Законы и бизнес в России

Постановление Правительства ХМАО - Югры от 24.01.2007 N 11-п (ред. от 27.12.2010) “Об утверждении Порядка установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры“

Изменения, внесенные постановлением Правительства ХМАО - Югры от 27.12.2010 N 394-п, вступают в силу по истечении десяти дней с момента официального опубликования.

ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 января 2007 г. N 11-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА УСТАНОВЛЕНИЯ ПРИЧИН НАРУШЕНИЯ

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

НА ТЕРРИТОРИИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

(в ред. постановлений Правительства ХМАО - Югры

от 29.10.2009 N 287-п, от 27.12.2010 N 394-п)

На основании части 3 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации, подпункта 15 пункта 1 статьи 3 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18 апреля 2007 года N 39-оз “О градостроительной деятельности на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры“ Правительство автономного округа
постановляет:

(в ред. постановлений Правительства ХМАО - Югры от 29.10.2009 N 287-п, от 27.12.2010 N 394-п)

1. Утвердить Порядок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (прилагается).

2. Опубликовать настоящее постановление в газете “Новости Югры“.

3. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Петрова И.С.

(в ред. постановлений Правительства ХМАО - Югры от 29.10.2009 N 287-п, от 27.12.2010 N 394-п)

Председатель Правительства

автономного округа

А.В.ФИЛИПЕНКО

Приложение

к постановлению Правительства

автономного округа

от 24 января 2007 г. N 11-п

ПОРЯДОК

УСТАНОВЛЕНИЯ ПРИЧИН НАРУШЕНИЯ

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

НА ТЕРРИТОРИИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

(в ред. постановлений Правительства ХМАО - Югры

от 29.10.2009 N 287-п, от 27.12.2010 N 394-п)

1. Настоящий Порядок устанавливает требования к организации работы по установлению причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в отношении объектов здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иных объектов социального и коммунально-бытового назначения, объектов транспортной инфраструктуры, торговли, общественного питания, объектов делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектов жилищного фонда (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства), не являющихся особо опасными, технически сложными и уникальными объектами, в результате которых причинен вред жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц.

2. Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в случае причинения вреда жизни и здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц, обнаруженного при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства (далее - причинение вреда), проводится независимо от источников финансирования строительства, форм собственности и ведомственной принадлежности объектов, указанных в пункте 1 настоящего Порядка.

3. Установление причин нарушения законодательства о градостроительстве осуществляется технической комиссией, образуемой Службой жилищного
контроля и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Служба).

(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 27.12.2010 N 394-п)

4. Поводом для рассмотрения вопроса о создании технической комиссии являются:

а) заявление физического и (или) юридического лица либо их представителей о причинении вреда;

б) извещение лица, осуществляющего строительство или эксплуатацию объектов, о возникновении аварийной ситуации при строительстве или эксплуатации объектов, повлекшей за собой причинение вреда;

в) документы государственных органов и (или) органов местного самоуправления, содержащие сведения о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, повлекшем за собой причинение вреда;

г) сведения о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, повлекшем за собой причинение вреда, полученные из других источников.

5. Сообщения о случаях причинения вреда направляются в Службу. Служба проводит проверку информации, полученной в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка, и принимает решение об образовании технической комиссии или отказе в ее образовании.

(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 27.12.2010 N 394-п)

Решение об образовании технической комиссии или отказе в ее образовании принимается Службой не позднее 10 дней со дня причинения вреда.

(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 27.12.2010 N 394-п)

6. Отказ в образовании технической комиссии допускается в следующих случаях:

а) отсутствие выполнения работ по строительству объектов;

б) отсутствие вреда, причиненного физическому (физическим) и (или) юридическому (юридическим) лицам.

7. Копия решения об отказе в образовании технической комиссии в течение 10 дней направляется лицу (органу), указанному в подпунктах “а“, “в“ пункта 4 настоящего Порядка.

8. В качестве наблюдателей в работе технической комиссии при установлении причин нарушения законодательства, в результате которого причинен вред, могут принимать участие заинтересованные лица (застройщик; заказчик; лицо, выполняющее инженерные изыскания; лицо,
осуществляющее подготовку проектной документации; лицо, осуществляющее строительство, либо его представители; представители специализированной экспертной организации в области проектирования и строительства) и представители граждан и их объединений.

Заинтересованные лица обязаны в сроки, установленные технической комиссией, представить ей необходимую для установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности информацию, включая документы, справки, сведения, связанные с проведением инженерных изысканий, выполнением работ по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объекта капитального строительства, а также образцы (пробы) применяемых строительных материалов (конструкций).

9. В целях установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности техническая комиссия решает следующие задачи:

а) устанавливает факт нарушения законодательства о градостроительной деятельности, определяет существо нарушений, а также обстоятельства, их повлекшие; при отсутствии технических регламентов проверяет соблюдение подлежащих обязательному исполнению при осуществлении градостроительной деятельности строительных норм и правил, федеральных норм и правил в области использования атомной энергии, правил безопасности, государственных стандартов, других нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе нормативных документов федеральных органов исполнительной власти в части, соответствующей целям, указанным в пункте 1 статьи 46 Федерального закона “О техническом регулировании“;

б) устанавливает характер причиненного имущественного вреда и определяет его размер;

в) устанавливает причинно-следственную связь между нарушением законодательства о градостроительной деятельности и возникновением вреда, а также обстоятельства, указывающие на виновность лиц;

г) определяет необходимые меры по восстановлению причиненного имущественного вреда.

10. Для решения задач, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, техническая комиссия имеет право проводить следующие мероприятия:

а) осмотр объекта капитального строительства, а также имущества физических или юридических лиц, которым причинен вред, в том числе с применением фото- и видеосъемки, и оформление акта осмотра с приложением необходимых документов, включая схемы и чертежи;

б) истребование
у заинтересованных лиц материалов территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территорий, архитектурно-строительного проектирования (включая инженерные изыскания) объекта капитального строительства, общего и специального журналов, исполнительной документации и иных документов, справок, сведений, письменных объяснений, их изучение и оценка;

в) получение документов, справок, сведений, а также разъяснений от физических и (или) юридических лиц, которым причинен вред, иных представителей граждан и их объединений;

г) организация проведения необходимых для выполнения задач, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, экспертиз, исследований, лабораторных и иных испытаний, а также оценки размера причиненного имущественного вреда.

11. По результатам работы технической комиссии составляется заключение, содержащее выводы:

1) о причинах нарушения законодательства, в результате которого был причинен вред жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц, и его размерах;

2) об обстоятельствах, указывающих на виновность лиц;

3) о необходимых мерах по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.

В случае если техническая комиссия приходит к отрицательным выводам в отношении вопросов, указанных в подпунктах “а“ и “в“ пункта 9 настоящего Порядка, составляется отрицательное заключение, в котором могут отсутствовать выводы о характере и размере причиненного имущественного вреда, а также предложения о мерах по восстановлению причиненного имущественного вреда.

12. Заключение технической комиссии подлежит утверждению первым заместителем Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

(в ред. постановлений Правительства ХМАО - Югры от 29.10.2009 N 287-п, от 27.12.2010 N 394-п)

Первым заместителем Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры может быть принято решение о возвращении представленных материалов для проведения дополнительной проверки.

(в ред. постановлений Правительства ХМАО - Югры от 29.10.2009 N 287-п, от 27.12.2010 N 394-п)

В случае если техническая комиссия приходит к выводу о том, что причинение вреда физическим и (или)
юридическим лицам не связано с нарушением законодательства о градостроительной деятельности, первый заместитель Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры принимает решение о направлении материалов в соответствующий орган для дальнейшего расследования.

(в ред. постановлений Правительства ХМАО - Югры от 29.10.2009 N 287-п, от 27.12.2010 N 394-п)

Утвержденное заключение технической комиссии подлежит опубликованию на официальном веб-сайте органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в течение 10 дней с даты его утверждения.

13. Копия заключения технической комиссии в срок, указанный в пункте 12 настоящего Порядка, направляется (вручается):

(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 29.10.2009 N 287-п)

а) физическому и (или) юридическому лицу, которому причинен вред;

б) заинтересованным лицам, которые участвовали в качестве наблюдателей при установлении причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности и (или) деятельности которых дана оценка в заключении технической комиссии;

в) представителям граждан и их объединений - по их письменным запросам.

14. Заинтересованные лица, а также представители граждан и их объединений, указанные в пункте 8 настоящего Порядка, в случае их несогласия с заключением технической комиссии могут оспорить его в судебном порядке.

(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 29.10.2009 N 287-п)

15. Срок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности, а также состав технической комиссии определяется Службой при принятии решения об образовании технической комиссии. Срок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности не должен превышать 3 месяца с даты образования такой комиссии.

(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 27.12.2010 N 394-п)

16. Организация деятельности технических комиссий, требования к форме и содержанию документов, составляемых техническими комиссиями (за исключением содержания заключения), устанавливаются председателем технической комиссии.

17. Установление причин нарушения законодательства о градостроительной
деятельности в отношении эксплуатируемых объектов капитального строительства осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в сфере обеспечения безопасной эксплуатации указанных объектов.