Законы и бизнес в России

Распоряжение Администрации города Сургута от 26.04.2005 N 112 “Об организации работы объектов мелкорозничной торговой сети в весенне-летний период 2005 года“ (вместе с “Временным порядком организации работы летних кафе на территории города“)

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СУРГУТА

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 26 апреля 2005 г. N 112

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ОБЪЕКТОВ МЕЛКОРОЗНИЧНОЙ ТОРГОВОЙ СЕТИ

В ВЕСЕННЕ-ЛЕТНИЙ ПЕРИОД 2005 ГОДА

В целях упорядочения мелкорозничной торговли на улицах города, повышения культуры обслуживания:

1. Руководителям предприятий всех организационно-правовых форм, индивидуальным предпринимателям, имеющим в своем ведении объекты мелкорозничной торговой сети (киоски, павильоны), в срок до 30.05.2005:

- произвести окраску и ремонт фасадов;

- привести в надлежащее санитарно-техническое и противопожарное состояние объекты и прилегающую к ним территорию.

2. Разрешить руководителям магазинов и предприятий общественного питания организовывать выносную торговлю на закрепленной территории в соответствии с ассортиментным перечнем, согласованным с территориальным органом санитарно-эпидемиологического надзора.

3. Утвердить:

- Временный порядок организации работы летних кафе на территории
города согласно приложению 1;

- состав межведомственной комиссии по организации работы летних кафе в составе согласно приложению 2.

4. Департаменту имущественных и земельных отношений (Азнауров А.Э.) принимать предусмотренные законодательством меры по привлечению к ответственности землепользователей, самовольно установивших (либо разрешивших установить) летние кафе.

5. Управлению внутренних дел города Сургута (Сидаш С.И.) принимать меры к пресечению торговли в неустановленных местах.

6. Информационно-аналитическому управлению (Тройнина В.И.) опубликовать настоящее распоряжение в средствах массовой информации.

7. Контроль за выполнением распоряжения возложить на заместителя главы Администрации города Гладского Д.Г.

Глава города

А.Л.СИДОРОВ

Приложение 1

к распоряжению

администрации города

от 26.04.2005 N 112

ВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК

ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ЛЕТНИХ КАФЕ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА

1. Общие положения

1.1. Настоящий Временный порядок организации работы летних кафе на территории города (далее - Порядок) разработан в соответствии с Законами Российской Федерации “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения“, “О защите прав потребителей“, Указом Президента РФ от 29.01.1992 N 65 “О свободе торговли“, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

1.2. В настоящем Порядке используются следующие определения:

Летнее кафе - временная организация общественного питания быстрого обслуживания, специально оборудованная для оказания услуг на открытом воздухе.

Исполнитель - субъект предпринимательской деятельности (организация либо индивидуальный предприниматель), осуществляющий установку и эксплуатацию летнего кафе.

Землепользователь - физическое либо юридическое лицо, владеющее земельным участком на законных основаниях.

1.3. Рассмотрение вопросов, связанных с организацией работы летних кафе, осуществляет межведомственная комиссия по организации работы летних кафе (далее - комиссия). На комиссию возлагаются функции согласования размещения и эксплуатации летних кафе на определенном земельном участке, рассмотрение иных вопросов, связанных с работой летних кафе на территории города.

Работа комиссии начинается с 03.05.2005, заседания проводятся по мере необходимости. Заседания комиссии оформляются
протоколами, подписываемыми всеми ее членами. Прием заявлений, иных документов, направляемых на комиссию, осуществляет секретарь комиссии.

Срок приема заявлений - до 01.08.2005; после указанной даты заявления не принимаются и не рассматриваются.

2. Порядок размещения летних кафе

2.1. Летние кафе размещаются:

- на земельных участках, владение которыми осуществляет непосредственно исполнитель;

- на земельных участках, владение которыми осуществляет иной землепользователь, по согласованию с ним.

Размещение летних кафе на землях общего пользования не производится.

2.2. Размещение летних кафе не допускается:

- в границах “красных линий“ улиц на расстоянии менее 10 метров от края дороги;

- на площадках для стоянок машин;

- внутридворовых территориях.

2.3. Порядок размещения летних кафе:

2.3.1. Исполнитель представляет в комиссию заявление о согласовании размещения летнего кафе с приложением:

- свидетельства о государственной регистрации юридического лица либо индивидуального предпринимателя;

- схемы размещения и эскизного проекта, согласованных с департаментом архитектуры и градостроительства и комитетом по природопользованию и экологии;

- договора аренды земельного участка (с приложением проекта границ на съемке в масштабе 1:500, 1:1000) - при размещении летнего кафе в соответствии с пунктом 2.1 Порядка;

- согласования землепользователя (в виде письма) - при размещении летнего кафе в соответствии с пунктом 2.1 Порядка.

2.3.2. Заявление подлежит рассмотрению в 10-дневный срок с момента получения. При рассмотрении заявления решается вопрос о возможности размещения летнего кафе в указанном исполнителем месте.

Если на момент обращения с заявлением летнее кафе фактически установлено, заявителю направляется мотивированный отказ.

2.3.3. По результатам рассмотрения заявления исполнитель в 3-дневный срок получает выписку из протокола, в которой излагается мотивированное решение комиссии.

2.3.4. Положительное решение комиссии является основанием для оформления земельных отношений в департаменте имущественных и земельных отношений:

- землепользователи, предполагающие предоставить земельные участки под размещение летних кафе
исполнителям, получают разрешение на сдачу земельного участка в пользование третьим лицам;

- при размещении летнего кафе на земельном участке, владение которым осуществляет непосредственно исполнитель, заключается дополнительное соглашение к договору аренды земельного участка.

2.4. Летнее кафе устанавливается после оформления земельных отношений.

2.5. В недельный срок с момента уведомления исполнителя о готовности к эксплуатации комиссия проверяет и контролирует на протяжении всего периода работы летнего кафе фактическое соответствие установленного летнего кафе согласованному эскизному проекту и требованиям к организации работы, установленным разделом 3 настоящего Порядка. Соответствие установленного летнего кафе названным требованиям подтверждается актом согласования на эксплуатацию летнего кафе, который оформляется в 3-дневный срок с момента проверки, подписывается председателем комиссии и выдается на руки исполнителю.

В случае нарушения условий согласования по размещению и (или) эксплуатации летнего кафе (в том числе, если исполнитель не примет необходимых и достаточных мер по обеспечению права жителей расположенных рядом домов на спокойное проживание), комиссия вправе принять решение об отзыве акта согласования и приостановлении работы летнего кафе до устранения нарушений.

2.6. Период работы летних кафе - до 30.10.2005. По окончании периода работы летние кафе демонтируются, земельные участки приводятся в надлежащее санитарное состояние, что контролируется межведомственной комиссией.

3. Основные требования к организации работы летних кафе

3.1. Работа летних кафе не должна ухудшать условия проживания и отдыха жителей расположенных рядом домов.

3.2. При осуществлении деятельности в летних кафе необходимо иметь:

- вывеску с наименованием организации-исполнителя, юридическим адресом и режимом работы (режим работы устанавливается с учетом права жителей на спокойное проживание). Исполнитель (индивидуальный предприниматель) должен представить информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего органа;

- санитарно-эпидемиологическое заключение, ассортиментный перечень реализуемой продукции;

- акт согласования на
эксплуатацию летнего кафе;

- договор аренды (субаренды) земельного участка либо дополнительное соглашение к договору аренды земельного участка;

- книгу отзывов и предложений;

- договор на вывоз твердобытовых отходов;

- договор на установку и обслуживание биотуалетов;

- копию разрешения на привлечение иностранной рабочей силы при использовании труда иностранных работников.

Продажа алкогольной продукции должна осуществляться только при наличии лицензии на розничную продажу алкогольной продукции в данном летнем кафе.

При работе летних кафе обязательно использование контрольно-кассовых машин, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.

3.3. Потребителю должна быть предоставлена необходимая и достоверная информация о предлагаемой продукции и оказываемых услугах в соответствии с действующим законодательством. Используемое сырье и реализуемая продукция должны соответствовать требованиям нормативных документов.

3.4. Исполнитель обязан соблюдать установленные в нормативных документах, санитарных, противопожарных правилах, технических документах обязательные требования к условиям размещения летних кафе и качеству оказываемых в них услуг, их безопасности для жизни, здоровья людей, окружающей среды и имущества.

4. Санитарные требования

4.1. На летние кафе распространяются требования санитарно-эпидемиологических правил к организациям общественного питания, в том числе:

- наличие у работников комплекта санитарной одежды, личной медицинской книжки установленного образца с отметками о прохождении необходимых обследований, результатов лабораторных исследований, о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации;

- наличие условий для соблюдения работниками правил личной гигиены;

- осуществление транспортирования сырья и пищевых продуктов специальным транспортом, на который в установленном порядке выдается санитарный паспорт.

4.2. Приготовление блюд на мангалах разрешается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения, при этом необходимо соблюдение условий, предусмотренных действующими санитарными правилами и нормами:

- изготовление полуфабрикатов в стационарных организациях;

- наличие павильона, подключенного к сетям водопровода и канализации, а также холодильного оборудования для хранения полуфабрикатов;

- наличие в базовой организации условий для
обработки инвентаря, тары;

- использование для жарки готового древесного угля, специальной жидкости для розжига древесного угля, металлических шампуров, а для отпуска - одноразовой посуды и столовых приборов;

- осуществление жарки непосредственно перед реализацией;

- наличие средств пожаротушения.

5. Контроль и ответственность

5.1. Контроль за работой летних кафе осуществляется органами и службами в соответствии с законодательством в пределах своей компетенции, а также межведомственной комиссией по организации работы летних кафе.

5.2. Ответственность за выполнение Порядка организации работы летних кафе возлагается на руководителей организаций и предпринимателей, оказывающих услуги общественного питания в летних кафе.

Приложение 2

к распоряжению

администрации города

от 26.04.2005 N 112

СОСТАВ

МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ЛЕТНИХ КАФЕ

Усов - заместитель директора департамента архитектуры и

Алексей Васильевич градостроительства, сопредседатель комиссии

Цвелых - начальник управления потребительского рынка и

Галина Александровна защиты прав потребителей департамента по

экономической политике, сопредседатель комиссии

Кочнева - ведущий специалист управления потребительского

Валентина Петровна рынка и защиты прав потребителей департамента по

экономической политике, секретарь комиссии

Члены комиссии:

Жиров - начальник отдела государственного пожарного

Андрей Иванович надзора по городу Сургуту (по согласованию)

Ивасенко - начальник отдела учета и разграничения земель

Наталья Борисовна департамента имущественных и земельных отношений

Газизов - начальник дорожного отдела департамента

Игорь Геннадьевич транспорта, связи и эксплуатации дорог

Ерохов - начальник милиции
общественной безопасности УВД г.

Александр Михайлович Сургута

Шароховская - председатель комитета по природопользованию и

Ирина Михайловна экологии

Феденков - заместитель начальника отдела территориального

Владимир Владимирович управления федеральной службы по надзору в сфере

защиты прав потребителей и благополучия человека в

городе Сургуте и Сургутском районе (по

согласованию)

Ставрова - начальник отдела по развитию ТОС департамента

Галина Григорьевна культуры, молодежной политики и спорта