Постановление Главы администрации Хабаровского края от 05.05.2000 N 160 “Об изменении структуры комитета по топливно-энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству администрации края“
Утратил силу в связи с изданием постановления Губернатора Хабаровского края от 20.07.2004 N 187.Вступил в силу с 5 мая 2000 года (пункт 6 данного документа).
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 05 мая 2000 г. N 160
ОБ ИЗМЕНЕНИИ СТРУКТУРЫ КОМИТЕТА
ПО ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОМУ КОМПЛЕКСУ
И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ ХОЗЯЙСТВУ
АДМИНИСТРАЦИИ КРАЯ
В целях совершенствования управления топливно-энергетическим комплексом, жилищно-коммунальным хозяйством, единой координации вопросов северных районов и по делам национальностей в крае постановляю:
1. Упразднить с 10 мая 2000 г. отдел региональных отношений и жизнеобеспечения северных районов управления топливной промышленности и топливообеспечения комитета по топливно-энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству администрации края.
2. Утвердить с 10 мая 2000 г. прилагаемые Положение, структуру и штатное расписание комитета по топливно-энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству администрации края.
3. Управлению государственной службы администрации края (Куликова Н.А.) предупредить работников отдела региональных отношений и жизнеобеспечения северных районов управления топливной промышленности и топливообеспечения комитета по топливно-энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству администрации края о предстоящем высвобождении.
4. Укомплектовать образованное в соответствии с постановлением главы администрации края от 7 апреля 2000 г. N 116 управление по вопросам северных районов и по делам национальностей в составе комитета по топливно-энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству администрации края квалифицированными кадрами на конкурсной основе с учетом требований Кодекса Хабаровского края о государственной и муниципальной службе.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на председателя комитета по топливно-энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству администрации края Сливко В.М.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава администрации
В.И.Ишаев
УТВЕРЖДЕНО
Постановление
главы администрации края
от 05 мая 2000 г. N 160
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТЕ ПО ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОМУ КОМПЛЕКСУ
И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ ХОЗЯЙСТВУ АДМИНИСТРАЦИИ
ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет правовое положение, структуру и компетенцию комитета по топливно-энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству администрации Хабаровского края.
1.2. Комитет по топливно-энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству администрации Хабаровского края, в дальнейшем именуемый “Комитет“, является территориальным органом исполнительной власти, осуществляющим межотраслевое регулирование деятельности в области энергетики, угледобычи, нефтепереработки, жилищно-коммунального хозяйства, развития северных районов края, реализации концепции национальной политики на территории Хабаровского края.
1.3. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законами Хабаровского края, постановлениями и распоряжениями главы администрации Хабаровского края, а также настоящим Положением.
1.4. Комитет входит в структуру администрации Хабаровского края и осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями, краевыми государственными организациями, федеральными службами и представительствами, администрациями городов и районов края, а также негосударственными структурами.
1.5. Финансирование деятельности Комитета осуществляется за счет средств краевого бюджета, предусмотренных на содержание органов исполнительной власти.
2. Задачи Комитета
2.1. Проведение государственной политики в деятельности предприятий, организаций топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства края, направленной на удовлетворение потребностей населения и юридических лиц в тепловой и электрической энергии, всех видах топлива и горюче-смазочных материалах, в предоставлении коммунальных услуг.
2.2. Осуществление структурной перестройки топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства, участие в разработке и реализации федеральных и региональных целевых программ перспективного развития предприятий топливно-энергетического комплекса.
2.3. Проведение государственной энергосберегающей политики, обеспечивающей выявление резервов энергоресурсов, формирование нормативно-правовых механизмов создания эффективной среды, способствующей энергосбережению.
2.4. Разработка стратегии и координация:
- развития собственной топливной базы за счет технического перевооружения действующих и строительства новых объектов угледобычи, увеличения объемов переработки нефти на нефтеперерабатывающих заводах края, разведки и освоения местных топливных ресурсов;
- расширения использования природного газа за счет реализации Сахалинских проектов;
- реформирования жилищно-коммунального хозяйства;
- проведения технической и организационной политики, направленной на ускоренное обновление технологий и оборудования на современной технической основе в энергетическом комплексе края.
2.5. Проведение государственной политики на территории края в вопросах:
- социально-экономического развития северных районов и малочисленных народностей;
- сезонной поставки грузов в северные районы края;
- по рациональному использованию возобновляемых природных ресурсов на территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера;
- формирования тарифной политики на энергоносители, топливо, горюче-смазочные материалы, коммунальные услуги;
- лицензирования в сфере деятельности по реализации нефтепродуктов, жилищно-коммунальном хозяйстве и отдельных видов работ в энергетике;
- государственного энергетического надзора.
2.6. Содействие всем народам в удовлетворении запросов в сфере образования, сохранении и развитии национальной культуры и народного творчества, использовании средств массовой информации, свободном развитии родного языка и национально-русского двуязычия.
2.7. Повышение эффективности работы действующих в крае предприятий топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства, увеличение налогооблагаемой базы по уплате налогов в краевой и местный бюджеты.
2.8. Организация взаимодействия с Минтопэнерго Российской Федерации, РАО “ЕЭС России“, объединенным диспетчерским управлением “Восток“, Госкомсевером и Миннацем РФ.
2.9. Координация деятельности местных органов власти, предприятий всех форм собственности и ведомственной принадлежности по вопросам развития топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства.
2.10. Осуществление контроля и регулирование развития инженерной инфраструктуры территорий, качества городской среды с обеспечением надежного и экологически безопасного функционирования объектов жилищно-коммунального хозяйства и городского благоустройства в городах и районах края.
2.11. Организация взаимодействия с иностранными фирмами и компаниями в части решения проблем экономического и научно-технического характера относительно развития топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, северных районов края.
3. Функции Комитета
3.1. Формирует целевые программы в топливно-энергетическом комплексе и жилищно-коммунальном хозяйстве края, по развитию северных районов, в сфере национальной политики; согласовывает и координирует деятельность по капитальному строительству, капитальному ремонту, реконструкции и модернизации объектов энергетики, угледобычи, нефтепереработки, газификации и коммунального назначения.
3.2. Контролирует обеспечение надежного и безопасного функционирования предприятий топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства края в техническом и экологическом плане.
3.3. Участвует:
- в разработке и организации выполнения научно-технических программ, способствующих внедрению энергосберегающих технологий;
- в определении ежегодной программы завоза грузов в северные районы;
- в разработке мероприятий по мобилизации финансовых, материальных ресурсов для развития районов проживания малочисленных народов Севера;
- в разработке программ и реализации мер административного и экономического характера по защите окружающей среды, выполнению экологических требований предприятиями топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства края;
- в обеспечении мероприятий по гражданской обороне и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
- в формировании балансов топливно-энергетических ресурсов;
- в создании условий для использования местных топливных ресурсов и нетрадиционных источников энергии;
- в формировании внешнеэкономических связей предприятий топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства края;
- в подготовке и проведении тематических конференций, связанных с развитием предприятий топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства края, в том числе международных;
- в государственном реформировании жилищно-коммунального хозяйства края;
- в управлении государственными предприятиями и частью государственной собственности приватизированных предприятий согласно передаваемым полномочиям комитета по управлению государственным имуществом Хабаровского края.
3.4. Организует деятельность региональной энергетической комиссии.
3.5. Координирует текущую деятельность предприятий топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства края, направленную на полное удовлетворение потребности экономики края в энергетических ресурсах и коммунальных услугах.
3.6. Организует совместно с администрациями городов и районов края, предприятиями топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства сезонный завоз топлива для производственных и социальных нужд жилищно-коммунального хозяйства.
3.7. Осуществляет целенаправленную политику по привлечению финансовых ресурсов, в том числе иностранных, на реализацию программ развития топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства края.
3.8. Обеспечивает координацию деятельности предприятий топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства края по их подготовке к сезонной (зимней) эксплуатации.
3.9. Организует деятельность по созданию нормативно-правовой базы для функционирования и развития жилищно-коммунального хозяйства на всей территории края.
3.10. Формирует локальные программы развития муниципального хозяйства в части коммунально-бытового обслуживания населения.
3.11. Координирует деятельность местных органов власти и предприятий жилищно-коммунального хозяйства края по реализации отраслевых программ приватизации муниципального жилого фонда.
3.12. Координирует создание и использование резервных фондов материально-технических ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах энергетики и жилищно-коммунального хозяйства.
3.13. Контролирует работу по лицензированию деятельности и сертификации, аттестации работ и услуг в сфере топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства края.
3.14. Согласовывает распределение финансовых ресурсов, выделяемых из консолидированного бюджета на покрытие выпадающих доходов предприятий жилищно-коммунального хозяйства, в соответствии с социальной политикой государства в отношении сдерживания роста тарифов оплаты жилья и коммунальных услуг для льготных категорий граждан, на капитальный ремонт жилищного фонда, на создание аварийных запасов материалов и оборудования.
3.15. Разрабатывает и реализует территориальную программу разгосударствления и приватизации предприятий жилищно-коммунального хозяйства.
3.16. Координирует формирование коммунальной финансово-кредитной системы.
3.17. Организует выполнение единой финансовой и ценовой политики, включая формирование тарифов, субсидий на строительство и обслуживание жилищно-коммунальных объектов.
3.18. Проводит совместно с органами местного самоуправления работу по реализации программы демонополизации и развитию договорных отношений в жилищно-коммунальном хозяйстве края.
3.19. Разрабатывает проекты законодательных и иных нормативно-правовых актов по вопросам топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства края.
3.20. Способствует развитию прогрессивных технологий, производству оборудования и запасных частей для нужд топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства края.
3.21. Проводит работу по формированию прогрессивной организационной структуры управления в топливно-энергетическом комплексе и жилищно-коммунальном хозяйстве края.
3.22. Представляет комитету по управлению государственным имуществом Хабаровского края кандидатуры для осуществления полномочий государства в совете директоров и на общих собраниях акционеров акционерных обществ, действующих в топливно-энергетическом комплексе и жилищно-коммунальном хозяйстве.
3.23. Способствует организации и проведению выставок, семинаров, конференций по топливно-энергетической и жилищно-коммунальной тематике, по проблемам развития северных районов края.
3.24. Координирует работу по переселению граждан, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненным к местностях.
3.25. Участвует в проведении конкурсов по завозу грузов в северные районы края, торгов подряда на строительство и реконструкцию объектов топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства и размещает на конкурсной основе заказы, финансируемые за счет краевого бюджета.
3.26. Разрабатывает предложения по вопросам создания режима наибольшего благоприятствования для развития производства в северных районах края, сохранения и возрождения национальной культуры коренных малочисленных народов Севера.
3.27. Участвует в разработке комплексных программ с целью создания условий для обеспечения равноправия каждой национальной общности, сохранения своей самобытности.
3.28. Использует иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.
4. Права Комитета
Для выполнения возложенных задач и функций Комитет имеет право:
4.1. Участвовать в рассмотрении вопросов, затрагивающих интересы топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, развития северных районов и дел национальностей края в органах государственного управления Российской Федерации, в органах краевого управления; вносить предложения, осуществлять руководство, контроль и регулирование по данным вопросам.
4.2. В пределах своей компетенции принимать решения, издавать инструкции и иные документы в сфере топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства, развития северных районов и по делам национальностей, обязательные для исполнения на территории края; при необходимости издавать совместные акты с другими органами государственного управления.
4.3. Выступать в качестве представителей администрации края при защите и обосновании государственных бюджетных ассигнований на развитие топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства, северных районов края, коренных малочисленных народов Севера.
4.4. Участвовать в разработке бюджета края в части определения финансирования мероприятий по топливно-энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству края, обеспечения жизнедеятельности и развития северных территорий края.
4.5. Принимать участие в работе администраций городов и районов края по вопросам топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства, развития северных районов.
4.6. От имени администрации края вносить предложения по созданию управляющих структур для реализации федеральных и краевых целевых инвестиционных программ, направленных на развитие топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, северных районов края.
4.7. Согласовывать структуру, штатное расписание и координировать работу управления государственного энергетического надзора по Хабаровскому краю и нефтяной инспекции.
4.8. Вносить предложения об образовании внебюджетных фондов.
4.9. Получать в установленном порядке информацию от органов исполнительной власти и управлений края, предприятий и организаций всех форм собственности и ведомственной принадлежности, необходимую для осуществления возложенных задач и функций.
4.10. Вносить предложения о создании, реорганизации и ликвидации предприятий и организаций, относящихся к краевой собственности.
4.11. Заключать в пределах своей компетенции межрегиональные и международные соглашения и договоры о сотрудничестве в области развития топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства и развития районов Севера.
4.12. Привлекать на договорной основе проектные, изыскательские и научно-исследовательские организации, отдельных специалистов для разработки региональных, территориальных целевых программ, направленных на развитие топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, северных районов края.
4.13. Представлять в федеральных органах государственной власти и управлениях, судах интересы края по вопросам, относящимся к компетенции Комитета.
4.14. Создавать в установленном порядке экспертные, консультативные советы и комиссии, рабочие группы и другие органы в области топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства края и северных районов края.
4.15. Требовать от администраций городов и районов края, руководителей предприятий всех форм собственности и ведомственной принадлежности, расположенных на территории Хабаровского края, выполнения взаимных договорных соглашений и обязательств, правил техники безопасности и промсанитарии, направленных на стабильное функционирование топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства края.
4.16. Заключать в соответствии с законодательством договоры (контракты) по вопросам топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства края.
4.17. Организовывать и проводить проверки предприятий топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства края по вопросам технического состояния и отдельным вопросам хозяйственной деятельности.
4.18. Вносить в комиссию по чрезвычайным ситуациям в Хабаровском крае предложения по ликвидации последствий аварий и стихийных бедствий на объектах топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства, по ограничению вывоза топливных ресурсов за пределы края.
5. Обязанности Комитета
5.1. Отчитываться о результатах своей деятельности перед главой администрации края и его первым заместителем по топливно-энергетическому комплексу, жилищно-коммунальному хозяйству и строительству.
5.2. Учитывать предложения отраслевых органов управления краевой администрации при подготовке территориальных программ и других материалов.
5.3. Осуществлять организационно-методическое руководство топливно-энергетическими и жилищно-коммунальными службами городов и районов, развитием северных районов, завозом грузов в северные районы края.
5.4. Выполнять поручения главы администрации края и его первого заместителя по топливно-энергетическому комплексу, жилищно-коммунальному хозяйству и строительству.
6. Руководство Комитета
6.1. Комитет возглавляет председатель, который назначается и освобождается от должности главой администрации края по представлению первого заместителя главы администрации края по топливно-энергетическому комплексу, жилищно-коммунальному хозяйству и строительству в установленном порядке, и несет ответственность за выполнение обязанностей, возложенных на Комитет.
6.2. Председатель Комитета выполняет следующие задачи:
- руководит на принципах единоначалия деятельностью Комитета, обеспечивает выполнение стоящих перед ним задач;
- издает в пределах своей компетенции акты на основании и во исполнение решений краевой администрации, а также актов вышестоящих органов государственной власти и управления;
- обеспечивает взаимодействие с федеральными и территориальными органами государственной власти и управления по вопросам компетенции Комитета;
- проводит работу по подбору и расстановке кадров, вносит предложения главе администрации края и его первому заместителю по топливно-энергетическому комплексу, жилищно-коммунальному хозяйству и строительству о назначении на должность и освобождении от должности работников аппарата Комитета в соответствии с установленным порядком;
- определяет компетенцию своего заместителя, начальников управлений и отделов Комитета;
- утверждает в пределах установленной численности структуру, штатное расписание и положения о подразделениях Комитета;
- действует без доверенности от имени Комитета, представляет его интересы.
6.3. Структура и штаты комитета, порядок их формирования разрабатываются с учетом специфики края и утверждаются в порядке, установленном главой администрации края.
6.4. Ликвидация и реорганизация Комитета осуществляется по решению главы администрации края в соответствии с действующим законодательством.
УТВЕРЖДЕНО
Постановление
главы администрации края
от 05 мая 2000 г. N 160
СТРУКТУРА
КОМИТЕТА ПО ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОМУ КОМПЛЕКСУ
И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ ХОЗЯЙСТВУ
------------------------------------------------------------------------------------------------------------¬
¦ Председатель комитета ¦
¦ 1 +--¬
L---T------------------T------------T-------------------T--------------T----------T---------------T----------
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
-----+--------¬ ¦ -----------+-----------¬ ¦ ------------+--------¬ ¦ --------------+---------¬
¦ Управление ¦ ¦ Управление топливной ¦ ¦ ¦ Управления ЖКХ ¦ ¦ ¦Управление по вопросам ¦ ¦
¦ энергетики 1¦ ¦ ¦ промышленности и ¦ ¦ ¦ Хабаровского края ¦ ¦ ¦северных районов и по ¦
L-T--------T--- ¦ топливообеспечения 1 ¦ ¦ L-----------T--------- ¦ ¦делам национальностей 1¦ ¦
¦ ¦ ¦ L------T-----------T---- ¦ ¦ ¦ L----T------------T------
¦ ¦ ¦ ¦ L----¬ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
--------+--¬ ----+----------¬ ------+----¬ -----+---------¬ -----+--------¬¦ ¦ ----+-----¬ ----+------¬ ¦
¦Отдел ¦ ¦ Отдел ¦ ¦ ¦Отдел ¦ ¦Отдел топливо-¦ ¦Отдел ¦¦ ¦ ¦Отдел по ¦ ¦Отдел по ¦
¦энергетики¦ ¦энергосбереже-¦ ¦топливной ¦ ¦обеспечения 4 ¦ ¦перспектив- ¦¦ ¦ ¦вопросам ¦ ¦делам ¦ ¦
¦4 ¦ ¦ния и тарифной¦ ¦ ¦промышлен-¦ L--------------- ¦ного развития¦¦ ¦ ¦северных ¦ ¦националь-¦
L----------- ¦политики 4 ¦ ¦ности 3 ¦ ¦ТЭК 4 ¦¦ ¦ ¦районов 5¦ ¦ностей 2 ¦ ¦
L--------------- ¦ L----------- L--------------¦----------+-¬L---------- L-----------
¦¦Специалист ¦ ¦
¦ ¦¦по работе с¦
¦¦письмами и ¦ ¦
- - - - - - - T - - - -+ - - -T - - - - - - -¬ ¦¦заявлениями¦
¦¦граждан ¦ -- - - - - - T- - - - -
¦ ¦ ¦ ¦ ¦L------------
----------------¬------------¬---------------¬--------------¬ -----------+-¬ ----------+------¬ ---+------¬
¦Государственны妦Открытые ¦¦“Востокэнерг¦ОДУ “Востока“¦ ¦Управления и¦ ¦Управление ¦ ¦Нефтяная ¦
¦предприятия и ¦¦акционерны妦 ¦¦ ¦ ¦отделы ЖКХ ¦ ¦государственного¦ ¦компания ¦
¦организации ¦¦общества ¦¦ ¦¦ ¦ ¦городов и ¦ ¦энергетического ¦ ¦ ¦
L----------------L------------L---------------L-------------- ¦районов ¦ ¦надзора по Хаба-¦ L----------
L------------- ¦ровскому краю ¦
L-----------------