Законы и бизнес в России

Решение Думы города Покачи от 28.08.2006 N 55 (ред. от 29.03.2007) “Об утверждении программы “О реализации приоритетного национального проекта “Доступное жилье - гражданам России“ в городе Покачи на 2006 - 2008 годы“ (вместе с “Положением о порядке реализации подпрограммы “Обеспечение жилыми помещениями граждан, проживающих в жилых помещениях, непригодных для проживания в городе Покачи“, “Положением об организации обеспечения по реализации подпрограммы “Доступное жилье - молодым“ в городе Покачи“, “Положением об организации обеспечения по реализации подпрограммы “Обеспечение жилыми помещениями граждан из числа коренных малочисленных народов в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре“ в городе Покачи“)

Изменения, внесенные решением Думы города Покачи от 29.03.2007 N 24, вступают в силу со дня официального опубликования.

ДУМА ГОРОДА ПОКАЧИ

РЕШЕНИЕ

от 28 августа 2006 г. N 55

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ “О РЕАЛИЗАЦИИ ПРИОРИТЕТНОГО

НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА “ДОСТУПНОЕ ЖИЛЬЕ - ГРАЖДАНАМ РОССИИ“

В ГОРОДЕ ПОКАЧИ НА 2006 - 2008 ГОДЫ“

(в ред. решения Думы города Покачи от 29.03.2007 N 24)

Рассмотрев программу “О реализации приоритетного национального проекта “Доступное жилье - гражданам России“ в городе Покачи на 2006 - 2008 годы“, Дума города решила:

1. Утвердить программу “О реализации приоритетного национального проекта “Доступное жилье - гражданам России“ в городе Покачи на 2006 - 2008 годы“ (приложение).

2. Рекомендовать администрации города уточнить приложение 5
“Мероприятия и ресурсное обеспечение“ к программе “О реализации приоритетного национального проекта “Доступное и комфортное жилье - гражданам России“ в городе Покачи на 2006 - 2008 годы“ с указанием мероприятий, которые будут производиться в рамках каждой из подпрограмм, исполнителей этих мероприятий, сроков исполнения каждого мероприятия и количества бюджетных средств, необходимых для реализации данных мероприятий, а также их результативность.

3. Администрации города ежегодно предоставлять отчет о ходе реализации программы в соответствии с Положением о бюджетном процессе в городе Покачи, утвержденным решением Думы города от 08.06.2006 N 47.

4. Опубликовать настоящее решение в городской газете “Покачевский вестник“.

5. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2006 года.

6. Администрации города осуществлять контроль за исполнением мероприятий программы “О реализации приоритетного национального проекта “Доступное и комфортное жилье - гражданам России“ в городе Покачи на 2006 - 2008 годы“ в соответствии с Уставом города Покачи и решением Думы города от 19.04.2006 N 9 “О Положении о разработке, утверждении и реализации муниципальных программ“.

7. Контроль за выполнением решения возложить на постоянную комиссию Думы города по социальной политике (Шабанова Л.А.).

Глава города

Р.З.ХАЛИУЛЛИН

Приложение

к решению Думы города

от 28.08.2006 N 55

ПРОГРАММА

“РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИОРИТЕТНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА

“ДОСТУПНОЕ ЖИЛЬЕ - ГРАЖДАНАМ РОССИИ“ НА ТЕРРИТОРИИ

ГОРОДА ПОКАЧИ НА 2006 - 2008 ГОДЫ“

(в ред. решения Думы города Покачи от 29.03.2007 N 24)

Паспорт программы “Реализация приоритетного национального

проекта “Доступное жилье - гражданам России“

в городе Покачи на 2006 - 2008 годы“

---------------T-------------------------------------------------¬

¦Наименование ¦“Доступное и комфортное жилье - гражданам Росси蓦

¦Программы ¦в городе Покачи на 2006 - 2008 годы“. ¦

+--------------+-------------------------------------------------+

¦Основания ¦Закон ХМАО - Югры “Реализация приоритетного¦

¦разработки ¦национального проекта “Доступное и комфортное¦

¦Программы ¦жилье - гражданам России“ ¦

+--------------+-------------------------------------------------+

¦Основной ¦Управление по жилищной политике администрации¦

¦разработчик ¦города Покачи ¦

¦Программы ¦ ¦

+--------------+-------------------------------------------------+

¦Сроки ¦2006 - 2008 годы ¦

¦реализации ¦ ¦

¦Программы ¦ ¦

+--------------+-------------------------------------------------+

¦Координатор ¦Управление по жилищной политике администрации¦

¦Программы ¦города ¦

+--------------+-------------------------------------------------+

¦Исполнители ¦Управление по жилищной политике, управление¦

¦Программы ¦капитального строительства, комитет по управлению¦

¦ ¦имуществом администрации города, комитет финансов¦

¦ ¦администрации города, управление по¦

¦ ¦градостроительству и землепользованию, ОАО¦

¦ ¦“Городское хозяйство“, ОАО ЮТЕК - Покачи, АНО¦

¦ ¦“Ипотечное агентство Югры“. ¦

+--------------+-------------------------------------------------+

¦Объем ¦Финансирование национального проекта¦

¦финансирования¦осуществляется за счет средств бюджета¦

¦Программы ¦автономного округа, бюджета муниципального¦

¦ ¦образования, внебюджетных источников. ¦

¦ ¦Общий объем финансирования национального проекта¦

¦ ¦на 2006 - 2008 годы составляет 399618 тыс.¦

¦ ¦рублей, из них средства бюджета автономного¦

¦ ¦округа - 181007 тыс. рублей, средства местного¦

¦ ¦бюджета - 40954 тыс. рублей, средства граждан¦

¦ ¦177657 тыс. рублей. ¦

¦(в ред. решения Думы города Покачи от 29.03.2007 N 24) ¦

¦ ¦Ежегодные объемы финансирования национального¦

¦ ¦проекта за счет средств бюджета муниципального¦

¦ ¦образования определяются в соответствии с¦

¦ ¦утвержденным бюджетом муниципального образования¦

¦ ¦на соответствующий финансовый год. ¦

+--------------+-------------------------------------------------+

¦Основная цель ¦- повышение доступности жилья; ¦

¦Программы ¦- увеличение объемов жилищного строительства и¦

¦ ¦модернизации коммунальной инфраструктуры; ¦

¦ ¦- выполнение государственных обязательств перед¦

¦ ¦отдельными категориями граждан. ¦

+--------------+-------------------------------------------------+

¦Основные ¦- повышение платежеспособного спроса на жилье со¦

¦задачи ¦стороны значительной части населения на основе¦

¦ ¦организации долгосрочного жилищного кредитования¦

¦ ¦с привлечением бюджетных и внебюджетных¦

¦ ¦источников; ¦

¦ ¦- обеспечение жильем и оказание государственной¦

¦ ¦помощи в его приобретении малоимущим и льготным¦

¦ ¦категориям граждан, нуждающимся в улучшении¦

¦ ¦жилищных условий; ¦

¦ ¦- создание организационных, правовых и финансовых¦

¦ ¦предпосылок для ускоренной ликвидации¦

¦ ¦непригодного для проживания жилищного фонда,¦

¦ ¦развитие индивидуального жилищного строительства,¦

¦ ¦реконструкция и модернизация старого жилого¦

¦ ¦фонда; ¦

¦ ¦- ускорение сроков приобретения молодежью¦

¦ ¦собственных жилых помещений; ¦

¦ ¦- развитие долгосрочного ипотечного жилищного¦

¦ ¦кредитования; ¦

¦ ¦- определение форм государственной поддержки¦

¦ ¦приобретения гражданами жилых помещений; ¦

+--------------+-------------------------------------------------+

¦Ожидаемые ¦Реализация программы “Улучшение жилищных условий¦

¦результаты ¦населения Ханты-Мансийского автономного округа -¦

¦ ¦Югры“ на 2005 - 2015 годы предполагает достижение¦

¦ ¦следующих результатов: ¦

¦ ¦1) увеличение объемов жилищного строительства:¦

¦ ¦исходя из запланированных объемов жилищного¦

¦ ¦строительства и принятой в расчетах средней¦

¦ ¦стоимости 1 кв. метра общей площади жилья в¦

¦ ¦размере 21 тыс. рублей предусматривается в¦

¦ ¦течение 2006 - 2008 годов осуществление ввода¦

¦ ¦20000 кв. метров общей площади жилья по городу¦

¦ ¦Покачи. ¦

¦ ¦2) повышение доступности жилья и обеспечение¦

¦ ¦жильем отдельных категорий граждан:¦

¦ ¦предусматриваемый объем ввода жилья с участием¦

¦ ¦средств бюджета автономного округа включает в¦

¦ ¦себя ежегодный ввод жилья для передачи по¦

¦ ¦социальному найму. Планируемый в 2006 - 2008¦

¦ ¦годах ввод жилья позволит обеспечить жилыми¦

¦ ¦помещениями 356 семей. ¦

+--------------+-------------------------------------------------+

¦Контроль ¦Контроль за реализацией программы осуществляется¦

¦реализации ¦в установленном порядке Правительством округа,¦

¦Программы ¦Главой города, депутатами города, службами¦

¦ ¦администрации. ¦

L--------------+--------------------------------------------------

1. Основные цели и задачи программы

Настоящая программа определяет цели, задачи, формы участия муниципального образования город Покачи в реализации национального приоритетного проекта “Доступное и комфортное жилье - гражданам России“ (далее - национальный проект), осуществляемого на территории города Покачи (далее также - город).

Целью программы является улучшение жилищных условий различных категорий граждан, проживающих на территории города Покачи, на базе создания целостной системы рыночных механизмов, решения жилищной проблемы в сочетании с различными формами государственной поддержки жилищного строительства и приобретения жилья отдельным категориям граждан. При этом в качестве приоритетного направления жилищной политики как в округе, так и в городе Покачи, выступает система долгосрочного ипотечного жилищного кредитования.

Для достижения этих цели определены основные задачи Программы:

- повышение платежеспособного спроса на жилье со стороны значительной части населения на основе организации долгосрочного жилищного кредитования с привлечением бюджетных и внебюджетных источников;

- обеспечение жильем и оказание государственной помощи в его приобретении малоимущим и льготным категориям граждан, нуждающимся в улучшении жилищных условий;

- создание организационных, правовых и финансовых предпосылок для ускоренной ликвидации непригодного для проживания жилищного фонда, развитие индивидуального жилищного строительства, реконструкция и модернизация старого жилого фонда;

- ускорение сроков приобретения молодежью собственных жилых помещений;

- развитие долгосрочного ипотечного жилищного кредитования;

- определение форм государственной поддержки приобретения гражданами жилых помещений.

Программа ориентирована на жителей города, желающих решить свои жилищные проблемы за счет собственных средств с привлечением кредитных ресурсов. В первую очередь, на жителей, имеющих право на социальную поддержку со стороны органов государственной власти, местного самоуправления, предприятий и организаций. Прежде всего, это граждане, проживающие в непригодных для постоянного проживания домах, молодые семьи, коренные и малочисленные народы округа, работники бюджетных организаций, другие категории граждан, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Право граждан на жилище реализуется в Программе с учетом уровня их обеспеченности жильем, условий проживания и доходов. А государственная помощь населению в решении жилищных вопросов заключается в предоставлении социального жилья малоимущим гражданам, оказание адресной финансовой поддержки в приобретении жилья нуждающимся в улучшении жилищных условий гражданам, в направлении на первичный рынок жилья ресурсов, доступных по цене широким слоям населения, а также в предоставлении гарантий.

2. Сроки и этапы реализации программы

Настоящая программа является долгосрочной целевой комплексной программой, рассчитанной на период 2006 - 2008 годы:

I этап - 2006 год;

II - 2007 - 2008 годы.

В период 2006 года мероприятия Программы будут сконцентрированы на реализации мер по основным приоритетам национального проекта на территории города, определенным на этот период. Основные приоритеты реализации Программы в период с 2007 по 2008 год могут быть уточнены по итогам реализации национального проекта в 2006 году. В основу расчетов приняты следующие условия:

- ежегодный ввод общей площади жилья - около 6000 кв. м.

- средняя стоимость 1 кв. м общей площади жилья - 21000 руб.

При указанных условиях среднегодовая потребность в денежных средствах составит 138000 тыс. руб.

С изменением бюджетных поступлений указанная сумма может меняться, а следовательно, может изменяться и ежегодный ввод жилья.

Программа подготовлена и реализуется как совокупность программ (подпрограмм) развития жилищного строительства и долгосрочного жилищного кредитования в увязке с реализуемыми на территории округа федеральными и окружными жилищными программами.

3. Организация управления

Координатором Программы является Управление по жилищной политике администрации города. Исполнителями программы являются: управление капитального строительства, комитет по управлению имуществом администрации города, комитет финансов администрации города, управление по градостроительству и землепользованию, ОАО “ГХ“, ЮТЕК-Покачи, ипотечное агентство.

4. Оценка потребности населения в жилье

и его платежеспособность

По данным управления по жилищной политике порядка 50% населения города желают участвовать в ипотечной программе и готовы оплатить первоначальный взнос в размере 10% стоимости квартиры. Основными участниками программы являются граждане в возрасте от 20 до 40 лет, которые неудовлетворены качеством и малой жилой площадью.

Таблица: Укрупненный расчет потребности

населения города в жилье

----T----------------------------------------------T-------T-----¬

¦ N ¦ Наименование показателей по состоянию на ¦ Един. ¦Всего¦

¦п/п¦ 01.01.2006 ¦ Изм. ¦ ¦

+---+----------------------------------------------+-------+-----+

¦ 1 ¦Ветхий фонд ¦семей ¦578 ¦

+---+----------------------------------------------+-------+-----+

¦ 2 ¦Численность постоянного населения ¦человек¦17000¦

+---+----------------------------------------------+-------+-----+

¦ 3 ¦Численность граждан, состоящих на учете ¦ ¦ ¦

¦ ¦нуждающихся в улучшении жилищных условий при ¦ ¦1209 ¦

¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦

¦ ¦В том числе: ¦ ¦ ¦

¦ ¦- в непригодном для проживания жилье ¦Семей ¦578 ¦

¦ ¦- военнослужащих ветеранов Афганистана ¦Семей ¦68 ¦

¦ ¦- молодых семей ¦ ¦142 ¦

¦ ¦- инвалидов, детей-инвалидов ¦семей ¦44 ¦

¦ ¦- иные граждане ¦ ¦377 ¦

+---+----------------------------------------------+-------+-----+

¦ 4 ¦Число семей из числа состоящих на учете и ¦семей ¦450 ¦

¦ ¦получивших жилье в 2003 - 2005 г.г. ¦ ¦ ¦

+---+----------------------------------------------+-------+-----+

¦ 5 ¦Потребность в жилье для граждан, желающих и ¦семей ¦1500 ¦

¦ ¦нуждающихся в улучшении жилищных условий. ¦ ¦ ¦

L---+----------------------------------------------+-------+------

Для обеспечения потребности граждан, желающих улучшить жилищные условия, необходимо предоставить около 60 тыс. кв. м жилья.

Для решения этой задачи существуют реальные экономические предпосылки. По данным окружного комитета статистики среднедушевые денежные доходы населения за 2004 год составили 14447,9 руб. Эти доходы почти в три раза превышают прожиточный минимум, составляющий 4600 руб., т.е. у населения есть средства, которые можно направить на приобретение квартиры и выплату ипотечного кредита.

Эти данные свидетельствуют о том, что уровень жизни экономически активной части населения города значительно выше, чем в среднем по России. Его финансовое положение позволяет рассматривать население в качестве основного стратегического инвестора.

5. Формы участия муниципального образования

в реализации национального проекта

1. Органы муниципальной власти участвуют в реализации национального проекта путем осуществления на территории города соответствующих программ автономного округа и иных мероприятий (приложение к настоящей программе).

2. Реализация программы автономного округа “Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры“ на 2005 - 2015 годы включает осуществление следующих подпрограмм:

1) “Обеспечение жилыми помещениями граждан, проживающих в жилых помещениях, непригодных для проживания“;

2) “Обеспечение жилыми помещениями граждан из числа коренных малочисленных народов в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре“;

3) “Жилищные субсидии на строительство и (или) приобретение жилых помещений гражданам, выезжающим из Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в субъекты Российской Федерации, не относящиеся к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям“;

4) “Строительство и (или) приобретение жилых помещений для предоставления на условиях социального найма, формирование маневренного жилищного фонда“;

5) “Доступное жилье - молодым“;

6) “Ипотечное жилищное кредитование“;

7) “Проектирование и строительство инженерных сетей“.

6. Содержание проблемы в разрезе подпрограмм

1. Проблема ликвидации ветхого жилого фонда и обеспечение людей, проживающих в нем, жильем, соответствующим санитарно-техническим требованиям, в городе остается одной из наиболее острых социальных проблем. Данная проблема требует решения в сжатые сроки.

Наличие большого количества ветхого жилья на территории города обусловлено многими причинами:

- необходимостью быстрого строительства жилья, на начальных этапах освоения нефтегазовых месторождений, изначально предполагавшегося для временного поселения, однако и сегодня используемого для проживания граждан;

- значительным объемом жилья, построенного из древесины, в силу неразвитости базы строительной индустрии и транспортной схемы;

- отсутствием должного содержания жилищного фонда, поддержания его технического состояния.

Ко второй половине 1990-х годов в городе произошло значительное накопление жилищного фонда в деревянном исполнении, большая часть которого стремительно ветшала. В связи с чем в 2000 году была принята программа “Ликвидация ветхого жилищного фонда на территории ХМАО в 2000 - 2009 годах“. В момент принятия вышеуказанной программы общая площадь ветхого фонда на территории города составляла 30994 кв. м, в котором проживало 1167 семей. За годы действия указанной программы (2000 - 2005 гг.) в рамках ее реализации построено и приобретено 17045,59 кв. м, переселено из ветхого жилья 335 семей. Но, несмотря на всю проделанную работу, на сегодняшний день в городе остаются проживать в ветхом фонде 578 семей (265 семей - в балках и вагончиках, 153 семьи - в общежитиях, 160 семей - в деревянных домах).

Учитывая все вышеуказанное, принимая во внимание необходимость решения проблемы ветхого жилья, в округе принята подпрограмма “Переселение граждан, проживающих в непригодном для проживания жилье на территории ХМАО - Югры“, которая позволит улучшить жилищные условия граждан и сократить количество ветхого жилья на территории города за счет:

- создания новых дополнительных механизмов обеспечения жилищных прав граждан;

- установления прозрачных критериев распределения выделяемой из бюджета автономного округа финансовой помощи, порядка и условий ее распределения, а также установления нормативов стоимости 1 кв. м жилья, в пределах которых указанная помощь будет оказываться.

2. Обеспечение молодых семей доступным жильем является одной из актуальных задач государства. Отсутствие высоких доходов у молодых семей для приобретения жилья сказывается на их планах по рождению детей. Неудовлетворительные жилищные условия оказывают особенно отрицательное влияние на репродуктивное поведение молодой семьи. Проживание с родителями одного из супругов снижает уровень рождаемости и увеличивает количество разводов среди молодых семей.

На сегодняшний день в городе состоят в списках очередности нуждающихся в улучшении жилищных условий 142 семьи, и еще около 150 семей желают улучшить свои жилищные условия.

3. На территории города проживают коренные малочисленные народы Севера. Большинство коренного населения проживают в ветхом жилье. Часть семей постоянно живут на местах промысла и на родовых угодьях и не имеют жилья в городе.

4. При существующих на сегодняшний день рыночных ценах на жилье, высоких ставках банковского процента по кредитам и при имеющихся доходах населения использование механизма ипотечных кредитов для улучшения своих жилищных условий гражданами становится для большей части населения России и округа проблематичной задачей. В условиях, когда основная масса населения имеет доходы, обеспечивающие лишь прожиточный минимум, люди не могут приобрести жилье в собственность без соответствующей помощи из средств окружного бюджета, в частности, путем полного или частичного субсидирования требуемых первоначальных взносов и банковских процентов, вносимых гражданами на условиях кредитования.

5. Освоение месторождений потребовало массового строительства жилых домов из строительных конструкций, которые обветшали и требуют сноса и строительства новых современных домов. При этом существующие на освобождаемых участках инженерные сети не позволяют обеспечить нормальную эксплуатацию новых, более емких объектов. На нынешнем этапе развития инфраструктуры современного города требуется освоение новых площадок под строительство жилья, актуальной становится подготовка площадок под строительство индивидуальных жилых домов. Для того, чтобы не снижать темпов жилищного строительства, необходимо уже сейчас решать проблему по строительству инженерной инфраструктуры.

7. Основные положения программы

1. Программа содержит механизм улучшения жилищных условий населения города, включающий целостную систему взаимодополняющих рыночных и нерыночных механизмов решения жилищных проблем разных категорий граждан. При этом долгосрочное жилищное кредитование выступает в качестве приоритетного стратегически важного направления, способствующего реализации рыночных направлений и обеспечивающего выполнение программы.

2. Основным принципом Программы является направление необходимой части бюджетных инвестиций в жилищное строительство на поддержку непосредственно граждан - участников настоящей комплексной Программы, желающих решить свои жилищные проблемы с использованием собственных средств.

Стратегия Программы заключается в сокращении доли бюджетных средств, используемых на прямое финансирование строительства, для последующего предоставления бесплатного жилья и переходе к использованию максимально возможного объема бюджетных средств на адресную поддержку граждан в форме субсидирования и кредитования приобретения жилья с привлечением внебюджетных источников.

3. Программа имеет социальный характер. При этом обеспечивается дифференцированный подход к гражданам-очередникам. Дифференциация осуществляется не только по факту недостаточности жилой площади, но и по размеру доходов и стоимости имущества, находящегося в собственности.

4. Программа строится адресно для разных групп населения:

- для малоимущих граждан действует система обеспечения социальным жильем в пределах установленной нормы;

- для льготных категорий граждан с невысокими доходами, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий, - система обеспечения жильем, имеющих право на получение жилищных субсидий, компенсации части банковского процента, в размере установленной нормы.

5. На первом этапе реализации Программы система долгосрочного жилищного кредитования будет иметь социальный характер, ориентируясь на граждан - участников Программы со средним доходом, льготные условия кредитования будут предоставляться в пределах социальной нормы предоставления жилья.

8. Финансирование программы

Финансирование национального проекта осуществляется за счет средств бюджета автономного округа, бюджета муниципального образования, внебюджетных источников.

Общий объем финансирования национального проекта на 2006 - 2008 годы составляет 399618 тыс. рублей, из них средства бюджета автономного округа - 181007 тыс. рублей, средства местного бюджета 40954 тыс. рублей, средства граждан 177657 тыс. рублей.

(в ред. решения Думы города Покачи от 29.03.2007 N 24)

Ежегодные объемы финансирования национального проекта за счет средств бюджета муниципального образования определяются в соответствии с утвержденным бюджетом муниципального образования на соответствующий финансовый год.

Ресурсное обеспечение Программы по этапам реализации представлено в приложении 5.

9. Мероприятия по реализации национального проекта

“Доступное и комфортное жилье - гражданам России“

на территории города Покачи с 2006 по 2008 годы

Приоритетный национальный проект “Доступное и комфортное жилье - гражданам России“ включает в себя четыре приоритетных направления “Повышение доступности жилья“, “Увеличение объемов жилищного кредитования“, “Увеличение объемов жилищного строительства и модернизация объектов коммунальной инфраструктуры“, “Выполнение государственных обязательств по предоставлению жилья категориям граждан, установленных федеральным законодательством“.

Меры, предусмотренные в рамках каждого направления, предполагают дальнейшее развитие правовой базы, обеспечение сбалансированной бюджетной и организационной поддержки расширения спроса и предложения на рынке жилья.

Механизмами реализации проекта на территории города Покачи Ханты-Мансийского автономного округа - Югры являются:

- Федеральная целевая программа “Жилище“ на 2002 - 2010 годы и входящие в ее состав подпрограммы и предоставление субвенций субъектам Российской Федерации за счет федеральных средств на обеспечение жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов.

- Программа “Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры“ на 2005 - 2015 годы за счет средств бюджета автономного округа, средств местного бюджета и внебюджетных источников по следующим направлениям: обеспечение жилыми помещениями граждан, проживающих в жилых помещениях, непригодных для проживания; на строительство жилых помещений для передачи по социальному найму, в том числе на формирование маневренного жилищного фонда; на выдачу гражданам - участникам Программы субсидий на строительство и (или) приобретение жилых помещений; на проектирование и строительство инженерных сетей; на реализацию подпрограммы “Ипотечное жилищное кредитование“, в виде компенсации части процентной ставки и льготное ипотечное кредитование граждан.

По направлению “Повышение доступности жилья“ к основным целевым показателям относится улучшение жилищных условий жителей города Покачи.

Основные мероприятия по направлению “Предоставление субсидий молодым семьям на приобретение жилья или оплату первоначального взноса по ипотечному кредиту в виде государственной поддержки“:

- молодым семьям в размере 30% для работников, где оба супруга являются работниками бюджетной сферы;

- предоставление субсидий молодым семьям в случае рождения детей - 12 кв. метров общей площади жилого помещения на каждого ребенка;

- молодым специалистам, работающим в бюджетных учреждениях, впервые вступившим в трудовые отношения после окончания начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования после получения диплома, 30% на первоначальный взнос от средней стоимости жилья.

Молодые семьи, получающие субсидии на первоначальный взнос, могут стать участниками федеральной подпрограммы “Обеспечение жильем молодых семей“, входящей в состав федеральной целевой программы “Жилище“.

На реализацию мероприятий из средств окружного бюджета по данному направлению в 2006 году предусмотрено 14426000 рублей, в 2007 году - 12000000 рублей.

По направлению “Увеличение объемов ипотечного жилищного кредитования“ к основным показателям относится увеличение объемов ежегодно выдаваемых ипотечных кредитов.

Основные мероприятия по направлению:

Развитие унифицированной системы ипотечных жилищных кредитов.

Реализация комплекса мер по формированию инфраструктуры системы ипотечного жилищного кредитования, включая развитие нормативно-правовой базы.

В 2006 году объем ипотечных кредитов, выдаваемых на территории города Покачи, составит 60000000 рублей, в 2007 году 23000000 рублей, а также компенсация процентной ставки по ипотечным кредитам до 5% годовых.

По направлению “Увеличение объемов жилищного строительства и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры“

Основные мероприятия по направлению:

Подготовка новых строительных площадок и реконструкция инженерных сетей на площадках, где ведется снос старых и строительство новых жилых домов, с целью сохранения и увеличения темпов строительства жилых помещений, сокращения сроков строительства, привлекательности условий освоения строительных площадок для льготных категорий граждан.

К основным целевым показателям относится увеличение общего годового объема ввода жилья в 2006 году 2,8 тыс. кв. метров общей площади квартир, в 2007 году - 13,5 кв. метров, в 2008 году - 6,5 тыс. кв. метров.

Развитие рыночных отношений в жилищно-коммунальном секторе обеспечит финансирование расширенного воспроизводства объектов коммунальной инфраструктуры.

По направлению “Выполнение государственных обязательств по предоставлению жилья категориям граждан, установленных федеральным законодательством“ к основным целевым показателям относится улучшение жилищных условий 10 семей, включая ветеранов и инвалидов.

По направлению Программы “Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2005 - 2015 годы“, исходя из запланированных объемов жилищного строительства и принятой в расчет средней стоимости 1 квадратного метра общей площади жилого помещения в размере 23 тыс. рублей, предусматривается в течение 2006 - 2008 годов увеличение ввода жилья.

Основные мероприятия по направлению “Финансирование программы за счет средств бюджета автономного округа и внебюджетных источников“ позволит обеспечить жилыми помещениями граждан:

проживающих в жилых помещениях, непригодных для проживания (на территории города Покачи - 161 семья);

на строительство жилых помещений для передачи по социальному найму, в том числе на формирование маневренного жилищного фонда (в списках нуждающихся в улучшении жилищных условий значатся более 1,5 тысяч семей);

на выдачу гражданам - участникам Программы субсидий на строительство и (или) приобретение жилых помещений (молодые семьи, работники бюджетной сферы и т.д.);

на проектирование и строительство инженерных сетей для подготовки земельных участков под жилищное строительство;

на реализацию подпрограммы “Ипотечное жилищное кредитование“ в виде компенсации части процентной ставки и льготное ипотечное кредитование граждан.“br>
10. Ожидаемые результаты

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду программа “Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры“ на 2005 - 2015 годы.

Реализация программы “Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры“ на 2005 - 2008 годы предполагает достижение следующих результатов:

1) увеличение объемов жилищного строительства: исходя из запланированных объемов жилищного строительства и принятой в расчетах средней стоимости 1 кв. метра общей площади жилья в размере 21 тыс. рублей (может меняться под влиянием объективных причин) предусматривается в течение 2006 - 2008 годов осуществление ввода около 20000 кв. метров общей площади жилья по городу Покачи;

2) повышение доступности жилья и обеспечение жильем отдельных категорий граждан: предусматриваемый объем ввода жилья с участием средств бюджета автономного округа включает в себя ежегодный ввод жилья для передачи по социальному найму. Планируемый в 2006 - 2008 годах ввод жилья позволит обеспечить жилыми помещениями 356 семей.

Нумерация приложений дана в соответствии с официальным текстом документа.

Приложение 2

к программе

“О реализации приоритетного национального проекта

“Доступное и комфортное

жилье - гражданам России“

в городе Покачи на 2006 - 2008 годы“

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ “ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЫМИ

ПОМЕЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН, ПРОЖИВАЮЩИХ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ,

НЕПРИГОДНЫХ ДЛЯ ПРОЖИВАНИЯ В ГОРОДЕ ПОКАЧИ“

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о реализации подпрограммы “Обеспечение жилыми помещениями граждан, проживающих в жилых помещениях, непригодных для проживания“ в городе Покачи (далее по тексту - Положение) разработано во исполнение подпрограммы 1 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.11.2005 N 103-оз “О программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры “Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры“ на 2005 - 2015 годы“ (далее по тексту - Закон).

1.2. Положение устанавливает порядок утверждения очередности сноса непригодных для проживания жилых домов муниципального жилищного фонда города Покачи и порядок организации работы с участниками подпрограммы.

1.3. Уполномоченным органом, отвечающим за реализацию подпрограммы на территории муниципального образования, является Управление по жилищной политике администрации города Покачи (далее - Управление).

2. Порядок утверждения очередности сноса

непригодных для проживания жилых помещений

муниципального жилищного фонда

2.1. Список очередности сноса непригодных для проживания жилых помещений муниципального жилищного фонда города Покачи утверждается распоряжением Главы города и формируется из числа домов, признанных непригодными для проживания на основании соответствующего распоряжения Главы города и внесенных в реестр непригодных для проживания жилых домов.

В первую очередь предусматривается снос жилых домов, имеющих наибольший процент износа.

3. Порядок организации работы с участниками подпрограммы

3.1. Участниками подпрограммы являются граждане, проживающие в жилых помещениях, признанных в установленном порядке непригодными для проживания, и являющиеся собственниками указанных жилых помещений либо проживающие в данных жилых помещениях по договору социального найма. Список участников подпрограммы утверждается распоряжением Главы города.

3.2. Управление направляет гражданам (жильцам дома) уведомление о принятии решения о сносе жилого дома.

3.3. Участнику подпрограммы, проживающему в непригодном для постоянного проживания жилом помещении на условиях договора социального найма, предоставляется другое жилое помещение, равнозначное по общей площади ранее занимаемому жилому помещению или большей площади, в соответствии с жилищным законодательством на условиях договора социального найма, если предоставить равноценное жилое помещение в силу его конструктивных особенностей не представляется возможным.

Участники подпрограммы, согласные на переселение в установленном порядке, в течение двух недель с момента получения уведомления о сносе жилого дома обязаны обратиться в Управление и предоставить следующие документы:

- заявление установленного образца о согласии на переселение (приложение - не приводится);

- копии документов, удостоверяющих личность нанимателя и членов его семьи, свидетельство о регистрации брака;

- справку о составе семьи нанимателя с места жительства с указанием родственных отношений и времени регистрации в занимаемом жилом помещении;

- копию правоустанавливающего документа на занимаемое жилое помещение.

С участниками подпрограммы (со всеми совершеннолетними членами семьи) заключается предварительный договор о расторжении договора социального найма и освобождении занимаемого жилого помещения. Указанный договор заключается в течение 2 месяцев с момента получения уведомления.

При предоставлении жилого помещения участники подпрограммы, заключившие соглашение о расторжении договора социального найма, обязаны в течение 10 дней освободить занимаемое жилое помещение и переселиться в жилое помещение с заключением договора социального найма.

3.4. Участники подпрограммы, проживающие в жилых помещениях по договорам социального найма, согласные на получение субсидии на строительство или приобретение жилого помещения с освобождением ранее занимаемого жилого помещения, обязаны в течение двух месяцев с момента получения уведомления о принятии решения о сносе жилого помещения оформить и направить в Управление заявление о предоставлении субсидии с приложением следующего перечня документов:

- договор долевого участия в строительстве или купли-продажи жилого помещения;

- документов, подтверждающих выплату собственных (или заемных) средств, необходимых для строительства или приобретения жилья (исходя из условий предоставленного гражданином договора и расчетного размера предоставляемой субсидии);

- копии документов, удостоверяющих личность нанимателя и членов его семьи;

- справку о составе семьи нанимателя с места жительства с указанием родственных отношений и времени регистрации в занимаемом жилом помещении;

- копию правоустанавливающего документа на занимаемое жилое помещение;

- справку с органов техинвентаризации о зарегистрированных правах (на всех членов семьи);

- выписку из ЕГРП о зарегистрированных правах (на всех членов семьи);

- обязательство об освобождении занимаемого по договору социального найма жилого помещения.

В случае, если по истечении указанного срока участниками подпрограммы письменно не заявлено о желании в получении субсидии, то они подлежат переселению из занимаемого (непригодного) для проживания жилья в иное жилье по договору социального найма согласно п. 3.3 настоящего Положения.

В течение месяца с момента подачи участником подпрограммы соответствующего заявления Управление рассматривает представленные документы и готовит проект распоряжения главы города о предоставлении субсидии на строительство или приобретение жилого помещения либо мотивированный отказ в предоставлении субсидии. В течение трех рабочих дней с момента принятия соответствующего решения Управление выдает на руки (под роспись) участнику подпрограммы копию распоряжения главы города либо мотивированный отказ в предоставлении субсидии.

Размер выделяемой в рамках подпрограммы субсидии рассчитывается Управлением на момент принятия решения о предоставлении субсидии в установленном подпрограммой порядке.

3.5. Участникам подпрограммы, являющимся собственниками жилых помещений, признанных в установленном порядке непригодными для проживания, выплачивается выкупная цена за изымаемое в рамках реализации подпрограммы жилое помещение.

Выкупная цена жилого помещения, сроки и другие условия выкупа определяются соглашением между Администрацией и собственником жилого помещения. Выплата выкупной цены осуществляется согласно распоряжению Главы города.

Участники подпрограммы имеют приоритетное право на заключение договора мены занимаемого жилого помещения на жилое помещение с Администрацией с оплатой разницы между стоимостью приобретаемого и размером выкупной цены отчуждаемого жилого помещения.

4. Порядок выселения граждан, проживающих в жилых помещениях

муниципального специализированного жилищного фонда,

признанного непригодным для проживания

4.1. Управление письменно уведомляет граждан, проживающих в жилых помещениях муниципального специализированного жилищного фонда о сносе жилого помещения, признанного непригодным для проживания.

4.2. Граждане, проживающие в жилых помещениях муниципального специализированного жилищного фонда, обязаны в течение месяца с момента получения соответствующего уведомления представить в Управление заявление о согласии на переселение в специализированные муниципальные жилые помещения с приложением следующих документов:

- документы, подтверждающие право проживания в специализированном муниципальном жилищном фонде;

- справка с места работы;

- копии документов, удостоверяющих личность нанимателя и членов его семьи;

- справка о составе семьи нанимателя с места жительства с указанием родственных отношений и времени регистрации в занимаемом жилом помещении;

- обязательство об освобождении занимаемого жилого помещения.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: пункт 5.2 в данном Положении отсутствует, имеется в виду пункт 4.2.

4.3. В случае непредставления гражданами заявления согласно п. 5.2 в установленный срок, выселение из муниципального специализированного жилищного фонда осуществляется Администрацией в судебном порядке.

Приложение 3

к программе

“О реализации приоритетного

национального проекта

“Доступное и комфортное

жилье - гражданам России“

в городе Покачи на 2006 - 2015 годы

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ

“ДОСТУПНОЕ ЖИЛЬЕ - МОЛОДЫМ“ В ГОРОДЕ ПОКАЧИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение об организации обеспечения по реализации подпрограммы “Доступное жилье - молодым“ в городе Покачи (далее - Положение) разработано во исполнение подпрограммы 2 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.11.2005 N 103-оз “О программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры “Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры“ на 2005 - 2015 годы“, подпрограммы “Обеспечение жильем молодых семей“, входящей в состав федеральной целевой Программы “Жилище“ на 2002 - 2010 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.2002 N 638, Закона Ханты-Мансийского автономного округа от 08.05.1998 N 24-оз “О государственной молодежной политике в Ханты-Мансийском автономном округе“, в целях наиболее эффективного решения жилищных проблем молодых семей города Покачи.

1.2. Уполномоченным органом, отвечающим за реализацию подпрограммы на территории муниципального образования, является Управление по жилищной политике администрации города Покачи (далее - Управление).

1.3. Уполномоченный орган организовывает работу с участниками подпрограммы.

2. Организация работы с участниками подпрограммы

2.1. Участниками подпрограммы являются молодые семьи, в которых возраст хотя бы одного из супругов не достиг 30 лет, в том числе неполные семьи, в которых возраст матери или отца не достиг 30 лет, нуждающиеся в улучшении жилищных условий (далее - молодая семья). Участниками подпрограммы могут являться только граждане Российской Федерации.

2.2. Участниками подпрограммы являются молодые специалисты - граждане, возраст которых не превышает 30 лет, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, работающие в бюджетных учреждениях города Покачи.

2.3. В целях подпрограммы нуждающимися в улучшении жилищных условий является молодая семья, если ее члены (либо молодые специалисты):

1) не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма;

2) не являются собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

3) являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма и обеспечены общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 12 квадратных метров;

4) являются собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспечены общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 12 квадратных метров;

5) проживают в жилых помещениях, не отвечающих установленным для жилых помещений требованиям;

6) являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеют иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности.

Право на участие в подпрограмме и получении субсидий в рамках подпрограммы имеют молодые семьи и молодые специалисты, состоящие в списках очередности по месту жительства при администрации города Покачи.

2.4. Для постановки на очередь молодые семьи и молодые специалисты, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, подают заявление (приложение 1 - не приводится) на имя Главы города с приложением следующих документов:

- справки о составе семьи с места жительства с указанием основного нанимателя либо владельца квартиры, жилой площади, даты выдачи;

- справки с Федерального государственного унитарного предприятия “Ростехинвентаризация“ филиала по ХМАО Лангепасского подразделения на всех членов семьи о наличии либо отсутствии жилья в собственности;

- справки с Главного управления Федеральной регистрационной службы по Тюменской области, Ханты-Мансийскому автономному округу и Ямало-Ненецкому автономному округу Покачевского отдела на момент подачи заявления;

- справки с места работы с указанием занимаемой должности;

- справку 2-НДФЛ, заверенную в налоговом органе;

- паспорт (каждого члена семьи);

- свидетельство о браке;

- свидетельство о рождении ребенка либо документы, подтверждающие усыновление ребенка.

Все документы предоставляются в копиях с одновременным предоставлением оригинала. Копии документов после проверки соответствия оригиналу заверяются лицом, принимающим документы.

Гражданам, подавшим заявления о принятии на учет, выдаются расписки в получении заявлений и документов с указанием их перечня, даты и времени их получения (приложение 2 - не приводится).

2.5. Вопрос о принятии или об отказе в принятии на учет рассматривается общественной комиссией по жилищным вопросам при администрации города.

2.6. Решение о принятии на учет и об отказе в принятии на учет принимается уполномоченным органом с учетом рекомендаций общественной комиссии по жилищным вопросам при администрации города, по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и представленных в соответствии с п. 2.4 документов настоящего раздела, и утверждается постановлением главы города.

2.7. Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет выдается или направляется гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, не позднее чем через десять рабочих дней со дня принятия такого решения и может быть обжаловано им в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2.8. Управление формирует список очередности молодых семей и молодых специалистов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, номер очередности определяется по дате подачи заявления.

3. Условия предоставления субсидии

Контроль и ответственность за использование денежных средств

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: вместо слов “настоящего Порядка“ имеются в виду слова “настоящего Положения“.

3.1. Для получения субсидии участники подпрограммы обращаются в Управление с заявлением (приложение 3 - не приводится) на имя Главы города на получение субсидии на рожденных и (или) имеющихся детей, субсидии при рождении детей, субсидии на первоначальный взнос с приложением документов, указанных в п. 2.4 настоящего Порядка, а также:

- акт проверки жилищных условий участника подпрограммы по месту постоянного проживания, составленный в установленном порядке;

- документы, подтверждающие наличие у участника подпрограммы финансовых обязательств за построенное (строящееся) или приобретенное жилье (договор инвестирования строительства (долевого участия)), договор купли-продажи жилья, подтверждающий улучшение жилищных условий участника подпрограммы;

- банковские реквизиты получателя субсидии;

- молодые специалисты предоставляют копию трудовой, подтверждающей стаж работы.

3.2. Управление на основании документов, представленных участниками подпрограммы, принимает решение о предоставлении субсидии (отказе в предоставлении субсидии), определяет размер полагающейся субсидии и предоставляет ее в соответствии с порядком, установленным Постановлением Правительства ХМАО - Югры.

3.3. Оформление и подачу документов на получение денежных средств из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и федерального бюджета на улучшение жилищных условий молодых семей и молодых специалистов и распределение их среди молодых семей и молодых специалистов осуществляет Управление.

3.4. Учет и контроль за правильным оформлением документов для заключения договоров, получением денежных средств из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и федерального бюджета, и составления отчета об их использовании, а также предоставления сведений и отчета о реализации подпрограммы осуществляет Управление.

Приложение 4

к программе

“О реализации приоритетного национального проекта

“Доступное и комфортное

жилье - гражданам России“

в городе Покачи на 2006 - 2015 годы

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ

ПОДПРОГРАММЫ “ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН

ИЗ ЧИСЛА КОРЕННЫХ МАЛОЧИСЛЕННЫХ НАРОДОВ

В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ“ В ГОРОДЕ ПОКАЧИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение об организации обеспечения по реализации подпрограммы “Обеспечение жилыми помещениями граждан из числа коренных малочисленных народов в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре“ в городе Покачи (далее по тексту - Положение) разработано во исполнение подпрограммы 3 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.11.2005 N 103-оз “О программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры “Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры“ на 2005 - 2015 годы“ (далее по тексту - Закон).

1.2. Уполномоченным органом, отвечающим за реализацию подпрограммы на территории муниципального образования, является Управление по жилищной политике администрации города Покачи (далее - Управление).

1.3. Уполномоченный орган организовывает работу с участниками подпрограммы.

2. Организация работы с участниками подпрограммы

2.1. Участниками подпрограммы являются граждане, отнесенные в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2000 года N 255 “О едином перечне коренных малочисленных народов Российской Федерации“ к коренным малочисленным народам в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, проживающие на территории автономного округа и нуждающиеся в улучшении жилищных условий.

2.2. В целях подпрограммы нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются участники подпрограммы:

1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма;

2) не являются собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

3) являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма и обеспечены общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 12 квадратных метров;

4) являются собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспечены общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 12 квадратных метров;

5) проживают в жилых помещениях, не отвечающих установленным для жилых помещений требованиям;

6) являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеют иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности.

Право на участие в подпрограмме и получении субсидий в рамках подпрограммы имеют граждане, состоящие в списках очередности по месту жительства при администрации города Покачи.

2.3. Для постановки на очередь граждане, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, подают заявление (приложение 1) на имя Главы города с приложением следующих документов:

- справки о составе семьи с места жительства с указанием основного нанимателя либо владельца квартиры, жилой площади, даты выдачи;

- справки с Федерального государственного унитарного предприятия “Ростехинвентаризация“ филиала по ХМАО Лангепасского подразделения на всех совершеннолетних членов семьи о наличии либо отсутствии жилья в собственности;

- справки с Главного управления Федеральной регистрационной службы по Тюменской области, Ханты-Мансийскому автономному округу и Ямало-Ненецкому автономному округу Покачевского отдела на момент подачи заявления;

- справки с места работы с указанием занимаемой должности;

- справку 2-НДФЛ, заверенную в налоговом органе;

- паспорт (каждого члена семьи);

- свидетельство о браке;

- свидетельство о рождении ребенка либо документы, подтверждающие усыновление ребенка.

Все документы предоставляются в копиях с одновременным предоставлением оригинала. Копии документов после проверки соответствия оригиналу заверяются лицом, принимающим документы.

Гражданам, подавшим заявления о принятии на учет, выдаются расписки в получении заявлений и документов с указанием их перечня, даты и времени их получения.

2.4. Вопрос о принятии или об отказе в принятии на учет рассматривается общественной комиссией по жилищным вопросам при администрации города.

2.5. Решение о принятии на учет и об отказе в принятии на учет принимается уполномоченным органом с учетом рекомендаций общественной комиссии по жилищным вопросам при администрации города, по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и представленных в соответствии с п. 2.3 документов настоящего раздела, и утверждается постановлением главы города.

2.6. Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет выдается или направляется гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, не позднее чем через десять рабочих дней со дня принятия такого решения и может быть обжаловано им в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

2.8. Управление формирует список очередности граждан из числа малочисленных коренных народов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, номер очередности определяется по дате подачи заявления.

3. Условия предоставления субсидии

3.1. Для получения субсидии участники подпрограммы обращаются в Управление с заявлением на имя Главы города на получение субсидии на строительство и (или) приобретение жилых помещений с приложением документов, указанных в п. 2.3 настоящего Порядка, а также:

- акт проверки жилищных условий участника подпрограммы по месту постоянного проживания, составленный в установленном порядке;

- документы, подтверждающие наличие у участника подпрограммы финансовых обязательств за построенное (строящееся) или приобретенное жилье (договор инвестирования строительства (долевого участия)), договор купли-продажи жилья, подтверждающий улучшение жилищных условий участника подпрограммы;

- банковские реквизиты получателя субсидии.

3.2. Управление на основании документов, представленных участниками подпрограммы, принимает решение о предоставлении субсидии (отказе в предоставлении субсидии), определяет размер полагающейся субсидии и предоставляет ее в соответствии с порядком, определенным Правительством автономного округа.

Приложение 5

к программе

о реализации приоритетного национального проекта

“Доступное и комфортное

жилье - гражданам России“

в городе Покачи на 2006 - 2008 г.г.

МЕРОПРИЯТИЯ

И РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

(в ред. решения Думы города Покачи от 29.03.2007 N 24)

--------------------T-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------¬

¦ Наименование ¦ Объем финансирования (тыс. руб. в ценах 2006 года) ¦

¦ подпрограммы +------T----------------------T-----------------------------------------------------------------------------------+

¦ ¦Всего ¦ ¦ В том числе по годам ¦

¦ ¦ за +----------------------+------T------------------T------T---------------------T------T---------------------+

¦ ¦2006 -¦ В том числе ¦Всего ¦ В том числе ¦Всего ¦ В том числе ¦Всего ¦ В том числе ¦

¦ ¦ 2008 +--T------T-----T------+в 2006+--T-----T--T------+в 2007+--T-----T-----T------+в 2008+--T-----T-----T------+

¦ ¦ годы ¦ФБ¦ ОБ ¦ МБ ¦Прочие¦ г. ¦ФБ¦ ОБ ¦МБ¦Прочие¦ г. ¦ФБ¦ ОБ ¦ МБ ¦Прочие¦ г. ¦ФБ¦ ОБ ¦ МБ ¦Прочие¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(сред-¦ ¦ ¦ ¦ ¦(сред-¦ ¦ ¦ ¦ ¦(сред-¦ ¦ ¦ ¦ ¦(сред-¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ства ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦граж- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦граж- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦граж- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦граж- ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ дан) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ дан) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ дан) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ дан) ¦

+-------------------+------+--+------+-----+------+------+--+-----+--+------+------+--+-----+-----+------+------+--+-----+-----+------+

¦Подпрограмма ¦ 95281¦ 0¦ 65281¦ 0¦ 30000¦ 33281¦ 0¦33281¦ ¦ ¦ 31000¦ 0¦16000¦ ¦ 15000¦ 31000¦ 0¦16000¦ ¦ 15000¦

¦“Обеспечение жилыми¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦помещениями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦граждан, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦проживающих в жилых¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦помещениях, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦непригодных для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦проживания“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------+------+--+------+-----+------+------+--+-----+--+------+------+--+-----+-----+------+------+--+-----+-----+------+

¦Подпрограмма ¦ 58845¦ 0¦ 43475¦15370¦ 0¦ 15475¦ 0¦15475¦ ¦ ¦ 22646¦ 0¦14000¦ 8646¦ ¦ 20724¦ 0¦14000¦ 6724¦ ¦

¦“Строительство и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦(или) приобретение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦жилья для предоста-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦вления на условиях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦социального найма, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦формирование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦маневренного жилого¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦фонда“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------+------+--+------+-----+------+------+--+-----+--+------+------+--+-----+-----+------+------+--+-----+-----+------+

¦Подпрограмма ¦190083¦ 0¦ 42426¦ 0¦147657¦ 82349¦ 0¦14426¦ ¦ 67923¦ 27182¦ 0¦12000¦ ¦ 15182¦ 80552¦ 0¦16000¦ ¦ 64552¦

¦“Доступное жилье - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦молодым“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------+------+--+------+-----+------+------+--+-----+--+------+------+--+-----+-----+------+------+--+-----+-----+------+

¦Подпрограмма ¦ 3000¦ 0¦ 3000¦ 0¦ 0¦ 1000¦ 0¦ 1000¦ ¦ ¦ 1000¦ 0¦ 1000¦ ¦ ¦ 1000¦ 0¦ 1000¦ ¦ ¦

¦“Обеспечение жилыми¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦помещениями граждан¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦из числа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦малочисленных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦народов ХМАО - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Югры“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------+------+--+------+-----+------+------+--+-----+--+------+------+--+-----+-----+------+------+--+-----+-----+------+

¦Подпрограмма ¦ 26825¦ 0¦ 26825¦ 0¦ 0¦ 6825¦ 0¦ 6825¦ ¦ ¦ 10000¦ 0¦10000¦ ¦ ¦ 10000¦ 0¦10000¦ ¦ ¦

¦“Проектирование и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦строительство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦инженерных сетей“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------+------+--+------+-----+------+------+--+-----+--+------+------+--+-----+-----+------+------+--+-----+-----+------+
<“r>¦Формирование ¦ 24864¦ 0¦ 0¦24864¦ 0¦ 0¦ 0¦ ¦ ¦ ¦ 18140¦ 0¦ ¦18140¦ ¦ 6724¦ 0¦ ¦ 6724¦ ¦

¦специализированного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦фонда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------+------+--+------+-----+------+------+--+-----+--+------+------+--+-----+-----+------+------+--+-----+-----+------+

¦Территориальное ¦ 620¦ 0¦ 0¦ 620¦ 0¦ 0¦ 0¦ 0¦ 0¦ ¦ 620¦ ¦ ¦ 620¦ ¦ 0¦ ¦ ¦ ¦ 0¦

¦землеустройство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦(IV-й микрорайон) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------+------+--+------+-----+------+------+--+-----+--+------+------+--+-----+-----+------+------+--+-----+-----+------+

¦Оплата проведения ¦ 100¦ 0¦ 0¦ 100¦ 0¦ 0¦ ¦ ¦ 0¦ ¦ 100¦ ¦ ¦ 100¦ ¦ 0¦ ¦ ¦ ¦ 0¦

¦государственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦экспертиз проекта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦генерального плана,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦совмещенного с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦проектом детальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦планировки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦(корректировка) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------+------+--+------+-----+------+------+--+-----+--+------+------+--+-----+-----+------+------+--+-----+-----+------+

¦Итого: ¦399618¦ 0¦181007¦40954¦177657¦138930¦ 0¦71007¦ 0¦ 67923¦110688¦ 0¦53000¦27506¦ 30182¦150000¦ 0¦57000¦13448¦ 79552¦

L-------------------+------+--+------+-----+------+------+--+-----+--+------+------+--+-----+-----+------+------+--+-----+-----+-------