Законы и бизнес в России

Постановление Главы администрации Хабаровского края от 05.05.2000 N 160 “Об изменении структуры комитета по топливно-энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству администрации края“

Утратил силу в связи с изданием постановления Губернатора Хабаровского края от 20.07.2004 N 187.

Вступил в силу с 5 мая 2000 года (пункт 6 данного документа).

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 05 мая 2000 г. N 160

ОБ ИЗМЕНЕНИИ СТРУКТУРЫ КОМИТЕТА

ПО ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОМУ КОМПЛЕКСУ

И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ ХОЗЯЙСТВУ

АДМИНИСТРАЦИИ КРАЯ

В целях совершенствования управления топливно-энергетическим комплексом, жилищно-коммунальным хозяйством, единой координации вопросов северных районов и по делам национальностей в крае постановляю:

1. Упразднить с 10 мая 2000 г. отдел региональных отношений и жизнеобеспечения северных районов управления топливной промышленности и топливообеспечения комитета по топливно-энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству администрации края.

2. Утвердить с 10 мая 2000 г. прилагаемые Положение, структуру и штатное расписание комитета
по топливно-энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству администрации края.

3. Управлению государственной службы администрации края (Куликова Н.А.) предупредить работников отдела региональных отношений и жизнеобеспечения северных районов управления топливной промышленности и топливообеспечения комитета по топливно-энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству администрации края о предстоящем высвобождении.

4. Укомплектовать образованное в соответствии с постановлением главы администрации края от 7 апреля 2000 г. N 116 управление по вопросам северных районов и по делам национальностей в составе комитета по топливно-энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству администрации края квалифицированными кадрами на конкурсной основе с учетом требований Кодекса Хабаровского края о государственной и муниципальной службе.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на председателя комитета по топливно-энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству администрации края Сливко В.М.

6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Глава администрации

В.И.Ишаев

УТВЕРЖДЕНО

Постановление

главы администрации края

от 05 мая 2000 г. N 160

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОМИТЕТЕ ПО ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОМУ КОМПЛЕКСУ

И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ ХОЗЯЙСТВУ АДМИНИСТРАЦИИ

ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет правовое положение, структуру и компетенцию комитета по топливно-энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству администрации Хабаровского края.

1.2. Комитет по топливно-энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству администрации Хабаровского края, в дальнейшем именуемый “Комитет“, является территориальным органом исполнительной власти, осуществляющим межотраслевое регулирование деятельности в области энергетики, угледобычи, нефтепереработки, жилищно-коммунального хозяйства, развития северных районов края, реализации концепции национальной политики на территории Хабаровского края.

1.3. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законами Хабаровского края, постановлениями и распоряжениями главы администрации Хабаровского края, а также настоящим Положением.

1.4. Комитет входит в структуру администрации Хабаровского края и осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными
подразделениями, краевыми государственными организациями, федеральными службами и представительствами, администрациями городов и районов края, а также негосударственными структурами.

1.5. Финансирование деятельности Комитета осуществляется за счет средств краевого бюджета, предусмотренных на содержание органов исполнительной власти.

2. Задачи Комитета

2.1. Проведение государственной политики в деятельности предприятий, организаций топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства края, направленной на удовлетворение потребностей населения и юридических лиц в тепловой и электрической энергии, всех видах топлива и горюче-смазочных материалах, в предоставлении коммунальных услуг.

2.2. Осуществление структурной перестройки топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства, участие в разработке и реализации федеральных и региональных целевых программ перспективного развития предприятий топливно-энергетического комплекса.

2.3. Проведение государственной энергосберегающей политики, обеспечивающей выявление резервов энергоресурсов, формирование нормативно-правовых механизмов создания эффективной среды, способствующей энергосбережению.

2.4. Разработка стратегии и координация:

- развития собственной топливной базы за счет технического перевооружения действующих и строительства новых объектов угледобычи, увеличения объемов переработки нефти на нефтеперерабатывающих заводах края, разведки и освоения местных топливных ресурсов;

- расширения использования природного газа за счет реализации Сахалинских проектов;

- реформирования жилищно-коммунального хозяйства;

- проведения технической и организационной политики, направленной на ускоренное обновление технологий и оборудования на современной технической основе в энергетическом комплексе края.

2.5. Проведение государственной политики на территории края в вопросах:

- социально-экономического развития северных районов и малочисленных народностей;

- сезонной поставки грузов в северные районы края;

- по рациональному использованию возобновляемых природных ресурсов на территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера;

- формирования тарифной политики на энергоносители, топливо, горюче-смазочные материалы, коммунальные услуги;

- лицензирования в сфере деятельности по реализации нефтепродуктов, жилищно-коммунальном хозяйстве и отдельных видов работ в энергетике;

- государственного энергетического надзора.

2.6. Содействие всем народам в удовлетворении запросов в сфере образования, сохранении и развитии национальной
культуры и народного творчества, использовании средств массовой информации, свободном развитии родного языка и национально-русского двуязычия.

2.7. Повышение эффективности работы действующих в крае предприятий топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства, увеличение налогооблагаемой базы по уплате налогов в краевой и местный бюджеты.

2.8. Организация взаимодействия с Минтопэнерго Российской Федерации, РАО “ЕЭС России“, объединенным диспетчерским управлением “Восток“, Госкомсевером и Миннацем РФ.

2.9. Координация деятельности местных органов власти, предприятий всех форм собственности и ведомственной принадлежности по вопросам развития топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства.

2.10. Осуществление контроля и регулирование развития инженерной инфраструктуры территорий, качества городской среды с обеспечением надежного и экологически безопасного функционирования объектов жилищно-коммунального хозяйства и городского благоустройства в городах и районах края.

2.11. Организация взаимодействия с иностранными фирмами и компаниями в части решения проблем экономического и научно-технического характера относительно развития топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, северных районов края.

3. Функции Комитета

3.1. Формирует целевые программы в топливно-энергетическом комплексе и жилищно-коммунальном хозяйстве края, по развитию северных районов, в сфере национальной политики; согласовывает и координирует деятельность по капитальному строительству, капитальному ремонту, реконструкции и модернизации объектов энергетики, угледобычи, нефтепереработки, газификации и коммунального назначения.

3.2. Контролирует обеспечение надежного и безопасного функционирования предприятий топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства края в техническом и экологическом плане.

3.3. Участвует:

- в разработке и организации выполнения научно-технических программ, способствующих внедрению энергосберегающих технологий;

- в определении ежегодной программы завоза грузов в северные районы;

- в разработке мероприятий по мобилизации финансовых, материальных ресурсов для развития районов проживания малочисленных народов Севера;

- в разработке программ и реализации мер административного и экономического характера по защите окружающей среды, выполнению экологических требований предприятиями топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства края;

- в обеспечении мероприятий по
гражданской обороне и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

- в формировании балансов топливно-энергетических ресурсов;

- в создании условий для использования местных топливных ресурсов и нетрадиционных источников энергии;

- в формировании внешнеэкономических связей предприятий топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства края;

- в подготовке и проведении тематических конференций, связанных с развитием предприятий топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства края, в том числе международных;

- в государственном реформировании жилищно-коммунального хозяйства края;

- в управлении государственными предприятиями и частью государственной собственности приватизированных предприятий согласно передаваемым полномочиям комитета по управлению государственным имуществом Хабаровского края.

3.4. Организует деятельность региональной энергетической комиссии.

3.5. Координирует текущую деятельность предприятий топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства края, направленную на полное удовлетворение потребности экономики края в энергетических ресурсах и коммунальных услугах.

3.6. Организует совместно с администрациями городов и районов края, предприятиями топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства сезонный завоз топлива для производственных и социальных нужд жилищно-коммунального хозяйства.

3.7. Осуществляет целенаправленную политику по привлечению финансовых ресурсов, в том числе иностранных, на реализацию программ развития топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства края.

3.8. Обеспечивает координацию деятельности предприятий топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства края по их подготовке к сезонной (зимней) эксплуатации.

3.9. Организует деятельность по созданию нормативно-правовой базы для функционирования и развития жилищно-коммунального хозяйства на всей территории края.

3.10. Формирует локальные программы развития муниципального хозяйства в части коммунально-бытового обслуживания населения.

3.11. Координирует деятельность местных органов власти и предприятий жилищно-коммунального хозяйства края по реализации отраслевых программ приватизации муниципального жилого фонда.

3.12. Координирует создание и использование резервных фондов материально-технических ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах энергетики и жилищно-коммунального хозяйства.

3.13. Контролирует работу по лицензированию деятельности и сертификации, аттестации работ и услуг в сфере топливно-энергетического
комплекса и жилищно-коммунального хозяйства края.

3.14. Согласовывает распределение финансовых ресурсов, выделяемых из консолидированного бюджета на покрытие выпадающих доходов предприятий жилищно-коммунального хозяйства, в соответствии с социальной политикой государства в отношении сдерживания роста тарифов оплаты жилья и коммунальных услуг для льготных категорий граждан, на капитальный ремонт жилищного фонда, на создание аварийных запасов материалов и оборудования.

3.15. Разрабатывает и реализует территориальную программу разгосударствления и приватизации предприятий жилищно-коммунального хозяйства.

3.16. Координирует формирование коммунальной финансово-кредитной системы.

3.17. Организует выполнение единой финансовой и ценовой политики, включая формирование тарифов, субсидий на строительство и обслуживание жилищно-коммунальных объектов.

3.18. Проводит совместно с органами местного самоуправления работу по реализации программы демонополизации и развитию договорных отношений в жилищно-коммунальном хозяйстве края.

3.19. Разрабатывает проекты законодательных и иных нормативно-правовых актов по вопросам топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства края.

3.20. Способствует развитию прогрессивных технологий, производству оборудования и запасных частей для нужд топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства края.

3.21. Проводит работу по формированию прогрессивной организационной структуры управления в топливно-энергетическом комплексе и жилищно-коммунальном хозяйстве края.

3.22. Представляет комитету по управлению государственным имуществом Хабаровского края кандидатуры для осуществления полномочий государства в совете директоров и на общих собраниях акционеров акционерных обществ, действующих в топливно-энергетическом комплексе и жилищно-коммунальном хозяйстве.

3.23. Способствует организации и проведению выставок, семинаров, конференций по топливно-энергетической и жилищно-коммунальной тематике, по проблемам развития северных районов края.

3.24. Координирует работу по переселению граждан, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненным к местностях.

3.25. Участвует в проведении конкурсов по завозу грузов в северные районы края, торгов подряда на строительство и реконструкцию объектов топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства и размещает на конкурсной основе заказы, финансируемые за счет краевого бюджета.

3.26. Разрабатывает предложения по
вопросам создания режима наибольшего благоприятствования для развития производства в северных районах края, сохранения и возрождения национальной культуры коренных малочисленных народов Севера.

3.27. Участвует в разработке комплексных программ с целью создания условий для обеспечения равноправия каждой национальной общности, сохранения своей самобытности.

3.28. Использует иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.

4. Права Комитета

Для выполнения возложенных задач и функций Комитет имеет право:

4.1. Участвовать в рассмотрении вопросов, затрагивающих интересы топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, развития северных районов и дел национальностей края в органах государственного управления Российской Федерации, в органах краевого управления; вносить предложения, осуществлять руководство, контроль и регулирование по данным вопросам.

4.2. В пределах своей компетенции принимать решения, издавать инструкции и иные документы в сфере топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства, развития северных районов и по делам национальностей, обязательные для исполнения на территории края; при необходимости издавать совместные акты с другими органами государственного управления.

4.3. Выступать в качестве представителей администрации края при защите и обосновании государственных бюджетных ассигнований на развитие топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства, северных районов края, коренных малочисленных народов Севера.

4.4. Участвовать в разработке бюджета края в части определения финансирования мероприятий по топливно-энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству края, обеспечения жизнедеятельности и развития северных территорий края.

4.5. Принимать участие в работе администраций городов и районов края по вопросам топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства, развития северных районов.

4.6. От имени администрации края вносить предложения по созданию управляющих структур для реализации федеральных и краевых целевых инвестиционных программ, направленных на развитие топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, северных районов края.

4.7. Согласовывать структуру, штатное расписание и координировать работу управления государственного энергетического надзора по Хабаровскому краю и нефтяной инспекции.

4.8. Вносить предложения
об образовании внебюджетных фондов.

4.9. Получать в установленном порядке информацию от органов исполнительной власти и управлений края, предприятий и организаций всех форм собственности и ведомственной принадлежности, необходимую для осуществления возложенных задач и функций.

4.10. Вносить предложения о создании, реорганизации и ликвидации предприятий и организаций, относящихся к краевой собственности.

4.11. Заключать в пределах своей компетенции межрегиональные и международные соглашения и договоры о сотрудничестве в области развития топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства и развития районов Севера.

4.12. Привлекать на договорной основе проектные, изыскательские и научно-исследовательские организации, отдельных специалистов для разработки региональных, территориальных целевых программ, направленных на развитие топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, северных районов края.

4.13. Представлять в федеральных органах государственной власти и управлениях, судах интересы края по вопросам, относящимся к компетенции Комитета.

4.14. Создавать в установленном порядке экспертные, консультативные советы и комиссии, рабочие группы и другие органы в области топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства края и северных районов края.

4.15. Требовать от администраций городов и районов края, руководителей предприятий всех форм собственности и ведомственной принадлежности, расположенных на территории Хабаровского края, выполнения взаимных договорных соглашений и обязательств, правил техники безопасности и промсанитарии, направленных на стабильное функционирование топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства края.

4.16. Заключать в соответствии с законодательством договоры (контракты) по вопросам топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства края.

4.17. Организовывать и проводить проверки предприятий топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства края по вопросам технического состояния и отдельным вопросам хозяйственной деятельности.

4.18. Вносить в комиссию по чрезвычайным ситуациям в Хабаровском крае предложения по ликвидации последствий аварий и стихийных бедствий на объектах топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства, по ограничению вывоза топливных ресурсов за пределы края.

5. Обязанности Комитета

5.1. Отчитываться
о результатах своей деятельности перед главой администрации края и его первым заместителем по топливно-энергетическому комплексу, жилищно-коммунальному хозяйству и строительству.

5.2. Учитывать предложения отраслевых органов управления краевой администрации при подготовке территориальных программ и других материалов.

5.3. Осуществлять организационно-методическое руководство топливно-энергетическими и жилищно-коммунальными службами городов и районов, развитием северных районов, завозом грузов в северные районы края.

5.4. Выполнять поручения главы администрации края и его первого заместителя по топливно-энергетическому комплексу, жилищно-коммунальному хозяйству и строительству.

6. Руководство Комитета

6.1. Комитет возглавляет председатель, который назначается и освобождается от должности главой администрации края по представлению первого заместителя главы администрации края по топливно-энергетическому комплексу, жилищно-коммунальному хозяйству и строительству в установленном порядке, и несет ответственность за выполнение обязанностей, возложенных на Комитет.

6.2. Председатель Комитета выполняет следующие задачи:

- руководит на принципах единоначалия деятельностью Комитета, обеспечивает выполнение стоящих перед ним задач;

- издает в пределах своей компетенции акты на основании и во исполнение решений краевой администрации, а также актов вышестоящих органов государственной власти и управления;

- обеспечивает взаимодействие с федеральными и территориальными органами государственной власти и управления по вопросам компетенции Комитета;

- проводит работу по подбору и расстановке кадров, вносит предложения главе администрации края и его первому заместителю по топливно-энергетическому комплексу, жилищно-коммунальному хозяйству и строительству о назначении на должность и освобождении от должности работников аппарата Комитета в соответствии с установленным порядком;

- определяет компетенцию своего заместителя, начальников управлений и отделов Комитета;

- утверждает в пределах установленной численности структуру, штатное расписание и положения о подразделениях Комитета;

- действует без доверенности от имени Комитета, представляет его интересы.

6.3. Структура и штаты комитета, порядок их формирования разрабатываются с учетом специфики края и утверждаются в порядке, установленном
главой администрации края.

6.4. Ликвидация и реорганизация Комитета осуществляется по решению главы администрации края в соответствии с действующим законодательством.

УТВЕРЖДЕНО

Постановление

главы администрации края

от 05 мая 2000 г. N 160

СТРУКТУРА

КОМИТЕТА ПО ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОМУ КОМПЛЕКСУ

И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ ХОЗЯЙСТВУ

------------------------------------------------------------------------------------------------------------¬

¦ Председатель комитета ¦

¦ 1 +--¬

L---T------------------T------------T-------------------T--------------T----------T---------------T----------

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

-----+--------¬ ¦ -----------+-----------¬ ¦ ------------+--------¬ ¦ --------------+---------¬

¦ Управление ¦ ¦ Управление топливной ¦ ¦ ¦ Управления ЖКХ ¦ ¦ ¦Управление по вопросам ¦ ¦

¦ энергетики 1¦ ¦ ¦ промышленности и ¦ ¦ ¦ Хабаровского края ¦ ¦ ¦северных районов и по ¦

L-T--------T--- ¦ топливообеспечения 1 ¦ ¦ L-----------T--------- ¦ ¦делам национальностей 1¦ ¦

¦ ¦ ¦ L------T-----------T---- ¦ ¦ ¦ L----T------------T------

¦ ¦ ¦ ¦ L----¬ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

--------+--¬ ----+----------¬ ------+----¬ -----+---------¬ -----+--------¬¦ ¦ ----+-----¬ ----+------¬ ¦

¦Отдел ¦ ¦ Отдел ¦ ¦ ¦Отдел ¦ ¦Отдел топливо-¦ ¦Отдел ¦¦ ¦ ¦Отдел по ¦ ¦Отдел по ¦

¦энергетики¦ ¦энергосбереже-¦ ¦топливной ¦ ¦обеспечения 4 ¦ ¦перспектив- ¦¦ ¦ ¦вопросам ¦ ¦делам ¦ ¦

¦4 ¦ ¦ния и тарифной¦ ¦ ¦промышлен-¦ L--------------- ¦ного развития¦¦ ¦ ¦северных ¦ ¦националь-¦

L----------- ¦политики 4 ¦ ¦ности 3 ¦ ¦ТЭК 4 ¦¦ ¦ ¦районов 5¦ ¦ностей 2 ¦ ¦

L--------------- ¦ L----------- L--------------¦----------+-¬L---------- L-----------

¦¦Специалист ¦ ¦

¦ ¦¦по работе с¦

¦¦письмами и ¦ ¦

- - - - - - - T - - - -+ - - -T - - - - - - -¬ ¦¦заявлениями¦

¦¦граждан ¦ -- - - - - - T- - - - -

¦ ¦ ¦ ¦ ¦L------------

----------------¬------------¬---------------¬--------------¬ -----------+-¬ ----------+------¬ ---+------¬

¦Государственны妦Открытые ¦¦“Востокэнерг¦ОДУ “Востока“¦ ¦Управления и¦ ¦Управление ¦ ¦Нефтяная ¦

¦предприятия и ¦¦акционерны妦 ¦¦ ¦ ¦отделы ЖКХ ¦ ¦государственного¦ ¦компания ¦

¦организации ¦¦общества ¦¦ ¦¦ ¦ ¦городов и ¦ ¦энергетического ¦ ¦ ¦

L----------------L------------L---------------L-------------- ¦районов ¦ ¦надзора по Хаба-¦ L----------

L------------- ¦ровскому краю ¦

L-----------------