Законы и бизнес в России

Решение Сургутской городской Думы от 20.06.2002 N 150-III ГД (ред. от 26.05.2005) “Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью города Сургута“

Утратил силу с 1 января 2006 года в связи с изданием решения Сургутской городской Думы от 28.12.2005 N 551-III ГД.

Изменение, внесенное решением Сургутской городской Думы от 26.05.2005 N 462-III ГД, вступает в силу с момента официального опубликования.

Снят с контроля в связи с выполнением (решение Сургутской городской Думы от 27.06.2003 N 257-III ГД).

СУРГУТСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 20 июня 2002 г. N 150-III ГД

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ ГОРОДА СУРГУТА

(в ред. решений Сургутской городской Думы

от 03.12.2002 N 198-III ГД, от 20.02.2004 N 309-III ГД,

от 26.05.2005 N 462-III ГД)

Рассмотрев представленный Комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации города проект положения о порядке управления
и распоряжения муниципальной собственностью города Сургута, городская Дума решила:

1. Утвердить Положение о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью города Сургута согласно приложению.

2. Признать утратившими силу решения городской Думы от 23.09.1998 N 118-II ГД “Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью города Сургута“, от 04.06.1999 N 172-II ГД “О внесении изменений и дополнений в решение городской Думы от 23.09.1998 N 118-II ГД“, от 31.10.2001 N 84-III ГД “О внесении изменений в решение городской Думы от 23.09.1998 N 118-II ГД“.

3. Администрации города привести ранее принятые нормативные акты в соответствие с настоящим решением.

4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на депутата городской Думы Попова Д.В., заместителя Мэра города Нестерова В.С.

5. Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования.

Мэр города Сургута

А.Л.СИДОРОВ

Приложение

к решению

Сургутской городской Думы

от 20 июня 2002 г. N 150-III ГД

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ ГОРОДА СУРГУТА

(в ред. решений Сургутской городской Думы

от 03.12.2002 N 198-III ГД, от 20.02.2004 N 309-III ГД,

от 26.05.2005 N 462-III ГД)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 28.08.1995 N 154-ФЗ (ред. от 04.08.2000) “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, от 21.12.2001 N 178-ФЗ “О приватизации государственного и муниципального имущества“, от 26.12.1995 N 208-ФЗ (ред. от 07.08.2001) “Об акционерных обществах“, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законом Ханты-Мансийского автономного округа от 16.04.2001 N 31-оз “О местном самоуправлении в Ханты-Мансийском автономном округе“, иными нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа, Уставом муниципального образования город окружного значения Сургут определяет порядок управления
и распоряжения муниципальной собственностью города Сургута, осуществляемых органами местного самоуправления.

1.2. Муниципальной собственностью города является имущество, принадлежащее на праве собственности муниципальному образованию город окружного значения Сургут (далее именуется “муниципальное образование“).

1.3. Основными целями настоящего Положения являются:

- повышение эффективности работы городского хозяйства в целом и каждого муниципального унитарного предприятия и учреждения в отдельности;

- создание условий эффективного использования муниципального имущества;

- усиление управляющих, координирующих и контрольных функций органов местного самоуправления в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью.

1.4. В состав муниципальной собственности входят:

- имущество, переданное муниципальному образованию в результате разграничения государственной собственности Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа;

- имущество, переданное в муниципальную собственность предприятиями, учреждениями, организациями независимо от их формы собственности;

- имущество, приобретенное за счет средств бюджета города;

- имущество, приобретенное в результате хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий и разрешенной хозяйственной деятельности муниципальных учреждений;

- имущество, переданное в муниципальную собственность города органами государственной власти Российской Федерации и ее субъектов в порядке реализации ими правомочий собственника передаваемого имущества;

- плоды и доходы, полученные в результате использования муниципального имущества города;

- муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения;

- ценные бумаги (акции, облигации, векселя и т.д.), а также дивиденды по акциям, принадлежащим муниципальному образованию;

- имущество предприятий-банкротов, поступившее в муниципальную собственность в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве);

- имущество, ставшее собственностью города по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством.

Объекты муниципальной собственности могут находиться как на территории города, так и за его пределами.

1.5. Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, связанные с управлением земельными, водными и иными природными ресурсами, жилищным фондом, а также средствами бюджета города.

1.6. Объекты муниципальной собственности подлежат обязательному учету и внесению в реестр муниципальной собственности
города Сургута.

Ведение реестра муниципальной собственности осуществляется Департаментом имущественных и земельных отношений (далее именуется “Департамент имущественных и земельных отношений“) в порядке, установленном Мэром города.

(в ред. решения Сургутской городской Думы от 03.12.2002 N 198-III ГД)

Учет объектов муниципальной собственности включает в себя описание объекта с указанием его индивидуальных особенностей, позволяющих отличить его от других объектов.

Свидетельства о государственной регистрации права муниципальной собственности на недвижимое имущество хранятся в Департаменте имущественных и земельных отношений.

(в ред. решения Сургутской городской Думы от 03.12.2002 N 198-III ГД)

1.7. От имени муниципального образования своими действиями приобретают и осуществляют имущественные права и обязанности, в том числе выступают в суде, органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной Уставом города, настоящим Положением и иными актами, определяющими статус этих органов.

1.8. Правовые акты органов местного самоуправления по вопросам управления и распоряжения муниципальной собственностью не должны противоречить настоящему Положению.

В случае противоречия правовых актов органов местного самоуправления настоящему Положению применяется настоящее Положение.

2. Полномочия органов местного самоуправления в сфере

управления и распоряжения муниципальной собственностью

2.1. Городская Дума (представительный орган местного самоуправления):

- устанавливает порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью;

- утверждает Программу приватизации объектов муниципальной собственности;

- принимает иные решения в пределах своей компетенции, определенной действующим законодательством, Уставом города.

2.2. Мэр города:

1) осуществляет управление и распоряжение муниципальной собственностью, в том числе утверждает методику расчета арендной платы, устанавливает порядок предоставления льгот по арендной плате;

2) представляет муниципальное образование во взаимоотношениях с федеральными органами власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, иностранными государствами, а также в отношениях с другими органами в сфере управления и распоряжения объектами муниципальной собственности, подписывает необходимые документы (договоры, соглашения).

3) принимает решения:

-
о принятии в муниципальную собственность имущества, переданного из государственной собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, а также о приобретении имущества в муниципальную собственность;

- о создании, ликвидации и реорганизации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;

- об участии в случаях, предусмотренных действующим законодательством, муниципального образования в создании хозяйственных обществ и других юридических лиц совместно с иными лицами, в том числе принимает решения о внесении муниципального имущества в уставные капиталы хозяйственных обществ;

- принимает иные решения в пределах своей компетенции, определенной Уставом города.

2.3. От имени муниципального образования полномочиями по управлению и распоряжению муниципальной собственностью наделяется Департамент имущественных и земельных отношений.

(в ред. решения Сургутской городской Думы от 03.12.2002 N 198-III ГД)

Полномочия Департамента имущественных и земельных отношений по вопросам управления и распоряжения собственностью муниципального образования определяются настоящим Положением и Положением о Департаменте имущественных и земельных отношений.

(в ред. решения Сургутской городской Думы от 03.12.2002 N 198-III ГД)

Департамент жилищно-коммунального хозяйства Администрации города (далее именуется “Департамент жилищно-коммунального хозяйства“) наделен отдельными полномочиями по управлению муниципальной собственностью. Полномочия Департамента жилищно-коммунального хозяйства определены настоящим Положением и Положением о Департаменте жилищно-коммунального хозяйства.

Иные органы местного самоуправления муниципального образования (департаменты, комитеты, управления и т.д.) в соответствии с настоящим Положением могут наделяться отдельными полномочиями по управлению и распоряжению муниципальной собственностью на основании распоряжения Мэра города.

2.3.1. Департамент имущественных и земельных отношений является основным органом, уполномоченным от имени муниципального образования осуществлять в полном объеме права собственника в отношении муниципальной собственности, который осуществляет следующие функции:

(в ред. решения Сургутской городской Думы от 03.12.2002 N 198-III ГД)

- организует учет муниципального имущества, ведение реестра объектов муниципальной собственности;

- организует контроль за сохранностью и
использованием по назначению муниципального имущества;

- формирует муниципальную собственность в соответствии с процедурой разграничения государственной собственности, а также путем приобретения имущества в собственность муниципального образования;

- осуществляет постановку на учет в регистрирующем органе бесхозяйного недвижимого имущества и признание в суде права муниципальной собственности на это имущество в установленном законом порядке;

- обеспечивает своевременную государственную регистрацию права муниципальной собственности на объекты недвижимого имущества;

- выступает арендодателем, ссудодателем муниципального имущества, заключает в отношении муниципального имущества иные сделки, предусмотренные действующим законодательством;

- закрепляет муниципальное имущество за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, за муниципальными учреждениями - на праве оперативного управления (за исключением случаев, когда учредителем муниципальных унитарных предприятий или муниципальных учреждений выступает Департамент жилищно-коммунального хозяйства);

- в случаях, предусмотренных действующим законодательством, в порядке, установленном настоящим Положением изымает излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество, закрепленное за муниципальными учреждениями;

- издает в рамках своей компетенции распорядительные акты по управлению муниципальной собственностью, обязательные для исполнения иными структурными подразделениями Администрации города;

- в порядке, установленном действующим законодательством и городской Думой, осуществляет отчуждение и приватизацию муниципального имущества, выступает продавцом муниципального имущества;

- в случаях, установленных действующим законодательством и в порядке, установленном городской Думой, участвует в деятельности хозяйственных обществ;

- разрабатывает проекты нормативных актов по управлению и распоряжению муниципальным имуществом, вносит их на рассмотрение городской Думы;

- выступает от имени муниципального образования учредителем муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;

- в случаях, предусмотренных действующим законодательством, выступает учредителем хозяйственных обществ;

- осуществляет утверждение учредительных документов муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, учредителем которых выступает;

- осуществляет согласование учредительных документов муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, учреждаемых иными органами местного самоуправления, с
целью проверки соответствия действующему законодательству положений учредительных документов о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом;

- осуществляет согласование учредительных документов хозяйственных обществ, в уставном капитале которых имеется доля (акции), принадлежащая муниципальному образованию;

- выступает страхователем объектов муниципальной собственности при страховании имущества, составляющего муниципальную казну;

- является выгодоприобретателем при страховании объектов муниципальной собственности арендаторами, владельцами (пользователями) объектов муниципальной собственности, координирует работу муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений при страховании муниципальной собственности;

- представляет интересы муниципального образования при банкротстве юридических лиц (независимо от форм собственности) с правом требования от имени муниципального образования;

- осуществляет другие полномочия, предусмотренные действующим законодательством, настоящим Положением и Положением о Департаменте имущественных и земельных отношений.

(в ред. решения Сургутской городской Думы от 03.12.2002 N 198-III ГД)

2.3.2. Департамент жилищно-коммунального хозяйства в области управления муниципальной собственностью осуществляет следующие функции:

- организует контроль за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества, закрепленного Департаментом жилищно-коммунального хозяйства на праве хозяйственного ведения, оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями жилищно-коммунального и дорожного хозяйства;

- подготавливает в отношении объектов жилищно-коммунального и дорожного хозяйства проекты соответствующих решений по формированию муниципальной собственности в процессе разграничения государственной собственности;

- формирует муниципальную собственность путем приобретения имущества жилищно-коммунального и дорожного хозяйства, обеспечивает своевременную государственную регистрацию права муниципальной собственности на объекты недвижимого имущества жилищно-коммунального и дорожного хозяйства, в течение трех рабочих дней с момента государственной регистрации предоставляет в Департамент имущественных и земельных отношений необходимые документы (подлинник свидетельства о государственной регистрации) для внесения имущества в реестр муниципальной собственности;

(в ред. решения Сургутской городской Думы от 03.12.2002 N 198-III ГД)

- закрепляет муниципальное имущество за муниципальными унитарными предприятиями жилищно-коммунального и дорожного хозяйства на
праве хозяйственного ведения, за муниципальными учреждениями жилищно-коммунального и дорожного хозяйства - на праве оперативного управления;

- осуществляет постановку на учет в регистрирующем органе бесхозяйного недвижимого имущества жилищно-коммунального и дорожного хозяйства и признание в суде права муниципальной собственности на это имущество в установленном законом порядке;

- выступает от имени муниципального образования учредителем муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений жилищно-коммунального и дорожного хозяйства;

- по согласованию с Департаментом имущественных и земельных отношений выступает арендодателем, ссудодателем муниципального имущества;

(в ред. решения Сургутской городской Думы от 03.12.2002 N 198-III ГД)

- осуществляет утверждение учредительных документов муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений жилищно-коммунального и дорожного хозяйства, учредителем которых выступает.

При осуществлении своих полномочий в отношении управления муниципальной собственностью Департамент жилищно-коммунального хозяйства обязан в трехдневный срок уведомлять Департамент имущественных и земельных отношений о любых изменениях состава и (или) стоимости муниципального имущества, способа управления и т.д.

(в ред. решения Сургутской городской Думы от 03.12.2002 N 198-III ГД)

2.3.3. Структурные подразделения Администрации города, координирующие деятельность муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений в соответствующей отрасли (сфере управления):

- обеспечивают реализацию настоящего Положения в отношении муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, оперативно им подчиненных, для чего:

а) в целях исполнения поставленных перед муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями функций (задач) разрабатывают проекты распоряжений Мэра города, нормативных актов и договоров (соглашений);

б) готовят и направляют учредителю представления о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;

в) осуществляют текущий контроль за целевым и эффективным использованием, условиями содержания муниципального имущества, закрепленного за предприятиями и учреждениями. Информируют Департамент имущественных и земельных отношений о выявленных нарушениях, разрабатывают мероприятия по их устранению;

(в ред. решения Сургутской
городской Думы от 03.12.2002 N 198-III ГД)

г) направляют в Департамент имущественных и земельных отношений сведения, касающиеся изменения состава и (или) стоимости муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями;

(в ред. решения Сургутской городской Думы от 03.12.2002 N 198-III ГД)

- осуществляют другие полномочия, предусмотренные действующим законодательством и иными актами органов местного самоуправления.

2.4. Учредитель муниципального унитарного предприятия или муниципального учреждения осуществляет следующие полномочия:

- создает, реорганизует и ликвидирует муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения;

- утверждает устав, изменения и дополнения к нему;

- заключает, изменяет и расторгает контракты с руководителями муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;

- организует и принимает к защите планы перспективного развития, ежеквартальную бухгалтерскую отчетность, дает оценку финансово-хозяйственной деятельности на основе ежеквартального анализа основных экономических показателей;

- создает комиссии и проводит проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, по результатам проверок принимает необходимые меры к их руководителям;

- решает от имени собственника вопросы, связанные с банкротством муниципальных унитарных предприятий.

3. Управление муниципальным имуществом,

закрепленным за муниципальными унитарными предприятиями

и муниципальными учреждениями

3.1. Муниципальное имущество закрепляется за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения Департаментом имущественных и земельных отношений. Муниципальное имущество может также передаваться муниципальным унитарным предприятиям в аренду.

(в ред. решения Сургутской городской Думы от 03.12.2002 N 198-III ГД)

В отношении муниципальных унитарных предприятий жилищно-коммунального и дорожного хозяйства, учредителем которых выступает Департамент жилищно-коммунального хозяйства, полномочия по закреплению муниципального имущества на праве хозяйственного ведения осуществляет Департамент жилищно-коммунального хозяйства.

Указанные полномочия Департамент жилищно-коммунального хозяйства осуществляет с обязательным уведомлением в трехдневный срок Департамента имущественных и земельных отношений.

(в ред. решения Сургутской городской Думы от 03.12.2002
N 198-III ГД)

Правовой режим имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения, определяется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

Плоды, продукция и доходы от использования муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении, а также имущество, приобретенное муниципальным унитарным предприятием по договору или иным законным основаниям, поступают в хозяйственное ведение соответствующего муниципального унитарного предприятия в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации и являются муниципальной собственностью. При этом муниципальное унитарное предприятие обязано зарегистрировать закрепленное за ним на праве хозяйственного ведения (поступившее в хозяйственное ведение) муниципальное недвижимое имущество в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ (ред. от 11.04.2002) “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним“ и в десятидневный срок со дня регистрации, а в отношении иного имущества - со дня постановки на баланс, направить в Департамент имущественных и земельных отношений необходимые документы (договоры, акты приема-передачи, свидетельства о государственной регистрации права и др.) для внесения данных о составе и стоимости приобретенного имущества в реестр муниципальной собственности. При регистрации права хозяйственного ведения на имущество, приобретенное муниципальным унитарным предприятием по договору или иному законному основанию, предприятие обязано одновременно зарегистрировать право муниципальной собственности, для чего производится оформление соответствующих полномочий (выдача доверенности).

(в ред. решения Сургутской городской Думы от 03.12.2002 N 198-III ГД)

3.2. Собственник имеет право на получение части прибыли от использования муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении созданного им муниципального унитарного предприятия, которая взимается в форме отчислений от прибыли муниципальных унитарных предприятий и поступает в бюджет города. Размер отчислений от прибыли муниципальных унитарных предприятий ежегодно устанавливается при принятии бюджета города и не должен превышать пятнадцати процентов от прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей.

Указанное право от имени собственника реализует Департамент имущественных и земельных отношений.

(в ред. решения Сургутской городской Думы от 03.12.2002 N 198-III ГД)

Реализация права собственника на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий жилищно-коммунального и дорожного хозяйства, осуществляется Департаментом жилищно-коммунального хозяйства.

3.3. Муниципальное унитарное предприятие не вправе без предварительного согласия Департамента имущественных и земельных отношений продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ или иным способом распоряжаться этим имуществом.

(в ред. решения Сургутской городской Думы от 03.12.2002 N 198-III ГД)

3.4. Муниципальное унитарное предприятие в установленных законом случаях может быть подвергнуто процедуре банкротства (несостоятельности), при этом Департамент имущественных и земельных отношений или иное структурное подразделение Администрации города (в случаях, когда оно выступает учредителем муниципального унитарного предприятия) имеет право:

(в ред. решения Сургутской городской Думы от 03.12.2002 N 198-III ГД)

1) рассматривать финансовое состояние муниципального унитарного предприятия и принимать решения о неплатежеспособности и неудовлетворительной структуре баланса;

2) принимать решения о добровольной ликвидации муниципального унитарного предприятия-должника.

3.5. Контроль за использованием по назначению и сохранностью закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями имущества осуществляет Департамент имущественных и земельных отношений. В отношении муниципальных унитарных предприятий жилищно-коммунального и дорожного хозяйства контроль осуществляет Департамент жилищно-коммунального хозяйства.

(в ред. решения Сургутской городской Думы от 03.12.2002 N 198-III ГД)

3.5.1. В случаях установления фактов неэффективного использования имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, либо использования имущества не в соответствии с целями (видами) деятельности муниципальных унитарных предприятий Департамент имущественных и земельных отношений вправе вносить изменения и (или) дополнения в учредительные документы муниципального унитарного предприятия, представлять предложения Мэру города о реорганизации или ликвидации муниципального унитарного предприятия, применять меры дисциплинарного воздействия к руководителю муниципального унитарного предприятия вплоть до расторжения трудового договора.

(в ред. решения Сургутской городской Думы от 03.12.2002 N 198-III ГД)

В случаях когда Департамент имущественных и земельных отношений является учредителем муниципального унитарного предприятия, при условии отсутствия оперативного подчинения иному структурному подразделению Администрации города, данные функции осуществляются Департаментом самостоятельно, в иных случаях по согласованию с учредителем - отраслевым органом. Меры дисциплинарного воздействия к руководителю муниципального унитарного предприятия могут быть применены только органом, являющимся работодателем по отношению к руководителю предприятия по представлению Департамента имущественных и земельных отношений.

(в ред. решения Сургутской городской Думы от 03.12.2002 N 198-III ГД)

В отношении муниципальных унитарных предприятий жилищно-коммунального и дорожного хозяйства указанные в настоящем пункте полномочия выполняет Департамент жилищно-коммунального хозяйства.

3.6. Муниципальное имущество, необходимое для осуществления целей (видов деятельности) муниципальных учреждений, закрепляется за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления Департаментом имущественных и земельных отношений. Муниципальное имущество может также передаваться муниципальным учреждениям в аренду.

(в ред. решения Сургутской городской Думы от 03.12.2002 N 198-III ГД)

В отношении муниципальных учреждений жилищно-коммунального и дорожного хозяйства, учредителем которых выступает Департамент жилищно-коммунального хозяйства, полномочия по закреплению муниципального имущества на праве оперативного управления осуществляет Департамент жилищно-коммунального хозяйства.

Указанные полномочия Департамент жилищно-коммунального хозяйства осуществляет с обязательным уведомлением в трехдневный срок Департамента имущественных и земельных отношений.

(в ред. решения Сургутской городской Думы от 03.12.2002 N 198-III ГД)

Правовой режим указанного имущества определяется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

Плоды, продукция и доходы от использования муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении, а также имущество, приобретенное муниципальным учреждением по договору или иным законным основаниям, поступают в оперативное управление соответствующего муниципального учреждения в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации. При этом муниципальное учреждение обязано зарегистрировать закрепленное за ним на праве оперативного управления (поступившее в оперативное управление) муниципальное недвижимое имущество в соответствии с Федеральным законом “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним“ и в десятидневный срок со дня регистрации, а в отношении иного имущества - со дня постановки на баланс, направить в Департамент имущественных и земельных отношений необходимые документы (договоры, акты приема-передачи, свидетельства о государственной регистрации права и др.) для внесения данных о составе и стоимости приобретенного имущества в реестр муниципальной собственности. При государственной регистрации права оперативного управления на имущество, приобретенное муниципальным учреждением по договору или иному законному основанию, учреждение обязано одновременно зарегистрировать право муниципальной собственности, для чего производится оформление соответствующих полномочий (выдача доверенности).

(в ред. решения Сургутской городской Думы от 03.12.2002 N 198-III ГД)

3.7. Муниципальное учреждение не вправе отчуждать или иными способами распоряжаться закрепленным за ним муниципальным имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.

3.8. Департамент имущественных и земельных отношений вправе в порядке, установленном действующим законодательством, изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению муниципальное имущество, закрепленное за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления, и распорядиться им по своему усмотрению в рамках своих полномочий.

(в ред. решения Сургутской городской Думы от 03.12.2002 N 198-III ГД)

Департамент жилищно-коммунального хозяйства вправе в порядке, установленном действующим законодательством, изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению муниципальное имущество, закрепленное за муниципальными учреждениями жилищно-коммунального и дорожного хозяйства, и распорядиться им по своему усмотрению в рамках своих полномочий с обязательным уведомлением в трехдневный срок Департамента имущественных и земельных отношений.

(в ред. решения Сургутской городской Думы от 03.12.2002 N 198-III ГД)

3.9. Отраслевые структурные подразделения Администрации города:

- проводят анализ экономического развития курируемых отраслей, определяют мероприятия по совершенствованию деятельности муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений;

- разрабатывают перспективные направления развития отраслей, объемы и нормативные показатели развития муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, формирования материально-технической базы, финансовых ресурсов;

- разрабатывают на каждый финансовый год Программу финансового обеспечения содержания муниципальной собственности и развития производственной деятельности муниципальных унитарных предприятий, учреждений.

3.10. Имущество, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями на правах хозяйственного ведения или оперативного управления, составляет муниципальную казну. Объекты, составляющие муниципальную казну, Департамент имущественных и земельных отношений ставит на собственный баланс и использует способом передачи в аренду, безвозмездного пользования, заключает иные сделки, указанные в Положении о Департаменте имущественных и земельных отношений.

(в ред. решения Сургутской городской Думы от 03.12.2002 N 198-III ГД)

3.11. Муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения обязаны:

- по требованию Департамента имущественных и земельных отношений и других структурных подразделений Администрации города предоставлять документы бухгалтерской, статистической отчетности, а также другие запрашиваемые сведения и документацию;

(в ред. решения Сургутской городской Думы от 03.12.2002 N 198-III ГД)

- регистрировать в Департаменте финансов Администрации города свои заимствования у третьих лиц;

- направлять своих представителей в состав формируемых комиссий и требовать от них выполнения поручений, поставленных задач;

- обеспечивать беспрепятственный доступ на муници“альные унитарные предприятия и муниципальные учреждения представителей структурных подразделений Администрации города по предъявлению ими служебного удостоверения;

- выполнять обязанности, предусмотренные настоящим Положением;

- исполнять иные обязанности, предусмотренные действующим законодательством и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления.

4. Ликвидация (реорганизация) муниципальных

унитарных предприятий и муниципальных учреждений

4.1. Муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения могут быть ликвидированы (реорганизованы) по основаниям, установленным гражданским законодательством.

Процедура ликвидации (реорганизации) муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.

4.2. Функции по ликвидации (реорганизации) муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений осуществляет структурное подразделение Администрации города, являющееся учредителем данного юридического лица, которое несет ответственность за полное и своевременное выполнение обязанностей, определенных действующим законодательством, при ликвидации (реорганизации) юридических лиц.

Структурное подразделение Администрации города назначает ликвидационную комиссию, в состав которой входят представители структурного подразделения Администрации города, работники ликвидируемого юридического лица, а также представители других структурных подразделений.

По решению Мэра города функции по ликвидации (реорганизации) муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений могут быть возложены на иное структурное подразделение Администрации города, не являющееся учредителем ликвидируемого юридического лица.

4.3. В ликвидационную комиссию в обязательном порядке включается представитель Департамента имущественных и земельных отношений.

(в ред. решения Сургутской городской Думы от 03.12.2002 N 198-III ГД)

5. Управление муниципальными долями (акциями)

в уставном капитале хозяйственных обществ

5.1. От имени муниципального образования функции (полномочия) по осуществлению прав и обязанностей муниципального образования как акционера хозяйственных обществ осуществляет Департамент имущественных и земельных отношений, который проводит все необходимые мероприятия для эффективного участия муниципального образования в деятельности хозяйственных обществ, за исключением случаев, когда определенные действия отнесены действующим законодательством к компетенции представительного органа местного самоуправления.

(в ред. решения Сургутской городской Думы от 03.12.2002 N 198-III ГД)

Департамент имущественных и земельных отношений является владельцем (держателем) акций в уставном капитале, находящихся в муниципальной собственности города Сургута, и включается в реестр акционеров тех акционерных обществ, акциями которых он владеет.

(в ред. решения Сургутской городской Думы от 03.12.2002 N 198-III ГД)

Муниципальное образование вправе выступать учредителем (участником) хозяйственных обществ только в случаях, предусмотренных действующим законодательством.

5.2. Департамент имущественных и земельных отношений участвует в управлении хозяйственных обществ, акциями которых он владеет, через представителей, назначаемых в соответствии с действующим законодательством.

(в ред. решения Сургутской городской Думы от 03.12.2002 N 198-III ГД)

Представителями муниципального образования в управлении хозяйственных обществ могут быть как муниципальные служащие, так и иные лица, которые в соответствии с действующим законодательством вправе осуществлять указанные полномочия. При этом представители, не являющиеся муниципальными служащими, осуществляют функции управления хозяйственных обществ на основе договора.

5.3. Договоры с представителями об осуществлении функций управления хозяйственными обществами от имени муниципального образования в лице Департамента имущественных и земельных отношений должны содержать в себе:

(в ред. решения Сургутской городской Думы от 03.12.2002 N 198-III ГД)

- срок действия договора и порядок его досрочного расторжения;

- права и обязанности представителя;

- размер вознаграждения представителя;

- условия материальной ответственности за нарушение условий договора;

- сроки и порядок предоставления отчета о деятельности хозяйственного общества и самого представителя;

- иные условия, не противоречащие действующему законодательству.

5.4. Представители муниципального образования обязаны в письменной форме согласовать с Департаментом имущественных и земельных отношений:

(в ред. решения Сургутской городской Думы от 03.12.2002 N 198-III ГД)

1) проекты решений органов управления хозяйственных обществ, которые будут вносить и поддерживать;

2) свою позицию перед голосованием по проектам решений, предложенным другими членами органов управления общества и специалистами.

5.5. Представители муниципального образования в управлении хозяйственных обществ должны согласовывать с Департаментом имущественных и земельных отношений в обязательном порядке проекты решений и голосование по проектам решений по следующим вопросам:

(в ред. решения Сургутской городской Думы от 03.12.2002 N 198-III ГД)

1) внесение изменений и дополнений в учредительные документы хозяйственных обществ;

2) изменение величины уставного капитала;

3) назначение (избрание) конкретных лиц в органы управления и контрольные органы обществ;

4) получение кредитов в размере более 10 процентов величины чистых активов соответствующих обществ;

5) продажа, иное отчуждение, а также залог (ипотека) недвижимого имущества;

6) участие обществ в создании иных юридических лиц (в том числе и учреждения дочерних предприятий) и финансово-промышленных групп;

7) совершение иных сделок, следствием которых может стать отчуждение недвижимого имущества.

Департамент имущественных и земельных отношений может устанавливать для представителей обязательность согласования проектов решений по иным вопросам, входящим в компетенцию соответствующих органов управления обществ и не предусмотренным настоящим Положением.

(в ред. решения Сургутской городской Думы от 03.12.2002 N 198-III ГД)

5.6. Нарушение должностными лицами органов местного самоуправления (муниципальными служащими), назначенными представителями муниципального образования в органах управления обществ, установленного порядка согласования проектов решений и голосования по проектам решений, а также голосование не в соответствии с результатами согласования или решениями Департамента имущественных и земельных отношений и Администрации города влекут дисциплинарную ответственность вплоть до увольнения.

(в ред. решения Сургутской городской Думы от 03.12.2002 N 198-III ГД)

Аналогичные нарушения, допущенные представителями, не являющимися должностными лицами (муниципальными служащими), влекут ответственность, предусмотренную договором.

Представители муниципального образования в органах управления обществ также несут ответственность за свои действия в соответствии с учредительными документами общества.

5.7. Порядок, установленный настоящим разделом, также распространяется на управление акциями акционерных обществ, созданных в процессе приватизации с учетом особенностей, предусмотренных законодательством о приватизации.

6. Управление доходами от использования

муниципальной собственности

6.1. Доходы от использования муниципальной собственности состоят из:

- арендной платы;

- дивидендов по акциям на доли (паи) муниципальной собственности в уставных капиталах хозяйственных обществ;

- средств от приватизации;

- средств от операций с ценными бумагами;

- средств от иных источников, не противоречащих действующему законодательству.

6.2. Доходы от использования муниципальной собственности считаются собственными неналоговыми доходами бюджета города и зачисляются в городской бюджет.

6.3. С целью усиления контроля за своевременным сбором арендных платежей и снижения судебных издержек по взысканию штрафов и пеней арендная плата учитывается в доходной части бюджета города, поступает на текущий счет Департамента имущественных и земельных отношений и Департамента жилищно-коммунального хозяйства и в срок до десятого числа месяца, следующего за отчетным, зачисляется в бюджет города.

(в ред. решения Сургутской городской Думы от 03.12.2002 N 198-III ГД)

6.4. Дивиденды на доли (паи) муниципальной собственности в уставных капиталах хозяйственных обществ учитываются в доходной части бюджета, поступают на текущий счет Департамента имущественных и земельных отношений и в срок до десятого числа месяца, следующего за отчетным, перечисляются в бюджет города.

(в ред. решения Сургутской городской Думы от 03.12.2002 N 198-III ГД)

6.5. Часть прибыли муниципальных унитарных предприятий, на получение которой имеет право собственник и которая подлежит перечислению в бюджет города в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Положения, учитывается в доходной части бюджета города, поступает на текущий счет Департамента имущественных и земельных отношений или Департамента жилищно-коммунального хозяйства и в течение пяти банковских дней с момента поступления перечисляется в бюджет города.

(в ред. решения Сургутской городской Думы от 03.12.2002 N 198-III ГД)

6.6. С целью усиления контроля за поступлением средств от приватизации и сделок с ценными бумагами указанные средства учитываются в доходной части бюджета города, поступают на текущий счет Департамента имущественных и земельных отношений и в срок до десятого числа месяца, следующего за отчетным, зачисляются в бюджет города.

(в ред. решения Сургутской городской Думы от 03.12.2002 N 198-III ГД)

6.7. Департамент имущественных и земельных отношений, Департамент жилищно-коммунального хозяйства с учетом мнений структурных подразделений Администрации города, координирующих деятельность муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений в соответствующей отрасли (сфере управления), имеют право принимать решения о проведении реконструкции, капитального ремонта объектов, сдаваемых в аренду.

(в ред. решения Сургутской городской Думы от 03.12.2002 N 198-III ГД)

7. Порядок предоставления информации

из реестра муниципальной собственности

7.1. Информация об объектах муниципальной собственности, содержащаяся в реестре, предоставляется любым заинтересованным в ее получении лицам, за исключением случаев, установленных действующим законодательством.

7.2. Предоставление сведений об объектах муниципальной собственности, содержащихся в реестре, является бесплатным. Органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа, органам местного самоуправления, органам и учреждениям юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, правоохранительным органам, судебным органам, муниципальным унитарным предприятиям, муниципальным учреждениям сведения об объектах учета предоставляются по мотивированному запросу.

7.3. Иным лицам сведения об объектах муниципальной собственности (выписки из реестра муниципальной собственности) предоставляются Департаментом имущественных и земельных отношений по их письменному заявлению при предъявлении физическим лицом документа, удостоверяющего личность, а представителем юридического лица - документов, подтверждающих полномочия представителя на получение информации.

(в ред. решения Сургутской городской Думы от 03.12.2002 N 198-III ГД)

8. Порядок дачи согласия на отчуждение недвижимого

имущества, закрепленного за муниципальными унитарными

предприятиями на праве хозяйственного ведения

8.1. От имени муниципального образования (собственника муниципальных унитарных предприятий) правом дачи согласия на отчуждение недвижимого имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями, обладает исключительно Департамент имущественных и земельных отношений по согласованию с городской Думой.

(в ред. решений Сургутской городской Думы от 03.12.2002 N 198-III ГД, от 20.02.2004 N 309-III ГД)

Для дачи согласия на отчуждение недвижимого имущества Департамент имущественных и земельных отношений как орган, уполномоченный от имени муниципального образования осуществлять права собственника:

(в ред. решения Сургутской городской Думы от 03.12.2002 N 198-III ГД)

- образует комиссию по выработке решений о целесообразности отчуждения недвижимого имущества (далее именуется - комиссия);

- принимает документы по перечню, установленному пунктом 8.5 настоящего раздела;

- проверяет правильность оформления представленных документов;

- принимает решение о даче согласия на отчуждение недвижимого имущества;

- осуществляет контроль за соблюдением условий отчуждения недвижимого имущества.

8.2. Комиссия создается приказом Департамента имущественных и земельных отношений в количестве 5 человек из представителей Департамента. В случаях необходимости в комиссию могут быть привлечены специалисты иных структурных подразделений Администрации города.

(в ред. решения Сургутской городской Думы от 03.12.2002 N 198-III ГД)

Председатель комиссии руководит деятельностью комиссии, утверждает регламент ее работы, определяет дату и повестку дня очередного заседания, назначает заместителя из членов комиссии на время своего отсутствия, организует работу комиссии.

8.3. Комиссия:

- рассматривает принятые Департаментом имущественных и земельных отношений документы, указанные в пункте 8.5 настоящего раздела, в течение 15 дней со дня получения;

(в ред. решения Сургутской городской Думы от 03.12.2002 N 198-III ГД)

- определяет нормативы распределения средств от отчуждения недвижимого имущества между муниципальным унитарным предприятием и бюджетом города. При этом объем средств, направляемых в бюджет города, не может быть менее 20 процентов от цены продажи недвижимого имущества, а при мене - от суммы доплаты, полученной муниципальным унитарным предприятием;

- рассматривает направления расходования средств, остающихся в распоряжении муниципального унитарного предприятия;

- вырабатывает рекомендации о целесообразности дачи согласия на отчуждение недвижимого имущества.

8.4. Решения комиссии принимаются на ее заседании большинством голосов членов комиссии, принявших участие в заседании, при голосовании каждый член комиссии имеет право одного голоса. Комиссия правомочна решать вопросы, отнесенные к ее компетенции, если на заседании присутствуют не менее трех ее членов. При равенстве голосов голос председателя комиссии является решающим.

Результаты работы комиссии оформляются протоколом, который подписывается всеми членами комиссии, принявшими участие в заседании.

8.5. Для получения согласия на отчуждение недвижимого имущества муниципальное унитарное предприятие, за которым это имущество закреплено на праве хозяйственного ведения, представляет в Департамент имущественных и земельных отношений следующие документы:

(в ред. решения Сургутской городской Думы от 03.12.2002 N 198-III ГД)

- письмо, содержащее просьбу о даче согласия на отчуждение недвижимого имущества;

- информацию о недвижимом имуществе, подлежащем отчуждению, и характере сделки, разработанную в соответствии с приложением к настоящему Положению. Согласование отчуждения отраслевым структурным подразделением, в компетенции которого находится координация и регулирование деятельности данного предприятия;

- балансовый отчет на последнюю отчетную дату с отметкой налоговых органов;

- правоустанавливающие документы на недвижимое имущество;

- правоустанавливающие документы на земельный участок, на котором расположено недвижимое имущество, и ситуационный план расположения участка;

- технический паспорт, справку органа технической инвентаризации о техническом состоянии недвижимого имущества, экспликацию на имущество;

- отчет об оценке рыночной стоимости недвижимого имущества, произведенный независимым оценщиком в соответствии с законодательством об оценочной деятельности не ранее чем за 3 месяца до представления отчета в Департамент имущественных и земельных отношений;

(в ред. решения Сургутской городской Думы от 03.12.2002 N 198-III ГД)

- справку о балансовой стоимости недвижимого имущества;

- технико-экономическое обоснование необходимости отчуждения недвижимого имущества и использования полученных средств.

Департамент имущественных и земельных отношений вправе требовать другие документы, необходимые для рассмотрения вопроса о даче согласия на отчуждение недвижимого имущества, а также вернуть документы, указанные в настоящем пункте на доработку, о чем письменно уведомляет заявителя не позднее 10 дней с даты представления документов.

(в ред. решения Сургутской городской Думы от 03.12.2002 N 198-III ГД)

8.6. При отсутствии одного или нескольких документов, указанных в пункте 8.5 настоящего раздела, или неправильном их оформлении Департамент имущественных и земельных отношений отказывает в принятии документов.

(в ред. решения Сургутской городской Думы от 03.12.2002 N 198-III ГД)

8.7. На основании рекомендаций комиссии председатель Департамента имущественных и земельных отношений не позднее 15 дней с даты заседания комиссии принимает решение о даче согласия (отказе в даче согласия) на отчуждение имущества, о чем письменно уведомляет заявителя с указанием нормативов распределения средств от отчуждения имущества между муниципальным унитарным предприятием и бюджетом города.

(в ред. решения Сургутской городской Думы от 03.12.2002 N 198-III ГД)

8.8. В случае необходимости дополнительной экспертизы представленных документов сроки, указанные в настоящем разделе, могут быть продлены, но не более чем на 1 месяц.

8.9. В случаях когда для получения согласия на отчуждение имущества обратилось муниципальное унитарное предприятие жилищно-коммунального и дорожного хозяйства, Департамент имущественных и земельных отношений доводит до сведения Департамента жилищно-коммунального хозяйства о таком обращении. Департамент жилищно-коммунального хозяйства, в свою очередь, вправе направить в комиссию своего представителя, а также вправе давать рекомендации (возражения) о целесообразности отчуждения недвижимого имущества, которые рассматриваются комиссией.

(в ред. решения Сургутской городской Думы от 03.12.2002 N 198-III ГД)

9. Списание муниципального имущества

9.1. Стоимость имущества муниципального образования, пришедшего в негодность вследствие морального и (или) физического износа, в результате аварий, стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций и по другим причинам, подлежит списанию с бухгалтерских балансов муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, за которыми это имущество закреплено на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, по согласованию с Департаментом имущественных и земельных отношений, а в отношении имущества муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений жилищно-коммунального и дорожного хозяйства - также по согласованию с Департаментом жилищно-коммунального хозяйства. Акты о списании подлежат обязательному утверждению Департаментом имущественных и земельных отношений.

(в ред. решения Сургутской городской Думы от 03.12.2002 N 198-III ГД)

9.2. Объекты муниципальной собственности подлежат списанию лишь в тех случаях, когда восстановить их невозможно или экономически нецелесообразно, а также когда имущество не может быть в установленном порядке передано другим муниципальным унитарным предприятиям и муниципальным учреждениям или реализовано в установленном порядке.

10. Фонд финансовой поддержки

муниципальных унитарных предприятий

Утратил силу. - Решение Сургутской городской Думы от 26.05.2005 N 462-III ГД.

11. Заключительные положения

11.1. Руководители структурных подразделений Администрации города по вопросам управления и распоряжения муниципальной собственностью подотчетны городской Думе и Мэру города и несут персональную ответственность за исполнение полномочий, отнесенных настоящим Положением к их компетенции.

11.2. Решения, ранее принятые органами местного самоуправления по вопросам управления и распоряжения муниципальной собственностью, подлежат применению в части, не противоречащей настоящему Положению.

Приложение

к Положению

о порядке управления и

распоряжения муниципальной

собственностью города Сургута

ИНФОРМАЦИЯ

О МУНИЦИПАЛЬНОМ ИМУЩЕСТВЕ, ПОДЛЕЖАЩЕМ ОТЧУЖДЕНИЮ

(ДАЛЕЕ ИМЕНУЕТСЯ - ИМУЩЕСТВО), И ХАРАКТЕРЕ СДЕЛКИ

1. Основные реквизиты имущества

1.1. Вид имущества ___________________________________________

(жилое, нежилое, отдельно стоящее здание,

__________________________________________________________________

встроенно-пристроенное, отдельное помещение и иное)

1.2. Наименование и назначение имущества _____________________

1.3. Место нахождения имущества ______________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

1.4. Форма собственности _____________________________________

1.5. Полное наименование и банковские реквизиты владельца

имущества

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

2. Основные характеристики имущества

__________________________________________________________________

2.1. Технические характеристики имущества:

- общая площадь ______________________________________________

- этажность __________________________________________________

- материал стен и перекрытий _________________________________

- год постройки ______________________________________________

- сведения о проведенных капитальных ремонтах и создании

других неотделимых улучшений _____________________________________

__________________________________________________________________

- процент износа _____________________________________________

- средняя высота помещений ___________________________________

- горячее водоснабжение ______________________________________

- водопровод _________________________________________________

- канализация ________________________________________________

- отопление __________________________________________________

- иные _______________________________________________________

(данные указываются в соответствии с техническим

паспортом объекта и справкой о техническом состоянии)

2.2. Балансовая стоимость основных фондов по состоянию на

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

(сведения на последнюю отчетную дату)

___________________________________________________________ рублей

2.3. Неустановленное оборудование ____________________________

__________________________________________________________________

(перечень с указанием стоимости)

2.4. Состав и стоимость объектов (недвижимого имущества),

переданных в аренду (пользование), а также для осуществления

совместной деятельности __________________________________________

__________________________________________________________________

(реквизиты договора, размер обремененной площади,

срок окончания договора)

2.5. Данные о границах, размерах и местоположении земельного

участка и правах владельца объекта на этот участок

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

2.6. Инфраструктурное обеспечение имущества __________________

__________________________________________________________________

(элементы инфраструктуры, окружающие или непосредственно связанные

__________________________________________________________________

с объектом, в том числе подъездные пути, объекты социально -

__________________________________________________________________

бытового назначения)

2.7. Наличие и сумма финансовых обременений или иных

обязательств, связанных с имуществом

__________________________________________________________________

(залог, сервитут, судебные процессы, решения и пр.)

3. Вид сделки ________________________________________________

__________________________________________________________________

4. Цена сделки:

- по договору ________________________________________________

- начальная (при реализации на конкурсе или аукционе) ________

5. Предлагаемое распределение средств от сделки ______________

Руководитель муниципального

унитарного предприятия ____________________________ (________)

М.П. “___“ ____________ г.