Законы и бизнес в России

Решение Думы Ханты-Мансийского района от 01.03.2006 N 472 “О контрольном органе Ханты-Мансийского района“ (вместе с “Положением о контрольно-счетной палате Ханты-Мансийского района“)

Утратил силу с 20 декабря 2007 года в связи с изданием решения Думы Ханты-Мансийского района от 20.12.2007 N 241.

Вступил в силу с 1 марта 2006 года. Положение, утвержденное данным документом, вступает в силу со дня его официального опубликования.

ДУМА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 1 марта 2006 г. N 472

О КОНТРОЛЬНОМ ОРГАНЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО РАЙОНА

С целью осуществления надлежащего финансового контроля за использованием средств бюджета Ханты-Мансийского района, муниципальной собственности, руководствуясь статьями 157, 265, 270 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 38 Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, ст. 29 Устава Ханты-Мансийского района, Дума Ханты-Мансийского района решила:

1. Создать контрольно-счетную палату Ханты-Мансийского района.

2. Утвердить Положение
о контрольно-счетной палате Ханты-Мансийского района (прилагается).

3. Настоящее решение опубликовать в установленном порядке.

4. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.

Глава Ханты-Мансийского района

Ю.Т.МАНЧЕВСКИЙ

Приложение

к решению Думы Ханты-Мансийского района

от 01.03.2006 N 472

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО РАЙОНА

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты

Контрольно-счетная палата Ханты-Мансийского района (далее Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом финансового контроля муниципального образования, образуемым Думой района и подотчетным ей. В своей деятельности контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставом Ханты-Мансийского района, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования. В рамках задач, определенных настоящим Положением, Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью. Контрольно-счетная палата является структурным подразделением Думы Ханты-Мансийского района.

Статья 2. Задачи Контрольно-счетной палаты

Основными задачами Контрольно-счетной палаты являются:

1. Организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных частей бюджета Ханты-Мансийского района по объемам, структуре и целевому назначению;

2. Оценка эффективности и целесообразности расходов средств бюджета Ханты-Мансийского района и использования муниципальной собственности;

3. Оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов бюджета Ханты-Мансийского района;

4. Финансовая экспертиза проектов нормативных правовых актов Думы Ханты-Мансийского района, предусматривающих расходы за счет средств бюджета Ханты-Мансийского района или влияющих на формирование и исполнение бюджета Ханты-Мансийского района;

5. Анализ выявленных отклонений от установленных показателей бюджета Ханты-Мансийского района, подготовка предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного процесса в целом;

6. Контроль за законностью и своевременностью движения средств бюджета в организациях, находящихся на территории Ханты-Мансийского района независимо от их форм собственности;

7. Контроль за законностью использования средств, полученных от предпринимательской деятельности муниципальными учреждениями;

8. Контроль за законностью использования субсидий, субвенций, дотаций из бюджета
Ханты-Мансийского района, выделяемых предприятиям, организациям независимо от форм собственности;

9. Регулярное представление Думе Ханты-Мансийского района информации о ходе исполнения бюджета Ханты-Мансийского района и результатах контрольных мероприятий.

Статья 3. Основные цели деятельности Контрольно-счетной палаты

Основными целями деятельности Контрольно-счетной палаты являются недопущение нецелевого и неэффективного использования финансовых ресурсов Ханты-Мансийского района и объектов муниципальной собственности.

Статья 4. Основные принципы деятельности Контрольно-счетной палаты

Основными принципами деятельности Контрольно-счетной палаты являются законность, независимость, объективность, системность, гласность, ответственность, соблюдение профессиональной этики.

Глава II. СОСТАВ И ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

Статья 5. Состав Контрольно-счетной палаты

Контрольно-счетная палата Ханты-Мансийского района состоит из председателя и начальника ревизионного отдела.

Штатное расписание Контрольно-счетной палаты утверждается председателем Думы Ханты-Мансийского района в пределах установленных бюджетных ассигнований на содержание Контрольно-счетной палаты.

Статья 6. Председатель Контрольно-счетной палаты

Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на должность решением Думы Ханты-Мансийского района сроком на 6 лет.

Решение о назначении председателя Контрольно-счетной палаты принимается Думой Ханты-Мансийского района большинством голосов от общего числа депутатов Думы Ханты-Мансийского района, присутствующих на заседании.

По истечении срока полномочий председатель Контрольно-счетной палаты продолжает исполнять свои обязанности до назначения вновь избранного председателя Контрольно-счетной палаты.

Председателем Контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее экономическое или юридическое образование и опыт профессиональной деятельности не менее пяти лет в области государственного и (или) муниципального управления, государственного и (или) муниципального финансового контроля, экономики, финансов.

На председателя Контрольно-счетной палаты распространяются ограничения по муниципальной службе, установленные законодательством Российской Федерации и Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 6 декабря 2005 года N 126-оз “О муниципальной службе в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре“.

Председатель Контрольно-счетной палаты:

- осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с настоящим Положением, нормативными правовыми
актами Думы Ханты-Мансийского района и Регламентом Контрольно-счетной палаты;

- контролирует исполнение Контрольно-счетной палатой поручений Думы Ханты-Мансийского района;

- в установленные сроки представляет отчеты о работе Контрольно-счетной палаты и отчеты о контрольных мероприятиях и экспертно-аналитических работах в Думу Ханты-Мансийского района;

- заключает договоры, необходимые для осуществления деятельности Контрольно-счетной палаты;

- представляет Контрольно-счетную палату во взаимоотношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными организациями;

- осуществляет иные полномочия, возложенные на него настоящим Положением.

Председатель Контрольно-счетной палаты имеет право участвовать в заседаниях Думы Ханты-Мансийского района, комиссий Думы Ханты-Мансийского района при рассмотрении вопросов, входящих в компетенцию Контрольно-счетной палаты.

Статья 7. Начальник ревизионного отдела Контрольно-счетной палаты

Начальником ревизионного отдела Контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее экономическое образование, а также опыт профессиональной деятельности в области государственного и (или) муниципального управления, государственного и (или) муниципального финансового контроля, экономики, финансов не менее трех лет.

Начальник ревизионного отдела Контрольно-счетной палаты возглавляет направления деятельности Контрольно-счетной палаты, организует контрольные мероприятия и экспертно-аналитические работы, по согласованию с председателем Контрольно-счетной палаты решает вопросы в пределах своей компетенции и несет ответственность за результаты деятельности закрепленных за ним направлений.

Начальник ревизионного отдела Контрольно-счетной палаты назначается на должность решением Думы Ханты-Мансийского района по представлению председателя Контрольно-счетной палаты сроком на 6 лет.

Решение о назначении начальника ревизионного отдела Контрольно-счетной палаты принимается Думой Ханты-Мансийского района большинством голосов от общего числа депутатов Думы Ханты-Мансийского района, присутствующих на заседании.

На начальника ревизионного отдела Контрольно-счетной палаты распространяются ограничения по муниципальной службе, установленные законодательством Российской Федерации и Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 6 декабря 2005 года N 126-оз “О муниципальной службе в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре“.

Начальник ревизионного
отдела Контрольно-счетной палаты имеет право присутствовать при рассмотрении вопросов, входящих в его компетенцию, на заседаниях Думы Ханты-Мансийского района, комиссий Думы Ханты-Мансийского района.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: перед словами “Контрольно-счетной палаты“ пропущены слова “Начальник ревизионного отдела“.

Контрольно-счетной палаты исполняет свои обязанности в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты.

Глава III. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

Статья 8. Основные направления деятельности Контрольно-счетной палаты

Контрольно-счетная палата осуществляет контрольную, экспертно-аналитическую, информационную и иную деятельность в целях контроля за исполнением бюджета Ханты-Мансийского района, соблюдения установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета Ханты-Мансийского района, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, включая:

- организацию и проведение оперативного контроля за исполнением бюджета Ханты-Мансийского района;

- проведение комплексных и тематических проверок и обследований по отдельным разделам и статьям бюджета, в том числе целевых бюджетных фондов, по средствам целевых программ Ханты-Мансийского района, а также за целевым и эффективным использованием финансовых ресурсов Ханты-Мансийского района;

- проведение аудита эффективности использования средств бюджета Ханты-Мансийского района;

- исследование и оценку нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение в Думу Ханты-Мансийского района и администрацию Ханты-Мансийского района предложений по устранению выявленных нарушений и отклонений, а также по совершенствованию бюджетного процесса в целом;

- организацию и проведение внешней проверки отчета об исполнении бюджета Ханты-Мансийского района, представленного в форме проекта нормативного правового акта с соответствующими документами, материалами;

- подготовку и представление заключений по результатам анализа, экспертизы проекта бюджета, нормативных правовых актов Ханты-Мансийского района, целевых программ, договоров и соглашений и иных документов, затрагивающих вопросы бюджета Ханты-Мансийского района;

- подготовку и представление заключений в Думу
Ханты-Мансийского района и администрацию Ханты-Мансийского района по исполнению бюджета, использованию средств целевых бюджетных фондов;

- подготовку и представление заключений в Думу Ханты-Мансийского района и администрацию Ханты-Мансийского района по результатам контроля за эффективным использованием объектов муниципальной собственности, своевременностью и полнотой поступлений в бюджет Ханты-Мансийского района средств, полученных в результате распоряжения и управления муниципальной собственностью, в том числе от ее приватизации, продажи, сдачи в аренду, в доверительное управление;

- подготовку и представление заключений и ответов на запросы органов Ханты-Мансийского района.

Статья 9. Контроль за формированием и исполнением бюджета Ханты-Мансийского района

Контрольно-счетная палата осуществляет следующие формы финансового контроля за формированием и исполнением бюджета Ханты-Мансийского района: предварительный, текущий и последующий.

В процессе исполнения бюджета Ханты-Мансийского района и после завершения отчетного финансового года Контрольно-счетная палата:

- контролирует своевременность и полноту денежных поступлений в доходную часть бюджета Ханты-Мансийского района;

- осуществляет контроль за законностью и эффективностью расходования бюджетных ассигнований по всем статьям бюджета, включая расходы на содержание органов местного самоуправления;

- выявляет отклонения от утвержденного бюджета, проводит их анализ, вносит предложения по их устранению.

Контрольно-счетная палата представляет в Думу Ханты-Мансийского района и главе Ханты-Мансийского района заключения по проектам бюджета, отчетам об исполнении бюджета.

Статья 10. Контроль за поступлением в бюджет Ханты-Мансийского района средств от распоряжения и управления муниципальной собственностью

Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за поступлениями в бюджет Ханты-Мансийского района средств, полученных:

- от распоряжения собственностью Ханты-Мансийского района (в том числе полученных в результате приватизации, продажи, залога, сдачи в аренду, в доверительное управление);

- от управления объектами собственности Ханты-Мансийского района (включая принадлежащие Ханты-Мансийскому району доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ и пакеты акций, принадлежащих Ханты-Мансийскому району).

Статья 11.
Контроль за использованием кредитных ресурсов и заемных средств

Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за:

- привлечением и использованием кредитов и займов, получаемых администрацией Ханты-Мансийского района, муниципальными предприятиями;

- предоставлением администрацией Ханты-Мансийского района финансовых и имущественных гарантий;

- размещением финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной основе.

Статья 12. Контроль за движением бюджетных средств в казначействе Ханты-Мансийского района

Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за движением средств бюджета Ханты-Мансийского района, в том числе целевых бюджетных фондов, в казначействе Ханты-Мансийского района и на основании соответствующих договоров в учреждениях финансово-кредитной сферы.

Статья 13. Экспертно-аналитическая работа Контрольно-счетной палаты

Контрольно-счетная палата проводит экспертизу и по ее результатам дает заключения по:

- проекту нормативного правового акта о бюджете Ханты-Мансийского района, обоснованности его доходных и расходных статей, дефицита бюджета;

- отчетам администрации Ханты-Мансийского района об исполнении бюджета Ханты-Мансийского района за квартал, полугодие, 9 месяцев, за соответствующий финансовый год;

- проектам решений и иным нормативным правовым актам Ханты-Мансийского района по бюджетно-финансовым вопросам;

- проектам программ, включая целевые программы Ханты-Мансийского района, на финансирование которых направляются средства бюджета Ханты-Мансийского района.

По другим вопросам, входящим в ее полномочия, Контрольно-счетная палата осуществляет подготовку и представление заключений или письменных отчетов и ответов на основании:

- поручений Думы района, оформленных соответствующими решениями.

- обращений не менее одной пятой от установленной численности депутатов Думы Ханты-Мансийского района.

Решение о подготовке заключения по запросу или об отказе в этом рассматривается в порядке, устанавливаемом Регламентом Контрольно-счетной палаты, и утверждается председателем Контрольно-счетной палаты. В случае отказа в подготовке заключения по запросу председатель Контрольно-счетной палаты возвращает запрос с указанием причин отказа.

Повторное поручение Думы Ханты-Мансийского района или обращение не менее к одной пятой от установленной численности депутатов Думы Ханты-Мансийского района, а также
повторный запрос главы Ханты-Мансийского района является обязательным для исполнения.

Заключения Контрольно-счетной палаты не могут содержать политических оценок решений, принимаемых органами Ханты-Мансийского района.

Глава IV. ПОЛНОМОЧИЯ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

Статья 14. Область действия контрольных полномочий Контрольно-счетной палаты

Контрольно-счетная палата имеет право проводить проверки и обследования:

- в органах Ханты-Мансийского района, организациях, финансируемых за счет средств бюджета Ханты-Мансийского района, в том числе целевых бюджетных фондов;

- в организациях, вне зависимости от форм собственности, их союзах, ассоциациях и иных объединениях, получающих, перечисляющих или использующих средства бюджета Ханты-Мансийского района, в том числе средства целевых бюджетных фондов, а также имеющих налоговые и иные льготы и преимущества, предусмотренные решениями и иными нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского района.

На деятельность общественных объединений, негосударственных фондов и иных негосударственных некоммерческих организаций контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств бюджета Ханты-Мансийского района, в том числе целевых бюджетных фондов, с использованием муниципальной собственности или управлением ею, а также в части предоставленных решениями Думы Ханты-Мансийского района, иными нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского района налоговыми и иными льготами и преимуществами.

В необходимых случаях по поручению Думы района Контрольно-счетная палата может принимать участие в проверках и ревизиях финансово-хозяйственной деятельности организаций, проводимых иными органами государственного финансового контроля на основании заключенных соглашений о взаимном сотрудничестве.

Результаты проводимых Контрольно-счетной палатой проверок и обследований, а также проверок и обследований, проводимых при ее участии, не могут быть преданы гласности до их завершения, оформления результатов в виде акта (справки) и, при необходимости, до получения от проверяемой стороны соответствующих объяснений, возражений в установленные сроки.

В случае разногласий проверяемая сторона обязана в пятидневный срок представить в Контрольно-счетную
палату в письменной форме свои мотивированные объяснения, возражения.

Статья 15. Представление Контрольно-счетной палаты

Контрольно-счетная палата по результатам проведенных контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ направляет администрации Ханты-Мансийского района, руководителям проверяемых предприятий, учреждений и организаций представления, подписанные председателем Контрольно-счетной палаты, для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях. Представление Контрольно-счетной палаты должно быть рассмотрено не позднее чем в месячный срок, и подготовлен соответствующий ответ о принятых мерах.

В случаях выявления при проведении контрольных мероприятий фактов хищений денежных и материальных средств, иных злоупотреблений Контрольно-счетная палата передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

Статья 16. Предписание Контрольно-счетной палаты

При выявлении на проверяемых объектах нарушений в финансово-хозяйственной и иной деятельности, наносящих Ханты-Мансийскому району реальный ущерб и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, а также в случаях умышленного или систематического несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений Контрольно-счетной палаты, создания препятствий для проведения контрольных мероприятий, включая непредоставление документов в сроки и в объеме, установленные нормативными актами Ханты-Мансийского района, Контрольно-счетная палата имеет право давать администрации Ханты-Мансийского района и руководству проверяемых организаций, независимо от форм собственности, обязательные для исполнения предписания с указанием сроков их исполнения.

При неисполнении или ненадлежащем исполнении предписаний Контрольно-счетной палаты орган, исполняющий бюджет Ханты-Мансийского района, принимает меры к нарушителю бюджетного законодательства в соответствии с нормами действующего законодательства.

В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения предписаний Контрольно-счетной палаты о возмещении причиненного ущерба, выявленного в ходе проверок и обследований и подтвержденного актами, Контрольно-счетная палата вправе от имени Ханты-Мансийского района выступать в суде в защиту прав и законных интересов Ханты-Мансийского района.

Предписание Контрольно-счетной палаты может
быть обжаловано в судебном порядке.

Статья 17. Обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты

Комитет по финансам, осуществляющий исполнение бюджета Ханты-Мансийского района, обязан предоставлять в установленном порядке в Контрольно-счетную палату отчетность об исполнении бюджета, а также по отдельным запросам иную информацию, необходимую для обеспечения ее контрольной деятельности.

Срок ответа на запрос Контрольно-счетной палаты не может превышать две недели. Контрольно-счетная палата при проведении контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ безвозмездно получает от администрации Ханты-Мансийского района, организаций, независимо от форм собственности, в том числе, финансово-кредитной системы в соответствии с заключенными договорами (соглашениями), всю необходимую документацию и информацию по вопросам, входящим в компетенцию Контрольно-счетной палаты, в объеме и в сроки, устанавливаемые Контрольно-счетной палатой.

Статья 18. Обязательность исполнения требований Контрольно-счетной палаты

Требования должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с исполнением ими своих обязанностей, являются обязательными для администрации Ханты-Мансийского района и организаций независимо от их подчиненности и форм собственности.

Невыполнение законных требований Контрольно-счетной палаты, а также действия, препятствующие исполнению возложенных на нее задач и функций, влекут за собой ответственность в установленном законом и нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского района порядке.

Статья 19. Должностные лица Контрольно-счетной палаты и их полномочия

Должностными лицами Контрольно-счетной палаты являются ее штатные сотрудники, в служебные обязанности которых входит организация и осуществление контроля в соответствии с полномочиями Контрольно-счетной палаты.

Уполномоченные должностные лица Контрольно-счетной палаты при выполнении служебных обязанностей имеют право по предварительному уведомлению (поручению) и на основании служебного удостоверения:

- проходить в помещения, занимаемые органами местного самоуправления, организациями, независимо от форм собственности;

- знакомиться в полном объеме со всей документацией, охватывающей весь период деятельности проверяемого объекта, необходимой при проведении контрольного мероприятия.

Руководители проверяемых и обследуемых объектов обязаны создавать необходимые условия для работы лиц Контрольно-счетной палаты, предоставлять им необходимые помещения, средства связи и оргтехнику.

Статья 20. Ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты

Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность за достоверность результатов проводимых контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ.

Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут дисциплинарную ответственность, вплоть до увольнения, за несанкционированное предание гласности окончательных и промежуточных результатов контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ, проводимых Контрольно-счетной палатой либо с ее участием.

Статья 21. Обжалование действий должностных лиц Контрольно-счетной палаты

Администрация Ханты-Мансийского района, хозяйствующие субъекты, должностные лица, граждане вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительными полностью или частично предписаний контрольно-счетной палаты, о признании незаконными действия должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также обратиться с жалобой в Думу Ханты-Мансийского района. Приостановление исполнения предписания Контрольно-счетной палаты возможно только в судебном порядке.

Глава V. ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

Статья 22. Регламент Контрольно-счетной палаты

Внутренние вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты, распределение обязанностей между Председателем и начальником ревизионного отдела, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ, иной деятельности определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты и разрабатываемыми на его основе инструкциями, положениями.

Регламент Контрольно-счетной палаты принимается и утверждается Председателем Думы района.

Статья 23. Планирование работы Контрольно-счетной палаты

Контрольно-счетная палата строит свою деятельность самостоятельно на основе годовых (полугодовых) планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением бюджета Ханты-Мансийского района с учетом всех видов и направлений деятельности Контрольно-счетной палаты. Планы включают контрольные мероприятия и экспертно-аналитические работы с указанием сроков их проведения и ответственных исполнителей.

Обязательному включению в планы работ Контрольно-счетной палаты подлежат поручения Думы района, а также обращения не менее одной пятой от установленного числа депутатов Думы Ханты-Мансийского района.

Обязательному рассмотрению при формировании планов работы Контрольно-счетной палаты подлежат запросы комитетов, постоянных комиссий и депутатов Думы Ханты-Мансийского района, администрации Ханты-Мансийского района.

Внеплановые контрольные мероприятия и экспертно-аналитические работы проводятся на основании решения Думы Ханты-Мансийского района, решения (постановления) главы Ханты-Мансийского района.

Статья 24. Виды деятельности Контрольно-счетной палаты

В процессе реализации задач, возложенных на Контрольно-счетную палату, она выполняет следующие виды деятельности:

а) проверка - контрольное мероприятие, осуществляемое в целях выполнения задач Контрольно-счетной палаты;

б) обследование - контрольное мероприятие, осуществляемое в целях оперативного выявления положения дел по определенному вопросу, входящему в компетенцию Контрольно-счетной палаты, в том числе в целях определения целесообразности и необходимости проведения проверки;

в) экспертиза - проведение исследования, включающего в себя комплексный анализ и оценку документов (проектов документов) или вопроса (вопросов), результатом которого является выработка предложений и рекомендаций. Результаты экспертизы оформляются в виде заключения или информационно-аналитической записки.

Статья 25. Организация проверок и обследований

Проверки и обследования проводятся либо по месту нахождения проверяемого объекта, либо по месту нахождения Контрольно-счетной палаты. В последнем случае руководство проверяемого объекта обязано предоставить все запрашиваемые должностными лицами Контрольно-счетной палаты документы в их распоряжение. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность за сохранность переданных документов. Сроки, объемы и способы проведения проверки Контрольно-счетная палата устанавливает по своему усмотрению.

При проведении проверок и обследований сотрудники Контрольно-счетной палаты не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых организаций.

Статья 26. Оформление результатов проверок и обследований

По итогам проведения проверки или обследования ответственные должностные лица Контрольно-счетной палаты составляют и подписывают акты, а также отчеты, заключения, справки и другие документы, предусматриваемые Регламентом Контрольно-счетной палаты, за достоверность которых несут персональную ответственность.

Результаты проверок и обследований доводятся до сведения руководства проверяемой организации, а также других организаций и лиц по усмотрению Контрольно-счетной палаты. Руководство проверяемой организации имеет право в пятидневный срок со дня получения акта (справки) на ознакомление выразить свое мнение о результатах проверки, которое прилагается к акту (справке).

О выявленных нарушениях действующих нормативных правовых актов и причиненном ущербе Контрольно-счетная палата информирует Думу Ханты-Мансийского района и главу Ханты-Мансийского района, а при выявлении нарушений законодательства, влекущего за собой уголовную ответственность, представляет соответствующие материалы в правоохранительные органы.

Сотрудники Контрольно-счетной палаты и привлеченные к ее работе специалисты могут использовать данные, полученные в ходе проверок и обследований, в том числе другими органами государственного финансового контроля, только в интересах выполнения работ, проводимых Контрольно-счетной палатой.

Статья 27. Анализ результатов контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ

Контрольно-счетная палата систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств бюджета Ханты-Мансийского района.

На основе полученных данных Контрольно-счетная палата разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного процесса и нормативных правовых актов Ханты-Мансийского района по бюджетным вопросам и представляет их на рассмотрение Думы Ханты-Мансийского района.

Статья 28. Организационно-методическое обеспечение работы Контрольно-счетной палаты

В целях обеспечения скоординированной, результативной, действенной и экономически эффективной деятельности контрольных и экспертно-аналитических подразделений Контрольно-счетной палаты, при проведении контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ Контрольно-счетная палата разрабатывает методические указания и рекомендации по их проведению, которые рассматриваются и утверждаются в порядке, установленном Регламентом Контрольно-счетной палаты.

Статья 29. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с органами государственного и муниципального финансового контроля

Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности может взаимодействовать с органами государственного и муниципального финансового контроля на основании заключенных договоров (соглашений) о сотрудничестве, получать от них необходимую информацию для обеспечения своей деятельности, обмениваться методическими и нормативными материалами и иной необходимой информацией, участвовать по согласованию с ними в совместных контрольных мероприятиях и экспертно-аналитических работах.

Статья 30. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с комитетом по финансам, казначейством Ханты-Мансийского района и территориальными органами федерального казначейства

Контрольно-счетная палата при проведении контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ взаимодействует с Комитетом по финансам и казначейством Ханты-Мансийского района. Комитет по финансам Ханты-Мансийского района представляет Контрольно-счетной палате утвержденную сводную бюджетную роспись бюджета Ханты-Мансийского района и изменения к ней, утвержденный в установленном порядке перечень главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета Ханты-Мансийского района. Казначейство Ханты-Мансийского района представляет Контрольно-счетной палате оперативную информацию о ходе исполнения бюджета Ханты-Мансийского района, информацию о движении средств на счетах по учету средств бюджета, а также информацию о результатах деятельности казначейства Ханты-Мансийского района, методические и инструктивные материалы по вопросам исполнения бюджета Ханты-Мансийского района.

Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности может взаимодействовать с отделением по г. Ханты-Мансийску и Ханты-Мансийскому району Управления Федерального казначейства по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре на основании заключенного договора (соглашения) о сотрудничестве, получать от указанного органа оперативную информацию о ходе исполнения бюджета Ханты-Мансийского района, информацию о движении средств на счетах по учету средств бюджета, методические и инструктивные материалы по вопросам исполнения бюджета.

Статья “1. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с правоохранительными органами

Правоохранительные органы в пределах своих полномочий и на основании заключенного договора (соглашения) о сотрудничестве оказывают содействие сотрудникам Контрольно-счетной палаты для выполнения ими служебных обязанностей.

Статья 32. Использование Контрольно-счетной палатой материалов проверок и ревизий, проведенных другими контрольными органами

При необходимости Контрольно-счетная палата может использовать материалы проверок и ревизий, проведенных другими контрольными органами по согласованию с ними. При этом Контрольно-счетная палата обеспечивает надлежащий режим использования указанных материалов, предусмотренный по соглашению с предоставившими их органами.

Статья 33. Привлечение к проверкам и обследованиям специалистов иных организаций и независимых экспертов

Контрольно-счетная палата на договорных основах может привлекать к проводимым контрольным мероприятиям и экспертно-аналитическим работам специалистов иных организаций и независимых экспертов.

Статья 34. Ежегодный отчет

Контрольно-счетная палата ежегодно представляет Думе Ханты-Мансийского района отчет о проведенных контрольных мероприятиях и экспертно-аналитических работах в рамках осуществления внешнего финансового контроля, выводах, рекомендациях и предложениях по их результатам. Отчет Контрольно-счетной палаты ежегодно публикуется для ознакомления общественности в средствах массовой информации.

Глава VI. ГАРАНТИИ ПРАВОВОГО СТАТУСА,

МАТЕРИАЛЬНОЕ И СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

СОТРУДНИКОВ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

Статья 35. Гарантии правового статуса сотрудников Контрольно-счетной палаты

Лица, замещающие в Контрольно-счетной палате Ханты-Мансийского района муниципальные должности, утвержденные для исполнения и обеспечения полномочий Контрольно-счетной палаты, являются муниципальными служащими. Порядок прохождения муниципальной службы устанавливается законами Российской Федерации и Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 6 декабря 2005 года N 126-оз “О муниципальной службе в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре“.

Председатель и начальник ревизионного отдела Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.

Председатель и начальник ревизионного отдела Контрольно-счетной палаты могут быть досрочно освобождены от должности решением Думы Ханты-Мансийского района в случаях:

а) утраты председателем и начальником ревизионного отдела Контрольно-счетной палаты гражданства Российской Федерации;

б) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося председателем, начальником ревизионного отдела Контрольно-счетной палаты;

в) признания председателя, начальника ревизионного отдела Контрольно-счетной палаты недееспособным вступившим в законную силу решением суда;

г) признания председателя, начальника ревизионного отдела Контрольно-счетной палаты безвестно отсутствующим или объявленным умершим;

д) достижения председателем, начальником ревизионного отдела Контрольно-счетной палаты возраста 60 лет;

е) письменного заявления председателя, начальника ревизионного отдела Контрольно-счетной палаты о сложении своих полномочий.

Решение о прекращении полномочий председателя, начальника ревизионного отдела Контрольно-счетной палаты по основаниям, предусмотренным настоящей статьей, оформляется решением Думы Ханты-Мансийского района, в котором определяется день прекращения полномочий.

Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена в связи с роспуском Думы Ханты-Мансийского района.

Статья 36. Материальное и социальное обеспечение сотрудников Контрольно-счетной палаты

Условия и порядок материально-технического обеспечения сотрудников Контрольно-счетной палаты устанавливается Председателем Думы Ханты-Мансийского района в соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 6 декабря 2005 года N 126-оз “О муниципальной службе в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре“, решением Думы Ханты-Мансийского района и нормативно-правовых актов главы Ханты-Мансийского района.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: вероятно, имеется в виду Трудовой кодекс Российской Федерации.

Условия труда сотрудников Контрольно-счетной палаты определяются Законом РФ “О труде“, законодательством о муниципальной службе, Регламентом Контрольно-счетной палаты, а также должностным регламентом сотрудников Контрольно-счетной палаты.

Статья 37. Средства на содержание Контрольно-счетной палаты

Финансирование расходов на содержание Контрольно-счетной палаты учитывается в смете расходов на содержание Думы Ханты-Мансийского района при принятии бюджета Ханты-Мансийского района на очередной финансовый год.

Глава VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 38. Вступление в силу настоящего Положения

Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.