекта.

Необходимо помнить, что отсутствие финансовых средств не является проблемой, так как именно за финансовой помощью Вы и обращаетесь.

Под проблемой понимается ситуация, складывающаяся в области гармонизации межэтнических отношений в городе, сохранения и развития этнической культуры во всем многообразии ее форм и видов.

Из описания проблем логически должны вытекать цели и задачи проекта.

3. Цели и задачи проекта

Цели формулируются в общих терминах, в то время как задачи характеризуют конкретные результаты деятельности.

Следует различать задачи, которые определяют то, что Вы хотите получить в результате, с тем, что Вы хотите сделать.

Необходимо указать полезность результатов и их пользователей (аудиторию, потенциальных участников и потребителей планируемых результатов).

4. Способы деятельности

Здесь рекомендуется указать:

- как будет выполняться работа и почему выбран именно такой вариант деятельности;

- какое требуется для этого оборудование;

- чем будут заниматься исполнители-участники проекта;

- как будут проходить мероприятия (или реализовываться продукты деятельности);

- где и как будут привлекаться дополнительные ресурсы.

5. Финансирование

Здесь рекомендуется обосновать объем финансирования проекта, выбор наиболее экономичных вариантов действия. Если средств гранта недостаточно для реализации проекта в целом, то необходимо указать дополнительные источники финансирования проекта.

Особенно тщательно следует обосновать оплату труда (не более 20%), командировочные расходы (не более 20%), если они имеются, а также выбор вариантов дорогостоящего оборудования.