Постановление Главы города Нижневартовска от 27.12.2004 N 1040 (ред. от 11.04.2006) “О создании и использовании объектовых резервов материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на предприятиях, обеспечивающих жизнедеятельность города“ (вместе с “Положением об объектовых резервах материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на предприятиях, обеспечивающих жизнедеятельность города“)
ГЛАВА ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКАПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 декабря 2004 г. N 1040
О СОЗДАНИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ
ОБЪЕКТОВЫХ РЕЗЕРВОВ МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ
ДЛЯ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
НА ПРЕДПРИЯТИЯХ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГОРОДА
(в ред. постановления Главы города Нижневартовска
от 11.04.2006 N 321)
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“, Постановлениями Правительства Российской Федерации от 10.11.1996 N 1340 “О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“, Правительства Ханты-Мансийского автономного округа от 15.06.1998 N 256 “О создании резервов финансовых средств и материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций“, Главы города от 12.05.2003 N 455 “О городских резервах финансовых средств, материальных ресурсов (запасов) и видах обеспечения для предупреждения, ликвидации чрезвычайных ситуаций и в целях гражданской обороны“:
1. Утвердить Положение об объектовых резервах материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на предприятиях, обеспечивающих жизнедеятельность города, согласно приложению.
2. Управлению по эксплуатации жилищно-коммунального и городского хозяйства Администрации города (Д.Н.Трифонов) считать объектовым резервом материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с жизнеобеспечением города, выделенные за период с 2001 по 2004 годы средства в сумме 23 млн. 48 тыс. рублей, в том числе по муниципальным унитарным предприятиям:
- “Жилищный трест N 1“ (М.И.Умрихин) - 5 млн. 413 тыс. рублей;
(в ред. постановления Главы города Нижневартовска от 11.04.2006 N 321)
- “Жилищный трест N 2“ (Е.П.Дадонов) - 5 млн. 201 тыс. рублей;
(в ред. постановления Главы города Нижневартовска от 11.04.2006 N 321)
- “Производственный ремонтно-эксплуатационный трест N 3“ (В.В.Смиренко) - 5 млн. 266 тыс. рублей;
(в ред. постановления Главы города Нижневартовска от 11.04.2006 N 321)
- “Теплоснабжение“ (С.А.Афанасьев) - 5 млн. 421 тыс. рублей;
(в ред. постановления Главы города Нижневартовска от 11.04.2006 N 321)
- “Горводоканал“ (З.К.Хасанханов) - 1 млн. 747 тыс. рублей.
(в ред. постановления Главы города Нижневартовска от 11.04.2006 N 321)
3. Руководителям муниципальных унитарных предприятий “Жилищные тресты N N 1, 2“, “Производственный ремонтно-эксплуатационный трест N 3“, “Теплоснабжение“, “Горводоканал“ (М.И.Умрихин, Е.П.Дадонов, В.В.Смиренко, С.А.Афанасьев, З.К.Хасанханов):
(в ред. постановления Главы города Нижневартовска от 11.04.2006 N 321)
- обеспечить создание объектовых резервов;
- в срок до 1 февраля 2005 года представить в Управление по эксплуатации жилищно-коммунального и городского хозяйства Администрации города перечень объектового резерва материальных ресурсов и видов обеспечения для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с жизнеобеспечением города;
- руководителям муниципальных унитарных предприятий “Производственные ремонтно-эксплуатационные тресты N N 1, 2“ Ю.Г.Истомину, В.А.Макару обеспечить передачу объектового резерва с составлением соответствующих документов;
(абзац введен постановлением Главы города Нижневартовска от 11.04.2006 N 321)
- в срок до 17 апреля 2006 года руководителям муниципальных унитарных предприятий “Жилищные тресты N N 1, 2“ М.И.Умрихину, Е.П.Дадонову представить в управление по эксплуатации жилищно-коммунального и городского хозяйства администрации города перечень принятого объектового резерва материальных ресурсов.
(абзац введен постановлением Главы города Нижневартовска от 11.04.2006 N 321)
4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Главы города по жизнеобеспечению города, начальника Управления по эксплуатации жилищно-коммунального и городского хозяйства Д.Н.Трифонова.
Глава муниципального образования
город Нижневартовск
Б.С.ХОХРЯКОВ
Приложение
к постановлению
Главы муниципального образования
город Нижневартовск
от 27 декабря 2004 г. N 1040
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЪЕКТОВЫХ РЕЗЕРВАХ МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ
ДЛЯ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
НА ПРЕДПРИЯТИЯХ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГОРОДА
I. Общие положения
1.1. Положение об объектовых резервах материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на предприятиях, обеспечивающих жизнедеятельность города (далее именуется “Положение“), разработано в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“, Постановлениями Правительства Российской Федерации от 10.11.1996 N 1340 “О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“, Правительства Ханты-Мансийского автономного округа от 15.06.1998 N 256 “О создании резервов финансовых средств и материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций“, Главы города от 12.05.2003 N 455 “О городских резервах финансовых средств, материальных ресурсов (запасов) и видах обеспечения для предупреждения, ликвидации чрезвычайных ситуаций и в целях гражданской обороны“.
1.2. Объектовые резервы материальных ресурсов используются для предупреждения и ликвидации локальных (объектовых) чрезвычайных ситуаций. К локальной (объектовой) относится чрезвычайная ситуация, в результате которой пострадало не более 10 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности не более 100 человек, либо материальный ущерб составляет не более 1 тысячи минимальных размеров оплаты труда на день возникновения чрезвычайной ситуации и зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы территории объекта производственного или социального назначения. Продолжительность периода может составлять при чрезвычайной ситуации локального характера до 7 суток.
1.3. Создание и использование объектовых резервов материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на предприятиях, обеспечивающих жизнедеятельность города (далее именуются “объектовые резервы“), основывается на принципах определенности целевого назначения, рациональности размещения, мобильности, управляемости, экономичности.
II. Порядок создания, хранения, использования и восполнения
объектовых резервов
2.1. Определение номенклатуры и объемов объектового резерва, а также контроль за созданием, хранением, использованием и восполнением указанных резервов осуществляется руководителем предприятия по согласованию с заместителем Главы города по жизнеобеспечению города, начальником Управления по эксплуатации жилищно-коммунального и городского хозяйства.
2.2. Объектовые резервы создаются исходя из прогнозируемых видов и масштабов чрезвычайных ситуаций, предполагаемого объема работ по их ликвидации, а также максимально возможного использования имеющихся сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.3. Объектовые резервы создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций и включают строительные материалы, трубы, топливо, средства индивидуальной защиты, медицинское имущество и другие материальные ресурсы.
2.4. Объектовые резервы размещаются и хранятся на складских площадях предприятий жилищно-коммунального и городского хозяйства, специально предназначенных для их хранения и обслуживания, где гарантирована их безусловная сохранность и откуда возможна их оперативная доставка в зону чрезвычайной ситуации.
Руководители предприятий, на которых размещаются объектовые резервы, несут ответственность за их сохранность.
Основной задачей хранения объектовых резервов является обеспечение их количественной и качественной сохранности в течение всего периода хранения, а также обеспечение постоянной готовности к быстрой выдаче по предназначению. В хранилищах (складах) должна находиться следующая документация:
- паспорт хранилища;
- схема размещения материалов;
- инструкция по противопожарной охране;
- инструкция по технике безопасности при работах в хранилищах (места производства работ);
- книга учета осмотров и проверок материалов;
- опись оборудования и инвентаря, закрепленного за хранилищем.
2.5. Объектовые резервы используются для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ по устранению непосредственной опасности для жизни и здоровья людей на объектах жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы и других объектах; для других первоочередных мероприятий, связанных с обеспечением жизнедеятельности пострадавшего населения.
2.6. Использование объектового резерва осуществляется на основании решения руководителя предприятия по согласованию с заместителем Главы города по жизнеобеспечению города, начальником Управления по эксплуатации жилищно-коммунального и городского хозяйства. Если масштабы чрезвычайной ситуации таковы, что имеющимися материальными ресурсами и объектовыми резервами локализовать или ликвидировать ее невозможно, то администрация предприятия, учреждения, организации вправе обратиться за помощью в Администрацию города. В этом случае руководителем предприятия представляется заявка в Управление по эксплуатации жилищно-коммунального и городского хозяйства Администрации города об оказании помощи за счет городского резерва материальных ресурсов с приложением обоснований объемов и номенклатуры требуемых ресурсов.
2.7. Руководители предприятий готовят представление на имя начальника Управления по эксплуатации жилищно-коммунального и городского хозяйства Администрации города об использовании объектового резерва при ликвидации угрозы жизни и здоровью людей либо нарушении условий их жизнедеятельности. Резервы используются на основании решения комиссии по чрезвычайным ситуациям предприятия и согласования его с заместителем Главы города по жизнеобеспечению города, начальником Управления по эксплуатации жилищно-коммунального и городского хозяйства.
Объектовые резервы могут использоваться на иные цели, не связанные с ликвидацией чрезвычайных ситуаций, только на основании решений, принятых органами, их создавшими.
2.8. Восполнение объектовых резервов, израсходованных при ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществляется за счет средств предприятий, в интересах которых использовались материальные средства резерва, или за счет иных средств по решению соответствующих органов.
III. Финансирование резервов
3.1. Финансирование расходов по созданию, хранению, использованию и восполнению объектовых резервов осуществляется за счет средств местного бюджета, собственных средств предприятий, создающих соответствующие резервы, средств, получаемых от реализации материальных ценностей резервов с ограниченным сроком хранения, и иных не запрещенных нормативно-правовыми актами источников.
3.2. Объем финансовых средств, необходимых на приобретение продукции объектового резерва материальных ресурсов, определяется с учетом возможного изменения рыночных цен на материальные ресурсы, а также расходов, связанных с формированием, размещением, хранением и восполнением резервов.
3.3. Заявка для создания материальных ресурсов объектового резерва на планируемый год представляется предприятиями жилищно-коммунального хозяйства в ценах, действующих на 1 июня текущего года, в соответствующий орган до 15 июня.
IV. Порядок учета и контроля
4.1. Контроль за созданием, хранением, использованием и восполнением материальных ресурсов объектового резерва осуществляет руководитель предприятия.
4.2. Предприятия, учреждения и организации, на складских площадях которых хранятся ресурсы объектового резерва, ведут количественный и качественный учет наличия и состояния материальных ресурсов в установленном порядке.
4.3. Отчетность о наличии и использовании объектового резерва ведется в соответствии с Инструкцией, утвержденной заместителем Главы города по жизнеобеспечению города, начальником Управления по эксплуатации жилищно-коммунального и городского хозяйства. Ассортимент и количество вновь закладываемого на хранение объектового резерва согласовывается с Управлением по эксплуатации жилищно-коммунального и городского хозяйства Администрации города.
4.4. Должностные лица, виновные в невыполнении Положения, несут материальную, административную и иную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
V. Восполнение материальных ресурсов объектовых резервов
Восполнение израсходованных материальных ресурсов осуществляется предприятием, использовавшим эти ресурсы.
Объем и структура восполняемых материальных ресурсов объектовых резервов должны соответствовать израсходованным при ликвидации чрезвычайной ситуации, если нет иного решения органа, издавшего распоряжение о выпуске ресурсов из резервов.
Восполнение материальных ресурсов, израсходованных при ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществляется за счет средств организации, в интересах которых использовались материальные средства резерва, или за счет иных источников по решению органа, издавшего распоряжение о выпуске ресурсов из резервов.
Объемы финансирования мероприятий по восполнению материальных ресурсов объектовых резервов включаются в стоимость работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.