Законы и бизнес в России

Постановление Думы ХМАО - Югры от 06.04.2007 N 1200 “О проекте Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры “О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры “О муниципальной службе в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре“

ДУМА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 апреля 2007 г. N 1200

О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

“О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ “О МУНИЦИПАЛЬНОЙ

СЛУЖБЕ В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ“

Рассмотрев проект закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры “О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры “О муниципальной службе в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре“, внесенный в качестве законодательной инициативы Комиссией по законодательству, вопросам государственной власти и местному самоуправлению, руководствуясь пунктом 4 статьи 29 Устава (Основного закона) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Дума Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:

1. Принять в первом чтении проект закона
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры “О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры “О муниципальной службе в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре“.

2. Направить вышеназванный проект закона депутатам Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Губернатору Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, прокурору Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в Отдел законодательства и ведения федерального регистра Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Уральскому федеральному округу, органы местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для внесения замечаний и предложений согласно прилагаемой форме.

3. Комиссии по законодательству, вопросам государственной власти и местному самоуправлению внести доработанный с учетом замечаний и предложений вышеназванный проект закона на очередное заседание Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для рассмотрения во втором чтении.

Председатель Думы

Ханты-Мансийского

автономного округа - Югры

В.С.СОНДЫКОВ

Проект

принят Думой

Ханты-Мансийского

автономного округа - Югры

в первом чтении

6 апреля 2007 года

ЗАКОН

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ “О МУНИЦИПАЛЬНОЙ

СЛУЖБЕ В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ“

Статья 1. Внести в Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 6 декабря 2005 года N 126-оз “О муниципальной службе в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре“ (с изменениями, внесенными Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 15 мая 2006 года N 53-оз) (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2005, N 12 (ч. I), ст. 1414; 2006, N 5, ст. 373) следующие изменения:

1. В тексте Закона слова “должностной регламент“ в соответствующих падежах заменить словами “должностная инструкция“ в соответствующих падежах.

2. Статьи 1 и 2 изложить в следующей редакции:

“Статья 1. Основные понятия, применяемые в настоящем Законе

Для целей настоящего Закона используются
следующие понятия:

1) муниципальная служба в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее - муниципальная служба) - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

Муниципальная служба на должностях муниципальной службы, учреждаемых для непосредственного обеспечения полномочий лиц, замещающих выборные муниципальные должности, ограничена сроком, на который избираются указанные лица;

2) должность муниципальной службы в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее - должность муниципальной службы) - штатная должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, замещаемая на постоянной профессиональной основе путем заключения трудового договора, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ), с ответственностью за выполнение этих обязанностей и денежным содержанием за счет средств бюджета соответствующего муниципального образования;

3) представитель нанимателя (работодатель) - глава муниципального образования, руководитель органа местного самоуправления, председатель избирательной комиссии муниципального образования или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя) от имени муниципального образования.

Статья 2. Полномочия органов государственной власти автономного округа в сфере муниципальной службы

К полномочиям органов государственной власти автономного округа в сфере муниципальной службы относятся:

1) законодательное регулирование вопросов муниципальной службы в соответствии с федеральными законами;

2) координация деятельности по реализации задач, определенных настоящим Законом;

3) установление и обеспечение гарантий для муниципальных служащих в пределах компетенции органов государственной власти автономного округа;

4) утверждение законом автономного округа реестра должностей муниципальной службы;

5) установление Законом автономного округа соотношения должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Российской
Федерации с учетом квалификационных требований, предъявляемых к соответствующим должностям муниципальной службы и должностям государственной гражданской службы;

6) утверждение Законом автономного округа типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы;

7) утверждение Законом автономного округа типовой формы контракта с лицом, назначаемым на должность главы местной администрации по контракту;

8) утверждение Законом автономного округа Типового положения о проведении аттестации муниципальных служащих;

9) установление Законом автономного округа порядка и условий предоставления муниципальному служащему ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет;

10) установление Законом автономного округа порядка исчисления стажа муниципальной службы и зачета в него иных периодов трудовой деятельности;

11) законодательное регулирование вопросов о видах поощрений муниципальных служащих и порядке их применения;

12) законодательное регулирование вопросов состава денежного содержания муниципальных служащих;

13) законодательное регулирование вопросов прохождения муниципальной службы, управления муниципальной службой;

14) разработка и принятие программ развития муниципальной службы автономного округа;

15) законодательное регулирование иных вопросов осуществления муниципальной службы, регулирование которых не отнесено к компетенции федеральных органов государственной власти, а также к собственной компетенции органов местного самоуправления.“.

3. В статье 3:

1) подпункт 3 пункта 1 изложить в следующей редакции:

“3) Федеральным законом “О муниципальной службе в Российской Федерации“;“;

2) в пункте 2 слова “Об основах муниципальной службы“ заменить словами “О муниципальной службе“.

4. Статьи 6 и 7 изложить в следующей редакции:

“Статья 6. Классификация должностей муниципальной службы

1. Должности муниципальной службы подразделяются на следующие группы:

1) высшие;

2) главные;

3) ведущие;

4) старшие;

5) младшие.

2. Соотношение должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с учетом квалификационных требований к соответствующим должностям муниципальной службы и должностям государственной гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа
- Югры означает соответствие группы должностей муниципальной службы одной из групп должностей государственной гражданской службы, предусмотренных Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры “О государственной гражданской службе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры“, с учетом квалификационных требований.

3. Соответствие между группами должностей муниципальной службы и группами должностей государственной гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры устанавливается с учетом предъявляемых к служащим, замещающим должности муниципальной службы и должности государственной гражданской службы, квалификационных требований.

4. Соответствующими группами должностей государственной гражданской службы для муниципальных должностей муниципальной службы являются:

1) для высших должностей муниципальной службы - высшие должности государственной гражданской службы;

2) для главных должностей муниципальной службы - главные должности государственной гражданской службы;

3) для ведущих должностей муниципальной службы - ведущие должности государственной гражданской службы;

4) для старших должностей муниципальной службы - старшие должности государственной гражданской службы;

5) для младших должностей муниципальной службы - младшие должности государственной гражданской службы.

Статья 7. Типовые квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы

1. Гражданам, претендующим на должность муниципальной службы в автономном округе, необходимо иметь:

1) для должностей муниципальной службы высшей группы:

высшее профессиональное образование;

стаж муниципальной службы не менее пяти лет или стаж работы по специальности не менее семи лет;

2) для должностей муниципальной службы главной группы:

высшее профессиональное образование;

стаж муниципальной службы не менее четырех лет или стаж работы по специальности не менее шести лет;

3) для должностей муниципальной службы ведущей группы:

высшее профессиональное образование;

стаж муниципальной службы не менее трех лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет;

4) для должностей муниципальной службы старшей группы:

стаж работы по специальности не менее трех лет и при этом среднее профессиональное образование по специализации должности муниципальной службы или
образование, считающееся равноценным;

без предъявления требований к стажу и при этом высшее профессиональное образование по специализации должности муниципальной службы или образование, считающееся равноценным;

5) для должностей муниципальной службы младшей группы:

среднее профессиональное образование по специализации должности муниципальной службы или образование, считающееся равноценным;

без предъявления требований к стажу.

2. Решение о признании образования равноценным принимается руководителем органа местного самоуправления на основании рекомендаций аттестационной комиссии.

3. В исключительных случаях по решению руководителя соответствующего органа местного самоуправления:

1) высшие должности муниципальной службы, учрежденные для обеспечения исполнения полномочий органов местного самоуправления, могут замещать муниципальные служащие, имеющие среднее профессиональное образование по профилю работы, при условии обучения в высшем учебном заведении либо при наличии стажа работы на должностях муниципальной службы или стажа работы по специальности не менее десяти лет;

2) главные должности муниципальной службы могут замещать муниципальные служащие, имеющие среднее профессиональное образование по профилю работы, при условии обучения в высшем учебном заведении либо наличии стажа работы на должностях муниципальной службы или стажа работы по специальности не менее семи лет;

3) ведущие должности муниципальной службы могут замещать муниципальные служащие, имеющие среднее профессиональное образование по профилю работы, при наличии стажа работы на должностях муниципальной службы или стажа работы по специальности не менее пяти лет.

4. Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, с учетом задач и функций муниципального служащего устанавливаются уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами автономного округа и включаются в должностную инструкцию.“.

5. Статьи 8 - 10, 13, 25 - 27, 30, 33 - 36, 45 признать утратившими силу.

6. Дополнить Закон статьей 46.1 следующего содержания:

“Статья 46.1. Программы развития муниципальной
службы

1. Развитие муниципальной службы обеспечивается муниципальными программами развития муниципальной службы и программами развития муниципальной службы автономного округа, финансируемыми соответственно за счет средств местных бюджетов и бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Программа развития муниципальной службы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры утверждается Губернатором Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

2. В целях повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления, избирательных комиссий муниципальных образований и муниципальных служащих в отдельных органах местного самоуправления, избирательных комиссиях муниципальных образований могут проводиться эксперименты. Порядок, условия и сроки проведения экспериментов в ходе реализации программ развития муниципальной службы, указанных в пункте 1 настоящей статьи, устанавливаются Губернатором Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальными правовыми актами.“.

Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июня 2007 года.

Губернатор

Ханты-Мансийского

автономного округа - Югры

А.В.ФИЛИПЕНКО

г. Ханты-Мансийск

____ ___________ 2007 года

N ____

Форма

Таблица поправок

к проекту закона “_____________________“

----T-----------T--------T--------T-----------T---------T--------¬

¦ N ¦ Наиме- ¦ Автор ¦ Новая ¦Обоснование¦Замечания¦Решение ¦

¦ ¦ нование и ¦поправки¦редакция¦ ¦ ГПУ ¦Комиссии¦

¦ ¦ номер ¦ ¦ текста ¦ ¦аппарата ¦ Думы ¦

¦ ¦ статьи, к ¦ ¦статьи, ¦ ¦ Думы ¦ ¦

¦ ¦ которой ¦ ¦пункта, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ предла- ¦ ¦ части, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ гается ¦ ¦ абзаца ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ поправка ¦ ¦ статьи ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦законо- ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦проекта ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------+--------+--------+-----------+---------+--------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦

+---+-----------+--------+--------+-----------+---------+--------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------+--------+--------+-----------+---------+--------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------+--------+--------+-----------+---------+--------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦

+---+-----------+--------+--------+-----------+---------+--------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------+--------+--------+-----------+---------+--------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------+--------+--------+-----------+---------+--------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------+--------+--------+-----------+---------+--------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------+--------+--------+-----------+---------+--------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---+-----------+--------+--------+-----------+---------+---------