Законы и бизнес в России

Распоряжение Правительства ХМАО - Югры от 08.08.2006 N 309-рп “О вопросах оптимизации муниципальной системы здравоохранения в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре“

ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 8 августа 2006 г. N 309-рп

О ВОПРОСАХ ОПТИМИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ

В соответствии с нормами Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года N 5487-1 (с изменениями на 2 февраля 2006 г.), учитывая, что в соответствии со статьей 72 Конституции Российской Федерации здравоохранение относится к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, в целях единого подхода и устранения недостатков в вопросах организации системы здравоохранения, в том числе местного уровня, повышения ответственности администраций муниципальных образований автономного округа за выполнение мероприятий, направленных на охрану здоровья населения
автономного округа, основываясь на результатах комплексных проверок муниципальных учреждений здравоохранения городских округов Сургута и Нижневартовска, проведенных с участием Департамента здравоохранения автономного округа:

1. Департаменту здравоохранения автономного округа (В.Д.Вильгельм):

1.1. Утвердить и довести до сведения руководителей муниципальных медицинских учреждений соответствующие рекомендации, предусматривая, что гарантии бесплатной медицинской помощи должны быть общеизвестны и понятны гражданам. При этом по каждому заболеванию необходимо следовать выработанным и утвержденным стандартам медицинских услуг, с соблюдением перечня лечебно-диагностических процедур и лекарств, минимальных требований и соответствующих условий оказания медицинской помощи в каждом населенном пункте автономного округа.

1.2. Совместно с руководителями органов управления здравоохранением и главными врачами медицинских учреждений муниципальных образований (по согласованию) разработать до 1 декабря 2006 года предложения по вопросам:

совершенствования муниципальной системы оказания медицинских услуг, обратив особое внимание на диспансеризацию населения в целях ранней диагностики и организации лечения, с соблюдением стандартов лечения, согласовав их с Ханты-Мансийским окружным фондом обязательного медицинского страхования;

стимулирования работников медицинских учреждений и их руководителей в целях достижения конкретных и качественных результатов, учитывая положения типового договора на предоставление лечебно-профилактической помощи (медицинских услуг) по обязательному медицинскому страхованию для учреждений здравоохранения.

1.3. По согласованию с главами муниципальных образований автономного округа:

1.3.1. Разработать и применять в практике медицинских учреждений примерный макет (проект) минимально необходимых медицинских услуг применительно к специфике городской и сельской местности, с учетом удаленности, предусматривая возможность применения передвижных поликлиник (поликлиника на речном и автомобильном транспорте) в целях повышения доступности первичной медико-санитарной помощи.

1.3.2. Определиться с возможностями учета реальной стоимости медицинских услуг в соответствии со стандартами, предусматривая постепенный переход от сметного принципа содержания медицинских учреждений к оплате за оказанный объем и качество медицинской помощи.

1.3.3. Предусмотреть
меры в рамках соответствующих полномочий:

по соблюдению порядка предоставления и финансового обеспечения бесплатной медицинской помощью в сочетании с предоставлением платных медицинских услуг;

по созданию муниципальной системы охраны здоровья, реально гарантирующей жителям автономного округа доступную первичную и квалифицированную медицинскую помощь независимо от социального положения и уровня доходов, в первую очередь наименее защищенным слоям населения.

1.4. Руководствуясь указаниями Министерства здравоохранения Российской Федерации и Федерального органа по управлению государственным имуществом (совместное письмо от 28 декабря 1995 г. N 2510/3499-95-19 и соответственно от 29 декабря 1995 г. N ОК-6/10860), довести до сведения органов здравоохранения муниципальных образований городских округов и муниципальных районов, что уставы подведомственных учреждений здравоохранения утверждаются соответствующими органами местного самоуправления, с указанием на титульном листе “Муниципальное учреждение здравоохранения“. В случае если учреждению предоставляется право осуществлять приносящую доходы предпринимательскую деятельность (услуги), в тексте устава должны быть указаны конкретные виды такой деятельности (например, платные медицинские услуги).

1.5. Создать при коллегии Департамента здравоохранения автономного округа с участием представителей муниципальных образований и Ханты-Мансийского окружного фонда обязательного медицинского страхования Совет по вопросам оптимизации муниципальной системы здравоохранения, утвердить соответствующие положения и состав.

2. Рекомендовать главам муниципальных образований автономного округа в целях повышения доступности и качества медицинской помощи для широких слоев населения:

2.1. В соответствии с законодательством и настоящим распоряжением осуществить мероприятия по оптимизации системы здравоохранения соответствующего муниципального образования, в том числе предусмотрев:

повышение качества услуг и эффективности оказания медицинской помощи при соблюдении принципа рационального использования бюджетных и кадровых ресурсов;

обеспечение в работе поликлиник приоритетности на профилактическую направленность медицинских услуг;

создание технологически и функционально единой амбулаторно-поликлинической службы, обеспечивающей равные возможности в получении населением первичной медико-санитарной помощи, а также более
полное использование дорогостоящего диагностического оборудования;

оптимизацию коечного фонда на основе сокращения неэффективно функционирующих коек, интенсификацию деятельности оставленных стационарных коек, а также расширение стационарзамещающих технологий в амбулаторных учреждениях;

своевременное обеспечение получения (продления) соответствующих лицензий на право оказания медицинских услуг.

2.2. Обеспечить:

в лечебно-профилактических учреждениях дальнейшее внедрение доброжелательного отношения к пациенту, искоренение случаев несоблюдения работниками здравоохранения норм медицинской этики и деонтологии;

необходимую достаточную информированность населения и активное вовлечение граждан в процессы совершенствования организации медицинской помощи, в том числе в форме проведения “круглых столов“, социологических опросов, работы с общественными организациями;

проверку наличия положений об оказании платных услуг в учреждениях, оформления данной деятельности приказами и планами мероприятий по развитию платных услуг, а также рассмотрение вопросов принятия специальных разрешений соответствующими органами (подразделениями) местного самоуправления согласно нормам бюджетного законодательства и Постановлению Правительства Российской Федерации от 13 января 1996 г. N 27 “Об утверждении правил предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями“;

рассмотрение не позднее 1 ноября 2006 г. вопросов внесения соответствующих уточнений (дополнений) в соглашения о сотрудничестве с Департаментом здравоохранения автономного округа, а также согласование мероприятий по охране здоровья населения автономного округа на 2007 и последующие годы.

3. Предложить главам муниципальных образований городских округов Сургут А.Л.Сидорову, Нижневартовск - Б.С.Хохрякову в кратчайший срок обеспечить устранение недостатков в организации медицинского обслуживания населения, выявленных в ходе комплексных проверок, и представление перечней соответствующих мероприятий в Департамент здравоохранения автономного округа в срок не позднее 1 сентября 2006 г.

4. Контроль за выполнением распоряжения возложить на первого заместителя Председателя Правительства автономного округа Н.Л.Западнову.

Председатель Правительства

автономного округа

А.В.ФИЛИПЕНКО