Законы и бизнес в России

Постановление Мэра города Хабаровска от 31.01.2000 N 99 “Об утверждении Положения о казначейском исполнении бюджета города Хабаровска“ (ред. от 01.10.2003)

Утратил силу с 24 ноября 2006 года в связи с изданием постановления мэра города Хабаровска от 24.11.2006 N 1483.

МЭР ГОРОДА ХАБАРОВСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 января 2000 г. N 99

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КАЗНАЧЕЙСКОМ

ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА ГОРОДА ХАБАРОВСКА

(в ред. постановления мэра г. Хабаровска

от 01.10.2003 N 1287)

Для организации работы по казначейскому исполнению бюджета города Хабаровска и выполнения пункта 1 постановления мэра города Хабаровска от 09.11.1999 N 1290 “О казначейском исполнении бюджета города Хабаровска“ постановляю:

1. Утвердить “Положение о казначейском исполнении бюджета города Хабаровска“ (приложение).

2. Установить предельные сроки перевода получателей средств бюджета города на обслуживание через лицевые счета (приложение 2).

Главам районных администраций (Толкачев С.Г., Ващишин С.А., Иванов С.Н.,
Васильченко В.И., Фокин А.М.), финансовому департаменту администрации города Хабаровска (Чукалкин А.Я.), руководителям структурных подразделений администрации города обеспечить выполнение графика перевода получателей средств бюджета города на обслуживание через лицевые счета.

Финансовому департаменту администрации города Хабаровска (Чукалкин А.Я.) утвердить помесячные графики перевода получателей средств бюджета города на обслуживание через лицевые счета, открытые для них в финансовом департаменте администрации города Хабаровска.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возлагаю на себя.

И.о. мэра города

В.П.Казаченко

Приложение 1

к постановлению

мэра города Хабаровска

от 31 января 2000 г. N 99

ПОЛОЖЕНИЕ

О КАЗНАЧЕЙСКОМ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА

ГОРОДА ХАБАРОВСКА

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о казначейском исполнении бюджета города Хабаровска разработано в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 08.12.1992 N 1556 “О федеральном казначействе“, бюджетными кодексами Российской Федерации и Хабаровского края, постановлением главы администрации Хабаровского края от 05.08.1999 N 290 “О казначейском исполнении муниципальных бюджетов Хабаровского края“, постановлением мэра города Хабаровска от 09.11.1999 N 1290 “О казначейском исполнении бюджета города Хабаровска“.

1.2. Финансовый департамент администрации города обеспечивает казначейское исполнение бюджета.

В своей деятельности по казначейскому исполнению бюджета города финансовый департамент руководствуется Конституцией РФ, законами РФ, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, инструкциями, приказами Министерства финансов РФ, нормативными документами представительных органов края и города, Положением о финансовом департаменте администрации города Хабаровска, а также настоящим Положением; взаимодействуя с отделами, управлениями, комитетами, департаментами администраций города и районов, уполномоченными банками, налоговыми органами, государственными внебюджетными фондами.

1.3. При казначейском исполнении бюджета города Хабаровска исполнение расходной части бюджета осуществляется непосредственно с бюджетных счетов финансового департамента, с последующим занесением операций по движению средств в лицевые счета бюджетополучателей, открытых для них в финансовом департаменте администрации
города Хабаровска на основании сформированных юридических дел.

1.4. Казначейское исполнение бюджета города Хабаровска обеспечивает эффективность использования бюджетных средств за счет:

- создания единой системы осуществления кассового исполнения бюджета;

- осуществления предварительного и текущего контроля за целевым использованием бюджетных средств;

- сокращения сроков доведения бюджетных средств до непосредственных поставщиков товаров, работ и услуг.

2. Порядок движения расчетно-денежных

документов при казначейском исполнении бюджета

2.1. Для учета расходов бюджета при казначейском исполнении в финансовом департаменте открывается по два лицевых счета для бюджетополучателей: один лицевой счет для отражения расходов по выплате заработной платы и расчетов с государственными внебюджетными фондами; другой - для отражения прочих расходов бюджетополучателей.

2.2. Операции по лицевым счетам бюджетополучателей регулируются действующим законодательством, правилами настоящего Положения и производятся по расчетно-денежным документам установленной формы. Оформление расчетно-денежных документов производится в соответствии с “Положением о безналичных расчетах в Российской Федерации“, утвержденным Письмом Центрального Банка РФ от 09.07.1992 N 14.

2.3. Расчетно-платежные документы от владельцев лицевых счетов принимаются только при наличии средств на счете. Исключение составляют исполнительные документы на списание денежных средств в случаях, предусмотренных действующим законодательством.

2.4. Оплата всех расчетно-денежных документов клиентов, включая выплату заработной платы, расчеты с бюджетом и государственными внебюджетными фондами, другие платежи, производится с их лицевых счетов в пределах имеющихся средств, с соблюдением законодательства в части очередности платежей и календарной очередности поступления расчетных документов. Для получения денежной наличности заявки должны быть представлены в финансовый департамент за 2 дня до получения чека. Расчетно-платежные документы действительны в течение 10 дней, не считая дня их составления.

2.5. Платежные поручения выписываются владельцами лицевых счетов с использованием технических средств в один прием под копирку или путем размножения подлинников
в количестве двух экземпляров.

2.6. Первый экземпляр платежного поручения оформляется подписями получателя средств бюджета города и оттиском его печати. Указанный экземпляр платежного поручения является основанием для финансового департамента на списание средств с лицевого счета бюджетополучателя.

Второй экземпляр платежного поручения не оформляется подписями должностных лиц и оттиском печати владельца лицевого счета и возвращается к получателю средств бюджета города с подписью и штампом операционного работника финансового департамента вместе с выпиской из лицевого счета после получения выписки банка о произведенной оплате платежного поручения со счета финансового департамента.

2.7. Финансовый департамент администрации города производит проверку оформления расчетно-денежных документов, соответствие подписи и печати образцам подписей и оттиску печатей, наличие остальных банковских реквизитов, правильность указанных кодов бюджетной классификации и т.д., готовит платежные поручения клиентов и передает их для исполнения в банк по системе “Банк - Клиент“.

2.8. Порядок и условия использования чеков при налично-денежном обслуживании получателей средств бюджета города через лицевые счета, открытые в финансовом департаменте, регулируются действующим законодательством, утвержденными в соответствии с ним нормативными документами ЦБ России и настоящим Положением.

2.9. Выдача наличных денежных средств получателям средств бюджета города осуществляется через уполномоченный банк на основании договора между финансовым департаментом и банком. Бюджетополучатели для получения наличных средств представляют в финансовый департамент денежные чеки, оформленные и подписанные должностными лицами в соответствии с карточкой образцов подписей и оттиском печати.

2.10. Работник финансового департамента сверяет суммы чека с наличием средств на лицевом счете клиента, ее соответствие бюджетной классификации; проверяет правильность оформления денежного чека, наличие на чеке подписи должностных лиц, наличие сведений о предъявлении паспорта или другого документа, удостоверяющего личность получателя денежных средств, соответствие номера чека
номеру и серии книжки, зарегистрированной в карточке для данного бюджетополучателя.

2.11. Полученный и принятый к оплате работником финансового департамента чек бюджетополучателя дублируется (переписывается) на чек финансового департамента с подписями должностных лиц финансового департамента, имеющими право подписи на банковских документах, и выдается на следующий день представителю бюджетополучателя для предъявления в уполномоченном банке для получения им наличных денег.

2.12. Уполномоченный банк оплачивает платежные поручения, выдает денежную наличность с текущих бюджетных счетов финансового департамента и выдает выписку по совершенным операциям на следующий рабочий день. На основании полученных выписок банка о произведенных расходах финансовый департамент списывает оплаченные суммы с лицевых счетов бюджетополучателей, открытых в финансовом департаменте.

2.13. Первый экземпляр платежного поручения и чек на получение денежной наличности, выписанный бюджетополучателем, служат основанием на совершение операций по списанию средств с лицевого счета бюджетополучателя.

2.14. Денежные средства, предназначенные на заработную плату могут перечисляться финансовым департаментом на карт-счета работников, открытые в банке в соответствии с платежными документами бюджетополучателей, составленными на основании заключенных с банком договоров “О предоставлении банковских услуг“.

(п. 2.14 введен постановлением мэра г. Хабаровска от 01.10.2003 N 1287)

3. Порядок движения денежных средств

при казначейском исполнении бюджета города Хабаровска

3.1. Финансовый департамент администрации города Хабаровска для осуществления контроля за процессом поступления и расходования средств бюджета открывает в уполномоченном банке два бюджетных счета по расходам: один для выплаты заработной платы и расчетов с государственными внебюджетными фондами, другой - для оплаты прочих расходов, предусмотренных бюджетом.

3.2. Для бюджетополучателей в финансовом департаменте открываются два лицевых счета, на которые будет зачисляться финансирование, выделенное для них согласно поданным заявкам и утвержденным лимитам бюджетных ассигнований.

3.3. Расходование денежных средств производится финансовым департаментом
с указанных лицевых счетов по документам бюджетополучателей. Бюджетополучатели представляют в финансовый департамент расчетно-денежные документы на перечисление бюджетных средств в оплату за выполненные работы, оказанные услуги, приобретаемые материальные ресурсы, выплату заработной платы, перечисления в государственные внебюджетные фонды и т.д., соответствующе оформленные и подписанные должностными лицами бюджетополучателей.

В финансовом департаменте расчетно-денежные документы контролируются согласно сметным назначениям по указанным кодам расходов, утвержденным лимитам бюджетных обязательств. Осуществляется контроль за соблюдением ими целевого использования бюджетных средств.

3.4. По документам, принятым к исполнению, финансовым департаментом производятся расходы бюджета со счетов финансового департамента, открытых в уполномоченном банке: выдача денежной наличности, безналичные перечисления, с последующим занесением операций по расходованию бюджетных средств в лицевые счета бюджетополучателей.

3.5. Финансовый департамент несет ответственность за своевременность исполнения расчетно-денежных документов.

3.6. Ответственность за обоснованность и полноту расчетов, за законность совершения операций по расходованию бюджетных средств несет бюджетополучатель, представивший расчетно-денежные документы в финансовый департамент для исполнения.

3.7. Выделенные и временно неиспользованные бюджетополучателями средства хранятся на бюджетном счете финансового департамента.

4. Основные задачи финансового департамента

по казначейскому исполнению бюджета

4.1. Финансовый департамент администрации города Хабаровска для организации работы по казначейскому исполнению бюджета города через лицевые счета бюджетополучателей выполняет следующие задачи:

4.1.1. Разрабатывает, утверждает и доводит до предприятий, организаций и учреждений - участников бюджетного процесса нормативно-правовую базу:

- инструкцию о порядке ведения лицевых счетов бюджетополучателей;

- порядок налично-денежного обслуживания получателей средств бюджета города;

- режим работы финансового департамента по казначейскому исполнению бюджета;

- договор с уполномоченным банком на расчетно-кассовое и налично-денежное обслуживание счетов финансового департамента;

- договор на расчетно-кассовое обслуживание получателей бюджетных средств.

4.2. Создает и ведет базу данных о получателях средств бюджета города Хабаровска.

4.3. Открывает для бюджетополучателей лицевые счета:

4.3.1. Количество
лицевых счетов зависит от количества разделов бюджетной классификации, по которым производится финансирование расходов из бюджета города по данному бюджетополучателю.

4.3.2. Для учета средств, поступающих на финансирование капитальных вложений бюджетополучателям, открывается отдельный лицевой счет.

4.3.3. Об открытии лицевых счетов финансовый департамент ставит в известность получателей средств бюджета города.

4.3.4. Лицевые счета ведутся на бланках установленной формы электронным способом обработки, ежедневно распечатываются в двух экземплярах, второй экземпляр которого является выпиской из лицевого счета бюджетополучателя и предназначен для выдачи клиенту.

4.3.5. Нумерация и структура лицевых счетов определяются исходя из состава и структуры Бюджетной классификации РФ и плана счетов бухгалтерского учета Центрального Банка РФ.

4.3.6. Для ведения лицевых счетов финансовый департамент заключает договор с получателями средств бюджета на расчетно-кассовое обслуживание.

4.4. Обеспечивает бюджетополучателей чековыми денежными книжками.

4.5. Открывает в уполномоченном банке два бюджетных счета для осуществления кассового исполнения расходной части бюджета города.

4.6. Заключает с уполномоченным банком договор на расчетно-кассовое и налично-денежное обслуживание балансовых счетов финансового департамента 40204 “Средства местных бюджетов“.

4.7. Организует совещания и проводит техническую учебу с получателями бюджетных средств по порядку работы с финансовым департаментом в режиме казначейского исполнения бюджета.

4.8. Финансовый департамент выступает для бюджетополучателей кредитным учреждением, выполняя операции по оформлению банковских документов на выдачу денежной наличности и безналичным перечислением в оплату за полученные товары, услуги и выполненные для них работы, по утверждению лимита денежной наличности в кассах бюджетополучателей.

4.9. Отказывает владельцу лицевого счета в приеме расчетно-денежных документов при наличии фактов, свидетельствующих о нарушении им порядка оформления расчетно-денежных документов, или оформленных подписями, несоответствующими утвержденным образцам.

4.10. Приостанавливает или прекращает финансирование бюджетополучателей в случае непредставления в срок установленной отчетности об использовании бюджетных средств
или других запрашиваемых сведений.

4.11. Производит безакцептное и бесспорное списание денежных средств с лицевого счета бюджетополучателя только в случаях, установленных действующим законодательством.

4.12. Обеспечивает тайну остатка средств и расчетных операций по лицевому счету бюджетополучателя, кроме случаев, предусмотренных действующим законодательством.

4.13. Своевременно информирует бюджетополучателя об изменении порядка расчетов, консультирует по вопросам, возникающим в процессе расчетно-кассового обслуживания.

4.14. Получает от главных распорядителей кредитов и прямых получателей средств бюджета ежемесячную заявку на финансирование каждого бюджетополучателя до 25 числа текущего месяца для составления лимита финансирования на очередной месяц.

4.15. Осуществляет финансирование расходов бюджета города по лимитам в меру поступления доходов в бюджет города. Лимит финансирования на очередной месяц утверждается мэром города или лицом, исполняющим его обязанности, за два рабочих дня до начала отчетного месяца и доводится финансовым департаментом до главных распорядителей кредитов (для разассигнования их по подведомственным учреждениям) и прямым получателям средств бюджета города.

4.16. Ежедневно распределяет объемы средств к финансированию по отраслям исходя из утвержденного лимита финансирования и наличия средств на бюджетном счете финансового департамента с сообщением сумм финансирования главным распорядителям. По представленным главными распорядителями кредитов разассигнованным суммам финансовый департамент производит зачисление ассигнований на лицевые счета подведомственным им учреждениям.

4.17. Ежедневно готовит и выдает получателям бюджетных средств выписки из лицевых счетов клиентов, заверенные подписью ответственного исполнителя финансового департамента с приложением подтверждающих документов по каждой записи. Выписки выдаются по операциям за прошедший день лицам, имеющим право первой или второй подписи по данному лицевому счету, или их представителям по доверенности, оформленной в установленном порядке. В случае утери клиентом выписки из лицевого счета дубликат может быть выдан с письменного разрешения начальника финансового департамента
или его заместителя.

4.18. В финансовом департаменте администрации города организация документооборота по казначейскому исполнению бюджета устанавливается таким образом, чтобы обеспечить своевременное оформление поступающих расчетно-денежных документов получателей средств бюджета и их передачу в уполномоченный банк до конца операционного дня (до 15.00), отражению произведенных операций в лицевых счетах, составлению и выдаче необходимой документации получателям средств бюджета.

5. Права и обязанности бюджетополучателей

при казначейском исполнении бюджета города Хабаровска

5.1. Обязанности владельцев лицевых счетов:

5.1.1. В установленный графиком срок представлять в финансовый департамент документы, необходимые для открытия лицевого счета и формирования юридического дела:

- заявление на открытие счета по установленной форме;

- копию устава или положения организации, заверенную вышестоящей организацией или нотариально;

- копию учредительного договора, заверенную вышестоящей организацией или нотариально;

- карточку с образцами подписей и оттиска печати, заверенную вышестоящей организацией или нотариально по форме, установленной инструкцией Госбанка СССР “О расчетных, текущих и бюджетных счетах, открываемых в учреждениях Госбанка СССР“ от 30.10.1986 N 28. В графе “Прочие отметки“ указать - “Получение выписок по требованию лично или по доверенности“, заверить подписью руководителя или главного бухгалтера;

- нотариально заверенную копию документа о государственной регистрации;

- копию документа налогового органа о присвоении идентификационного номера налогоплательщика (ИНН);

- справки из государственных внебюджетных фондов о регистрации: из Пенсионного фонда РФ, фонда обязательного медицинского страхования, фонда занятости, фонда социального страхования;

- письмо об установленных сроках выплаты заработной платы;

- приказ или протокол о назначении на должность руководителя, главного бухгалтера;

- копия кодов статистики.

5.1.2. До начала финансирования расходов предоставлять в департамент утвержденную смету расходов с учетом изменений, внесенных в установленном порядке.

5.1.3. Предоставлять платежные документы на списание средств с лицевого счета в соответствии со сметой расходов,
выделенными лимитами финансирования по экономическим статьям расходов бюджетной классификации.

5.1.4. В установленном департаментом порядке предоставлять документы (чеки, заявки) на получение наличных денег с лицевого счета.

5.1.5. Соблюдать правила оформления платежных поручений и чеков в соответствии с нормативными указаниями Центрального банка России.

5.1.6. Соблюдать график обслуживания и график документооборота, установленный департаментом.

5.1.7. Уведомлять в течение пяти дней со дня получения выписки из лицевого счета об ошибочно зачисленных или списанных суммах.

5.1.8. В пятидневный срок бюджетополучатель обязан проконтролировать своевременное зачисление бюджетных средств на счета поставщиков в оплату за полученные товары и услуги.

5.1.9. Об изменении юридического адреса владелец лицевого счета обязан заявить в письменной форме в финансовый департамент администрации города.

5.2. Владелец лицевого счета имеет право:

5.2.1. Распоряжаться денежными средствами, находящимися на лицевых счетах в соответствии с их целевым направлением и бюджетной классификацией.

5.2.2. Получать от финансового департамента необходимую информацию по движению денежных средств на лицевых счетах - выписки из лицевого счета с приложениями.

5.2.3. В установленном порядке получать наличные деньги по чекам со счетов финансового департамента. При необходимости сдавать по “Объявлениям на взнос наличными“ на счет финансового департамента денежную наличность для последующего зачисления на лицевой счет бюджетополучателя.

5.2.4. Контролировать своевременность зачисления и перечисления средств с лицевых счетов.

Приложение 2

к постановлению

мэра города Хабаровска

от 31 января 2000 г. N 99

ПРЕДЕЛЬНЫЕ СРОКИ

ПЕРЕВОДА ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА ГОРОДА

НА ОБСЛУЖИВАНИЕ ЧЕРЕЗ ЛИЦЕВЫЕ СЧЕТА

---T---------------------------------------------T---------------¬

¦NN¦ Получатели средств бюджета, финансируемые: ¦Предельный срок¦

¦ ¦ ¦ перевода ¦

+--+---------------------------------------------+---------------+

¦1 ¦Железнодорожным управлением финансового ¦до 1 августа ¦

¦ ¦департамента ¦2000 года ¦

+--+---------------------------------------------+---------------+

¦2 ¦Индустриальным управлением финансового ¦до 1 августа ¦

¦ ¦департамента ¦2000 года ¦

+--+---------------------------------------------+---------------+

¦3 ¦Кировским управлением финансового ¦до 1 августа ¦

¦ ¦департамента ¦2000 года ¦

+--+---------------------------------------------+---------------+

¦4 ¦Краснофлотским управлением финансового ¦до 1 сентября ¦

¦ ¦департамента ¦2000 года ¦

+--+---------------------------------------------+---------------+

¦5 ¦Центральным управлением финансового ¦до 1 августа ¦

¦ ¦департамента ¦2000 года ¦

+--+---------------------------------------------+---------------+

¦6 ¦Финансовым департаментом администрации города¦По отдельному ¦

¦ ¦Хабаровска (при выделении помещения) ¦графику ¦

L--+---------------------------------------------+----------------