Законы и бизнес в России

Решение Думы Сургутского района от 13.09.2006 N 60 (ред. от 10.08.2009) “Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования Сургутский район“

Утратил силу в связи с изданием решения Думы Сургутского района от 22.12.2009 N 550, вступающего в силу после официального опубликования (обнародования).

Изменения, внесенные решением Думы Сургутского района от 10.08.2009 N 477, вступили в силу с 10 августа 2009 года и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 года.

ДУМА СУРГУТСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 13 сентября 2006 г. N 60

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ

ИМУЩЕСТВОМ, НАХОДЯЩИМСЯ В СОБСТВЕННОСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СУРГУТСКИЙ РАЙОН

(в ред. решений Думы Сургутского района

от 04.06.2009 N 457, от 17.07.2009 N 474,

от 10.08.2009 N 477)

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, статьей 22 Устава Сургутского района Дума Сургутского района решила:

1. Утвердить Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования Сургутский район, согласно приложению.

2. Признать утратившим силу решение районной Думы от 21 июня 1997 года N 26 “Об утверждении Положения о порядке управления объектами муниципальной собственности муниципального образования Сургутский район“ (с изменениями от 28.05.2002 N 93, от 17.06.2005 N 331).

3. Контроль за выполнением решения возложить на комиссию Думы Сургутского района по законодательству и вопросам местного самоуправления.

Глава Сургутского района

Д.В.МАКУЩЕНКО

Приложение

к решению

Думы Сургутского района

от 13 сентября 2006 года N 60

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ, НАХОДЯЩИМСЯ

В СОБСТВЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СУРГУТСКИЙ РАЙОН

(в ред. решений Думы Сургутского района

от 04.06.2009 N 457, от 17.07.2009 N 474,

от 10.08.2009 N 477)

Настоящее Положение устанавливает порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности (далее по тексту - муниципальное имущество) муниципального образования Сургутский район (далее по тексту - Сургутский район), осуществляемый органами местного самоуправления в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Уставом Сургутского района.

Имущество, находящееся в муниципальной собственности Сургутского района, является составляющей его экономической основы наравне со средствами местного бюджета, а также имущественными правами Сургутского района.

Термины “муниципальное имущество“, “имущество Сургутского района“, “имущество муниципального образования“, “имущество, находящееся в муниципальной собственности“, используемые в настоящем Положении, признаются равнозначными.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Состав муниципального имущества

1. Собственностью Сургутского района являются объекты, расположенные на его территории и за ее пределами, переданные Сургутскому району в результате разграничения государственной и муниципальной собственности, созданные, полученные
или приобретенные муниципальным образованием в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

2. Собственность Сургутского района составляют:

- муниципальные земли;

- имущественные комплексы муниципальных унитарных предприятий и учреждений;

- движимое и недвижимое имущество;

- муниципальный жилищный фонд;

- акции, доли хозяйственных обществ и иных организаций.

3. Муниципальной казной являются средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. Имущество, состоящее в муниципальной казне, может быть предметом залога и иных обременений, может отчуждаться в собственность юридических и физических лиц, в государственную собственность и собственность иных муниципальных образований, а также передаваться во владение, пользование и распоряжение без изменения формы собственности на основании договоров в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

4. Муниципальное имущество формируется путем передачи имущества в муниципальную собственность, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

5. В отношении имущества, находящегося в муниципальной собственности, могут совершаться любые сделки, не противоречащие законодательству Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальным правовым актам Сургутского района.

Статья 2. Сфера действия настоящего Положения

1. Действие настоящего Положения не распространяется на порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, управление и распоряжение земельными участками и иными природными объектами, средства бюджета Сургутского района, жилищный фонд.

2. Порядок управления и распоряжения таким муниципальным имуществом устанавливается иными нормативными правовыми актами Сургутского района.

Статья 3. Полномочия органов местного самоуправления по управлению и распоряжению муниципальным имуществом

1. Полномочия Думы Сургутского района (далее по тексту - Дума района):

1) устанавливает порядок управления и распоряжения объектами муниципальной собственности;

2) определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации
муниципальных предприятий и учреждений;

3) принимает решения об учреждении межмуниципальных хозяйственных обществ;

4) устанавливает размеры отчислений в бюджет Сургутского района от части прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей;

5) определяет порядок планирования, а также, в соответствии с федеральным законодательством, порядок принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества;

6) принимает решение о создании некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов;

7) принимает решения об участии в создании хозяйственных обществ;

8) утверждает прогнозный план приватизации;

9) принимает иные решения в пределах своей компетенции, определенной действующим законодательством и Уставом Сургутского района и настоящим Положением.

2. Полномочия Главы Сургутского района (далее по тексту - глава района):

1) представляет Сургутский район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, иностранными государствами, а также в отношениях с другими органами и иными лицами в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом;

2) приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности;

3) утверждает методику расчета арендной платы;

4) принимает решения о принятии в муниципальную собственность имущества, передаваемого из государственной собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, а также о приобретении имущества в муниципальную собственность;

5) принимает решения о передаче имущества из муниципальной собственности в собственность Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, в собственность городских и сельских поселений;

6) принимает иные решения в пределах компетенции, определенной действующим законодательством, Уставом Сургутского района и настоящим Положением.

3. Полномочия администрации Сургутского района (далее по тексту - администрации района):

1) владеет, пользуется и распоряжается имуществом, находящимся в собственности района;

2) организует учет муниципального имущества;

3) осуществляет приватизацию муниципального имущества;

4) передает муниципальное имущество во временное и постоянное пользование физическим и
юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждает и совершает иные сделки в соответствии с федеральными законами;

5) принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;

6) заключает договоры и соглашения с физическими и юридическими лицами;

7) контролирует рациональное использование муниципального имущества;

8) выявляет бесхозные объекты недвижимого имущества, принимает их на учет согласно действующему законодательству;

9) закрепляет муниципальное имущество за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, муниципальными учреждениями на праве оперативного управления;

10) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством, Уставом Сургутского района и настоящим Положением.

Глава II. УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ

Статья 4. Учет муниципального имущества

1. Муниципальное имущество подлежит учету в реестре имущества Сургутского района (далее по тексту - реестр) в порядке, установленном законодательством.

2. Ведение реестра осуществляет комитет имущественных и земельных отношений администрации района (далее по тексту - комитет).

3. К объектам учета реестра относится следующее муниципальное имущество:

а) имущество, закрепленное за предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления;

б) имущество, составляющее муниципальную казну.

4. Сведения об объекте учета должны содержать данные о государственной регистрации права муниципальной собственности Сургутского района на объект учета, представленный недвижимым имуществом, характеристику индивидуальных особенностей объекта учета, позволяющих однозначно отличить его от других объектов, данные об обременениях объекта учета, а также отражать данные об организациях, во владении, пользовании и распоряжении которых объект учета находится, об обязательствах организаций, связанных с объектами учета, перед третьими лицами.

5. Сведения об имуществе, приобретенном муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями в процессе хозяйственной деятельности, предоставляются в комитет не реже одного раза в квартал в
форме ежеквартального бухгалтерского баланса, с целью принятия имущества в муниципальную собственность и включения в реестр муниципального имущества.

6. Муниципальное имущество не может быть отчуждено или обременено, если оно не включено в реестр имущества Сургутского района.

7. Ведение реестра означает внесение в него объектов учета и данных о них с присвоением объектам учета реестровых номеров, обновление данных об объекте учета и их исключение из реестра при изменении формы собственности или списании муниципального имущества в установленном порядке.

Статья 5. Управление муниципальными долями (акциями) в уставном капитале хозяйственных обществ

1. Сургутский район является собственником акций (долей) в уставном капитале, находящихся в муниципальной собственности Сургутского района, и включается в реестр акционеров (участников) тех хозяйственных обществ, акциями (долями) которых владеет.

Сургутский район вправе выступать учредителем (участником) хозяйственных обществ только в случаях, предусмотренных действующим законодательством.

От имени Сургутского района права собственника по управлению акциями (долями), находящимися в муниципальной собственности, в уставном капитале хозяйственных обществ, осуществляет глава района в пределах своих полномочий.

2. Сургутский район участвует в управлении хозяйственными обществами, акциями (долями) которых он владеет, через представителей, назначаемых в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.

Представителями Сургутского района в управлении хозяйственными обществами могут быть лица, замещающие должности муниципальной службы, и иные лица.

3. Порядок деятельности представителей интересов Сургутского района в органах управления хозяйственными обществами устанавливается главой района.

4. Акции (доли, паи), вклады, находящиеся в муниципальной собственности, могут быть переданы в доверительное управление по согласованию с Думой района, обоснованием выбора управляющей компании и обязательным зачислением в бюджет Сургутского района доходов от доверительного управления.

5. Передача акций (долей, паев) в доверительное управление осуществляется на основании договора в соответствии
с действующим законодательством.

6. Порядок, установленный настоящим разделом, также распространяется на управление акциями акционерных обществ, созданных в процессе приватизации с учетом особенностей, предусмотренных законодательством о приватизации.

Статья 6. Перепрофилирование муниципального имущества

1. Имущество, которое в соответствии с федеральным законом не может находиться в собственности Сургутского района, может быть перепрофилировано - изменено назначение имущества.

2. Решение о перепрофилировании муниципального имущества принимается главой района по предложениям комитета, в том числе заявок отраслевых (функциональных) органов администрации района.

3. Перепрофилированное имущество закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями либо используется на ином праве в соответствии с настоящим Положением.

Глава III. УПРАВЛЕНИЕ И РАСПОРЯЖЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ, ЗАКРЕПЛЕННЫМ ЗА

МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ

Статья 7. От имени Сургутского района права собственника имущества муниципального унитарного предприятия и муниципального учреждения осуществляет комитет в пределах полномочий, установленных законодательством и иными нормативными правовыми актами.

Статья 8. Закрепление муниципального имущества за муниципальными предприятиями

1. Муниципальное имущество закрепляется за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения комитетом на основании приказа председателя комитета.

2. Правовой режим имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения, определяется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

3. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении, а также имущество, приобретенное предприятием по договору или иным основаниям, поступают в хозяйственное ведение предприятия в порядке, установленном действующим законодательством, и являются муниципальной собственностью.

4. Муниципальное унитарное предприятие осуществляет регистрацию права хозяйственного ведения на закрепленное (поступившее в хозяйственное ведение) за ним муниципальное недвижимое имущество и в десятидневный срок со дня регистрации, а в отношении иного имущества - со дня постановки на баланс, направляет в комитет необходимые документы (договоры, акты приема-передачи, свидетельства о
государственной регистрации права и др.) для внесения данных о составе и стоимости приобретенного имущества в реестр муниципальной собственности в установленном порядке.

5. Сургутский район имеет право на получение части прибыли от использования муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении созданного им муниципального унитарного предприятия, которая взимается в форме отчислений от прибыли муниципальных унитарных предприятий и поступает в местный бюджет. Размер отчислений от прибыли муниципальных предприятий ежегодно устанавливается решением Думы района при принятии местного бюджета.

6. Муниципальное унитарное предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия собственника.

Статья 9. Закрепление муниципального имущества за муниципальными учреждениями

1. Муниципальное имущество, необходимое для осуществления видов деятельности муниципальных учреждений, закрепляется за ними на праве оперативного управления приказом председателя комитета.

2. Правовой режим указанного имущества определяется в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.

3. Плоды, продукция и доходы от использования муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении, а также имущество, приобретенное муниципальным учреждением по договору и иным законным основаниям, поступают в оперативное управление соответствующего муниципального учреждения в порядке, установленном законодательством.

4. Муниципальные учреждения осуществляют регистрацию права оперативного управления на закрепленное за ним (поступившее в оперативное управление) муниципальное недвижимое имущество и в десятидневный срок со дня регистрации, а в отношении иного имущества - со дня постановки на баланс, направляет в комитет необходимые документы (договоры, акты приема-передачи, свидетельство о государственной регистрации права и др.) для внесения данных о составе и стоимости приобретенного имущества в реестр
муниципальной собственности.

5. Муниципальные учреждения не вправе отчуждать или иными способами распоряжаться закрепленным за ним муниципальным имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.

6. Комитет вправе в порядке, установленном действующим законодательством, изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению муниципальное имущество, закрепленное за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления, и распорядиться им в рамках своих полномочий.

Глава IV. РАСПОРЯЖЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ

Статья 10. Порядок приватизации муниципального имущества

1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, может быть передано в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном Законом о приватизации государственного и муниципального имущества.

2. Дума района ежегодно утверждает прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества на очередной год.

3. Прогнозный план (программа) содержит перечень муниципальных унитарных предприятий, муниципального имущества, акций открытых акционерных обществ, иного имущества, находящегося в муниципальной собственности, которое планируется приватизировать в соответствующем году. В прогнозном плане (программе) указываются характеристики муниципального имущества, которое планируется приватизировать, и предполагаемые сроки его приватизации.

4. Подготовка прогнозного плана (программы) возлагается на комитет, выносится главой района на утверждение Думой района.

5. Комитет ежегодно, не позднее 1 мая, представляет в Думу района отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества за прошедший год.

Отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества содержит перечень приватизированного муниципального имущества с указанием способа, срока и цены сделки приватизации.

6. Условия приватизации муниципального недвижимого имущества и унитарных предприятий утверждаются Думой района.

7. Подлежащее приватизации имущество подлежит инвентаризации и оценке.

8. Официальными средствами массовой информации, осуществляющими информационное обеспечение приватизации муниципального имущества, являются: газета “Вестник“, сайт администрации района.

Статья 11. Аренда

(в ред. решения Думы Сургутского района
от 17.07.2009 N 474)

1. Муниципальное имущество предоставляется в аренду физическим и юридическим лицам, в том числе иностранным, зарегистрированным в Российской Федерации в порядке, установленном законодательством.

2. Договоры аренды заключаются администрацией района от имени Сургутского района.

3. Договоры аренды муниципального недвижимого имущества, заключенные на срок один год и более, подлежат государственной регистрации и считаются заключенными с момента такой регистрации.

4. Заключение договоров аренды муниципального имущества осуществляется по результатам проведения конкурсов или аукционов в соответствии с действующим законодательством. Имущество может быть предоставлено без проведения торгов в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, а также в виде предоставления муниципальной помощи в порядке, установленном действующим законодательством.

(в ред. решения Думы Сургутского района от 10.08.2009 N 477)

5. Комитет осуществляет работу по подготовке конкурса или аукциона на право заключения договоров аренды муниципального имущества в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ “О концессионных соглашениях“ или Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ “О приватизации государственного и муниципального имущества“.

(п. 5 в ред. решения Думы Сургутского района от 10.08.2009 N 477)

6. Для принятия решения о передаче муниципального имущества в аренду создается комиссия, персональный состав которой утверждается муниципальным правовым актом администрации района.

(в ред. решения Думы Сургутского района от 10.08.2009 N 477)

7. В случае если муниципальное имущество, передаваемое в аренду, имеет недостатки, полностью или частично препятствующие пользованию им, и арендатор за свой счет устраняет имеющиеся недостатки либо изменение функционального назначения помещения требует дополнительного согласования в установленном порядке, конкурсная комиссия вправе определить срок аренды с момента готовности объекта к эксплуатации или получения всех необходимых согласований. Данный период не должен превышать шести месяцев.

8. Размер арендной платы определяется в соответствии с порядком расчета арендной платы, утвержденным муниципальным правовым актом.

9. Арендные платежи за арендуемое муниципальное имущество, а также пени, вытекающие из арендных отношений, поступают в бюджет Сургутского района.

10. Аренда муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления, осуществляется путем заключения договора аренды, где арендодателем от имени Сургутского района выступает администрация района, балансодержателем - соответствующее учреждение.

11. Реконструкция арендованного имущества в исключительных случаях допускается на основании постановления администрации района силами и за счет средств арендатора.

Статья 12. Безвозмездное пользование и ответственное хранение

(в ред. решения Думы Сургутского района от 17.07.2009 N 474)

1. Муниципальное имущество, входящее в состав муниципальной казны, может предоставляться в безвозмездное пользование организациям в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

2. Муниципальное имущество, входящее в состав муниципальной казны, может быть передано муниципальным унитарным предприятиям, муниципальным учреждениям и третьим лицам по договору на ответственное хранение.

3. Договоры безвозмездного пользования, ответственного хранения заключаются администрацией района от имени Сургутского района.

4. Заключение договоров безвозмездного пользования муниципальным имуществом, ответственного хранения осуществляется по результатам проведения конкурсов или аукционов в соответствии с действующим законодательством. Имущество может быть предоставлено без проведения конкурсов или аукционов в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, а также в виде предоставления муниципальной помощи в порядке, установленном действующим законодательством.

(в ред. решения Думы Сургутского района от 10.08.2009 N 477)

5. При предоставлении имущества без проведения конкурсов или аукционов в случаях, предусмотренных действующим законодательством, передача муниципального имущества в безвозмездное пользование, на ответственное хранение осуществляется на основании муниципального правового акта администрации района.

(в ред. решения Думы Сургутского района от 10.08.2009 N 477)

6. На основании соответствующего решения, принятого в установленном порядке, комитет обеспечивает оформление договора безвозмездного пользования на срок действия не более трех лет. В случаях, когда деятельность юридического лица, использующего муниципальное имущество, подлежит лицензированию, срок действия договора устанавливается 5 лет.

Статья 13. Исключена с 17 июля 2009 года. - Решение Думы Сургутского района от 17.07.2009 N 474.

Статья 13. Порядок передачи муниципального имущества в залог

1. В целях обеспечения исполнения обязательств Сургутского района и муниципальных унитарных предприятий перед третьими лицами может передаваться в залог муниципальное имущество:

а) составляющее муниципальную казну;

б) закрепленное за предприятием на праве хозяйственного ведения.

2. Решение о передаче имущества в залог принимается главой района.

3. Залог имущества, находящегося в муниципальной казне, возникает в силу договора, заключаемого от имени Сургутского района главой района с кредитором по обеспечиваемому обязательству.

4. Предприятие для получения разрешения (согласия) на залог имущества, принадлежащего ему на праве хозяйственного ведения, направляет письменное заявление на имя главы района с приложением:

а) проекта договора о залоге;

б) заключения независимого профессионального оценщика о рыночной стоимости передаваемого в залог муниципального имущества;

в) финансово-экономического обоснования возможности выполнения обязательств, в сроки, устанавливаемые договором о залоге этого имущества.

5. Глава района вправе отказать предприятию в выдаче разрешения на залог муниципального имущества, принадлежащего ему на праве хозяйственного ведения, если представленные предприятием документы не соответствуют законодательству Российской Федерации и настоящему Положению, а также в случае, если в отношении предприятия:

а) принято решение о приватизации, реорганизации или ликвидации;

б) возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).

6. Не могут быть предметом залога следующие объекты муниципального имущества:

1) изъятые из оборота в соответствии с действующим законодательством;

2) муниципальные музеи, архивы, библиотеки, театры, картинные галереи, выставки, дома и дворцы культуры, объекты спорта и детского досуга, основного и дополнительного образования, здравоохранения;

3) приватизация которых запрещена;

4) часть (части) недвижимых объектов, раздел которых в натуре невозможен без изменения их целевого назначения.

Глава V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 14. Контроль за сохранностью и использованием муниципального имущества

1. Контроль за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества осуществляется в целях:

а) достоверного установления фактического наличия и состояния муниципального имущества, закрепленного за предприятиями и учреждениями или переданного им во временное владение, пользование и распоряжение в установленном порядке;

б) повышения эффективности использования муниципального имущества;

в) определения обоснованности затрат бюджета Сургутского района на содержание муниципального имущества;

г) обеспечения законности в деятельности юридических и физических лиц по владению, пользованию и распоряжению имеющимся у них муниципальным имуществом;

д) приведения учетных данных об объектах контроля в соответствие с фактическими параметрами.

2. Контроль за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества осуществляет Дума района, комитет, контрольно-ревизионное управление администрации района в соответствии с действующим законодательством.

3. Контрольные функции Думы района, комитета, контрольно-ревизионного управления администрации района устанавливаются положениями о них.

Статья 15. Порядок списания муниципального имущества

1. Движимое и недвижимое муниципальное имущество, относящееся к основным средствам и закрепленное на праве хозяйственного ведения за предприятиями и на праве оперативного управления за учреждениями, а также имущество, составляющее муниципальную казну, может быть списано с баланса по следующим основаниям:

- пришедшее в негодность вследствие физического износа, аварий, стихийных бедствий, нарушения нормальных условий эксплуатации и по другим причинам;

- морально устаревшее.

2. Списание основных средств производится только в тех случаях, когда восстановление их невозможно или экономически нецелесообразно и если они в установленном порядке не могут быть реализованы либо переданы другим предприятиям или учреждениям.

3. Списание муниципального имущества осуществляется на основании положений и инструкций по бухгалтерскому учету в следующем порядке:

а) стоимость единицы основных средств до 20000 рублей включительно предприятие, учреждение списывает самостоятельно;

(пп. “а“ в ред. решения Думы Сургутского района от 04.06.2009 N 457)

б) от 20000 рублей до 50000 рублей - по согласованию с комитетом;

(пп. “б“ в ред. решения Думы Сургутского района от 04.06.2009 N 457)

в) свыше 50000 рублей по решению Думы района;

г) здания, строения, сооружения, передаточные устройства, транспортные средства списываются по решению Думы района независимо от их стоимости;

д) разборка и демонтаж основных средств до утверждения соответствующих актов на списание не допускается.

(пп. “д“ введен решением Думы Сургутского района от 04.06.2009 N 457)

4. Сведения об имуществе, подлежащем списанию, ежеквартально предприятиями и учреждениями предоставляются в комитет, с указанием:

1) номера акта на списание основных средств;

2) наименования объекта;

3) инвентаризационного номера объекта;

4) года ввода в эксплуатацию;

5) нормы амортизационных отчислений;

6) первоначальной стоимости объекта (для переоцененных - восстановительной стоимости, причем переоценка производится с полностью амортизированных основных средств);

7) износа и остаточной стоимости.

5. Для определения непригодности основных средств к их дальнейшему использованию приказом руководителя предприятия (учреждения) создается постоянно действующая комиссия по списанию основных средств. В состав комиссии, созданной на предприятии (учреждении), включаются: заместитель руководителя (председатель комиссии); главный бухгалтер или его заместитель; лица, на которых возложена ответственность за сохранность основных средств; при списании вычислительной техники и оборудования в состав комиссии включается сотрудник, являющийся специалистом в данной сфере, способный объективно оценить ее техническое состояние и имеющий соответствующую лицензию.

При отсутствии в штате предприятия, учреждения специалиста, способного объективно оценивать состояние технически сложных объектов основных средств и имеющего соответствующую лицензию, заключение о невозможности дальнейшей эксплуатации выдает специализированная лицензированная организация.

(абзац введен решением Думы Сургутского района от 04.06.2009 N 457)

6. В актах на списание указываются все реквизиты, описывающие списываемый объект.

При списании автотранспортных средств отражаются основные характеристики объекта списания, с обязательным указанием пробега и возможности дальнейшего использования основных деталей и узлов, которые могут быть получены от разборки.

При списании автотранспортных средств, не полностью самортизированных, но эксплуатация которых невозможна, а ремонт экономически нецелесообразен, к акту на списание прилагается заключение специалиста технического надзора соответствующего органа государственной власти.

7. При списании основных средств, выбывших вследствие аварии или пожара, к акту на списание прилагаются акты об аварии или пожаре, а также указываются меры, принятые в отношении виновных лиц.

8. Для получения разрешения на списание муниципального имущества предприятие (учреждение) представляет в комитет следующие документы:

- копию приказа руководителя предприятия (учреждения) об образовании комиссии;

- заключение комиссии о невозможности продажи основного средства или безвозмездной передачи его с баланса“учреждения на баланс социально значимым организациям;

- копию приказа руководителя учреждения об утверждении перечня имущества, подлежащего списанию, с обоснованием его необходимости;

- перечень имущества, подлежащего списанию, по форме, устанавливаемой комитетом;

- акты на списание основных средств.

9. Комитет анализирует представленные документы и в случае их соответствия законодательству Российской Федерации и настоящему Положению направляет в адрес руководителя предприятия (учреждения) письмо с разрешением списания имущества либо отказом в случаях:

1) если списание имущества приводит к нарушению технологического цикла;

2) неправильного оформления документов, представленных на согласование, либо умышленного искажения данных в представленных документах;

3) ареста списываемого имущества предприятий судебными и другими органами или при аресте расчетных и иных счетов этих предприятий;

4) в иных случаях, предусмотренных законодательством.

10. После получения разрешения комитета руководитель предприятия (учреждения) издает приказ о списании имущества и указание о разборке и демонтаже списываемых основных средств.

11. Предприятия и учреждения не позднее двадцати дней после получения разрешения на списание основных средств должны провести мероприятия по их списанию и представить в комитет приходные накладные о приходовании запасных частей и копий квитанций организаций и сдаче в металлолом металлических конструкций, сооружений, машин, оборудования.

12. Определение непригодности основных средств, составляющих муниципальную казну района, является компетенцией комитета.

Комитет, по мере необходимости, создает комиссию по списанию основных средств и проводит дальнейшую подготовительную работу по исключению муниципального имущества из раздела муниципальной казны в соответствии с настоящим порядком и действующими нормативными актами.

13. В случае списания основных средств предприятий до полного износа недоначисленные амортизационные начисления возмещаются за счет предприятия. Предприятие обязано представить отчет в комитет о возмещении амортизационных начислений. Эта сумма может уменьшаться на сумму стоимости оприходованных на склад деталей и узлов, а также на сумму стоимости сданных соответствующим предприятиям (организациям) материалов, цветных и драгоценных металлов, металлолома, полученных при разборке списываемых объектов при наличии документов об их сдаче.

14. Начисленная амортизация (износ) в размере 100% стоимости на объекты, которые пригодны для дальнейшей эксплуатации, не может служить основанием для списания их с баланса при причине начисленной полной амортизации (износа).

15. В случае нарушения действующего порядка списания с баланса основных средств, а также при бесхозяйственном отношении к материальным ценностям виновные в этом лица несут ответственность в установленном порядке.

16. Суммы, полученные от утилизации основных средств, а также материалов, полученных от разборки основных средств, остаются в распоряжении муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений в целях пополнения оборотных средств.