Законы и бизнес в России

Постановление Правительства ХМАО - Югры от 31.01.2005 N 22-п “О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства автономного округа от 4 апреля 2003 года N 112-п“ (вместе с “Положением о порядке и условиях предоставления адресной социальной помощи в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре“, “Порядком оказания гражданам единовременной помощи в связи с трудной жизненной ситуацией“)

Утратил силу в связи с изданием постановления Правительства ХМАО - Югры от 06.03.2008 N 49-п, вступающего в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования.

Вступает в силу по истечении десяти дней с момента официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 года (пункт 2 данного документа).

ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 января 2005 г. N 22-п

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ

В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ОТ 4 АПРЕЛЯ 2003 ГОДА N 112-П

Во исполнение Федерального закона от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ “О государственной социальной помощи“ (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ),
Указа Президента Российской Федерации от 25 июля 2003 года N 841 “О включении нового наименования субъекта Российской Федерации в статью 65 Конституции Российской Федерации“, Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23 декабря 2004 года N 91-оз “О внесении изменений и дополнений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа “Об адресной социальной помощи“ Правительство автономного округа постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа от 4 апреля 2003 года N 112-п “О порядке и условиях предоставления адресной социальной помощи в Ханты-Мансийском автономном округе“ (с изменениями, внесенными постановлением Правительства автономного округа от 16 июля 2004 года N 323-п) следующие изменения и дополнения:

1.1. В тексте постановления (за исключением в абзаце 2 пункта 2 слов “Законом Ханты-Мансийского автономного округа “О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа на 2003 год“) слова “Ханты-Мансийский автономный округ“ в соответствующих падежах заменить словами “Ханты-Мансийский автономный округ - Югра“ в соответствующих падежах.

1.2. Приложение к постановлению считать приложением 1 и изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.

1.3. Дополнить постановление новым пунктом 2 следующего содержания:

“2. Утвердить Порядок оказания гражданам единовременной помощи в связи с трудной жизненной ситуацией (приложение 2).“.

1.4. Дополнить постановление приложением 2 согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.

1.5. Пункты 2, 3, 4, 5, 6 считать соответственно пунктами 3, 4, 5, 6, 7.

1.6. Пункт 4 дополнить абзацами следующего содержания:

“- создать комиссию и обеспечить организацию работы по оказанию и выплате гражданам единовременной помощи в связи с трудной жизненной ситуацией;

- ежегодно при планировании определять объемы финансовых средств на оказание гражданам единовременной помощи в связи с трудной жизненной ситуацией.“.

2. Настоящее постановление вступает в силу
по истечении 10 дней с момента официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 года.

3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства автономного округа Н.Л.Западнову.

Председатель Правительства

автономного округа

А.В.ФИЛИПЕНКО

Приложение N 1

к постановлению

Правительства

Ханты-Мансийского

автономного округа - Югры

от 31 января 2005 г. N 22-п

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

АДРЕСНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ

В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ

I. Общие положения

1.1. Положение разработано в целях реализации Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры “Об адресной социальной помощи“ и регулирует порядок и условия предоставления адресной социальной помощи в автономном округе малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам.

1.2. Адресная социальная помощь предоставляется малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в автономном округе.

II. Порядок обращения за назначением

адресной социальной помощи

2.1. Заявление о назначении адресной социальной помощи представляется в органы социальной защиты населения по месту жительства или по месту пребывания малоимущей семьи и малоимущего одиноко проживающего гражданина.

При обращении с заявлением об оказании адресной социальной помощи представляется паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя (или их копии).

В заявлении указываются сведения о составе семьи, доходах, принадлежащем малоимущей семье, одиноко проживающему гражданину имуществе на праве собственности и получении государственной социальной помощи в виде предоставления социальных услуг.

Сведения, указанные в заявлении, могут быть подтверждены заявителем соответствующими документами.

Форма заявления о назначении адресной социальной помощи устанавливается Департаментом труда и социальной защиты населения автономного округа (далее - Департамент).

2.2. Днем обращения за назначением адресной социальной помощи считается день приема органом социальной защиты населения заявления.

Если заявление пересылается по почте, то днем обращения за адресной социальной помощью
считается дата, указанная на почтовом штемпеле отправления заявителя.

2.3. Органы социальной защиты населения имеют право в случае необходимости проверять достоверность представляемых сведений о доходах семьи, проводить обследование материально-бытового положения с составлением акта обследования.

К обследованию материально-бытового положения семьи (гражданина) могут привлекаться (по согласованию) специалисты органов образования, здравоохранения, органов опеки и попечительства, комиссий по делам несовершеннолетних, сельских и поселковых администраций.

III. Исчисление среднедушевого дохода семьи

3.1. Учет доходов и расчет среднедушевого дохода малоимущей семьи и дохода малоимущего одиноко проживающего гражданина производится на основании сведений, указанных в заявлении об оказании адресной социальной помощи.

3.2. Порядок учета доходов и расчета величины среднедушевого дохода малоимущей семьи и малоимущего одиноко проживающего гражданина осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.

3.3. Расчет среднедушевого дохода малоимущей семьи и дохода малоимущего одиноко проживающего гражданина производится исходя из суммы доходов членов семьи или одиноко проживающего гражданина (как в денежной, так и натуральной форме) за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления об оказании адресной социальной помощи.

3.4. При расчете среднедушевого дохода малоимущей семьи и дохода малоимущего одиноко проживающего гражданина учитывается сумма доходов каждого члена малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина как в денежной, так и натуральной форме.

Перечень видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода малоимущей семьи и дохода малоимущего одиноко проживающего гражданина для оказания им адресной социальной помощи, определяется в соответствии с федеральным законодательством.

В совокупный доход малоимущей семьи и малоимущего одиноко проживающего гражданина не включаются плоды и продукция, которые получены от личного подсобного хозяйства и использованы для личного потребления.

IV. Назначение адресной социальной помощи

4.1. Адресная социальная помощь назначается решением органа социальной защиты населения по месту жительства
или по месту пребывания малоимущей семьи, малоимущего одиноко проживающего гражданина.

4.2. Адресная социальная помощь малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам назначается на период трех месяцев с первого числа месяца, следующего за месяцем обращения.

4.3. Адресная социальная помощь может быть оказана как в денежном выражении, так и в натуральной форме.

Конкретный вид адресной социальной помощи малоимущей семье или малоимущему одиноко проживающему гражданину определяется органом социальной защиты населения.

4.4. В десятидневный срок после обращения заявитель в письменной форме уведомляется о назначении адресной социальной помощи, проведении дополнительной проверки или об отказе в назначении адресной социальной помощи.

4.5. Орган социальной защиты населения вправе отказывать заявителю в назначении адресной социальной помощи в случае представления заявителем заведомо неполных и (или) недостоверных сведений о составе семьи, доходах.

4.6. При последующих обращениях за назначением адресной социальной помощи производится оценка возможности малоимущей семьи и малоимущего одиноко проживающего гражданина собственными силами увеличить свой доход.

4.7. Споры по вопросам назначения адресной социальной помощи разрешаются в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.

V. Порядок предоставления адресной социальной помощи

5.1. Выплата адресной социальной помощи, назначенной сроком на три месяца, производится ежемесячно или по согласованию с получателями может быть осуществлена единовременно (за три месяца).

5.2. Порядок перечисления адресной социальной помощи в денежной форме через кредитные организации, почтовые отделения, отдел доставки и другие, а также порядок оказания натуральной помощи устанавливаются по согласованию с заявителем, органами социальной защиты населения.

VI. Основания для прекращения предоставления

адресной социальной помощи

6.1. Заявитель обязан извещать органы социальной защиты населения об изменениях, являющихся основанием для назначения ему (его семье) адресной социальной помощи, в том числе о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье)
имуществе на праве собственности в течение двух недель со дня наступления указанных изменений.

6.2. Выплата (оказание) назначенной адресной социальной помощи прекращается при наступлении следующих обстоятельств:

в случае фактического выбытия семьи (гражданина) на новое место жительства (пребывания);

в случае обнаружения органами социальной защиты населения фактов представления недостоверных или неполных сведений о составе семьи и доходах заявителя.

VII. Порядок финансирования

7.1. Финансирование расходов на предоставление адресной социальной помощи, включая услуги доставки, осуществляется за счет средств бюджета автономного округа, выделяемых в виде субвенций для оказания финансовой помощи муниципальным образованиям.

7.2. Средства на предоставление адресной социальной помощи перечисляются Департаментом финансов автономного округа на счета финансовых органов муниципальных образований в пределах средств, предусмотренных на эти цели бюджетом автономного округа на текущий финансовый год.

VIII. Учет и отчетность

8.1. Малоимущая семья и малоимущий одиноко проживающий гражданин, имеющие право на адресную социальную помощь, ставятся на учет органами социальной защиты населения.

На каждого получателя формируется личное дело.

8.2. Органы социальной защиты населения формируют электронный банк данных о малоимущих семьях и малоимущих одиноко проживающих гражданах.

8.3. При выполнении мероприятий, предусмотренных пунктом 8.2 настоящего Положения, используется единое программное обеспечение, рекомендованное и предоставляемое Департаментом.

8.4. Передача в Департамент информации из банка данных, а также самого банка данных осуществляется согласно запросам.

8.5. Органы социальной защиты населения ежеквартально представляют в Департамент отчеты об оказании адресной социальной помощи.

8.6. Формы отчетности об оказании адресной социальной помощи, сроки их представления утверждаются Департаментом.

Приложение N 2

к постановлению

Правительства

Ханты-Мансийского

автономного округа - Югры

от 31 января 2005 г. N 22-п

ПОРЯДОК

ОКАЗАНИЯ ГРАЖДАНАМ ЕДИНОВРЕМЕННОЙ ПОМОЩИ

В СВЯЗИ С ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИЕЙ

I. Общие положения

Настоящий Порядок разработан в целях реализации Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры “Об адресной социальной помощи“
и определяет порядок оказания гражданам, проживающим на территории автономного округа, единовременной помощи в связи с трудной жизненной ситуацией, а также организацию работы по оказанию гражданам единовременной помощи в связи с трудной жизненной ситуацией (далее - единовременная помощь).

II. Размеры единовременной помощи

2.1. Единовременная помощь для разрешения трудной жизненной ситуации оказывается в денежной форме.

2.2. Единовременная помощь оказывается с учетом нуждаемости заявителя в следующих размерах:

до трех тысяч рублей включительно - по решению комиссии при органе социальной защиты населения по месту жительства гражданина;

свыше трех тысяч рублей - по решению комиссии по оказанию единовременной помощи при Департаменте труда и социальной защиты населения автономного округа.

III. Порядок обращения за единовременной помощью

3.1. Заявление на оказание единовременной помощи подается в комиссию при органе социальной защиты населения по месту жительства гражданина с приложением следующих документов:

подтверждающих трудную жизненную ситуацию;

паспорта или документа, удостоверяющего личность (или их копии);

сведений о составе семьи и ее доходах;

сведений о наличии близких родственников трудоспособного возраста, способных (либо неспособных) оказать финансовую помощь;

акт обследования материально-бытового положения гражданина;

иных документов в зависимости от трудной жизненной ситуации.

3.2. К заявлению о единовременной помощи в связи с необходимостью лечения заявителем прилагается справка органа или учреждения здравоохранения об отсутствии возможности получения соответствующих медицинских услуг за счет обязательного медицинского страхования.

3.3. Заявления с приложенными документами на оказание единовременной помощи в размере свыше трех тысяч рублей направляются в комиссию по оказанию единовременной помощи при Департаменте труда и социальной защиты населения автономного округа в пятидневный срок со дня рассмотрения документов комиссией при органе социальной защиты населения по месту жительства гражданина.

К заявлению дополнительно прилагается рекомендация комиссии при органе социальной защиты населения по
месту жительства гражданина об оказании (отказе в оказании) единовременной помощи.

IV. Назначение единовременной помощи

4.1. Единовременная помощь оказывается не чаще одного раза в год.

4.2. Рассмотрение документов, представленных в комиссию по оказанию единовременной помощи, осуществляется в десятидневный срок.

В случае необходимости проведения дополнительной проверки указанных в заявлении сведений или истребования дополнительных документов срок рассмотрения заявления может быть продлен на срок не более одного месяца.

4.3. По итогам рассмотрения документов комиссия принимает решения об оказании (об отказе в оказании) единовременной помощи.

Решение комиссии по оказанию единовременной помощи при Департаменте труда и социальной защиты населения автономного округа направляется в комиссию при органе социальной защиты населения по месту жительства гражданина.

4.4. Уведомление о принятых решениях по заявлению направляется заявителю комиссией при органе социальной защиты населения по месту жительства гражданина.

4.5. Выплаты единовременной помощи осуществляют органы социальной защиты населения по месту жительства заявителя на основании решения комиссий.

4.6. По заявлению гражданина Департаментом труда и социальной защиты населения автономного округа (далее - Департамент) может быть оказана единовременная помощь в срочном порядке в размере не более трех тысяч рублей на основании решения директора Департамента либо лица, его замещающего, в случае возникновения трудной жизненной ситуации в период временного нахождения в городе Ханты-Мансийске.

Оказание единовременной помощи в срочном порядке осуществляется за счет средств, предусмотренных в смете расходов Департамента, через учреждение социальной защиты населения на основании заключенного договора между Департаментом и учреждением социальной защиты населения.

V. Учет и отчетность

5.1. Органы социальной защиты населения ежеквартально представляют в Департамент отчеты о расходовании средств об оказании единовременной помощи.

5.2. Формы отчетности и сроки их представления утверждаются Департаментом.

5.3. Органы социальной защиты населения формируют электронный банк
данных о получателях единовременной помощи с использованием единого программного обеспечения, рекомендованного и предоставляемого Департаментом.

VI. Порядок финансирования

6.1. Финансирование расходов на оказание единовременной помощи, включая услуги доставки, осуществляется за счет средств бюджета автономного округа, выделяемых в виде субвенций для оказания финансовой помощи муниципальным образованиям.

6.2. Средства на оказание единовременной помощи перечисляются Департаментом финансов автономного округа на счета финансовых органов муниципальных образований в пределах средств, предусмотренных на эти цели бюджетом автономного округа на текущий финансовый год.