Законы и бизнес в России

Распоряжение Правительства ХМАО - Югры от 19.09.2005 N 489-рп “О докладе “О положении детей в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре в 2004 году“ и задачах на среднесрочную перспективу“

ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 19 сентября 2005 г. N 489-рп

О ДОКЛАДЕ “О ПОЛОЖЕНИИ ДЕТЕЙ В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ

АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ В 2004 ГОДУ“

И ЗАДАЧАХ НА СРЕДНЕСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ

Руководствуясь Федеральным законом от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ “Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации“, заслушав доклад, содержащий анализ основных аспектов положения детей в автономном округе в 2004 году, а также меры, направленные на его улучшение:

1. Доклад принять к сведению.

Отметить, что в условиях реформирования социальной сферы удалось не только сохранить, но по отдельным направлениям улучшить положение семей с детьми в автономном округе.

Денежные доходы населения по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре в
номинальном выражении за 2004 год увеличились на 14,3 процента (в сравнении с 2003 годом). Средняя величина прожиточного минимума для детей увеличилась на 9 процентов по сравнению с 2003 годом (3488 руб. - 3190 руб.).

Программно-целевой подход в работе с детьми (реализация целевых программ: “Дети Югры“ на 2003 - 2005 годы“; “Развитие образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры“ на 2004 - 2007 годы“; “Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту“ на 2004 - 2007 годы“; “Концепция демографической политики Ханты-Мансийского автономного округа на период до 2015 года“; “Молодежь Ханты-Мансийского автономного округа“ на 2003 - 2005 годы“), законодательное оформление 20 нормативных правовых актов по вопросам детства (в том числе Закона автономного округа “О поддержке семьи, материнства, отцовства и детства в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре“, которым трехдетная семья признана многодетной, установлено пособие по рождению второго ребенка, близнецов), усиление взаимодействия в ходе работы межведомственных комиссий по проблемам детей, осуществление деятельности детских общественных приемных, развитие сети ювенальных служб позволили достичь положительных результатов.

Демографическая ситуация в автономном округе характеризуется увеличением абсолютной численности населения, ростом рождаемости (в 2004 году число рождений составило 20329 человек и увеличилось по сравнению с 2003 годом (20210 чел.) на 0,6 процента, увеличением естественного прироста (в 2004 году на 1000 населения составил 7,2 промилле, в 2003 году - 7,0), снижением показателей материнской и перинатальной заболеваемости и смертности, устойчивой тенденцией к снижению младенческой смертности (в 2004 году - 6,9 промилле на 1000 родившихся живыми; в 2003 году - 7,6; в 2002 году - 8,6).

В результате согласованных действий исполнительных органов власти автономного округа и муниципальных
образований автономного округа в 3,6 раза снизилось количество получателей ежемесячного пособия для малообеспеченных за последние четыре года (с 337 тыс. детей в 2000 году до 93 тыс. чел. в 2004 году).

В 2004 году улучшены жилищные условия 140 детей-сирот или 40 процентов от состоящих в очереди детей-сирот. Уменьшилось количество семей с детьми-инвалидами с 5870 в 2003 году до 5290 в 2004 году.

Оказана помощь 19833 несовершеннолетним, находящимся в трудной жизненной ситуации; трудоустроено 13868 подростков; проведено 1082 выездных консультации для 41961 человека, что в два раза больше по сравнению с 2003 годом; отмечено снижение тяжких преступлений среди подростков на 20,2 процента, грабежей - на 64 процента, разбоев - на 45 процентов, изнасилований - на 62 процента; количество подростков, направляемых в учреждения системы Минюста Российской Федерации, уменьшилось более чем в три раза (с 230 чел. до 61 ребенка).

Использование данных анализа эффективности реализации программных мероприятий позволили оптимально использовать средства бюджета автономного округа, выделенные на реализацию целевых подпрограмм программы “Дети Югры“, в результате удалось сократить финансирование из средств бюджета автономного округа на 29 млн. руб. в год: со 175 млн. руб. в 2003 году до 146 млн. руб. в 2004 году; в то же время - увеличить объемы спонсорских средств, средств родителей, предприятий и учреждений в 7 раз (728 млн. руб. в 2004 году).

Вместе с тем наблюдаются тенденции к:

сокращению количества детей, устроенных под опеку (2002 год - 644 чел.; 2003 год - 614; 2004 год - 492 чел.);

увеличению количества социальных сирот (2003 год - 57 процентов от выявленных и поставленных на учет детей; 2004 год -
87 процентов);

росту количества детей, рожденных от ВИЧ-инфицированных матерей (2003 год - 151 новорожденный; 2004 год - 162 новорожденных), хотя за шесть лет (1998 - 2004 годы) из 475 ВИЧ-инфицированных детей диагноз подтвердился лишь у 16 детей;

сокращению с 2001 года периода участия подростков в программе временного трудоустройства ввиду сокращения финансирования данного направления (по сравнению с 2003 годом численность подростков, для которых были организованы временные рабочие места, снизилась на 2615 человек);

значительному количеству обращений по вопросам семейного неблагополучия в детские общественные приемные, в первую очередь, ввиду алкоголизации родителей (2002 год - 32 процента обращений; 2003 год - 28 процентов; 2004 год - 27 процентов).

2. Исполнительным органам государственной власти автономного округа, участвующим в подготовке доклада о положении детей, предусмотреть организационные мероприятия, направленные на профилактику семейного неблагополучия, повышение престижа материнства и отцовства, содействие здоровому образу жизни.

3. Департаменту образования и науки автономного округа (Паукова Л.Н.):

3.1. Разработать план мероприятий по пропаганде различных форм устройства детей, формированию общественного мнения и отношений, основанных на приоритетности поддержки кровной семьи.

3.2. Издать и распространить методические материалы, обобщающие опыт работы образовательных учреждений, наиболее успешно работающих в области профилактики семейного неблагополучия.

4. Департаменту труда и социальной защиты населения автономного округа (Успенская Т.Н.) осуществить разработку превентивных социальных технологий, основанных на признании в качестве социальной нормы благополучной семьи, направленных на профилактику семейного неблагополучия, трудной жизненной ситуации детей, социальных изменений в детской среде на предкризисной фазе их появления, сохранение семейных традиций и духовно-нравственных ценностей.

5. Департаменту здравоохранения автономного округа (Вильгельм В.Д.) предусмотреть организационные мероприятия, направленные на:

внедрение новых технологий, в задачи которых входит совершенствование деятельности лечебно-профилактических учреждений, развитие сети дневных
стационаров, повышение эффективности медицинской и реабилитационной помощи женщинам и детям, перинатальной помощи новорожденным;

дальнейшее развитие медико-генетического консультирования для своевременного выявления врожденных пороков развития и наследственной патологии у плода;

внедрение методов ранней диагностики заболеваний женской репродуктивной системы;

принятие действенных мер по увеличению объема оказания помощи для профилактики ВИЧ-трансмиссии в родах и у новорожденных.

6. Комитету по молодежной политике автономного округа (Грибцова А.В.) подготовить соответствующие нормативные правовые акты по включению в отдельные целевые программы, финансируемые с привлечением средств бюджета автономного округа, мероприятий, направленных на содействие занятости подростков и молодежи на 2006 и последующие годы, укрепление института молодой семьи.

7. Рекомендовать главам муниципальных образований автономного округа:

7.1. Внести соответствующие коррективы в социальные программы муниципальных образований автономного округа с учетом реформируемого законодательства и положений доклада.

7.2. Активизировать взаимодействие с территориальными службами занятости, работодателями в части создания временных рабочих мест для подростков и молодежи в летний период.

8. Контроль за выполнением распоряжения возложить на заместителя Председателя Правительства автономного округа Западнову Н.Л.

Председатель Правительства

автономного округа

А.В.ФИЛИПЕНКО