Постановление Думы ХМАО - Югры от 20.01.2004 N 1285 “О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации поправок к проекту Федерального закона N 364850-3 “О внесении изменений и дополнений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений“
ДУМА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 января 2004 г. N 1285
О ВНЕСЕНИИ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОПРАВОК К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 364850-3
“О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
В БЮДЖЕТНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В ЧАСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ“
Рассмотрев проект федерального закона N 364850-3 “О внесении изменений и дополнений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений“, в соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации, руководствуясь статьями 104, 120 Регламента Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации“, Дума Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:
1. Внести в качестве законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации поправки к проекту федерального закона N 364850-3 “О внесении изменений и дополнений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений“ (прилагаются).
2. Назначить официальным представителем Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры при рассмотрении вышеуказанного законопроекта в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации К.А.Амирова, депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.
3. Направить поправки к вышеуказанному законопроекту и настоящее постановление в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации К.А.Амирову, В.М.Асееву, А.В.Сарычеву, членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации П.С.Волостригову, Г.Д.Олейнику, в Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам.
Председатель Думы
автономного округа
В.С.СОНДЫКОВ
Приложение
к постановлению
Думы
Ханты-Мансийского
автономного округа
от 20 января 2004 г. N 1285
ПОПРАВКИ
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
“О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
В БЮДЖЕТНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В ЧАСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ“
----T---------------T---------------------T--------------------T--------------------¬
¦ N ¦ Текст ¦ Текст поправки ¦Обоснование поправки¦Текст законопроекта ¦
¦п/п¦ законопроекта,¦ ¦ ¦ с учетом поправки ¦
¦ ¦ внесенного ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ Правительством¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ Российской ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ Федерации ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------+---------------------+--------------------+--------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦
+---+---------------+---------------------+--------------------+--------------------+
¦1 ¦Абзацы ¦Абзацы одиннадцатый, ¦Учитывая, что проект¦Абзацы одиннадцатый,¦
¦ ¦одиннадцатый, ¦двенадцатый статьи 50¦предлагает ¦двенадцатый статьи ¦
¦ ¦двенадцатый ¦изложить в следующей ¦значительное ¦50, изложенной в ¦
¦ ¦статьи 50, ¦редакции: ¦изменение пропорции ¦пункте 11 статьи 1, ¦
¦ ¦изложенной в ¦“налога на добычу ¦зачисления налога на¦изложить в следующей¦
¦ ¦пункте 11 ¦полезных ископаемых в¦добычу ¦редакции: ¦
¦ ¦статьи 1: ¦виде углеводородного ¦углеводородного ¦“налога на добычу ¦
¦ ¦“налога на ¦сырья (газ природный ¦сырья в бюджеты ¦полезных ископаемых ¦
¦ ¦добычу полезных¦- по нормативу 80 ¦разных уровней и ¦в виде ¦
¦ ¦ископаемых в ¦процентов; ¦существенное ¦углеводородного ¦
¦ ¦виде ¦налога на добычу ¦сокращение доходной ¦сырья (газ ¦
¦ ¦углеводородного¦полезных ископаемых ¦базы бюджетов ¦природный) - по ¦
¦ ¦сырья (газ ¦в виде ¦субъектов Российской¦нормативу 80 ¦
¦ ¦природный ¦углеводородного ¦Федерации при ¦процентов; ¦
¦ ¦горючий) - по ¦сырья (нефть) - по ¦одновременном ¦налога на добычу ¦
¦ ¦нормативу 100 ¦нормативу 80 ¦увеличении расходных¦полезных ископаемых ¦
¦ ¦процентов; ¦процентов;“ ¦обязательств в связи¦в виде ¦
¦ ¦налога на ¦ ¦с проводимой ¦углеводородного ¦
¦ ¦добычу полезных¦ ¦реформой ¦сырья (нефть) - по ¦
¦ ¦ископаемых в ¦ ¦разграничения ¦нормативу 80 ¦
¦ ¦виде ¦ ¦расходных полномочий¦процентов;“ ¦
¦ ¦углеводородного¦ ¦между Российской ¦ ¦
¦ ¦сырья (за ¦ ¦Федерацией, ¦ ¦
¦ ¦исключением ¦ ¦субъектами ¦ ¦
¦ ¦газа природного¦ ¦Российской Федерации¦ ¦
¦ ¦горючего) - по ¦ ¦и органами местного ¦ ¦
¦ ¦нормативу 95 ¦ ¦самоуправления, ¦ ¦
¦ ¦процентов;“ ¦ ¦представляется ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦целесообразным ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦сохранить ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦соотношение НДПИ в ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦размере 80% - в ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦федеральный бюджет, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦20% - в бюджеты ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦субъектов Российской¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Федерации ¦ ¦
+---+---------------+---------------------+--------------------+--------------------+
¦2 ¦Абзац ¦Абзац двенадцатый ¦Учитывая, что проект¦Абзац двенадцатый ¦
¦ ¦двенадцатый ¦пункта 2 статьи 56 ¦предлагает ¦пункта 2 статьи 56, ¦
¦ ¦пункта 2 статьи¦изложить в следующей ¦значительное ¦изложенной в пункте ¦
¦ ¦56, изложенной ¦редакции: ¦изменение пропорции ¦13 статьи 1, ¦
¦ ¦в пункте 13 ¦“налога на добычу ¦зачисления налога на¦изложить в следующей¦
¦ ¦статьи 1: ¦полезных ископаемых ¦добычу ¦редакции: ¦
¦ ¦“налога на ¦в виде ¦углеводородного ¦“налога на добычу ¦
¦ ¦добычу полезных¦углеводородного сырья¦сырья в бюджеты ¦полезных ископаемых ¦
¦ ¦ископаемых в ¦(природный газ, ¦разных уровней и ¦в виде ¦
¦ ¦виде ¦нефть) - по нормативу¦существенное ¦углеводородного ¦
¦ ¦углеводородного¦20 процентов;“ ¦сокращение доходной ¦сырья (природный ¦
¦ ¦сырья (за ¦ ¦базы бюджетов ¦газ, нефть) - по ¦
¦ ¦исключением ¦ ¦субъектов Российской¦нормативу 20 ¦
¦ ¦газа природного¦ ¦Федерации при ¦процентов;“ ¦
¦ ¦горючего) - по ¦ ¦одновременном ¦ ¦
¦ ¦нормативу 5 ¦ ¦увеличении расходных¦ ¦
¦ ¦процентов;“ ¦ ¦обязательств в связи¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦с проводимой ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦реформой ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦разграничения ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦расходных полномочий¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦между Российской ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Федерацией, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦субъектами ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Российской Федерации¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦и органами местного ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦самоуправления, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦представляется ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦целесообразным ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦сохранить ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦соотношение НДПИ в ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦размере 80% - в ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦федеральный бюджет, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦20% - в бюджеты ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦субъектов Российской¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Федерации ¦ ¦
+---+---------------+---------------------+--------------------+--------------------+
¦3 ¦Абзацы ¦В абзаце четвертом ¦Данная норма при ¦Абзацы четвертый, ¦
¦ ¦четвертый, ¦слова “бюджетов ¦включении ее в ¦пятый статьи 215-1, ¦
¦ ¦пятый статьи ¦бюджетной системы ¦Бюджетный кодекс ¦изложенной в пункте ¦
¦ ¦215-1, ¦Российской Федераци蓦Российской Федерации¦23 статьи 1, ¦
¦ ¦изложенной в ¦заменить словами ¦существенно ¦изложить в следующей¦
¦ ¦пункте 23 ¦“федерального ¦ограничит ¦редакции: ¦
¦ ¦статьи 1: ¦бюджета“. ¦конституционные ¦“Кассовое ¦
¦ ¦“Кассовое ¦Абзац пятый изложить ¦права и полномочия ¦обслуживание ¦
¦ ¦обслуживание ¦в следующей редакции:¦субъектов бюджетной ¦исполнения ¦
¦ ¦исполнения ¦“В целях организации ¦системы в бюджетном ¦федерального бюджета¦
¦ ¦бюджетов ¦кассового ¦процессе. ¦осуществляется ¦
¦ ¦бюджетной ¦обслуживания ¦Согласно части 3 ¦Федеральным ¦
¦ ¦системы ¦исполнения ¦статьи 5 Конституции¦казначейством. В ¦
¦ ¦Российской ¦бюджетов субъектов ¦Российской Федерации¦целях организации ¦
¦ ¦Федерации ¦Российской Федерации ¦федеративное ¦кассового ¦
¦ ¦осуществляется ¦в соответствии с ¦устройство ¦обслуживания ¦
¦ ¦Федеральным ¦федеральными ¦Российской Федерации¦исполнения бюджетов ¦
¦ ¦казначейством. ¦стандартами ¦основано в том числе¦субъектов Российской¦
¦ ¦Для кассового ¦казначейского ¦на разграничении ¦Федерации в ¦
¦ ¦обслуживания ¦исполнения бюджетов, ¦предметов ведения ¦соответствии с ¦
¦ ¦исполнения ¦принимаемыми ¦между органами ¦федеральными ¦
¦ ¦бюджетов ¦нормативно-правовыми ¦государственной ¦стандартами ¦
¦ ¦Федеральное ¦актами Правительства ¦власти Российской ¦казначейского ¦
¦ ¦казначейство ¦Российской Федерации,¦Федерации и органами¦исполнения бюджетов,¦
¦ ¦открывает счета¦органы ¦государственной ¦принимаемыми ¦
¦ ¦в Центральном ¦государственной ¦власти субъектов ¦нормативно-правовыми¦
¦ ¦банке ¦власти субъектов ¦Российской ¦актами Правительства¦
¦ ¦Российской ¦Российской Федерации ¦Федерации. При этом ¦Российской ¦
¦ ¦Федерации с ¦создают казначейство ¦субъекты Российской ¦Федерации ¦
¦ ¦учетом ¦субъекта Российской ¦Федерации ¦органы ¦
¦ ¦положений ¦Федерации либо ¦самостоятельны в ¦государственной ¦
¦ ¦статьи 216 ¦заключают соглашение ¦решении вопросов ¦власти субъектов ¦
¦ ¦настоящего ¦о кассовом ¦своего ¦Российской Федерации¦
¦ ¦Кодекса. Все ¦обслуживании ¦исключительного ¦создают казначейство¦
¦ ¦кассовые ¦исполнения бюджета ¦ведения. Статьи 71 и¦субъекта Российской ¦
¦ ¦операции по ¦субъекта Российской ¦72 Конституции ¦Федерации либо ¦
¦ ¦исполнению ¦Федерации с органами ¦Российской ¦заключают соглашение¦
¦ ¦бюджетов ¦Федерального ¦Федерации, ¦о кассовом ¦
¦ ¦осуществляются ¦казначейства. В целях¦устанавливающие ¦обслуживании ¦
¦ ¦Федеральным ¦организации кассового¦предметы ведения ¦исполнения бюджета ¦
¦ ¦казначейством ¦обслуживания ¦Российской Федерации¦субъекта Российской ¦
¦ ¦через указанные¦исполнения местных ¦и предметы ¦Федерации с органами¦
¦ ¦счета и ¦бюджетов органы ¦совместного ведения ¦Федерального ¦
¦ ¦отражаются в ¦местного ¦Российской Федерации¦казначейства. ¦
¦ ¦отчетности о ¦самоуправления ¦и субъектов ¦В целях организации ¦
¦ ¦кассовом ¦городских поселений, ¦Российской ¦кассового ¦
¦ ¦исполнении ¦муниципальных районов¦Федерации, не ¦обслуживания ¦
¦ ¦бюджетов, ¦(городских округов) в¦выделяют в качестве ¦исполнения местных ¦
¦ ¦представляемой ¦установленном выше ¦отдельных предметов ¦бюджетов органы ¦
¦ ¦им финансовым ¦порядке создают ¦ведения бюджетное ¦местного ¦
¦ ¦органам.“ ¦муниципальное ¦законодательство и ¦самоуправления ¦
¦ ¦ ¦казначейство либо ¦бюджетное ¦городских поселений,¦
¦ ¦ ¦заключают соглашение ¦регулирование. ¦муниципальных ¦
¦ ¦ ¦о кассовом ¦Согласно пунктам “д“¦районов (городских ¦
¦ ¦ ¦обслуживании ¦и “з“ статьи 71 ¦округов) в ¦
¦ ¦ ¦исполнения местного ¦Конституции ¦установленном выше ¦
¦ ¦ ¦бюджета с органами ¦Российской Федерации¦порядке создают ¦
¦ ¦ ¦Федерального ¦в ведении Российской¦муниципальное ¦
¦ ¦ ¦казначейства или с ¦Федерации, в ¦казначейство либо ¦
¦ ¦ ¦органами казначейства¦частности, находятся¦заключают соглашение¦
¦ ¦ ¦субъекта Российской ¦федеральная ¦о кассовом ¦
¦ ¦ ¦Федерации. Кассовое ¦государственная ¦обслуживании ¦
¦ ¦ ¦обслуживание ¦собственность и ¦исполнения местного ¦
¦ ¦ ¦исполнения бюджетов ¦управление ею; ¦бюджета с органами ¦
¦ ¦ ¦сельских поселений ¦федеральный бюджет. ¦Федерального ¦
¦ ¦ ¦осуществляется ¦Системно-логическое ¦казначейства или с ¦
¦ ¦ ¦органами, ¦толкование указанных¦органами ¦
¦ ¦ ¦обеспечивающими ¦положений и ¦казначейства ¦
¦ ¦ ¦кассовое обслуживание¦использование метода¦субъекта Российской ¦
¦ ¦ ¦исполнения бюджета ¦аналогии позволяют ¦Федерации. Кассовое ¦
¦ ¦ ¦соответствующего ¦отнести к предметам ¦обслуживание ¦
¦ ¦ ¦муниципального ¦ведения субъектов ¦исполнения бюджетов ¦
¦ ¦ ¦района.“ ¦Российской ¦сельских поселений ¦
¦ ¦ ¦ ¦Федерации, ¦осуществляется ¦
¦ ¦ ¦ ¦регулируемых статьей¦органами, ¦
¦ ¦ ¦ ¦73 Конституции ¦обеспечивающими ¦
¦ ¦ ¦ ¦Российской ¦кассовое ¦
¦ ¦ ¦ ¦Федерации, ¦обслуживание ¦
¦ ¦ ¦ ¦собственность ¦исполнения бюджета ¦
¦ ¦ ¦ ¦субъектов Российской¦соответствующего ¦
¦ ¦ ¦ ¦Федерации и ¦муниципального ¦
¦ ¦ ¦ ¦управление ею; ¦района.“ ¦
¦ ¦ ¦ ¦региональный бюджет.¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Таким образом, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦правовое ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦регулирование ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦бюджетных ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦правоотношений, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦возникающих в ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦процессе ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦формирования доходов¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦и осуществления ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦расходов ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦региональных ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦бюджетов, находится ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦в исключительном ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ведении субъектов ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Российской ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Федерации. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Статья 8 Бюджетного ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦кодекса Российской ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Федерации прямо ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦относит к ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦компетенции органов ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦государственной ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦власти субъектов ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Российской Федерации¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦установление порядка¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦составления и ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦рассмотрения ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦проектов бюджетов ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦субъектов Российской¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Федерации, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦утверждения и ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦исполнения бюджетов ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦субъектов Российской¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Федерации, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦осуществления ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦контроля за их ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦исполнением и ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦утверждения отчетов ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦об исполнении ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦бюджетов субъектов ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Российской ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Федерации, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦составление отчета ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦об исполнении ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦консолидированного ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦бюджета субъекта ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Российской ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Федерации. Если ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦рассматривать ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦бюджетный процесс ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦как целенаправленную¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦многостадийную ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦деятельность, то ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦кассовое ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦обслуживание ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦исполнения бюджетов ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦бюджетной системы и ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦размещение счетов ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦региональных ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦бюджетов должно быть¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦отнесено к стадии ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦исполнения ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦региональных ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦бюджетов. Таким ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦образом, даже из ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Бюджетного кодекса ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Российской ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Федерации, в ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦частности его статей¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦6, 8 и 31, вытекает ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦требование отнести ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦кассовое ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦обслуживание ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦исполнения и порядок¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦открытия счетов ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦региональных ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦бюджетов к ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦исключительному ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ведению субъектов ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Российской Федерации¦ ¦
+---+---------------+---------------------+--------------------+--------------------+
¦4 ¦Пункт 2 статьи ¦Пункт 2 статьи 2 ¦Статьей 2 проекта ¦Пункт 2 статьи 2 ¦
¦ ¦2: ¦дополнить ¦федерального закона ¦изложить в следующей¦
¦ ¦“2. Пункты 13 ¦предложением ¦“О внесении ¦редакции: ¦
¦ ¦(в части статьи¦следующего ¦изменений и ¦“2. Пункт 13 (в ¦
¦ ¦58), 14, 15, ¦содержания: ¦дополнений в ¦части абзаца второго¦
¦ ¦16, 17, 20 (в ¦“Пункт 13 (в части ¦Бюджетный кодекс ¦пункта 3 статьи 56) ¦
¦ ¦части статьи 87¦абзаца второго пункта¦Российской Федерации¦настоящего ¦
¦ ¦и пункта 5 ¦3 статьи 56) ¦в части ¦Федерального закона ¦
¦ ¦статьи 88), 21 ¦настоящего ¦регулирования ¦вводится в действие ¦
¦ ¦(в части статей¦Федерального закона ¦межбюджетных ¦с 1 января 2007 ¦
¦ ¦136, 137, 138, ¦вводится в действие с¦отношений“ ¦года. ¦
¦ ¦139, 140, 141, ¦1 января 2007 года.“ ¦предусмотрено, что ¦Пункты 13 (в части ¦
¦ ¦142, 142.1, ¦ ¦указанный Закон ¦статьи 58), 14, 15, ¦
¦ ¦142.2 и 142.3) ¦ ¦вступает в силу с 1 ¦16, 17, 20 (в части ¦
¦ ¦статьи 1 ¦ ¦января 2005 года, за¦статьи 87 и пункта 5¦
¦ ¦настоящего ¦ ¦исключением ¦статьи 88), 21 (в ¦
¦ ¦Федерального ¦ ¦положений, для ¦части статей 136, ¦
¦ ¦закона вводятся¦ ¦которых установлены ¦137, 138, 139, 140, ¦
¦ ¦в действие с 1 ¦ ¦иные сроки введения ¦141, 142, 142.1, ¦
¦ ¦января 2006 ¦ ¦в действие. ¦142.2 и 142.3) ¦
¦ ¦года.“ (далее ¦ ¦Федеральным законом ¦статьи 1 настоящего ¦
¦ ¦по тексту) ¦ ¦от 4 июля 2003 года ¦Федерального закона ¦
¦ ¦ ¦ ¦N 95-ФЗ внесены ¦вводятся в действие ¦
¦ ¦ ¦ ¦значительные ¦с 1 января 2006 ¦
¦ ¦ ¦ ¦изменения в ¦года.“ (далее по ¦
¦ ¦ ¦ ¦Федеральный закон ¦тексту) ¦
¦ ¦ ¦ ¦“Об общих принципах ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦организации ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦законодательных ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦(представительных) и¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦исполнительных ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦органов ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦государственной ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦власти субъектов ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Российской ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Федерации“, в том ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦числе по вопросу ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦финансового ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦обеспечения ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦осуществления ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦полномочий органов ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦государственной ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦власти субъектов ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Российской Федерации¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦по предметам ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦совместного ведения ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦субъекта Российской ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Федерации. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Несомненно, что ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦столь сложные ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦вопросы требуют ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦подготовительного ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦периода, который ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦определен Законом до¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦1 января 2005 года. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Однако еще сложнее ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ситуация ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦складывается с ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦разграничением ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦полномочий краев, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦областей и входящих ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦в их состав ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦автономных округов. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Согласно ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦установленным ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Законом нормам часть¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦полномочий ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦совместного ведения ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦остается за ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦автономными ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦округами, часть ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦переходит в область,¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦если иное не будет ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦предусмотрено ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Федеральным законом ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦и договором между ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦областью и округом. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦На наш взгляд, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦практическая ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦реализация этих ¦ ¦
¦ ¦ “ ¦ ¦положений Закона ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦требует ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦определенного ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦переходного периода ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦для того, чтобы ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦осуществить ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦следующие ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦мероприятия: ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦привести ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦региональное ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦законодательство ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦округов и области, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦которым установлены ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦основные расходные ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦обязательства, в том¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦числе социальные ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦гарантии, в единое ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦правовое ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦пространство; ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦провести объективную¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦оценку расходных ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦обязательств ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦субъектов; ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦установить на основе¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦этой оценки ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦нормативы отчислений¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦от федеральных ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦налогов в бюджеты ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦субъектов: области и¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦округов ¦ ¦
L---+---------------+---------------------+--------------------+---------------------