Законы и бизнес в России

Решение Думы города Сургута от 26.12.2006 N 145-IV ДГ “О городской целевой программе по профилактике наркомании в городе Сургуте на 2007 - 2009 годы“

Утратил силу с 1 января 2009 года в связи с изданием решения Думы города Сургута от 28.11.2008 N 469-IV ДГ.

ДУМА ГОРОДА СУРГУТА

РЕШЕНИЕ

от 26 декабря 2006 г. N 145-IV ДГ

О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НАРКОМАНИИ

В ГОРОДЕ СУРГУТЕ НА 2007 - 2009 ГОДЫ

В целях обеспечения условий для приостановления роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, сокращения распространения наркомании и связанных с ней преступлений и правонарушений, во исполнение решения городской Думы от 18.02.2005 N 434-III ГД “О ходе выполнения городской целевой программы “Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту“ на 2004 - 2005 годы“ Дума города решила:

1. Утвердить городскую целевую
программу по профилактике наркомании в городе Сургуте на 2007 - 2009 годы (далее - Программа) согласно приложению.

2. Установить, что в ходе реализации Программы отдельные мероприятия могут уточняться, объемы финансирования подлежат корректировке с учетом возможностей местного бюджета на очередной финансовый год.

3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на председателя постоянного комитета Думы города по социальной политике Кошелеву Л.Н.

Глава города

А.Л.СИДОРОВ

Приложение 1

ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НАРКОМАНИИ В ГОРОДЕ СУРГУТЕ

НА 2007 - 2009 ГОДЫ

Паспорт городской целевой программы

по профилактике наркомании в городе Сургуте

на 2007 - 2009 годы

Наименование Программы - городская целевая программа по профилактике наркомании в городе Сургуте на 2007 - 2009 годы.

Основание для разработки Программы - решение городской Думы от 18.02.2005 N 434-III ГД “О ходе выполнения городской целевой программы “Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту на 2004 - 2005 годы“.

Заказчик Программы - Администрация города.

Основные разработчики Программы - департамент культуры, молодежной политики и спорта Администрации города; департамент образования Администрации города; комитет по здравоохранению Администрации города; управление внутренних дел города; Сургутский межрайонный отдел управления федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре.

Сроки реализации Программы - 2007 - 2009 годы.

Цель Программы - профилактика наркомании и предупреждение наркопреступности путем формирования антинаркотического мировоззрения и создания условий для здорового образа жизни.

Задачи Программы - реализация мероприятий, направленных на антинаркотическую пропаганду и рекламу; организация и проведение мероприятий, направленных на снижение спроса на наркотики среди различных групп населения, прежде всего детей и подростков, а также предупреждение преступлений, связанных с наркотиками; организация и проведение профилактических мероприятий с группой повышенного риска злоупотребления наркотиками;
усиление борьбы с преступлениями, связанными с наркотическими и токсическими средствами; целенаправленная работа по формированию навыков здорового образа жизни у детей, подростков и молодежи, взрослого населения; профилактика негативных проявлений среди населения; совершенствование антинаркотической пропаганды; создание системы подготовки специалистов, занимающихся проблемами профилактики наркомании; создание условий для успешной реабилитации лиц, прошедших курс лечения от наркотической зависимости; укрепление материально-технической базы учреждений, организаций и предприятий, задействованных в реализации Программы; проведение мониторинга профилактических мероприятий.

Объемы и источники финансирования - объем финансирования Программы за счет бюджета города составляет 80569 (тыс. рублей), в том числе:

2007 год - в бюджете департамента культуры, молодежной политики и спорта Администрации города - 2360 тыс. рублей, потребность в дополнительных средствах составляет 10000 тыс. рублей, 2008 год - 35036 тыс. рублей, 2009 год - 35533 тыс. рублей.

Указанные объемы финансирования ежегодно подлежат уточнению, исходя из утверждаемых бюджетов в рамках законодательно установленных полномочий.

Ожидаемые конечные результаты Программы - создание эффективной системы профилактики наркомании, токсикомании, алкоголизма; более широкое привлечение горожан, особенно детей, подростков и молодежи к активному здоровому образу жизни; уменьшение преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков; осуществление мониторинга фактических масштабов распространения наркомании, незаконного оборота наркотиков в городе позволит более целенаправленно проводить основные мероприятия Программы.

Система контроля исполнения Программы - текущее управление и контроль исполнения Программы осуществляются департаментом культуры, молодежной политики и спорта Администрации города - координатором Программы, который ежегодно уточняет затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей; запрашивает у структурных подразделений Администрации города, правоохранительных органов, ответственных за выполнение мероприятий Программы, информацию о ходе их исполнения; ежегодно предоставляет в Думу города информацию о ходе выполнения мероприятий Программы и
эффективности использования выделяемых на ее реализацию финансовых средств.

1. Обоснование Программы

На сегодняшний день наркомания представляет собой одну из наиболее серьезных и важных проблем нашего общества, вызывающих острую необходимость активных и решительных действий по организации профилактики наркозависимости и борьбы с распространением наркотиков.

Городские целевые программы “Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту“, реализуемые в городе с 1995 года, заложили основы научно-обоснованных подходов к организации профилактической работы в этой области на современном уровне и позволили приступить к осуществлению деятельности, направленной на укрепление и развитие материально-технической базы учреждений и организаций, занимающихся проблемами противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту, а также создать новые направления в работе отраслевых исполнительных органов по профилактике наркозависимости (профилактическая работа с учащимися, педагогами, родителями и другими членами семьи).

Необходимо отметить, что на сегодняшний день работа по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту координируется также в рамках окружных программ: “Комплексные мероприятия по профилактике правонарушений и усилению борьбы с преступностью в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре“ на 2005 - 2007 годы“, “Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре“ на 2004 - 2007 годы“, “Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера“ на 2003 - 2006 годы“, “Дети Югры“ на 2006 - 2010 годы, “Молодежь Югры“ на 2006 - 2008 годы“. Их конкретизацией выступают следующие городские целевые программы: комплексная программа по профилактике правонарушений и преступности в городе Сургуте на 2006 - 2010 годы, ведомственные программы департамента культуры, молодежной политики и спорта Администрации города “Организация отдыха детей и молодежи в каникулярное время“ и “Организация
мероприятий по работе с молодежью“.

Программы “Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту“, реализуемые в городе с 1995 года, носят межведомственный характер, поскольку проблема борьбы с наркоманией затрагивает сферу деятельности не только органов исполнительной власти города, но и многих федеральных органов государственной власти, осуществляющих свою деятельность на территории города, и должна решаться программно-целевыми методами.

В систему противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту входят: Сургутский межрайонный отдел управления федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, органы внутренних дел, другие федеральные органы государственной власти, расположенные на территории города Сургута, органы управления социальной защиты населения, образования, здравоохранения, службы занятости, молодежной политики, культуры, спорта, советы территориального общественного самоуправления, комиссия по делам несовершеннолетних, защите их прав при Администрации города, а также общественные организации, трудовые коллективы, средства массовой информации, религиозные конфессии города.

Практика реализации предыдущих программ по противодействию злоупотреблению наркотиками показала, что они являются эффективным инструментом комплексного решения указанных проблем.

В результате скоординированной работы всех органов, входящих в систему профилактики наркомании, в городе сложилась система, направленная на проведение мероприятий по противодействию злоупотреблению и распространению наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ.

Первый этап - профилактический - направлен на проведение разъяснительной работы среди населения о последствиях употребления наркотических средств, пропаганду здорового образа жизни, организацию досуга детей и подростков, информирование населения города о службах, занимающихся проблемами наркомании.

Второй этап - лечебный. Стационарная наркологическая помощь осуществляется наркологическим отделением психоневрологического диспансера, где используются методы психотерапевтического лечения.

Третий этап - реабилитационный. Прошедшие купирование физической зависимости в учреждении Ханты-Мансийского автономного округа - Югры “Сургутский клинический психоневрологический диспансер“
имеют возможность пройти курс реабилитации в учреждении Ханты-Мансийского автономного округа - Югры “Окружной наркологический реабилитационный центр“ в поселке Пойковском Нефтеюганского района.

Таким образом, реализовывая мероприятия программ “Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту“, удалось:

перейти от межведомственной разобщенности и отдельных мер к инфраструктуре;

перейти от массы разрозненных малоэффективных мероприятий к единой системе противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту;

перейти от ликвидации последствий к профилактике и активной позитивной социальной политике;

сформировать общественное мнение негативное - к наркотикам, позитивное - к здоровому образу жизни;

создать условия для привлечения жителей города, работников предприятий, учреждений, организаций независимо от формы собственности к решению проблем наркомании.

Об изменении ситуации с наркоманией в городе свидетельствуют и данные социологического опроса “Профилактика наркомании и заболеваний, передающихся половым путем, в молодежной среде“, проведенного информационно-аналитическим управлением Администрации города в сентябре - октябре 2005 года.

ДАННЫЕ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ОПРОСА

Таблица 1

-----------------------------T-----------------T-----------------¬

¦ ¦ Взрослые ¦ Молодежь ¦

¦ +--------T--------+--------T--------+

¦ ¦2002 год¦2005 год¦2002 год¦2005 год¦

+----------------------------+--------+--------+--------+--------+

¦Было плохо, стало заметно ¦11,1 ¦5,1 ¦17,3 ¦5,6 ¦

¦хуже ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------------+--------+--------+--------+--------+

¦Несколько ухудшилась ¦10,0 ¦6,8 ¦11,1 ¦4,7 ¦

+----------------------------+--------+--------+--------+--------+

¦Сумма, % ¦21,1 ¦11,9 ¦28,4 ¦10,3 ¦

+----------------------------+--------+--------+--------+--------+

¦Немного улучшилась ¦21,9 ¦25,8 ¦27,4 ¦26,7 ¦

+----------------------------+--------+--------+--------+--------+

¦Заметно улучшилась ¦8,1 ¦6,8 ¦5,9 ¦15,3 ¦

+----------------------------+--------+--------+--------+--------+

¦Сумма, % ¦29,0 ¦32,6 ¦33,3 ¦42,0 ¦

+----------------------------+--------+--------+--------+--------+

¦Особых изменений не заметили¦34,3 ¦29,1 ¦19,9 ¦20,1 ¦

+----------------------------+--------+--------+--------+--------+

¦Затруднились ответить ¦12,7 ¦23,5 ¦15,2 ¦22,6 ¦

+----------------------------+--------+--------+--------+--------+

¦“Все равно“ ¦1,9 ¦2,9 ¦3,2 ¦5,0 ¦

L----------------------------+--------+--------+--------+---------

Однако проблема вовлечения населения, особенно молодежи и подростков, в употребление наркотических веществ остается злободневной, о чем свидетельствует информация, предоставленная сотрудниками оперативно-сыскного отдела по противодействию незаконному обороту наркотиков управления внутренних дел города Сургута.

На протяжении десяти месяцев 2006 года деятельность оперативно-сыскного отдела по противодействию незаконному обороту наркотиков управления внутренних дел города Сургута осуществлялась в соответствии с основными приоритетами, определенными Директивой Министра внутренних дел России от 24.10.2005 N 7-ДСП “О приоритетных направлениях деятельности органов внутренних дел и внутренних войск МВД России, ФМС России в 2006 году“, решением коллегии МВД России N 1 км от 18.02.2006 “Об итогах оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел и служебно-боевой деятельности внутренних войск МВД России в 2005 году и задачах органов и подразделений системы МВД России и ФМС России на 2006 год“, приказом МВД РФ от 01.09.2005 N 700, посланием Президента Федеральному собранию РФ в 2006 году, Указом Президента РФ от 15.02.2006 N 116 “О мерах по противодействию терроризма“, а также с учетом складывающейся в городе криминальной обстановки.

Несмотря на то, что центральная роль в оздоровлении наркоситуации возложена на Федеральную службу по контролю за оборотом наркотиков, борьба с незаконным оборотом наркотиков для УВД города Сургута остается приоритетной задачей, так как именно наркопреступления являются
производными для сотен тысяч краж, грабежей и разбоев.

На территории города Сургута за 10 месяцев 2006 года подразделениями УВД зарегистрировано - 1086 (2005 год - 774) преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств.

СВЕДЕНИЯ О ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ ПРЕСТУПЛЕНИЯХ,

СВЯЗАННЫХ С НЕЗАКОННЫМ ОБОРОТОМ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ

Таблица 2

----------------T------------------------T-----------------------¬

¦ Статьи ¦За 10 месяцев 2005 года ¦За 10 месяцев 2006 года¦

+---------------+------------------------+-----------------------+

¦ ВСЕГО ¦ 774 ¦ 1086 ¦

+---------------+------------------------+-----------------------+

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка:

имеется в виду Уголовный кодекс Российской Федерации.

¦ ст. 228 У РФ ¦ 160 ¦ 208 ¦

+---------------+------------------------+-----------------------+

¦ст. 228.1 У РФ ¦ 604 ¦ 867 ¦

+---------------+------------------------+-----------------------+

¦ ст. 229 У РФ ¦ 1 ¦ 0 ¦

+---------------+------------------------+-----------------------+

¦ ст. 230 У РФ ¦ 2 ¦ 3 ¦

+---------------+------------------------+-----------------------+

¦ ст. 188 У РФ ¦ 1 ¦ 2 ¦

+---------------+------------------------+-----------------------+

¦ ст. 232 У РФ ¦ 5 ¦ 7 ¦

L---------------+------------------------+------------------------

За отчетный период 2006 года УВД города Сургута направило в суд 377 уголовных дел, в 2005 году - 260 (приостановлено - 570, в 2005 году - 421, прекращено со снятием - 95, в 2005 году - 56).

За отчетный период 2006 года сотрудниками оперативно-сыскного отдела по противодействию незаконному обороту наркотиков управления внутренних дел города Сургута задокументировано преступлений, совершенных в группе по предварительному сговору, - 22 (2005 год - 14), в организованной группе - 5 преступлений (2005 год - 2).

СВЕДЕНИЯ О КОЛИЧЕСТВЕ ИЗЪЯТЫХ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ

И ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ (ФАКТИЧЕСКИ)

Таблица 3

---------------------------------T---------------T---------------¬

¦ Изъято ¦ За 10 месяцев ¦ За 10 месяцев ¦

¦ ¦ 2005 года ¦ 2006 года ¦

+--------------------------------+---------------+---------------+

¦ ВСЕГО ¦17 кг 451,756 г¦58 кг 767,509 г¦

+--------------------------------+---------------+---------------+

¦ Героин ¦16 кг 243,716 г¦58 кг 724,607 г¦

+--------------------------------+---------------+---------------+

¦ Марихуана ¦ 52,65 г ¦ 9,79 г ¦

+--------------------------------+---------------+---------------+

¦ Гашиш ¦ 1 кг 153,6 г ¦ 31,69 г ¦

+--------------------------------+---------------+---------------+

¦Амфетамины и другие стимуляторы ¦ 0 ¦ 1,422 г ¦

+--------------------------------+---------------+---------------+

¦Иные виды наркотических средств ¦ 1,79 г ¦ 0 ¦

¦ и психотропных веществ ¦ ¦ ¦

L--------------------------------+---------------+----------------

За 10 месяцев 2006 года выявлено лиц, причастных к незаконному обороту наркотиков (фактически) - 351 человек, в 2005 году - 269 человек, в 2005 году - 140 человек.

Также в 2006 году продолжалась работа по выявлению административных правонарушений в сфере незаконного оборота наркотиков.

СВЕДЕНИЯ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ПРАКТИКЕ

В СФЕРЕ НЕМЕДИЦИНСКОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ

НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ И ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ

Таблица 4

-----------------------------------------------T--------T--------¬

¦ Статьи Кодекса РФ ¦2005 год¦2006 год¦

¦ об административных правонарушениях ¦ ¦ ¦

+----------------------------------------------+--------+--------+

¦ Всего выявлено правонарушений ¦ 921 ¦ 1317 ¦

+----------------------------------------------+--------+--------+

¦ Ст. 6.8 ¦ 19 ¦ 6 ¦

+----------------------------------------------+--------+--------+

¦ Ст. 6.9 ¦ 244 ¦ 313 ¦

+----------------------------------------------+--------+--------+

¦ Ст. 12.8 ¦ 463 ¦ 662 ¦

+----------------------------------------------+--------+--------+

¦ Ч. 3 ст. 20.20 ¦ 193 ¦ 334 ¦

+----------------------------------------------+--------+--------+

¦ Ст. 20.22 ¦ 2 ¦ 2 ¦

L----------------------------------------------+--------+---------

С начала года на территории города сотрудниками Сургутского межрайонного отдела выявлено 308 преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, из них 268 - тяжких и особо тяжких, что составляет 87% от общего количества зарегистрированных преступлений.

Изъято 55796,271 грамма наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ и прекурсоров, в том числе наркотическое средство “героин“ - 33576,799 грамма, “гашиш“ - 15892,950 грамма; окончено предварительным расследованием и направлено с обвинительным заключением в суд 85 уголовных дел по 215 эпизодам; привлечено к уголовной ответственности 107 человек, осужден по приговорам суда - 61 человек.

Следует сказать, что руководством отдела проведена определенная работа по активизации оперативно-служебной деятельности на приоритетных направлениях органов наркоконтроля.

Так, с начала текущего года окончено предварительным расследованием и направлено с обвинительным заключением в суд 18 уголовных дел по 64 преступлениям, совершенным группами лиц по предварительному сговору.

Значительная работа проведена по подрыву экономических основ наркопреступности: выявлено 4 факта легализации денежных средств, полученных преступным путем, окончено предварительным расследованием и направлено в суд 5 уголовных дел, возбужденных по фактам легализации денежных средств ст. 174.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, по ним общая сумма легализованных денежных средств составила 21,5 млн. рублей.

Возбуждено 4 уголовных дела по фактам нарушения правил оборота наркотических средств и психотропных веществ (статья 228.2 часть 1 Уголовного кодекса Российской Федерации), направлено в суд 1 уголовное дело по 4 эпизодам.

Выявлено 6 фактов незаконного оборота сильнодействующих веществ (статья 234 часть 1 Уголовного кодекса Российской Федерации), за аналогичный период 2005 года возбуждено 1 уголовное дело, направлено с обвинительным заключением в суд.

Определенная роль в работе отдела уделяется борьбе с так называемой уличной преступностью: с начала года выявлено 95 административных правонарушений по фактам потребления наркотических средств без назначения врача, составлено 95 административных протоколов по статьям 6.9, 20.20 части 3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, нарушители привлечены к административной ответственности; выявлено 24 факта содержания притонов для потребления наркотиков, в результате возбуждено 8 уголовных дел по статье 232 части 1 Уголовного кодекса Российской Федерации, из которых 7 окончены предварительным расследованием и направлены с обвинительным заключением в суд.

Два последних десятилетия характеризуются резким ухудшением в России эпидемиологической ситуации с употреблением наркотиков и других психоактивных веществ. По официальным данным учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры “Сургутский клинический психоневрологический диспансер“ заболеваемость наркоманией в городе увеличилась с 6,8 в 1991 году до 259,3 - в 2000 году, то есть в 37 раз. Болезненность возросла в 32 раза (с 42,5 в 1991 году до 1371 - в 2003 году).

Однако, начиная с 2000 года, в Сургуте отмечается резкое снижение учтенной заболеваемости наркотической зависимостью.

СВЕДЕНИЯ О ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ НАРКОТИЧЕСКОЙ ЗАВИСИМОСТЬЮ

Таблица 5

-----T------------------T-------------------T--------------------¬

¦ N ¦ Сведения о ¦ Темпы прироста по ¦ Взято на учет в ¦

¦п/п ¦ численности ¦ годам ¦ “Сургутский ¦

¦ ¦ потребителей ¦ ¦ клинический ¦

¦ ¦ наркотиков на ¦ ¦психоневрологический¦

¦ ¦ основании ¦ ¦диспансер“ по годам ¦

¦ ¦ медицинских +----T----T----T----+----T----T----T-----+

¦ ¦ источников ¦2001¦2002¦2003¦2004¦2001¦2002¦2003¦2004 ¦

+----+------------------+----+----+----+----+----+----+----+-----+

¦ 1. ¦наркомания ¦5296¦5341¦5325¦5323¦754 ¦268 ¦162 ¦ 165 ¦

¦ +------------------+----+----+----+----+----+----+----+-----+

¦ ¦из них ¦217 ¦ 78 ¦ 28 ¦ 24 ¦ 78 ¦ 24 ¦ 7 ¦ 12 ¦

¦ ¦несовершеннолетних¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+------------------+----+----+----+----+----+----+----+-----+

¦ 2. ¦токсикомания ¦131 ¦127 ¦106 ¦ 89 ¦ 5 ¦ 7 ¦ 1 ¦ 2 ¦

¦ +------------------+----+----+----+----+----+----+----+-----+

¦ ¦из них ¦ 44 ¦ 35 ¦ 24 ¦ 15 ¦ 0 ¦ 7 ¦ 1 ¦ 1 ¦

¦ ¦несовершеннолетних¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+------------------+----+----+----+----+----+----+----+-----+

¦ 3. ¦алкоголизм ¦5980¦6032¦5952¦5631¦738 ¦545 ¦504 ¦ 345 ¦

¦ +------------------+----+----+----+----+----+----+----+-----+

¦ ¦из них ¦ 66 ¦ 78 ¦ 75 ¦ 75 ¦ 29 ¦ 48 ¦ 29 ¦ 14 ¦

¦ ¦несовершеннолетних¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L----+------------------+----+----+----+----+----+----+----+------

В 2005 - 2006 годах продолжает наблюдаться положительная тенденция к снижению количества лиц, состоящих на учете в учреждении Ханты-Мансийского автономного округа - Югры “Сургутский клинический психоневрологический диспансер“ с диагнозом “наркотическая зависимость“. На 01.09.2005 состоит на учете 5221 человек, что почти на 2% ниже аналогичного показателя 2004 года (5332 человека). Наряду с этим следует отметить значительное снижение (36%) фактов оказания медицинской помощи, связанных с передозировкой наркотиками. По данным муниципального учреждения здравоохранения “Станция скорой медицинской помощи“ за 9 месяцев 2005 года в городе Сургуте зарегистрировано 596 подобных фактов (за аналогичный период прошлого года - 938).

Нужно учитывать, что реальное число больных наркоманией может многократно превышать их учтенное количество.

Среди впервые выявленных больных наркоманией подавляющее большинство (более 90%) составляют лица с героиновой наркоманией.

За последние 3 года изменилось соотношение заболеваемости наркотической зависимостью у взрослых и подростков. Если в 2000 году этот диагноз чаще впервые ставили подросткам, то с 2001 года средний возраст таких пациентов начинает расти, что говорит о процессах “старения“ наркотической зависимости.

Болезненность наркоманией среди подростков города Сургута в 2002 году снизилась в 4,4 раза в сравнении с 2000 годом (с 2591,8 до 584,5 на 100 тыс. подросткового населения), а среди детей она уменьшилась в 2,4 раза (с 35,0 до 14,9).

По данным социологического исследования “Профилактика наркомании и заболеваний, передающихся половым путем“, проведенного в сентябре - октябре 2005 года информационно-аналитическим управлением Администрации города, основными причинами подростковой наркомании являются любопытство, стремление уйти от жизненных трудностей, скука, стремление к удовольствию и желание быть “как все“.

Результаты данного же социологического исследования показывают, что основной возраст первого знакомства ребенка с пивом - это 10 - 14 лет, крепкими спиртными напитками - 12 - 14 лет, наркотиками - 14 - 16 лет.

Таким образом, сложившаяся ситуация требует постоянного и настойчивого проведения комплекса мер по противодействию незаконному обороту наркотиков. Наибольшую актуальность представляет профилактика наркомании в городе.

Городская целевая программа по профилактике наркомании на 2007 - 2009 годы разработана согласно решению Думы города от 18.02.2005 N 434-III ГД “О ходе выполнения городской целевой программы “Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту“ на 2004 - 2005 годы.

2. Цель и задачи Программы

Цель Программы

Профилактика наркомании и предупреждение наркопреступности путем формирования антинаркотического мировоззрения и создания условий для здорового образа жизни.

Задачи Программы

1. Реализация мероприятий, направленных на антинаркотическую пропаганду и рекламу.

2. Организация и проведение мероприятий, направленных на снижение спроса на наркотики среди различных групп населения, прежде всего детей и подростков, а также предупреждение преступлений, связанных с наркотиками.

3. Организация и проведение профилактических мероприятий с группой повышенного риска злоупотребления наркотиками.

4. Усиление борьбы с преступлениями, связанными с наркотическими и токсическими средствами.

5. Целенаправленная работа по формированию навыков здорового образа жизни у детей, подростков и молодежи, взрослого населения.

6. Профилактика негативных проявлений среди населения.

7. Совершенствование антинаркотической пропаганды.

8. Создание системы подготовки специалистов, занимающихся проблемами профилактики наркомании.

9. Создание условий для успешной реабилитации лиц, прошедших курс лечения от наркотической зависимости.

10. Укрепление материально-технической базы учреждений, организаций и предприятий, задействованных в реализации программы.

11. Проведение мониторинга профилактических мероприятий.

3. Основные мероприятия Программы

Программа включает следующие основные профилактические мероприятия по приоритетным направлениям в сфере противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту:

1. Профилактика злоупотребления наркотическими средствами

Приоритетным направлением в области профилактики наркомании являются мероприятия профилактики негативных явлений, направленные на здоровую часть молодежи. Они содержат культурно-массовые и спортивные мероприятия, призванные показывать преимущества здорового образа жизни наряду с информированием о вреде употребления психоактивных веществ.

В реализации данной работы участвуют учреждения и организации, работающие с подростками и молодежью в области культуры, спорта, образования, молодежной политики и т.д.

Профилактическая деятельность развивается в трех направлениях:

профилактическая работа с учащимися (в образовательной среде и в досуговой сфере);

профилактическая работа с родителями и другими членами семьи;

профилактическая работа с педагогами.

2. Организационные и правовые меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами:

создание системы подготовки специалистов в области противодействия злоупотреблению незаконному обороту наркотических средств, профилактики наркомании;

проведение мониторинга масштабов распространения наркомании.

4. Механизм реализации Программы

Программой определен круг исполнителей. Организации, указанные в графе “Исполнители“ прилагаемого перечня мероприятий, несут ответственность за качественное и своевременное дополнение программных мероприятий, рациональное использование выделяемых на их реализацию средств.

Организация исполнения Программы осуществляется руководителями, привлекающими к выполнению Программы исполнителей в пределах их компетенции.

Текущее управление и контроль за исполнением Программы осуществляются департаментом культуры, молодежной политики и спорта Администрации города - координатором Программы, который ежегодно уточняет затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей.

Департамент культуры, молодежной политики и спорта Администрации города ежеквартально запрашивает у структурных подразделений Администрации города, правоохранительных органов, ответственных за выполнение мероприятий Программы, информацию о ходе их исполнения.

Департамент культуры, молодежной политики и спорта Администрации города ежегодно предоставляет в Думу города обобщенную информацию о ходе выполнения мероприятий Программы и эффективности использования выделяемых на ее реализацию финансовых средств.

5. Ожидаемый результат реализации Программы

1. Создание эффективной системы профилактики наркомании, токсикомании, алкоголизма.

2. Более широкое привлечение горожан, особенно детей, подростков и молодежи к активному образу жизни.

3. Уменьшение преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков.

4. Осуществление мониторинга фактических масштабов распространения наркомании, незаконного оборота наркотиков в городе Сургуте позволит более целенаправленно проводить основные мероприятия Программы.

6. Основные программные мероприятия

(тыс. рублей)

--------T----------------T-----------------------T---------------¬

¦ N п/п ¦ Перечень ¦ Финансовые затраты на ¦ Исполнитель ¦

¦ ¦ мероприятий ¦реализацию мероприятий ¦ ¦

¦ ¦ ¦ Программы по годам ¦ ¦

¦ ¦ +-----T-----T--“--T-----+ ¦

¦ ¦ ¦всего¦ 2007¦ 2008¦ 2009¦ ¦

+-------+----------------+-----+-----+-----+-----+---------------+

¦ 1. Профилактика злоупотребления наркотическими средствами ¦

“в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------+----------------+-----+-----+-----+-----+---------------+

¦1.13.4.¦Приобретение ¦1000 ¦ - ¦ 500 ¦ 500 ¦Департамент ¦

¦ ¦спортивно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦

¦ ¦корригирующих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦модулей для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦учащихся ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦начальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦классов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------+----------------+-----+-----+-----+-----+---------------+

¦1.13.5.¦Приобретение ¦1000 ¦ - ¦ 500 ¦ 500 ¦Департамент ¦

¦ ¦спортинвентаря ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦

¦ ¦для оснащения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦тренажерных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦залов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦образовательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------+----------------+-----+-----+-----+-----+---------------+

¦1.13.6.¦Оснащение ¦3000 ¦ - ¦1500 ¦1500 ¦Департамент ¦

¦ ¦актовых залов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦

¦ ¦образовательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦специализи- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦рованной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦световой и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦звуковой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦аппаратурой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------+----------------+-----+-----+-----+-----+---------------+

¦ 1.14. ¦Развитие ¦ 940 ¦ - ¦ 470 ¦ 470 ¦Департамент ¦

¦ ¦материально- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦

¦ ¦технической базы¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦служб психолого-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦педагогического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦сопровождения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------+----------------+-----+-----+-----+-----+---------------+

¦1.14.1.¦Приобретение ¦1920 ¦ - ¦ 960 ¦ 960 ¦Департамент ¦

¦ ¦хоккейных кортов¦ ¦ ¦ ¦ ¦культуры, ¦

¦ ¦и ограждающих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦молодежной ¦

¦ ¦конструкций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦политики и ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦спорта, комитет¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по физической ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦культуре и ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦спорту ¦

+-------+----------------+-----+-----+-----+-----+---------------+

¦1.14.2.¦Приобретение ¦2376 ¦ - ¦1188 ¦1188 ¦Департамент ¦

¦ ¦модульного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦культуры, ¦

¦ ¦универсального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦молодежной ¦

¦ ¦пластикового ¦ ¦ ¦ ¦ ¦политики и ¦

¦ ¦покрытия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦спорта, комитет¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по физической ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦культуре и ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦спорту ¦

+-------+----------------+-----+-----+-----+-----+---------------+

¦1.14.3.¦Приобретение ¦ 280 ¦ - ¦ 140 ¦ 140 ¦Департамент ¦

¦ ¦игрового ¦ ¦ ¦ ¦ ¦культуры, ¦

¦ ¦оборудования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦молодежной ¦

¦ ¦(ворота, стойки,¦ ¦ ¦ ¦ ¦политики и ¦

¦ ¦сетки и т.д.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦спорта, комитет¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по физической ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦культуре и ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦спорту ¦

+-------+----------------+-----+-----+-----+-----+---------------+

¦1.14.4.¦Приобретение ¦2000 ¦ - ¦1000 ¦1000 ¦Департамент ¦

¦ ¦хоккейной формы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦культуры, ¦

¦ ¦и инвентаря ¦ ¦ ¦ ¦ ¦молодежной ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦политики и ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦спорта, комитет¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по физической ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦культуре и ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦спорту ¦

+-------+----------------+-----+-----+-----+-----+---------------+

¦ 1.15. ¦Приобретение ¦6576 ¦ - ¦3288 ¦3288 ¦Департамент ¦

¦ ¦оборудования и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦культуры, ¦

¦ ¦инвентаря для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦молодежной ¦

¦ ¦плоскостных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦политики и ¦

¦ ¦спортивных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦спорта ¦

¦ ¦сооружений в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦микрорайонах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------+----------------+-----+-----+-----+-----+---------------+

¦ 1.16. ¦Установление ¦Средства работодателей ¦Администрация ¦

¦ ¦квоты рабочих ¦ ¦города ¦

¦ ¦мест на ¦ ¦ ¦

¦ ¦предприятиях ¦ ¦ ¦

¦ ¦города для ¦ ¦ ¦

¦ ¦трудоустройства ¦ ¦ ¦

¦ ¦лиц, прошедших ¦ ¦ ¦

¦ ¦курс ¦ ¦ ¦

¦ ¦реабилитации от ¦ ¦ ¦

¦ ¦химической ¦ ¦ ¦

¦ ¦зависимости ¦ ¦ ¦

+-------+----------------+-----T-----T-----T-----+---------------+

¦ ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ ¦56169¦2000 ¦26986¦27183¦ ¦

+------------------------+-----+-----+-----+-----+---------------+

¦ 2. Организационные и правовые меры противодействия ¦

¦ злоупотреблению наркотическими средствами ¦

+-------T----------------T-----T-----T-----T-----T---------------+

¦ 2.1. ¦Проведение ¦3000 ¦1000 ¦1000 ¦1000 ¦ ¦

¦ ¦конкурса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦вариативных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦программ и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦проектов по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦первичной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦профилактике ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦наркомании среди¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦учреждений и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦организаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------+----------------+-----+-----+-----+-----+---------------+

¦ 2.2. ¦Организация ¦ За счет текущего ¦ ¦

¦ ¦работы ¦ финансирования ¦ ¦

¦ ¦молодежных и ¦ ¦ ¦

¦ ¦подростковых ¦ ¦ ¦

¦ ¦общественных ¦ ¦ ¦

¦ ¦объединений, ¦ ¦ ¦

¦ ¦развитие ¦ ¦ ¦

¦ ¦волонтерского ¦ ¦ ¦

¦ ¦движения по ¦ ¦ ¦

¦ ¦профилактике ¦ ¦ ¦

¦ ¦наркомании ¦ ¦ ¦

+-------+----------------+-----------------------+---------------+

¦2.2.1. ¦Проведение ¦ Средства, ¦Департамент ¦

¦ ¦семинара по ¦ предусмотренные ¦культуры, ¦

¦ ¦развитию ¦основной деятельностью ¦молодежной ¦

¦ ¦волонтерского ¦ ¦политики и ¦

¦ ¦движения в ¦ ¦спорта ¦

¦ ¦городе ¦ ¦ ¦

+-------+----------------+-----T-----T-----T-----+---------------+

¦ 2.3. ¦Проведение ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦Управление ¦

¦ ¦общегородских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦внутренних дел ¦

¦ ¦рейдов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦города Сургута,¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Сургутский ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦межрайонный ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отдел ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управления ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Федеральной ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦службы по ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦контролю за ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оборотом ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦наркотиков РФ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по ХМАО - Югре,¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦департамент ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦культуры, ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦молодежной ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦политики и ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦спорта, ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦департамент ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования, ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦комиссия по ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦делам ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦несовершенно- ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦летних и защите¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦их прав ¦

+-------+----------------+-----+-----+-----+-----+---------------+

¦ 2.4. ¦Обучение ¦ 300 ¦ - ¦ - ¦ 300 ¦Департамент ¦

¦ ¦специалистов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦

¦ ¦системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦сопровождения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦образовательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦учреждений по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦теме: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦“Психолого- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦педагогические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦технологии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦профилактики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦наркомании, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ВИЧ-СПИДа“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------+----------------+-----+-----+-----+-----+---------------+

¦ 2.5. ¦Организация ¦ 100 ¦ - ¦ 50 ¦ 50 ¦Департамент ¦

¦ ¦обучения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦культуры, ¦

¦ ¦педагогов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦молодежной ¦

¦ ¦МУ “Вариант“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦политики и ¦

¦ ¦по теме: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦спорта ¦

¦ ¦“Организация ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦досуга молодежи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦в современных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦условиях“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------+----------------+-----+-----+-----+-----+---------------+

¦ 2.6. ¦Создание ¦21000¦7000 ¦7000 ¦7000 ¦Сургутский ¦

¦ ¦дополнительных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦межрайонный ¦

¦ ¦социальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отдел ¦

¦ ¦гарантий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управления ¦

¦ ¦сотрудникам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Федеральной ¦

¦ ¦Сургутского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦службы по ¦

¦ ¦межрайонного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦контролю за ¦

¦ ¦отдела ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оборотом ¦

¦ ¦управления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦наркотиков РФ ¦

¦ ¦Федеральной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по ХМАО - Югре ¦

¦ ¦службы по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦контролю за ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦оборотом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦наркотиков РФ по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Ханты- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Мансийскому ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦автономному ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦округу - Югре ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------+----------------+-----+-----+-----+-----+---------------+

¦ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ ¦24400¦8000 ¦8050 ¦8350 ¦ ¦

+------------------------+-----+-----+-----+-----+---------------+

¦ИТОГО ¦80569¦10000¦35036¦35533¦ ¦

L------------------------+-----+-----+-----+-----+----------------