Законы и бизнес в России

Решение Думы города Ханты-Мансийска от 27.10.2006 N 129 (ред. от 29.05.2009) “О Положении о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Ханты-Мансийска“ (подписано 31.10.2006)

Изменения, внесенные решением Думы города Ханты-Мансийска от 29.05.2009 N 794, вступают в силу после дня официального опубликования.

ДУМА ГОРОДА ХАНТЫ-МАНСИЙСКА

РЕШЕНИЕ

от 27 октября 2006 г. N 129

О ПОЛОЖЕНИИ О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ,

НАХОДЯЩИМСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

ГОРОДА ХАНТЫ-МАНСИЙСКА

(в ред. решений Думы города Ханты-Мансийска

от 29.06.2007 N 300, от 30.05.2008 N 537,

от 19.12.2008 N 686, от 29.05.2009 N 794)

Решением Думы города Ханты-Мансийска от 11.03.2011 N 1169 Устав города Ханты-Мансийска принят в новой редакции. Нормы статьи 23 старой редакции Устава соответствуют нормам статьи 30 новой редакции.

В соответствии со ст.ст. 16, 35 Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ и ст. 23 Устава
города Ханты-Мансийска, рассмотрев проект Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Ханты-Мансийска, Дума города решила:

1. Утвердить Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Ханты-Мансийска, согласно приложению к настоящему Решению.

2. Признать утратившими силу Решение Думы города от 9 июня 1998 года N 58 “О Положении об управлении и распоряжении муниципальной собственностью города Ханты-Мансийска“, Решение Думы города от 25 мая 2001 года N 100 “О внесении изменений в решение Думы муниципального образования город окружного значения Ханты-Мансийск от 09.06.98 N 58 “О Положении об управлении и распоряжении муниципальной собственностью города Ханты-Мансийска“, Решение Думы города от 25 мая 2001 года N 101 “О Положении о порядке предоставления в аренду объектов нежилого муниципального фонда города Ханты-Мансийска“, Решение Думы города от 30 мая 2003 года N 70 “О внесении изменений и дополнений в Положение о порядке предоставления в аренду объектов нежилого муниципального фонда города Ханты-Мансийска“, Решение Думы города от 30 апреля 2004 года N 63 “О внесении изменений и дополнений в Положение о порядке предоставления в аренду объектов нежилого муниципального фонда города Ханты-Мансийска“, Решение Думы города от 25 июня 2004 года N 105 “О внесении изменений в приложение к Решению Думы города от 30 апреля 2004 г. N 63“, Решение Думы города от 1 апреля 2005 года N 50 “О внесении изменений и дополнений в Положение о порядке предоставления в аренду объектов нежилого муниципального фонда города Ханты-Мансийска“, Решение Думы города от 22 июня 2001 года N 116 “О Положении о порядке предоставления в аренду движимого имущества,
находящегося в муниципальной собственности города Ханты-Мансийска“, Решение Думы города от 30 мая 2003 года N 71 “О внесении изменений и дополнений в Положение о порядке предоставления в аренду движимого имущества, находящегося в муниципальной собственности города Ханты-Мансийска“, Решение Думы города с изменениями от 30 апреля 2004 года N 64 “О внесении изменений и дополнений в Положение о порядке предоставления в аренду движимого имущества, находящегося в муниципальной собственности города Ханты-Мансийска“, Решение Думы города с изменениями от 1 апреля 2005 года N 49 “О внесении изменений и дополнений в Положение о порядке предоставления в аренду движимого имущества, находящегося в муниципальной собственности города Ханты-Мансийска“, Решение Думы города от 31 мая 2002 года N 87 “О Положении о предоставлении льгот арендаторам имущества, находящегося в собственности муниципального образования город окружного значения Ханты-Мансийск“, Решение Думы города от 28 февраля 2003 года N 12 “О Положении о порядке приватизации объектов, находящихся в собственности муниципального образования город Ханты-Мансийск“, Решение Думы города от 19 декабря 2003 года N 136 “О внесении изменений и дополнений в Положение о порядке приватизации объектов, находящихся в собственности муниципального образования город Ханты-Мансийск“, Решение Думы города от 1 апреля 2005 года N 51 “О внесении изменений и дополнений в Положение о порядке приватизации объектов, находящихся в собственности муниципального образования город Ханты-Мансийск“, Решение Думы города от 3 февраля 2006 года N 175 “О внесении изменений в Положение о порядке приватизации объектов, находящихся в собственности муниципального образования город Ханты-Мансийск“.

3. Главе города привести свои правовые акты в соответствие с настоящим Решением.

4. Настоящее Решение вступает в силу с момента его
официального опубликования.

Глава города

В.М.СУДЕЙКИН

31 октября 2006 года

Приложение

к Решению Думы города

от 27 октября 2006 г. N 129

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ, НАХОДЯЩИМСЯ

В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ГОРОДА ХАНТЫ-МАНСИЙСКА

(в ред. решений Думы города Ханты-Мансийска

от 29.06.2007 N 300, от 30.05.2008 N 537,

от 19.12.2008 N 686, от 29.05.2009 N 794)

Настоящее Положение определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности (далее - муниципальное имущество) муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры городской округ город Ханты-Мансийск (далее - город Ханты-Мансийск), осуществляемый самостоятельно органами местного самоуправления, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставом города Ханты-Мансийска.

Имущество, находящееся в муниципальной собственности города Ханты-Мансийска, является составляющей его экономической основы, наравне со средствами местного бюджета, а также имущественными правами города Ханты-Мансийска.

Муниципальной казной являются средства местного бюджета и муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

Термины “муниципальное имущество“, “имущество города Ханты-Мансийска“, “имущество муниципального образования“, “имущество, находящееся в муниципальной собственности“, используемые в настоящем Положении, признаются равнозначными.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Состав муниципального имущества

1. В собственности города Ханты-Мансийска может находиться:

1) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;

2) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования;

3) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к
вопросам местного значения;

(п. 3 в ред. решения Думы города Ханты-Мансийска от 29.06.2007 N 300)

4) - 32) исключены. - Решение Думы города Ханты-Мансийска от 29.06.2007 N 300.

2. В случаях возникновения у муниципального образования город Ханты-Мансийск права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к видам имущества, определенным Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в порядке и сроки, установленные федеральным законом.

(в ред. решения Думы города Ханты-Мансийска от 29.06.2007 N 300)

3. Объекты муниципального имущества могут находиться как на территории муниципального образования город Ханты-Мансийск, так и за его пределами.

(в ред. решения Думы города Ханты-Мансийска от 29.06.2007 N 300)

4. Порядок принятия имущества в муниципальную собственность и исключения его из состава муниципальной собственности определяется законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливаются федеральным законом.

5. Муниципальное имущество подлежит обязательному учету в реестре муниципального имущества города Ханты-Мансийска.

Ведение реестра муниципального имущества осуществляется Департаментом муниципальной собственности администрации города (далее - реестродержатель) в порядке, установленном Главой города Ханты-Мансийска (далее - Глава города).

(часть 5 в ред. решения Думы города Ханты-Мансийска от 29.05.2009 N 794)

6. Свидетельства о государственной регистрации права муниципальной собственности на недвижимое имущество хранятся реестродержателем.

7. Доходы от использования муниципального имущества являются средствами местного бюджета.

8. Порядок предоставления информации из реестра
муниципального имущества регулируется Положением о порядке ведения реестра муниципального имущества, утвержденным Главой города.

(в ред. решения Думы города Ханты-Мансийска от 29.05.2009 N 794)

Статья 2. Сфера действия настоящего Положения

1. Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, связанные с управлением земельными, водными, лесными и иными природными ресурсами, жилищным фондом, созданием, реорганизацией и ликвидацией муниципальных предприятий и учреждений, за исключением случаев, прямо предусмотренных настоящим Положением.

(в ред. решения Думы города Ханты-Мансийска от 30.05.2008 N 537)

2. Порядок управления указанными видами имущества определяется соответствующими положениями.

3. От имени муниципального образования город Ханты-Мансийск приобретает и осуществляет имущественные права и обязанности, выступает в суде без доверенности Глава города, другие должностные лица в соответствии с Уставом города.

4. Муниципальные правовые акты органов местного самоуправления по вопросам управления и распоряжения муниципальной собственностью не должны противоречить настоящему Положению.

В случае противоречия муниципальных правовых актов настоящему Положению применяется настоящее Положение.

(в ред. решения Думы города Ханты-Мансийска от 29.06.2007 N 300)

Статья 3. Цели и принципы управления муниципальным имуществом

1. Основными целями управления муниципальным имуществом являются:

1) укрепление материально-финансовой основы города Ханты-Мансийск;

2) преумножение и улучшение муниципальной собственности, используемой для социально-экономического развития города Ханты-Мансийск;

3) создание условий эффективного использования муниципального имущества;

4) привлечение инвестиций и стимулирование предпринимательской активности на территории муниципального образования город Ханты-Мансийск;

5) организация единообразного порядка управления муниципальным имуществом;

6) обеспечение обязательств городского округа по гражданско-правовым сделкам.

2. Управление и распоряжение муниципальным имуществом осуществляется на основе принципов законности, эффективности, подконтрольности, подотчетности, целевого использования имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями, переданного иным юридическим и физическим лицам.

3. При управлении и распоряжении муниципальным имуществом решаются следующие задачи:

1) сохранение и преумножение муниципального имущества;

2) привлечение в бюджет муниципального образования
город Ханты-Мансийск дополнительных средств;

3) определение и применение наиболее эффективных способов использования имущества;

4) контроль за сохранностью и использованием муниципального имущества по целевому назначению;

5) исполнение функций по оказанию услуг населению, отнесенных законодательством к полномочиям муниципального образования.

Глава II. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

ПО УПРАВЛЕНИЮ И РАСПОРЯЖЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ

Статья 4. Полномочия Думы города

Дума города:

1) определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

2) принимает прогнозный план (программу) приватизации объектов муниципальной собственности;

(в ред. решения Думы города Ханты-Мансийска от 30.05.2008 N 537)

3) определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;

4) принимает решения об учреждении межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью для совместного решения вопросов местного значения;

5) принимает решения о создании некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов;

6) утверждает порядок принятия решения об условиях приватизации и способы приватизации;

7) принимает иные решения в пределах своей компетенции, определенной действующим законодательством, Уставом города.

Статья 5. Полномочия Главы города

Глава города:

1) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, иностранными государствами, а также в отношениях с другими органами и иными лицами в сфере управления и распоряжения объектами муниципальной собственности, заключает договоры и соглашения;

2) определяет общие направления в сфере управления муниципальным имуществом;

3) разрабатывает схему управления отраслями хозяйства муниципального образования, социальной сферой;

4) утверждает порядок расчета арендной платы;

5) в случаях, установленных настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами, принимает решения о передаче имущества из муниципальной собственности в собственность иных субъектов;

6) принимает решения об участии муниципального образования в создании хозяйственных обществ и других юридических лиц, за
исключением межмуниципальных, в том числе принимает решения о внесении муниципального имущества в уставные капиталы хозяйственных обществ;

7) осуществляет иные полномочия в пределах своей компетенции, установленной законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа, Уставом города, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами.

Статья 6. Полномочия Администрации города

1. Администрация города в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом осуществляет полномочия, установленные Уставом города, в том числе:

1) формирует муниципальную собственность в соответствии с процедурой разграничения государственной собственности, а также путем приобретения имущества в собственность муниципального образования город Ханты-Мансийск;

2) формирует муниципальную казну из имущества, не закрепленного за муниципальными организациями;

3) организует учет муниципального имущества;

4) организует контроль за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества;

5) осуществляет постановку на учет в регистрирующем органе бесхозяйного недвижимого имущества, находящегося на территории округа, и признание в суде в установленном законом порядке права муниципальной собственности на движимое и недвижимое имущество;

6) передает муниципальное имущество в пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, заключает в отношении муниципального имущества иные сделки, предусмотренные действующим законодательством;

7) осуществляет функции страхователя (выгодоприобретателя) объектов муниципальной собственности;

8) создает муниципальные предприятия и учреждения;

9) закрепляет за муниципальными предприятиями и учреждениями муниципальное имущество;

10) несет субсидиарную ответственность по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечивает исполнение данных обязательств;

11) принимает решения об изъятии излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями, в порядке и случаях, предусмотренных действующим законодательством и настоящим Положением;

12) осуществляет приватизацию муниципального имущества, выступает продавцом муниципального имущества в порядке, установленном действующим законодательством и в соответствии с решениями Думы города;

13) определяет способы приватизации, цену, состав подлежащего приватизации имущественного
комплекса муниципального предприятия;

14) участвует в создании и управлении хозяйственных обществ, в уставном капитале которых есть доля муниципальной собственности;

15) участвует в создании межмуниципальных обществ, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения;

16) заказывает оценку муниципального имущества;

17) осуществляет перепрофилирование имущества, находящегося в муниципальной собственности;

17.1) определяет:

- порядок осуществления функций и полномочий учредителя муниципальных автономных учреждений;

- порядок изменения типа муниципальных автономных учреждений;

- порядок подготовки предложений о создании муниципальных автономных учреждений путем изменения типа бюджетных учреждений;

- условия и порядок формирования задания учредителя муниципальных автономных учреждений и порядок финансового обеспечения выполнения этого задания;

- форму отчетов о деятельности муниципального автономного учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества;

- средства массовой информации, в которых муниципальные автономные учреждения публикуют ежегодные отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ними имущества;

- порядок определения видов особо ценного движимого имущества муниципальных автономных учреждений;

(п. 17.1 введен решением Думы города Ханты-Мансийска от 29.05.2009 N 794)

18) осуществляет другие полномочия, предусмотренные действующим законодательством, Уставом города, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами.

Глава III. УПРАВЛЕНИЕ И РАСПОРЯЖЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ, ЗАКРЕПЛЕННЫМ ЗА

МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ

Статья 7. Закрепление муниципального имущества за муниципальными предприятиями

1. Муниципальное имущество с учетом специальной правоспособности муниципальных унитарных предприятий закрепляется за ними на праве хозяйственного ведения реестродержателем. Решение о закреплении за муниципальным унитарным предприятием муниципального недвижимого имущества принимается главой города. Решение о закреплении за муниципальным унитарным предприятием муниципального движимого имущества принимается реестродержателем.

2. Правовой режим имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения, определяется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

3. Плоды, продукция и доходы от использования муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении, а
также имущество, приобретенное муниципальным унитарным предприятием по договору или иным основаниям, являются муниципальной собственностью и поступают в хозяйственное ведение соответствующего муниципального унитарного предприятия в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами.

4. Муниципальное унитарное предприятие обеспечивает государственную регистрацию права хозяйственного ведения на закрепленное (поступившее в хозяйственное ведение) за ним муниципальное недвижимое имущество и направляет реестродержателю необходимые документы (договоры, акты приема-передачи, свидетельства о государственной регистрации права и др.) для внесения данных о составе и стоимости приобретенного имущества, в том числе движимого, в реестр муниципального имущества в установленном порядке.

(в ред. решения Думы города Ханты-Мансийска от 29.05.2009 N 794)

До регистрации права хозяйственного ведения на недвижимое имущество, приобретенное муниципальным унитарным предприятием по договору, построенное (реконструированное) или переданное по иному законному основанию, предприятие обязано зарегистрировать право муниципальной собственности, для чего производится оформление соответствующих полномочий (выдача доверенности) реестродержателем.

5. Муниципальное предприятие своевременно обеспечивает изготовление технических паспортов и внесение изменений в записи Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

6. Муниципальное образование город Ханты-Мансийск имеет право на получение части прибыли от использования муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении созданного им муниципального унитарного предприятия, которая взимается в форме отчислений от прибыли муниципальных унитарных предприятий и поступает в местный бюджет. Размер отчислений от прибыли муниципальных унитарных предприятий ежегодно устанавливается при принятии местного бюджета.

7. Муниципальное унитарное предприятие не вправе без предварительного согласия реестродержателя продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ или иным способом распоряжаться этим имуществом.

8. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью муниципальных предприятий, использованием по назначению и сохранностью закрепленного за муниципальными предприятиями имущества осуществляет реестродержатель и иные органы администрации города, в соответствии с положениями о них.

Статья 8. Закрепление муниципального имущества за муниципальными бюджетными учреждениями и органами местного самоуправления

(в ред. решения Думы города Ханты-Мансийска от 29.05.2009 N 794)

1. Муниципальное имущество, необходимое для осуществления видов деятельности муниципальных учреждений и полномочий органов местного самоуправления, закрепляется за ними на праве оперативного управления реестродержателем. Решение о закреплении за муниципальным учреждением, органом местного самоуправления муниципального недвижимого имущества принимает глава города. Решение о закреплении за муниципальным учреждением, органом местного самоуправления муниципального движимого имущества принимает реестродержатель.

Правовой режим указанного имущества определяется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

2. Плоды, продукция и доходы от использования муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении, а также имущество, приобретенное муниципальным учреждением, органом местного самоуправления по договору или иным законным основаниям, поступают в оперативное управление соответствующего муниципального учреждения, органа местного самоуправления в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами.

3. Муниципальное учреждение обеспечивает государственную регистрацию права оперативного управления на закрепленное (поступившее в оперативное управление) за ним муниципальное недвижимое имущество и направляет реестродержателю необходимые документы (договоры, акты приема-передачи, свидетельства о государственной регистрации права и др.) для внесения данных о составе и стоимости приобретенного имущества, в том числе движимого, в реестр муниципального имущества в установленном порядке.

(в ред. решения Думы города Ханты-Мансийска от 29.05.2009 N 794)

При государственной регистрации права оперативного управления на имущество, приобретенное муниципальным учреждением по договору, построенное (реконструированное) или переданное по иному законному основанию, учреждение обязано одновременно зарегистрировать право муниципальной собственности, для чего производится оформление соответствующих полномочий (выдача доверенности) реестродержателем.

4. Муниципальное учреждение своевременно обеспечивает изготовление технических паспортов и внесение изменений в записи Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

5. Муниципальное учреждение не вправе отчуждать или иными способами распоряжаться закрепленным за ним муниципальным имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.

6. Реестродержатель вправе в порядке, установленном действующим законодательством, изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению муниципальное имущество, закрепленное за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления, и распорядиться им в рамках своих полномочий.

7. Исключена. - Решение Думы города Ханты-Мансийска от 29.05.2009 N 794.

Статья 8.1. Закрепление муниципального имущества за муниципальными автономными учреждениями

(введена решением Думы города Ханты-Мансийска от 29.05.2009 N 794)

1. Муниципальное имущество, необходимое для осуществления видов деятельности муниципальных автономных учреждений, закрепляется за ними на праве оперативного управления реестродержателем. Решение о закреплении за муниципальным автономным учреждением недвижимого имущества принимает глава города Ханты-Мансийска. Решение о закреплении за муниципальным автономным учреждением муниципального движимого имущества принимает реестродержатель.

Правовой режим указанного имущества определяется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

2. Муниципальное автономное учреждение без согласия реестродержателя не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним реестродержателем или приобретенными автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества. Остальным имуществом, в том числе недвижимым имуществом, муниципальное автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено частью 6 настоящей статьи.

3. Для целей настоящего Положения под особо ценным движимым имуществом понимается имущество, без которого осуществление автономным учреждением своей уставной деятельности будет существенно затруднено. Виды такого имущества определяются в порядке, устанавливаемом Администрацией города.

4. Решение об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества принимается одновременно с принятием решения о закреплении указанного имущества за муниципальным автономным учреждением или о выделении средств на его приобретение.

5. Недвижимое имущество, закрепленное за муниципальным автономным учреждением или приобретенное муниципальным автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у муниципального автономного учреждения особо ценное движимое имущество подлежит обособленному учету в установленном порядке.

6. Муниципальное автономное учреждение вправе вносить денежные средства и иное имущество в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника только с согласия уполномоченного органа администрации города Ханты-Мансийска.

7. Муниципальное автономное учреждение обеспечивает государственную регистрацию права оперативного управления на закрепленное за ним (поступившее в оперативное управление) муниципальное недвижимое имущество и направляет реестродержателю необходимые документы (договоры, акты приема-передачи, свидетельства о государственной регистрации права и др.) для внесения данных о составе и стоимости приобретенного имущества, в том числе иного особо ценного движимого имущества, в реестр муниципального имущества в установленном порядке.

При государственной регистрации права оперативного управления на имущество, приобретенное муниципальным автономным учреждением по договору, построенное (реконструированное) за счет средств, выделенных учредителем, или переданное по иному законному основанию, учреждение обязано одновременно обеспечить государственную регистрацию права муниципальной собственности города Ханты-Мансийска, для чего производится оформление соответствующих полномочий (выдача доверенности) реестродержателем.

8. Муниципальное автономное учреждение своевременно обеспечивает изготовление технических паспортов и внесение изменений в записи Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

9. Реестродержатель вправе в порядке, установленном действующим законодательством, изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению муниципальное имущество, закрепленное за муниципальными автономными учреждениями на праве оперативного управления, и распорядиться им в рамках своих полномочий.

Статья 9. Порядок дачи согласия на распоряжение недвижимым имуществом, закрепленным за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения

(в ред. решения Думы города Ханты-Мансийска от 29.06.2007 N 300)

1. От имени муниципального образования город Ханты-Мансийск (собственника муниципальных унитарных предприятий) правом дачи согласия на распоряжение недвижимым имуществом, закрепленным на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями, обладает реестродержатель.

(в ред. решения Думы города Ханты-Мансийска от 29.06.2007 N 300)

2. Для получения согласия на распоряжение недвижимым имуществом муниципальное унитарное предприятие, за которым это имущество закреплено на праве хозяйственного ведения, представляет реестродержателю следующие документы:

(в ред. решения Думы города Ханты-Мансийска от 29.06.2007 N 300)

1) письмо, содержащее просьбу о даче согласия на распоряжение недвижимым имуществом;

(в ред. решения Думы города Ханты-Мансийска от 29.06.2007 N 300)

2) информацию о недвижимом имуществе, подлежащем распоряжению, и характере сделки;

(в ред. решения Думы города Ханты-Мансийска от 29.06.2007 N 300)

3) согласование на распоряжение имуществом отраслевым органом администрации города;

(в ред. решения Думы города Ханты-Мансийска от 29.06.2007 N 300)

4) балансовый отчет на последнюю отчетную дату с отметкой налоговых органов;

5) документы, подтверждающие право муниципальной собственности, и документы, подтверждающие право хозяйственного ведения муниципального унитарного предприятия на объект недвижимости;

6) документы, подтверждающие право пользования муниципальным унитарным предприятием земельным участком, на котором расположен объект недвижимости;

7) технический паспорт, справку органа технической инвентаризации;

Решением Думы города Ханты-Мансийска от 29.06.2007 N 300 в пункт 8 части 2 статьи 9 внесены изменения.

8) отчет об оценке рыночной стоимости недвижимого имущества, произведенный независимым оценщиком в соответствии с законодательством об оценочной деятельности не ранее чем за три месяца до направления заявки реестродержателю;

9) справку о балансовой стоимости недвижимого имущества;

10) технико-экономическое обоснование необходимости распоряжения недвижимым имуществом и использования полученных средств.

(в ред. решения Думы города Ханты-Мансийска от 29.06.2007 N 300)

Реестродержатель вправе требовать другие документы, необходимые для рассмотрения вопроса о даче согласия на распоряжение недвижимым имуществом, а также вернуть документы, указанные в настоящем пункте, на доработку, о чем письменно уведомляет заявителя не позднее десяти дней от даты представления документов.

(в ред. решения Думы города Ханты-Мансийска от 29.06.2007 N 300)

При отсутствии одного или нескольких документов, указанных в настоящем пункте, или неправильном их оформлении реестродержатель отказывает в принятии решения о даче согласия на распоряжение муниципальным имуществом.

(в ред. решения Думы города Ханты-Манси“ска от 29.06.2007 N 300)

Статья 9.1. Порядок дачи согласия на распоряжение движимым имуществом, закрепленным за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения

(введена решением Думы города Ханты-Мансийска от 29.06.2007 N 300)

1. От имени муниципального образования город Ханты-Мансийск (собственника муниципальных предприятий) правом дачи согласия на распоряжение отдельным движимым имуществом, закрепленным на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями, обладает реестродержатель.

2. Перечень отдельного движимого имущества, указанного в ч. 1 ст. 9.1 настоящего Положения, определяется реестродержателем либо в уставе муниципального предприятия.

3. Для получения согласия на распоряжение отдельным движимым имуществом муниципальное предприятие, за которым это имущество закреплено на праве хозяйственного ведения, представляет реестродержателю следующие документы:

1) письмо, содержащее просьбу о даче согласия на распоряжение движимым имуществом;

2) информацию о движимом имуществе, подлежащем распоряжению, и характере сделки;

3) согласование на распоряжение имуществом отраслевым органом администрации города;

4) документы, подтверждающие право муниципальной собственности, и документы, подтверждающие право хозяйственного ведения муниципального предприятия на имущество;

5) отчет об оценке рыночной стоимости движимого имущества, произведенный независимым оценщиком в соответствии с законодательством об оценочной деятельности;

6) справку о балансовой стоимости движимого имущества;

7) технико-экономическое обоснование необходимости распоряжения движимым имуществом и использования полученных средств.

Реестродержатель вправе требовать другие документы, необходимые для рассмотрения вопроса о даче согласия на распоряжение отдельным движимым имуществом, а также вернуть документы, указанные в настоящем пункте, на доработку, о чем письменно уведомляет заявителя не позднее десяти дней от даты представления документов.

При отсутствии одного или нескольких документов, указанных в настоящем пункте, или неправильном их оформлении реестродержатель отказывает в принятии решения о даче согласия на распоряжение муниципальным имуществом.

Глава IV. МУНИЦИПАЛЬНАЯ КАЗНА.

ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНОЙ

Статья 10. Основания для отнесения объектов к муниципальной казне и основания для исключения имущества из состава муниципальной казны

1. Основаниями для отнесения объектов к муниципальной казне являются:

1) незакрепление муниципального имущества за муниципальными предприятиями и учреждениями;

2) изъятие неиспользуемого имущества либо имущества, используемого не по назначению, закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве оперативного управления;

3) ликвидация муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;

4) расторжение сделок приватизации в порядке, предусмотренном действующим законодательством;

5) иные основания, предусмотренные действующим законодательством.

2. Решение о приобретении недвижимого имущества в муниципальную казну принимается главой города на основании заключений органов администрации города, в том числе экономических, содержащих в себе объем и порядок выделения средств на его содержание и эксплуатацию.

3. Исключение имущества из состава муниципальной казны осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами по следующим основаниям:

1) отчуждение имущества;

2) списание имущества по причинам физического и морального износа, сноса, ликвидации при авариях, стихийных бедствиях и по иным основаниям;

3) прекращение обязательства в результате невозможности его исполнения должником;

4) передача имущества в хозяйственное ведение муниципальным унитарным предприятиям, оперативное управление муниципальным учреждениям, а также в уставный капитал хозяйственных обществ;

5) по решению суда.

Статья 11. Учет муниципальной казны

(в ред. решения Думы города Ханты-Мансийска от 29.05.2009 N 794)

1. Имущество, составляющее муниципальную казну, принадлежит на праве собственности муниципальному образованию город Ханты-Мансийск и подлежит учету в порядке, установленном Администрацией города.

2. Оценка имущества, составляющего муниципальную казну, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 12. Управление и распоряжение муниципальной казной

1. Имущество, входящее в состав муниципальной казны, может быть приватизировано, передано в аренду, безвозмездное пользование, залог, доверительное управление, на хранение, внесено в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ, обменено, передано в хозяйственное ведение (оперативное управление) муниципальным унитарным предприятиям и муниципальным учреждениям, передано иными способами в соответствии с действующим законодательством.

2. Условия и порядок передачи имущества муниципальной казны в аренду, безвозмездное пользование, залог, распоряжение им иными способами регулируются действующим законодательством, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами.

3. Имущество, входящее в состав муниципальной казны, может быть передано в безвозмездное пользование муниципальным предприятиям, муниципальным учреждениям, финансируемым из местного бюджета, приемным семьям, государственным органам, государственным учреждениям и общественным организациям для общественно полезной деятельности или выполнения социальных функций.

(в ред. решения Думы города Ханты-Мансийска от 30.05.2008 N 537)

4. Имущество, входящее в состав муниципальной казны, может быть передано реестродержателем на ответственное хранение по договору ответственного хранения.

(часть 4 в ред. решения Думы города Ханты-Мансийска от 29.06.2007 N 300)

5. Доходы от использования имущества муниципальной казны являются доходами местного бюджета.

6. Средства на содержание имущества муниципальной казны предусматриваются в местном бюджете, если обязанность по содержанию такого имущества не возложена в соответствии с договором на иных лиц.

7. Муниципальное образование город Ханты-Мансийск отвечает по своим обязательствам имуществом, составляющим муниципальную казну, за исключением имущества, которое может находиться только в муниципальной собственности.

8. Защиту прав собственности на имущество, составляющее муниципальную казну, в том числе в суде, осуществляет реестродержатель и иные органы и должностные лица администрации города в порядке и способами, определенными действующим законодательством.

9. Для управления имуществом, входящим в состав муниципальной казны, могут быть созданы муниципальные учреждения.

Статья 13. Управление муниципальными долями (акциями) в уставном капитале хозяйственных обществ

1. От имени муниципального образования город Ханты-Мансийск функции (полномочия) по осуществлению прав и обязанностей муниципального образования как акционера (участника) хозяйственных обществ осуществляет реестродержатель, который проводит все необходимые мероприятия для эффективного участия муниципального образования в деятельности хозяйственных обществ.

Муниципальное образование город Ханты-Мансийск является собственником акций (долей) в уставном капитале, находящихся в муниципальной собственности города Ханты-Мансийска, и включается в реестр акционеров (участников) тех хозяйственных обществ, акциями (долями) которых владеет.

Муниципальное образование город Ханты-Мансийск вправе выступать учредителем (участником) хозяйственных обществ только в случаях, предусмотренных действующим законодательством.

2. Муниципальное образование город Ханты-Мансийск участвует в управлении хозяйственных обществ, акциями (долями) которых оно владеет, через представителей, назначаемых в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.

Представителями муниципального образования город Ханты-Мансийск в управлении хозяйственных обществ могут быть лица, замещающие должности муниципальной службы, и иные лица.

3. Порядок деятельности представителей интересов муниципального образования в органах управления хозяйственных обществ устанавливается Главой города.

Глава V. ИНЫЕ ВИДЫ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ

Статья 14. Аренда

1. Муниципальное имущество может предоставляться в аренду физическим и юридическим лицам, в том числе иностранным, зарегистрированным в Российской Федерации в порядке, установленном законодательством. Решение о передаче муниципального недвижимого имущества в аренду принимает глава города. Решение о передаче в аренду муниципального движимого имущества принимает реестродержатель.

2. Договор аренды от имени муниципального образования город Ханты-Мансийск заключается реестродержателем.

Договоры аренды недвижимого имущества, заключенные на срок один год и более, подлежат государственной регистрации и считаются заключенными с момента такой регистрации.

3. Исключен. - Решение Думы города Ханты-Мансийска от 19.12.2008 N 686.

4. Заключение договоров аренды муниципального имущества осуществляется по результатам проведения конкурсов или аукционов в соответствии с действующим законодательством. Имущество может быть предоставлено без проведения торгов в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, а также в виде предоставления муниципальной помощи в порядке, установленном действующим законодательством.

(п. 4 в ред. решения Думы города Ханты-Мансийска от 19.12.2008 N 686)

5. При предоставлении имущества в аренду без проведения торгов в случаях, предусмотренных действующим законодательством, заявление о предоставлении имущества в аренду подается реестродержателю с приложением следующих документов:

1) копии учредительных документов - для юридических лиц; копию свидетельства о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя - для индивидуальных предпринимателей;

2) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей;

3) копию приказа (решения) или выписку из него о назначении руководителя (для юридического лица);

4) копию паспорта - для физического лица, индивидуального предпринимателя;

5) справку налогового органа об отсутствии задолженности.

При необходимости реестродержателем могут быть затребованы иные документы.

(п. 5 в ред. решения Думы города Ханты-Мансийска от 19.12.2008 N 686)

6. Регламент работы по организации и проведению аукционов и конкурсов на право заключения договоров аренды муниципального имущества утверждается Главой города.

(п. 6 в ред. решения Думы города Ханты-Мансийска от 19.12.2008 N 686)

7. Расторжение договора аренды осуществляется на основании действующего законодательства и условий, определенных договором аренды.

8. За муниципальное имущество, переданное в аренду, взимается арендная плата.

9. Размер арендной платы определяется в соответствии с порядком расчета арендной платы, утвержденным постановлением главы города.

10. Арендные платежи за арендуемое муниципальное имущество, а также штрафы и пени, вытекающие из арендных отношений, поступают в местный бюджет.

11. За просрочку внесения арендных платежей начисляется пеня в размере, определенном договором аренды.

12. Муниципальное имущество не может быть передано в субаренду.

13. В случае передачи муниципального имущества в субаренду договор аренды подлежит расторжению.

За нарушение требований по использованию имущества арендатор несет ответственность, предусмотренную действующим законодательством и договором аренды.

14. Заключение договоров аренды муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления, осуществляется по результатам проведения конкурсов или аукционов в соответствии с действующим законодательством. Имущество может быть предоставлено без проведения торгов в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, а также в виде предоставления муниципальной помощи в порядке, установленном действующим законодательством. По договору аренды Арендодателем от имени муниципального образования выступает реестродержатель или иной уполномоченный орган (должностное лицо) администрации города, балансодержателем - соответствующее учреждение.

(в ред. решения Думы города Ханты-Мансийска от 19.12.2008 N 686)

До заключения договора заинтересованное лицо обязано получить согласие балансодержателя и отраслевого органа Администрации города.

Заявление о заключении договора аренды муниципального имущества подается арендодателю с приложением документов, указанных в пункте 5 настоящей статьи.

15. Контроль за выполнением условий договоров аренды муниципального имущества осуществляет арендодатель, а в случае заключения договоров в соответствии с пунктом 14 настоящей статьи - арендодатель и балансодержатель. При необходимости может быть создана комиссия в целях проведения комплексной проверки использования муниципального имущества, в которую приглашаются представители соответствующих отраслевых органов администрации города.

16. Доходы от аренды муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении, поступают, если иное не предусмотрено законом, в местный бюджет после уплаты налогов в соответствии с налоговым и бюджетным законодательством.

17. Проведение капитального ремонта арендуемого муниципального имущества осуществляется силами и за счет средств арендатора.

18. Реконструкция арендованного муниципального имущества не допускается. В исключительных случаях реконструкция такого имущества допускается на основании распоряжения главы города силами и за счет средств арендатора.

19. Порядок формирования, ведения, обязательного опубликования перечня муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, а также порядок и условия предоставления в аренду муниципального имущества субъектам малого и среднего предпринимательства утверждаются Главой города.

(п. 19 введен решением Думы города Ханты-Мансийска от 19.12.2008 N 686)

Статья 15. Безвозмездное пользование

1. Муниципальное имущество может предоставляться лицам, указанным в статье 12 настоящего Положения, во временное безвозмездное пользование для:

1) использования в целях решения уставных задач муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;

2) реализации городских программ, финансируемых за счет средств местного бюджета;

3) выполнения социальных функций или осуществления общественно-полезной деятельности.

2. Передача муниципального имущества во временное безвозмездное пользование коммерческим и некоммерческим организациям для ведения коммерческой деятельности запрещена.

3. Передача муниципального недвижимого имущества во временное безвозмездное пользование осуществляется по решению Главы города. Передача муниципального движимого имущества во временное безвозмездное пользование осуществляется по решению реестродержателя. Ссудодателем муниципального имущества является реестродержатель.

4. Заключение договоров безвозмездного пользования муниципальным имуществом осуществляется по результатам проведения конкурсов в соответствии с действующим законодательством. Имущество может быть предоставлено без проведения конкурсов в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, а также в виде предоставления муниципальной помощи в порядке, установленном действующим законодательством.

(п. 4 в ред. решения Думы города Ханты-Мансийска от 19.12.2008 N 686)

5. При предоставлении имущества без проведения конкурсов в случаях, предусмотренных действующим законодательством, основанием для заключения договора безвозмездного пользования является письменное заявление заинтересованного лица, направленного реестродержателю. Заинтересованное лицо является ссудополучателем (далее ссудополучатель).

К заявлению ссудополучателя прилагаются следующие документы:

1) копии учредительных документов - для юридических лиц; копию свидетельства о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя - для индивидуальных предпринимателей;

2) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей;

3) копию приказа (решения) или выписку из него о назначении руководителя (для юридического лица);

4) копию паспорта - для физического лица, индивидуального предпринимателя;

5) справку налогового органа об отсутствии задолженности;

6) социально-экономическое обоснование реализации целей, для которых будет использовано имущество.

(п. 5 в ред. решения Думы города Ханты-Мансийска от 19.12.2008 N 686)

6. Ссудодатель на основании представленных документов, в случае принятия решения об отказе в представлении муниципального имущества во временное безвозмездное пользование, сообщает об этом ссудополучателю не позднее десяти дней с момента принятия решения с указанием причин отказа.

7. На основании принятого решения ссудодатель осуществляет оформление и заключение договора безвозмездного пользования, который должен быть оформлен в течение десяти дней с момента принятия решения.

8. Право использования муниципального имущества, передаваемого во временное безвозмездное пользование, возникает у ссудополучателя с момента передачи муниципального имущества по передаточному акту, если иное не установлено законом или договором.

9. В случаях, предусмотренных договором, ссудополучатель обязан самостоятельно нести расходы по коммунальному и эксплуатационному обслуживанию полученного во временное безвозмездное пользование имущества, путем заключения в установленный договором срок договоров на коммунальное и эксплуатационное обслуживание, за счет собственных средств производить капитальный и текущий ремонты.

(часть 9 в ред. решения Думы города Ханты-Мансийска от 29.05.2009 N 794)

10. Назначение, в соответствии с которым должно использоваться муниципальное имущество, определяется договором.

11. Передача во временное безвозмездное пользование муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления, осуществляется в порядке, установленном пунктом 14 статьи 14 настоящего Положения.

(в ред. решения Думы города Ханты-Мансийска от 29.06.2007 N 300)

12. Контроль за использованием муниципального имущества, переданного во временное безвозмездное пользование, осуществляется ссудодателем, а в случае заключения договоров в соответствии с пунктом 11 настоящей статьи - ссудодателем и балансодержателем.

13. Организация и проведение аукционов и конкурсов на право заключения договоров безвозмездного пользования муниципальным имуществом осуществляется реестродержателем и комиссией, назначенной Главой города.

(п. 13 введен решением Думы города Ханты-Мансийска от 19.12.2008 N 686)

Статья 16. Залог

1. Муниципальное имущество может быть передано в залог в качестве способа обеспечения обязательств муниципального образования город Ханты-Мансийск либо муниципального унитарного предприятия.

2. Залогодателем муниципального имущества могут выступать:

1) муниципальные унитарные предприятия - по отношению к имуществу, закрепленному за ними на праве хозяйственного ведения;

2) муниципальное образование город Ханты-Мансийск в лице реестродержателя - по отношению к иному муниципальному имуществу, которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть предметом залога.

3. Не могут быть предметом залога следующие объекты муниципального имущества:

1) изъятые из оборота в соответствии с действующим законодательством;

2) муниципальные музеи, архивы, библиотеки, театры, картинные галереи, выставки, дома и дворцы культуры, объекты спорта и детского досуга, основного и дополнительного образования, здравоохранения;

3) приватизация которых запрещена;

4) часть (части) недвижимых объектов, раздел которых в натуре невозможен без изменения их целевого назначения;

5) иное имущество, залог которого не допускается в соответствии с действующим законодательством.

4. Решение о передаче имущества в залог принимается главой города.

5. Договор залога заключается в порядке, установленном действующим законодательством.

Статья 17. Перепрофилирование муниципального имущества

1. Имущество, которое в соответствии с федеральным законом не может находиться в собственности города Ханты-Мансийска, может быть перепрофилировано - изменено назначение имущества.

2. Решение о перепрофилировании муниципального имущества принимается главой города по предложениям реестродержателя, в том числе на основании заявок отраслевых органов администрации города.

3. Перепрофилированное имущество закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями в соответствии с настоящим Положением.

Глава VI. ВОЗНИКНОВЕНИЕ И ПРЕКРАЩЕНИЕ

ПРАВА МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

Статья 18. Приобретение имущества и возникновение права муниципальной собственности на него

1. Решения о приобретении имущества в собственность муниципального образования город Ханты-Мансийск принимаются органами местного самоуправления, органами администрации города, должностными лицами в целях реализации возложенных на них полномочий. В иных случаях решение о приобретении имущества в муниципальную собственность принимается главой города.

Статья 19. Возникновение права муниципальной собственности на вновь создаваемое недвижимое имущество

1. Строительство, реконструкция объектов за счет средств местного бюджета осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным главой города.

2. Данный порядок должен содержать следующие вопросы:

1) основание принятия решения главой города о строительстве (реконструкции) объекта недвижимости с указанием источника финансирования;

2) предоставление земельного участка (в случае необходимости);

3) оформление договорных отношений;

4) ввод в эксплуатацию объекта, законченного строительством;

5) определение балансодержателя или эксплуатирующей организации;

6) государственная регистрация права на объект недвижимости.

Статья 20. Приобретение права муниципальной собственности на бесхозяйное имущество, расположенное на территории города Ханты-Мансийска

1. Под бесхозяйным имуществом понимаются вещи, определенные гражданским законодательством Российской Федерации.

2. Учет бесхозяйного движимого и недвижимого имущества, оформление такого имущества в муниципальную собственность осуществляет реестродержатель.

3. Приобретателем бесхозяйного движимого и недвижимого имущества является муниципальное образование город Ханты-Мансийск.

4. Выявление недвижимого имущества, не имеющего собственника или собственник которого неизвестен, осуществляется любым органом администрации города, в том числе и муниципальными организациями.

5. Орган администрации города или муниципальная организация, выявившие бесхозяйное имущество, направляют эту информацию реестродержателю, который разрабатывает и вносит проект распоряжения главы города о мероприятиях по признанию права муниципальной собственности на такой объект.

6. Интересы муниципального образования город Ханты-Мансийск по признанию прав на бесхозяйное имущество в судебных органах представляет реестродержатель.

7. После получения всех необходимых документов реестродержатель в соответствии с действующим законодательством:

1) ставит на учет бесхозяйные объекты недвижимого имущества в органе по государственной регистрации права на недвижимое имущество и сделок с ним;

2) на основании вступившего в законную силу решения суда подает заявление о государственной регистрации права муниципальной собственности в орган по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

3) после возникновения муниципальной собственности на вышеуказанное имущество вносит соответствующие сведения в реестр муниципального имущества.

(в ред. решения Думы города Ханты-Мансийска от 29.05.2009 N 794)

8. Выявление бесхозяйного или неучтенного движимого имущества производится при проведении инвентаризации в муниципальных унитарных предприятиях и учреждениях, а также при проведении проверок использования городских территорий. Заявления об обнаруженном бесхозяйном имуществе и перечни такого имущества в десятидневный срок передаются руководителями указанных организаций реестродержателю.

9. Обнаруженное бесхозяйное движимое имущество может передаваться реестродержателем на ответственное хранение.

(в ред. решения Думы города Ханты-Мансийска от 29.06.2007 N 300)

10. Содержание бесхозяйного имущества и затраты на оформление соответствующих документов финансируются из местного бюджета.

Статья 21. Участие муниципального образования в разграничении имущества

(в ред. решения Думы города Ханты-Мансийска от 30.05.2008 N 537)

1. Муниципальное имущество, которое в соответствии с федеральным законодательством предназначено для исполнения полномочий органами государственной власти, должно быть безвозмездно передано соответственно в федеральную собственность или собственность Ханты-Мансийского автономного округа в порядке и в сроки, предусмотренные действующим законодательством.

2. Реестродержатель совместно с другими органами администрации города обеспечивает подготовку предложений по объектам муниципального имущества, подлежащего передаче, и представляет их на утверждение главе города.

3. Реестродержатель направляет предложения о передаче имущества в соответствующие исполнительные органы государственной власти для принятия решения о приеме имущества.

4. Уполномоченным лицом органа местного самоуправления при передаче имущества иных публично-правовых образований в муниципальную собственность и из муниципальной собственности в собственность иных публично-правовых образований, в том числе земельных участков, в порядке разграничения полномочий является реестродержатель.

(часть 4 введена решением Думы города Ханты-Мансийска от 30.05.2008 N 537)

Статья 22. Приватизация муниципального имущества

1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, может быть передано в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества.

2. Дума города ежегодно утверждает прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества на очередной год.

3. Прогнозный план (программа) содержит перечень муниципальных унитарных предприятий, муниципального имущества, акций открытых акционерных обществ, иного имущества, находящихся в муниципальной собственности, которые планируется приватизировать в соответствующем году. В прогнозном плане (программе) указываются характеристики муниципального имущества, которое планируется приватизировать, способы и предполагаемые сроки его приватизации.

(в ред. решения Думы города Ханты-Мансийска от 30.05.2008 N 537)

4. Подготовка прогнозного плана (программы) возлагается на реестродержателя и представляется главой города в Думу города до начала очередного финансового года.

(в ред. решения Думы города Ханты-Мансийска от 30.05.2008 N 537)

5. Подлежащее приватизации имущество подлежит инвентаризации и оценке.

6. Реестродержатель ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, представляет в Думу города отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества.

7. Отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества содержит перечень приватизированного муниципального имущества с указанием способа, срока и цены сделки приватизации.

8. Условия приватизации муниципального недвижимого имущества и унитарных предприятий утверждаются главой города. Условия приватизации движимого имущества утверждаются реестродержателем.

9. Продавцом муниципального имущества выступает реестродержатель.

(п. 9 введен решением Думы города Ханты-Мансийска от 19.12.2008 N 686)

10. Реализация субъектами малого и среднего предпринимательства преимущественного права на приобретение арендуемого имущества осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

Решение о включении арендуемого имущества в прогнозный план (программу) приватизации принимается Думой города с учетом мнения координационного или совещательного органа в области развития малого и среднего предпринимательства, созданным органом местного самоуправления.

(п. 10 введен решением Думы города Ханты-Мансийска от 19.12.2008 N 686)

Глава VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 23. Контроль за использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности

1. Руководители органов администрации города по вопросам эффективности управления и распоряжения муниципальной собственностью подотчетны Думе города и главе города и несут персональную ответственность за исполнение возложенных полномочий.

2. Контроль за эффективным использованием, сохранностью муниципального имущества, поступлением сборов от передачи муниципального имущества в пользование осуществляет реестродержатель совместно с органами администрации города.

3. Контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом осуществляет Дума города.

Статья 24. Состав доходов от использования муниципального имущества

1. Доходы от использования муниципального имущества состоят из:

1) арендной платы;

2) дивидендов (части прибыли) от акций (долей в уставном капитале) хозяйственных обществ;

3) средств от приватизации;

4) средств от операций с ценными бумагами;

5) отчислений унитарными предприятиями части прибыли от использования имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения;

6) средств от иных источников, не противоречащих действующему законодательству.

2. Доходы от использования муниципального имущества считаются неналоговыми доходами и зачисляются в местный бюджет.

Статья 25. Списание муниципального имущества

1. Стоимость имущества муниципального образования город Ханты-Мансийск, пришедшего в негодность вследствие морального и (или) физического износа, в результате аварий, стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций и по другим причинам, подлежит списанию с бухгалтерских балансов муниципальных предприятий и муниципальных учреждений, Думы города, Администрации города и ее органов (юридических лиц), за которыми это имущество закреплено на праве хозяйственного ведения и оперативного управления.

2. Объекты недвижимости, находящиеся в муниципальной собственности, подлежат списанию при сносе, а также в случаях, когда восстановить их невозможно или экономически нецелесообразно, а также когда имущество не может быть в установленном порядке передано другим муниципальным унитарным предприятиям и муниципальным учреждениям или реализовано в установленном порядке.

К документам на списание, для признания объекта капитального строительства непригодным к дальнейшей эксплуатации вследствие непригодности или аварийности, в обязательном порядке прилагается заключение о техническом состоянии объекта капитального строительства, выданное организацией, имеющей лицензию, или другой документ, подтверждающий право данной организации давать соответствующее заключение либо заключение органов, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический контроль о невозможности осуществления деятельности, связанной с функциональным назначением здания. В случае если объект капитального строительства находится на земельном участке, отведенном под новое строительство, и в связи с этим предполагается их снос, прилагается акт выбора земельного участка под застройку.

(абзац введен решением Думы города Ханты-Мансийска от 29.05.2009 N 794)

Решение о сносе объектов недвижимости, закрепленных за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления, принимается Главой города.

(абзац введен решением Думы города Ханты-Мансийска от 29.05.2009 N 794)

3. Имущество казны признается непригодным для дальнейшей эксплуатации в порядке, утвержденном муниципальным правовым актом Главы города.

(часть 3 в ред. решения Думы города Ханты-Мансийска от 30.05.2008 N 537)

Статья 26“ Защита права муниципальной собственности

1. Защита права муниципальной собственности осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

2. Муниципальная собственность может быть истребована из чужого незаконного владения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

3. Органы местного самоуправления, осуществляющие права собственника, вправе требовать устранения всяких нарушений их прав, даже если эти нарушения не были соединены с лишением владения.