Законы и бизнес в России

Постановление Думы ХМАО - Югры от 27.02.2004 N 1329 “Об отчете о работе Счетной палаты Ханты-Мансийского автономного округа - Югры за 2003 год“

ДУМА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 февраля 2004 г. N 1329

ОБ ОТЧЕТЕ О РАБОТЕ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ ЗА 2003 ГОД

Рассмотрев отчет о работе Счетной палаты Ханты-Мансийского автономного округа - Югры за 2003 год, в соответствии со статьей 30 Закона Ханты-Мансийского автономного округа “О Счетной палате Ханты-Мансийского автономного округа“, руководствуясь пунктом 4 статьи 43 Устава (Основного закона) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Дума Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:

1. Принять отчет о работе Счетной палаты Ханты-Мансийского автономного округа - Югры за 2003 год к сведению.

2. Направить отчет о работе Счетной палаты Ханты-Мансийского автономного округа - Югры за 2003
год Губернатору Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для сведения.

3. Опубликовать настоящее постановление и отчет о работе Счетной палаты Ханты-Мансийского автономного округа - Югры за 2003 год в газете “Новости Югры“ и Собрании законодательства Ханты-Мансийского автономного округа.

Председатель Думы

автономного округа

В.С.СОНДЫКОВ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ - ЮГРА

СЧЕТНАЯ ПАЛАТА

628006, г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, 5 Тел. (346-71) 3-06-07, факс 3-06-04

E-mail: dumascet@dumahmao.ru

ОТЧЕТ

О РАБОТЕ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО

АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ ЗА 2003 ГОД

Настоящий отчет подготовлен в соответствии с требованием статьи 30 Закона Ханты-Мансийского автономного округа от 08.06.1995 N 5 “О Счетной палате Ханты-Мансийского автономного округа“ о ежегодном представлении Думе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отчета о деятельности Счетной палаты Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

Контрольно-ревизионная и экспертно-аналитическая деятельность Счетной палатой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Счетная палата) осуществлялась на основе годового плана, утвержденного постановлением Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27.12.2002 N 606.

Наряду с плановыми мероприятиями проводились внеплановые контрольные мероприятия на основании поручений Председателя Думы автономного округа.

1. Контрольно-ревизионная деятельность

В 2003 году Счетной палатой было проведено 17 контрольных мероприятий, в том числе 16 - плановых и одно - по поручению Председателя Думы автономного округа.

В ходе осуществления контрольных мероприятий проверками было охвачено 38 объектов всех уровней (органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, бюджетные учреждения и другие хозяйствующие субъекты автономного округа).

По итогам контрольных мероприятий, проведенных в отчетном периоде, выявлены факты нецелевого и незаконного использования средств бюджета автономного округа на сумму 186485,8 тыс. руб. и неэффективного использования средств на сумму 4104,7 тыс. руб.

По материалам проведенных контрольно-ревизионных мероприятий Счетной палатой направлено в адрес руководителей проверенных организаций и руководителей органов исполнительной власти автономного
округа, курирующих данные организации, 43 представления для принятия мер по устранению нарушений.

Информация по результатам всех проведенных контрольных мероприятий была направлена Губернатору автономного округа и Председателю Думы автономного округа.

Как положительную тенденцию следует отметить, что в отчетном периоде руководителями органов исполнительной власти автономного округа были приняты меры по исполнению пункта 2 распоряжения Правительства Ханты-Мансийского автономного округа от 09.06.2003 N 480-рп “О рассмотрении актов проверок Счетной палаты Ханты-Мансийского автономного округа об эффективном и целевом использовании бюджетных средств и устранении выявленных нарушений“.

Так, из анализа представленных в Счетную палату документов следует, что акты ревизий и представления Счетной палаты обсуждены в проверенных организациях и в большинстве случаев ими разработаны и осуществляются мероприятия по устранению выявленных нарушений.

В результате проведенной работы обеспечен возврат средств в бюджет автономного округа на сумму 12,1 млн. руб. путем закрытия бюджетных ассигнований Департаментом финансов автономного округа в соответствии со статьей 24 Закона Ханты-Мансийского автономного округа “О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа на 2003 год“.

Выявленные, но не устраненные в ходе проверок недостатки и нарушения находятся на постоянном контроле Счетной палаты. Прежде всего, всем проверенным субъектам, не представившим информацию об устранении нарушений или представившим ее в неполном объеме, были направлены письменные напоминания с указанием новых сроков исполнения.

Взаимодействие Счетной палаты с правоохранительными органами автономного округа осуществлялось в форме представления им материалов ревизий и проверок по их письменным запросам и проведения внеплановой проверки по распоряжению Председателя Думы автономного округа.

По письменному запросу регионального оперативного штаба по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре по специальной оперативно-профилактической операции “Энергия“ Счетной палатой направлены материалы ревизий Ханты-Мансийского окружного фонда поддержки предпринимательства и развития конкуренции,
Ханты-Мансийского окружного фонда обязательного медицинского страхования и ОАО “Югорская лизинговая компания“.

По письменному запросу прокуратуры автономного округа Счетной палатой направлены материалы ревизии Департамента государственной собственности автономного округа по вопросу целесообразности и эффективности продажи окружных унитарных предприятий “Полярный кварц“, “Сосьвапромгеология“, “Фармация“.

По поручению Председателя Думы автономного округа на основании письма Управления по борьбе с экономическими преступлениями Управления внутренних дел автономного округа проведена внеплановая ревизия в Департаменте инвестиций, науки и технологий Ханты-Мансийского автономного округа по вопросу законности предоставления банковских инвестиционных кредитов Правительством автономного округа ЗАО “Ханты-Мансийская нефтяная компания“. По результатам ревизии установлено, что постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры приняты в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа, бюджетные инвестиционные кредиты даны ЗАО “Ханты-Мансийская нефтяная компания“ в соответствии с действующим законодательством.

В части контроля за расходами бюджета автономного округа по разделу “Физическая культура и спорт“ проведена ревизия в Комитете по физической культуре и спорту автономного округа, окружном специализированном учреждении “Детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва (далее - “ДЮШОР“), государственном учреждении “Школа высшего спортивного мастерства“ и Комитете по физической культуре и спорту города Ханты-Мансийска по вопросу целевого и эффективного использования средств бюджета автономного округа за период 2000 - 2002 годов.

В ходе проверки были установлены:

нарушения в постановке бухгалтерского учета, начислении заработной платы, дополнительных надбавок и премий работникам указанных объектов проверок, расходовании бюджетных средств, выделенных на капитальное строительство и текущий ремонт, организации и проведении торгов (конкурсов) по заключению государственных контрактов на проведение спортивных мероприятий в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

отсутствие со стороны Комитета по физической
культуре и спорту автономного округа надлежащего контроля за целевым расходованием средств бюджета автономного округа, выделенных на содержание подведомственных учреждений, проведение спортивных мероприятий и тренировочных сборов спортсменов.

По результатам контрольного мероприятия нецелевое и незаконное расходование бюджетных средств составило 92177,9 тыс. руб., в том числе:

по Комитету по физической культуре и спорту автономного округа - 69047,1 тыс. руб.;

по государственному учреждению “Школа высшего спортивного мастерства“ - 15975,9 тыс. руб.;

по окружному специализированному учреждению “ДЮШОР“ - 7056,5 тыс. руб.;

по Комитету по физической культуре и спорту г. Ханты-Мансийска - 98,4 тыс. руб.

В адрес руководителей указанных организаций были направлены представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений.

Руководителям исполнительных органов власти автономного округа указанные представления направлены для сведения.

Правительству автономного округа было предложено уменьшить финансирование из бюджета автономного округа на 2003 год Комитету по физической культуре и спорту автономного округа по разделу 0103 “Функционирование исполнительных органов власти“ функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации на сумму 4294,9 тыс. руб. и государственному учреждению “Школа высшего спортивного мастерства“ по разделу 1703 “Физическая культура и спорт“ функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации на сумму 2903,3 тыс. руб.

Информация по результатам проверки направлена Губернатору автономного округа и Председателю Думы автономного округа.

По сообщению Департамента финансов автономного округа были закрыты бюджетные ассигнования Комитету по физической культуре и спорту автономного округа в сумме 4294,9 тыс. руб., государственному учреждению “Школа высшего спортивного мастерства“ - в сумме 2903,3 тыс. руб.

В соответствии с пунктом 1 распоряжения Губернатора автономного округа от 20.10.2003 N 474-рг “О мерах по результатам проверки Счетной палаты Ханты-Мансийского автономного округа расходования бюджетных средств Комитетом по физической культуре и спорту автономного
округа“ председателю Комитета по физической культуре и спорту автономного округа за допущенные нарушения в использовании бюджетных средств и ненадлежащий контроль за работой подведомственных служб объявлен строгий выговор.

Согласно представленной информации Комитетом по физической культуре и спорту автономного округа, государственным учреждением “Школа высшего спортивного мастерства“ и окружным специализированным учреждением “ДЮШОР“ разработаны планы мероприятий по устранению выявленных нарушений.

Со стороны Комитета по физической культуре и спорту автономного округа к руководителям подведомственных учреждений приняты меры административного взыскания.

В 2003 году завершена переходящая с 2002 года проверка по исполнению Указа Президента Российской Федерации от 08.04.1997 N 305 “О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд“ при организации тендерных торгов, заключения и исполнения договоров подряда между Управлением капитального строительства автономного округа, генподрядной организацией ОАО “Фундамент“ и подрядной организацией ООО “Русский дизайн“.

Объектами проверки являлись:

Управление капитального строительства автономного округа;

генподрядная организация ОАО “Фундамент“ (г. Нефтеюганск);

субподрядная организация ООО “Русский дизайн“ (г. Сургут).

В ходе проверки установлено, что размещение заказа на строительство объектов “Кафе-столовая“ и “Спортивно-оздоровительный центр“ (г. Ханты-Мансийск) осуществлялось на конкурсной основе путем проведения открытых торгов. По итогам проведенных подрядных торгов конкурсной комиссией Правительства автономного округа признана победителем фирма ОАО “Фундамент“ (г. Нефтеюганск). Согласно договору между заказчиком - Управлением капитального строительства автономного округа и генподрядчиком - ОАО “Фундамент“ стоимость строительно-монтажных работ составляла 25306,0 тыс. руб. Стоимость 1 кв. м общей площади - 9,3 тыс. руб. Согласно акту государственной приемочной комиссии фактические затраты по объекту “Кафе-столовая“ составили 32483,1 тыс. руб. Фактическая стоимость 1 кв. м по данному объекту составила 29,3 тыс. руб., что составляет 315,0
процента от первоначальной стоимости (9,3 тыс. руб.). Продолжительность строительства увеличилась на девять месяцев по сравнению с продолжительностью по договору. В связи с перепланировкой помещений Управление капитального строительства автономного округа запретило ОАО “Фундамент“ выполнять строительно-монтажные работы на объекте “Спортивно-оздоровительный центр“. По акту передачи для дальнейшего выполнения строительно-монтажных работ Управлением капитального строительства автономного округа и ОАО “Фундамент“ объект “Спортивно-оздоровительный центр“ передан подрядной организации ООО “Русский дизайн“ (г. Сургут) без проведения торгов. На момент проверки строительство не закончено. По новому договору конкретные сроки окончания строительства не указаны.

По результатам проверки руководителю Управления капитального строительства автономного округа было направлено представление для принятия мер по устранению выявленных нарушений.

Информация по результатам проверки направлена Губернатору автономного округа и Председателю Думы автономного округа.

Согласно представленной информации Управлением капитального строительства автономного округа замечания Счетной палаты рассмотрены и приняты меры по их устранению.

По разделу “Телевидение и радиовещание“ Счетной палатой проведены две проверки.

В ходе проверки государственного учреждения автономного округа “Окружная телерадиокомпания “Югра“ по вопросу целевого и эффективного расходования средств бюджета автономного округа за период 2001 - 2002 годов выявлено нецелевое и незаконное использование средств бюджета автономного округа на общую сумму 32409,9 тыс. руб., в том числе:

1691,7 тыс. руб. - необоснованно произведенные выплаты сотрудникам учреждения;

4495,5 тыс. руб. - необоснованно выплаченные единовременные премии;

339,2 тыс. руб. - наличные деньги, полученные в банке, израсходованные на цели, не указанные в чеках;

952,6 тыс. руб. - необоснованно израсходованные, сверх установленного срока, неиспользованные авансы;

1092,1 тыс. руб. - списанные на хозяйственные и командировочные расходы без оправдательных документов денежные средства;

4258,1 тыс. руб. - расходы, не предусмотренные сметой доходов и расходов данного учреждения.

В ходе
проверки Комитета по средствам массовой информации и полиграфии автономного округа по вопросу целевого и эффективного расходования средств бюджета автономного округа за период 2001 - 2002 годов установлено, что в нарушение пункта 4 статьи 159 Бюджетного кодекса Российской Федерации Комитетом не определено годовое задание государственному учреждению автономного округа “Окружная телерадиокомпания “Югра“ по предоставлению государственных услуг с учетом нормативов финансовых затрат. Не принят нормативный правовой акт автономного округа, определяющий порядок выделения субсидий из бюджета автономного округа федеральному государственному унитарному предприятию “Российская государственная телерадиокомпания “Югория“.

По результатам проверки руководителям указанных организаций были направлены представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений.

Руководителям исполнительных органов власти автономного округа указанные представления направлены для сведения.

Правительству автономного округа было предложено уменьшить финансирование из бюджета автономного округа на 2003 год государственному учреждению автономного округа “Окружная телерадиокомпания “Югра“ по разделу 1601 “Средства массовой информации“ на сумму 956,9 тыс. руб.

Информация по результатам проверки направлена Губернатору автономного округа и Председателю Думы автономного округа.

По сообщению Департамента финансов автономного округа, государственному учреждению автономного округа “Окружная телерадиокомпания “Югра“ были закрыты бюджетные ассигнования в сумме 956,9 тыс. руб.

Согласно представленной информации Комитетом по средствам массовой информации и полиграфии автономного округа и государственным учреждением автономного округа “Окружная телерадиокомпания “Югра“ рассмотрены все замечания Счетной палаты и приняты необходимые меры по их устранению.

Проведена комплексная проверка в Департаменте развития жилищно-коммунального комплекса автономного округа по вопросу целевого и эффективного использования средств бюджета автономного округа за период 2002 - первое полугодие 2003 года.

В ходе проверки установлены нарушения в постановке бухгалтерского учета. Договорная работа в Департаменте развития жилищно-коммунального комплекса автономного округа не отвечает требованиям и
нормам действующего законодательства. Выявлены факты нецелевого и незаконного расходования бюджетных средств на общую сумму 41266,0 тыс. руб., в том числе:

16691,9 тыс. руб. - списание фактических расходов на капитальное строительство по светокопии первичных документов;

10342,9 тыс. руб. - незаконное списание материальных ценностей из окружного резерва материально-технических ресурсов;

8475,0 тыс. руб. - финансирование долевого строительства без проектно-сметной документации по объектам газоснабжения в Нефтеюганском районе и п. Казым;

3300,1 - необоснованное списание денежных средств без оправдательных документов;

368,2 тыс. руб. - недостача материально-технических ресурсов окружного резерва, выявленная в результате инвентаризации по состоянию на 5 сентября 2003 года;

220,8 тыс. руб. - необоснованное завышение размеров должностных окладов и надбавок к ним, единовременной и квартальной премий;

79,3 тыс. руб. - использование бюджетных средств, выданных в подотчет, на другие цели.

По результатам проверки директору Департамента развития жилищно-коммунального комплекса автономного округа направлено представление для принятия мер по устранению нарушений.

Правительству автономного округа было предложено рассмотреть результаты указанной проверки и вопрос о привлечении к административной и материальной ответственности должностных лиц Департамента развития жилищно-коммунального комплекса автономного округа, допустивших нецелевое и незаконное использование средств бюджета автономного округа, а также уменьшить финансирование из бюджета автономного округа на 2003 год на сумму 314,3 тыс. руб.

Информация по результатам проверки направлена Губернатору автономного округа и Председателю Думы автономного округа.

По сообщению Департамента финансов автономного округа, Департаменту развития жилищно-коммунального комплекса автономного округа были закрыты бюджетные ассигнования на сумму 314,3 тыс. руб.

Информация, представленная Департаментом развития жилищно-коммунального комплекса автономного округа, свидетельствует о проведении мероприятий по устранению нарушений. Однако отдельные рекомендации Счетной палаты не были приняты к исполнению, в результате чего Счетная палата повторно рекомендовала Департаменту развития
жилищно-коммунального комплекса автономного округа рассмотреть результаты проверки и представить полную информацию по устранению выявленных нарушений. Срок исполнения представления продлен до 15 февраля 2004 года.

В соответствии с планом контрольных мероприятий проведена проверка Департамента культуры автономного округа по вопросу целевого и рационального использования средств бюджета автономного округа за период 2001 - 2002 годов.

В ходе проверки установлены факты нецелевого и незаконного расходования бюджетных средств на общую сумму 1820,7 тыс. руб., в том числе:

130,9 тыс. руб. - расходы, не предусмотренные сметами расходов Департамента;

1294,6 тыс. руб. - незаконное использование средств бюджета автономного округа, израсходованных на обучение;

319,0 тыс. руб. - финансовая поддержка Санкт-Петербургского государственного университета кино и телевидения без распоряжения Губернатора автономного округа;

66,2 тыс. руб. - незаконная оплата стоимости проезда в командировки без заключения договоров физическим лицам, не состоящим в штате Департамента.

По результатам проверки директору Департамента культуры и искусства автономного округа направлено представление для принятия мер по устранению нарушений.

Руководителям исполнительных органов власти автономного округа указанные представления направлены для сведения.

Правительству автономного округа было предложено уменьшить финансирование из бюджета автономного округа на 2003 год Департаменту культуры и искусства автономного округа на сумму 1679,8 тыс. руб.

Информация по результатам проверки направлена Губернатору автономного округа и Председателю Думы автономного округа.

По сообщению Департамента финансов автономного округа, Департаменту культуры и искусства автономного округа были закрыты бюджетные ассигнования на сумму 1679,8 тыс. руб.

Согласно представленной в Счетную палату информации Департаментом культуры и искусства автономного округа приняты меры по устранению нарушений.

Согласно постановлению Губернатора автономного округа от 21.12.2003 N 228 в связи с принятием постановления Правительства автономного округа - Югры от 17.12.2003 N 514-п “О мерах по подготовке специалистов высшей квалификации для Ханты-Мансийского автономного округа - Югры“ отменено постановление Губернатора автономного округа от 08.07.1999 N 271 “О мерах по подготовке специалистов высшей квалификации для Ханты-Мансийского автономного округа“.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: постановление Губернатора ХМАО N 228 “О признании утратившим силу постановления Губернатора автономного округа от 08.07.1999 N 271“ издано 26.12.2003, а не 21.12.2003.

В соответствии с планом контрольных мероприятий проведена проверка военного комиссариата Ханты-Мансийского автономного округа по вопросу целевого и эффективного использования средств бюджета автономного округа за период с 1 января 2002 года по 1 сентября 2003 года.

В ходе проверки установлены факты нарушений финансово-бюджетной дисциплины, следствием чего стало расходование бюджетных средств с нарушением действующего порядка. Выявлено нерациональное использование средств на сумму 1174,5 тыс. руб., нецелевое и незаконное расходование средств - на сумму 6286,0 тыс. руб., в том числе:

269,9 тыс. руб. - приобретение форменной одежды для лиц офицерского состава, состоящих на федеральном бюджете;

101,5 тыс. руб. - оплата лечебных путевок сотрудникам, состоящим на федеральном бюджете.

По итогам проверки военному комиссару военного комиссариата автономного округа направлено представление для принятия мер по устранению нарушений.

Правительству автономного округа было предложено уменьшить финансирование из бюджета автономного округа на 2003 год военному комиссариату автономного округа на сумму 410,0 тыс. руб.

Информация по результатам проверки направлена Губернатору автономного округа и Председателю Думы автономного округа.

По сообщению Департамента финансов автономного округа, военному комиссариату автономного округа закрыты бюджетные ассигнования на сумму 410,0 тыс. руб.

Согласно представленной информации военным комиссариатом автономного округа все замечания Счетной палаты рассмотрены и приняты меры по их устранению.

В соответствии с планом контрольных мероприятий проведена проверка Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при Правительстве автономного округа (далее - Управление ГО и ЧС) по вопросу целевого и эффективного использования средств бюджета автономного округа за период с 1 января 2002 по 1 июля 2003 года.

В ходе проверки установлены факты нарушений в постановке бухгалтерского учета, начислении заработной платы работникам Управления ГО и ЧС, расходовании бюджетных средств, выделенных на капитальное строительство и текущий ремонт. По результатам контрольного мероприятия нецелевое и незаконное расходование бюджетных средств составило 911,5 тыс. руб., в том числе:

189,3 тыс. руб. - необоснованное начисление заработной платы;

132,9 тыс. руб. - списание денежных средств без оправдательных документов на хозяйственные нужды учреждения и оплата льготного проезда по светокопии авиабилетов;

322,4 тыс. руб. - нецелевое использование средств, направленных на капитальный ремонт аптечных складов в г. Нижневартовске и текущий ремонт здания Управления ГО и ЧС.

По результатам проверки начальнику Управления ГО и ЧС направлено представление для принятия мер по устранению нарушений.

Руководителям исполнительных органов власти автономного округа указанные представления направлены для сведения.

Правительству автономного округа предложено уменьшить финансирование из бюджета автономного округа на 2003 год Управлению ГО и ЧС на сумму 385,7 тыс. руб.

Информация по результатам проверки направлена Губернатору автономного округа и Председателю Думы автономного округа.

По сообщению Департамента финансов автономного округа, Управлению ГО и ЧС были закрыты бюджетные ассигнования на сумму 385,7 тыс. руб.

Согласно представленной информации Управлением ГО и ЧС замечания и нарушения, выявленные в ходе проверки, устранены.

В соответствии с планом контрольных мероприятий проведена проверка по вопросу целевого и эффективного использования средств бюджета автономного округа, направленных на реализацию Программ “Дети Югры“ на 2001 - 2002 годы и “Дети Югры“ на 2003 - 2005 годы, за период с 1 января 2001 года по 1 августа 2003 года.

Объектами контрольного мероприятия являлись:

Департамент по вопросам малочисленных народов Севера автономного округа;

Департамент образования и науки автономного округа;

Департамент труда и социальной защиты населения автономного округа;

Департамент здравоохранения автономного округа;

Комитет по молодежной политике автономного округа.

В ходе проверки установлены нарушения бюджетных законодательств Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа. В нарушение распоряжения Правительства автономного округа от 23.04.2002 N 192-рп “Об установлении норм расходов по оплате детских путевок при проведении конкурсных торгов в 2002 году“ Комитетом по молодежной политике автономного округа допущено превышение установленной нормы на сумму 1166,9 тыс. руб., что является неэффективным использованием средств.

В ходе проверки Департамента по вопросам малочисленных народов Севера автономного округа выявлены факты нецелевого использования бюджетных средств на сумму 747,3 тыс. руб., в том числе:

340,0 тыс. руб. - средства бюджета автономного округа, перечисленные в 2002 году Комитетом по делам народностей Севера Администрации муниципального образования Ханты-Мансийский район (далее - Комитет по делам народностей Севера) предпринимателю Проводникову С.Л. за лодочные моторы и бензопилы, которые до настоящего времени не поставлены и денежные средства не возмещены;

143,5 тыс. руб. - приобретение Комитетом по делам народностей Севера лодочного мотора иностранного производства “Меркурий-60 ЕД“, не предусмотренного сметой расходов по Программе “Дети Севера“;

139,0 тыс. руб. - средства бюджета автономного округа, израсходованные на цели, не предусмотренные Программой “Дети Севера“.

64,8 тыс. руб. - нецелевое использование средств по мероприятиям “Проведение межрегионального семинара “Развитие этнооздоровительных центров как новой формы оздоровления, отдыха, занятости детей, подростков и молодежи малочисленных народов Севера автономного округа“ и “Проведение второго открытого чемпионата и первенства Ханты-Мансийского автономного округа по гребле на обласах“.

В ходе проверки исполнения договоров на выполнение мероприятий по Программе “Дети Севера“ установлена дебиторская задолженность в сумме 803,7 тыс. рублей, которая на момент проверки не погашена и меры по ее взысканию Департаментом по вопросам малочисленных народов Севера автономного округа не приняты.

В ходе проверки Департамента образования и науки автономного округа установлено, что в нарушение Закона автономного округа от 15.11.2001 N 69-оз “О Программе Ханты-Мансийского автономного округа на 2001 - 2002 годы“ и распоряжения Губернатора автономного округа от 15.12.2002 N 522-рг “О выделении денежных средств“ Департаментом самостоятельно были перераспределены бюджетные средства на проведение мероприятия “Губернаторская елка для детей-сирот“, в результате чего нецелевое использование средств составило в сумме 911,3 тыс. руб.

По результатам комплексного мероприятия всем руководителям указанных организаций направлены представления для принятия мер по устранению нарушений.

Руководителям исполнительных органов власти автономного округа указанные представления направлены для сведения.

Правительству автономного округа было предложено уменьшить финансирование из бюджета автономного округа на 2003 год Департаменту по вопросам малочисленных народов Севера автономного округа на сумму 747,3 тыс. руб.

Информация по результатам проверки направлена Губернатору автономного округа и Председателю Думы автономного округа.

По сообщению Департамента финансов автономного округа, Департаменту по вопросам малочисленных народов Севера автономного округа были закрыты бюджетные ассигнования по Программе “Дети Югры“ на сумму 747,3 тыс. руб.

Руководителями проверенных организаций представлена информация о принятых мерах по устранению нарушений, за исключением Департамента по вопросам малочисленных народов Севера автономного округа, чья информация свидетельствует о неполном устранении выявленных нарушений. Отдельные замечания и рекомендации Счетной палаты приняты им к исполнению. С 1 декабря 2003 года Департамент по вопросам малочисленных народов Севера автономного округа переведен на казначейское исполнение бюджета автономного округа.

Проведена проверка Управления электроэнергетики и энергосбережения автономного округа по вопросу целевого и эффективного использования средств бюджета автономного округа за период 2002 - первое полугодие 2003 года.

В ходе проверки выявлено неэффективное использование средств бюджета автономного округа на сумму 667,5 тыс. руб., которые были направлены на проектирование двух служебных жилых домов (коттеджей) в г. Ханты-Мансийске. Проектно-сметная документация подготовлена, в то же время строительство объектов на 2003 год в плане капитальных вложений не предусмотрено.

По результатам проверки заместителю Председателя Правительства, директору Департамента государственной собственности автономного округа, начальнику Управления электроэнергетики и энергосбережения автономного округа направлены представления Счетной палаты для принятия мер по устранению нарушений со сроком представления информации до 15 февраля 2004 года.

Первому заместителю Председателя Правительства автономного округа и заместителю Председателя Правительства, директору Департамента финансов автономного округа указанные представления направлены для сведения.

Информация по результатам проверки направлена Губернатору автономного округа и Председателю Думы автономного округа.

Согласно представленной информации Управлением электроэнергетики и энергосбережения автономного округа приняты меры по устранению нарушений.

Проведена плановая проверка Департамента государственной собственности автономного округа по вопросу целесообразности и эффективности продажи окружных унитарных предприятий “Полярный кварц“, “Сосьвагеология“, “Фармация“.

Проверкой установлено, что в нарушение пункта 2 статьи 4 Федерального закона от 21.12.2001 N 178 “О приватизации государственного и муниципального имущества“ не принят Закон Ханты-Мансийского автономного округа “О приватизации имущества Ханты-Мансийского автономного округа“. В нарушение требований указанного Федерального закона и постановления Правительства автономного округа от 29.04.2002 N 225-п “О порядке планирования приватизации имущества, находящегося в государственной собственности Ханты-Мансийского автономного округа, на 2002 год“ Департаментом государственной собственности не разработан и не представлен на утверждение Правительства автономного округа порядок планирования приватизации имущества, находящегося в собственности автономного округа.

В ходе ревизии установлено, что на основании приказа директора Департамента государственной собственности автономного округа осуществлена приватизация ОУП “Сосьвагеология“ в ОАО “Сосьвагеология“. Процесс приватизации предприятия ОУП “Полярн“й кварц“ находится в начальной стадии. Процесс приватизации ОУП “Фармация“ приостановлен. Определением арбитражного суда утвержден временной управляющий должника, введена процедура наблюдения. ОУП “Фармация“ уведомило кредиторов о возбуждении в отношении него дела о банкротстве.

По результатам ревизии в адрес директора Департамента государственной собственности автономного округа и директора Департамента инвестиций, науки и технологий автономного округа направлено представление для принятия мер по результатам проверки.

Информация по результатам ревизии направлена Губернатору автономного округа и Председателю Думы автономного округа.

Согласно информации о принятых мерах по исполнению представления Счетной палаты Департаментом государственной собственности автономного округа принято следующее (далее по тексту - Департамент):

в соответствии с Федеральным законом “О государственных и муниципальных предприятиях“ подготовлены проекты постановлений Правительства автономного округа “О внесении изменений и дополнений в Положение о Департаменте государственной собственности Ханты-Мансийского автономного округа“ и “О Порядке составления, утверждения и установления показателей программы финансово-хозяйственной деятельности государственного предприятия Ханты-Мансийского автономного округа - Югры“, которые были рассмотрены на заседании Правительства автономного округа и приняты соответственно постановления от 19.12.2003 N 518-п и от 08.12.2003 N 498-п;

внесены изменения и дополнения в уставы унитарных предприятий, определяющие права Департамента по утверждению программ финансово-хозяйственной деятельности, проведению аудиторских проверок, согласованию сделок, связанных с предоставлением займов и поручительств, крупных сделок, получением банковских гарантий, заключением договоров простого товарищества;

утвержден перечень документов, представляемых государственными предприятиями для принятия решения Департаментом о согласовании совершения крупных сделок и заимствований;

ведется постоянный контроль по устранению предприятиями нарушений при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности, которые были выявлены в результате проведения аудита;

осуществляется экономический мониторинг деятельности предприятий и ежеквартальный анализ их бухгалтерской отчетности;

проводятся балансовые комиссии по рассмотрению итогов деятельности предприятий, осуществляется контроль за исполнением принимаемых решений. В 2003 году проведено семь комиссий, составлен график их проведения на 2004 год;

в настоящее время контролируется расходование бюджетных средств унитарными предприятиями на предмет их целевого использования путем согласования сделок, размер которых составляет 10 процентов уставного фонда или более чем в 50 тысяч раз превышает установленный федеральными законами минимальный размер оплаты труда, и других сделок, предусмотренных федеральным законодательством и уставами предприятий;

по итогам работы ОУП “Полярный кварц“ за девять месяцев 2003 года выполнена комплексная оценка финансового состояния предприятия, которая показывает, что платежеспособность и финансовая устойчивость предприятия находятся на приемлемом уровне;

в ноябре 2003 года завершен процесс акционирования ОУП “Полярный кварц“, 4 декабря 2003 года оно было зарегистрировано в форме ОАО “Полярный кварц“ с уставным капиталом 744132,0 тыс. руб., 100 процентов акций которого находятся в собственности Ханты-Мансийского автономного округа.

Согласно информации о принятых мерах по исполнению представления Счетной палаты Департаментом инвестиций, науки и технологий автономного округа создана постоянно действующая комиссия по финансовому мониторингу проектов, финансируемых за счет средств бюджета развития автономного округа. Комиссия выявляет проблемные ситуации, возникающие при реализации профинансированных проектов, рассматривает результаты анализа отчетов, представленных получателями средств, и проведенных проверок по целевому использованию денежных средств. В соответствии с приказом от 20.09.2003 N 10 в указанном Департаменте действует рабочая комиссия для проведения и организации проверок целевого использования средств бюджета развития автономного округа и реализации инвестиционных проектов, утвержден график проведения проверок, согласно которому проверка ОАО “Полярный кварц“ запланирована на март - апрель 2004 года.

Проведено контрольное мероприятие по вопросу целевого и эффективного использования средств бюджета автономного округа, направленных на реализацию общеобластных программ и мероприятий за период 2002 - девять месяцев 2003 года. Объектами проверки являлись:

Департамент экономической политики автономного округа;

Департамент труда и социальной защиты населения автономного округа;

Департамент образования и науки автономного округа;

Департамент транспорта, связи автономного округа;

Департамент здравоохранения автономного округа;

государственное учреждение здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа “Центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями“;

Комитет по молодежной политике автономного округа;

Обь-Тазовское отделение “СибрыбНИИпроект“;

ОАО “Северречфлот“.

В ходе проверки установлены нарушения бюджетных законодательств Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа, несоблюдение отдельных требований нормативных правовых актов Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа и Ямало-Ненецкого автономного округа.

В нарушение Положения о порядке формирования, управления и финансирования общеобластных программ, утвержденного постановлением административного совета от 26.01.1996 N 181 “Об изменениях в Положении о порядке формирования, управления и финансирования общеобластных программ“, постановлений Совета Губернаторов Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа, Ямало-Ненецкого автономного округа от 22.03.2002 N 99/СГ “О финансировании общеобластных программ в 2002 году“, от 18.10.2003 N 128/СГ “О финансировании общеобластных программ в 2003 году“ и Положения о Департаменте экономической политики Ханты-Мансийского автономного округа, утвержденного постановлением Правительства автономного округа от 16.10.2000 N 23-п, Департамент экономической политики автономного округа не представил проверяющим утвержденные общеобластные программы и договоры о намерениях между хозяйствующими субъектами - участниками общеобластных программ и генеральными заказчиками общеобластных программ (структурными подразделениями Администрации Тюменской области), отчеты генеральных заказчиков (структурных подразделений Администрации Тюменской области) о выполнении общеобластных программ и использовании полученных средств, за исключением отчетов Департамента агропромышленного комплекса Администрации Тюменской области по Программе “Развитие рыбного хозяйства Тюменской области“.

Законом Ханты-Мансийского автономного округа от 17.12.2002 N 88-оз “О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа на 2003 год“ Комитету по молодежной политике автономного округа были утверждены бюджетные ассигнования на общеобластную Программу “Государственная поддержка молодежи“ в сумме 810,0 тыс. руб. Вместе с тем в соответствии с постановлениями Совета Губернаторов от 22.03.2002 N 99/СГ и от 18.10.2003 N 128/СГ “О финансировании общеобластных программ“ в 2002 и 2003 годах финансирование на реализацию общеобластной Программы “Государственная поддержка молодежи“ не предусмотрено. Материалы по разработке и утверждению указанной общеобластной Программы проверяющим не представлены. В 2002 году на реализацию указанной Программы Комитетом было израсходовано 502,8 тыс. руб., в 2003 году - 195,0 тыс. руб. на основании договоров, заключенных с государственным учреждением дополнительного образования ОДЦ “Ребячья республика“ и государственным образовательным учреждением дополнительного образования ДООЦ “Алые паруса“ Тюменской области, на оказание услуг по организации летнего отдыха детей.

В нарушение постановлений Совета Губернаторов Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа, Ямало-Ненецкого автономного округа от 22.03.2002 N 99/СГ “О финансировании общеобластных программ в 2002 году“ и от 18.10.2003 N 128/СГ “О финансировании общеобластных программ в 2003 году“, постановления административного совета от 26.01.1996 N 181 “Об изменениях в Положении о порядке формирования, управления и финансирования общеобластных программ“ договоры на 2002 - 2003 годы о совместном выполнении программных мероприятий между Департаментом здравоохранения автономного округа и генеральным заказчиком общеобластной Программы “Анти-СПИД“ - Департаментом здравоохранения Администрации Тюменской области не были заключены. Общеобластную Программу “Анти-СПИД“ за период 2002 - 2003 годов Департамент здравоохранения проверяющим не представил. Полученные в 2002 году из бюджета автономного округа средства на реализацию данной Программы в сумме 315,0 тыс. руб. были перечислены Департаментом здравоохранения автономного округа подведомственному учреждению “Окружной центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями“ для выполнения совместных мероприятий с государственным лечебно-профилактическим учреждением Тюменской области “Центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями“.

Мероприятия, проводимые Департаментом образования и науки автономного округа в рамках Программы “Развитие высшего и среднего профессионального образования и поддержка науки на 2001 - 2005 годы“ были определены и утверждены только на 2001 год. Мероприятия на 2002 и 2003 годы на координационном совете по социальной политике не рассматривались и не утверждались. Материалы по разработке этих мероприятий проверяющим не представлены. Бюджетные ассигнования в сумме 2000,0 тыс. руб., направленные Департаментом образования и науки автономного округа на реализацию мероприятий, не согласованных, не утвержденных на координационном совете по социальным вопросам и не оформленных договорными отношениями, являются нецелевым использованием средств. В 2002 году на реализацию мероприятий в рамках указанной Программы Департаментом образования и науки автономного округа Департаменту образования Тюменской округа были перечислены средства бюджета автономного округа в сумме 1000,0 тыс. руб., в 2003 году - в сумме 1000,0 тыс. руб. Представленная Департаментом образования Тюменской области отчетность об использовании средств бюджета автономного округа по целевому назначению не подтверждена оправдательными документами, в результате чего дебиторская задолженность Департамента образования и науки автономного округа на 1 января 2003 года составила 750,0 тыс. руб., на 1 октября 2003 года - 623,0 тыс. руб. Задолженность на момент проверки не погашена и меры по ее взысканию не приняты.

По результатам проверки всем руководителям указанных организаций направлены представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений со сроком представления информации до 1 марта 2004 года.

Заместителю Председателя Правительства Ханты-Мансийского автономного округа по вопросам социальной политики направлено представление для принятия мер по устранению выявленных нарушений в социальной сфере.

Руководителям исполнительных органов власти автономного округа указанные представления направлены для сведения.

Информация по результатам проверки направлена Губернатору автономного округа и Председателю Думы автономного округа.

Проведено контрольное мероприятие по вопросу целевого и эффективного использования средств автономного округа, направленных на страхование государственной собственности и государственных служащих автономного округа за период 2001 - 2003 годов. Объектами проверки являлись:

унитарное предприятие автономного округа “Государственная страховая компания “Югория“;

Департамент государственной собственности автономного округа;

Главное управление по делам ГО и ЧС при Правительстве автономного округа;

Департамент здравоохранения автономного округа.

В ходе проведения контрольного мероприятия установлено, что Департаментом государственной собственности автономного округа были израсходованы средства бюджета автономного округа (страховая премия) в размере 176145,3 тыс. руб. Страховое возмещение по договорам страхования государственной собственности за указанный период составило 13805,5 тыс. руб., или 7,8 процента от страховой премии.

Страховое возмещение в полном объеме поступило на счет Департамента государственной собственности автономного округа.

На страхование муниципальной собственности (страхователь - Главное управление по делам ГО и ЧС при Правительстве автономного округа) за 2001 - 2003 годы было израсходовано 637312,9 тыс. руб.

Страховое возмещение по договорам страхования муниципальной собственности за указанный период составило 42494,4 тыс. руб., или 6,7 процента от страховой премии. Страховой компанией “Югория“ в полном объеме перечислено страховое возмещение администрациям муниципальных образований автономного округа.

На страхование профессиональной ответственности работников здравоохранения автономного округа (страхователь - Департамент здравоохранения автономного округа) за 2001 - 2003 годы были израсходованы средства (страховая премия) в размере 14434,0 тыс. руб. Страховое возмещение по договорам страхования профессиональной ответственности работников медицинских учреждений за указанный период не выплачивалось.

На коллективное страхование государственных служащих от несчастных случаев и болезней, страхование имущества государственных служащих автономного округа за период 2001 - 2002 годов были израсходованы средства в размере 23802,0 тыс. руб. Страховое возмещение за указанный период составило 312,0 тыс. руб., или 1,3 процента от страховой премии.

На исполнение договоров добровольного медицинского страхования, заключенных органами государственной власти автономного округа за период 2001 - 2002 годов, были израсходованы средства в размере 84256,7 тыс. руб. Страховой компанией “Югория“ произведены выплаты за указанный период медицинским учреждениям на сумму 28529,8 тыс. руб., или 33,9 процента от суммы медицинского страхования.

По результатам проверки Счетной палатой были отмечены следующие замечания:

1) не принят в соответствии с законодательством Российской Федерации нормативный правовой акт автономного округа, определяющий порядок:

страхования государственной и муниципальной собственности (в общей сумме или с указанием конкретных объектов страхования);

страхование муниципальной собственности органами исполнительной власти автономного округа;

страхования профессиональной ответственности медицинских работников органами исполнительной власти и органами местного самоуправления автономного округа;

учета и использования страхового возмещения по наступившим страховым случаям (по каждому виду страхования);

2) в договорах страхования государственной или муниципальной собственности не указываются конкретные объекты страхования, а определена только общая страховая стоимость государственной или муниципальной собственности;

3) за счет средств автономного округа осуществляется страхование профессиональной ответственности всех медицинских работников, бюджетных учреждений автономного округа;

4) в 2003 году Департаментом здравоохранения автономного округа на страхование профессиональной ответственности работников медицинских учреждений использовано средств на 50,0 тыс. руб. меньше, чем получено бюджетных ассигнований на эти цели.

По результатам проверки в адрес руководителей проверенных организаций были направлены представления по устранению замечаний, в которых даны конкретные предложения по принятию нормативных правовых актов автономного округа, регламентирующих порядок заключения и исполнения страховых договоров.

Департаменту здравоохранения автономного округа было предложено возвратить в Департамент финансов автономного округа бюджетные средства, не использованные в 2003 году на страхование профессиональной ответственности работников медицинских учреждений автономного округа, в сумме 50,0 тыс. руб.

Информация по результатам проверки направлена Губернатору автономного округа и Председателю Думы автономного округа.

По сообщению Департамента финансов автономного округа, Департаментом здравоохранения автономного округа по представлению Счетной палаты были возвращены в бюджет автономного округа 50,0 тыс. руб.

Согласно представленной информации Департаментом государственной собственности автономного округа, Главным управлением по делам ГО и ЧС при Правительстве автономного округа и Департаментом здравоохранения автономного округа рекомендации Счетной палаты приняты к исполнению, частично устранены.

Принято постановление Правительства автономного округа от 19.12.2003 N 516-п “Об утверждении Правил страхования государственного имущества Ханты-Мансийского автономного округа - Югры“.

По разделу “Финансовая помощь бюджетам других уровней“ функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации Счетной палатой проведено четыре контрольных мероприятия.

В ходе проведения ревизии исполнения бюджета муниципального образования Березовский район за период 2001 - 2002 годов установлены факты нарушений бюджетных законодательств Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа. В нарушение Указа Президента Российской Федерации от 08.04.1997 N 305 “О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупок продукции для государственных нужд“ закупка продукции для муниципальных нужд производилась без проведения конкурсов.

В ходе проверки установлено, что за счет средств районного бюджета финансировались федеральные структуры на сумму 3982,9 тыс. руб.

По результатам указанной проверки Главе Администрации муниципального образования Березовский район было направлено представление для принятия мер по устранению нарушений.

Информация по результатам проверки направлена Губернатору автономного округа и Председателю Думы автономного округа.

Согласно представленной информации Администрацией муниципального образования Березовский район приняты меры по устранению выявленных нарушений, а именно: решением Думы муниципального образования Березовский район утверждено Положение о муниципальном заказе, порядке проведения муниципальных конкурсов и размещения муниципальных заказов простым способом; предельно сокращено финансирование федеральных структур за счет средств районного бюджета; отменена выплата премий за выполнение прямых должностных обязанностей; проводится работа по возврату незаконно выданных ссуд; подготовлен проект положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью, где установлено отчисление 30 процентов от прибыли муниципальных унитарных предприятий как источника доходной части бюджета района; произведен расчет плановых показателей на содержание аппарата управления капитального строительства; устранены недостатки в плане капитальных вложений.

В ходе проведения ревизии исполнения бюджета муниципального образования Нижневартовский район за период 2001 - 2002 годы выявлено нецелевое расходование бюджетных средств на общую сумму 5009,7 тыс. руб., в том числе:

4752,1 тыс. руб. - незаконные расходы по выплате социальной доплаты к заработной плате работникам Администрации за 2002 год;

195,6 тыс. руб. - необоснованное начисление и выплаты в 2002 году отдельным работникам Администрации ежемесячной надбавки к должностному окладу в размере до 50 процентов;

62,0 тыс. руб. - выплата премии за выполнение прямых должностных обязанностей.

По результатам проверки Главе Администрации муниципального образования Нижневартовский район направлено представление для принятия мер по устранению нарушений со сроком исполнения до 1 марта 2004 года.

Информация по результатам проверки направлена Губернатору автономного округа и Председателю Думы автономного округа.

В соответствии с планом контрольных мероприятий на 2003 год проведена проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, направленных Администрации муниципального образования город окружного значения Югорск на строительные и ремонтные работы, за период 2002 - девять месяцев 2003 года. Одним из вопросов являлась проверка устранения замечаний, указанных в акте Счетной палаты от 14 февраля 2002 года.

В ходе проверки установлено, что замечания по акту Счетной палаты от 14 февраля 2002 года в основном устранены. Администрацией муниципального образования приняты меры по увеличению источников доходов бюджета за счет дополнительных сборов за уборку территорий, доходов от использования муниципальной собственности. Ведется претензионная работа по взысканию задолженности по арендным платежам. На момент проверки устранены замечания по проведению торгов (конкурсов) по закупке и поставке товаров, производству работ и оказанию услуг для муниципальных нужд. Ведется реестр закупок. Распоряжением Главы муниципального образования созданы отраслевые конкурсные комиссии по организации закупок, работ и услуг для муниципальных нужд. Думой муниципального образования принято решение “Об утверждении Программы “Поддержка и развитие малого предпринимательства в городе Югорске на 2002 - 2003 годы“.

В ходе проверки целевого и эффективного использования бюджетных средств, направленных на строительные и ремонтные работы за период 2002 - девять месяцев 2003 года, установлены отдельные факты нарушений в постановке бухгалтерского учета средств, направленных на капитальное строительство, начислении заработной платы и премий, в результате чего нецелевое и незаконное расходование бюджетных средств составило 2946,4 тыс. руб., в том числе:

695,8 тыс. руб. - необоснованное использование бюджетных средств на содержание службы заказчика-застройщика в результате применения сверх установленного норматива;

270,1 тыс. руб. - незаконное начисление к заработной плате муниципальным служащим Администрации муниципального образования город окружного значения Югорск и начисление премии служащим муниципального учреждения УКС города Югорска;

96,2 тыс. руб. - “Начисления на фонд оплаты труда“.

По результатам проверки Главе Администрации муниципального образования город окружного значения Югорск направлено представление для принятия мер по устранению выявленных нарушений.

Правительству автономного округа было предложено уменьшить сумму дотации бюджету муниципального образования город окружного значения Югорск из бюджета автономного округа на 2003 год на 366,3 тыс. руб.

Информация по результатам проверки направлена Губернатору автономного округа и Председателю Думы автономного округа.

По сообщению Департамента финансов автономного округа, муниципальному образованию город окружного значения Югорск уменьшена дотация из бюджета автономного округа на сумму 366,3 тыс. руб.

Согласно представленной информации о принятых мерах по исполнению представления Счетной палаты Администрацией муниципального образования город окружного Югорск выявленные в ходе проверки нарушения устранены.

В ходе проведения ревизии исполнения бюджета муниципального образования город окружного значения Нефтеюганск за период 2001 - 2002 годов установлены факты нарушений бюджетных законодательств Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа. В нарушение Указа Президента Российской Федерации от 08.04.1997 N 305 “О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупок продукции для государственных нужд“ в проверяемый период строительство 28 объектов осуществлялось без проведения торгов (конкурсов).

В бюджете муниципального образования не были запланированы дивиденды по акциям, находящимся в муниципальной собственности, поступления части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей. Выявлена просроченная задолженность перед муниципальным бюджетом по арендной плате на сумму 28885,8 тыс. руб.

В ходе проверки установлено, что за счет средств районного бюджета финансировались федеральные структуры в 2001 году на сумму 7769,0 тыс. руб., в 2002 году - на сумму 2091,0 тыс. руб. Согласно распоряжению Главы Администрации муниципального образования город окружного значения Нефтеюганск от 28.11.1996 N 441-б “О представительстве Администрации г. Нефтеюганска в Москве“ в штатное расписание аппарата управления Администрации муниципального образования введена должность руководителя указанного представительства и водитель. За проверяемый период общая сумма затрат на содержание представительства в г. Москве составила 1095,8 тыс. руб., что является неэффективным использованием бюджетных средств.

По результатам указанной проверки Главе Администрации муниципального образования город окружного значения Нефтеюганск было направлено представление для принятия мер по устранению нарушений.

Информация по результатам проверки направлена Губернатору автономного округа и Председателю Думы автономного округа.

Согласно представленной информации Администрацией муниципального образования город окружного значения Нефтеюганск рекомендации Счетной палаты приняты к исполнению, нарушения устранены.

2. Экспертно-аналитическая работа

В рамках реализации экспертно-аналитической деятельности Счетной палатой были подготовлены девять заключений на проекты законов Ханты-Мансийского автономного округа:

1) “Об исполнении бюджета Ханты-Мансийского автономного округа за 2002 год“;

2) “О внесении изменений и дополнений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа “О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа на 2003 год“;

3) “О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа “О налоговых льготах в Ханты-Мансийском автономном округе“;

4) “О внесении изменений и дополнений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа “О денежном содержании лиц, замещающих государственные должности, и лиц, замещающих государственные должности государственной службы Ханты-Мансийского автономного округа“;

5) “О Программе Ханты-Мансийского автономного округа “Развитие водного транспорта и поддержание внутренних водных путей Ханты-Мансийского автономного округа на период до 2010 года“;

6) “О Программе Ханты-Мансийского автономного округа “Комплексная программа реабилитации инвалидов на 2004 - 2008 годы“;

7) “О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа на 2004 год“;

8) “О внесении изменений и дополнений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа “О Счетной палате Ханты-Мансийского автономного округа“;

заключение на проект федерального закона “О внесении изменений и дополнений в статьи 23.7 и 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях“.

Председатель

Счетной палаты

В.В.ХВАСТУНОВ