Законы и бизнес в России

Распоряжение Мэра города Сургута от 17.03.2003 N 682 “О контроле, учете и отчетности по финансированию на обеспечение коммунальными услугами, технической эксплуатации, капитального ремонта инженерных сетей объектов социальной сферы“ (вместе с “Порядком контроля, учета и отчетности по обеспечению коммунальными услугами, технической эксплуатации, капитального ремонта наружных и внутренних инженерных сетей объектов социальной сферы“)

МЭР ГОРОДА СУРГУТА

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 17 марта 2003 г. N 682

О КОНТРОЛЕ, УЧЕТЕ И ОТЧЕТНОСТИ ПО ФИНАНСИРОВАНИЮ

НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОММУНАЛЬНЫМИ УСЛУГАМИ,

ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ, КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА

ИНЖЕНЕРНЫХ СЕТЕЙ ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ

В соответствии с распоряжениями Мэра города от 17.02.2000 N 431 “О правоотношениях по организации поставки услуг и работ учреждениям социальной сферы“ и от 06.07.2001 N 1810 “О передаче внутренних инженерных сетей в управление муниципальному учреждению “Дирекция эксплуатации административных зданий и инженерных систем“:

1. Возложить на Департамент жилищно-коммунального хозяйства (Афонин В.К.) функции контроля, учета и отчетности по финансированию на обеспечение коммунальными услугами, технической эксплуатации, капитального ремонта инженерных сетей объектов социальной сферы, за исключением объектов согласно приложению N 1.

2. Департаменту
финансов (Трефилова М.А.):

2.1. Производить финансирование муниципального учреждения “Дирекция эксплуатации административных зданий и инженерных систем“ через Департамент жилищно-коммунального хозяйства в пределах бюджетных ассигнований на текущее содержание учреждения, обеспечение коммунальными услугами, техническую эксплуатацию, капитальный ремонт инженерных сетей объектов социальной сферы по кодам функциональной, ведомственной и экономической классификации на очередной финансовый год согласно приложению N 2.

2.2. Передать ассигнования, предусмотренные в сметах расходов 2003 года Департамента образования и науки, Комитета по здравоохранению, Департамента по труду и социальным вопросам, Департамента культуры, молодежной политики и спорта, Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, на обеспечение коммунальными услугами и эксплуатацию инженерных сетей объектов социальной сферы Департаменту жилищно-коммунального хозяйства для муниципального учреждения “Дирекция эксплуатации административных зданий и инженерных систем“.

2.3. Передать ассигнования, предусмотренные в смете расходов 2003 года Департамента архитектуры и градостроительства на капитальный ремонт инженерных сетей объектов социальной сферы, Департаменту жилищно-коммунального хозяйства для муниципального учреждения “Дирекция эксплуатации административных зданий и инженерных систем“.

3. Утвердить Порядок контроля, учета и отчетности по обеспечению коммунальными услугами, технической эксплуатации, капитального ремонта наружных и внутренних инженерных сетей объектов социальной сферы согласно приложению N 3.

4. Считать утратившим силу распоряжение Администрации города от 12.04.2000 N 951 “О контроле, учете и отчетности за использованием энергоресурсов и содержании наружных инженерных сетей объектов социальной сферы“.

5. Контроль за выполнением распоряжения возложить на первого заместителя Мэра города Макущенко Д.В.

Мэр города Сургута

А.Л.СИДОРОВ

Приложение N 1

к распоряжению

Мэра города Сургута

от 17 марта 2003 г. N 682

ПЕРЕЧЕНЬ

УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ,

ИМЕЮЩИХ ПРАВО ЗАКЛЮЧЕНИЯ ПРЯМЫХ ДОГОВОРОВ

С ЭНЕРГОСНАБЖАЮЩИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ

НА ПОСТАВКУ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

И ПОДРЯДНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ

И КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ИНЖЕНЕРНЫХ СЕТЕЙ

1. Муниципальное учреждение социального обслуживания “Центр реабилитации для лиц без
определенного места жительства и занятий “Альтернатива“.

2. Муниципальное учреждение “Центр спортивной подготовки “Сибирский легион“ (в части расчетов по обеспечению коммунальными услугами).

3. Городское муниципальное учреждение “Спортивно-оздоровительный центр “Олимпия“.

Приложение N 2

к распоряжению

Мэра города Сургута

от 17 марта 2003 г. N 682

1. Коды экономической классификации:

110720 - оплата тепловой энергии,

110730 - оплата электроэнергии,

110740 - оплата водопотребления и водоотведения,

110770 - прочие коммунальные услуги (техническое обслуживание, аварийно-ремонтные работы, текущий ремонт инженерных сетей, техническое обслуживание узлов учета, программа энергосбережения),

240300 - капитальный ремонт инженерных сетей.

2. Коды функциональной классификации

По Департаменту образования и науки:

1401 - дошкольное образование,

1402 - общее образование,

1403 - начальное профессиональное образование,

1407 - прочие расходы в области образования;

по Комитету по здравоохранению:

1404 - среднее профессиональное образование,

1701 - здравоохранение,

0106 - функционирование органов местного самоуправления;

по Департаменту культуры молодежной политики и спорта:

1402 - общее образование (культура),

1404 - среднее профессиональное образование,

1501 - культура,

1703 - физическая культура и спорт,

1803 - молодежная политика;

по Департаменту по труду и социальным вопросам:

1801 - учреждения социального обеспечения,

1701 - здравоохранение,

1402 - общее образование,

1401 - дошкольное образование;

по Управлению по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям:

0906 - прочие расходы в области охраны окружающей природной среды и природных ресурсов.

Приложение N 3

к распоряжению

Мэра города Сургута

от 17 марта 2003 г. N 682

ПОРЯДОК

КОНТРОЛЯ, УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ

ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ КОММУНАЛЬНЫМИ УСЛУГАМИ,

ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ, КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА

НАРУЖНЫХ И ВНУТРЕННИХ ИНЖЕНЕРНЫХ СЕТЕЙ

ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок контроля, учета и отчетности по обеспечению коммунальными услугами, технической эксплуатации, капитального ремонта наружных и внутренних инженерных сетей объектов социальной сферы (далее - Порядок) разработан с целью единого подхода к формированию отношений между Департаментом жилищно-коммунального хозяйства (далее - ДЖКХ), муниципальным учреждением “Дирекция эксплуатации административных зданий и инженерных
систем“ (далее - Агент), бюджетными учреждениями социальной сферы (далее - Принципал), департаментов (комитетов) соответствующих Принципалов по оплате за потребленные коммунальные услуги и работы по технической эксплуатации и капитальному ремонту наружных и внутренних инженерных сетей, находящихся на балансе бюджетных учреждений социальной сферы.

1.2. Взаимоотношения Агента и Принципала строятся на основании агентских договоров и направлены:

- на обеспечение коммунальными услугами Принципалов;

- на обеспечение надежной эксплуатации наружных и внутренних инженерных сетей коммунального хозяйства объектов социальной сферы;

- на эффективное использование бюджетных средств в пределах утвержденных бюджетных ассигнований по кодам функциональной, ведомственной и экономической классификации на текущий финансовый год в смете ДЖКХ.

1.3. Условия настоящего Порядка являются обязательными для исполнения всеми сторонами и могут быть изменены только дополнительным распоряжением Мэра города.

2. Порядок взаимоотношений ДЖКХ, Агента и Принципала

2.1. Основным документом, регламентирующим взаимоотношения Агента и Принципала по организации обеспечения коммунальными услугами, по организации технической эксплуатации и капитального ремонта наружных и внутренних инженерных сетей объектов социальной сферы, является агентский договор, который заключается на неопределенный срок в целях обеспечения муниципальных нужд Принципала, исполнение которого обеспечивается размером бюджетных ассигнований, предусмотренных в смете расходов ДЖКХ на данные виды услуг и работ.

2.2. Принципал в срок до 1 июня года, предшествующего планируемому, представляет Агенту согласованный с департаментом (комитетом) Принципала подробный перечень объектов с входящими в них отдельно стоящими зданиями и сооружениями, а также исходные данные для расчета объемов потребления коммунальных услуг и перечень планируемых объектов в предстоящем году с указанием сроков ввода в эксплуатацию.

2.3. На основании представленных Принципалом данных Агент производит расчеты объемов и стоимости потребляемых коммунальных услуг по утвержденным органом местного самоуправления тарифам, расчеты объемов
и стоимости по технической эксплуатации, капитального ремонта инженерных сетей и представляет в ДЖКХ для рассмотрения и утверждения.

2.4. При формировании бюджета ДЖКХ представляет в Департамент финансов расчеты на потребление коммунальных услуг, эксплуатацию и ремонт инженерных сетей с распределением по кодам функциональной, ведомственной и экономической классификации, а также доводит их до сведения департамента (комитета) Принципала.

2.5. После утверждения бюджета городской Думой Департамент финансов направляет в ДЖКХ объем утвержденных бюджетных ассигнований по кодам функциональной, ведомственной и экономической классификации. ДЖКХ доводит их до сведения департамента (комитета) Принципала.

Изменение утвержденных ассигнований по кодам функциональной, ведомственной и экономической классификации производится в соответствии с порядком, определенным в разделе 3.

2.6. Агент в пределах доведенных лимитов бюджетных ассигнований и сметы доходов и расходов:

2.6.1. Формирует заявку на проведение муниципальных торгов на техническую эксплуатацию и капитальный ремонт наружных инженерных сетей и внутренних инженерных систем объектов социальной сферы, представляет ее в ДЖКХ для размещения муниципального заказа.

2.6.2. Заключает контракты в пользу третьих лиц (Принципалов) на исполнение муниципального заказа с победителями конкурса - подрядными организациями на техническую эксплуатацию и капитальный ремонт инженерных сетей объектов социальной сферы не позднее десяти дней после получения уведомления об утверждении решения конкурсной комиссии и регистрирует их в Департаменте по экономической политике.

2.6.3. Заключает контракты в пользу третьих лиц (Принципалов) с энергоснабжающими организациями на обеспечение коммунальными услугами объектов социальной сферы и регистрирует их в Департаменте финансов.

2.7. Порядок учета потребления коммунальных услуг по агентскому договору:

2.7.1. Принципал 22 числа отчетного месяца снимает показания приборов учета электрической энергии и представляет отчет Агенту. Агент составляет отчет по использованию электроэнергии для представления в энергоснабжающую организацию для выписки счета-фактуры
на оплату услуг.

2.7.2. Агент в сроки согласно контрактам на поставку коммунальных услуг снимает показания приборов учета тепловой энергии и воды в присутствии представителя Принципала, составляет отчет по использованию энергоресурсов для представления в энергоснабжающую организацию для выписки счета-фактуры на оплату услуг.

2.8. Агент ежемесячно по условиям заключенных контрактов осуществляет приемку работ по технической эксплуатации, капитальному ремонту инженерных сетей от подрядных организаций согласно форме 2, согласованной ответственным лицом Принципала.

2.9. На основании предъявленных счетов-фактур за истекший месяц Агент направляет заявку в ДЖКХ на расходование бюджетных средств в пределах лимитов бюджетных обязательств.

2.10. На основании выписок из лицевого счета Агент ежемесячно представляет в ДЖКХ отчеты об использовании средств в разрезе бюджетных учреждений социальной сферы по кодам функциональной, ведомственной и экономической классификации согласно утвержденным формам бухгалтерской отчетности.

2.11. Принципал обязан по согласованию с департаментом (комитетом) Принципала информировать Агента за 30 дней о введении в эксплуатацию дополнительных площадей, дополнительных источников потребления коммунальных услуг, о начале и об окончании капитальных ремонтов и реконструкции эксплуатируемых объектов. В случае несвоевременного предоставления указанной информации расходы по эксплуатации объектов несет департамент (комитет) Принципала и Принципал.

3. Порядок внесения изменений

в утвержденные бюджетные ассигнования

3.1. Агент ежеквартально представляет в ДЖКХ анализ использования бюджетных ассигнований по кодам функциональной, ведомственной и экономической классификации.

ДЖКХ ежеквартально представляет сведения о расходах за потребленные коммунальные услуги и выполненные работы по эксплуатации инженерных сетей департаментам (комитетам) Принципалов.

3.2. При недостаточности бюджетных ассигнований по оплате за потребленные коммунальные услуги Принципала и выполненные работы по технической эксплуатации, капитальному ремонту инженерных сетей за истекший квартал ДЖКХ вносит предложение в Департамент финансов о перемещении бюджетных ассигнований данного Принципала с последующего
квартала.

3.3. В случае выявленной экономии при обеспечении коммунальными услугами и эксплуатации инженерных сетей объектов социальной сферы по результатам работы Агента за 9 месяцев ДЖКХ создает комиссию по подготовке предложений о перемещении бюджетных ассигнований с целью рационального использования бюджетных средств.

В состав комиссии входят представители от ДЖКХ, департаментов (комитетов) Принципалов, Агента и Принципалов, Департамента финансов.

3.4. Комиссия принимает решение о сумме экономии и направлениях ее расходования:

- Принципалу на собственные нужды;

- ДЖКХ на погашение кредиторской задолженности по оплате за выполненные работы по эксплуатации инженерных сетей и потребленные коммунальные услуги;

- иные цели.

3.5. Решение комиссии оформляется протоколом, который подписывается членами комиссии и передается для утверждения первому заместителю Мэра города.

3.6. Департамент финансов готовит приказ о перемещении бюджетных ассигнований в соответствии с решением комиссии.